Потеки ржавчины на машине как убрать
Перейти к содержимому

Потеки ржавчины на машине как убрать

  • автор:

SanitaR 1минута, находка с кухни для вашего белого авто. Как смыть ржавые подтёки откуда угодно.

Буду краток. Как же меня достали эти точки от толи битума то ли хз чего. Пришлось прочесать драйв на предмет аналогичных проблем. Все пишут про битум, но растворители и даже дорогое средство против битумных пятен смывали лишь часть точек, остальные стирались любой тряпкой с водой но тереть приходилось долго и каждую индивидуально с приличным усилием. К подобным подвигам я был не готов.
Случайно на драйве наткнулся на комментарий (увы, не найду никак автора, сорян), где написали что это горячие частички пылящих колодок которые запекаются на ЛКП, в последствии разрушаются и конечно ржавеют. В итоге, подтёк есть, а частичку не видно. В истинности такой версии меня убедил тот факт, что ржавые подтёки есть даже на заднем бампере, а на переднем нет. На самом деле, я уже думал, что это металл дверей гниёт изнутри и скоро вся машина покроется рыжиками(((

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

Теперь про решение, по сути Санитар 1минута просто сильное моющее средство играючи справляющееся и с ржавыми следами и с битумом.

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

С ним мойка превратилась в приятное и эффективное занятие и прочно прописалось в среди моей авто химии.

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V)

МастХэв однозначно, так же смыл ржавчину от колодок с серебристых дисков моего знакомого, фоток нет увы, я только показал ему как легко смывает, смыл он уже самостоятельно и докинул плюсик мне в карму!

Как быстро избавиться от ржавчины, которая появилась из-под ЛКП от противогололедных реагентов?

Как быстро избавиться от ржавчины, которая появилась из-под ЛКП от противогололедных реагентов?

Обычно от воздействий едких реагентов оголенный металл кузова действительно начинает активно корродировать. От снега и воды, попадающей на это место, на краске вокруг поврежденного места начинает скапливаться поверхностная ржавчина, которая сильно въедается в ЛКП. С расстояния в один метр машина с такими внешними дефектами начинает выглядеть ужасно.

Инструменты и расходные материалы:

  • небольшая кисточка с жесткой щетиной, лучше всего такую приобрести в канцтоварах;
  • средство для нейтрализации ржавчины типа «цинкарь» с ортофосфорной кислотой;
  • салфетки, протирочная бумага, тряпки;
  • консистетнтая прозрачная смазка типа «литол».

Порядок действий:

  1. Обмакните кисть в нейтрализатор ржавчины и проведите несколько раз по ржавчине. По мере того, как ортофосфорная кислота начнет реагировать с оксидом железа, ржавчина на ЛКП начнет растворяться. Продолжайте растирать это место кисточкой, смоченной в автохимии.
  2. Дайте нейтрализатору ржавчины время на реакцию. Если вы находитесь в теплом гараже, то достаточно и 15 минут, если вы производите процесс на улице при минусовой температуре, то потребуется не менее 30 минут.
  3. Выждав необходимое время, проверьте, удалось ли растворить ржавчину? Потрите поврежденное место сухой салфеткой — если ржавчина с краски кузова стирается и сама царапина сменила цвет с коричневого на металлический, то можно переходить к следующему пункту. В противном случае повторите предыдущий пункт процесса.
  4. Протирочной бумагой протрите насухо обработанное нейтрализатором ржавчины место. Эта химия не повредит краске, зато ортофосфорная кислота хорошо протравит металл и удалит оксиды железа, очистив место до чистого металла.
  5. Нанесите на палец небольшое количество консистентной смазки и разотрите ее по царапине и вокруг, чтобы создать водонепроницаемое покрытие. Так вы законсервируете царапину до лучших времен, до наступления теплого времени года, когда реагенты пропадут с улиц и дорог.
  6. Тряпкой или салфеткой удалите остатки консистентной смазки с ЛКП, чтобы не было некрасивых разводов и потеков.

Подобный метод консервации металл хорош тем, что его можно производить в любую погоду, даже в снег и в дождь. На консервационную смазку будет попадать влага но она будет стекать вниз, не смешиваясь с ней.

Негативная сторона этого метода заключается в том, что грязь будет налипать на смазку, оставаясь в ней, и спустя какое-то время в этом месте образуется темный налет — это может быть визуальным дефектом, с которым придется смириться. Его можно будет счистить мягким растворителем в любое время, но рекомендуется оставить его в таком виде вплоть до момента начала ремонта лакокрасочного покрытия в подходящих условиях.

При таком методе консервации царапины ржавчина не будет распространяться, и машина будет защищена от сквозной коррозии на много лет.

Лучшие преобразователи ржавчины для авто в 2023 году

Лучшие преобразователи ржавчины для авто в 2023 году

Преобразователи ржавчины позволяют убрать ее с поврежденного участка автомобиля. Модификаторы создают химическую реакцию, которая создает в итоге защитный барьер на металле. Как правило в состав большинства средств входит ортофосфорная кислота или различные соединения цинка, которые и создают пленку на обрабатываемой поверхности, тем самым предупреждая появление ржавчины.

Автомобильных средств от «рыжей чумы» сейчас на рынке масса. Как выбрать наиболее подходящее, разберемся вместе с экспертами в рейтинге лучших преобразователей ржавчины для авто 2023 от КП, основанном на характеристиках товаров и отзывах покупателей.

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» с распылителем

Цинк и магний в составе средства создают защитное покрытие на обрабатываемой поверхности. Ортофосфорная кислота, входящая в формулу, преобразует ржавчину в соли.

Лучше всего проводить обработку в отапливаемом помещении. Так процесс пройдет быстрее. Если на улице холодно, а отогнать машину в теплое место не представляется возможным, то допустимо точечное нагревание площади, куда будет наноситься продукт. Не рекомендуется проводить работы при температуре свыше +45 градусов.

«Цинкарь» позволяет создать после высыхания полимерную гидрофобную пленку.

Плюсы и минусы

2. Преобразователь ржавчины с цинком AVS «Цинкач» AVK-185

Преобразователь ржавчины с цинком AVS «Цинкач» AVK-185

Преобразователь ржавчины AVS быстро убирает коррозию. Хорошо проникает в труднодоступные места. При обработке создает цинкосодержащий слой, который защищает металл. Рекомендуется пользоваться средством при температуре не ниже +10 градусов

Автомобилисты, которые использовали его, в отзывах пишут, что средство не оставляет подтеков и разводов на обрабатываемой поверхности. Также оно помогает подготовить металл к покраске, увеличив сцепную способность с наносимым покрытием.

Продукт пригодится как для обработки машины, так и других поверхностей: металлических гаражей, различных заклепок и сварных швов.

Плюсы и минусы

3. Преобразователь ржавчины ELTRANS с цинком

Преобразователь ржавчины ELTRANS с цинком

Как и продукты, перечисленные выше в рейтинге, ELTRANS предназначен для преобразования продуктов ржавчины и ингибирования (подавления) процесса коррозии на металлических поверхностях, где слой ржавчины может достигать 80 микрон (0,08 миллиметра).

Вступает в реакцию с продуктами коррозии и преобразует их в цинкосодержащий несущий слой, готовый для покраски.

В составе средства активные ионы цинка, что обеспечивает дополнительную защиту и увеличивает срок службы обработанных изделий. При длительном хранении может выпасть осадок, поэтому перед использованием его необходимо хорошо встряхнуть. Несомненный плюс средства в том, что окрашивать обработанную поверхность можно примерно через 30 минут, когда она полностью высохнет.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде аэрозоля по версии КП

При выборе модификатора нужно учитывать, куда вы будете его наносить. Если поверхность труднодоступна, то аэрозоль является оптимальным вариантом. Он способен проникать туда, куда не доберутся аналоги.

1. «3ton» растворитель ржавчины Тс-511

«3ton» растворитель ржавчины Тс-511

Преобразователь ржавчины 3ton предназначен для модификации коррозии и защиты поверхностей металлических изделий. При использовании средство вступает в реакцию с продуктами ржавчины, преобразует их в несущий слой под грунт, краску, лак или другой вид покрытия.

В составе присутствуют активные ионы цинка, что позволяет обеспечить дополнительную защиту обработанной поверхности и продлить ее срок службы.

Плюсы и минусы

2. Преобразователь ржавчины RUSEFF

Преобразователь ржавчины RUSEFF

Инновационное средство для преобразование продуктов ржавчины и защиты металлических поверхностей от коррозии. Средство предназначено для очистки металла перед последующей покраской. Хорошо справляется с удалением «рыжиков» и следами коррозии.

RUSEFF имеет нейтральный PH, не агрессивен к поверхностям на которые наносится.

Плюсы и минусы

3. Преобразователь ржавчины Hi-Gear

Средство преобразует коррозийный слой в грунт с влагоустойчивым эффектом. После обработки на поверхность металла ровно ложится лакокрасочный слой.

Производитель отмечает, что работы со средством стоит проводить при температуре от +10 до +30 градусов. Наносить его нужно ровным слоем, избегая подтеков.

Потребуется от двух слоев.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде геля по версии КП

При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то применение геля также будет наиболее выгодным.

1. Преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой 0.01

Преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой 0.01

Эффективный преобразователь ржавчины на поверхности черных металлов. Идеально подходит для обработки кузовов автомобилей и при ремонте мелких повреждений с дальнейшей покраской.

Обладает отличной проникающей способностью, что способствует эффективному удалению коррозии. Металл не повреждается составом, покрывается защитной фосфатной пленкой, обеспечивающей хорошую адгезию с грунтами, красками, лаками.

Плюсы и минусы

2. Преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором

Преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором

Как и средство от KUDO, преобразователь KERRY необходимо наносить в два захода с промежутком в 10-15 минут, предварительно подготовив поверхность, удалив с нее рыхлые слои ржавчины металлической щеткой.

Продукт имеет хорошую проникающую способность. После обработки на поверхности образуется железо-цинк-фосфатная пленку. Она качественно защищает автомобиль от новых появлений коррозии.

В отзывах пользователи отмечают, что средство быстро сохнет (на это нужно около получаса). Главное потом хорошо промыть обработанную поверхность и в течение суток произвести ее покраску. Иначе «рыжики» могут вернуться.

Плюсы и минусы

3. Преобразователь ржавчины в грунт LOCTITE SF 7505 Super Rust Killer

Преобразователь ржавчины в грунт LOCTITE SF 7505 Super Rust Killer

Если вы собрались на своем автомобиле ехать в жаркую пустыню, то можно смело использовать этот гель от бельгийского производителя. Все потому,что он обладает высокой термостойкостью — до +90 градусов. Средство эффективно справляется с продуктами коррозии, преобразуя их в защитный слой.

После высыхания поверхность можно обрабатывать, наносить грунт, краску. Главное, нанести его в два слоя с временным разрывом в три минуты. А затем спустя час можно повторить процедуру. Полное высыхание занимает сутки.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-3 лучших жидких преобразователей ржавчины для авто по версии КП

Жидкие преобразователи, так же как и гели, отлично подходят для обработки горизонтальных поверхностей. Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.

1. Преобразователь ржавчины с цинко-фосфатным покрытием «Ясхим»

Преобразователь ржавчины с цинко-фосфатным покрытием «Ясхим»

Средство применяется для консервации и подготовки металлических поверхностей под грунтование и окрашивание. «Ясхим» может использоваться как самостоятельное средство для консервации металлических изделий и их антикоррозийной защиты.

Модификатор создает цинк-фосфатное покрытие, обладает высокой скоростью реакции с оксидами железа, благодаря этому справляется с коррозией практически любой толщины.

Применяется как преобразователь и удалитель ржавчины. Состав позволяет легко подготовить поверхность к лакокрасочным работам.

Плюсы и минусы

2. Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка

Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка

Это продукт российского производителя, который за счет своей кислотной основы создает прочный защитный слой, устойчивый к электрохимической коррозии. Во время обработки одновременно происходит фосфатирование и цинкование металла. Чтобы реакции были наиболее продуктивны, изготовитель рекомендует удалить рыхлый слой ржавчины щеткой перед началом всех манипуляций.

Как и большинство преобразователей, ASTROhim рекомендуется наносить при температуре не ниже +10 градусов. После обработки его необходимо смыть с поверхности авто. Если «рыжики» исчезнут не полностью, то процесс обработку следует повторить.

Плюсы и минусы

3. Преобразователь ржавчины LAVR NO RUST

Преобразователь ржавчины LAVR NO RUST

Средство содержит в своем составе органические и неорганические кислоты, поверхностно-активное вещество и дистиллированную воду. Наносить его рекомендуется при помощи кисти или губки не допуская попадания на окрашенные поверхности.

Действует продукт LAVR NO RUST за 10-15 минут. После этого нужно убирать остатки щеткой. Покупатели отмечают, что толстые слои ржавчины необходимо обрабатывать неоднократно.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-3 лучших нейтрализаторов ржавчины для авто по версии КП

Преобразователи ржавчины для авто справляются с коррозией наравне с нейтрализаторами. Они очень похожи. Принцип действия нейтрализаторов в том, что при нанесении на поверхность вещества создают химическую реакцию и превращаются в покрытия, которые легко счищаются. После их удаления, можно увидеть чистый неповрежденный металл.

1. Нейтрализатор ржавчины с кисточкой Auton

Нейтрализатор ржавчины с кисточкой Auton

Эта розоватая жидкость в флаконе визуально напоминает маникюрное средство. Но на кожу ему попадать точно не стоит. Нейтрализатор направлен на борьбу с коррозией на небольших поврежденных участках (сколах и царапинах). Состав наносится на голый металл либо участок с небольшим количеством ржавчины.

Нейтрализатор не является самостоятельным защитным средством и применяется перед покрасочными работами.

Плюсы и минусы

2. Нейтрализатор ржавчины «ВСН-1»

Нейтрализатор ржавчины «ВСН-1»

Отечественный нейтрализатор предназначен для обработки металла перед грунтовочными и покрасочными работами. Гелеобразная субстанция имеет в составе смесь кислот и водную основу. Борется с окислами и продуктами коррозии на поверхностях меди, железа и сплавов.

Хорошо покрывает поверхность и устойчив к низким температурам.

Используется перед лакокрасочными работами.

Плюсы и минусы

3. Нейтрализатор ржавчины «Поликомпласт Цинк ТМ Автофосфат»

Нейтрализатор ржавчины «Поликомпласт Цинк ТМ Автофосфат»

Еще один продукт российского производства. Состав на обработанной поверхности создает защитный слой, в виде фосфатной пленки.

Средство представляет из себя раствор ортофосфорной кислоты и воды. Покупатели отмечают очень экономичный расход. На то, чтобы спасти от «рыжей чумы» ваш автомобиль, потребуется около 200 миллилитров на квадратный метр площади машины.

Плюсы и минусы

Как выбрать преобразователь ржавчины для авто

Преобразователи ржавчины для автомобиля представлены на рынке в широком ассортименте. Как сделать правильный выбор, чтобы не прогадать?

Изначально нужно понимать, насколько велик масштаб трагедии. Если требуется обработка большой поверхности, смело обращайте внимание на более объемные тары. Плюс, учитывайте, поверхность, с которой придется работать. Аэрозоль сможет проникнуть туда, куда не доберутся альтернативные формы. Зачищаете большую горизонтальную поверхность? Обратите внимание на гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.

Отзывы экспертов о преобразователях ржавчины для авто

Лучшие преобразователи ржавчины для автомобиля — какие они? Своим мнением о проверенных средствах и современной химии поделился инспектор по визуальному и измерительному контролю лакокрасочных покрытий, член международной ассоциации антикоррозионистов AMPP Юрий Бацко.

— Раньше большинство всех преобразователей ржавчины были изготовлены на основе ортофосфорной кислоты, и все поверхности, обработанные ими, перед последующим нанесением лакокрасочных покрытий, требовали замывки водой. Связано это с тем, что кислоты, входящие в состав преобразователя, после нанесения могли по-разному повести себя в процессе эксплуатации лакокрасочного покрытия. Современные преобразователи, по заверениям производителей таких составов, не требуют смывки, но в таких случаях нам остается лишь довериться честности производителя, так как ни один из них не указывает результаты лабораторных испытаний образовавшейся пленки после воздействия преобразователя на коррозию.

Он отметил, что на эффективность работы средств может повлиять температурный режим.

— Заранее не известно, как поведет себя образовавшийся после преобразователя слой в тех, или иных условиях эксплуатации. Как пример, температурное воздействие на металл. Так, в Краснодаре температура воздуха летом достигает +42 градусов , металл может прогреться под воздействием прямых лучей солнца до 90 градусов, а в Оймяконе зимние температуры опускаются ниже -50, и как поведет себя в таких условиях полученный слой, неизвестно.

Популярные вопросы и ответы

Как работают преобразователи ржавчины для автомобилей, как ими правильно пользоваться? На эти и многие другие вопросы ответил Юрий Бацко.

Как справиться с пятном ржавчины (дешево и своими силами)

Еще каких-то лет двадцать назад повсюду виднелись рекламные плакаты, зазывающие автомобилистов провести антикоррозионную обработку автомобилей. Предлагались различные технологии и препараты – «Тектил», «Меркасол», «Соудал», «Раст-Стоп»… Однако потом ситуация резко изменилась. Долговечность автомобильных кузовов образца XXI столетия значительно возросла по сравнению с теми, что производились в 90-е годы и ранее. В былые времена именно сильная коррозия всех элементов кузова: наружных панелей, порогов, лонжеронов… – служила естественным и даже привычным ограничителем срока службы автомобиля. А поскольку автомобили тогда покупали чуть ли не на всю жизнь, то продлить его ресурс пытались всеми силами. Как самое «крутое» решение порой использовали даже замену кузова.

Как «грызут» автомобили

Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции – появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.

В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.

Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.

Основные способы борьбы с коррозией кузова

Способ Алгоритм Примерная стоимость Применяемость Плюсы Минусы
Визит на сервис Мойка, сушка, нанесение препарата От 15000 ₽ Чаще всего – второй владелец взявший машину надолго Отработанная технология, работа «под ключ» Дорого
«Классический малярный» Зачистка, грунтовка, окраска Исправление нескольких дефектов ЛКП – от 4000 ₽ На внешних панелях автомобиля с целью придания отличного вида Автомобиль имеет внешность почти как у нового. Значительная трудоемкость, необходим подбор краски, но на внешних панелях – практически единственный способ
«Классический» с преобразователем ржавчины Обработка преобразователем ржавчины, зачистка, грунтовка, окраска От 1000 ₽ при работе своими силами На внешних поверхностях машин, которым нечего терять, и все невидимые поверхности Ржавчина исчезнет Поверхность будет иметь неровный вид и непонятный цвет
«Классический» с цинкованием Цинконаполненная грунтовка От 500 ₽ при работе своими силами На внешних поверхностях любых машин, кроме серебристых очень заметна. Цинк будет осуществлять протекторную защиту Слабое сцепление частиц цинка с обрабатываемой поверхностью
Электрохимический Электрохимическое удаление и цинкование От 800 ₽ при работе своими силами На местах, где повреждено ЛКП и началась коррозия. Позволяет полностью ликвидировать очаг коррозии Остается пятно цвета «оцинкованного ведра»
Самостоятельная обработка мовилем с цинком Наносится на места с поврежденным ЛКП От 1000 ₽ при работе своими силами На местах, где повреждено ЛКП Качественный препарат обеспечивает пожизненную защиту кузова Мовиль, изготовленный по упрощенной технологии, не дает должного эффекта
Самостоятельная обработка мовилем с преобразователем ржавчины Наносится на места с поврежденным ЛКП и начавшейся коррозией От 1000 ₽ при работе своими силами На местах, где повреждено ЛКП и началась коррозия. Качественный препарат обеспечивает пожизненную защиту кузова Мовиль, изготовленный по упрощенной технологии, не дает должного эффекта

Самостоятельно или на сервисе?

Владелец нового автомобиля скорее всего обратится на сервис – пусть это и дорого. Выходец из «гаражного сообщества» былых времен предпочтет самостоятельную возню: его не испугают ни зачистка, ни грунтовка. А вот среднему потребителю, у которого не ни лишних денег, ни «гаражных» навыков, стоит посмотреть на препараты современной автохимии. Примером могут служить так называемые мовили – когда-то имя «Мовиль» образовалось от имен двух столиц, Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным: мовилей в продаже довольно много.

Требования к мовилям

Требований к таким препаратам довольно много. Они обязаны быть экологичными, не допускать каплепадения, обеспечивать высокую стойкость пленки к нагреву, не оказывать негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладать высокой проникающей способностью, вытеснять воду и электролит, спокойно переносить воздействие солевого тумана и т.п. Главное же отличие настоящих антикоррозионных препаратов (например, м овиля с преобразователем ржавчины производства ASTROhim) от многочисленных консервантов состоит в том, что они на молекулярном уровне обязаны проникать в слой ржавчины и препятствовать дальнейшему развитию процесса коррозии.

Из достоинств таких препаратов отметим стабильность их свойств фактически на весь срок эксплуатации автомобиля. Их можно наносить на старые антикоррозионные покрытия. Они не токсичны и не имеют запаха. Их можно распылять в скрытые кузовные полости автомобилей, а также наносить на влажную и ржавую поверхность. При этом препараты не оказывают вредного воздействия как на ЛКП, так и на резину или пластик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *