5 причин покупать и не покупать MINI Countryman I (R60)
Стильный, как все MINI, но куда более практичный. Способный доставлять радость и выживать на зимних российских дорогах. Прикольная, но довольно-таки ломучая игрушка, способная тем не менее оказать реальную помощь при переезде на дачу. Мы собрали все «за» и «против» от реальных владельцев.
Когда первый «Кантрик» появился в 2010 году, с технической стороны поклонники марки увидели не так уж много нового. Под капотом Countryman разместились все те же рядные «четверки» семейства Prince мощностью от 98 до 218 л.с., а также два варианта турбодизеля BMW N47 объемом 1,6 л (мощностью 90 или 112 л.с) и 2,0 л (11 или 143 л.с). С ними могли агрегатироваться 6-ступенчатая механика или адаптивный 6-ступенчатый автомат Aisin TF-61SN.
MINI Cooper S Countryman All4 2011
Главной новацией стала полноприводная трансмиссия ALL4. Её сердце, электро-гидравлический дифференциал, в нормальных условиях движения распределяет мощность двигателя между передними и задними колесами в отношении 50/50, а в экстремальных условиях может направить все усилия на задний мост.
Первоначально в производство пошли модели Cooper S, Cooper S ALL4, Cooper One, Cooper D, Cooper D ALL4 и One D. В 2011 к ним добавились Cooper SD, Cooper SD ALL4, Cooper D Automatic и Cooper D ALL4 Automatic, а в 2012 в серию пошли версии John Cooper Works с 218-сильными моторами и существенно измененными настройками подвески и рулевого управления.
MINI Cooper SD Countryman 2011–13
Главным производственным центром для Европы стали заводы Magna-Steyr в австрийском Граце, но сборка модели производилась также в Ченнаи (Индия), Арагуари (Бразилия), Районг (Таиланд) и Кулим (Малайзия).
Далеко не все рынки получали полную линейку всех возможных версий MINI Countryman. Так, в США и в Россию поставлялись только варианты с бензиновыми моторами. В любом случае, модель быстро набрала популярность и стала второй по объему продаж после классической модели Hardtop. В 2011-2013 годах на Clubman приходилась примерно треть всех проданных автомобилей марки MINI!
В 2014-м модель претерпела небольшой рестайлинг, а в 2017-м публике было представлено второе поколение MINI Countryman (заводской код F60). В этом автомобиле было исправлено многое из того, на что сетовали владельцы Clubman R60, а первое поколение перекочевало на вторичный рынок.
MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16
Автомобили MINI никогда не претендовали на массовость, во многом – из-за сочетания малых размеров и высокой цены, но у них всегда была постоянная и очень лояльная аудитория. Сегодня вторичном рынке за MINI Countryman просят от 750-800 тысяч рублей (за машины 2011-2012 года) до 1 750 000-2 000 000 рублей за относительно свежие экземпляры 2016 года выпуска. При этом за один миллион с небольшим вполне можно найти 184-сильный Countryman Cooper S 2014 года, правда, с пробегом 120-150 тысяч км. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Давайте посмотрим, что пишут о нем его владельцы.
Нет буквально ни одного отзыва в интернете, в котором владельцы не пнули бы MINI Countryman за плохую шумоизоляцию: «Шумка очень плохая. Уже на 120 км/ч надо делать музыку погромче», «Шумоизоляция никакая. Мне пришлось обклеивать днище багажника. Там просто был голый метал», «Единственное, что хотел добавить в автомобиль, так это шумку. Иногда, когда едешь на нем при выключенной музыке и вентиляторе, то слышишь, как при торможении колодки сжимают тормозные диски». И так далее, и тому подобное… Дело даже не в нестерпимо высоком уровне шума, который превращает поездку в пытку – это, конечно же, не так. Просто уровень шумоизоляции, по мнению владельцев, не соответствует ни цене, ни премиальному статусу марки.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
О внешнем дизайне MINI Countryman можно говорить очень долго, а можно вообще ничего не говорить, потому что всем всё ясно. Да, автомобиль привлекает внимание, он заставляет оборачиваться, привлекает взгляды и создает настроение, но его вряд ли можно назвать красивым. Его неповторимый стиль идет вразрез с трендами прихотливой автомобильной моды и потому оказывается неподвластен времени. В нем непонятным образом сочетается милота котенка с агрессией разозленного кобеля породы «боксер».
Но вся эта внешняя агрессия не спасает от вечерних историй в стиле «как меня сегодня гад один не пропустил» и «он выехал передо мной и даже не посмотрел» – да-да, «Кантрик» очень часто покупают именно для супруги. Но в любом случае именно незаурядная внешность очень часто оказывается главным фактором, предопределяющим покупку этого автомобиля, причем у этой незаурядной внешности есть и вполне практические недочеты. По словам владельцев, аэродинамика у модели не очень-то хороша, и машина собирает вообще все камешки на дороге, из-за чего капот и стекло вечно оказываются покрыты сколами.
MINI John Cooper Works Countryman 2012–14
Не случайно в одном из отзывов его автор пишет: «Вообще эта машина не для всех. Общение с владельцами показало, что склонность к покупке этой марки имеют именно профессиональные дизайнеры. Для непосвященных: дизайнеры – это такие люди, которые любят радоваться вещам, для большинства незаметным. Например, если цвет ноутбука сочетается с цветом стола, на котором он стоит, это уже маленькое счастье, а если он еще и формой гармонирует с креслом, то даже несоответствие системным требованиям и невозможность им пользоваться не заставят их убрать этот ноутбук со стола». Автор другого отзыва и вовсе рубит с плеча: «Помните: вы покупаете дизайн, не машину».
С одной стороны, в отзывах владельцев MINI Countryman можно найти множество хороших слов, высказанных в адрес салона автомобиля. Авторы отзывов отмечают и качество материалов, и удобные кресла с отличной боковой поддержкой и массой регулировок («даже с больной спиной можно подобрать очень комфортное положение, проверено»), причем, по их мнению, удобное положение может подобрать и миниатюрная барышня, и её спутник ростом за 180 и весом под сотню. Во многих отзывах упомянута внутренняя подсветка с возможностью выбора цвета и, конечно же, сам внутренний дизайн, неизменно производящий «вау-эффект»: «для людей, садящихся в автомобиль в первый раз, это вполне ожидаемый шок». Ах, эти переключатели в виде толстых хромированных рычажков! Ах, этот спидометр в центре панели размером с миску для бультерьера, похожий на иллюминатор космического корабля из фантастического фильма! Ах, эти блестящие трубочки, на которые так удобно вешать фирменные аксессуары!
Но… Во многих отзывах авторы не только хвалят, но и критикуют всю эту красоту. «Мне в салоне неудобно. Зеркала маленькие, особенно боковые – надо вертеть головой. Посадка такая, что слева на двери для руки подлокотник слишком низко, а "подоконник" – слишком высоко. Стеклоподъемниками управлять из центра мне тоже неудобно. Глубокие ниши пола с высокими порогами – спотыкаюсь».
MINI Cooper S Countryman All4 2010–13
Считывать показания скорости с огромного чудо-спидометра практически невозможно – оцифровка мелкая, сливается с не самой легкоразличимой стрелкой, так что многие владельцы отмечают, что не зря конструкторы решили продублировать (в цифровом виде) показания спидометра еще и в центре тахометра.
Открывать дверь изнутри неудобно: либо нужно изгибать левую руку невероятным образом, либо пользоваться правой. А расположенные в центре консоли рычажки стеклоподъемников имеют очень странный алгоритм работы: короткое нажатие задействует автоматический режим, а длинное – дискретный, хотя в большинстве автомобилей всё сделано строго наоборот. Да, в 2014 году управление стеклоподъемниками переехало на более привычные всем места на дверях, но алгоритм-то остался!
Что же касается обзорности, то перекрытие секторов передними стойками их не беспокоит, но боковые зеркала кажутся слишком мелкими (хотя и очень стильными), а вот салонное – слишком большим, перекрывающим существенную часть довольно узкого лобового стекла.
MINI Cooper S Countryman All4 2010–13
MINI Cooper S Countryman All4 2011
Нет единства и в плане оценки материалов, использованных в отделке салона. Одни заносят их в список несомненных достоинств: «Современный автопром отличается тягой к дешевым материалам в отделке, а если салон приличный, как у Финика, значит, за стойкой лобовухи КамАЗ может спрятаться. Так что сегмент рынка в виде представителей творческих профессий по-прежнему верен МИНИ». А кто-то может написать, что «. рассматривал такой автомобиль для жены, но аскетичность салона перечеркнула и так небольшое количество плюсов».
Одним словом, решение о покупке подержанного Countryman стоит принимать только после тест-драйва и вдумчивой примерки автомобиля именно на себя.
На первый взгляд MINI Countryman кажется автомобилем очень небольшим, да и официально он считается «компактным кроссовером». Но внешность бывает обманчива… «Я думал, он маленький, дорогой, неудобный. По факту в нем места, как в Мазде 3, и больше, чем в Ниссан Джук», – пишет автор одного из отзывов. Да, вполне встречаются и жалобы на некую тесноту – салон достаточно узкий. Но места для задних пассажиров в нем вполне хватает!
«При моем росте 180 сам за собой я сижу, как в бизнес-классе. По ощущениям места больше, чем в Мерседесе Е-класса. На самом деле, так оно и есть», «Мой рост 188 см, сам за собой сажусь легко и комфортно», «Задние сидения являлись раем для двоих детей», «Главное – удобно сажать назад стареньких родителей (дай Бог, чтоб о нас так детки думали)» – в отзывах владельцев хватает такого рода высказываний.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
И самое удивительное, что большинство владельцев вполне положительно оценивает объем багажника, прежде всего по причине того, что, передвигая задний ряд, можно изменять объем грузового отсека в пределах от 220 до 340 л. «Багажник: не великий, но никогда не возникало проблем с поклажей, все прекрасно помещалось. Однажды ехали вчетвером на новогодние каникулы на дачу, естественно, набрав с собой полно всякого скарба, и поместилось всё!».
Countryman – автомобиль молодежный, основу его аудитории составляют люди в возрасте до 40 лет, а значит, во весь рост встает вопрос перевозки детских колясок, саночек и прочих вещей, без которых невозможно растить детей. Ответ на этот вопрос можно найти в отзывах владельцев: «У Кантрика небольшой багажник, но коляска Хартан в сложенном виде влезает легко, и не приходится сдвигать задние сиденья», «В багажник влезает одна большая коляска, или две YoYo. В принципе, я перевозила на нем полквартиры при переезде».
MINI Cooper Countryman 2010–13
MINI Cooper Countryman 2010–13
MINI Countryman первого поколения оснащались исключительно рядными «четверками» Prince (они же EP6, они же N18) объемом 1,6 л в нескольких вариантах форсировки: 98, 122, 184 и 218 л.с. Отношение владельцев к этим моторам можно описать как «очень неоднозначное». С одной стороны, о моторах пишут как об очень бодрых, эластичных и экономичных, а с другой, считают их не самым удачным совместным экспериментом BMW и Peugeot. Мы уже довольно подробно рассказали об основных проблемах этих двигателей, но если судить по отзывам, то больше всего огорчений вызывает такое явление, как растяжение однорядной цепи системы ГРМ. Цепь редко дохаживает до 100 000 км, и куда чаще её заменой приходится заниматься при пробегах порядка 60-80 тысяч км. Владельцы пишут об этом так: «Слабая цепь ГРМ – я менял каждые 80 000 км (комплект для замены 25-35 тыс. руб)». И это очень хорошая цена: «Цепь стала звенеть-свистеть. Отдал в сервис и получил счет на 65 000 руб. за замену цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ, приводного с натяжителем, звездочки ГРМ и маслосъёмных колпачков (ну, последнее уже была моя инициатива)».
MINI Cooper S Countryman All4 2011
Другой распространенной бедой мотора является «масложор». Регламент предписывает замену масла каждые 10 000 км, все дружно рекомендуют проделывать эту операцию не реже, чем через 9000 км, но и это может не спасти от критических ситуаций: «На 110 000 пробега она выела все масло меньше, чем за 5 тысяч пробега». А всё дело в клапане вентиляции картерных газов, который забивается масляными отложениями, в двигателе возникает избыточное давление, что и приводит к утечкам масла через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала. Увы, замена клапана не предусмотрена, и приходится менять клапанную крышку в сборе.
Многих раздражает гул, который издает система Valvetronic. Кому-то может показаться, что этот шум говорит о разрушении какого-то подшипника, но на самом деле «это не баг, а фича».
MINI Countryman – автомобиль действительно компактный. Длина его кузова составляет 4097-4133 мм в зависимости от версии, так что когда владельцы пишут, что машина эта «юркая», что она может «пролезть в любую дырку» и что для нее найдется место даже на забитой парковке, у них на это есть все основания. Кроме того, авторы отзывов отмечают, что клиренс Countryman, конечно, абсолютно никакой (даже в рамках класса кроссоверов), всего 149 мм. Но этих миллиметров вполне хватает для того, чтобы спокойно подъезжать к любому бордюру, не опасаясь повредить бампер.
MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16
А еще понятие «юркая» включает в себя и удобство управления тягой, прежде всего – на городских скоростях. Ни в одном отзыве мне не встретились жалобы на задумчивость коробки, зато очень многие отмечают легкость, с которой машина выполняет перестроения в потоке.
Даже авторы абсолютно положительных отзывов, считающих MINI Countryman чуть ли не верхом совершенства, аккуратно отмечают, что, по их мнению, подвеска всё-таки жестковата. На хорошем асфальте, по их словам, все просто отлично, а вот стоит выехать на грейдер или просто плохой асфальт, как весь парадиз заканчивается, и начинаются испытания на вибростенде.
Владельцы чуть ли не соревнуются, кто ярче опишет то, что они чувствуют на плохой дороге: «При наезде на всякие трещины и ямы Кантрика становится просто жалко. Он не только не гасит удары, он их приукрашивает!», «Долбит на ямах знатно! Алекс Иссигонис (создатель марки MINI) в гробу, наверное, переворачивается, когда я в машине на дороги ругаюсь».
Wetterauer MINI Cooper S Countryman All4 2011
При этом владельцы отмечают, что виноваты в этом расколбасе не только настройки подвески, но и тяжеленные низкопрофильные шины Runflat, так что одним из самых простых способов избавиться от тряски и повысить ездовой комфорт многие считают замену шин Runflat на обычные. Но довести плавность хода MINI до уровня Mercedes все равно не получится – ведь жесткую подвеску не зря считают родной сестрой спортивной управляемости, а управляемость – главным достоинством модели.
Одними из важнейших качеств MINI Countryman, за которые его ценят владельцы (и особенно владелицы), является его всепогодность и всесезонность. У нас в России, как известно, бывает зима, и вот с этим испытанием достойно справляются далеко не все легковушки, особенно со спортивной ноткой.
Во-первых, владельцы отмечают отличный зимний пакет: подогрев ветрового и заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений. Во-вторых, они дружно хвалят работу климатической установки – мол, все очень адекватно, да и прогревается салон очень быстро. Объем-то достаточный для таких габаритов, но в абсолютном выражении – чай, не Cadillac Escalade…
MINI Cooper SD Countryman All4 2013–14
Но самое главное, это то, что Countryman не боится снегопадов, особенно, если речь идет о полноприводных версиях ALL4. «Зимой он король! Пока всех тащит и заносит, он уезжает в точку, как по рельсам. Полный привод умный и сам перебрасывает момент, распределяет усилие, колдует. Просто давишь на педаль, а он там сам договаривается с покрытием», «Автомобиль реально дарит радость от вождения, особенно сейчас, когда на дороге много снега. Полный привод отличный, проходимость супер, пока ни разу не застряли. Стартует со светофора по снежной каше просто волшебно (особенно в режиме DSC OFF)», «Полный привод Мини – это чудо! Помимо удовольствия от вождения, полный привод позволяет, не задумываясь, эксплуатировать машину зимой и в городе и на трассе». И это лишь малая толика восторгов, посвященных особенностям зимней эксплуатации автомобиля. Кстати, среди зимних подвигов автомобиля бывают и очень неожиданные. Например, в одном из обзоров автор описывает, как после хорошего снегопада вытаскивал из сугроба Pajero Sport!
Главные претензии к MINI Countryman можно выразить фразой из одного из отзывов: «Если соберётесь брать, даже с минимальном пробегом, даже свежий, готовьте денежки на обслуживание и закладывайте время на сервисы. Беспроблемно кататься на MINI, увы, не получится».
Да, хватает и отзывов, в которых владельцы пишут, что за годы владения меняли только расходники, ну, может быть, кондиционер зарядят или втулки стоек стабилизатора поменяют. Ну так и что? Countryman – машина-игрушка, машина-настроение, а за него не жалко и потратиться на какие-то втулки стабилизаторов, тем более что речь идет о вполне обозримых суммах.
Во многих отзывах владельцы утверждают, что если вовремя (или несколько чаще) проходить ТО, ну и не штурмовать лежачих полицейских на полной скорости, то и проблем особых не будет.
Расходы на горючее также не входят в список проблем, тревожащих владельцев: 122-сильные версии потребляют 8-9,5 л/100 км даже в жестких пробках, да и расход наиболее популярных 184-сильных вариантов колеблется от 7 литров на трассе до 11 в городе.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
Но… Покупка подержанного MINI Countryman – это всегда лотерея с вероятностью выигрыша 50/50. Потому что хватает в сети и таких отзывов: «За почти год эксплуатации вложил около 200 тысяч, и это при том, что главные узлы (коробка, двигатель, подвеска были в порядке)». Далее человек пишет, что при пробеге в 65 тысяч развалилась раздатка (65 000 руб за б/у). Далее ему пришлось потратиться на свечи, электромагнитный клапан на впуск, обе передние ступицы, диски и колодки по кругу, новые аккумулятор и генератор (причем для замены последнего пришлось нужно разобрать половину автомобиля).
Автор другого отзыва рассказывает, что за два года поменял стартер, генератор и аккумулятор и советует внимательнее следить за состоянием стоков панорамной крыши: «Передний правый забился, и вода при сильных ливнях попадала на пассажирское сиденье. Пришлось разбирать, чистить и менять кусок стока».
По словам невезучих владельцев, основные проблемы начинаются, когда пробег автомобиля переваливает за 100 000 км: «После 100 тыс. км понеслось: 105 тыс. – втулки стабилизатора и термостат, 115 тыс. – замена подшипника приводного вала, переднего сальника коленвала, пыльника ШРУСа и втулки заднего стабилизатора, ремонт клапана масляного насоса, 120 тыс. – датчик уровня омывайки, 138 тыс. – ремонт моторчика заднего очистителя, 149 тыс. – подошла ступица, опоры передних амортизаторов и снова втулки заднего стабилизатора, 160 тыс. – замена гофры глушителя и сальника коленвала».
Кто-то и вовсе описывает историю владения так: «Сразу после приобретения начал ездить в сервис и уже не заканчивал до момента продажи. Кто-то ходит раз в месяц к парикмахеру, а кто-то в сервис со своим MINI».
Очень много нареканий на работу электрики, причем глюки всё какие-то мелкие, но от этого не менее противные: то подогрев сидений перестанет работать, то появится глюк в работе стеклоподъемника, который повадится самопроизвольно открываться, дойдя до верхней точки, то начнутся проблемы с центральным замком, причем щелкают, но не закрываются то одна дверь, то другая.
MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16
Может не повезти и с коробкой (хотя жалобы на этот узел встречаются достаточно редко, 6-ступенчатая гидромеханика Aisin TF-61SN считается достаточно надежной и выносливой). Тем не менее всякое бывает. Вот и пишут невезучие владельцы: «Вроде работает-работает, вроде все хорошо, а потом заводишь машину с утра, щелкаешь "D", а она р-раз, и как будто на ручной коробке без сцепления первую скорость воткнул – дернется и глохнет». Или вдруг в пробке возьмет и так переключит скорость, что аж натяжитель ремня сработает.
А вот с кузовом MINI Countryman никаких проблем не отмечено, и даже старые сколы радуют отсутствием ржавчины.
В целом коллективный разум рекомендует быть особенно внимательными при покупке на вторичном рынке автомобилей, выпущенных до 2013 года. Эти автомобили вроде бы как наиболее выгодны с точки зрения цены приобретения, но именно для них характерны проблемы с ТНВД турбомоторов, и именно про них пишут, что «если начались проблемы, то сыпаться будет постоянно». В любом случае стоит точно оценить свою готовность заплатить за владение стильным автомобилем, доставляющим массу эмоций, не только деньгами, но также временем и нервами. Этот выбор каждый делает самостоятельно.
Но все-таки главное, за что владельцы любят MINI Countryman, это те эмоции и то удовольствие, которое дарит управление этим автомобилем. «Машина дарит вагон впечатлений. Фантастически управляемая! Входить в повороты, маневрировать – отдельный кайф», «Движение – это песня! Такое наслаждение от руля я получал только на Субару Импрезе. Для сравнения брали на тест БМВ 1. Она пуляла, конечно, лучше Мини, но поворачивала хуже. На Мини хочется даже на скорости 40 км/ч объезжать каждый окурок на дороге! Все как по рельсам», «Я утверждаю: никакая другая машина не входит так в повороты. Он просто ввинчивается, и это мега-удовольствие. Слегка газку на выходе, и я улыбаюсь сам себе от наслаждения!».
Причем речь идет не только о классическом прохождении быстрых поворотов на асфальте. Countryman вполне позволяет пошалить. Повороты боком автомобиль проходит вполне контролируемо и предсказуемо (хотя шалить таким образом все-таки лучше тем, кто умеет это делать, и там, где это не угрожает другим участникам движения).
Так или иначе, дифирамбы управляемости можно найти в подавляющем большинстве отзывов. Именно за эти эмоции, за то, что автомобиль воспринимается как туго зашнурованные ботинки с роликами, а другие машины после него начинаешь ощущать, как растоптанные тапки, Countryman и любят. Владельцы называют его «ракетой с функциями семейной машины» и «картом с объемом для жизни», и нисколько не кривят душой.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
Кстати, о динамике. Понятно, что она различается у версий с разными моторами, и что даже Countryman JCW – это не Ferrari. Но динамики более чем хватает и для города, и для обгонов на трассах, автомат работает безупречно, ручной режим переключения передач вполне понятен, а для прочих ситуаций есть режим «Спорт».
Ну и завершу рассказ еще одной восторженной цитатой: «Самое большое удовольствие от вождения, каков ход, каковы тормоза, каков старт, вхождение в повороты. просто сказка. При вождении Мини присутствует чувство единения с дорогой. Приобрели MINI Cooper S Countryman как вторую семейную автомашину, первый автомобиль – BMW 750. Но после года эксплуатации Мини стал первым». Вообще рассказы о том, что Кантрик был куплен для супруги, но через некоторое время стал основным автомобилем главы семейства, встречаются совсем не редко.
Mini Cooper на вторичном рынке не очень жалуют? — Почему?
Мелкий автомобильчик Mini впервые был создан очень давно – около 50 лет назад и был прост как двери. А вот в 2001 году немецким концерном БМВ этот автомобиль был перевыпущен, но отличий в нем стало масса по сравнению со старым автомобилем: конструкция стала более сложная, внедрились новые технологии, в общем машина получилась довольно серьезная в техническом плане. Поэтому современный Мини ремонтировать крайне не просто.
В компании BMW очень долго разрабатывали новый Мини Купер, под капот не помещались 6-ти цилиндровые БМВ-шные моторы, а нужен был компактный 4-х цилиндровый. Так что, пришлось взять мотор на 1,6 литра серии Pentagon, который устанавливался в некоторые автомобили Chrysler.
У этого мотора индекс W11B16С, это получился вполне надежный двигатель, есть варианты с механическим компрессором Roots, который стоит на Cooper S и Cooper Works, мощность этих моторов варьируется в пределах 163 — 200 л. с.; и атмосферный вариант мотора, который установлен на версиях Mini One с мощностью в 90 л. с. и Mini Cooper, мощность которого – 115 л. с. Атмосферный вариант с индексом W10B16 считается более надежным, легко прослужит не менее 300 тыс. км., если следить, чтобы уровень масла и охлаждающей жидкости был в норме. Если ездить в активном режиме, то расход масла может составлять 1,5 литра на 10000 км. пробега.
Есть и дизельный двигатель W17D14A, его объем равен 1,4 литра, он установлен в основном на Mini One, это также достаточно надежный мотор, в ранних моделях он был взят у Тойоты, которая устанавливала эти движки на Yaris 1999-2005 годов. В 2006 году был рейстайлинг Мини, поэтому дизельный мотор тоже стал более современный – от совместного концерна Peugeot-Citroen. Только в 2009 году в Мини стали устанавливать дизельные моторы собственного производства – моторы N47, объем которых равен 1,6 и 2,0 литра. Эти двигатели также отличаются долговечностью, в отличие от французских двигателей, которые чувствительны к качеству топлива, да и электроника управления у них более сложная.
Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля, когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.
Подвеска у Мини
Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов, которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.
Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.
Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.
Надежность кузова
Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…
А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля, также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.
Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.
Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.
Безопасность у Мини Куперов
После проведения тестов EuroNCAP в 2007 году на фронтальный удар, машина получила заслуженные 5 звезд – 13 баллов из возможных 16-ти. Травмоопасными в Мини считаются рулевая колонка, передняя панель. Но этот результат лучше, чем был у предшественника в 2002 году, тогда Мини первого поколения получил 4 звезды, так как манекен получил удар в голову, пассажир – в грудь, в общем, на этом автомобиле лучше никуда не врезаться.
Ощущения от автомобиля Mini
Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.
На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.
В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.
В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:
Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом
Мини Купер (MINI Cooper) – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.
Немного истории:
В 2001 году, после огромного перерыва, компания BMW переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение модели относится к классу subcompact car и супер мини, выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.
Слабые места Мини Купер с пробегом
В СНГ Мини Купер официально были доступны с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.).
Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.
Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.
MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.
Трансмиссия
Для Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.
Ресурс ходовой Мини Купер
Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.
Салон
Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.
Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.
Достоинства:
- Динамика разгона.
- Надежная трансмиссия.
- Оригинальный дизайн.
- Хорошее качество сборки.
Недостатки:
- Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
- Жесткая подвеска.
- Мало места для ног пассажиров сзади.
- Люк требует особого внимания.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.