Esp dynamometer test мерседес что
Перейти к содержимому

Esp dynamometer test мерседес что

  • автор:

Anyone know what the ESP Dynometer Test is/does ??

Have discovered the secret MB diagnostics display on my C209 CLK.

Nice info on it. Basically four screens:-

1. Battery Voltage
2. Vehicle VIN No. (beware if you buy another instrument cluster ??)
3. ESP Dynometer test — options are the default ‘off’ and ‘w.ter.15 on’
4. Software type, Hardware type, and sump OIL LEVEL LITRES — interesting to see how much it drops when driving and how long it takes to drain back when engine is switched off.

All good stuff, but what does ESP Diagnostic Test Do ?

  • Jan 23, 2004
  • #2
fuzzer
MB Enthusiast

Have discovered the secret MB diagnostics display on my C209 CLK.

Nice info on it. Basically four screens:-

1. Battery Voltage
2. Vehicle VIN No. (beware if you buy another instrument cluster ??)
3. ESP Dynometer test — options are the default ‘off’ and ‘w.ter.15 on’
4. Software type, Hardware type, and sump OIL LEVEL LITRES — interesting to see how much it drops when driving and how long it takes to drain back when engine is switched off.

All good stuff, but what does ESP Diagnostic Test Do ?

  • Jan 23, 2004
  • #3
Active Member

Have discovered the secret MB diagnostics display on my C209 CLK.

Nice info on it. Basically four screens:-

1. Battery Voltage
2. Vehicle VIN No. (beware if you buy another instrument cluster ??)
3. ESP Dynometer test — options are the default ‘off’ and ‘w.ter.15 on’
4. Software type, Hardware type, and sump OIL LEVEL LITRES — interesting to see how much it drops when driving and how long it takes to drain back when engine is switched off.

All good stuff, but what does ESP Diagnostic Test Do ?

  • Jan 23, 2004
  • #4
clk270
Active Member

Access varies, the following works on 2003 C class, new CLK (209s) and maybe W211 E classes which use the same cluster as my CLK. 2000 — 2002 C Classes are slightly different — see later

1. Put key in ignition switch and turn to position 1
2. Use steering wheel page down button to select a on board computer screen other than the one with the mileage info (ie audio, OTG, etc)
3. push reset buttons 3 times in rapid succession
4. screen chnages to the diagnostic mode
5. use up and down buttons on strg wheel to select different screens
6. to see oil level in litres the ignition must be switched to position 2
7. Can watch the oil level, and battery voltage screens during engine fire up and running.

For 2000 — 2002 C classes instead of pushing the reset three times hold until a beep is heard — this can be anything up to 40seconds, during which time the screen may chnage back to the mileage page — don’t worry just keep the reset pushed in, it will not reset the mileage display or the long term fuel consumption info.
To clear, turn off ignition and remove key
I have’t tried it very often as yet, but apparently you sometimes have to wait some time after the key has been removed before it can be put back into the slot and access the info. For instance , if you arrive home form work and then decide to put the key back in straight away you might not get the access. Wait 10 minutes and should be OK.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

<p>В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.</p>

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

<p>Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом.</p>

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

<p>На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения.</p>

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

<p>Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой.</p>

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Cluster Engineering Menu

How to access the Engineering Menu in a Mercedes-Benz C-Class (W203).

The Engineering Menu will show you the Vehicle Voltage, Vehicle Identification Number (VIN), Oil Level Check, ESP Dynamometer Test and more!

Difficulty Rating

Tools/Parts Required

Step 1

Insert your keys into the ignition and turn to ‘Accessories’.

C-Class W203 Engineering Menu

Step 2

Using the steering wheel controls, scroll through the cluster screen until you reach the odometer page.

C-Class W203 Engineering Menu

Step 3

Ensuring you are on the odometer page, press the trip reset button three times.

C-Class W203 Engineering Menu

Step 4

The vehicle voltage should now be displayed. This is the Engineering Menu!

C-Class W203 Engineering Menu

Step 5

Engineering Menu Page 1

  • Vehicle Voltage

C-Class W203 Engineering Menu

Step 6

Engineering Menu Page 2

  • Software Version
  • Oil Level

As highlighted in the image, the final line is your vehicle oil level. Please refer to the next step for details.

C-Class W203 Engineering Menu

Step 7

Engineering Menu Page 2

The oil level is currently displayed as ‘-.-‘

To show the actual level in litres, turn the ignition to ‘ON’. This is measuring the amount of oil in the sump. If you start the engine the number will decrease as oil flows throughout the engine.

C-Class W203 Engineering Menu

Step 8

Engineering Menu Page 3

  • ESP Dynamometer Test Mode On/Off

C-Class W203 Engineering Menu

Step 9

Engineering Menu Page 4

  • Vehicle Identification Number (VIN)

C-Class W203 Engineering Menu

Did you find this guide helpful? Consider sharing it to help other car enthusiasts

This Post Has 10 Comments

After the actual level is shown, explain the processes there after. What action do I need to take with the ESP Dynamo meter test (w.term.15off and then VIN WD?

Hello, There’s no other actions you need to take. Just confirm the oil level is correct.

Thanks for the info, with this info I would try changing the oil myself.
Much appreciated AI staff.

Very helpful, I have the car for 4 years but never knew this mathed of checking oil level from the cluster menue, thanks very much for this helpful artical. Keep writing helpful tips like this to help others like me.

Thanks for the feedback! We sure will!

Hi i can access this menu on my 2007 c class kompressor but the oil level does not show, any ideas on what i am doing wrong or does this function not work on my car?

It may not work on your vehicle

I have c200K 2007 super sport edition but I can’t find oil level in the secret menu at all, I followed the steps but in the image you have here I can see OL for OIL but in mine there isn’t anything like that

so how can I reset my service?

Not too sure sorry! Sometime the menus are different.

Very helpful post with good pictures. But is there any other way of checking oil? I don’t have a dipstick on my car. I tried to go through the menu like as post shows. I don’t have oil option in description…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *