Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений
Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.
То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.
Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.
А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».
«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.
Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.
Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.
Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.
Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.
Отзывы владельцев
- Виктор, Дюссельдорф. Люблю гибриды, особенно Приусы. Это мой третий Приус. К тому же, я люблю экономичность и экологичность, не люблю загрязнять воздух. У нас кстати очень много борцов за чистоту воздуха. У меня Приус 2021 года, с 98-сильным мотором. Машина куплена за 25 тысяч евро, это на порядок дешевле подзаряжаемой модификации, которая стоит 37 тысяч. Последний вариант вряд ли окупится, поэтому смысла покупать его нет. Поэтому взял обычный гибрид в средней комплектации. Машина потребляет максимум 4 литра на 100 км. Похвалю эффективную работу климатической установки, почти бесшумную работу двигателя, качественную шумоизоляцию и стильный дизайн кузова. Подвеска настроена на европейский манер, и благодаря этому машина почти не кренится в поворотах – наверняка ситуация была бы совсем иная, если бы я ездил на Приусе по разбитым российским дорогам.
- Алексей, Ростов. Езжу на Тойота Приус 2006 года, с 1,5-литровым мотором мощностью 78 л. с. Добротный городской автомобиль на каждый день. Мне 63 года, и мой водительский стаж более 40 лет. Я колесил на советских тачках, на иномарках и даже грузовиках легкого класса. Много чего было, а теперь хочется просто поездить с комфортом, и не копаться в гараже. Машина понравилась, она стильная снаружи комфортная внутри. На передней панели есть только самые нужные элементы управления, в них запутаться невозможно. Хоть Приус 2006 уже устарел, но он еще вполне актуален. Потребляет не больше 4 литров на 100 км. Машина устраивает для поездок по городу. 140 мм дорожного просвета маловато для проселков, но с таким шасси машина лучше стоит на дороге.
- Егор, Москва. Езжу на автомобиле с 2014 года. 99 сил хватает для любых потребностей и запросов. Для неспешной городской езды в самый раз. Тихая, экономичная и надежная машина, в которой нечему ломаться. Главное, только вовремя проходить ТО. Немного расстраивают расходы на обслуживание, а покупать оригинальные детали – очень дорогое удовольствие. Но машина стоит своих денег, но явно не подойдет тем, кто любит динамичную езду. Приус создан для того, чтобы экономить топливо. Дорожного просвета в 140 мм хватает только для городских дорог, а ездить по проселочным дорогам и пересеченной местности на таком автомобиле – это сущее самоубийство. У машины очень жесткая подвеска, настроенная на хорошие дороги. Пробить ее очень легко. Может, кому-то Приус подойдет в качестве второго авто, но я езжу в основном по городу.
Все дело в перегреве?
Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.
Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.
По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.
Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?
«Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с «передышкой», а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как «умирают»? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы», — объясняет специалист.
Toyota Prius
Помимо “Драйва”, в который “Тойота” выходит по умолчанию, предусмотрен также “Пауэр”, радикально меняющий характер машины: “Приус” начинает носиться, словно ужаленный, а на газ реагирует крайне активно. Вот оно, веселье! Но еще большее веселье испытываешь в режиме EV, когда гибрид едет исключительно на электротяге — абсолютно бесшумно. Правда, стоит перебрать с газом — и машина перестает изображать из себя электромобиль, взывая о помощи к двигателю внутреннего сгорания, работающему по циклу Аткинсона.
Ездить на “Приусе” крайне занятно. Каждый метр пути — это битва за экономию: стараешься педалировать как можно более пушисто, дабы индикатор мгновенного расхода топлива не вылезал за границы экозоны. Оп-ля, средний расход упал еще на одну десятую литра — аплодисменты мне! Но все-таки в этой развлекухе чувствуется нечто нездоровое: тебя душит жаба, а ты испытываешь наслаждение. И все равно ничего не можешь с собой поделать — нога отказывается давить газ в полную силу.
Зато на тормоз жмешь с удовольствием, ибо в этот момент “Приус” старательно собирает с асфальта ампер-часы и аккуратно складывает их в батарею, чтобы потом дать возможность прокатиться на одном лишь электромоторе.
Силовая установка
Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).
Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.
Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.
О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.
А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. «На холодную» его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал «масложор» (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов).
Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.
Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.
Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.
Двигатель (ДВС)
Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.
В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона. Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.
Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.
Характеристики двигателя:
- Объем — 1794 куб см.
- Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
- Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
- Подача топлива — инжектор.
- Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.
Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.
И все прочее
Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет». Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.
На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ
От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.
Наш вердикт
Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.
В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала.
Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса
«Вероятно, машины была не в одном ДТП»
С кузовом на нашем экземпляре много проблем. Но эти проблемы касаются именно нашей машины, поскольку при выборе не уделили этому вопросу достаточно внимания. Небольшие вздутия краски на капоте были сразу – с ними за четыре года ничего не случилось.
Присутствовали очаги коррозии и на водительской двери, которая, похоже, была битой. Уже спустя некоторое время стало понятно, что на машине много крашеных элементов, скорее всего, она была в каком-то ДТП, а может, и не в одном, так как заметна разница в качестве подготовки и окраски разных мест. Сегодня те части кузова, которые подверглись перекраске, выглядят не самым лучшим образом. Если бы при осмотре был под рукой толщиномер, наверное, я бы эту машину не купил. С другой стороны, не жалею, что его не было, так как по технической части автомобиль в отличном состоянии.
Еще одной проблемой, намекающей на аварийное прошлое машины, стал растрескавшийся герметик на задней стойке. Заметил, когда увидел затекание воды в багажник. Решение простое: взял кузовной «гермет», нанес на проблемное место – уже несколько лет прошло, а ничего не протекает.
В ближайшее время собираюсь заняться кузовом, так как планирую еще несколько лет ездить на этой машине. Мозг она не выносит абсолютно, иногда с ней даже скучно, сидишь и думаешь: «Что бы в ней такого сделать?» Конечно, не хватает современной мультимедийной системы, навигации, но это не самая большая проблема.
Приус-мой первый гибрид
Приус 30 интересовал меня давно, так как всегда интересовался технической стороной автомобиля, к тому же он хорошо выглядит.
Покататься пассажиром удалось еще в 2011 году- машина в целом понравилась, кроме отсутствия шумоизоляции дверей и абсолютно неадекватной цены- дороже камри 3,5.
Ездил я тогда на альфа ромео 156 (2.0 на механике, 1999 года выпуска) -потрясающий автомобиль, особенно после вазов, между прочим авто года в Европе 1999.
В 2015 году я купил 5-летний приус 30 из первых рук, о покупке машины в салоне даже речи не было, в салоне новый стоил под 2 млн..
Кратко о приусе:
Динамики хватает и по городу и по трассе (10 сек до сотни, летом на сухом асфальте разгон до городских 50 км/час занимает секунды 3! (Электромотор отдает весь момент сразу). Кстати, в птс указано 99 л.с
Мощность батареи 27 кВт
Мощность ДВС 73 кВт
Мощность малого электродвигателя (MG1): 42 кВт
Мощность большого электродвигателя (MG2): 60 кВт
при этом, максимальная мощность, выводимая на колеса будет:
MG2+ДВС *0.5 = 96,5 кВт = 131 л.с.
Летом 5-6 по городу с пробками и кондиционером
5 по трассе при скорости 110.
Зимой с прогревами перед поездкой по 10 мин и короткими поездками по городу расход 8-10, чем дольше поездка- тем меньше расход.
В мороз батарея отогревается от тепла салона и через минут 20 движения в пробках можно ползти на батарее(если на прогретой машине в -20 обнулить расход-будут те же 5-6 литров, но до первого прогрева, см. зимний расход)
В машине тепло, стекла не потеют, климат устраивает полностью (в РФ версии, как и в некоторых европейцах, в системе вентиляции есть дополнительные электротэны).
Важный плюс в зимней эксплуатации- машину не надо ставить на ночной автопрогрев- так как нет стартера, двигатель пускает мотор-генератор1, который берет энергию от ввб, которая, в отличии от малого акумулятора не замерзает.
В — 35 я просто завожу машину дистанционным запуском и через 10-15 минут в ней тепло.
Еще один важный плюс- хорошо тянет по снежной каше и сугробам, так как электромотор везет как раз на небольшой скорости. Удобно переключаться в раскачку за счет джойстика кпп.
Кпп- не вариатор, а планетарная передача, сложная, но очень надежная конструкция.
В машине достаточно просторный салон, багажник с двойным подполом, задние сидения складываются в ровный пол.
Посадка нормальная, сидения хорошей формы, «парящая» в воздухе консоль не мешает правой ноге- многие за это переживают.
Музыка неплохая, 4 динамика в дверях, 4 твитера, есть даже заводской усилитель.
Цифровая панель приборов, проекция скорости и навигации на стекло- необычно, но привык сразу.
Камера заднего хода с динамической разметкой заметно удобнее статичных линий. Автопарковкой не пользуюсь, быстрее самому припарковаться.
раньше давали гарантию 8 лет, теперь 5, связано это с тем, что батарея осталась от 20 кузова, а тяговый электромотор стал вдвое мощнее- возросла нагрузка на батарею.
На прогретой и заряженной батарее в режиме EV без резких разгонов приус должен проезжать 2 км.
Если надо, могу в подробностях рассказать про диагностику батареи.
Даже в РФ версии клиренс низковат (можно поставить колеса большего размера и проставки, кому критично).
-Двери без шумки-звенели при закрытии как консерва- 1500р на 4 листа вибропласта и 2 листа сплэна, 2 часа работы и двери закрываются с благородным звуком!
Хорошо бы проклеить потолок -звенит в дождь.
-Пластик салона-жесткий и со сверчками, это лечится проклеиванием.
-Дерьмонтин на сидениях (да-да, написано без ошибок:) средняя часть с перфорацией держится неплохо, а вот боковины надо перешивать по хорошему, трескаются у всех.
-широкие передние стойки мешают обзору, особенно по левой стороне.
Резюмируя, можно сказать, что приус 30 вполне годится на роль единственного авто в семье, удобен в повседневной эксплуатации, заводится в любой мороз, надежен, экономичен и хорош собой)
И еще, есть такой момент- после приуса психологически сложно пересесть на «негибрид», это как вкрутить лампу на 100w после хорошей светодиодной.
езжу на приусе-20, обожаю машину, просто обожаю. Тому, кто не управлял приусом — просто не объяснить что в нем «такого». Кстати, пока сам не купил приус — не понимал почему приусоводы ржут на вопрос «Ну чо, много бензина жрет?» =) теперь сам хохочу)
музыка ЮСБ или флешки читает? если нет- то разве можно ее назвать «неплохоЙ» -надо сразу тыщ 10, может больше на замену магнитоллы тратить.
Мне сама машина по дизайну и компоновке салона нравится, но пугает гибрид. Вот сдохнет батарея- и что, вешаться?
Расход для меня не аргумент, т.к. приус не экономичней моей чисто бензиновой приоры.
Как определяешь что прогревать уже хватит и можно ехать?
DEXP Mini 2 вместо 70mai Midrive
Сегодня мы узнаем том, как я поехал покупать себе видеорегистратор 70mai Midrive, а купил DEXP Mini 2, и что из этого получилось.
Без долгих прелюдий, мой старый регистратор Neoline приказал долго жить.
Хочу включаюсь, хочу выключаюсь. Изучение отзывов и форумов показало, что проблема массовая и лечению не подлежит. На ремонт и обмен по гарантии рассчитывать не стоило, ведь она уже закончилась. На момент поломки, он проработал исправно несколько лет — года два или три.
Давно хотел купить себе устройство без дисплея (нафиг он не нужен), которым можно управлять (настраивать, просматривать и сохранять записи) со смартфона, а не танцевать с бубном картой памяти вокруг компьютера.
Выбор мой пал на 70mai Midrive.
Выбору способствовали: положительный опыт использования этих устройств среди клиентов, которым я уже не раз устанавливал их на машины, качество и цена.
Приехал в магазин, глянул на витрину и увидел его:
Регистратор с такими же характеристиками и внешним видом, но в два раза дешевле.
Жаба толкнула меня локтем в бок и сказала: "Ну даже если эта балалайка окажется говном, что мы теряем? Вернём по гарантии, создав годный контент для Пикабу. Давай поставим эксперимент?" А эксперименты, как вы уже знаете, я люблю.
Оплатив покупку, возвращаемся в автомобиль для установки на него этого чуда техники.
В коробке нас ждут: регистратор, адаптер питания в прикуриватель, руководство по эксплуатации и два комплекта крепежа (плёнка + скотч).
Подключить регистратор по-быстрому к старому кабелю не получилось, ведь Neoline был оборудован разъёмом micro usb, а DEXP встречает нас устаревшим примерно лет сто назад mini.
Кстати никогда не советую подключать новые устройства к старым проводам и адаптерам. Во-первых потому-что так можно унаследовать старые проблемы, если адаптер окажется неисправным, — это может стать причиной различны помех, глюков и даже выхода нового девайса из строя, во-вторых новым устройствам для работы может потребоваться более мощный источник питания. Так например новый регистратор, питающийся двумя амперами, с опрелелённой долей вероятности не будет работать адекватно от старого адаптера, выдающего к примеру только 500 милиампер, если вообще будет работать.
Замена адаптера на новый — не проблема для автоэлектрика, и уже через пять минут из регистратора донеслась русская речь: "Устройство включено", и он появился в сети Wi-Fi.
устанавливаем, подключаемся к устройству, выполняем необходимые настройки и там же форматируем карту памяти, о чем нас так же русским языком попросил сам регистратор.
После форматирования карты, из регистратора снова донеслась русская речь: "Запись начата". Отправляемся кататься.
Качество съёмки меня более чем удовлетворило. На записи различимы номера автомобилей даже из соседних рядов, по крайней мере днём.
Дождавшись темноты, отправляемся на ночной тест драйв. И тут меня ждал неприятный сюрприз — регистратор перестал работать. Вместо этого он просто включается и сразу выключается.
И только я подумал, что завтра поеду сдавать этот чудо аппарат обратно в магазин по гарантии, как мне в голову пришла мысль о том, что поведение нового регистратора в точности повторяет поведение старого. А что у них общего? Бинго — карта памяти. Заезжаю в магазин, покупаю новую и вуаля — регистратор заработал.
Получается, что теперь у меня два видеорегистратора.
Покатавшись по ночному городу, смотрим результат. Ничем не хуже чем днём.
Следует заметить, что картинка, которую вы сейчас видите, гораздо хуже той, что вижу я, просматривая видеоролики. Телефон, делая скриншот, шакалит качество, программа, составляющая коллаж, шакалит качество, загрузка в интернет шакалит качество.
В общем покупкой я пока доволен, посмотрим на сколько его хватит.
Вот такой получился не то обзор, не то отзыв на видеорегистратор DEXP Mini 2.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке.
Ни о чём не жалею!
«Ну и как тебе ездится на такой дуре??»
— примерно так звучит обобщенный вопрос, который задаёт мне практически каждый человек, который впервые садится в мою машину в качестве пассажира.
Конечно, мои друзья и знакомые обычно облекают этот вопрос в более вежливую форму, за что я им премного благодарна, но давайте я назову вещи своими именами, и накатаю вам по возможности информативный пост про УАЗ Патриот.
Он жрёт как два танка! У него два бака, и один из них почти всегда пустой, даже если ты заправлялся вчера. Но не нужно рассматривать инструмент отдельно от задачи, которая с его помощью решается! Это большая машина для большой семьи, и нам дешевле преодолеть большое расстояние на одной машине, чем купить на всех билеты на поезд или не дай бог на самолёт. В свой танк мы нагружаем палатки, байдарки, и отправляемся в Карелию, Крым, или куда там еще нас несёт.
❓ «Он, наверное, постоянно ломается?»
Ну вот совсем нет! И если вдруг в нем что-то сломается, то это НЕ удар по семейному бюджету. Стоимость запчастей в разы ниже, чем на иномарках. Впрочем, это разговор, в котором сломано так много копий, что нет смысла ломать еще. Наверное, если бы мы могли себе позволить купить новый Land Cruiser, то было бы о чем и рассуждать.
❓«Ты же девочка, тебе, наверное, тяжело?»
Гидроусилитель – наше всё. Мне не тяжело. Я ездила на автомате, на папиной машине, но сама привыкла к механике и чувствую себя комфортно.
❓ «Зачем такая громадина, чтобы ездить по городу?»
Конечно, ездить по городу экономнее на легковушке. Но не экономнее содержать две машины в семье, а мы не можем обойтись машиной меньшего размера. И если бы вы знали, какой это кайф — быть уверенной, что я в любой момент могу закинуть в багажник детский велосипед, или небольшой шкаф, или посадить в багажник на лавки еще 4х дополнительных детей и отвезти их на пикник!
Кстати, еще одно достоинство громадины, как в городе, так и на трассе – в высоте. Ты НАД потоком. Тебе все видно через пять легковушек вперёд, и если не дай бог в тебя прилетает легковушка (а их на дороге большинство), то она прилетает тебе в ноги.
❓ «Купили бы уж тогда микроавтобус!»
А вот тут вмешивается эмоциональная составляющая — то, как тебе хочется себя ощущать. Ну не хочется быть водителем большого сарая-пузотера. Хочется чувствовать, что ты проедешь везде, где захочешь, а хотим мы через поле на реку весной, и через сугробы зимой. И в машине у нас лежит два троса – обычный и динамический, чтобы пузотеров из сугробов при необходимости вытаскивать.
Я люблю садиться в эту машину. Особенно в платье на каблуках. Есть в этом что-то подростково-кайфовое!
И вообще, у меня не было никакого выбора. Муж три года нудел «Хочу Патриот. » Пришлось купить!
За сим позвольте мне откланяться. На заправку мне надобно! 🤣
P.S. Многие очень возбудились, что я стою на газоне. 🙂
На самом деле это разрешённая автомобильная стоянка перед институтом, где я работаю. Просто там не стали корчевать сосны и заливать все асфальтом.
Гибридные автомобили теперь облагают налогом по полной
При постановке на учет гибридного автомобиля, теперь мощность электромотора добавляют к мощности двс. Как-то переводят киловатты в лошадиные силы и плюсуют к мощности двс. Ставил на учет гибридный фит, должно было быть 88л.с. А по факту получилось 101, хотя у прошлого хозяина в стс 88л.с. Налог грубо либо 500 рублей, либо 1500 руб. Тут разница не большая в деньгах, но есть такие модели авто, где разница в налоге гораздо существенней. Для меня до сих пор вообще загадка, почему налог рассчитывается от мощности двс🤷♂️
Ответ на пост «Автосервисные будни #2. Конфликты»
А теперь с обратной стороны:
Купил тачку и поехал на сход развал, проверить и отрегулировать если что. Мастер решил сходу сорвать регулировочные болты, они закипели. Вместо того, чтобы сообщить мне об этом, он решил их сломать. В итоге вместо регулировки мне пришлось поменять 3 и 4х сайлентблоков на поперечных рычагах + болты.
Захрустел внешний шрус. Купил, поехал менять там где его диагностировали. Мастер сняв привод в сборе уронил его на пол, естессна ВНУТРЕННИЙ рассыпался ( привет игольчатым подшипникам). Поехал докупать еще и внутренний, а тк на мою машину только заменители, то чашку разбило через пол года и я уже встрял на покупку оригинального привода в сборе.
После замены передних амортизаторов стук в передней подвеске только усилился. в 4 или 5 сервисах так и не нашли причину. Когда меня это стук окончательно достал, то решил сам найти причину и она нашлась — не затянутая гайка штока амортизатора, которая била на отбой. Благо не разбил опорный подшипник и смог самостоятельно затянуть гайку без снятия стойки, на Мондео 4 это сделать сложно.
Это малая часть моих приключений в сервисах. Качество исполнения никак не коррелируется с отзывами и стоимостью работ. Всегда возвращался туда где в случае косяка признавали свои ошибки и шли на встречу.
Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений
19 октября 2009 года Prius 30 начал официально продаваться в России.
Кузов и салон
Приус до рестайлинга
При разработке кузова Тойота Приус 30 перед конструкторами стояла задача получить пониженный показатель аэродинамического сопротивления. В результате удалось достичь значения коэффициента 0.25, при классическом оформлении формы кузова в виде треугольного профиля. За счет плоской формы внешних сторон бамперов получилось направить воздушный поток вокруг арок колес.
В сравнении с предыдущим поколением Toyota Prius были изменены габариты кузова. Это проявилось в увеличении длины и ширины. Произошло перемещение наивысшей точки машины в сторону задней части. Это поспособствовало увеличению пространства для задних пассажиров.
Приус 30 после обновления 2012 года
Салон Prius 30 выделялся передней панелью. Торпеда была разделена на две зоны. В центральной верхней части располагался информативный дисплей, а кнопочное управление находилось на возвышающейся ассиметричной нижней консоли. Была разработана новая форма рулевого колеса. В нижней части руля образовался десяти миллиметровый срез, что позволило увеличить пространство для ног водителя.
Форма передних сидений более комфортна. При этом уменьшенная ширина спинки кресла, что привело к увеличению пространства для ног задних пассажиров.
Передние кресла
Применялась новая модификация кондиционера, которая значительно сократила потребление электрической энергии. Предусматривалась функция дистанционного запуска системы кондиционирования.
Для Тойота Приус третьего поколения были разработаны новые режимы езды. Среди них:
- Электрический (EV) – принудительное включение работы электромотора. При этом скорость ограничивается 50 км/ч, а пройденное расстояние двумя километрами;
- Динамический (PWR) – автоматически улучшалась чувствительность педали газа;
- Экономичный (ECO) – происходило уменьшение реакции педали газа на осуществление резких нажатий. Также ограничивалась нагрузка на кондиционер.
Toyota Prius l
Внешность первого «Приуса» для японского рынка разрабатывали… в калифорнийской дизайн-студии «Тойоты».
Внешность первого «Приуса» для японского рынка разрабатывали… в калифорнийской дизайн-студии «Тойоты».
ДЫХАНИЕ ВРЕМЕНИ
Садишься за руль «праворукого» «Приуса», словно в машину времени: в 2001-м удалось поездить на экземпляре первого поколения (ЗР, 2001, № 11). Позже в редакции «Приус» проходил длительные испытания. Десятилетняя машина и теперь исправна, приятна на ходу — ни скрипов в салоне, ни расхлябанности подвески. Возраст выдает разве что потертый руль.
Гибридная силовая установка
Разработчиками Toyota Prius третьего поколения было принято решение об использовании в гибридном агрегате ДВС 1.8 л. Это позволило уменьшить расход топлива на десять процентов, за счет работы мотора на низких оборотах.
Использовалось дополнительное охлаждение выхлопных газов. Это обеспечило создание наилучших условий для работы каталитического нейтрализатора.
Под капотом Toyota Prius 30
В бензиновом силовом агрегате не использовались приводные ремни. Вращение помпы и компрессора кондиционера выполнялось посредством применения электрических двигателей. Для уменьшения шума и вибрации использовался блок цилиндров с повышенной жесткостью. Его установка производилась на четырех резиновых опорах, состоящих из демпферов с двумя ступенями.
Была модернизирована трансмиссия за счет увеличения компактности генератора, электрического двигателя и планетарного редуктора, что позволило исключить цепную передачу. Поступательное вращение с редуктора непосредственно передавалось на главную передачу. Уменьшились габариты аккумуляторной батареи, что поспособствовало увеличению багажного пространства.
Toyota Prius ll
Многие соотечественники считают, что гибридная техника не очень-то приспособлена к российскому климату. Проверим! Первым делом оценивали, насколько быстро прогревается салон — благо погода выдалась подходящая: за окном —26ºС. Еще один повод провести такой эксперимент: производитель утверждает, что время прогрева новейшего «Приуса» сокращено благодаря прогрессивной системе EHR, подогревающей охлаждающую жидкость теплом отработавших газов.
Плюсы и минусы Приус 30
В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:
- низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
- заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
- проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
- не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
- длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
- согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.
При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:
- увеличенная мощность;
- малый расход топлива;
- повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.
Багажник у Приуса 30 совсем не маленький
Toyota Prius
Два более свежих «Приуса» (с заводскими обозначениями 20 и 30) мы без труда получили в пресс-парке «Тойоты», а вот машину первого поколения пришлось поискать — уж очень хотелось найти экземпляр в идеальном техническом состоянии. В наших руках автомобиль 2000 года — модернизированный «Приус» (обозначение 11), который мощнее самого первого гибрида (обозначение 10). Зато с родной батареей, к тому же серьезного ремонта он не знал.
Технические характеристики
В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.
Габариты и объемы
Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:
- длина – 446 см;
- ширина – 174,5 см;
- высота – 150 см.
Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.
Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.
Характеристики гибридного силового агрегата
На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.
Под капотом Приус 30
Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.
Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.
Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.
В этом поколении появился заряжаемый Приус (plug-in). Но это темя для отдельного материала
Безопасность
В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.
Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.
Подушки безопасности Приус 30
Активный комплект безопасности состоит из следующих электронных систем:
- контроля устойчивости (ESP);
- антиблокировочная (ABS);
- помощи при старте на подъеме (HAC);
- экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная (TCS);
- дополнительного регулирования тормозного усилия (EBD);
- контроля давления в шинах.
Toyota Prius
Результаты необычны (см. график). Записывать в проигравшие гибрид-первенец не пришлось. Примем во внимание, что он не проходил какой-либо адаптации к европейским условиям, как его соплеменники-последыши. Тем не менее первый из «приусов», намотавший далеко за сотню тысяч километров, выглядит очень достойно на фоне современных и более технологичных автомобилей.
ГОРОД МОЖЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО…
…если в пробки попадают гибриды. По идее, именно здесь должно в полной мере проявиться их главное преимущество — экономичность. По тестовому маршруту ехали друг за другом, периодически водители меняли машины. Одометры отсчитали 100 км, средняя скорость — 25 км/ч. Примерно такие же пробег и скорость в реальных условиях движения в мегаполисе за день… О победителе чуть позже, а пока — о разнице в ощущениях за рулем.
Рестайлинг
Проведенная модернизация Toyota Prius 2013 года сопровождалась изменениями внешнего и внутреннего дизайна. При этом по используемой технике автомобиль не изменился. Отличия Приус 30 от дорестайлинговой версии проявились в следующем:
Обновленный Приус 30
- на передней оптике добавилась светодиодная полоска габаритного света;
- новый передний и задний бампер;
- изменена форма задних фонарей;
- противотуманные фары сдвинулись ближе к номерному знаку;
- на место противотуманок смонтировали дневные ходовые огни;
- добавилась функция складывания внешних зеркал;
- изменился окрас дисков на черный цвет с применением серебристого колпака;
- установлено новое головное устройство с идентичным функционалом, но меньшим количеством кнопок;
- заменен подлокотник, в нем предусмотрен вход под USB;
- применена двух цветная окраска сидений из экокожи;
- кнопка аварийной остановки приобрела красный окрас.
Toyota Prius l
Первый «Приус» с кузовом седан, как ни странно, имел очень вместительный багажник.
Первый «Приус» с кузовом седан, как ни странно, имел очень вместительный багажник.
Серьезная модернизация пришла со вторым поколением машины. «Двадцатка», бесспорно, эстетичнее, хотя в модницы и ее не запишешь. Присущие ранним экземплярам атавизмы вроде нераскладной спинки заднего сиденья ушли в прошлое. И по части эргономики разработчики сделали заметный шаг вперед. Удобнее стали сиденья, подрулевая «кочерга» трансмиссии уступила место крохотному электронному селектору с вынесенной на панель кнопкой паркинга.
Автомобиль вытянулся в длину, оттого больше стало пространства во втором ряду. Гибрид превратился из седана в хэтчбек, а значит, сделался практичнее. Впрочем, при замерах багажников нас поджидал сюрприз: старенький «Приус» оказался самым вместительным, хотя заводские данные говорят об обратном. Быть может, дело в методике измерений. Мы загружали багажники кубиками разного объема, которые размерами похожи на реальную поклажу.
Экологичность
На Toyota Prius III использовались специализированные биопластики для производства элементов салона. Подголовники кресел и внешняя отделка торпеды выполнялись с применением растительного пенопласта.
Осуществлялась переработка АКБ, практически в сто процентном объеме. Старые аккумуляторы демонтировались в специализированных сервисах. В дальнейшем происходила отправка элементов на переработку. Она заключалась в отделении проводов, электроники и корпуса из металла для направления на повторное использование. А также последующего разложения батареи на воду, органические вещества и никель, используя специальную методику.
Toyota Prius ll
Постоянно горящий ближний свет выдает скандинавскую комплектацию этой «двадцатки».
Постоянно горящий ближний свет выдает скандинавскую комплектацию этой «двадцатки».
В профиль аппараты второго и третьего поколений очень схожи, однако модель прошлого года смотрится гораздо эффектнее — благодаря тому, что появились хитреца в разрезе «глаз», подштамповки на боковинах, иные фонари. А уж салон — просто роскошен! Аскетизм сменился элегантностью парящей в воздухе консоли и «двухмерного» монитора (при нажатии кнопок на руле, управляющих климатом и маршрутным компьютером, на фоне спидометра возникают красивые цветные пиктограммы).
Комплектация
Стандартная модель содержит:
- литые диски размера R15;
- колпаки аэродинамического вида;
- бесключевой доступ к водительской двери;
- фары с линзами;
- мультисистема на руле;
- режимы экономии расхода топлива;
- повторители сигнала поворота на зеркалах;
- кнопочный запуск мотора.
Комплектация S имеет такие дополнения:
- умный ключ для дверей для пассажиров;
- возможность регулирования водительского сиденья;
- подлокотники;
- задний дворник;
- противотуманки;
- шторки для багажника;
- жесткий поддон для поверхности багажного отделения;
- кожаная оплетка руля;
- солнечная панель;
- люк;
- утепление капота.
Комплектация для S Led edition:
- линзовые светодиоды оптики;
- омыватели фар;
- два варианта алькантаровой обивки салона;
- кожаная оплетка руля.
Комплектация S TOURING SELECTION:
- светодиодные фары;
- омыватели фар;
- колесные диски размера R17;
- парктроник.
Комплектация S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинг 2011 года):
- видоизменение бампера;
- кожаная оплетка руля;
- темный или светлый кожаный салон.
Максимальная комплектация версии G:
- люк;
- вентиляция с применением солнечных батарей;
- кожаная оплетка руля;
- умный ключ для каждой из дверей;
- круиз-контроль;
- алькантара обивка салона;
- шумо- и теплоизоляция капота.
Зимняя комплектация может быть добавлена к любой из модификаций, она включает:
- задние противотуманки;
- подогрев зеркал и дворников;
- печка с тэнами.
Купил Приус в 2012 году, с тех пор радуюсь простору внутри, благодаря которому внутри комфортно не только водителю, но и всем пассажирам. Из достоинств могу отметить хорошую навигацию, предупреждение о камерах на дороге, плавность хода, управляемость, экономичность автомобиля. Не нравится низкий уровень шумоизоляции, передние стойки, загораживающие обзор, рычаг, с помощью которого переключают скорости.
Езжу на Тойоте Приус 2010 годы выпуска, не могут не отметить наличие низкой посадки, которую я сам поднял на 2 см, что сразу увеличило проходимость авто. Плюсы автомобиля: стабильность гибридной тяги, экономичность расходования топлива, простор внутри салона. Из минусов отмечу хрупкость переднего стекла.
Заключение
Приус третьего поколения – мощная и быстрая машина. Соблюдение особенностей ее эксплуатации, своевременное прохождение технического обслуживания являются гарантией длительной и беспроблемной работы авто. Каждого владельца обязательно порадуют экономичность, а также простор внутри салона, при достаточно больших внешних габаритах.
Toyota Prius lll
Приплюснутая крыша, спойлер на пятой двери, отсутствие брызговиков — все в угоду аэродинамике.
Приплюснутая крыша, спойлер на пятой двери, отсутствие брызговиков — все в угоду аэродинамике.
Но вернемся на трассу. «Приус» первого поколения менее охотно начинает движение, когда отпускаете педаль тормоза. Не наступит на акселератор только очень выдержанный водитель, а именно выдержки-то в заторах нам и не хватает. Две более новые машины трогаются активнее, так что лишние граммы топлива и киловатты остаются в копилке «двадцатки» и «тридцатки».
У гибрида третьего поколения припрятаны козыри: помимо возможности ехать лишь на электротяге, предусмотрен экономичным режимом, также включаемый по желанию водителя. Нажмите кнопку Eсо — немедленно почувствуете, что динамика ухудшилась, а педаль акселератора вяло реагирует на кратковременные сильные нажатия. Что же, «загрубить» управляющую электронику несложно, а экономический эффект налицо.
Надёжность гибрида, поломки
За безопасность гибрида отвечает фирменная система Toyota Safety Sense.
Поломки случаются редко. В основном, жалуются на недолговечность модулей батареи. Она часто выходит их строя при морозах. Обычно, требуется только частичная замена.
Достоинства и недостатки Тойота Приус ZVW30, 3 поколение
Комфорт в салоне Экономичность Манёвренность на дороге Шумоизоляция Эстетичный дизайн
Низкий клиренс Ненадёжная рулевая рейка Высокая цена
Слабые места Тойота Приус ZVW30 третьего поколения
Гибрид Prius XW30, несмотря на все достоинства, имеет уязвимые места:
- Топливный фильтр. Он часто ломается и требует замены. Однако инженеры поместили его в топливном баке. Это усложняет ремонт, и увеличивает стоимость работ.
- Помпа инверторного охлаждения – вечная боль владельцев Prius. Если начинает уменьшаться уровень антифриза, и инвертор перегревается – пора проводить замену помпы.
- Батарея. Она недолговечна. Особенно при использовании авто в сильные морозы, повышается риск её поломки. Замена потребует приличного вложения средств.
Ходовая часть
Задняя подвеска Toyota Prius с установленными раздельно пружиной и амортизатором, дисковым тормозом и пятью шпильками для крепления колеса
Prius, построенный на новой фирменной платформе для среднеразмерных автомобилей, имел полностью переработанные, для получения лучшей управляемости и ездового комфорта, переднюю и заднюю подвески.
Угловая жёсткость передней независимой подвески со стойками Макферсон, коническими пружинами и полностью новыми, для увеличения колеи, L-образными рычагами была повышена. Оптимизированные по прочности детали, в частности полый алюминиевый стабилизатор, позволили существенно снизить её вес.
Задняя полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой имела раздельно установленные пружины и амортизаторы и крепилась к кузову с помощью расположенных под углом специальной конструкции резиновых шарниров. Сечение гидроформованной V-образной балки было подобрано таким образом, что необходимость в заднем стабилизаторе отпала.
Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем установленным сверху на рулевой колонке, которая имела регулировки по вылету и углу наклона. Большинство деталей привода стали жёстче, а обновлённая программа работы усилителя позволила повысить точность управления.
В тормозной системе насос с электроприводом создавал высокое давление жидкости, которое подавалось на вход гидроусилителя. Водитель, нажимая на педаль тормоза перемещал поршень в главном тормозном цилиндре создавая низкое давление. Оно заставляло перемещаться золотник гидроусилителя направляя жидкость под более высоким давление к тормозам. Давление к тормозам подавалось не напрямую, а через систему электроуправляемых клапанов, которые позволяли очень точно дозировать его величину в соответствии с сигналами блока управления ECB.
Электронная система управления тормозами (Electronically Controlled Braking, ECB
) согласовывала работу гидравлической и рекуперативной систем торможения, позволяя электромотору вырабатывать максимум энергии для заряда батареи. Кроме того, она выполняла функции системы распределения тормозных усилий (EDB), системы помощи при торможении (BAS), антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (Traction Control), системы контроля устойчивости (VSC), системы помощи при старте в гору (англ. Hill-start assist) и включала тормоза, если столкновение было неизбежным (AEB).
Большинство компонентов тормозного привода были собраны вместе в компактный и лёгкий блок. Для повышение эффективности торможения в системе использовались увеличенные передние вентилируемые (255 мм) и сплошные задние (259 мм) тормозные диски.
Как 15-ти, так и 17-дюймовые колёса, применявшиеся на автомобиле имели аэродинамическую форму и комплектовались специальными шинами с низким сопротивлением качению.
Toyota Prius lll
Кстати, опция EV до последнего времени была недоступна покупателям в США. По мнению американских апологетов бескомпромиссной борьбы за безопасность движения, беззвучно катящийся «Приус» представлял угрозу для пешеходов. Но «Тойота» не отступала и бередила фантазию роликом: понедельник, вы отправляетесь на работу ранним утром; открываете ворота гаража и выкатываетесь «на цыпочках», не загрязняя воздух и не тревожа сон домочадцев. Романтика победила — кнопку EV в Штатах узаконили.
Toyota Prius lll
Полюбить «Приус» можно не только за его экономичность, но и за красивые «глаза».
Полюбить «Приус» можно не только за его экономичность, но и за красивые «глаза».
Все три автомобиля исправно глохнут на «красных» светофорах, затем их двигатели незаметно запускаются при старте. Если батарея заряжена, гибриды стартуют лишь на электротяге. Но премьерный «Приус» разгоняется электричеством примерно до 20 км/ч и затем сам пускает бензиновый мотор, тогда как второй и третий способны проехать несколько километров лишь на электротяге, причем принудительно — достаточно нажать кнопку EV на панели приборов (если батарея подсажена, «Приус» вежливо откажет в просьбе).
Не отвлекаясь
КСТАТИ, переключение режимов работы гибридной силовой установки – это, пожалуй, единственная причина, по которой водитель будет отвлекаться от дороги. Эргономика выверена до мелочей. В частности, с руля при помощи специального переключателя “Touch Tracer” можно управлять не только музыкой или круизконтролем, но даже климатической установкой. При этом стоит только прикоснуться пальцем к кнопке, как в цифровой комбинации приборов сразу же появится пиктограмма с указанием выбранной функции. На случай, если кому-то центральное расположение основного дисплея покажется не слишком удобным, “Prius” оснащен системой проецирования основных данных (скорость, режим работы силовой установки и подсказки навигации) на ветровое стекло, прямо перед глазами водителя.
Таким образом, человек полностью концентрируется на управлении машиной. И это неспроста. Японцы переработали настройки подвесок и электрического усилителя руля. В результате “Prius” третьего поколения приобрел достаточно живой характер. Небольшие крены в поворотах, быстрые реакции на поворот руля способны пробудить азарт даже в самом заядлом поклоннике плавной и экономичной езды. Придраться можно разве что к мелочам: привод тормозов напоминает резинкутянучку и контролировать замедление поначалу сложно, а двигатель при интенсивном разгоне назойливо и монотонно жужжит, словно шмель.
“Prius” дружелюбен не только к окружающей среде, но и к пассажирам. Причем машина начинает заботиться о них заранее, еще до посадки. Допустим, ваш гибрид долго стоит на солнцепеке. Тогда, подходя к автомобилю, нажмите кнопку на брелке – на три минуты включится кондиционер. А если парковка обещает быть долгой, то, покидая “Prius”, можно задействовать режим принудительного обдува: вентилятор, получая энергию от встроенной в крышу солнечной батареи, будет постоянно подавать в салон свежий воздух. Жаль, что такой опции в российских комплектациях (продажи “Prius” в нашей стране стартуют ближе к концу года) не предусмотрено.
Зато чего у “Prius” не отнять, так это внутреннего простора. Модель третьего поколения существенно выросла в размерах. К примеру, по длине колесной базы гибрид сравнялся с “Toyota Avensis” – представителем среднего класса. Поэтому места на втором ряду сидений у “Prius” более чем достаточно.
Так что новый гибрид от “Toyota” действительно готов к выходу на оперативный простор мирового авторынка. Все данные у “Prius” для этого есть. Вот только в России, пока не обремененной проблемами защиты окружающей среды, эта модель скорее всего так и останется лишь модной игрушкой. Хотя кто знает, может быть, вскоре все изменится. Ведь не случайно в нашем экологическом ралли на “Приусах” победу одержал именно российский экипаж…
РЕТРОСПЕКТИВА
Для Японии
рестайлинг, 3 поколение, 12.2011 — 11.2015, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 G | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection leather package | 10.2012 — 11.2015 | 3435000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2798000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 10.2012 — 11.2015 | 2386000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 10.2012 — 11.2015 | 2232000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection G’s | 10.2012 — 11.2015 | 2921000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2499000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2705000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2725000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2539000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 10.2012 — 11.2015 | 2786000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2748000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2553000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2910000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2753000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 3129000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 2943000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3421000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3265000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
Примечания
- — P. 48—49.
- — С. 40—43. Технические характеристики
. - — С. 20—23. Технические характеристики
. - ↑ SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY .Aerodynamic exterior design
. - ↑ SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Compact packaging, roomier interior
. - ADVANCED SAFETY FEATURES
. - ADVANCED SAFETY FEATURES. Pedestrian impact safety
. - ↑ SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Innovative interior design
. - HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Touch Tracer Switches
. - HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Head-up display
. - HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Remote Air Conditioning
. - HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Solar powered ventilation system
. - QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Three on-demand drive modes
. - QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Intelligent Park Assist
. - ↑ NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 1.8-litre Atkinson cycle engine
. - NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 60kW electric motor
. - NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Generator
. - NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Hybrid transaxle
. - NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Power Control Unit (PCU)
. - NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. High-output battery
. - QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS
. - QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Revised suspension
. - ADVANCED SAFETY FEATURES. Electronically Controlled Braking regeneration system
. - OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Environmentally efficient production at Tsutsumi
. - OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. World’s first Ecological Plastic
. - OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Comprehensive battery recycling process
.
Toyota Prius
В городском эксперименте мы не использовали особые возможности более новых машин, дабы игра была честной. Самым экономичным оказался новый «Приус», который «привез» средний расход 7,0 л/100 км. Но и «старички» показали себя неплохо: 7,6 л у машины второго поколения и 8,0 л у ее предшественницы. Разница не превышает литра, но в процентном отношении это немало. И не будем забывать, что новая машина ощутимо мощнее, просто это не столь заметно в городе. А на трассе?
Что лучше Тойота Приус 20 или тойота Приус 30
Олег здравствуй. Рад тебя видеть, одноклассник кз Руслан.
Svobo Da
Думаю сравнивать должен независимый человек, а тут просто Владелец 20ки обосрал 30-ку
Dima Hereliuk
единственный минус в 30 при парковке если не возможно открыть дверь водителя (как в моём случае такой у меня паркинг) чтобы перелезть через консоль нужно занятся спортом
Vladyslav Popovych
Перламутровая тридцатка с сонячной панелью на крыше и хватит на пару лет. Двадцатка старая и батарея на 30 ке имеет больше мощности.
Дима Дегтярев
Кто бы что не говорил 30 приус лучше и не надо заливать
Valera hum
Хочеш харошую 30 покупай V
Valera hum
Valera hum
В 30, 2плюса мочность,дезаин
Ivan Pavlov
Убираете первый каталик на 20ке, прошиваем на евро2 и машина начинает ехать!
Кирилл.
Хорошая машинешка 20,
Женя Кубанойд
Хватит воду лить ты обещал сухие факты. Трепло
Artyom Avagyan
По-любому ,двадцатка рулит, двадцатка ,Это легенда
Andrey Losetskiy
30 ка имеет много проблем с прокладкой головки цилиндров
Andrey Losetskiy
20 ка надежнее и практичнее
Любовь Лакония
я тоже пока выбираю . Не разбираюсь , но интуитивно чувствую, что 20 лучше, потому нашла вас и слушаю то, что мне близко. Очень вам благодарна. Это мой первый авто в жизни
андрей бакулин
Олег .подскажи какой год лучше взять я про приус 20. 2008. 2009.или 2012.жду ответа .
Alexandr Boreico Rijstoman
Роберт Пак
Здравствуйте ! Добавьте в телеграмм
Alexandr Boreico Rijstoman
да и вобще лучше приуса только новый приус
Alexandr Boreico Rijstoman
была отзывная компания 30 ток 2010-2011 годов только там были глюки с инвертором это для таеты митсубиши делал инверторы . после таета отказалась от их услуг..если можно так сказать))да была проблема и была отзывная компания на инверторы. но таета все решила сейчас с иныерторами все круто