Где сейчас делают мерседес бенц
Перейти к содержимому

Где сейчас делают мерседес бенц

  • автор:

«Мерседес-Бенц РУС» возобновляет работу в России

Компания «Мерседес-Бенц РУС» возобновляет работу в России, завершив передачу долей и акций Mercedes-Benz AG в российских дочерних предприятиях компании «Автодом».

«Мы рады объявить о завершении сделки по приобретению российских активов Mercedes-Benz. Это был долгий и непростой процесс передачи зарубежных активов локальному инвестору, — заявил генеральный директор ‘Автодома’ Андрей Ольховский. — Сейчас, когда сделка закрыта, мы рады сообщить о скорейшем возобновлении сервисного обслуживания автомобилей Mercedes-Benz в России и работы остальных компаний».

Заявлено, что «Мерседес-Бенц РУС» продолжит выполнять все гарантийные обязательства, включая постгарантийный сервисный пакет для официально проданных в России автомобилей Mercedes-Benz, а также возобновит работу программу «Помощь на дороге».

Центральный склад запасных частей возобновит работу в прежнем режиме и в восстановит отгрузки запасных частей Mercedes-Benz для центров продаж и сервиса марки, вернутся к работе автосалоны, предлагающие новые автомобили Mercedes-Benz с гарантией, и сервисные станции.

«На данный момент мы рассматриваем различные сценарии ведения бизнеса по продаже автомобилей на российском рынке. Что касается завода в индустриальном парке ‘Есипово’, то в ближайшее время будет выбран технологический партнер для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей», — подчеркнула генеральный директор «Мерседес-Бенц РУС» Наталья Королева.

Напомним, в конце ноября 2022 года Mercedes-Benz официально объявил об уходе с российского рынка и сообщил о планах продать свои активы в стране «Автодому». Сумма сделки не раскрывалась. В «Автодоме» сообщали, что в рамках сделки Mercedes получил опцион на обратный выкуп российского бизнеса по рыночной цене.

В августе прошлого года в «Автодоме» сообщали о переговорах с китайскими автопроизводителями на предмет эксклюзивного дистрибуторства новых марок в России. Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что на подмосковном заводе Mercedes-Benz, скорее всего, будут производить автомобили — «Автодом» сможет привлекать другие компании для выпуска автомобилей на площадке в индустриальном парке Есипово.

Mercedes-Benz отделится от Daimler. Марку и производителя перестанут путать

Руководство Daimler приняло решение разделить концерн на две независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. Предполагается, что таким образом нынешние два подразделения одного концерна станут более гибкими на рынке, а Daimler Truck сможет привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для перехода на экологически чистую технику — электрические и водородные грузовики.

Многие современные автолюбители до сих пор не в курсе, что Mercedes-Benz — это, по сути, торговая марка, и когда в бизнес-новостях всплывает имя её правообладателя, концерна Daimler, впадают в ступор — мол, какой-такой Даймлер? Готлиб Даймлер и Карл Бенц считаются изобретателями автомобиля и владельцами соответствующего патента, а марка Mercedes появилась с подачи Эмиля Еллинека, одного из первых дистрибьюторов автомобилей основанной в XIX веке компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), — он захотел, чтобы машины носили имя его дочери Мерседес Еллинек. Марка Mercedes-Benz появилась на свет в 1926 году в результате слияния компаний Даймлера и Бенца. В отдельную бизнес-структуру Mercedes-Benz AG она превратилась только в 2019 году. В свою очередь имя Daimler в начале XX века получил целый куст компаний, купивших лицензию на производство машин у Даймлера, в том числе известная британская Daimler Motor Company. В общем, путаница возникла не на пустом месте.

Сейчас автомобили Mercedes-Benz, как легковые, так и грузовые, производит концерн Daimler AG, 9,69% акций которого принадлежит основателю китайского холдинга Geely, чем обусловлены тесные деловые и технологические связи между этими компаниями.

Теперь же руководство Daimler AG хочет создать две формально независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. Делается это в первую очередь для грузового подразделения, которое выпускает машины под брендами BharatBenz, Freightliner, Fuso, Mercedes-Benz, Setra, Thomas Built Buses и Western Star. В качестве самостоятельной компании Daimler Truck планирует выйти на биржу в конце текущего года и привлечь таким образом дополнительные инвестиции, которые не может привлечь Daimler AG целиком. На одной лишь новости об этих планах стоимость акций Daimler AG выросла за сутки на 9%.

Western Star 49X

После разделения, то есть ориентировочно в начале следующего года, вторая половина, выпускающая легковые и лёгкие коммерческие автомобили, будет переименована в Mercedes-Benz, то есть и производитель и марка будут иметь одно имя, так что больше никакой путаницы не будет. Но часть грузовиков и автобусов, выпускаемых Daimler Truck, разумеется, продолжат нести марку Mercedes-Benz, так что на грузовом фланге некоторая двусмысленность останется.

Пока неизвестно, какая именно доля акций Daimler Truck поступит в свободную продажу — точные параметры разделения боссы Daimler AG планируют обнародовать в третьем квартале этого года. Но миноритарная доля в любом случае останется за акционерами Mercedes-Benz (в том числе, очевидно, и Geely). Подразделение Daimler Mobility, отвечающее сейчас в концерне за цифровые сервисы, будет симметрично «размазано» между двумя новыми компаниями.

Прототип водородного грузовика Mercedes-Benz GenH2

Выход на биржу Daimler Truck должен резко повысить его капитализацию, которая сейчас по разным оценкам составляет от 29 до 35 млрд евро. Дополнительные миллиарды будут направлены на освоение «зелёных» технологий, в первую очередь водородных силовых установок, которые сегодня представляются единственной возможность обеспечить экологически чистым грузовикам пробеги, сопоставимые с таковыми у бензиновых и дизельных аналогов, о чём мы уже не раз рассказывали.

Концерн Daimler AG сменил название

Концерн Daimler AG сменил название

Игорь Владимирский

Длившаяся почти два года реструктуризация концерна Daimler AG завершена. Торжественной точкой в этом процессе стала смена названия: с 1 февраля немецкий концерн официально называется Mercedes-Benz Group AG. В его ведении остались легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы), ему же достались суббренды AMG и Maybach, а главой остался Ула Кэллениус, вставший у руля в 2019 году. Одновременно переименовано подразделение Daimler Mobility (теперь Mercedes-Benz Mobility), которое занимается альтернативными транспортными решениями, лизингом и страхованием.

При этом еще в декабре 2021 года была создана отдельная компания Daimler Truck Holding AG, в которую выделено производство грузовиков, автобусов и прочей спецтехники. У этой компании свои руководитель и совет директоров, отдельная штаб-квартира, а на бирже она торгуется независимо от «легкового» Мерседеса. Однако 35% акций компании Daimler Truck Holding AG остались во владении концерна Mercedes-Benz Group AG.

Такое разделение назревало давно, ведь управлять столь разноплановыми направлениями бизнеса непросто, да и общего у них не так много (как в финансовом, так и в техническом плане). Преобразования никак не отразятся на торговых марках выпускаемых автомобилей: и легковые машины, и грузовики с автобусами останутся Мерседесами и по-прежнему будут нести трехлучевую звезду. При этом на корпоративном уровне станет меньше путаницы между «легковым» Мерседесом и «грузовым» Даймлером.

Увы, это означает, что связь фамилии Готтлиба Даймлера с легковыми машинами окончательно исчезнет. Хотя его вклад в создание и развитие компании был ничуть не меньше, чем у Карла Бенца или Вильгельма Майбаха. Слабое утешение лишь в том, что благополучно сохранившуюся торговую марку Mercedes изначально использовал именно Даймлер. Имя Мерсе́дес принадлежало дочери австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека, совладельца автомобильной фирмы Готтлиба Даймлера.

Mercedes хочет покинуть Россию и продать «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров

Участники рынка говорят, что больше всего шансов получить активы немецкого автоконцерна у дилера «Панавто», но в любом случае о возобновлении поставок речи не идет: почти все машины Mercedes подпадают под санкции ЕС

Фото: Imago/TASS —>

Mercedes может окончательно уйти с российского рынка и отказаться от прямого присутствия в России. Компания планирует продать все имущество своего официального дистрибьютора в стране «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По их словам, завод Mercedes в России в сделку не входит, передать планируется дилерский центр и склад автомобилей. Компания до сих пор не распродавала машины, опасаясь санкций. Если сделка состоится, это сделает другая компания.

Автоэксперт Артем Бобцов считает, что продажа имущества Mercedes одному из дилеров выгодна всем сторонам.

Артем Бобцов автоэксперт «Если говорить про саму Mercedes, видно, что они долго и мучительно решали, в каком формате остаться на российском рынке. Покидать они его не хотят, представительство Mercedes существовало даже в Советском Союзе с 1973 года. Видно, вот такой ход с передачей права дистрибуции и сохранением, видимо, какого-то минимального представительства позволяет уйти от общественного порицания на Западе за продолжение работы в России, чтобы при ослаблении санкций иметь возможность возобновить работу. Я думаю, что сейчас примеру Mercedes последуют и BMW с Audi. Те автомобили, которые в Россию были ввезены, были ввезены до введения каких-либо санкций, соответственно, по идее, на них никакие ограничения распространяться не могут. То есть здесь рисков особых ни для кого нет, ни для дилеров, ни для покупателей, такой ход позволяет, по крайней мере, закрепить в России некоторого дистрибьютора, к которому можно будет обращаться по гарантийным случаям, и дилерам, и владельцам машин. Сейчас сложилась очень плохая ситуация, когда люди по гарантии не могут отремонтировать свои автомобили, а дилеры не могут заказать запчасти к автомобилям, потому что работа импортеров парализована. Откуда их завозить для продажи, я думаю, мы узнаем в течение ближайшего полугода, все-таки у Mercedes много дилеров по России, которые вложили колоссальные деньги в строительство шикарных дилерских центров».

В компании Mercedes «Коммерсанту» заявили, что конкретных решений пока нет. Участники рынка говорят, что больше всего шансов получить активы немецкого автоконцерна у дилера «Панавто».

При этом, даже если сделка состоится, о возобновлении поставок речи не идет. Почти все машины Mercedes подпадают под запрет ЕС, согласно которому в Россию нельзя поставлять автомобили дороже 50 тысяч евро. В таком случае активы компании могут оказаться невостребованными, считает владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев.

— Mercedes не будет обходить европейские санкции никогда в жизни, придумывая поставки через Эмираты, через Турцию, как-то еще. Есть рассуждения про то, что якобы это может заинтересовать китайцев, они тоже притянуты, мне кажется. А кому нужна тогда та инфраструктура, которую Mercedes намеревается продать? По сути, никому. Есть логистический центр в Вешках, завод в Московской области и дилерский центр на Ленинградке. Центр на Ленинградке сумасшедших размеров, без возможности продавать Mercedes он никому не нужен. Логистический центр дилерам точно не нужен, ну а завод, опять же, кому он нужен?

— А если, например, Казахстан купит себе Mercedes?

— Смотрите, во-первых, Казахстан не пойдет на это, потому что будет опасаться вторичных санкций, и это мы сейчас видим уже по той ситуации, которая есть сейчас, по запчастям и так далее. Во-вторых, у нас есть проблема с параллельным импортом на законодательной основе.

— Последуют ли другие автопроизводители примеру Mercedes?

— Большинство производителей поставили дедлайн до конца года, дальше быть в подвешенном состоянии не могут, до декабря распродадут мизерные остатки.

Mercedes-Benz был второй по популярности премиальной маркой в России, в прошлом году компания продала около 43 тысяч машин. На первом месте BMW, которая продала почти 47 тысяч автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *