Как завести машину с кривого стартера
гыгы,а зачем тебе полный оборот то без остановки делать?эта типа как в фильме про шурика,когда там паренёк заводил газон кривым и всё бормотал «будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пыл. «и бах улетел. бугага.
нет,вопщем с кривого надо не так заводиться.открываеш мафын,включаеш зажигание,идёш два раза крутанёш рукояткой движок(летом можно не крутить)идёш в салон пару раз на газ нажмёш,а потом кривым ставишь коленвал в положение когда в цилиндре сжатие почти закончилось и искра вот вот проскочит и после этого резким движением. заводиш двигатель:)
говоря проще-как только ты стал прилагать бОльшую силу к кривому,тогда ты резким рывком и заводиш двигатель.
с посаженным аккумулятором летом заводка с кривого проходит только на 80 раз,зимой вобще не проходит,говорю по опыту
с посаженным аккумулятором летом заводка с кривого проходит только на 80 раз,зимой вобще не проходит,говорю по опытуС бесконтактным зажиганием на датчике Холла при условии, что оно выставлено, заводится с полоборота. Только надо вначале прыснуть бензина педалью разок, и вытянуть ручной газ.
Чем круче мороз тем легче заводится!
Наверное на холоде желание побыстрее завестись больше.
-Перед запуском кручу кривым по формуле число оборотов>=градусам мороза (при этом настает момент когда заметно легче крутится)
-Подкачиваю бензин в карб (бензонасос от ЗАЗ в параллель со штатным)
-Три раза топаю на педаль газа
-Вытягиваю подсос до упора
-Ручной газ до середины
-И медленно вращаю (медленно не значит 1оборот/мин., а так
чтобы не напрягаться и чувствовать ВМТ)
При температуре двигателя +60 и более с кривого не заведешь,
жди пока остынет.
Еще одна фишка если уж завел, то пусть прогреется как минимум
до 60 град. Если заглушишь и остынет потом вообще не заводится.
Чем круче мороз тем легче заводится!
Наверное на холоде желание побыстрее завестись больше.
При температуре двигателя +60 и более с кривого не заведешь,
жди пока остынет.
Еще одна фишка если уж завел, то пусть прогреется как минимум
до 60 град. Если заглушишь и остынет потом вообще не заводится.
Батарею жалею не потому, что жалко ее, а потожу что жалко себя:
снимать ее и переть на 4 этаж, а потом ехать в гараж на таксях
за зарядником и опять же переть на 4 этаж, заряжать и возвращать
все девайсы на место (уж лучше крутнуть кривым).
в продолжение вчерашней попытки. пошел сегодня к машине аккум снимать для зарядки.
аккум домой на зарядку все равно утянул, а с кривым опыты продолжу.
Тогда и стартер заодно придется покупать
Истину глаголишь, нету кривых в продаже, дефицит, долго искал, купил, а он сырой, гнется, выступы которые в зацепление входят сточились моментом, благо нашел у знакомого в гараже волялся старый, советский, работает.
Если аккумулятор сильно разряжен крутить кривым бесполезно.
Не согласен. Надо закоротить доб сопротивление.
Купил кривого в Южном Порту 150 р. Крутил 1 раз но долго, слетела пластиковая трубка за которую держаться надо, а остальное цело.
Купил кривого в Южном Порту 150 р. Крутил 1 раз но долго, слетела пластиковая трубка за которую держаться надо, а остальное цело.
енту трубку я д.вно на шлаг заменил и мягче и удобней.
Как всё начиналось. Часть3.
Приветствую всех, кого ещё не утомил «Бегемотов рассказ»))) Согласен, что много буккф утомляют, но, моё мнение, что первые две части, просто необходимы для понятия самой истории этого грузовичка и его хозяина. Лично для меня, два предыдущих рассказа, серьёзный поворот в судьбе. Много лет отработать на отечественном автопроме, затем пересесть на иномарки, а затем вернуться к исходному… на самом деле- серьёзное испытание. Так что, для самых стойких)))- продолжу;)
Немного истории, для молодых читателей. «Старички»- в теме;) Отступление нужное, потому как многие мои знакомые, молодые автолюбители, частенько задают вопрос о «странной загогулине» в моём инструменте))) Штуковина эта, в нынешних авто забытая. Всё течёт, всё изменяется, расположение двигателя и конструкция теперь иные, но эта штука, в своё время, была палочкой-выручалочкой во многих проблемах. Появилась она, ещё в прошлом веке, практически с появлением первого автомобиля и служила заменой нынешнего стартера, а посему есть ещё одно «ненаучное» название: «кривой стартер». Принцип, гениально прост:
Итак, продолжим. Вручив мне сей незамысловатый инструмент, «менеджер», с ободряющим напутствием: «крути- щя всё будет, а я стартером помогу» с деловым видом видом плюхнулся за руль… «Ну, будь что будет», подумал я, вставив заводягу в темень под капотом… Что было дальше, трудно описать… после третьего оборота- двигатель Ожил! При таком морозе, с таким простоем, это было похоже на сказку))) В мыслях, была одна мысль- «беру!».
