Бмв е39 как проверить работу ежа
Перейти к содержимому

Бмв е39 как проверить работу ежа

  • автор:

БМВ Е39 – не работает печка – причины

Замена ЕЖА БМВ Е39 (фотоотчёт) — бортжурнал BMW 5 series Touring 525d 2001 года на

НУ как и обещал фотоотчёт по замене ежа.Делов то на пятак, но по незнанке всегда кажется что сложно. Итак поехали.

открываем пассажирскую дверь и видим типа такого

нагибаемся ниже и видим так

отвёрткой на плюс откручиваем один шурупчик

стягиваем этот элемент в сторону зада авто. на фото видно чем она крепится

собственно в эти отверстия крепится элемент с прошлого фото

заглядываем под бардачок

стягиваем пластмассину на себя

отвёртка показывает фишку ежа

снимаем с ежа фишку

коряво обведенный красным выступ надавливаем по стрелке и ёж выходит

Ну а собираем всё в обратном порядке. Наслаждаемся работающим климатом.Кстати мой старый ёж ещё жив, но новый всё равно был заинсталирован.

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 345750 км

Как проверить ежик на бмв е39

Большой ремонт ежика — регулятора оборотов печки

Как проверить ежик на бмв е39

История с ёжиком началась не сразу. Сначала была долгая история с аккумулятором, но о ней я расскажу в другой раз. А вот печка изначально работала. Я не могу утверждать, что работала она полностью исправно, но сам факт — обороты регулировались, дуйка шла! Вот только оставив машину на несколько дней на парковке, возвратившись я обнаружил разряженный до 7-8V аккумулятор. Моторчик центрального замка кое-как в натяг открыл мне двери, сажусь в машину и включаю зажигание и вижу как вовсю колбасит панель приборов. Пытаюсь крутануть стартер, но в итоге все гаснет и мы возвращаемся в самое начало. Начинаются поиски причин, чтение форумов, статей, в итоге понимаю, где-то идет нехилая утечка тока. К сожалению, с соседом у которого есть хороший мультиметр, мы уже не дружим, а моего мультиметра точно не хватит. Остается либо покупать свой, либо играться с предохранителями.

Неисправность быстро нашлась благодаря советам с форумов — «проверить регулятор вентилятора печки». Одновременно были найдены 2 подплавившихся предохранителя. Вынул я тогда 3 предохранителя (двое отвечающих за отопление салона, а один на дополнительный вентилятор). Результат — машина, 3 месяца (и больше) без зарядки спокойно завелась в -25 с одного оборота на 6-летнем аккумуляторе. Что же получаем? Если у вас машина не заводиться зимой и вы спешите выкинуть старый аккумулятор, подумайте дважды, возможно у вас утечка тока и если летом она не так сильно заметна, то зимой это сразу дает о себе знать.

Как проверить ежик на бмв е39

Шло время и я наконец-то занялся ремонтом печки, зимой ведь даже машину не погреть без нее. Хорошим мультиметром я так и не обзавелся, но перебрать ежика хотелось давно. Как-то я даже пытался его извлечь, но пролежав вверх ногами под бардачком с полчаса, перегорел желанием. Вторая попытка была нескоро, но теперь я его достал ровно за 5 минут.

Для того чтобы снять ежа, нужно сделать следующее:
1)
Залезаем на переднее пассажирское сиденье и снимаем обувь чтобы ничего не испачкать.
2)
Убираем резиновый коврик под бардачком — там мы будем лежать.
3)
Переднее пассажирское сиденье отодвигаем до максимума назад и полностью опускаем спинку. Таким образом мы подготовили себе рабочее место.
4)
Берем фонарик, достаточно яркий. Я пользовался фонариком на телефоне, но это не всегда удобно.
5)
Осторожно, но с должным усилием строго горизонтально тащим на себя пластиковую крышку, которая находить прямо под бардачком и держится благодаря 2-м защелкам и 2-м направляющим. Если защелки сломать не просто, то вот направляющие очень легко отламываются. У меня одна из направляющих креплений была уже выломана прошлым хозяином.
6)
Снимаем обивку с левой стороны. Для этого нам потребуется выкрутить 1 винтик крестообразной отверткой. Сама обивка, кроме винтика, держится еще на двух защелках. Чтобы извлечь эти защелки тащим обивку на себя. Защелки, в данном случае, металлические и сломать их уже не удастся.
7)
Теперь переворачиваемся на сиденье и ложимся спиной на место где был коврик для ног. Тут кому как удобнее подлезть. На месте откуда сняли обивку светим фонариком, обнаруживаем вентиляционный канал, а за ним, чуть выше, виновник торжества, сидит еж. Вы его легко найдете по толстым проводам, которые в него подключены.
8)
Отключаем штекер с проводами от ежа. Для этого, на штекере нужно надавить на защелки и потянуть на себя, качая в разные стороны. Он легко отключается, но все же требуется какое-то усилие.
9)
Достаем ежа из своего гнезда. Еж зафиксирован только одной мощной защелкой, расположенной снизу. У кого-то она может быть выломана, а у кого-то легко поддаваться, но в моем случае она держала ежа на совесть и долго не сдавалась. Помогла хитрость: небольшой отверткой я начал расшатывать его в разные стороны, а далее засунув отвертку под защелку отодвинул ее и еж легко поддался.

Еще во время всего вышеописанного процесса я заметил одну важную вещь. По всей поверхности герметика скопился конденсат местами с капельками воды. Через дырку в воздуховод я обнаружил листики, палочки и какой-то легкий масляный слой. Все ясно, скоро предстоит полностью разбирать и чистить всю систему. В машине конечно стоят салонные фильтра, но какая от них польза если сбоку от коробки с фильтрами нарушена герметизация воздушной системы, т.е попросту там дырки размером с мизинец. Но об этом в другой раз.

Как проверить ежик на бмв е39

Начинаем прогревая феном паяльной станции отколупывать герметик. Тут же обнаруживаем очень интересный факт, герметик, используемый в ежике, похож на пористую резину, и когда мы греем ее под температурой феном и колупаем ее, из нее выделяются капельки воды. Даже хорошенько прогрев несколько раз герметик с температурой 250-300 градусов и продолжая извлекать эту резину, я все равно обнаруживал сырость в глубоких слоях. Вывод напрашивается сам собой: герметик, как губка, глубоко впитал влагу и держал ее в себе. Это одна из вероятных причин того, что в печке была утечка тока.

Как проверить ежик на бмв е39

Но сверху то, я ее вычистил, а внутри она все еще плотно была приклеена герметиком. Мучился долго, чистил со всех сторон с которых мог подлезть, заливал немного бензина и все таки смог достать плату вместе с силовыми транзисторами.

Как проверить ежик на бмв е39

Пока доставал, раздавил отверткой резистор на 1КОм и конденсатор что были с обратной стороны платы и естественно я их сразу не заметил. Нашел им замену и перепаял резистор с конденсатором на свои законные места. Также решил заменить силовые транзисторы на более мощные, но тех мощных что хотелось не нашел. Зато нашел те же самые родные BUZ100 — нужно брать, ведь в старых, пока доставал, лапы уже почти поотваливались, да и лучше свежие поставить, дольше проживут.

Нужно ли менять ежик на БМВ Х5 Е53

Неработающий вентилятор печки – настоящая проблема, особенно если дело происходит в зимний период. Чаще всего причиной неисправности становится блок управления отопительным вентилятором или так называемый «еж», получивший свое прозвище за иголки охлаждения. С проблемой отопительной системы через несколько лет использования сталкивается практически любой владелец автомобиля БМВ. Впрочем, поломка не относится к категории серьезных – даже в автосервисе поменять можно за 70 евро (50 – стоимость комплектующей, 20 – работа).

Чтобы выяснить причину неисправности, нужно определить, как именно ведет себя вентилятор отопления. Распространенный случай: индикатор показывает, что система работает на максимуме, но никакого движения воздуха из воздуховодов нет. Причиной может оказаться не только ежик, но и сам вентилятор. Поскольку особенности конструкции БМВ предусматривают постоянную работу агрегата (вентилятор выключается только при заглушенном двигателе), он может просто «устать» функционировать в режиме нон-стоп. Для выяснения причины необходимо найти разъем, которым подключается еж, и перемкнуть провода. Если дело в нем – печка должна заработать, если нет – скорее всего, придется что-то делать с вентилятором. Впрочем, первым делом нужно проверить предохранители. Найти место расположения комплектующих и их крепления можно в руководстве пользователя.

Другой вариант – неравномерное вращение вентилятора, который то убыстряет, то замедляет свой ход. Дополнительно нужно проверить соответствие реальной интенсивности оборотов заявленной на индикаторе – например, чтобы при максимальной мощности вентилятора на табло были указаны максимальные обороты.

Пожалуй, наиболее неприятный вариант – когда вентилятор вращается постоянно, даже после остановки работы мотора. Если агрегат будет включен всю ночь, к утру аккумулятор разрядится. Чтобы определить неисправность, нужно после выключения зажигания приложить руку к воздухоотводам – циркуляция потоков в них говорит о продолжении функционирования вентилятора. Не стоит полагаться на слух – если выставлены минимальные обороты, работает система практически бесшумно.

Вариант купить ежик на БМВ Х5 Е53 в сервисном центре понравится не каждому, так как аналоговый вариант обойдется гораздо дешевле. Чаще всего такой вариант представлен маркой Hella, однако по отзывам ее качество в последнее время пошло на спад – по сравнению с оригиналом аналог имеет более тонкую пластину и немного другое расположение. Можно приобрести китайский ежик через интернет, но его качество будет еще более низким, так что рисковать не стоит – очень скоро вентилятор отопления снова будет барахлить. Перед покупкой нужно обязательно выяснить серийный номер детали для своей модели (у Е53 это 64116923204), он будет одинаковым у всех производителей.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

БМВ Е39 – не работает печка – причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео – замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео – проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Где расположены клапана печки БМВ Е39

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Бмв е39 как проверить работу ежа

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Ёжик или нет?

Всем привет, такой момент

сам по себе ёжик менял года 2.5-3 назад из-за того что перестал дуть вентилятор печки, всё было нормально, в этом году стал обращать, что иногда, редко но бывает "дуновения", тоесть ставим на максимум уровень,
он разгоняется и затихает разгоняется и затихает, после чего глушу машину, заново завожу и уже при включении зажигания он шпарит на полную, акум не жрёт, большую часть времени работает стабильно, трабла была замечена в очень жаркую погоду, когда машина начала греться, включил печку на 32 на полную а там то дует то нет, кто подскажет что может быть, ёж или плохой контакт. именно в жару такое случается

DEM_E39, вот я тоже думаю насчёт фишки т.к. насколько помню корпус разъёма у меня там сломан умельцами по замене ежей

Доброго времени суток. Подскажите , скорости вентилятора не регулируется , только если максимум включишь то дует . Уменьшаешь скорость , а он всё так же дует на максимум . Даже при выключенном обдуве дует и если заглушить машину дует пока не откроешь дверь . ЁЖ?

мда. ежЫ мруть по разному ))))):)

уважаемое сообщество любителей бмв!помогите разобраться.умер ёж alkatel ,тот что в пластике.попытка ремонта ничего пока не дала.нет схемы,зато есть подозрение на отсутствие некоторых элементов,т.е. деталей,т.к. место для них есть-а самих деталей нет.когда я его АККУРАТНЕНЬКО вскрыл(гемор страшный)обнаружил плавающий в геле диод bzd 04 и отсутствие чего-то в обвязке микрухи lm2902 других видимых повреждений не нашел.может кто имеет возможность заглянуть в такой-же девайс и сравнить-свяжитесь,очень прошу,не бабла на новый,а тут зима на носу.Помогите пенсионеру!

Добавлено через 6 минут
мотр проверял,напрямую,пошет как зверь.поставил временно тумблер,т.к. холодно,зима на носу,а ездить надо.вопрос№2-взаимозаменяемы-ли ежи 1го(метал корпус) и 2го(пластиковый)поколений и какая распиновка первого поколения,одинаковы-ли?

Добавлено через 11 минут
мотор проверял-напрямую,через тумблер пашет на полную без претензий.пока езжу так ,холодно,зима на носу,а надо!Совпадает-ли распиновка ежей 1го и 2го поколений,взаимозаменяемы они или нет?

Совпадает-ли распиновка ежей 1го и 2го поколений,взаимозаменяемы они или нет?

Добавлено через 1 минуту
.попытка ремонта ничего пока не дала.
и не даст. ежу капут. покупай железный, нет денег на новый — бери б/у

БМВ Е39 – не работает печка – причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео – замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео – проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Нужно ли менять ежик на БМВ Х5 Е53

Неработающий вентилятор печки – настоящая проблема, особенно если дело происходит в зимний период. Чаще всего причиной неисправности становится блок управления отопительным вентилятором или так называемый «еж», получивший свое прозвище за иголки охлаждения. С проблемой отопительной системы через несколько лет использования сталкивается практически любой владелец автомобиля БМВ. Впрочем, поломка не относится к категории серьезных – даже в автосервисе поменять можно за 70 евро (50 – стоимость комплектующей, 20 – работа).

Чтобы выяснить причину неисправности, нужно определить, как именно ведет себя вентилятор отопления. Распространенный случай: индикатор показывает, что система работает на максимуме, но никакого движения воздуха из воздуховодов нет. Причиной может оказаться не только ежик, но и сам вентилятор. Поскольку особенности конструкции БМВ предусматривают постоянную работу агрегата (вентилятор выключается только при заглушенном двигателе), он может просто «устать» функционировать в режиме нон-стоп. Для выяснения причины необходимо найти разъем, которым подключается еж, и перемкнуть провода. Если дело в нем – печка должна заработать, если нет – скорее всего, придется что-то делать с вентилятором. Впрочем, первым делом нужно проверить предохранители. Найти место расположения комплектующих и их крепления можно в руководстве пользователя.

Другой вариант – неравномерное вращение вентилятора, который то убыстряет, то замедляет свой ход. Дополнительно нужно проверить соответствие реальной интенсивности оборотов заявленной на индикаторе – например, чтобы при максимальной мощности вентилятора на табло были указаны максимальные обороты.

Пожалуй, наиболее неприятный вариант – когда вентилятор вращается постоянно, даже после остановки работы мотора. Если агрегат будет включен всю ночь, к утру аккумулятор разрядится. Чтобы определить неисправность, нужно после выключения зажигания приложить руку к воздухоотводам – циркуляция потоков в них говорит о продолжении функционирования вентилятора. Не стоит полагаться на слух – если выставлены минимальные обороты, работает система практически бесшумно.

Вариант купить ежик на БМВ Х5 Е53 в сервисном центре понравится не каждому, так как аналоговый вариант обойдется гораздо дешевле. Чаще всего такой вариант представлен маркой Hella, однако по отзывам ее качество в последнее время пошло на спад – по сравнению с оригиналом аналог имеет более тонкую пластину и немного другое расположение. Можно приобрести китайский ежик через интернет, но его качество будет еще более низким, так что рисковать не стоит – очень скоро вентилятор отопления снова будет барахлить. Перед покупкой нужно обязательно выяснить серийный номер детали для своей модели (у Е53 это 64116923204), он будет одинаковым у всех производителей.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Е34 и Е39

Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.


Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Описание:

Печка БМВ Е39 оснащена блоком резисторов (Ёжик). Этот блок ещё часто называют «ёжиком» из-за особенного внешнего вида. Он даёт возможность изменять количество оборотов моторчика печки, что позволяет производить регулирование уровня силы потока воздуха, поступающего в салон автомобиля. При сбоях в работе устройства вентилятор, который составляет пару с отопителем, теряет способность вращаться в разных режимах и переходит на один.
Сгоревший блок резисторов отремонтировать очень сложно. Чаще всего такой шанс вообще отсутствует. Поэтому замена «ёжика» – явление довольно распространённое. Некоторым модификациям автомобиля BMW Е39 ремонт блоком резистора печки не требуется никогда, поскольку в них эта деталь не предусмотрена. В вашей машине она изначально присутствовала, но сгорела? Обратившись на наш разбор БМВ Е39, вы сможете подобрать хороший блок резисторов.


Но там почему-то больше о е

Замена ежика на Е39 своими руками. Резистор печки БМВ(е39)

Сам блок я ещё не снимал и не курочил.

Как поменять ежик БМВ е Замена ежика на Е39 своими руками. BMW e39 ёжик. Ремонт…

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Я то на ежа грешу, то включался, то выключался вентилятор, а на днях совсем закончил крутить. BMW X5 e53 Садит аккумулятор буквально за некоторое количество дней.

Регулятор печки бмв е Подмена ежика. Как поменять на бмв е39 усилитель звука видео. Замена ежа БМВ Е39 видео.

Обещаю не снимать больше таких галимых замен ежиков. Как заменить ежик на бмв е BMW e39 ёжик видео 2.

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Как проверить ежика на БМВ е39», для этого не требуется регистрация.

отказала печка на е39, не работает вентилятор отопления

Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 22.12.2010 Из: москва

Пользователь Сообщений: 109 Регистрация: 11.1.2010 Из: Украина

Супермодератор Сообщений: 25173 Регистрация: 9.9.2008 Из: Город вечно зеленых помидор.

Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва

. не факт, возможно щётки кончились — или их менять или мотор в сборе. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/Vishenka_12.gif) Но для начала проверить «колючего зверя».

Сообщение отредактировал bmw728

Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 22.12.2010 Из: москва

Спасибо ребят. но объясните глупому человеку что такое ЁЖ? Это и есть вентилятор отопителя? или что? Как он выглядит? сложно ли его менять? Торпедо полюбому менять?

Добавлено через 19 минут:

Всё нашёл! Ёж это выходной каскад вентилятора тоесть регулятор скорости вентилятора. хорошо! Ещё вопрос как убедится что неисправен именно он? Он как то прозванивается или что?

Супермодератор Сообщений: 25173 Регистрация: 9.9.2008 Из: Город вечно зеленых помидор.

Новичок Сообщений: 6 Регистрация: 22.12.2010 Из: москва

Супермодератор Сообщений: 25173 Регистрация: 9.9.2008 Из: Город вечно зеленых помидор.

На холодную зимой не включается мотор печки

Возможно причина в самом блоке управления климатом. У меня было нечто подобное на 535 98 года, печка жила своей жизнью, с утра работает а вечером нет. Проблему решил заменой блока.

Попробуйте, если не поможет, придётся снова добираться до самого моторчика.

Ответ на комментарий № 5 пользователя Kos-x5 :

Проверьте питание на предохранителе и реле моторчика печки для начала.

Привет savok730! Ты хотел сказать чтобы автор проверил, не подзакисли ли контакты

Питание получается у него есть, и на реле и на преды

Привет Костя. У меня глючит РЕЛЕ поворотов. Когда холодно, ноль или — на улице, правый поворот при включении не моргает или загорается но не тухнет и горит, пока не стукнешь по облицовке рулевой колонки-там реле у меня. Когда салон протоплен, растегиваешь куртку, снимаешь шапку, вообщем Ташкент- реле работает без проблем. Я к чему, проверить + на реле моторчика печки при включении отопителя. Если управляющий + там приходит, а силового, их должно быть два, нет- реле в мусорник. А вот если нет управляющего +, тогда еж, сабля там или уже сам блок или управляющая панель. Если силовой + уходит после реле-проводка, моторчик предохранитель. Я бы начал с этого. Как вариант.

Ответ на комментарий № 7 пользователя Kos-x5 :

За наличие питания на предах и тд. я инфы в посте автора не нашел

просто мой познания в области электрики не так широки как твои. По наличию питаня, я сделал вывод так как у него всёже работает, и блок, и моторчик крутит, не сразу, но. По твоему реле поворотов, похоже на релюху которая на него идет, также может и сам поворотник мозг выносить, пока не разогреется смазка. Хуже нет ситуации когда вроде работает, а вроде и ни. Кулаком да, иногда помогает

Ответ на комментарий № 10 пользователя Kos-x5 :

Я утрирую, но принцип работы реле одинаковый-катушка, контакты.Я про то, что вся электроника климата может быть исправна, а реле не сработает. Мозги этого не видят, они подают лишь питание на участки цепи и на индикацию. Проверить реле самое простое дело в данной ситуации и от результата уже отталкиваться. ИМХО.

Ответ на комментарий № 11 пользователя savok730 :

Подтверждаю,имеется проблема,сигнал срабатывает как бог положит — меняем реле и проблема исчезает на какое-то время. Предполагаю,из-за больших токов окисляются контакты и включение не происходит,хотя реле вроде щелкает.

Возможно, что зависли щётки на моторе вентилятора. Как вариант — заменить щётки или заменить вентилятор.

Значит пробуй подключать мотор , на холодном авто, напрямую, перемкнув контакты на разъёме выходного каскада.

Ответ на комментарий № 18 пользователя 545irbis :

Попробую и так, перед тем как к мотору лезть. Дождусь когда морозы немного спадут, хотя бы -5-10.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем). Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Ежик БМВ е46 — бортжурнал BMW 3 series 2.0 TD *BELLA* 2002 года на

Всем привет!В продолжение темы об климат контроле, надо было добраться к ежику в госте.По простой причине, начали плавать обороты климата, особо заметно на холодную утром и на средних оборотах.Он как бы раскачивается, но на самом деле, ето замыкают контакты в самом еже, процесс подгорания! Надо срочное вмешательство подпайки 6-и контактов пока они не накроют плату.Долго я не мог настроится на такое, но пришлось, паять я люблю :)))Самое сложное ето достать его с гнезда, у позе лотоса на спине с руками в небо :)))Сам процесс:

Снимаем бардачок полностью, потом за ним на скобе вот такая планка

с лева под воздуховодом скоба!

за паралоном прячется механизм ежа

Потом открутить два самореза звездочки, верхний очень проблемный, как снять так и закрутить! Но нет ничего не возможного :))) И тяним на себя корпус с которого сняли моторчик, он будет держатся на тросику, снимать его не стал, а просто поднял в верх и закрепил чтоб не мешал. И от он наш ежик, отодвинуть надо одну клипсу и достаем его с гнезда

как девочка в садике:))

первым делом зачищаем в етом месте

зачистил как проффи, а делаю ето первый раз с дрожащими руками

приступаем к операции

получилось вот так

не по Феншую но надежно!

всем спасибо за внимания, надеюсь кому то ето все пригодится!

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Проблема с климатом

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
#1216 the_crow
  • Members
  • 7 751 сообщений
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

оставил авто в гараже на ночь, ежа временно удалил из системы, однако в районе панельки управления климатом всё равно что-то жужжит, значит ёж не при делах, куда дальше копать?

  • Наверх
#1217 Antikvas
  • 525 d
  • Солигорск

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

  • Наверх
#1218 the_crow
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

  • Наверх
#1219 zaybur
  • 740i
  • Могилев

Уважаемые форумчани! Подскажите: подойдет ли панель с кнопками от рестайлового блока климат контроля на дорестайловый.Спасибо. p.s. как я понимаю блоки целиком невзаимозаменяемые?

Блоки целиком не взаимозаменяемые. Даже сама часть только с кнопками не заменяема,так как климат с ней чудит.

Пришлось ту часть,что с кнопками полностью разбирать и перекидывать только черную рамку с кнопками.

На картинке еще кнопки до разборки(отсоединения платы с дисплеем от рамки с кнопками).

Кстати, кнопки в рестайловом блоке реализованы куда лучше,чем в дорестайле: более прочные.

Думаю, владельцы дорестайлов понимают о чем я.

Сообщение отредактировал zaybur: 06 Декабрь 2014 — 11:01

  • Наверх
#1220 ShotAES
  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх
#1221 ZAV
  • E39 530d
  • Минск

Господа форумчане, если моторчик печки перестал работать неожиданно, безо всяких предварительных симптомов, что может быть ? может какой предохранитель где посмотреть, или ёжика. Или всё таки хана моторчику.

  • Наверх
#1222 ShotAES
  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх
#1223 ShotAES
  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск

Сообщение отредактировал ShotAES: 12 Декабрь 2014 — 11:10

  • Наверх
#1224 Nexiom

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .

  • Наверх
#1225 the_crow
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .

  • Наверх
#1226 Nexiom

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Вентилятор в климате и должен крутится как только откроешь дверь.Он замолкает лишь по истечении 16 минут(как только лампа на акпп потухнет) А вот если спонтанно включается обдув печки на заглушенном авто,то это точно еж.

Понял. Спасибо, Юрий.

  • Наверх
#1227 Peter.blr
  • е39
  • Минск
  • Наверх
#1228 ariss
  • 525d Touring 02г.
  • Беларусь

Начал врать на +6 градусов датчик внешней температуры. Сдох? (единственное. с чем связываю — сдох аккум, снимал подзаряжал)

Сообщение отредактировал ariss: 23 Январь 2015 — 12:25

  • Наверх
#1229 ar4a
  • e32
  • Гродно/Беларусь
  • Наверх
#1230 sasham
  • Е39 523i
  • minsk

Подскажите стоит ли сильно переживать по поводу кончины маленького вентилятора в блоке климата. вчера, какого-то поинта решил его почистить (громковато итить жужжал гад). своего добился. теперь в машине полная тишина ничего не жужжит. что могло сгореть? походу отверткой чего-то перемкнул. (нужно прекращать пить пиво в машине, а то вечно тянет что-нибудь разобрать). возможен ли ремонт или замена платы? (авто е39 97гв) климат сам работает без изменений.

Не работает печка бмв е39 причины

Ну вот и к нам пришла беда…перестал дуть вентилятор…печка короче перестала работать…естественно это немного смутило — но страшного тут ничего нет… тут вариантов не так много — -или устал сам моторчик печки -или устал регулятор оборотов печки.( в простонародье — ЁЖИК ) -ну и предохранитель мог перегореть ( я его проверил и эту причину отмёл сразу-он был целый )

чтобы узнать что именно у нас вышло из строя нужно для начала проверить моторчик — так как это самое большое зло)))) его хочется отсеять сразу… Для этого нужно — -снять крышку под бардачком пассажирского сиденья ( потянуть на себя-она спокойно вынимается без всяких проблем ) -у левой ноги пассажира снять обшивку — там один винт вверху — откручиваем — снимаем. все легко и просто. -заглядываем внутрь — там фишка с проводами — 5 проводов в ней. Ее снимаем и возвращаемся к вопросу как на проверить моторчик печки… Повторяю — 5 проводов. 4 Толстых с большим сечением и один крайний провод тонкий. Так вот — замыкаем попарно толстые провода — после замыкания второй пары — должен начать работать моторчик печки(это при включенном зажигании) (на картинке есть схема, как замыкать контакты в фишке) то есть пятый тонкий провод не трогаем… Если же моторчик начал крутиться — то это значит что он рабочий и у нас вышел из строя транзистор( ЁЖИК ) У вас может возникнуть проблема с извлечением Ёжика с его штатного места — там все просто — при вынимании потяните немного вниз к полику и на себя — и он выйдет. Вставлять обратно точно по такой же схеме только наоборот. Цена ежа — от 2000 неоригинал Германия до 8000 оригинал БМВ. Я поставил Мэйли и проблем больше не знаю… Не надо ездить ни в какие сервисы и диагностики…все можно проверить …найти неисправность…и починить самому…

Замена ЕЖА БМВ Е39 (фотоотчёт) — бортжурнал BMW 5 series Touring 525d 2001 года на

НУ как и обещал фотоотчёт по замене ежа.Делов то на пятак, но по незнанке всегда кажется что сложно. Итак поехали.

открываем пассажирскую дверь и видим типа такого

нагибаемся ниже и видим так

отвёрткой на плюс откручиваем один шурупчик

стягиваем этот элемент в сторону зада авто. на фото видно чем она крепится

собственно в эти отверстия крепится элемент с прошлого фото

заглядываем под бардачок

стягиваем пластмассину на себя

отвёртка показывает фишку ежа

снимаем с ежа фишку

коряво обведенный красным выступ надавливаем по стрелке и ёж выходит

Ну а собираем всё в обратном порядке. Наслаждаемся работающим климатом.Кстати мой старый ёж ещё жив, но новый всё равно был заинсталирован.

Проблема с климатом

Всем привет.
Есть пару вопросов по ежу в е39,
1. Зимой, когда меняли ежа, увидел что поплавилась фишка, которая вставляется в еж. Из-за чего такое могло случиться? Короткое.
2. Еж должен греться, штырьки? (по идее вроде как да) какой у него предел? или он всегда горячий?
Провода должны греться? Или они у меня греются из-за того, что плохо соединены? (меняли всю фишку)
Спасибо

#1413 pedro90

  • e39
  • Беларусь

1. Из-за конструкции пластикового ежа. В старых металические которые были никогда фишка не плавилась,в новых обычное дело.
2. В зависимости от факторов. Чем меньше на климате рисок тем больше греется,самая большая нагрузка на него когда климат стоит на одном делении,следовательно в этом режиме больше всего греется. На мах еж почти не греется. Чем больше забиты фильтра,тем больше греется.

Ещё вопросик, мне фишку меняли на ежа, обрезали старую и нарастили новую. Да так обрезали, что сейчас не пропаять, не подлезть паяльником. Очень коротко резанули, еле видно за бардачком. Если я сниму торпеду, смогу сверху подлезть, запаять всё и забыть? Достать на верх смогу, возле моторчика может? Она же (фишка), вроде как одна её часть на него идёт?

#1414 VitYan

  • e60 530iA
  • Минск

Течет в салон конденсат от кондиционера со стороны пассажира. Было у кого-нибудь похожее? Может слив забился?

#1415 PassQC

  • BMW 530dA Touring 142kW
  • Эстония

Неделю назад последние 2 раза брал машину по делам, не работал климат, то есть не дуло совсем, ни в обычных режимах, не на стекло, ни мах, соответственно кондей тоже не холодил, так вот сегодня поехал и о чудо, в салон снова дует как и раньше. как такое возможно? Может ежик мозги парит? Просто я уже думал моторчик отопителя сдох и заказал себе новый и тут на тебе, благо я его раньше не поменял т.к хотел сделать сам а погода стоит фиговая, и вот такая фигня сегодня обнаруживается. Появилось время и начал копать глубже в интернете и оказывается в том что не дует в салон может быть виноват и еж. Пока так и ездить пока снова не перестанет работать и тогда уже тестить что именно мозг парит, мотор или еж? Просто не хочется чтобы ге то посереине пути снова перестало дуть, с запотевшими окнами не варик ездить, до первого кювета или столба.

Сообщение отредактировал PassQC: 24 Август 2017 — 12:14

#1416 the_crow

  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Неделю назад последние 2 раза брал машину по делам, не работал климат, то есть не дуло совсем, ни в обычных режимах, не на стекло, ни мах, соответственно кондей тоже не холодил, так вот сегодня поехал и о чудо, в салон снова дует как и раньше. как такое возможно? Может ежик мозги парит? Просто я уже думал моторчик отопителя сдох и заказал себе новый и тут на тебе, благо я его раньше не поменял т.к хотел сделать сам а погода стоит фиговая, и вот такая фигня сегодня обнаруживается. Появилось время и начал копать глубже в интернете и оказывается в том что не дует в салон может быть виноват и еж. Пока так и ездить пока снова не перестанет работать и тогда уже тестить что именно мозг парит, мотор или еж? Просто не хочется чтобы ге то посереине пути снова перестало дуть, с запотевшими окнами не варик ездить, до первого кювета или столба.

#1417 PassQC

  • BMW 530dA Touring 142kW
  • Эстония

А в чем проблема проверить ежа? Дело максимум 10 минут.
Тем более что по симптомам именно на ежа и похоже.

#1418 the_crow

  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

А как его проверить если сегодня и то и то работало?

#1419 PassQC

  • BMW 530dA Touring 142kW
  • Эстония

Замкнуть на фишке контакты(какие именно писалось в этой же ветке и не раз) Это если нет под рукой заведомо исправного ежа.

#1420 the_crow

  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Я может не вдупляю чего то, но что мне это даст если сейчас система работает нормально, мотор и так запускается, запустится и с помощью подаси на него 12в путем замыкания, как мне узнать что дело именно в еже? По моему тут только 1 вариант, ждать когда снова перестанет работать и тогда уже смотреть.

#1421 PassQC

  • BMW 530dA Touring 142kW
  • Эстония

Так про это я и пишу. Когда откажет тогда и будете проверять. Это и есть быстрый способ проверки дело в еже или в моторчиком.

Ну тогда ок, а то я уже думал что у нас недопонимание. Короче достала меня эта ерунда, долгое время ездил и все было норм, а вчера снова как ехать с работы в 11 ночи так печка вдруг не включилась, а окна то потеют, пришлось приоткрыть правое окно переднее чтобы салон не потел. Планировал сегодня утром съездить убедиться в том что это действительно вентилятор глючит и тут на тебе, он снова заработал я таким образом никогда не смогу понять еж это или он сам ( мторчик-вентилятор ). Как быть? Менять все подряд что ли теперь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *