Когда построят трассу москва казань
Перейти к содержимому

Когда построят трассу москва казань

  • автор:

Дорога от Москвы до Казани: первый участок платной трассы М-12 откроют в следующем году

Автомобилисты, которые едут из Москвы в Казань либо в обратном направлении, сейчас используют федеральную дорогу М-7 «Волга»: трасса проходит до Уфы и с водителей не требуют платы за проезд. Сейчас у этого пути нет альтернативы, при этом маршрут весьма востребован, что нередко приводит к заторам. С целью разгрузить «Волгу» власти несколько лет назад приняли решение построить платный дублёр, его роль исполнит скоростная автомагистраль М-12. Отметим, официального названия у неё пока нет, его трассе присвоят позже.

Согласно первоначальному плану, маршрут платной трассы М-12 должен был пройти в том числе через такие города, как Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), а также Шали (в Татарстане). Впоследствии в этот план внесли изменения: трассу решили продлить сначала до Екатеринбурга, а затем до Тюмени и Челябинска.

На сегодняшний день работы по возведению дороги продолжаются как на изначальном маршруте, так и на новом отрезке, который пройдёт от Казани до Екатеринбурга. Новая платная трасса, как и другие, находится в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Скоростную автодорогу планируется целиком сдать в эксплуатацию в конце 2023 года.

Но, конечно же, отдельные её участки начнут открывать для движения раньше. Так, как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на председателя правления Автодора Вячеслава Петушенко, первым отрезком нового пути, который станет доступен автомобилистам, будет обход Орехово-Зуево. Это участок, который пройдёт от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до пересечения с А-108 (неофициальное название – «большое бетонное кольцо»). Его должны открыть для движения в следующем году.

Глава госкомпании отметил, что по плану, в течение 2023 года будут сданы участки автодороги, проходящие до Владимира. Кроме того, в этом же году в Северо-восточную хорду на территории Москвы «вольётся» участок М-12 от ЦКАД до МКАД.

Стоит напомнить, что в дальнейшем новую скоростную автодорогу хотят продлить. Одно из рассматриваемых направлений предполагает движение на восток – до Омска и Новосибирска. Второй вариант даст возможность развить так называемую юго-восточную хорду: трасса в этом случае пройдёт через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. Старт работ намечен на 2023 год.

Строительство новой платной трассы интересно властям ещё и потому, что она войдёт в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (его протяжённость составит 8,5 тыс. км, он пройдёт от Гамбурга до Шанхая). Российский участок маршрута займёт около 2,3 тыс. км. Помимо трассы М-12 в его состав также войдут и другие платные дороги – М-11 «Нева» и нескольких пусковых участков ЦКАД.

Хуснуллин: открытие трассы М-12 «Восток» может состояться в конце 2023 года

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал о сроках открытия трассы М-12 «Восток», которая свяжет Москву и Казань.

«Уже в конце года, надеемся, будет открыто движение на всем протяжении дороги от Москвы до Казани», — цитирует Хуснуллина ТАСС.

Известно, что в дальнейшем дорогу намерены продлить до Екатеринбурга и Тюмени. Трасса станет частью международного транспортного коридора «Россия». В условиях действия западных санкций она сможет значительно улучшить торговые связи РФ со странами Азии.

Представитель ГК «Автодор» в октябре прошлого года заявлял, что проезд по скоростной трассе М-12 обойдется водителям легковых автомобилей примерно в три тысячи рублей.

В марте министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что запуск первых беспилотных грузовых автомобилей по трассе М-11 «Нева» запланирован на конец июня текущего года.

Хуснуллин: движение по М12 от Москвы до Казани могут открыть в конце года

Хуснуллин: движение по М12 от Москвы до Казани могут открыть в конце года

Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин посетил с визитом столицу Татарстана. В частности, в режиме онлайн он принял участие в церемонии замыкания пролета вантового моста через Оку на трассе М-12.

Вице-премьер заявил, что движение по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани может быть открыто в конце 2023 года. «Уже в конце года, надеемся, будет открыто движение на всем протяжении автодороги от Москвы до Казани», — сказал Хуснуллин.

Общая протяженность трассы составляет 810 км. В 2022 году «Автодор» на два года раньше построил 107 км трассы. В этом году, по словам Хуснуллина, планируется достроить 703 км.

25 апреля глава миндортранса РТ Фарит Ханифов сообщил журналистам, что в рамках строительства 8-го этапа трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, который проходит по территории Татарстана, в текущем году планируется освоить порядка 63-65 млрд рублей, сообщил . Из них порядка 50% средств будет направлено на постройку моста через Волгу.

Сейчас, отметил министр, остаются незавершенными те пролеты в русловой части, которые специально оставили для судоходства. Их порядка пяти. Их будут монтировать с плавсредств. Временный мост там не возводили.

К ноябрю, отметил Ханифов, по 8-му участку трассы, протяженностью 140 км, включая мост через Волгу, откроют движение.

На 2024 год, по словам министра, останутся работы по приведению моста в проектное состояние. «Это какие-то интеллектуальные системы, защитные мероприятия, демонтаж временного моста, – вот такие работы. Движение по этому мосту будет открыто в этом году», — сказал Ханифов.

Трасса М-12: как идет строительство татарстанского участка магистрали

Та часть, что пройдет по республике, обойдется федеральному бюджету почти в 170 млрд рублей. Строители работают круглосуточно и в целом соблюдают график. Скоростную дорогу планируется запустить уже через 3-3,5 года.

Президент Татарстана Рустам Минниханов облетел объекты строительства скоростной автодороги М-12 и проверил ход выполнения работ. В районе села Кирби Лаишевского района лидер республики принял участие в рабочем совещании, где ему сообщили, что в целом возведение важного объекта идет по графику, а сами работы ведутся круглосуточно.

Как рассказал представитель правления «Автодора» Марс Газизуллин, протяженность восьмого этапа строительства М-12 составляет 71 км. Этот участок полностью проходит по территории Татарстана, стоимость строительства составляет 168 млрд 258 млн рублей. Строители татарстанского участка уже освоили 40,2 млрд рублей, или 24% бюджета проекта.

Минниханов в ходе совещания подчеркнул, что новая дорога поможет повысить транспортную доступность в республике, в том числе разгрузив проезд по плотине Нижнекамской ГЭС.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

По словам Газизуллина, на объекте запланировано строительство 41 искусственного сооружения, из них на 24 уже производятся работы, включая уникальный мост через реку Волга длиной 3 362 метра. На нем возводятся капитальные опоры и выполняется надвижка пролетного строения. На сегодня надвинуто 4 752,29 тонны металлоконструкций.

Проект также предусматривает строительство 22 водопропускных труб в земляном полотне автодороги – девять уже закончено. Под будущей трассой построены железобетонные тоннели (для переходов животных и пр.). В строительстве задействовано 712 единиц техники и 1 948 работников, а также 33 единицы флота.

В ходе работ на различных участках сняли 1,08 млн кубометров растительного слоя, разработали 13,4 млн кубометров грунта, устроили 2,25 млн кубометров насыпи земляного полотна. Уже уложено 11 тысяч квадратов верхнего слоя основания из асфальтобетона, смонтировано 147 балок пролетного строения на искусственных сооружениях, перенесено 88 объектов коммуникаций и построено 40 км временных дорог.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

Напомним, трасса Москва — Казань к 2024 году свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. В зоне ее влияния окажется около 60% населения России, 70% автомобильной промышленности, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% – металлургии, 30% – машиностроения и приборостроения, 20% – предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Новая автодорога станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», создание которого предусматривает нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Планируется, что по итогам реализации этого проекта Казань станет центром сообщения между Западом и Востоком, а экономика республики получит беспрецедентный импульс к развитию (в том числе благодаря инвестициям). Магистраль позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 километров в час.

К слову, в конце апреля этого года вице-премьер России Марат Хуснуллин сообщил, что общая стоимость строительства трассы М-12 составит более 800 млрд рублей.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

– Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть – это удорожание стройматериалов, а вторая – мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, а это тоже дополнительные объемы, – рассказал Хуснуллин.

Он назвал и другие причины роста стоимости. Например, в некоторых местах были обнаружены карстовые породы. По словам вице-премьера, сейчас строительство отстает от графика на 5%. Он рассчитывает завершить строительство дороги за 3-3,5 года и запустить движение.

В конце минувшего года представитель подрядчика проекта — глава «Автодора» Вячеслав Петушенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным пообещал, что трасса будет запущена уже в 2024 году.

Рустаму Минниханову доложили, что на строительство трассы М-12 в Татарстане уже потратили больше 40 млрд рублей

– Мы когда сдавали трассу М-11, говорили о том, что начнем трассу М-12, – это Москва – Нижний Новгород – Казань. Старт был дан в июле прошлого года, 800 километров. Сейчас мы работаем практически на каждом километре. На 75 искусственных сооружениях вышли и работаем — там три очень больших сооружения [мостовых перехода] – через Волгу, через Оку, через Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем, – заявил Петушенко.

Ранее президент России отметил, что для роста экономики в стране необходимо запускать масштабные проекты развития, использовать новые инструменты, а также расширять возможности опорной инфраструктуры.

– Нам нужно запускать масштабные проекты развития, использовать новые инструменты, такие как инфраструктурные кредиты, например, наращивать реализацию программ для Дальнего Востока, Арктики, расширять возможности опорной инфраструктуры, включая строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Казань – Екатеринбург, в перспективе – уже говорил об этом – предлагаю продлить её до Тюмени, – сказал Владимир Путин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *