Мерцают фары автомобиля, причины неисправности
На автомобилях ВАЗ и не только достаточно широко распространена такая неисправность как мерцание фар.
Периодически приходится видеть в темное время суток, что фары некоторых встречных автомобилей горят с переменной яркостью — то ярко, то тускнеют. Итак повторяется снова и снова.
Разберемся в чем причины этой неисправности и попробуем понять можно ли их устранить самостоятельно.
На примере передних блок-фар автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Мерцают фары автомобиля, причины неисправности
1. Плохой контакт с «массой» в проводке к фаре.
«Масса» фары — черный провод, выходящий из ее соединительной колодки и закрепленный своим наконечником к кузову автомобиля рядом с ней. Чаще всего, если мерцают фары, то причина неисправности кроется именно в нарушении контакта наконечника провода и кузова. Например из-за ослабленного крепления, коррозии, окисления контактирующих поверхностей или их загрязнения.
Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
При движении автомобиля «масса», то будет появляться и фара будет светить, то будет пропадать, и фара будет тухнуть. Со стороны будет казаться, что фары мерцают. Особенно часто такая проблема появляется во время тряски автомобиля при движении по плохой дороге.
2. Неисправен генератор.
В большинстве случаев мерцание фар — признак нестабильной работы регулятора напряжения генератора или слабо натянутого ремня привода.
Для проверки напряжения генератора замеряем тестером напряжение на выводах АКБ.
Исправный генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой (включен свет фар и печка), а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.
Слабое натяжение ремня привода генератора на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 приводит к его проскальзыванию по шкивам. Что не позволяет генератору развить необходимую мощность и постоянно вырабатывать электрический ток нужного напряжения. Для устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня и в случае необходимости подтянуть его. См. «Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Неисправны лампы ближнего/дальнего света фар.
В некоторых случаях причина мерцания фар кроется в неисправности ламп ближнего/дальнего света в передних блок-фарах автомобиля.
4. В электропроводке на фары нарушена подача тока.
Возможно переломан какой-либо провод или неплотно соединены фишки, либо нарушен контакт в фишках из-за окисления.
5. В проводке автомобиля имеется короткое замыкание.
Возможно есть короткое замыкание в системе зажигания двигателя или какой-либо плюсовой провод в проводке на фары касается «массы».
Что можно сделать самостоятельно для устранения мерцания фар?
Если мерцает только одна фара, то можно проверить исправность лампы. Для этого заменяем ее исправной или из другой фары. Так же мерцание одной фары можно устранить зачистив контакт ее черного провода с «массой». Либо проверив подачу напряжения на фару и прозвонив проводку по схеме.
Схема включения ближнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если мерцает сразу две фары, придется проверять исправность генератора и его регулятора напряжения описанными выше способами, так как причина мерцания скорее всего в них. Попутно стоит поискать места возможного короткого замыкания в проводке.
Примечания и дополнения
— Помимо мерцания фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 могут просто тускло светить. У этой неисправности так же есть свои причины. Они похожи на перечисленные причины мерцания, но есть некоторые отличия. Подробно о них см. «Тускло горят фары автомобиля, причины».
Мигает свет ваз 2114. На холостых мерцает весь свет и фары
Ваз2114, на холостых мерцает весь свет и фары, подтраивает двиг, даёшь газу — все норм, что может быть?.Мигает свет ваз 2114.
24 comments on “ Мигает свет ваз 2114. На холостых мерцает весь свет и фары ”
Такая же беда на чепырке,месяц мучаюсь.Х.з что это,куда не лазил только
СТО, копейки заплатишь и будет тебе счастье
На первый взгляд вакуум
Мергает свет генератор. Движка троить может из за датчика мрв
Вышел из строя регулятор напряжения или диодный мост, так же возможно изношены щетки гены, проскальзывает шкива, плохие контакты в якоре генератора, в обмотке возбуждения и т.д.
Езжай к электрикам . Всё по уму сделают.
Андрей, Я перечислил то, что возможно является причиной неисправности, а не то, что необходимо менять)
Усман, что бы эти причины выявить, ему нужно каждую по очереди менять, а иначе кашу не свариш
Андрей, В основном три вещи в гене меняют: 1. Диодный мост, щетки и регулятор. Если голова варит и руки из нужно места растут, то можно самому выявить причину и устранить проблему. Но решать ему: повозиться самому в авто или отдать мастеру
Усман, может и руки не из жопы, просто опыта мало.
Усман, я вот можно сказать только учусь в машине разбираться)). Стараюсь к опытным и проверенным мастерам обращаться. И ещё стаю над душой и смотрю как они делают и интересуюсь). Что бы потом в лучшее чего самому починить и не ехать к мастеру. Проще один раз увидеть, чем 100 раз услышать
Андрей, Я тоже не мастер) У самого недавно была проблема с генератором. Вычитал весь интернет чтобы найти причину. Бывает если какая-то мелочь, которую можно самому решить, я сам делаю, а если что-то серьезное, то к мастеру еду. Но мастера в большинстве делают на «отъ..бись», а кто работает качественно и на совесть, у таких как правило очереди. Вообще, иногда полезно покопаться в собственной машине. Не для того, чтобы с экономить деньги на тех. обслуживание, а чтобы лучше чувствовать машину, знать где больные точки
Андрей, для того чтобы научится ремонтировать своими руками,не обязательно обращаться к мастерам и смотреть как они делают… Открываете youtube в строке пишете что вас интересует смотрите и делаете,чаще всего там все можно найти особенно по вазам. Усман правильно перечислил причины. И для того чтоб выяснить причину и устранить недуг,не обязательно все по очереди менять)
Александр, как говорится- каждый дрочит кто как хочет )))
Александр, некоторое я сам стараюсь , и то , с чем знаю что точно не накосячу))). Стойки поменять, колодки , расходники.
Андрей, ну тут то вы правы,с этим не поспоришь))) Просто мастерам платить надо,а на youtube бесплатно можно посмотреть)
Александр, вот опять нужно стойки менять передние)). Бошовские ставил не надолго хватило. Нужно теперь другие ставить .
Проверь массу генератора, мозга ебеть
Брони пробода могут, гена, масса на двигатель, и кончая сырым блоком предов.
Была такая проблема начал званить везде какого же было моё изумление когда узнал что между половинками гена масса в пол накала по чистил смазал и всё как часы (аком сожал холостые прыгали свет моргал короче полный букет был)ваз2114