Производитель мерседеса на котором ездил гитлер
Перейти к содержимому

Производитель мерседеса на котором ездил гитлер

  • автор:

Колеса фюрера. 16 фактов о бронированном Mercedes Гитлера, который продадут на аукционе в январе

В январе 2018-го американский аукционный дом в Скотсдейле выставит на торги обновленный бронированный автомобиль Mercedes-Benz 77OK Grosser Offener Tourenwagen, ранее принадлежавший Адольфу Гитлеру. 10% от вырученной за автомобиль суммы будут направлены на программы информирования о Холокосте

Журнал Новое Время приводит 15 фактов о Mercedes Гитлера.

1. Оценочная стоимость автомобиля $5-7 млн.

2. Этот Mercedes был одним из парадных автомобилей фюрера с октября 1939-го по май 1941-го.

3. Автомобиль был выпущен в 1939 году компанией Daimler-Benz AG (Зиндельфинген, Германия), серия W150 (1938-1943).

4. Автомобилей Offener Tourenwagen сохранилось только пять.

5. Тип кузова Mercedes Гитлера называется туринг. Это исторический тип открытого автомобильного кузова с четырьмя и более посадочными местами, массивный и прочный, чтобы выдерживать длительные поездки. Вместимость автомобиля фюрера 6-10 человек.

6. Топливный бак автомобиля вмещает 195 литров топлива. Максимальная скорость машины 80 км/ч, а расход топлива — 40 л/100 км.

7. Автомобиль имеет механическую пятиступенчатую коробку передач, восьмицилиндровый двигатель объемом 7,7 л, мощность которого без нагнетателя — 155 л.с., а с нагнетателем — 230 л.с., и независимую подвеску передней оси.

8. Длина автомобиля Гитлера — 6 метров, колесная база — 3,88 метра, ширина — 2,1 м, ширина салона — 1,5 м, высота — 1,8 м, вес — 5,4 тонны.

9. На всех четырех колесах автомобиля установлены гидравлические барабанные тормоза.

10. На задней оси — подвеска типа Де Дион.

11. Автомобиль оснащен бронированными стеклами и подвижной защитной панелью за спиной пассажиров.

12. Обивка салона выполнена из черной кожи.

13. 2 сентября 1938 года автомобиль был заказан водителем Адольфа Гитлера, готовый автомобиль доставили в Берлин 27 июля 1939 года, а 6 октября 1939 года машина дебютировала в кортеже фюрера.

14. Автомобиль принимал участие в нескольких парадах. 18 июня 1940 года — в Мюнхене в честь визита итальянского фашистского диктатора Бенито Муссолини, 6 июля 1940 года — в Берлине, парад был посвящен капитуляции Франции. Последний задокументированный парад с участием этого автомобиля состоялся 4 мая 1940 года, он был посвящен победе Третьего рейха над Югославией и Грецией. Вскоре после этого — 15 июля 1943 года автомобиль вернулся на завод для технического обслуживания.

Автомобиль-путешественник: от Гитлера к Сталину и в Узбекистан

Автомобиль-путешественник: от Гитлера к Сталину и в Узбекистан фото 1

Бронированный автомобиль Mercedes-Benz Typ 770 второго поколения представили в Германии почти восемьдесят лет назад – в 1938 году. Машина сразу полюбилась Гитлеру, и в 1939 году компании было поручено изготовить 6 кабриолетов для первых лиц Рейха. Заказ выполнили через три года.

Надо сказать, что этот бронированный Мерседес имел две модификации: лимузин и кабриолет. Но фюрер испытывал слабость к кабриолетам, поэтому его выбор пал на машину такого вида. Автомобиль имел внушительные размеры – его длина была больше шести метров. За это модель получила народное название «Gro?er Mercedes» («Большой Мерседес»). Отличительными чертами таких машин были: отделка из дорогих материалов, комфортная подвеска, двигатель объемом 7,6 литра и мощность 230 лошадиных сил (изначально двигатель имел 170 л. с., но мощность увеличили с помощью компрессора; дополненная модель называлась Mercedes-Benz 770K). Также «плюсом», особенно для известных государственных деятелей, стало наличие бронезащиты.

Небронированный Mercedes-Benz Typ 770 в 1942 году можно было приобрести за 44,5 тыс. рейхсмарок. На то время это была очень внушительная сумма, сами посудите: зарплаты в среднем равнялись 165 маркам, а доступный Volkswagen Kafer («Жук») имел стоимость 990 марок.

Один из своих больших кабриолетов Гитлер оставил в качестве подарка диктатору из Хорватии Анте Павеличу. В 1945 году к власти в Югославии пришел Иосип Броз Тито. Мерседес фюрера национализировали, а позже Тито подарил его Сталину. Но Иосиф Виссарионович не стал ездить на гитлеровском Mercedes-Benz Typ 770: во-первых, вождю не пристало кататься на нацистском автомобиле; во-вторых, у него уже был бронированный лимузин ЗИС-115.

Сталин подарил машину-путешественницу главе Компартии Узбекистана Усману Юсупову. Но бронированный Мерседес вскоре сломался, а запчасти к нему достать было трудно, поэтому Юсупов отдал автомобиль своему водителю. Новый собственник заменил недостающие комплектующие советскими деталями и переделал бронированный кабриолет в грузовик. После того, как машина в очередной раз сломалась, её оставили без дела на заднем дворе.

В 2002 году коллекционер ретро-автомобилей из России Вадим Задорожный поехал в Узбекистан и нашел Mercedes-Benz 770 K. Несмотря на то, что машина сильно трансформировалась, автомобильным энтузиастам удалось распознать гитлеровский кабриолет: подсказали сохранившиеся шильдики, на которых указан номер двигателя и шасси. Мерседес перевозли в поселок Архангельское, в Подмосковье.

Коллекционер начал искать детали эксклюзивного авто по всему миру. В Германии ему удалось купить оригинальный двигатель и коробку передач. Сегодня собрано 90 процентов комплектующих бронированного Мерседеса. Теперь предстоит соединить их и отреставрировать автомобиль. В мире осталось всего пять таких машин. Кроме России, они находятся в коллекциях собирателей ретро-авто из Германии, Великобритании, Японии и США.

Парадный автомобиль Гитлера — кабриолет Мерседес Бенц 770

Парадный автомобиль Гитлера - кабриолет Мерседес Бенц 770

Америка как одна из стран-победительниц Второй мировой войны претендовала на большую долю военных приобретений, контрибуций, трофеев и неожиданных находок, среди которых одной из самых ярких и знаменитых является кабриолет Мерседес Бенц 770, парадный автомобиль Гитлера, прибывший в Нью-Йорк 28 июня 1948-го.

Любимый автомобиль Гитлера в Нью-Йорке

Немецкого гостя встречала целая армия фотографов и новый хозяин – Кристофер Янус, которые заплатил деньги, но вживую свой новый аппарат ещё не видел. Приобретение нацистского раритета произошло совершенно случайно.

Слава України

Знаменитый гитлеровский лимузин на пирсе в Нью-Йорке, который прибыл из Швеции

Знаменитый гитлеровский лимузин на пирсе в Нью-Йорке по прибытии из Швеции.

К 35-т годам сын иммигрантов из Греции и выпускник Гарварда приобрел большое влияние в бизнес-сфере, водил дружбу с миллионерами и голливудскими титанами, заключал выгодные сделки внутри страны и торговал с зарубежными фирмами. Управляющий чикагской экспортно-импортной торговой компанией вел дела со шведскими партнерами Bidels AB, которым он поставил груз подшипников на общую сумму 35 тысяч долларов. Далее сделка оказалась под угрозой, потому что шведы могли рассчитаться только своей национальной валютой, что не устраивало американцев. В итоге, шведская компания предложила бартерный обмен – подшипники на Mercedes-Benz 770K, принадлежавший фюреру. Бизнес-партнеры ударили по рукам и любимый автомобиль Гитлера отправился в Нью-Йорк.

В конце июня счастливый хозяин дождался заморской посылки и сразу же помчался в порт, чтобы первым забраться внутрь салона и испытать авто, на котором фюрер в начале 1940-х совершил несколько парадных поездок. Дверь захлопнулась, как люк у танка, и Янус оказался внутри знаменитого лимузина, который немного позже историк Роберт Клара в своей книге назвал «Мерседес дьявола». Бизнесмен восседал на кресле Адольфа и размышлял, что делать с авто, на котором стоит печать зла. Однако деловое чутье не подвело чикагского предпринимателя, который вернул с многократной выгодой вложенные в покупку деньги. По самым скромным подсчетам «Мерседес» принес чикагскому автолюбителю более миллиона долларов дохода, полученных от 30-дневной выставки в Рокфеллер-центре и последующих публичных событий, на которых дьявольское авто становилось гвоздем программы. Здесь-то и родилась легенда про самый любимый автомобиль Гитлера, хотя фюрер на нем ездил считанное количество раз, а потом и вовсе подарил финскому президенту Карлу Маннергейму, в чьем гараже бронированный монстр провел следующие пять лет. Однако в картине «Триумф воли» Лени Рифеншталь есть сцена, где фюрер приветствует толпу, стоя именно в лимузине Mercedes Benz Grosser 770K, поэтому прыткому бизнесмену не составило труда убедить нью-йоркскую публику заплатить деньги и прийти посмотреть на машину самого ужасного человека в истории. От покупателей тоже не было отбоя – кинозвезды, гангстеры, коллекционеры. Именно канадским коллекционерам Уотерману и Гибсону достался одиозный лимузин, когда в 1952-м они убедили Януса продать Grosser 770K и хранят реликвию по сегодняшний день.

Фото Мерседес Бенц 770 Адольфа Гитлера

«Мерс» был парадным, однако возил главного человека Третьего Рейха, поэтому Mercedes-Benz Адольфа Гитлера представлял собой передвижную крепость, которая поражала воображение и до 1973-го оставалась наиболее дорогой автомашиной в мире.
Автомобиль Мерседес Бенц собран вручную и был способен выдержать артиллерийский снаряд, а также содержал 13 отсеков для автоматического оружия. Длина «супермерса» равняется шести метрам, ширина – 2м, вес – 5000 кг. 230-сильный мотор разгонял бронированного монстра до 160 км/ч, пока важные пассажиры восседали на кожаных креслах, набитых гусиным пухом. Кстати говоря, замок зажигания был сделан с секретом и по прибытии авто в Америку нанятому Янусом механику понадобилось четыре часа, чтобы понять, как заводить мотор.

Адольф Гитлер на своем «Мерседесе» на Олимпийском стадионе в 1939 годуАдольф Гитлер на своем «Мерседесе» на Олимпийском стадионе в 1936 году.
Характеристики Мерседеса Гитлера

  1. События в истории ТОП 25 Важных исторических событий в истории
  2. Модные танцы 1990-х Модные танцы 90-х годов
  3. Известные картины ТОП 25 Самых известных картин
  4. Сражения Первой Мировой Войны 10 Основных сражений Первой Мировой Войны

Характеристики Мерседеса Гитлера
Актер Роланд Янг в бронированном лимузине, Нью-Йорк 1948 годАктер Роланд Янг в бронированном лимузине, Нью-Йорк 1948 год

Автомобиль Гитлера в военном музее Канады

Автомобиль Гитлера в военном музее Канады.

Главные «фишки» автомобиля, принадлежавшего Адольфу Гитлеру

Весь мир знает об идеальном немецком качестве автомобилей. Еще во времена Третьего Рейха конструкторы «выдавали» надежные и удобные машины, особенно когда они делались для государственных деятелей. Специально для руководителя страны в 1938 году был сконструирован автомобиль Mercedes-Benz 770K, который стал любимым средством передвижения Гитлера.

Предыстория модели

«Мерседес» вовсе не был создан специально для Адольфа Гитлера или по его заказу, как считают многие. Изначально задача была создать автомобиль для первых лиц государства. Первый экземпляр вышел в 1938 году. Гитлер высоко оценил машину, поэтому производство продолжилось. Всего создали 6 таких моделей. Планировалось, что количество будет больше, но из-за войны решили прекратить выпуск. По этой причине на созданных и укомплектованных Mercedes-Benz ездили самые видные нацисты.

Технические характеристики

Новенький по тем временам «Мерс» был прекрасен не только с внешней стороны, но и по техническим данным. Его можно по праву отнести к произведению искусства автомобилестроения тех лет. Главным образом стоит учесть, что это был лимузин, который легко превращался в кабриолет.

Потом немаловажная его «фишка» – все значимые узлы, без которых авто не смогло бы сдвинуться с места, были сразу продублированы.

Это немало повлияло на массу автомобиля, сделав его довольно тяжелым.

Под капотом Mercedes-Benz 770К стоял двигатель мощностью в 230 лошадей, рассчитанный на 7,7 литров.

Интересно, что, помимо лидеров нацистской Германии, на такой машине также ездил сам папа римский тех лет, а также японский император Хирохито.

Автомобиль надежно и со всех сторон защищала мощная бронебойная пластина. Стекла также были забронированы. Для тех времен у машины был лучший показатель по надежности и защите от баллистических повреждений. Броня была изготовлена по индивидуальным проектам. Единственным незащищенным местом осталась верхушка машины.

Стоимость Mercedes-Benz 770К по тем временам составляла примерно 40 000 рейхсмарок. Для наглядности можно сравнить его стоимость со стоимостью простого и миниатюрного «Жука», который тогда обходился всего в 1000 марок.

Адольф Гитлер использовал «Мерседес» для поездок по государственным делам и на официальные мероприятия.

Это одна из самых известных и узнаваемых машин раскрученной немецкой марки именно благодаря многочисленным документальным кадрам и фильмам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *