Двигатели Lexus ES
Lexus ES – престижный японский автомобиль, являющийся одним из лучших представителей бизнес-класса. Он оснащается двигателями, разработанными при участии специалистов концерна Toyota Motor Corporation. Моторы всех поколений Лексус ES имеют удачную конструкцию. Они показывают отменные динамические характеристики и могут похвалиться высокой надежностью.
Краткое описание Lexus ES
Первый Lexus ES 250 был представлен публике в сентябре 1989 года в США. В его основе лежала платформа Toyota K, а сам автомобиль существенно походил на Camry. Аббревиатура ES – сокращение от Executive sedan, что означает «представительский седан». Первое поколение машины смогло продержаться в производстве до 1991 года. Лексус сумел завоевать любовь автовладельцев и неоднократно занимал первые места различных рейтингов.
Новая модель ES 300 вышла в 1992 году. Она продержалась до 1996 года. Обновленная версия получила более мощный мотор, позволяющий разгоняться за 9 секунд до 100 км/ч. Расширилась и стандартная комплектация машины. В 1997 появилось третье поколение, отличающееся как экстерьером, так и комфортом. В 1999 году Lexus подвергся рейсталингу.
В 2001 году появилось четвертое поколение Lexus ES. Разработчики вернулись к использованию в качестве основы Toyota Camry. Автомобиль стал безопаснее, а его комплектация богаче. В 2003 году в линейку добавилась модификация ES 330, способная за 7.5 с достичь сотни.
Lexus ES пятого поколения в первые появился на автошоу в Чикаго в 2006 году. Машина получила обновленный двигатель, подвеску и прочие системы. В 2009 году появился менее мощный ES 240 для азиатского рынка. На нем впервые была применена рядная «четверка» вместо V6.
Шестое поколение вышло в 2012 году. Авто имеет электроусилитель руля и пружины с обратной навивкой. Машина стала более плавной и мягкой даже на плохом дорожном покрытии. В 2018 году ей на смену пришел автомобиль седьмого поколения. Новый Лексус построен на платформе GA-K, которая является одной из вариаций основы TNGA.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Lexus ES устанавливается широкая линейка силовых агрегатов. Автомобиль имеет семь поколений и длинную историю. Все двигатели могут похвалиться передовыми технологиями и лучшими динамическими характеристиками для своего времени. В таблице ниже представлен обзор основных моделей моторов, которые применяются на Lexus ES.
1 поколение (V20)
2 поколение (XV10)
3 поколение (XV20)
4 поколение (XV30)
5 поколение (XV40)
6 поколение (XV60)
7 поколение (XV70)
Популярные моторы
Одним из популярных двигателей является 2GR-FE. Мотор был разработан в 2005 году. В его основе лежит силовой агрегат 1GR. Двигатели получили распространение благодаря высокой надежности и хорошему запасу прочности.
Очень часто можно встретить Lexus ES с двигателем 1MZ-FE. Мотор использовался на 2, 3 и 4 поколении автомобилей. ДВС может похвалиться кованным коленвалом и облегченными поршнями. Силовой агрегат имеет впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Большое распространение получили двигатели 2AR-FE. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия и имеет чугунные гильзы. В ДВС применены легкие поршни с плавающими пальцами. Выпускной коллектор силовой установки изготовлен из нержавейки, что в лучшую сторону сказывается на ресурсе.
Из новых двигателей на Lexus ES самым популярным является A25A-FKS. Его можно встретить на автомобилях седьмого поколения. Силовой агрегат относится к современной линейки двигателей Dynamic Force Engines. Производство ДВС было налажено в 2017 году.
Не менее распространенным на Lexus ES является двигатель 3MZ-FE. На поршнях мотора применено полимерное покрытие, снижающие трение. Благодаря этому повышается КПД силового агрегата и увеличивается срок его службы. Мотор может похвалиться улучшенной системой охлаждения, которая отменно выдерживает высокую мощность двигателя.
С каким двигателем лучше выбрать Lexus ES
Выбирая Lexus ES рекомендуется обратить внимание на машины с двигателями A25A-FKS и A25A-FXS. Моторы недавно стали устанавливаться на автомобили, но даже за короткий период смогли доказать свою высокую надежность. Единственной их проблемой является слабое охлаждение первого цилиндра с лобовой стороны. Перегрев возможен при интенсивной эксплуатации или после тюнинга.
Присматриваясь к автомобилям шестого поколения, выбор рекомендуется делать в сторону машин с 2AR-FE или 2AR-FXE под капотом. Моторы обладают плохой ремонтопригодностью, но это полностью компенсируется большим ресурсом и отсутствием конструктивных просчетов. У этих двигателей редко бывают проблемы, серьезнее чем течь сальников или помпы. Силовой агрегат 2AR-FXE используется на гибридных авто. Поэтому при выборе современного, экономичного и одновременно динамичного транспортного средства, лучшим вариантом будет Lexus с таким мотором.
Неплохие машины с двигателями 2GR-FE. При систематическом обслуживании силовой агрегат выдерживает более 300 тыс. км пробега даже при стиле вождения приближенном к спортивному. У некоторых экземпляров 2GR-FE встречается масложер. Его причиной является перегрев двигателя и появление задиров.
Лучшие автомобили Лексус среди машин ранних годов выпуска комплектуются двигателями 1MZ-FE. Этот мотор весьма хорош, но при условии, что за ним ответственно следили. В противном случае Lexus ES с двигателем 1MZ-FE преподнесет ряд проблем:
- большой расход масла;
- снижение динамики из-за неправильной работы датчиков;
- нестабильные обороты коленвала на холостом ходу и при разгоне;
- потеря компрессии и повышение расхода топлива;
- повышенная вибрация и появление троения.
Выбор масла
Официально в двигатели Lexus ES рекомендуется заливать фирменное моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Смазка обладает оптимальными свойствами и позволяет увеличить ресурс силового агрегата. Оригинальное масло повышает КПД, поэтому мотор показывает отличные динамические характеристики. Главным недостатком фирменной смазки является ее высокая стоимость.
Многие автовладельцы отмечают, что для двигателей Lexus ES отлично подходит моторное масло Toyota SAE 0W20. Оно создает меньшее сопротивление и обеспечивает приемлемую масляную пленку на поверхностях. Наиболее данная смазка подходит для седьмого поколения авто. В силовые агрегаты Lexus ES допускается заливать масло других брендов. Наилучшим образом себя зарекомендовали:
- Liqui Moly;
- Motul;
- ZIC;
- Idemitsu;
- Ravenol;
- Mobil.
При выборе масла важно учитывать температуру эксплуатации автомобиля. В жарких регионах в Lexus ES рекомендуется заливать более густую смазку. В противном случае есть риск появления течей. В холодных регионах лучше использовать более жидкие масла. Высокая вязкость усложняет проворачивание коленвала при морозе.
Немаловажным фактором при выборе масла является возраст автомобиля. У ранних поколений Lexus ES наблюдается усыхание сальников и прокладок. Недостаточно вязкое масло начинает просачиваться через них. Поэтому важно учитывать год производства машины при подборе смазки.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатели Lexus ES обладают высокой надежностью, но при ряде условий:
- точное соблюдение сроков технического обслуживания;
- использование качественных расходников;
- заправка исключительно на проверенных станциях;
- контроль состояния системы охлаждения и своевременная ее очистка.
У двигателей старших поколений практически нет слабых мест. Неполадки появляются преимущественно при нарушении ТО или правил эксплуатации. Разработчики стремились получить максимальную литровую мощность при сокращении веса двигателя. Это негативно сказалось на ремонтопригодности моторов Lexus ES и их запасе прочности.
У автомобилей Lexus ES 1, 2 и 3 поколения полно возрастных проблем с двигателями. Течи встречаются даже на ухоженных машинах. Возможны проблемы с компрессией, зажиганием и впрыском бензина. Не так уж редко встречаются двигатели, которые имеют повреждения из-за перегрева.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Официально все применяемые на Lexus ES двигатели являются неремонтопригодными. В случае проблем их рекомендуется заменять на контрактный мотор. Большинство попыток самостоятельно провести капитальный ремонт заканчиваются неудачей. Восстановленный двигатель не выдерживает нагрузок и быстро выходит из строя.
Ремонтом моторов Lexus ES часто занимаются сторонние сервисы. При этом существует проблема при поиске многих запчастей. Официальные детали не выпускаются, а аналоги часто имеют сомнительное качество. В результате страдает надежность ДВС, возникают проблемы с запуском.
Тюнинг моторов Lexus ES
Автомобили Lexus ES выпускаются с учетом всех экологических требований. Из-за этого они существенно «придушены». Раскрыть полностью заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Следует учитывать, что перепрошивку ЭБУ необходимо делать в комплексе с другими модернизациями силового агрегата. В противном случае атмосферные двигатели Lexus ES не обеспечивают существенного прироста мощности.
Особо заметен результат перепрошивки ЭБУ у автомобилей после 2005 года выпуска. Крутящий момент увеличивается на 6-11%. Также чип-тюнингом можно снизить потребление топлива. При использовании удачных программ экономия доходит до 2-3 литров на 100 км пробега. В результате перепрошивки «мозгов» уменьшается вибрация и шум силовой установки.
Популярен легкий поверхностный тюнинг. Автовладельцы ставят фильтры с нулевым сопротивлением воздушному потоку и модернизируют сопутствующие системы мотора. Получить заметного прироста динамики в таком случае удается редко. Изменения можно увидеть только в показателях на испытательном стенде, а не на дороге. При этом нередко страдает ресурс силового агрегата.
Для более существенного тюнинга рекомендуется использование новых и поддержанных турбокитов. Автовладельцы отмечают что затраты на такую модернизацию весьма высоки, а отдача очень часто не оправдывает ожидания. Поэтому для значительного прироста мощности выгоднее приобрести другой контрактный двигатель, более предрасположенный к тюнингу. Подкапотное пространство Lexus ES способно вместить большинство мощных турбинированных силовых агрегатов.
Покупка контрактного двигателя
Так как ремонтопригодность двигателей Lexus ES крайне низка, большинство автовладельцев при серьезных поломках прибегают к покупке контрактных силовых агрегатов. Поэтому моторы от Лексус весьма популярны. Большой спрос на них сказался на цене. Стоимость обычно начинается от 75-120 тыс. рублей за более или менее хороший вариант.
Сложность есть при поиске контрактного двигателя ранних поколений Lexus ES. Такие силовые установки часто находятся в ненадлежащем состоянии из-за перегрева или критических нагрузок. Поэтому важно обращать внимание на пробег мотора и наличие значительных повреждений. Не стоит гнаться за низкой ценой, например, менее 45 тыс. рублей. В таком случае существует большой риск попасть на ДВС с задирами или нарушением геометрии блока цилиндров.
Тест-драйв Lexus ES250: покупка не по любви, но по расчету
Сходу: седан Lexus ES250 порадовал в деталях, но не удивил в целом. Однако это та модель, которую я с чистой совестью смогу рекомендовать, если речь зайдет о покупке автомобиля бизнес-класса «по расчету». Все просто: новый Lexus ES250 – очень выгодное предложение в своем классе. Не можете поверить? Тогда читайте дальше и я объясню почему это так.
Позиционирование
Седан Lexus ES250 – типичный представитель сегмента «премиум бизнес-седан». Еще не «люкс» с длиной «5+» метров, но уже и не переходная модель D-E-сегмента. Подобное позиционирование Lexus ES сохранялось на протяжении всей истории модели, которая насчитывает 30 лет: первый Lexus ES дебютировал в 1989 году и стал одним из родоначальников марки Lexus вообще. Новый Lexus ES250 является универсальным автомобилем: он отлично подходит и для владельцев-водителей за рулем, и для перевозки владельца-начальника на заднем сиденье: благодаря заметному увеличению длинны и колесной базы при смене поколений.
История Lexus ES – это 30 лет, в которые уместилось семь поколений модели. Нынешний автомобиль, Lexus ES седьмого поколения, дебютировал в начале 2018 года и к концу этого же года приехал в Украину: так, он впервые был заявлен еще в прошлогодней акции «Автомобиль года». В статье представлен Lexus ES250 в комплектации Luxury.
Как едет?
Нормально едет. Вот ни плохо, ни хорошо, а просто «усреднено-нормально».
При смене поколений Lexus ES пришлось «отдуваться» и за себя, и за модель Lexus GS, которая занимала нишу спортивного седана и которую сняли с производства без прямого наследника. В итоге пресс-релизы о новом Lexus ES местами наполнены словами «спортивность» и «управляемость». Да, правда – Lexus ES нормально поворачивает, не противится на действие руля, у него невелики крены/кивки при резких виражах и торможениях. Жаль, но поиски спортивности привели к частичной потере комфорта: автомобиль жестковат на отдельных ямах с острыми краями и на лежачих полицейских. Однако глобально характер Lexus ES – это все-таки про комфорт: подвеска великолепно «глотает» серии неровностей, который пролетаешь ходом, автомобиль прекрасно компенсирует волны и наплывы, проходя их без раскачки и колебаний. Плюс хорошая звукоизоляция: ходовой не слышно вовсе, аэродинамические шумы становятся заметны лишь при скоростях хорошо за 130 км/ч.
Но слышно мотор. Причем это обычный звук 4-цилиндрового «атмосферника», который частенько крутится до высоких оборотов. Разгон в обычном темпе для Lexus ES – это раскрутка до 3,5-4 тыс. об/мин., а если вы хотите получить максимальную динамику и не пожалеете нажать акселератор – то увидите на тахометре все 6-6,2 тыс. об/мин. Получается громко, шумно, но без впечатляющего ускорения. А где премиальное благородство? Похоже, оно есть только в версии Lexus ES350 с мотором V6. Здесь бы «автомат» помог – ведь он и 8-ступенчатый, и мягкий в переключениях, да еще и «умный»: понимает, что работает в паре с 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором, не ленится сбрасывать 1-2 передачи при разгоне. Но все это снова и снова заканчивается высокими оборотами двигателя без должного ускорения.
Внешне Lexus ES выглядит внушительно, даже как для 5-метрового кузова. Поворачивать автомобиль не прочь, но все-таки в характере превалирует комфорт. Жаль, но 2,5-литрового мотора едва хватает: при каждом динамичном разгоне требуются высокие обороты. «Автомат» пытается помочь, делает все правильно и логично, быстро сбрасывает передачи – но это снова приводит к росту оборотов. Хотя на трассе, когда набрал ход и мотор «раскрутился», двигатель тянет на удивление хорошо. Разгон 0-100 км/ч укладывается в 9,3-9,4 секунды.
Я пробовал разные режимы езды (эко/нормальный/спортивный) и больше всего замечаний вызывал как раз «нормальный». Думаете спасение в «спорт»-режиме? А вот и нет: подсознательно готов к оборотам мотора повыше, красно-белый тахометр горит-бодрит, здесь резче реакции на нажатие педали газа, чуть тяжелее руль – словом, автомобиль «собирается» и… И мне кажется, что это не характер Lexus ES250: все равно он не становится спорт-седаном. Хотите верьте, хотите нет, но лучше всего подходит эко-режим: максимум плавности и размеренности в езде, переключения автомата вверх уже на 2,5 тыс. об/мин, тишина «по мотору», никуда не спешим, да еще и приборы с красивой синей подложкой. Так бы ездить в этом режиме все время, только бы его переименовать: не «EСО» – а, к примеру, «Soft» или «Lounge». И еще одно наблюдение: все эти «танцы-пляски» с мотором и АКПП происходят в городе. Но как только вы выбрались на трассу – двигатель преображается и уверенно везет на «200+ лошадей», а не «на 4-цилиндра»: обгоны ходом только в удовольствие.
Смена ездовых режимов глобально ситуацию не меняет. Тот редкий случай, когда вместо нормального или спортивного я посоветую «эко»-режим: успокойся, не спеши, расслабься – и обретешь гармонию с автомобилем. Под каждый ездовой режим немного меняется оформление приборов. Шайбы-рога удобны в использовании, однако в солидном седане выглядят чужеродно, да еще и не в цвет передней панели. Но поверьте – это единственное замечание к салону…
Потому что в остальном интерьер Lexus ES250 заслуживает только похвалы! Сложные формы передней панели, великолепная гладкая кожа на сиденьях, минимум лакированного дерева, зато масса деталей с рифлением-насечками. А еще отменное цветовое сочетание: светло-коричневый и шоколадный цвет здорово «удорожают» салон. Аналогичному эффекту способствуют черные ажурные сеточки динамиков Mark Levinson и красивые приборы на основе цветного ЖК-дисплея. Передние сиденья – даже не сиденья, а кресла: широкие и удобные, с выверенной боковой поддержкой и удобным валиком под коленями, предусмотрен подогрев и вентиляция – причем даже с автоматическим режимом работы в зависимости от температуры. Все для водителя!
Салон буквально пропитан ощущение качества и роскоши: «пакетные европейцы» сравнимой цены выглядят и воспринимаются беднее. Вокруг водителя и пассажира – только мягкие отделочные материалы, вставки с рифленой структурой, приятная кожа. Приборы загляденье: информативно и красиво.
Один за двоих
Чувствую себя как минимум заводским пилотом Toyota Gazoo Racing Оттом Тянаком! Почти пятиметровое приземистое тело рассекает холодный зимний воздух, колесные арки бомбардируют сотни камешков, двигатель ревет на оборотах близких к отсечке. Лента дороги вьется среди деревьев, так и подмывая немного поскользить. Неудивительно, ведь мы на острове Сааремаа — арене одного из самых престижных, старых и популярных ралли в Эстонии. Удивительна машина, руль которой я сжимаю в руках. Lexus ES, ты ли это?
Седан ES — как говорят в Америке, хлеб и масло марки Lexus. Вплоть до появления в гамме марки кроссоверов именно на ES приходился основной объем продаж, да и сейчас бизнес-седан — самая продаваемая легковая модель бренда. Причем одинаково охотно ES покупают и в США, и в Китае, и в России. Одновременно ES — объект постоянной критики. Дескать, это всего лишь роскошная Toyota Camry. Машина, из-за которой весь бренд Lexus на некоторых рынках воспринимается не как конкурент Mercedes-Benz и BMW, а как соперник Acura, Infiniti и, в лучшем случае, Cadillac с его давней традицией придавать роскоши пролетарским Chevrolet. При этом Acura на мировом рынке почти не представлена, Infiniti не делает свои седаны из переднеприводных Ниссанов, а Cadillac не стремится к унификации с Опелями. А Лексусу подобное по-прежнему удается!
Действительно, на протяжении большей части своей истории ES представлял собой леворульную версию созданных на основе Camry моделей для японского рынка: Camry Prominent/Vista и Windom. Но это в прошлом. Уже предыдущее поколение ES далеко ушло от Camry, а нынешний седан и вовсе призван заменить собой еще и Lexus GS, которому так и не удалось на равных соперничать за кошельки покупателей с немецкими бизнес-седанами.
Раньше роли между ES и GS разделялись четко: первый был адресован возрастной аудитории старше 40, которая зачастую пересаживалась на Lexus с машины массового бренда, а второй — более молодым клиентам, ранее владевшим IS или другим седаном премиум-марки. Теперь же ES должен что-то предложить и тем, и другим.
И если с «теми, кому за» все понятно — ES и раньше радовал отличной плавностью хода, неплохой шумоизоляцией и самым просторным вторым рядом в классе, то привлекать молодежь пришлось, несколько изменив философию машины. От ES впервые в его истории потребовали быть спортивнее. И не только внешне, хотя главному дизайнеру модели Ясуо Каджино удалось удачно замаскировать увеличившиеся размеры седана (база выросла на 5 сантиметров, а общая длина — на 6) и придать образу свежести. Низкий капот, низкая крыша, большая колесная база — Lexus будто стелется по земле.
Единственное, за что можно пожурить Каджино-сана, так это за излишнее сходство ES с флагманским LS. Впрочем, это можно считать своеобразным возвращением к истокам — первый ES тоже старательно мимикрировал под флагманскую модель. Для тех, кому внешность седана кажется недостаточно динамичной, предназначена версия F-Sport, впервые появившаяся у ES.
Впрочем, куда важнее, что Lexus ES теперь способен доставить удовольствие не только во время движения по прямой — на нем приятно поворачивать. Конечно, в настоящий генератор адреналина японский седан не превратился, но по ездовым манерам он куда ближе к GS, чем к самому себе прошлого поколения.
Благодарить нужно новую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture) и конкретно ее самую крупную производную GA-K, на которой помимо ES построена новые Camry, Avalon и RAV4. Да-да, от родства с массовыми Тойотами никуда не уйти, просто теперь ES и Camry — не родные братья, а может даже и не двоюродные.
Переход на GA-K принес ES заднюю многорычажку вместо простеньких стоек McPherson, облегченный на 62 килограмма кузов, электроусилитель руля на рейке и новые силовые агрегаты. В кузове выросла доля высокопрочных сталей, а дополнительную жесткость ему придают «косынки» в области моторного щита, крыши и передней стенки багажника. Вслед за кроссоверами Lexus кузов нового ES получил поперечные демпферы колебаний Yamaha — они установлены горизонтально в передней и задней части кузова.
В России Lexus доступен в трех версиях: ES 200 (150 л.с. и 192 Нм), ES 250 (200 л.с. и 243 Нм) и ES 350 (249 л.с. и 356 Нм). Дорогой и непопулярный у нас гибрид отправится покорять США, Европу и Китай.
Двухлитровый двигатель старый и агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а вот 2,5-литровый агрегат новый — A25A-FKS с комбинированным впрыском, увеличенной до 13:1 степенью сжатия и способностью переходить на цикл Аткинсона при небольших нагрузках. Camry в России, к слову, оснащается немолодой «четверкой» 2AR-FE, которая выдает 181 л.с. и 231 Нм.
Топовый V6 3.5 — модернизированная версия старой «шестерки». Он получил комбинированный впрыск, увеличенную степень сжатия и расширенный диапазон изменения фаз газораспределения. В США мощность возросла с прежних 277 до 305 л.с., но в России остались «налоговые» 249 л.с. Но даже этого хватает, чтобы на разгонах приходилось отлавливать ведущие колеса — сюда просится жесткая блокировка дифференциала. А еще лучше — полный привод, тем более тележка GA-K его предусматривает. Но версии AWD у ES нет ни на одном из рынков, хотя у GS такая модификация была. Другие изначально переднеприводные бизнес-седаны на российском рынке (Audi A6 и Volvo S90) все-таки можно заказать с полными приводом.
Но и с передним приводом именно ES 350 кажется наиболее гармоничной версией в гамме. Запас тяги, ее линейное нарастание, отзывчивость двигателя, его бархатный рокот и расторопный 8-ступенчатый автомат превращают динамичную езду в удовольствие. Базовых двухлитровых машин на тесте не было, а ES 250 запомнился на фоне флагмана лишь более громким двигателем. Еще и звук не самый приятный — хочется еще больше шумоизоляции.
Динамики 2,5-литрового мотора хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах, но не более того. Как же едет базовый ES 200?! 12,2 секунды разгона до 100 км/ч подсказывают, что не слишком весело. Может, и хорошо, что таких машин в Эстонии нет. Ведь даже в «двести пятидесятом» довольно быстро приходишь к тому, что торопиться не стоит, а куда приятнее наслаждаться все еще отличными плавностью хода и шумоизоляцией — когда двигатель не поет свою унылую песню, в ES тихо, как в склепе. И во сто крат уютнее.
Салон нового Lexus ES — настоящий ретро-футуризм. Причудливые линии, дорогие материалы и огромный 12-дюймовый дисплей медиасистемы соседствуют с редким в нынешние времена «аналоговым» селектором автомата, общетойотовскими кнопками и рычажками. Этим ES напоминает Кадиллаки и Бьюики восьмидесятых годов, в которых классическая фурнитура соседствовала с электронными панелями приборов и первыми дисплеями.
Но это если придираться и занудствовать. Или если у вас салон черного цвета, потому что в сложносочиненном терракотово-коричневом интерьере смотреть и трогать хочется не простенькие кнопки, а замшевые вставки на дверях, деревянные панели на руле, полированный металл декоративных элементов хадори, вдохновленных традиционным японским искусством изготовления мечей. Внутри нового Lexus ES есть почти забытое в эпоху «пакетных» BMW и пустых, как барабан, Audi ощущение роскоши.
В какой-то момент даже удается отвлечься от главного провала всех современных Lexus — медиасистемы Remote Touch второго поколения. Ее графика по-прежнему выглядит устаревшей, а управление с помощью тачпада неудобно. Ну когда уже в штаб-квартире Lexus в Нагое поймут, что ничего лучше шайбы-контроллера пока не придумали, а тачпады и тачскрины могут лишь дополнять ее, но не заменять?