В России начался выпуск роскошного электрического кроссовера. Voyah Free
На липецком завод «Моторинвест», наладят производство
сразу пяти электромобилей разных классов — седан, минивэн и три кроссовера.
Партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, выпускающий электромобили под несколькими брендами.
Одним из пяти таких электрокаров
запланированных к производству станет китайский кроссовер Voyah Free.
Выпускать Voyah Free в России будут не под «родным», а под новым для него брендом Evolute.
Новинка чуть крупнее Audi E-Tron: ее длина составляет 4950 мм, ширина 1950 мм, и высота — 1645 мм. Колесная база немного недотягивает до трех метров.
При этом по энерговооруженности китайский кроссовер существенно превосходит немецкого одноклассника.
Voyah Free оснащен парой электромоторов, каждый из которых развивает 347 л.с.(в сумме – 694 л.с.) и ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунд.
Также Voyah Free отличается роскошным салоном с богатой отделкой (кожа, дерево, металл) тремя дисплеями на торпедо (один – для пассажира).
В Китае такой кроссовер предлагается с пневмоподвеской и аккумулятором на 88 кВт∙ч, , но для России подготовили упрощенную версию с независимой пружинной подвеской и батареей на 35 кВт∙ч. Хотя изначально был обещан запас хода 750 км…
В Китае цены на Voyah Free нельзя назвать доступными. За кроссовер просят от 48 тысяч долларов в гибридной версии и от 56 тысяч долларов за полностью электрическую. Российский вариант, скорее всего, окажется дешевле.
Как стало инзвестно, на липецком заводе уже собраны первые предсерийные машины, так что официальная информация должна появиться совсем скоро.
«Первой моделью стал кроссовер Free»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как в России планируют наладить производство автомобильной марки.
Премиальный китайский автомобильный бренд Voyah назван в честь слова «вояж». Штаб-квартира и производство расположены в городе Ухань — да-да, том самом, события в котором заставили весь мир на время забыть о вояжах. И возник бренд как раз в том самом 2020-м «ковидном» году.
Первой моделью марки стал кроссовер Voyah Free. Тираж его пока невелик — порядка 20 тыс. машин в год. Но в планах марки увеличение выпуска до 150 тыс. и экспансия на другие рынки. Так, в марте была достигнута договоренность об открытии первого автосалона Voyah в городе Осло. А в апреле было объявлено о запуске производства китайского электромобиля в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области. Если вам это напоминает организацию всепланетного шахматного турнира в Нью-Васюках, то не спешите с выводами. Партнерами проекта выступают Минпромторг РФ и областная администрация.
У себя на родине Voyah Free выпускается и как гибрид (двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и с колесами не связан), и как полностью электрическая модель. Во втором случае это два электромотора совокупной мощностью 680 л. с. До 100 км/ч кроссовер может разогнаться за 4,8 с, а емкости аккумулятора хватает на 500 км пути. Цена автомобиля в Китае составляет около 400 тыс. юаней — это на наши деньги больше 4 млн руб. Впрочем, на стоимость «там» ориентироваться нет смысла. У нас сегодня совсем не премиальный и скромный по габаритам китайский Chery Tiggo стоит от 3 млн руб. с лишним. Так что надо подождать подробностей о том, как будет упрощен, а об этом уже идет речь, электрический кроссовер в его российской версии.
Производством электромобиля будет заниматься предприятие «Моторинвест». В 2014-2015 годах оно собирало в Липецкой области внедорожники Great Wall Hover, а позже, до 2019-го, кроссоверы Changan. В июне прошлого года ФНС потребовала обанкротить компанию из-за долгов перед бюджетом в размере 30 млн руб., но «Моторинвест» погасил недоимки, и дело закрыли.
Новый кроссовер Voyah Free: электромобиль или гибрид
Игорь Владимирский
Бренд Voyah создан китайским концерном Dongfeng для самых продвинутых и дорогих моделей. Он дебютировал минувшим летом с концептуальным седаном i-Land. Однако первой серийной моделью новой марки станет полноразмерный кроссовер Voyah Free, презентация которого сегодня прошла в Китае.
Компания Dongfeng известна, прежде всего, относительно недорогими легковушками, а также простыми грузовиками, однако для бренда Voyah создан свой инженерный центр и набрана отдельная команда разработчиков, а за внешность машин отвечает ателье Italdesign. Специально для моделей Voyah разработана отдельная модульная платформа ESSA (Electric Smart Secure Architecture): двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, алюминиевые подрамники, тяговая батарея под полом. А у модели Free еще и пневмобаллоны «по кругу».
Кроссовер Voyah Free имеет «дорогие» пропорции, выдвижные ручки дверей и коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,28. По размерам это одноклассник автомобилей Volvo XC90 или Audi Q7: длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1690 мм. Колесная база — 2955 мм.
В базовой версии Voyah Free — электромобиль. У него два мотора (по одному на каждой оси) с суммарной отдачей 680 л.с. и 1000 Нм. Емкость тяговой батареи не указана, но заявлен пробег на одной зарядке: 500 км по устаревшему циклу NEDC. До «сотни» такой кроссовер может разогнаться за 4,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
А вторая версия — подзаряжаемый последовательный гибрид. Электромоторы у него такие же, а под капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.5 (109 л.с.) из гаммы концерна Dongfeng, которая не связана с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки аккумулятора. Дальность хода такого гибрида — 860 км по циклу NEDC.
Пятиместный салон — без откровений, но с богатым оснащением. На передней панели расположены три дисплея, есть проекционный экран и функция обновления медиасистемы «по воздуху». Четырехзонный климат-контроль — с голосовым управлением (электроника распознает, из какой «зоны» поступила команда), передние кресла — с вентиляцией и массажером. Есть адаптивный круиз-контроль, в перспективе — автопилот третьего уровня.
Выпускать Voyah Free начнут только в третьем квартале 2021 года, поэтому цена пока названа ориентировочная — 60 тысяч долларов. Для моделей Voyah будет переоборудован завод бывшего СП Renault Dongfeng в Ухане, о закрытии которого объявили еще весной. При этом мощность сборочной площадки будет увеличена со 110 до 150 тысяч машин в год. Впоследствии концерн Dongfeng обещает выпускать по одной новой модели Voyah каждый год, в планах — разномастные легковушки, кроссоверы и минивэны.
Жезл Жуи и рыба К'юнь: что это и при чем тут Voyah
Российский автомобильный рынок перестраивается: европейские и японские автопроизводители один за другим сворачивают бизнес в стране, а на нагретые места (и заводы) приходят марки, о которых многие никогда прежде не слышали. Впору прекращать споры о том, как правильно произносится Mitsubishi, и учить новые названия. Например, Voyah («Вóя»). Рассказываем, откуда появилась эта марка, какие у нее планы на российский рынок, что такое Жезл Жуи и при чем тут рыба К'юнь и птица П'ень.
Китайский автомобильный рынок весьма специфичен: местные корпорации и холдинги практически каждый год плодят новые суббренды — для премиальных и массовых электрокаров, для рамных внедорожников, для пикапов, для машин начального уровня и ультрароскошных. Так в 2018 году появился и бренд Voyah — он был основан Dongfeng Motor, одной из крупнейших государственных автокомпаний Китая, как премиальная марка для электромобилей и гибридов. Voyah составил компанию другим брендам с труднопроизносимыми именами, входящими в портфель Dongfeng, таким как Junfeng, Fengdu, Fengxing и Fengguang. И это мы перечислили еще не все из них.
Voyah — это международное название, в Китае же марка именуется Lantu («Ланьту»). Факт номер один: логотип Voyah/Lantu стилизован под рыбу, которая выныривает из воды и оборачивается птицей — за этим стоит целая легенда. Звучит она так: «в Северном океане обитает рыба, зовут ее К'юнь. Выпрыгивая из воды, К'юнь становится птицей по имени П'ень. Размахивая крыльями, птица П'ень летит в небеса. Она настолько огромна, что неизвестно, сколько тысяч ли в размахе ее крыльев, которые подобно темной туче закрывают небосклон».
«Оттолкнувшись от бурных волн, птица летит в Южный океан. Место это столь же мистическое и необыкновенное, как и сама птица П'ень. Она бьет крыльями по воде, поднимая волны на три тысячи ли, летит ввысь, взмывая на девяносто тысяч ли. Птица П'ень летит, отдыхая один раз в шесть лун. Несет на плечах синее небо, взирает на мир с невероятной высоты. Гордая птица не произносит ни слова до самого конца пути. В ее глазах все на земле уподобляется пылинкам. А обитатели земли не могут не смотреть на нее, ведь птица П'ень слишком заметна».
Логотип Voyah — это и есть мифический К'юньП'ень, олицетворяющий собой свободу, мудрость и выход за рамки обыденного.
Отсылки к культуре, религии и истории в автомобилях Voyah буквально во всем. Факт номер два: динамические указатели поворота – не просто последовательно загорающиеся оранжевые светодиоды, а колосья пшеницы в поле, а селектор переключения передач — китайский Жезл Жуи.
Жезл Жуи (Жуи в переводе с китайского — «будет, как пожелаешь») — художественный образ из буддизма и даосизма, счастливое предзнаменование и символ исполнения желаний. Считается, что жезл (его также называют скипетром) дарует сказочную удачу тем, кто мечтает о власти и авторитете. Их изготавливали чаще всего из нефрита, реже — из металла и дерева.
Форма жезла почти повторяет форму «древовидного пиона», в китайской символике имеющего статус цветка «богатства и благородного происхождения». Сам же жезл — атрибут чиновников самых высших рангов и символ власти, так что часто является украшением правительственных кабинетов. Отсылка на нефритовый скипетр есть и в салоне автомобилей Voyah.
И факт номер три: он касается не китайской культуры, а, неожиданно, итальянских традиций автомобильного дизайна. Дело в том, что дизайнерскую концепцию для китайской марки Voyah разрабатывало легендарное ателье ItalDesign, основанное не менее легендарным Джорджетто Джуджаро. Итальянская студия работала над шоу-каром i-Land 2020 года, который и послужил основой для будущих серийных автомобилей марки. Концепт представлял собой роскошный гран-туризмо, название которого расшифровывается следующим образом: i — Intelligent («интеллектуальный»), L — Luxury («роскошный»), A — Autonomous («автономный»), N — Nature («естественный»), D — Delicate («деликатный» или «изысканный»).
Концепт Voyah i-Land
Именно в ItalDesign придумали логотип с подсветкой, от которого расходятся лучи, обрамляющие верхнюю часть радиаторной решетки. Этот элемент, пусть и в несколько упрощенном виде, перекочевал на серийные модели — кроссовер Free, который доступен для покупки в России и который мы уже протестировали, минивэн Dreamer и совершенно новый седан Zhuiguang, который появится у нас весной этого года.
Что еще нужно знать о Voyah
В России будет представлена вся модельная линейка Voyah: Free, Dream (также известный как Dreamer) и Zhuiguang, для которого, очевидно, придумают иное название для экспортных рынков. Для всех трех автомобилей предусмотрены как полностью электрическая, так и гибридная версии, и все они базируются на архитектуре ESSA (Electrical Smart Safety Architecture, «электрическая умная безопасная архитектура»).
В кроссовере Free доля высокопрочной стали составляет 75 процентов, а термоформованной стали — 31 процент. Сам автопроизводитель заявляет, что кузов выдерживает давление в 2000 МПа. Особенно в Voyah отмечают первые в мире композитные термоформовочные передние стойки и алюминиево-кремниевые дверные балки, которые призваны защитить при боковом ударе. В случае с минивэном Dream было впервые в мире (опять же, по заверениям самого Voyah) применено цельное термоформованное дверное кольцо с пределом прочности 2000 МПа. Еще одна инновация — противоударная балка с алюминиево-кремниевым покрытием на 2000 Мпа. Что же касается седана Zhuiguang, который дебютировал в Китае только в конце 2022 года, то о нем пока имеется лишь общая информация.