Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада
Чем знамениты автомобили Лада? В первую очередь они практичны, экономичны и недорогие в обслуживание. Также они известны своей плохой шумоизоляцией. Шум, гул, вой, дребезг и скрипы — это привычные, неотъемлемые дополнения. Однако можно сделать автомобиль немного комфортней, если на двери установить дополнительную шумоизоляцию..
Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:
Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:
- Устранить дребезги и скрипы
- Уменьшить шум от дороги
- Улучшить звучание акустики
- Изменить звук закрытия дверей в лучшую сторону
Общий план действий:
- Установить виброизолятор (визомат, вибропласт, БиМаст) на внешнюю сторону двери (обеспечим хорошее вибродемпфирование поверхности)
- Закрыть технические отверстия двери, используя виброизолятор.
- Шумоизоляцию (битопласт, изотон, акцент)/теплоизоляцию (сплен) уложить непосредственно на обшивку пластиковой двери.
Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.
Рекомендации от производителей
Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:
А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:
Виброизоляция
Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:
Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.
Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.
Шумоизоляция и теплоизоляция
STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).
Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф — звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP — Бипласт.
Весь процесс шумоизоляции показан на видео:
Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:
Результат
Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.
Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.
По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.
Как сделать шумоизоляцию дверей лада веста
Чем знамениты автомобили Лада? В первую очередь они практичны, экономичны и недорогие в обслуживание. Также они известны своей плохой шумоизоляцией. Шум, гул, вой, дребезг и скрипы — это привычные, неотъемлемые дополнения. Однако можно сделать автомобиль немного комфортней, если на двери установить дополнительную шумоизоляцию..
Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:
Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:
- Устранить дребезги и скрипы
- Уменьшить шум от дороги
- Улучшить звучание акустики
- Изменить звук закрытия дверей в лучшую сторону
Общий план действий:
- Установить виброизолятор (визомат, вибропласт, БиМаст) на внешнюю сторону двери (обеспечим хорошее вибродемпфирование поверхности)
- Закрыть технические отверстия двери, используя виброизолятор.
- Шумоизоляцию (битопласт, изотон, акцент)/теплоизоляцию (сплен) уложить непосредственно на обшивку пластиковой двери.
Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.
Рекомендации от производителей
Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:
А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:
Виброизоляция
Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:
Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.
Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.
Шумоизоляция и теплоизоляция
STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).
Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф — звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP — Бипласт.
Весь процесс шумоизоляции показан на видео:
Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:
Результат
Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.
Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.
По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.
Шумоизоляция Лада Веста — двери, капот, пол, арки и крыша материалами STP
Для большинства автовладельцев их автомобиль является чуть ли не вторым домом, поэтому они хотят от него наибольшего комфорта и удобства. Особенно критичными чаще всего бывают люди к посторонним звукам, доносящимися из окружающего мира. Ведь хочется сесть в машину и не отвлекаться на шум мотора, колес и рев глушителя. Хочется просто сесть и ехать в тишине и комфорте. Для того, чтобы максимально снизить шумность автомобиля, нам поможет шумоизоляция Лада Веста. Делать мы все будем своими руками, поэтому не переключайтесь и погнали.
Практически все современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией. Они, как правило, все типовые — жестяные коробки с ковролином на полу и пластиком на дверях. Какая тут защита от шума? Везде хотят удешевить конструкцию, чтобы побольше заработать и предложить покупателю минимальную цену. Поэтому чаще всего после покупки автовладельцы занимаются доработкой — установкой дополнительной шумоизоляции Лады Весты своими руками. Процесс этот не сложный, но требует некоторых знаний, сноровки и кучу свободного времени. Но если у Вас есть пара выходных в запасе, небольшой набор инструмента, дополнительные свободные руки, то все легко реализовывается.
С чего начать шумоизоляцию Лада Веста?
Сначала я хотел написать, что шумоизоляцию следует обязательно начинать с теории, а именно с посещения профильных сайтов и форумов. Но так как Вы уже на этом сайте, то значит все идет по плану.
Во-вторых, надо произвести необходимый расчет, чтобы купить нужное количество материала.
Далее мы находим место, где будем выполнять работы по шумоизоляции машины. Это должен быть хорошо освещенный и теплый гараж или бокс, где можно полностью открыть двери и свободно ходить. Конечно, в летнее время можно все выполнить и на улице под открытым небом. Главное, чтобы дождя не было.
После этого мы закупаемся материалами и приступаем к работе. Скажу сразу, что если Вы планируете выполнить все правильно и качественно, то запасайтесь необходимым количеством материалов и достаточным количеством времени. В противном случае Вы только потратите время и деньги на ветер и не получите желаемого результата. Также рекомендую выполнять шумоизоляцию в комплексе, то не только проклеить двери и багажник, но проклеивать машину полностью, чтобы достичь наилучшего результата.
Процесс шумоизоляции Лада Веста
Начинаем мы с того, что разбираем полностью салон автомобиля. Убираем обшивки дверей и багажника, демонтируем сиденья, снимаем заводской ковер и обшивку потолка. В некоторых случая потребуется снять переднюю панель, чтобы произвести шумоизоляцию моторного щита. Но, к сожалению, из-за большого объема работ не все отваживаются на это.
Когда все разобрано, необходимо все промыть, просушить и обезжирить. Существует еще один вопрос: «Снимать или нет заводскую виброизоляцию?». Однозначного ответа нет, так как лишней шумоизоляция не бывает. Но в случае АвтоВАЗа, лучше всего заводскую виброизоляцию удалить, так как она не всегда хорошо приклеена и со временем может отклеиться.
Шумоизоляция крыши Лада Веста
Для достижения наилучшего эффекта мы будем выполнять все работы согласно техническому регламенту STP, который является ведущим производителем шумоизоляционных материалов для автомобилей.
Для крыши авто мы будем использовать два материала STP Aero и StP Biplast Premium 15A. Первым слоем обязательно надо проклеить виброизоляцию STP Aero. Достаточно проклеить 70% обрабатываемой поверхности, но мы делаем все по-максимуму, оставляя незакрытыми лишь ребра жесткости. Это важно, так как они должны проветриваться, чтобы не образовывался конденсат, который со временем приведет к коррозии.
Виброизоляцию надо хорошо прокатывать, чтобы внутри не образовалось воздушных пустот. В противном случае внутри образуется конденсат, который неизбежно приведет к коррозии. Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик:
После того, так наш бибропласт наклеен, мы переходим к бипласту. В отличие от вибропласта, которым достаточно покрыть лишь 70% поверхности, бипластом надо клеить как можно больше, а в идеале стремиться к 100%. Усилители крыши точно также оставляем открытыми.
После всего этого можно установить обшивку крыши на место. Обращаю Ваше внимание, что на обшивке потолка присутствует тонкий слой синтепона, который мы не будем убирать. Он не улучшит показатели шумоизоляции, но для теплоизоляции хуже не будет.
Шумоизоляция дверей Лада Веста
Одним из самых проблемных мест в машине являются двери. Через двери в салон проникает больше шума, чем через все остальные элементы. Поэтому в данном случае все надо хорошо обработать, не упустив ничего. Сделав качественную шумоизоляцию дверей Лада Веста Вы сразу почувствуете разницу. Приступаем.
Сначала снимаем обшивки дверей. Как это делается Вы можете узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обезжириваем все, сушим и наносим первым слоем на внешнюю панель двери STP AERO.
Не забывайте, что на ребра жесткости двери клеить ничего не нужно. Прокатываем все хорошо валиком. Данный слой виброизоляции наносится для того, чтобы уменьшить естественные вибрации панели и сделать сам металл более жестким. Поверх виброизоляции клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм. Это специальный звукопоглощающий материал, который гасит звуковые вибрации, выступает хорошей теплоизоляцией и делает звук от динамиков более качественным. Обратите внимание, что нужно клеить листы StP Accent Premium до дренажных отверстий, отступая 3-4 см.
Внутренний «слой» двери завершаем материалом STP AERO. Нужно просто заклеить все технологические отверстия, чтобы создать внутри двери закрытое пространство. Это важно не столько для шумоизоляции, а для более качественного звучания динамиков.
И последним этапом шумоизоляции дверей Лада Веста является обработка дверных обшивок (карт), на которые мы нанесем StP Biplast Premium 15A сплошным слоем. После проделанных действий можно собирать обшивки обратно и переходить к следующему этапу.
Шумоизоляция пола Лада Веста
Если первые два этапа можно было назвать лайтовыми, то шумоизоляция пола Лада Веста будет уже сложнее. Сначала нам необходимо демонтировать сиденья. Сначала снимаем заднее сиденье, а потом переходим к передним. После чего надо снять все накладки порогов, центральный тоннель с подлокотником и прочие мелкие пластиковые элементы.
После этого снимаем ковер и штатную шумоизоляцию. Если заводская виброизоляция держится плохо или отслаивается, то ее лучше всего удалить. После этого обезжириваем все и переходим непосредственно к самой шумоизоляции.
На металл пола наносим материал StP Aero Plus стык в стык. покрывать также будем примерно 100% площади. Усилители, как обычно, оставляем открытыми. Поверх этого материала наносим StP Акцент Premium 6 мм тоже сплошным слоем или StP Барьер 4 КС. И поверх все это проклеиваем материалом StP NoiseBlock толщиной 2 мм.
На данном этапе сразу производится шумоизоляция колесных арок Лада Веста. Делается шумоизоляция материалом Бипласт Премиум, который используется вместо StP Aero Plus, а остальные два слоя — бипласт и акцент премиум клеятся в том же порядке.
После проделанной работы собираем салон в обратной последовательности и переходим к багажнику.
Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками
Шумоизоляция багажника выполняется в два этапа — обработка крышки багажника и обработка внутренней поверхности. Последовательность не имеет значения. Можно начать с самого простого — шумоизоляции крышки багажника Лада Веста. Данный этап работы является самым простым. Просто демонтируем декоративную накладку, обезжириваем металл и обрабатываем внутреннюю часть материалом StP Aero в один слой. Собираем все в обратном порядке.
А вот с внутренней частью багажника придется повозиться.
Сначала нужно снять все декоративные панели и ковер багажника. Обезжириваем металл и обрабатываем все материалом StP Aero+. Стараемся покрыть все максимально плотно и закрыть наибольшую площадь. Крылья покрываем материалом StP Aero. А задние арки — StP Bimast Bomb Premium.
Далее наносим второй слой. На пол кладется StP Барьер 4КС, на крылья — StP Accent Premium 10 мм, а на арки — StP Biplast Premium 15A.
Фууух. Вот собственно с этим этапом все.
Шумоизоляция капота Лада Веста
Наряду с шумоизоляцией крышки багажника обработка капота тоже не доставляет особых хлопот. Если установлен заводской утеплитель капота, то демонтируем его и между ребрами жесткости проклеиваем металл материалом StP Aero.
После этого клеим StP Accent Premium толщиной 10 мм и устанавливаем заводскую шумоизоляцию на место.
Шумоизоляция Лада Веста видео
Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, а не текстовую, то рекомендуем посмотреть видео шумоизоляции Лада Веста, которое мы оставим ниже:
Шумоизоляция Лада Веста цена
Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.
На этом все. Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Похожие записи
Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками
Коды ошибок Лада Веста — расшифровка и обозначение
Дворники Лада Веста СВ — размеры, артикул, замена
Автор admin
3 Комментариев для “Шумоизоляция Лада Веста — двери, капот, пол, арки и крыша материалами STP”
Добрый вечер Веставоды и Веставодки те кто ещё думают проклеивать или нет свои Весты Кросс. Проклеивать… Решил вот поделиться с вами личным опытом. Было у меня позавчера 3,5 пачки STP вибропласта. Это примерно 18 листов. Оно у меня и сейчас есть, только немного в другой форме. Поклеил я всё это дело на автомобиль. Клеил все 4 двери. Клеил двери не жалея, но у меня всё равно оставалось после дверей ещё прилично…
Что хочу сказать по дверям. Там тоже с завода присутствует вибропласт, причём не плохого качества (его я оставил) и просто увеличил площадь оклейки. На внешние панели дверей добавил примерно по пол листа (может чуть больше), а внутренние панели (это которые со стороны салона сразу под картами дверей) подверглись тотальной оклейке под самые края карт практически. Заклеил все отверстия кроме тех которые служат для крепления самих карт. Сами карты тоже немного проклеил, но ничего с них отдирать и выкидывать не стал как это делали некоторые проклейщики в тематических видео. Так же переделал ограничители дверей. Теперь в них шарики диаметром ровно 12 мм. Разбирать двери совсем не сложно, но с водительской пришлось немного повозиться. Блок управления свеклоподъёмниками и зеркалами нужно снимать с особой осторожностью. Под ним есть скрытый болт крепления карты. Так же если клеите сами нужно будет учесть что в картах сделаны ниши под бутылки (разговор про передние двери) и эти места надо клеить как бы с «вмятиной» под эти ниши. В противном случае установить карты будет весьма проблематично. С задними дверями всё проще.
По ограничителям теперь. Все двери стали фиксироваться гораздо лучше в промежуточных положениях. Чего со штатными ограничителями не было. Так что кого это сильно напрягает переделывайте ограничители на шарики. Стоит это копейки, а дел на 5 минут. Работают теперь не хуже Фордовских.
Остатки STP решил поклеить на передние подкрылки, передние крылья и арки (с наружней стороны). Поднимать ковёр в салоне не хотелось, да и времени не было на это. Клеил арки не полностью, а только ту часть которая перекрывается самим подкрылком. Немного STP досталось и верхним усилителям к которым крепятся передние крылья. Они аж звенят при малейшем воздействии на них. Может быть они и резонируют этот неприятный звук от передней подвески. И по полоске шириной сантиметров 5-7 на передние стоики со стороны подкрылка. То есть STP нигде не торчит и не просматривается если заглянуть в арку переднего колеса. Всё скрыто аккурат под подкрылком. Подкрылки тоже отмыл и проклеил почти по максимуму.
Итог:
Двери стали тяжелее и закрываются с более «благородным» звуком. Музыка стала звучать тоже солиднее (басовитее). Причём это даже заметил сын которому «медведь на ухо наступил». И вообще в машине стало на порядок тише. Даже приславутую переднюю подвеску стало еле слышно на кочках. Короче говоря одни ++++
Всем спасибо за советы по поводу передних арок в посту ниже. Сначала даже лезть туда не хотел. Фоткать ничего не стал, так как ручки были грязными и очень торопился. Да вот ещё, сломал таки я одну клипсу крепления дверной карты. Но у меня такого добра завались поэтому проблемой не стало. А если кто сам раздумывает переделать ограничители или проклеивать двери, то лучше прикупить 2-3 клипсы заранее. Всем удачи
Не понятно одно, где Noise block? Без него толка особого от такой шумки нет, кроме как сделать шум более низкочастотным
Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta
Наша Веста опять взяла курс из Тольятти на Санкт-Петербург, ибо в северной столице расположено представительство крупнейшей компании, занимающейся шумоизоляцией – «Стандартпласт». Мы подумали: а почему бы не добавить в салон Весты немного тишины?
П о пути из Тольятти встречный грузовик выбросил из-под колеса увесистый булыжник, а идущая следом за ним фура отфутболила его в нашу водительскую дверь, оставив пару вмятин. Никакой срочности в ремонте нет, и поэтому мы задумываем материал о рихтовке-покраске сложных кузовных поверхностей Весты. Но это в качестве анонса, а сегодня – шумоизоляция.
Нет, в целом шумоизоляция автомобиля нас, людей не слишком привередливых, вполне устраивала. Но объективно слабые места в штатной «шумке» Весты точно есть – как минимум, это колёсные арки. А компанию «Стандартпласт» и её бренд StP мы выбрали по следующим причинам: у этих ребят пять собственных производств, расположенных в Иваново, и ни о какой закупке материалов «из-за бугра» речи не идёт – огромная дилерская сеть по всей России, представительства в Европе и США, и, что особенно важно для нас, собственная аккредитованная виброакустическая лаборатория и собственные методики измерения шумов и вибраций. И ещё они являются поставщиком АВТОВАЗа. То есть, это самая распространённая, самая популярная и одновременно самая качественная шумка в России – по крайней мере, в теории. Ну а проверять её на практике мы и поехали в Питер.
Прибыв на место, мы начали с того, что познакомились с методом замера шума, ведь нам необходимо было понять, насколько в принципе «шумит» наша Веста. В замерах мы будем использовать шумомер I класса Октава-Экофизика 110А. Измерения проводятся на трёх скоростях – 60, 80 и 100 км/ч, иногда добавляют и замер на 120 км/ч. На каждой скорости производится три замера, чтобы минимизировать случайные факторы. Таковые точно будут – в нашем распоряжении была только кольцевая автодорога Санкт-Петербурга, а трафик на КАДе есть практически всегда.
Нам хотелось понять, как обычная, «нешумованная» Веста выглядит на фоне других недорогих автомобилей, и в распоряжении компании «Стандартпласт» оказались произведённые ими замеры для автомобиля Nissan Almera – того самого, что собирают на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Как по сравнению с ним выглядит вазовская, но собираемая в Ижевске Lada Vesta? Мы выехали на КАД, произвели замеры и сравнили их с данными по Альмере. Впоследствии акустики установили, что замеры на 80 км/ч для Весты были, к сожалению, проведены неудачно, поэтому их мы в расчёт не берём, оставив только замеры для 60 и 100 км/ч. Итак, что же мы получили?
Что ж, Веста показала неплохой результат по сравнению с автомобилем японского бренда со сходной ценой, но тем более интересно, насколько ещё можно сделать наш автомобиль тише – ведь снижать шум более тихого объекта всегда сложнее. Мы загнали машину в установочный центр StP Box, и ребята принялись за разборку, выявив в процессе несколько спорных моментов.
Наш автомобиль – в люксовой комплектации, но из самой первой партии в 1 000 машин, направленных заводом дилерам, и это накладывает свой отпечаток. Во-первых, сзади в арках нет даже локеров, они имеются только спереди. А во-вторых, под обивкой крыши нет даже самой элементарной штатной «шумки». Зато на металле крыши с внутренней стороны легко различимы рыжие разводы – небольшая поверхностная коррозия налицо. Кроме того, опавшая листва забила дренажные каналы, ведущие от лобового стекла через колёсную арку вниз, и их пришлось чистить.
Эта же листва набилась в ниши передних колёсных арок позади колеса, и в этих же нишах обнаружилась штатная шумоизоляция – отличный материал, производства StP, но, вероятно, не слишком подходящий для этой зоны. Материал называется Бипласт и обычно используется в качестве шумоизоляционной «подложки» для пластиковых элементов и панелей салона. В принципе, его можно было бы использовать и в колёсных арках, в каких-то внутренних, закрытых от внешнего воздействия зонах, но те полости, в которые он установлен на Весте, ни внутренними, ни закрытыми считаться не могут – куски изоляции мы достали влажными – Бипласт набирает в себя воду, и значит, будет гнить и разрушаться. Всё-таки для арок больше подошёл бы какой-то влагоизолированный материал. Эта ситуация, на наш взгляд, показывает, что колёсные арки после покупки Весты (впрочем, похожие моменты могут «вскрыться» и в любом другом бюджетном авто) нуждаются во внимании и правильной обработке.
Тот вариант шумоизоляции, который мы выбрали для нашей Lada Vesta – это практически максимум, который может предложить StP для машины такого класса. Он добавит 60 килограммов к массе автомобиля. Все материалы плюс работы по установке в фирменном центре StP Box обойдутся вам в сумму порядка 40 000 рублей. Но если покупать материалы как комплект для самостоятельной установки, то вы заплатите вдвое меньше – кстати, именно на таких самостоятельных клиентов «Стандартпласт» и делает основную ставку. Мы будем использовать 12 различных материалов нескольких типов: вибродемпфирующие, шумопоглощающие, противоскрипные, звукоизоляционные материалы, звукорассеивающий компонент типа «акустическая линза», а также двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику. Такой комплекс способен значительно снизить звуковое давление в салоне автомобиля.
Мастика NoiseLiquidator в два слоя наносится на колёсные арки. На локеры клеится Вибропласт Silver.
Далее нужно заняться дверями, и тут у Весты есть своя специфика: чтобы приклеить акустические линзы Cristal Sound под задние динамики, последние необходимо сначала демонтировать, выбив заклёпки. В задних дверях, кстати, обнаружились прямоугольные куски штатной шумоизоляции, но наклеены они неаккуратно – можно сказать, смяты.
Но далее проблем не возникает: на металл внутри двери клеится StP Aero, сверху на него наносится слой шумопоглощающего материала, а затем кусками StP Aero заклеиваются все технологические отверстия. На обивки дверей изнутри также приклеивается шумопоглотитель Бипласт, причем в зависимости от конкретного участка применяется разная толщина листа – 5 или 10 мм.
На крыше – тот же принцип: StP Aero и 5-миллиметровый шумопоглотитель. А на полу салона и багажника схема чуть сложнее – тут звукоизоляционная конструкция не двух-, а трёхслойная. Нижним слоем также укладывается вибропоглощающий материал, и в зависимости от зоны, это либо Aero Plus, либо Bimast Bomb Premium – последним покрываются самые вибронагруженные зоны, это так называемый передний пол и задние колёсные арки. Сверху на вибропласт укладывается 8-миллиметровый шумопоглотитель Акцент, который сверху покрывается ещё и слоем тяжёлого звукоизоляционного материала Noise Block – в данном случае это наиболее эффективное решение. Собственно, на этом работа заканчивается – остаётся только вернуть салону первозданный вид, установив на место обивки, облицовки, сиденья и коврики.
Собрав автомобиль, мы выехали на замеры ещё раз. И получили вполне явный результат, хотя пока и не идеальный. Во-первых, полученные цифры могли бы быть ещё внушительнее (особенно в области низких частот), если бы мы заменили удалённые из колёсных арок детали штатной шумоизоляции из Бипласта, изолировавшие воздушный поток от колес и двигателя, на детали из более подходящего материала – Барьера или Акцента. А во-вторых, мастика в колёсных арках «встаёт» в течение десяти дней и при обретении своей конечной кондиции способна снизить звуковое давление ещё примерно на 1 дБ.
Итак, на данный момент нам удалось снизить шум в салоне Lada Vesta в среднем на 1,5 дБ. Заметно ли это улучшение хотя бы на слух? Этот вопрос мы задавали себе на обратном пути из Санкт-Петербурга в Тольятти. И несясь по трассе, и толкаясь в пробках где-то под Москвой под известный трек со словами «вокруг шум, пусть так / не кипишуй, всё ништяк», мы постепенно приходили к выводу, что шум вокруг нас действительно доставляет теперь куда меньше беспокойства. Стало тише, комфортнее, «дороже», и даже в штатной, отнюдь не хайтековской акустике Весты появились породистые басовые нотки. И да, самое заметное улучшение – как раз там, где раньше были самые явные проблемы: в колесных арках и дверях. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, и поэтому ещё обязательно вернёмся к теме шумоизоляции.
Да и вообще, нам есть, чем порадовать читателей и зрителей проекта «Лада Веста 100» в ближайшем будущем: борьба с глюками мультимедийного комплекса переходит в решающую фазу, а сцепление, вероятно, скоро потребует ремонта… Но знаете, всё это мелочи по сравнению с тем, что ждёт вас дальше. Всё-всё, больше ни слова!
Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Особенности заводской шумоизоляции Весты и инструкция по шумоизоляции своими руками
Рекомендуется первый слой ШВИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем.
Автопроизводители используют различные способы уменьшения себестоимости продукции, что зачастую не лучшим образом сказывается на комфорте будущих владельцев. В частности, в линейке автомобилей Веста страдает шумоизоляция, и даже обладатели машин премиум-класса вынуждены исправлять заводские недоработки.
Заводская шумоизоляция Лады Весты
Производители оптимизировали уровень шумовиброизоляции (ШВИ) за счет сведения к минимуму различий отечественной машины с иномарками.
Оценить, какая шумоизоляция Лады Веста СВ на скорости 130-150 км/ч, по сравнению с другими популярными автомобилями, поможет таблица:
Модель | Версия с кофром на крыше | Без кофра | Разница, Дб |
FORD FOCUS | 74-74,5 | 69,5-70 | 4,5 |
HYUNDAI CRETA | 73,5-74 | 69,5-70 | 4,5 |
ЛАДА ВЕСТА SW CROSS | 75,5-76 | 71-71,5 | 4,5 |
LADA ВЕСТА SW | 75-75,5 | 71,5-72 | 3,5 |
Для оригинальной ШВИ используют материалы:
- Войлок — для изоляции салона, пола и багажника.
- Влагозащитным покрытием войлочной основы пола закрывают весь пол, иногда по неизвестным причинам — только в передней части салона, что снижает эффективность шумоизоляции.
- Микроволокно — в дверных панелях.
- Вибропоглощающие материалы по стандартам монтируют симметрично — с левой и правой стороны.
Материалы для шумоизоляции
Из описания понятно, что доработка оригинальной ШВИ не помешает. Тем более что не всех обладателей Весты устраивает уровень комфорта.
Плюсы и минусы заводской шумоизоляции по отзывам водителей
В отзывах владельцы отмечают достоинства ШВИ Весты:
Олег: «Защита от шума хорошая — лучше, чем у седана Поло».
Александр: «ШВИ отличного уровня, как на машинах более дорогого класса».
Павел: «Изоляция устраивает, кроме этого, МКПП очень тихая и мягко переключается. Нет ни сверчков, ни скрипов как в холодном, так и в прогретом салоне».
Игорь: «Веста нормально оборудована изоляцией, но весной усилю шумку, так как на трассе родной уже будет не хватать».
Андрей: «На скорости подвывает, но все в пределах нормы».
Влад: «Подкрылки на Весту с шумоизоляцией не помешали бы».
Евгений: «Авто интересное, но в сравнении даже со старыми иномарками шумное».
Колесный шум начинает мешать уже со скорости 80 км/ч.
Владимир: «Если сравнивать с Киа Рио, ШВИ так себе».
Насколько объективны вышеперечисленные комментарии, покажет таблица сравнительных данных:
Скорость, км/ч | Уровень шумности, Дб | ||
Веста без подкрылков | Веста с подкрылками | Форд Фиеста | |
60 | 64-64,5 | 63-63,5 | 64,5-65 |
90 | 67-67,5 | 65,5-66 | 67-67,5 |
110 | 68,5-69 | 67,5-68 | 70-70,5 |
130 | 72-72,5 | 71,5-72 | 70,5-71 |
150 | 75,5-76 | 75-75,5 | 73-73,5 |
Очевидно, что шумка у Весты без подкрылков имеет самые низкие параметры изоляции. Возможно, причина именно в отсутствии защитных кожухов или в качестве уплотнительных материалов для окон и дверей. В любом случае комплектация авто коробкой и двигателем французского производителя обеспечит больший акустический комфорт, так как иностранные комплектующие функционируют очень тихо, в сравнении с отечественными.
Стоит ли самостоятельно проводить шумоизоляцию Весты
При самостоятельном усилении оригинальной шумоизоляции владельцы Vesta получат ряд преимуществ. В первую очередь избавятся от поскрипываний всех пластиковых элементов. Кроме того:
- уровень шума при любом режиме эксплуатации уменьшится;
- можно будет вести машину в полной тишине и разговаривать с пассажирами, не напрягая голоса;
- при путешествиях на дальние расстояния усталость снизится;
- улучшится звучание динамиков;
- исчезнут сквозняки даже при высоких скоростях, за счет этого температура в салоне станет стабильной.
Дополнительные преимущества получит и кузов, поскольку будет менее подвержен коррозиям.
Впрочем, у самостоятельно выполненной ШВИ есть и минусы. Элементы интерьера могут повредиться в процессе демонтажа и повторной установки. При ошибке с толщиной материала часть деталей будет установлена со смещением. Появятся места для скапливания конденсата. Из-за влаги быстро начнет развиваться коррозия.
Шумоизоляция салона Весты
Качественную изоляцию можно выполнить, только обладая опытом. Рекомендуется первый слой ШМИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем. Достаточно очистить и обезжирить поверхность, удалить защитный слой и прижать лист.
Какие материалы применяются для снижения шума
Для самостоятельного выполнения работ потребуется внушительный перечень материалов. Причем комплектность различается по цели — обеспечить полную шумоизоляцию Весты или только для дверей.
Набор ШВИ для дверей:
Материал | Спецификации | Количество штук/листов |
Вибролист суперлегкого класса толщиной 0,2 см | 0,5х0,6 м | 10 |
Уплотнительный антискрипный полиуретановый материал с волнистым рельефом и клеевым слоем | 0,75х1 м | 4 |
Антискрипный материал проклеенный ленточный | 2,5 см | 5 погонных метров |
Антискрип класса Велюр, проклеенный | 0,2х1,4 м | 1 |
Средство для обезжиривания Химик | 0,5 литра | 1 |
Ролик капролоновый | D 3,2 см, ширина 4 см | 1 |
Резак для листовых материалов | На 18 мм | 1 |
Перчатки х/б | с ПВХ покрытием | 1 |
Для полной ШВИ дополнительно потребуются:
- Вибролист толщиной 2 и 3 мм, габаритами 0,5х0,76 м — 20 и 6 листов, соответственно.
- Листовой проклеенный материал толщиной 6 и 10 мм, размером 0,75х1 м — 6 и 2 листа, соответственно.
- Проклеенный изолон П8 0,56 х 0,75 м — 5 листов.
- Инструмент для демонтажа.
Строго говоря, в зависимости от целей автовладельца, комплектация материалов как на двери, так и на всю машину может быть полной или минимальной. Если водитель ездит один, достаточно обойтись минимальной доработкой. Если машина эксплуатируется как сервисная, есть смысл доукомплектовать ее по максимуму.
Порядок действий
Шумоизоляцию Лады Весты своими руками производят в следующем порядке:
- Дверные панели.
- Крыша.
- Салон.
- Моторный отсек.
- Пол.
- Багажник.
- Арки и крылья.
- Дверца багажника.
Листовые изоляты с готовым клеевым слоем требуется прогревать. Прикатку выполняют резиновым роликом.
Шумоизоляция салона Лада Веста
Первым шагом демонтируют двери и убирают в безопасное место, где их нельзя будет случайно повредить.
- Внутреннюю часть дверных панелей обезжиривают, проклеивают виброизолятом, тщательно прикатывают. Таким методом должна быть обработана вся поверхность, кроме ребер жесткости. Эффект — мягкое захлопывание плюс более качественное звучание акустических устройств.
- Обработка обшивки дверей изнутри толстым поглотителем класса Flex. Под клипсы и динамики необходимо выполнить прорези. Затем по обшивочному контуру прокладывают материал Антискрип, что устраняет дребезг, скрипы и другие внешние шумы.
- Далее следует демонтаж потолка салона. Работать рекомендуете чистым инструментом и в перчатках, чтобы не нанести деталям случайных повреждений. Оригинальный изолят убирают. Открывшуюся поверхность обезжиривают, между ребрами жесткости монтируют и прикатывают виброизолят. Затем кладут второй слой более толстого тепло-шумоизоляционного материала.
Шумоизоляция дверей Весты
Теперь салону обеспечен почти идеальный температурный комфорт.
Шумоизоляция Весты для пола начинается с разбора кресел и центральной консоли. Дальнейшие действия:
- Демонтируют покрытие пола, удаляют заводскую ШВИ. Воздуховоды на время работ снимают.
- Первым слоем укладывают виброизолят.
- Затем обивают моторную перегородку и передние арки.
- Уложенный слой следует обезжирить и дополнить вторым — для тепло-шумоизоляции.
В результате водитель перестанет чувствовать значительную часть вибрации от дорожного покрытия и неидеальной структуры полотна. Уменьшится шум от колес и улучшатся теплоизоляционные свойства салона.
Проклеиваем арки и багажник
Демонтируемые элементы багажника снимают. Проверяют заводской изолят: если он крепкий и не крошится, то может остаться. После обезжиривания поверхностей багажника и колесных арок начинают укладку материалов.
Вначале применяют виброизоляционные листы 3 мм толщиной. Более легкий, в 2 мм, используют для крыльев. После оклеивания и прикатки всей поверхности, за исключением ребер жесткости, укладывают второй слой. На дно багажного отделения и крыльев — шумоизолятор толщиной 4 мм. На арки и пятую дверцу — поглотитель шума класса A15Flex. Крышу багажника облицовывают самым легким материалом.
Шумоизоляция моторного отсека
Заводская изоляция моторного отсека Весты под капотом достаточно качественная. При желании ее можно довести до совершенства, улучшив зону со стороны салона. Последовательность работ:
- Сначала демонтируют торпедо и щиты, все пластиковые поверхности обезжиривают.
- Панель оклеивают звукопоглотителем в 2 мм толщиной. Как в остальных работах, рекомендуется прогревать листы (если так положено по инструкции) и прикатывать резиновым валиком.
- Далее площадь обрабатывают звукопоглотителем.
- Аналогичным образом обивают все съемные детали — кожух, крышку бардачка.
- Верхнюю часть воздуховодов и отопителя достаточно усилить одним слоем звукопоглотителя.
- Зоны крепления панелей и жгуты с проводами обрабатывают антискрипом.
По времени процедура займет 10-12 часов.
В результате переделок масса автомобиля увеличится на 60 кг, если изоляцию проводят в полном объеме. Уровень комфорта возрастет, водитель станет меньше уставать, будет сохранять максимальную внимательность в процессе вождения.
Цена материалов на полную обесшумку составит 15-17 тыс. руб.
Стоит учесть, что полная шумоизоляция Лады Весты СВ в автомастерской составит 7-8 тыс. руб. Можно поискать сервис, где какую-то часть работ, например, багажника или арок, выполнят в качестве бонуса.