Далее опускаем все оргвопросы с оформлением и прочим… и в моей жизни, появляется «новый» автомобиль. По официальному: ГАЗ 3307, а в быту и на DRIVE2: «Бегемот») И сразу, ответ на вопрос: «почему именно- «Бегемот». » Когда я продирался на нём, в центре нашей любимой Самары, по узким улочкам с безалаберно припаркованными автомобилями, на ум, приходила одна мысль: «как слон, в посудной лавке»))) Но на слона, мы как то не тянули, поэтому, после очередного взгляда… пришло имя, «Бегемот» ))) Сами посмотрите:
… к тому же, это имя одного из персонажей (так уж совпало), моего самого любимого романа и самого любимого писателя Михаила Афанасьевича Булгакова… Так что, прошу любить и жаловать… БЕГЕМОТ
Как завести машину с кривого
Доброго дня всем, кто читает этот БЖ, сегодня я бы хотел спросить у знатоков как же завести в мороз волгу с кривого стартера?
ВАЗ-2101. из-за мороза сел аккумулятор. завести не могу, но лампочка масла горит, когда зажигание включаю. стартер почти не крутит после нескольких попыток из-за недостатка энергии.
есть ли разница, заводить ли с толкача или кривым стартером? при такого рода запуске аккумулятор хоть какую-то роль играет или он вообще не нужен?
есть ли какая-то особая технология запуска двигателя кривым стартером и с толкача? расскажите как это правильно делается, ПОДРОБНО. и насколько это надёжно
«Кривой стартер»
Как мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, в свою очередь, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему. Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку, которая вставлялась в специальный паз в передней части коленвала. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку.
В частности, опытные шоферы чувствовали по усилию на рычаге, в какой позиции находятся сейчас поршни и на такте сжатия дергали рычаг резче, чтобы спровоцировать вспышку в цилиндрах. Правда, работать с «кривым стартером» приходилось очень аккуратно, потому что когда мотор заводился, то заводная ручка могла ударить по рукам и даже сломать пару пальцев.
Над альтернативой «кривому стартеру» стали задумываться практически сразу, как только автомобиль стал массовым. Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Cadillac Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Ford Model T. Затем достаточно долгое время отверстие под ручку запуска существовало как резервный способ завестись при разряженном аккумуляторе – на отечественных машинах оно встречалось вплоть до 90-х годов.
Как можно завести Жигули
Вопрос, как завести Жигули, у владельцев “классики” может возникнуть в 5 случаях: сломался замок зажигания, потерялся ключ, разрядился аккумулятор, не крутит стартер или на улице сильный мороз. Если не знаете как действовать в одной из таких ситуаций, то читайте статью.
Как можно заводить Жигули когда стандартный вариант с ключа невозможен отмечено в таблице.
Варианты | Ситуация | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
без замка зажигания | проблемы с проводкой | нет ключа | сел аккумулятор | акб отсутствует | не работает стартер | сильный мороз | |
с проводов | ✓ | ✓ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
с толкача | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
напрямую отверткой | ✘ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
кривым стартером | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
с подсосом* | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ |
*подсос используется для дополнительного обогащения смеси и облегчения запуска непрогретого двигателя в любых ситуациях, но если в теплую погоду запустить холодный мотор можно и без него, то в мороз это очень проблематично.
Как завести Жигули без ключа
Знать вариант как завести ВАЗ классику без ключа нужно в случае поломки замка зажигания (заклинивание, пригорание контактов и т. д.), а также если случился облом/потеря ключа. Запустить двигатель можно просто проводами, причем двумя вариантами. Первый способ – правильно соединить те, что на замке. Второй, позволит обойтись без замка, – замкнув провода под капотом.
Как завести Жигуль с проводов
К замку зажигания на Жигулях подведено 5 проводов, из которых один (красный) запускает стартер, а еще четыре – замыкают бортовые цепи (зажигание, свет и т.д.). Отсоединив провода от замка зажигания и подсоединив их друг к другу так, как это обычно делает замок, получится завести ВАЗ без ключа.
Пошаговая инструкция как завести Жигули без замка зажигания:
Видео как завести Жигули без ключей
Как только мотор «схватит», необходимо сразу убрать красную клемму в сторону, чтобы вывести бендикс из зацепления с венцом.
Как завести Жигули проводами без замка зажигания
Как завести Жигули с проводов: видеоинструкция
Альтернативный способ запустить двигатель карбюраторной классики без ключа зажигания – проводами под капотом. Для этого потребуется отрезок одножильного кабеля, длиной около 1,5-2 метров. Порядок запуска такой:
Разблокировка руля без ключа
Если был утерян ключ, но при этом включена блокировка руля, то чтобы нормально ехать без ключей, недостаточно завестись проводами. Что делать, если руль заблокирован?
Отпереть заблокированный руль Жигулей можно тремя способами:
Как разблокировать руль на классике ВАЗ
Для не вандальной разблокировки руля потребуются исправный замок (который и нужно позаимствовать с других Жигулей или купить), а также плоская отвертка. Порядок работ такой:
Как завести Жигули прямо на стартере
Если проблема не в замке, а в проводке, и замыкание клемм ничего не дает – можно попытаться завести Жигули, подавая ток прямо на стартер в обход замка, так же как например когда не работает втягивающее либо реле стартера. Это делается замыканием контактов, воспользовавшись отверткой либо куском толстого провода.
Как завести напрямую
Запуск стартера на прямую отверткой или плоскогубцами
Заводить машину напрямую со стартера получится двумя способами. Первый, классический, – замкнув отверткой контакты силового провода и управляющий втягивающего реле. Второй, применим при проблемах с проводкой, нужно подать питание на стартер проводом прямо с АКБ.
Первый способ завести Жигули напрямую выглядит так:
Второй способ такой же, но вам понадобится отрезок провода. Нужно:
Запуск двигателя Жигулей без стартера
Если не работает стартер либо сел аккумулятор, то можно завести Жигули с толкача или с кривого стартера. Каждый из методов рассмотрим подробно по отдельности.
Как завести с толкача
Толкать машину самому можно и по ровной дороге, но там нужна будет определенная техника, лучше действовать если есть горка/уклон.
Как завести машину с толкача
Запустить Жигули с разряженным аккумулятором с толкача самому можно таким способом:
При наличии помощника или другой машины все проще. Достаточно:
Запуск мотора вручную
Еще один способ, как завести Жигули, если не работает стартер – это запуск с «кривого». Так можно запустить старые ВАЗ классического семейства имеющих функцию ручного стартера (есть отверстие в шкиве коленвала и в бампере). Чтобы завести ВАЗ кривым стартером, нужно:
Запуск ВАЗ-а с кривого стартера
Полезная рекомендация от владельца ВАЗ 2101: накачав бензин бензонасосом проверните сначала раз 5 потихоньку, затем сядьте в машину и вытяните подсос. Выжмите раз 10 педаль газа и включите зажигание. После чего ручку кривого стартера установите в положение “5 часов” и резко прокрутите ручку по часовой стрелке. Двигатель сможет завестись со второго-третьего раза. Прокручивать нужно в перчатках либо с намотанной тряпкой. Не старайтесь маслать им как швейную машинку, — нужен один резкий рывок. Будьте аккуратны не только с расположением пальцев на ручке, но и с тем, чтобы после запуска не пробить радиатор. Конец кривого слетает с храповика и очень легко бахнуть им куда либо в сторону!
Как завести Жигули без аккумулятора
Если под рукой совсем нет аккумулятора (украли, закоротило банку и т.д.) – просто так запустить машину не выйдет. Дело в том, что на классическом семействе ВАЗ (как и большинстве авто) используется генератор, требующий внешнего возбуждения. Чтобы возбудить обмотки, понадобится хоть какой-то источник тока, способный выдать около 12 вольт. Можно попробовать и меньше, но если источник будет совсем слабым (вроде литиевой батареи от портативной электроники) – не факт, что получится.
То есть, без внешнего питания ничего не выйдет, а вот при его наличии можно завести Жигули без аккумулятора одним из способов, описанных выше (с толкача, с горки, с кривого, тросом).
Для возбуждения генератора надо:
Как заводить Жигули в мороз
Так выглядит подсос на ВАЗ-2107
При наступлении сильных морозов многие владельцы Жигулей испытывают проблемы с запуском, причины которых кроются в усталости АКБ, загустении масел, и в тонкостях работ карбюратора или ГБО из-за трудности испарения. Чтобы завести эту машину зимой придется работать подсосом, греть карбюратор и выжимать педаль сцепления при прокручивании стартером.
Запуск двигателя Жигулей в сильный мороз
Чтобы завести классику ВАЗ в сильный мороз, нужно всего лишь вооружиться бутылкой с горячей водой. Для запуска необходимо:
Как запускать карбюраторный двигатель Жигулей зимой
Как заводить Жигули с подсосом в мороз – видео
Как заводить машину на газу зимой
Куда нужно лить горячую воду чтобы отогреть редуктор
Для запуска от ГБО нужно прогревать не только коллектор, но и редуктор газового оборудования. Сделать это можно точно так же, используя бутылку с горячей водой. Грейте редуктор потихоньку поливая на него кипятком. Включив кнопку ГБО, вытяните на половину ручку подсоса (можно минутку подержать ногу на нажатой педали акселератора), запускайте двигатель так само с выжатым сцеплением. Заведенному двигателю дайте еще поработать с подсосом, но при этом не стоит давать газу выше 1200 оборотов до прогрева иначе редуктор замерзнет и тогда без бензина уже не обойтись.
Как завести инжекторные Жигули
Проблемы запуском двигателя ВАЗ инжектор могут возникать реже, но в зависимости от ситуации, сделать это может быть как проще так и сложнее.
Нюансы и отличие в запуске инжекторных Жигулей:
Главной проблемой инжекторных моторов на классике является наличие бензонасоса и ЭБУ, которым без питания – никак. Чтобы мотор завелся, насос должен накачать давление в рампе, а «мозги» – иметь достаточно питания, чтобы считывать датчики и управлять зажиганием. Поэтому для заводки надо раздобыть хоть немного живой АКБ, выдающий какое-то напряжение либо запускать методом “прикуривания”.
Как в народе называют кривой стартер?
Как по другому называется кривой стартер?
Называют ручной веревочный стартер, веревочный стартер.
Для чего нужен кривой стартер?
Кривой стартер — морально устаревший вариант старта автомобиля. Собственно, он нужен был для того, чтобы машина завелась и поехала. Иных назначений у кривого стартера нет.
Как можно завести машину Если стартер не работает?
Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей. Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись.
Как называется рычаг которым заводят машину?
У старых моделей есть специальный рычаг, которым раскручивают непосредственно двигатель, его называют кривой стартер. Есть аналогичный способ и для современных машин — нужно поднять часть машины на домкрате, а вокруг ведущего колеса намотать трос. Затем резким движением дернуть — так заводят газонокосилки.
Какие бывают виды стартеров?
Различают 3 вида стартеров всего: редукторный, без редукторный и с инерционным приводом. Редукторный – наиболее популярный. Благодаря наличию магнитов уменьшает шансы на поломку и эффективно работает даже при низком заряде аккумулятора. Стартер без редуктора хорош своей простой конструкцией и быстрым зажиганием.
Как заводится двигатель автомобиля?
Система зажигания состоит из электромотора, или стартера, и соленоида (реле стартера). Когда поворачивается ключ в замке зажигания, стартер вращает двигатель на несколько оборотов, чтобы начался процесс сгорания топлива. … Когда вы проворачиваете ключ зажигания, соленоид активируется и запускает стартер.
Что значит завести с кривого?
Заводиться с «кривого стартера»
Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» — специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала.
Как устроен и работает стартер?
При включении стартера ток поступает в катушку, она намагничивается и сердечник втягивается внутрь. Соединение аккумуляторной батареи со стартером непостоянное и происходит только в момент поворота ключа зажигания на устройство благодаря наличию медного «пятака», который соединяется со штоком.
Для чего нужен стартер?
Ста́ртер (англ. starter, от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. … Пусковая система двигателя внутреннего сгорания).
Как крутить стартер напрямую?
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их. Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента.
Как понять что стартер умирает?
5 основных признаков неисправности стартера
Как запустить стартер напрямую от аккумулятора?
Включение стартера напрямую от АКБ
Как называется штука которой заводят машину?
Иммобилайзер (Иммобилизатор) (англ. … immobiliser — «обездвиживатель») — вид электронного противоугонного устройства.
Как называется машина которая заводится с кнопки?
Принцип работы Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП).
Как правильно называется ключ от автомобиля?
Чип ключ – запрограммированный ключ – или транспондер :
В основном они называются чип-ключ или транспондер – это ключ запрограммированный под автомобильное устройство иммобилайзер. Чип-ключ запрограммирован под иммобилайзер, который является эффективной системой защиты автомобиля.
Научите, как правильно заводить машину с кривого стартера?
ВАЗ-2101. из-за мороза сел аккумулятор. завести не могу, но лампочка масла горит, когда зажигание включаю. стартер почти не крутит после нескольких попыток из-за недостатка энергии.
есть ли разница, заводить ли с толкача или кривым стартером? при такого рода запуске аккумулятор хоть какую-то роль играет или он вообще не нужен?
есть ли какая-то особая технология запуска двигателя кривым стартером и с толкача? расскажите как это правильно делается, ПОДРОБНО. и насколько это надёжно
Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение. При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители. В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой (после ремонта, ночной стоянки и т. д)
Кленников В. М., Ильин Н. М. Автомобиль, Учебник водителя первого класса М., «Транспорт» 1973.
Как в народе называют кривой стартер?
Называют ручной веревочный стартер, веревочный стартер.
Для чего нужен кривой стартер?
Кривой стартер — морально устаревший вариант старта автомобиля. Собственно, он нужен был для того, чтобы машина завелась и поехала. Иных назначений у кривого стартера нет.
Как можно завести машину Если стартер не работает?
Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей. Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись.
Как называется рычаг которым заводят машину?
У старых моделей есть специальный рычаг, которым раскручивают непосредственно двигатель, его называют кривой стартер. Есть аналогичный способ и для современных машин — нужно поднять часть машины на домкрате, а вокруг ведущего колеса намотать трос. Затем резким движением дернуть — так заводят газонокосилки.
Какие бывают виды стартеров?
Различают 3 вида стартеров всего: редукторный, без редукторный и с инерционным приводом. Редукторный – наиболее популярный. Благодаря наличию магнитов уменьшает шансы на поломку и эффективно работает даже при низком заряде аккумулятора. Стартер без редуктора хорош своей простой конструкцией и быстрым зажиганием.
Как заводится двигатель автомобиля?
Система зажигания состоит из электромотора, или стартера, и соленоида (реле стартера). Когда поворачивается ключ в замке зажигания, стартер вращает двигатель на несколько оборотов, чтобы начался процесс сгорания топлива. … Когда вы проворачиваете ключ зажигания, соленоид активируется и запускает стартер.
Что значит завести с кривого?
Заводиться с «кривого стартера»
Если аккумулятор сел, советский водитель никогда не отчаивался, а открывал багажник и доставал оттуда «кривой стартер» — специальную пусковую рукоятку, которая вставлялась в дырку в районе радиаторной решетки и прикреплялась к кончику коленвала.
Можно ли «убить» стартер при неправильном запуске мотора?
Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.
На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.
Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))
Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.
С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.
Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.
Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.
И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.
Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.
Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.
Как раньше заводили автомобили руками
Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.
На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.
Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))
Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.
С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.
Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.
Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.
И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.
Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.
Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.
«Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»
Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров.
Можно ли запустить современный двигатель с «кривого стартера»?
Под словом «современный» подразумевается инжекторный двигатель с распределенным или непосредственным впрыском топлива.
«Кривой стартер» или пусковую рукоятку раньше использовали как инструмент для вспомогательного запуска двигателя, например, при отказе электростартера. С помощью мускульной силы, водитель раскручивал коленчатый вал двигателя специальной рукояткой, тем самым запускал мотор. Причем «кривой стартер» применялся для запуска моторов не только легковых автомобилей.
В связи с постоянным усовершенствованием двигателей и их систем, и в тоже время, значительным омоложением автопарка населения, нужда в пусковой рукоятке отпала. Не то что она потеряла свою актуальность вовсе, а просто стала крайне редко использоваться. Так же немаловажную, а может быть и самую значительную, роль сыграло такое обстоятельство, как появление компоновочных схем автомобилей с поперечным расположением двигателя и трансмиссии. Из-за конструктивных особенностей, применять «кривой» в таком случае стало не только неудобно, но и практически невозможно. Но это не значит, что если он не используется, то он не выполнит свою функцию. И тут возникает следующий вопрос:
Возможно ли запустить современный инжекторный двигатель с помощью мускульной силы человека и кривого металлического стержня?
Что бы в этом разобраться, нужно определить основные препятствия для пуска инжекторного двигателя. И по возможности преодолеть их.
Конструктивная особенность автомобиля
Продольное расположение силового агрегата идеально подходит для применения «кривого». Правда в современном автомобиле, для того, что бы рукояткой добраться до шкива коленчатого вала, нужно пробить целый комплект радиаторов и отрезать одну лопасть у вентилятора. Чего же не сделаешь ради эксперимента.
При поперечном расположении двигателя, для доступа к коленчатому валу, достаточно вывернуть (но лучше снять) колесо и, при необходимости, просверлить лонжерон. В принципе ничего невозможного нет.
Особенность мотора
Эти современные мощные и, в тоже время, компактные моторы очень тяжело крутятся. Ничего страшного, ради такого можно и немного потренироваться.
Электроника
Самое сложное препятствие. Коленчатый вал инжекторного двигателя нужно раскрутить до 400-700 об/мин для того, что бы блок управления двигателя распознал его работу и рассчитал необходимое количество топлива. Это будет весьма тяжеловато. Да и стартер. Стартер современного мотора управляется одним из блоков. Т.е, например, если блок управления двигателя не распознает активацию стартера, то запустить мотор не получится.
Из всего этого можно сделать вывод, что без серьезных конструктивных изменений, запуск современного двигателя будет невозможен.
Как заводить автомобиль зимой
С бензиновым двигателем
Нет ничего сложного в том, чтобы завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов. А вот если ударил лютый мороз, то для того, чтобы завести машину, нужно следовать четкому алгоритму.
- Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
- Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
- Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
- Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
- Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.
Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
С дизельным двигателем
Первое, с чего стоит начать в мороз — прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.
В сложной ситуации можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:
- Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.
- Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем — подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».
- Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка — пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.
Помните. Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении
Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины
Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу — продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте
Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ
Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …
Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями
Теперь собственно сама инструкция
1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»
2) НА чем лучше или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.
3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.
4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.
Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.
Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал
«О-о-о-о… да у вас здесь что-то капает!»
Когда автомеханики при осмотре автомобиля находят течь жидкости, они начинают нагонять на автовладельца жути, как будто ваша машина практически не подлежит ремонту, или накалять обстановку, намекая так на выход из строя двигателя.
Да, конечно, течь жидкостей (особенно моторного масла) ничего хорошего не сулит. Но во многих случаях это еще не приговор. Если вы видите, что в автосервисе вас постоянно пугают и нагоняют жути, то советуем тикать из такого места. Ничего хорошего в этом сервисе, скорее всего, не будет. В большинстве случаев подобная психологическая обработка автовладельца необходима для раскрутки его на деньги под предлогом крупного ремонта автомобиля.
Можно ли запустить современный двигатель с «кривого стартера»?
Под словом «современный» подразумевается инжекторный двигатель с распределенным или непосредственным впрыском топлива.
«Кривой стартер» или пусковую рукоятку раньше использовали как инструмент для вспомогательного запуска двигателя, например, при отказе электростартера. С помощью мускульной силы, водитель раскручивал коленчатый вал двигателя специальной рукояткой, тем самым запускал мотор. Причем «кривой стартер» применялся для запуска моторов не только легковых автомобилей.
В связи с постоянным усовершенствованием двигателей и их систем, и в тоже время, значительным омоложением автопарка населения, нужда в пусковой рукоятке отпала. Не то что она потеряла свою актуальность вовсе, а просто стала крайне редко использоваться. Так же немаловажную, а может быть и самую значительную, роль сыграло такое обстоятельство, как появление компоновочных схем автомобилей с поперечным расположением двигателя и трансмиссии. Из-за конструктивных особенностей, применять «кривой» в таком случае стало не только неудобно, но и практически невозможно. Но это не значит, что если он не используется, то он не выполнит свою функцию. И тут возникает следующий вопрос:
Возможно ли запустить современный инжекторный двигатель с помощью мускульной силы человека и кривого металлического стержня?
Что бы в этом разобраться, нужно определить основные препятствия для пуска инжекторного двигателя. И по возможности преодолеть их.
Конструктивная особенность автомобиля
Продольное расположение силового агрегата идеально подходит для применения «кривого». Правда в современном автомобиле, для того, что бы рукояткой добраться до шкива коленчатого вала, нужно пробить целый комплект радиаторов и отрезать одну лопасть у вентилятора. Чего же не сделаешь ради эксперимента.
При поперечном расположении двигателя, для доступа к коленчатому валу, достаточно вывернуть (но лучше снять) колесо и, при необходимости, просверлить лонжерон. В принципе ничего невозможного нет.
Особенность мотора
Эти современные мощные и, в тоже время, компактные моторы очень тяжело крутятся. Ничего страшного, ради такого можно и немного потренироваться.
Электроника
Самое сложное препятствие. Коленчатый вал инжекторного двигателя нужно раскрутить до 400-700 об/мин для того, что бы блок управления двигателя распознал его работу и рассчитал необходимое количество топлива. Это будет весьма тяжеловато. Да и стартер. Стартер современного мотора управляется одним из блоков. Т.е, например, если блок управления двигателя не распознает активацию стартера, то запустить мотор не получится.
Из всего этого можно сделать вывод, что без серьезных конструктивных изменений, запуск современного двигателя будет невозможен.
ТОП лучших пусковых устройств по соотношению цена/качество
Здесь собраны наиболее удачные модели портативных бустеров по отзывам пользователей.
Fubag Drive 600
Пусковое устройство от немецкого бренда прекрасно справляется с пуском двигателей до 6 л. Имеет встроенную батарею, которая заряжается от прикуривателя авто. Одного полного заряда аккумулятора достаточно для 70 запусков.
Отлично показал себя в работе даже при низких температурах. На корпусе расположен светодиодный индикатор и фонарик. Также имеет USB разъем с напряжением 12, 19 и 5 вольт, для зарядки телефона, ноутбука и т.п. Пусковое удобное в использовании, хранении и транспортировке. Хорошая комплектация. Батарея устройства напряжением 12 В дает пусковой ток до 600 А. Емкость встроенной АКБ – 18 000 мА·ч. Одно из лучших в данной категории.
- в комплект входит удобный кейс;
- качественные провода;
- наличие фонарика;
- прекрасно работает даже при сильных морозах;
- индикация заряда встроенной батареи.
HUMMER H1
ПУ очень компактный и недорогой, получил встроенную литий-ионную батарею. Пусковой ток от 400 до 800 А, подходит для запуска любого двигателя объемом до 7 литров (дизельных – 5л). По утверждениям изготовителя батарея рассчитана на 1 000 циклов заряда и разряда. Пусковое подзаряжается от прикуривателя автомобиля.
В дополнение имеется встроенный фонарик и разъем USB для подзарядки мобильных устройств. Прибор очень надёжный и многофункциональный, легко прячется в бардачке машины. Отлично работает даже в мороз до -30 °С. Емкость встроенного аккумулятора – 15 000 мА·ч.
- большая емкость батареи;
- сравнительно невысокая стоимость;
- работает при пониженных температурах;
- несколько запусков на одном заряде.
Из недостатков пользователи отмечают низкое качество сборки.
Посмотреть лучшие цены
CARKU Pro-60
Пусковое устройство довольно легкое и компактное, но при этом имеет мощный встроенный аккумулятор с большой емкостью. Токи пуска 600 – 1 500 А. Встроенная батарея на 25 000 мА·ч позволяет запустить двигатель до 8 л (дизель – 5л) при любой погоде.
Аппарат имеет несколько видов портов для подключения портативных устройств, сюда входят USB таких типов: USB Type-C 60W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А. Более высокие пусковые токи обеспечивает 4-х ячеечная батарея. Имеется защита от переполюсовки, коротких замыканий, перезарядки и переразрядки и многое другое.
- индикация уровня заряда;
- очень высокая емкость;
- встроенный фонарь;
- сумка для хранения и транспортировки.
Из недостатков стоит отметить большой вес устройства и короткие провода.
Посмотреть лучшие цены
CARKU Pro-30
Модель имеет небольшие габариты, очень легкая и получила интересный дизайн корпуса. Имеет световой индикатор, встроенный фонарик с несколькими режимами работы и дополнительные разъемы USB Type-C, USB Type-A, USB Type-A с поддержкой QC 3.0 для зарядки портативных устройств.
Благодаря большой мощности легко запускает любые бензиновые двигатели до 7 литров и дизельные – до 4 л. Пусковые токи от 500 до 1 200 А. В комплект входят все необходимые провода с «крокодилами», а также чехол для хранения и транспортировки. Емкость встроенной батареи – 17 000 мА·ч.
- отлично работает при низких температурах;
- возможность зарядить мобильные устройства;
- наличие встроенного фонарика;
- легкость и компактность.
Из минусов отмечено только отсутствие порта для зарядки ноутбука.
Посмотреть лучшие цены
Как завести автомобиль, если отказал стартер? Простой способ, который спасет в трудную минуту!
Поломка стартера не всегда оказывается предсказуемой. Иногда этот важный узел выходит из строя внезапно, например, если на него попадет какая-нибудь техническая жидкость, или проводка перестанет функционировать. В результате запустить двигатель будет невозможно. Порой проблема застает автовладельцев в самой неподходящей ситуации, например, когда они находятся далеко за городом. Именно поэтому я решил рассказать о нескольких способах запустить двигатель при неисправном стартере, которые помогут в трудную минуту.
На практике внезапный отказ стартера происходит не так часто. Обычно симптомы скорой поломки проявляются заранее . Например, двигатель начинает запускаться хуже обычного, а на «горячую» вовсе может не завестись с первого раза. В такой ситуации не стоит откладывать устранение неисправности в долгий ящик . Сейчас есть возможность не только заменить, но и отремонтировать конструкцию по небольшой цене
Однако, нередко стартер ломается внезапно, и для таких случаев важно знать о нескольких способах запустить двигатель
На автомобилях с механической коробкой передач завести мотор без стартера проще всего. Для этого достаточно воспользоваться тросом или помощью других людей . Садимся в автомобиль, выжимаем педаль сцепления, включаем передачу и переводим зажигание в положение запуска двигателя. После того, как скорость достигнет отметки в 15 км/ч нужно отпустить сцепление на 1-2 секунды, после чего выжать его заново. За этот промежуток времени мотор должен запуститься.
Однако, помощников найти можно не всегда, а на автомобилях с автоматической КПП запустить двигатель «с толкача» вовсе невозможно
Именно поэтому важно знать о других способах, которые были придуманы еще несколько десятилетий назад
Перед тем, как обратить внимание на стартер, важно убедиться в исправности других узлов. Иногда причиной невозможности запуска двигателя является поломка топливного насоса
Если в автомобиле есть отвертка или, то можно воспользоваться ей. Этот способ запуска двигателя предполагает замыкание стартера , что позволит ему сработать даже в ситуации с обрывом в электрической цепи или отказом реле. Для начала необходимо найти под капотом стартер и скинуть с него фишку . После этого замыкаются два остальных контакта, благодаря чему двигатель запускается.
Еще один интересный способ запуска двигателя при неисправном стартере требует использования буксировочного троса . Для этого нужно вывесить одно из колес ведущей оси при помощи домкрата, а на него накрутить трос. Далее достаточно с усилием дернуть за оставшуюся часть изделия, что позволит завести двигатель . Даже при отсутствии опыта подобная процедура выполняется с одного-двух раз.
Если два вышеперечисленных способа не помогли, то следует обратиться за помощью в буксировке до СТО .
«После замены запчасти проблема не ушла. Нужно еще попробовать поменять и эту запчасть»
Знаете, чем отличается хороший сервис от плохого, где нет хорошего, дорогостоящего оборудования и грамотных мастеров? Обычно в хороших технических центрах не гадают на кофейной гуще, меняя по очередности запчасти до тех пор, пока не уйдет проблема. В нормальных автомастерских неисправность находят довольно-таки быстро, используя специальное дорогостоящее оборудование и знания опытных мастеров. В сомнительных мастерских вам могут сначала сказать, что причина неисправности – в определенном компоненте, который нужно поменять, но потом могут вас неожиданно «обрадовать», сообщив, что нужно еще что-то поменять. Такой ремонт называется ремонтом методом тыка.Игорь Коваленко