Бмв 3161 что за модель
Перейти к содержимому

Бмв 3161 что за модель

  • автор:

BMW 316

В 1975 году в качестве базовой модели БМВ 3-й серии в кузове Е21 была предложена модель BMW 316. Это было купе с двигателем М10 объемом 1.6 литра. С тех пор эта модификация традиционно входила в состав модельного ряда БМВ 3 серии. Кабриолет в первой “тройке” так же предлагался, но это была модель не серийного производства и превращалась в “Кабрио” только после доработки в некоторых кузовных ателье, таких как Hornstein, Lumma, Peters, Baur.

Второе поколение БМВ 316 в кузове Е30 официально было доступно только в кузове двухдверного купе и оснащено тем же 90-сильным мотором. Новый кузов визуально существенно отличался от своего предшественника и представил техническое новшество. Данная модель производилась с 1982 года, но в 1987 году баварцами была представлена инжекторная версия с мотором BMW M40. BMW E30 с мотором M40 была обозначена как 316i и со временем предложена не только как купе, но и 4-дверный седан и 5-дверный универсал (Туринг).

Двигатели с прямым впрыском стали стандартом в третьем поколении BMW 316i, который был произведен с 1990 по 2000 год. Поскольку модель хорошо продавалась с двигателем базового уровня в кузове седан E36/4, в то время эта технология была объединена с другими типами кузова BMW E36, с которыми 3-я серия еще больше отличалась. В дополнение к седану и универсалу (туринг E36/3), BMW 316 теперь имела 3-дверную версию хэтчбек E36/5. Все 316-е были оснащены двигателем M40, и только на версии “Компакт” 102-сильный мотор был заменен на M43. Так же стоит отметить, что в Е36-ом кузове стандартным и наиболее популярным кузовом стал седан, а купе Е36/2 и кабриолет E36/2C рассматривалась как более спортивная модель.

С 2001 года BMW 316 стала еще более спортивней в кузове E46, так как для седана Е46/4, универсала Е46/3 и компактного хетчбека Е46/5 были разработаны новые моторы с ​​турбо-технологией. Благодаря новым двигателям N40, N42, N45 и N46 мощностью в 115 л.с., БМВ 316 впервые превысила показатели максимальной скорости в 200 км/час.

В поколении моделей 2007 года, BMW 316 была представлена в новом кузове седан Е90 и туринг Е91 (в кузове купе Е92 – БМВ 316 предлагалась только для Египта). Новое поколение оснастили теми же моторами, что и предшественник, но более усовершенствованными и доработанными, в результате чего мощность была увеличена до 122 л.с., и по производительности приблизилась к BMW 318.

С 2009 года была запущена в производство BMW 316d с дизельным двигателем N47 мощностью 116 л.с. и расходом топлива – 4.5 литра на 100 км. Данная версия 316-ой стала одной из самых экономичных моделей 3-й серии.

В программе пятого поколения модели BMW F30 (седан) и F31 (туринг) модель 316i была представлена как базовая с 2012 по 2015 год. Двигатель на BMW 316i традиционно устанавливался 4-цилиндровый N13 рабочим объемом 1,6 литра, и работающий в паре с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (опционально). Развивая мощность в 136 л.с., базовая “тройка” разгоняется с 0 до 100 км/час за 8.9 секунд, а средний расход топлива составляет 5.8 литров на 100 километров. С лета 2015 года, после рестайлинга и включая 6-е поколение – BMW G20 – не предлагается в модификации 316i, теперь базовой моделью становится BMW 318.

С конца 2011 года БМВ Ф30 (316d) была доступна с дизельным мотором N47, которая уже использовалась в BMW 116d, но с 2015 года двигатель был заменен на новый мотор B47. Двигатель мощностью в 116 л.с. не совсем показывал динамические спортивные характеристики, так как время разгона с 0 до 100 км/час занимало около 10.7 секунд, но расход топлива вполне радует – в среднем 3.9 литров на 100 км.

Автомобиль BMW 316i: характеристики и фото

Революционная «трешка», представленная в 1990 году, заменившая предыдущую модель Е30 и вышедшая под слоганом Ultimate Driving Machine, полностью соответствует описанию баварского авто.

История

Данная модель состояла на производстве до 2000 года, до тех пор, пока новинка Е46 полностью не вытеснила ее с рынка. На сегодняшний день, к большому сожалению, осталось немного добротных экземпляров. Качественный BMW E36 316i тех лет обойдется дороже многих новинок. К примеру, новый Opel Astra G будет стоить намного дешевле. Положительное отличие этой BMW в получении огромного наслаждения от езды, которое закрывает собой некоторые минусы и проблемы.

BMW 316i

Внешний вид

Сама модель BMW 316i крупнее и тяжелее своей предшественницы. Версия купе выглядит более спортивно. Желающим купить двухдверную модель следует учесть, что каждая кузовная деталь у купе своя: капот длиннее на 80 мм, а крыша — на 130 мм. Размеры автомобиля BMW 316i — 4.32 x 1.64 x 1.38 м. Общий вес составляет 1065 кг.

Главной особенностью модели стали фирменные свесы, хорошо отличаемые спереди.

BMW 316i Compact

В производстве присутствовали различные модификации, начиная с кабриолета и заканчивая хэтчбеком. Хэтчбек BMW 316i Compact стал популярен благодаря своей компактности. Кабриолет, в свою очередь, не пользовался спросом в странах СНГ.

Характеристики BMW 316i

На данную модель устанавливались разнообразные двигатели. Мы поговорим о наименее мощной модификации. Двигатель BMW 316i позволяет за 12,7 секунды набрать 100 км/ч, имея при этом мощность всего 102 л. с. Последнее не всегда хорошо оценивалось любителями бренда, но знак качества мотор заслужил. При соблюдении правил эксплуатации даже замена колец понадобится только после 300000 км. Сам двигатель сдвинут ближе к салону, что обеспечивает седану идеальное распределение веса по осям.

Большая часть выпущенных BMW 316i имеет пятискоростную МКПП, которая, по словам владельцев, очень надежна. Каждые 20000 км требуется замена масла в коробке и главной паре.

двигатель BMW 316i

Рулевое управление информативное, имеется гидравлический усилитель. Замена рулевой рейки требуется через каждые 150000 км. Антиблокировочная система колес присутствует в базе.

Лакокрасочные работы, проведенные над моделью, заслуживают похвалы, но время берет свое. На данный момент подавляющее большинство BMW 316i в различной степени битые, поэтому нужно уделять должное внимание при покупке авто. Наиболее подверженные коррозии места — крепление задних амортизаторов, нижние кромки дверей и пороги, крышка багажника и задние крылья.

Детальная характеристика представлена в данной таблице.

Разгон от 0 до 100 км\ч

Расход топлива (смешанный цикл)

Расстояние от передней до задней оси

Объем багажного отделения

Гарантия от коррозии

Подвеска

Хотелось бы упомянуть о стереотипах, возникших у владельцев от мнения о ненадежности подвески. Самое слабое звено у подвески BMW — водитель.

Задняя многорычажная подвеска BMW 316i неплохо ведет себя на входе в повороты на скорости. Обычно перед продажей автовладелец не тратится на ремонт сайлентблоков, поэтому часто вкладываться в ремонт приходится покупателю. Немецкие авто по своему содержанию считаются одними из самых дешевых, но это не про BMW. К примеру, амортизаторы и пружины редко требуют ремонта, но раз уж предстоит замена, она вольется не в две и не в три сотни долларов. Зачастую многие водители жалуются на недостатки заднего привода, а именно в сцеплении с дорогой.

Передние стойки McPherson весьма долговечны: рулевые наконечники держатся до 30000-50000 км, втулки стабилизаторов — 60000 км, а сайлентблоки — и вовсе до 100000 км.

Стоит упомянуть и о системе ABS. Ею оснащались все выпускаемые автомобили, но при этом коробление тормозных дисков и повышенный износ далеко не редкость. Данная проблема имеет недешевое решение: покупка дорогих и качественных тормозных колодок или же частая смена дисков.

Салон

Сам салон BMW 316i (фото которого представлено в статье) не подойдет для людей, которые ищут просторный семейный автомобиль. Дело в том, что уже водитель находится между дверцей и трансмиссионным туннелем, содержащим в себе не только кардан, но и систему выхлопа. Кресло водителя расположено низко. Посадка спортивная, так что пассажир, сидящий за водителем, сможет поставить ноги под подушку переднего кресла. Приборная панель в данной модели развернута к водителю, а педаль газа является напольной, что считается отличительными чертами автомобилей BMW.

BMW 316i фото

Задние кресла не совсем вписываются в седан среднего класса. Из-за двигателя, сдвинутого ближе к центру, салон уменьшился. Багажное отделение составляет 425 литров, что уже хорошо, но все вышеперечисленное сказывается на габаритах салона.

Особое внимание нужно уделять стеклам: толщина стекол с механическим подъемом — 3 мм, а с электроприводом — 4 мм. Поэтому при замене стекло попросту может не войти в пазы.

Цены на подержанные авто

Цена варьируется от 4000 до 6500 долларов — все зависит от выбранного года выпуска машины. За авто 1991 года вы заплатите около 4 тыс. долларов, а за модель 1996 года — уже 6-6.5 тыс. долларов.

BMW 316i характеристики

Отзывы специалистов

Данная модель оправдывает качество немецкого производителя. В последнее время он значительно сбавил в цене, но на колорит это никак не повлияло. Содержать автомобиль BMW, в принципе, сможет каждый: на рынке достаточно лицензионных запчастей, а также и запчастей б/у. Главной проблемой для владельца шестицилиндрового Е36 может стать перегрев ГБЦ, сделанной из алюминия (все модели оснащались ей с 1995 года вплоть до полного закрытия производства).

Если говорить о четырехцилиндровых, то они не блещут долговечностью. Зачастую мощности устанавливаемых моторов попросту не хватает для лихачей-водителей. Они пытаются выжимать из них все, что только можно, а при продаже остается лишь хлам.

Что касается дизельных версий, то они огорчают автолюбителей. Один лишь двигатель уже неремонтопригоден.

BMW E36 316i

Все КПП заслуживают похвалы: и автомат, и механика. Они заработали имя «неубиваемых». После 150000-200000 км даже не возникает проблем. Потребуется лишь замена сальника кулисы и сальника хвостовика коробки. После 250000 км нужно поменять эластичную муфту карданного вала. Если возникает проблема, то, скорее всего, от времени и, возможно, от «пыток» многих лихих «гонщиков».

Вердикт

Самой лучшей моделью, по мнению многих автовладельцев и специалистов, стала шестицилиндровая BMW E36 с мотором 2,5 литра. Покупка четырехцилиндровой уже потеряла всякий смысл. Зачем тратиться на частую замену ремня ГРМ, если машина считается отнюдь не экономичной? Но все автомобилисты подчеркивают, что седан третьей серии обладает изяществом, строгостью линий и клиновидным силуэтом.

BMW 3-Series e36 (1991-2000)

BMW 3-Series e36 – это третье поколение небольшого городского седана, созданного для замены e30. Модель была показана публике в 1990-м году, а продажи начались через год. Продавалась модель на протяжении 9-ти лет, то есть до 2000-го года, а впоследствии была выпущена e46, но разговор будет не о ней.

Экстерьер

Дизайн автомобиля изменился достаточно сильно. Морда теперь не имеет круглые фонари, но на самом деле внутри они остались, но теперь помещены в прямоугольные фары. Рельефности на капот получили теперь большее расстояние между собой. Решетка радиатора слегка изменилась, но осталась она в фирменном стиле. Бампер остался похожим, тот же черный молдинг, а в нижней части появились противотуманные фары.

Фото сбоку

Изменилась форма кузова, она стала более стремительнее, что безусловно плюс. Колесные арки все также раздуты, а молдинг по размеру увеличился и смотрится он неплохо. Появилась в нижней части небольшая хромированная линия, но она пропала как окантовка стекол. Осталась стильная линия в верхней части.

Задняя часть очень сильно изменилась, высота увеличилась, то есть ошибку они исправили. Есть углубление в крышке багажника и поэтому создается впечатление, что есть спойлер, образованный формой, но это не так. Задние фонари все также галогенные, но форма теперь квадратная. Задний бампер получил широкий молдинг, а его нижняя часть имеет пластиковую защиту.

Фото сзади

Изменились размеры кузова:

  • длина – 4433 мм;
  • ширина – 1698 мм;
  • высота – 1393 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Данная модель все также имеет те же 4 версии кузова, но вдобавок появился еще и хэтчбек.

Характеристики БМВ 3-Серии е36

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 13,1 сек. 191 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 150 H*m 12,7 сек. 196 км/ч 4
Бензин 1.7 л 90 л.с. 190 H*m 14,4 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.8 л 113 л.с. 162 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Дизель 1.9 л 140 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 190 H*m 9,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 245 H*m 8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8 сек. 233 км/ч 6
Дизель 2.5 л 115 л.с. 222 H*m 12 сек. 198 км/ч 6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 260 H*m 10,4 сек. 214 км/ч 6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 236 км/ч 6

Подробнее

Модель имеет в линейке аж 12 силовых агрегатов, есть как простые, так и мощные версии. По надежности они лучше, чем у прошлого поколения, но все равно в современном мире они уже в ужасном состоянии.

Список агрегатов и их характеристики вы можете увидеть выше. Коробка передач также может быть установлена разная, есть 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у всех версий только задний, полного к сожалению, не предлагали.

Вся техника e36

Подвеска у модели полностью независимая, но для наших дорог она не особо подходит, проходимости никакой. Также не радует ее надежность, детали из строя выходят быстро, но владельцы меняют на китайские, это значительно дешевле.

Расходуют моторы BMW 3-Series e36 многовато и как мы уже сказали по надежности не самые лучшие. Но еще есть дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который в плане надежности просто ужасный. Радует, что количество деталей для ремонта много, найти можно практически в любом магазине.

Салон

салон

Значительно сильно изменился интерьер автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди расположились неплохие кожаные кресла, которые удобные и еще предоставляют достаточно пространства. Задний ряд имеет тоже кожаный диван, там места не так уж много, но его в принципе хватает.

Элегантно соединенная дефлектором воздуха центральная консоль БМВ 3-Серии е36 с панелью приборов смотрится отлично для возраста. Особо интересных деталей здесь нет, штатная магнитола, работающая на кассетах, сейчас выглядит стильно, но ей не пользуется никто, так как установлена более современная магнитола. Климатическая установка простая по максимуму – три обычные шайбы, задающие темп, температуру и направление воздуха. В самом низу есть место для хранения аудиокассет.

BMW 3-Series e36 задний ряд

На тоннеле нас встречает прикуриватель, но намного интереснее выглядит ручка коробки передач, недалеко от которой находятся клавиши стеклоподъемников. Под ручкой КПП находится кнопка аварийной сигнализации. Объем багажника равен 435-ти литрам. Кстати, модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, и она получила всего лишь 2 звезды.

В среднем за 180 000 рублей можно купить эту машину, вариантов на сайтах объявлений достаточно много, так что с поиском проблем не будет. Будет проблема в том, что очень много «мертвых» вариантов и искать живой придется долго.

Это хороший автомобиль для обычной городской езды, но также он хорошо подходит для тюнинга. Вы должны знать, что у модели присутствуют проблемы, связанные с коррозией, перегревом, коробкой передач и с мостом. Проблем у БМВ 3-Серии е36 действительно немало, но года берут свое.

Тест BMW 316i: что остальным хорошо, то немцу. дюрфтиг*

Принято считать, что баварский автомобиль не имеет морального права быть медленным, неповоротливым, скучным. Тем не менее я все-таки решился провести рискованный эксперимент – не столько над машиной, сколько над самим собой. Дело в том, что мне был уготован длительный пробег преимущественно по скоростным магистралям, да еще и с приличным отягощением как салона, так и багажника. Вот и подумайте сами, насколько логичным в этой истории кажется выбор базовой версии под индексом 316i, располагающей тем самым 136-сильным мотором, о котором говорилось выше. И все же я нашел в себе силы наступить на горло собственной песне и отважно вырулил на европейские дороги на «недобумере».

Что ни говори, жизнь машине мы осложнили по максимуму. Начать с того, что в нее дружно погрузились четыре дюжих персонажа общей массой под четыре центнера – это по самым скромным подсчетам. При этом в багажник были сосланы четыре крупных чемодана – по одному на путешественника. Женская половина коллектива не стала скромничать, в результате чего вес багажа оказался на грани разумного. Мимоходом замечу, что с течением времени поклажа продолжала прибывать. Признаться, это обстоятельство стало для меня первой неожиданностью, поскольку еще перед поездкой я освидетельствовал багажный отсек «трешки» и грешным делом усомнился в его вместительности – как выяснилось позже, совершенно напрасно.

И вот со всем этим грузом на борту я попытался взлететь. Надо сказать, это мне почти удалось. Подхват на низких оборотах оказался настолько внушительным, что при первой же остановке я не поленился залезть в технические данные. Что ж, вот и отгадка: пик крутящего момента в 220 Н . м двигатель выдает уже при 1350 об/мин. Однако с ростом скорости четырехцилиндровому моторчику, пусть и снабженному двойным турбонаддувом, становится все труднее соответствовать имиджу, который баварские авто создавали в течение долгих лет.

Своими успехами силовой агрегат во многом обязан праведным трудам 8-ступенчатого «автомата» ZF – при более-менее динамичной езде коробке отдыхать не приходится. Времени на раздумье нет: резко три передачи вниз, затем постепенно перебором по одной наверх, каждый раз отпуская стрелку тахометра в красную зону. Этот отработанный алгоритм, воплощающийся в жизнь с неизменной сноровкой, точностью и даже каким-то изяществом, отчасти компенсирует «сердечную недостаточность», позволяя машине чувствовать себя в тонусе. Хотя, конечно, о головокружительных ускорениях можно с чистой совестью забыть. Dürftig, как говорят в Германии, – недостаточно, скудно, тщедушно.

Так что же в этой машине осталось от настоящего горячего «баварца»? Да практически все остальное – превосходная управляемость, отлично настроенная подвеска, точный руль, надежные тормоза. Вот только использовать на полную катушку все эти технические преимущества не так-то просто: придется постоянно заставлять двигатель работать на пределе возможностей.

Базовая версия 316i SE калининградской сборки не поддается никаким улучшениям: вы не имеете права выбрать ни одной дополнительной опции, кроме уже занесенных в комплектацию. В частности, ее не удастся удешевить за счет установки механической коробки или же, наоборот, сделать подороже, заказав электрорегулировку сидений и складной диван. За седан BMW 320i, который разменивает первую сотню на пару секунд быстрее, придется доплатить 137 тысяч, при этом из жизненных благ добавятся лишь USB и Bluetooth.

Остальные версии – как более мощные, так и полноприводные – стоят, соответственно, еще дороже. Посему приобщиться к стану владельцев «трешки», располагая ограниченным бюджетом, можно только пожертвовав динамикой разгона, который для ценителей баварских автомобилей значит очень много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *