Квадроцикл с кабиной и кузовом как называется
Перейти к содержимому

Квадроцикл с кабиной и кузовом как называется

  • автор:

Виды квадроциклов и их отличие

Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.

Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.

ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.

Виды квадроциклов и их отличие

Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS

SSV (side-by-side vehicle)

SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.

Виды квадроциклов и их отличие

Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS

UTV (utility task vehicle)

UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Багги

Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.

Виды квадроциклов и их отличие

Яркий пример багги — Ariel Nomad

Квадрициклы

Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.

Виды квадроциклов и их отличие

Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»

Трициклы

Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.

Стихия офф-роуда. Чем квадроцикл отличается от квадрицикла и других ТС?

Квадроциклы.

Автомобили и внедорожники — это не единственные средства передвижения, на которых можно ездить на офф-роуде. В последнее время среди рыбаков и охотников приобретают популярность альтернативные виды транспорта, в том числе квадрициклы и квадроциклы, а также двухместные и четырехместные багги, трициклы и прочие транспортные средства. Каждый аппарат предполагает использование на пересеченной местности, отчего требует получения особых водительских прав.

Квадроцикл

Внешний вид этого четырехколесного мотовездехода хорошо известен. Он похож на мотоцикл, только вместо двух колес у него четыре тракторных катка широкого профиля и гигантского радиуса. Они помогают ходить по зыбкой почве, лесным просекам, размокшим полям и грунтовым дорогам. Квадроциклы оснащают задним или передним приводом, сравнительно мощным мотором и багажником для перевозки грузов. Посадка обоих пассажиров осуществляется друг за другом в седлах верхом.

Этот вид транспорта относится к спецтехнике, так же как и сельскохозяйственные минитрактора, поэтому для управлением им необходимо получать удостоверение тракториста-машиниста АI. Кроме того, усложнена регистрация такого транспорта. Помимо ГИБДД их необходимо ставить на учет в Гостехнадзоре.

Квадрицикл Renault Twizy.

Квадрицикл

Несмотря на схожесть названия с четырехколесным мотовездеходом, квадрицикл — совершенно иное транспортное средство. В отличие от квадроцикла, он имеет открытую кабину и два полноценных сиденья, как в автомобиле. Масса его не превышает 400 кг, а максимальная скорость не может быть больше 45 км/ч. Руль у него круглый, автомобильный. По сути, это небольшие автомобили.

Лучшим примером квадрицикла является известный из фильмов электрический гольфкар для поездок по полям для игры в гольф.

Продавались квадрициклы и в СССР. Самым массовым был СМЗ С-3Д, то есть мотоколяска, предназначенная для инвалидов.

Сейчас пользуются популярностью спортивные варианты квадрициклов, предназначенные для поездок по пересеченной местности с крупными внедорожными колесами. Данные ТС считаются мототранспортными средствами, и для них нужна особая отметка в правах — категория В1. Они подходят и для управления трициклами.

Трицикл.

Трициклы

Это транспортное средство является промежуточным звеном между мотоциклами и квадрициклами.

У него три колеса, однако компоновка места водителя и пассажира как у квадроцикла. Как правило, спереди стоят два колеса, а сзади одно, но у некоторых моделей реализована обратная схема их расположения. Предназначен этот вид транспорта для дорог общего пользования. Рабочий объем двигателя у трициклов — больше 50 куб. см., а скорость — выше 50 км/ч. В России пользуются популярностью мощные трициклы, которые гораздо устойчивее на асфальтовых трассах, чем мотоциклы, и тем самым безопаснее их. Для управления этим видом транспорта необходима открытая категория В1.

Багги.

Багги

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались детали от заднемоторных автомобилей «Фольксваген Жук». Трансмиссию и коробку ставили на рамный сварной открытый кузов, из-за него получившуюся неказистую машину называли просто коляской, то есть «buggy». Эти машины изначально строились для передвижения вне дорог, и почти сразу их стали использовать в спортивных гонках по пересеченной местности.

Сейчас багги активно используются не только для спорта, но и для полицейских и военных целей, а также для туристических прогулок. Эти машины гораздо мощнее квадрициклов и имеют большую скорость.

По существующей в России классификации они попадают под разряд спецтехники для бездорожья, то есть являются малыми тракторами и требуют получения прав категории АI, а также обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Лучшие квадроциклы с кабиной и кузовом: Can-Am Traxter

Лучшие квадроциклы с кабиной и кузовом: Can-Am Traxter

В модельном ряду квадроциклов Can-Am есть линейка Traxter (Defender). Эти мотовездеходы не самые быстрые и маневренные, но они интересны двумя особенностями. Первая — «автомобильная» кабина с эргономичными креслами и привычным расположением органов управления. В неё помещается от трех до шести человек в зависимости от комплектации. Вторая особенность — универсальность использования благодаря просторному откидному кузову. Traxter зарекомендовали себя в лесном, сельском хозяйстве и строительстве как надежные помощники в перевозке грузов. Они хороши для выездов на охоту и в многодневные путешествия. Возможность установки гусеничного комплекта позволяет использовать «Тракстер» даже снежной зимой. Давайте ознакомимся с функционалом ключевых моделей линейки.

Can-Am Traxter 6×6

Трехосная комплектация «Тракстер» оснащается литровым двигателем HD10 мощностью 82 л. с. с лучшим в отрасли крутящим моментом в 69 Нм. Благодаря плавной работе вариатора даже полностью нагруженный мотовездеход легко маневрирует на бездорожье. Усиленная трансмиссия поддерживает режимы 4×6 и 6×6. Модель оснащена кузовом-трансформером. Его борта легко убираются, создавая площадку размером 180×135 см, которая может использоваться для перевозки негабаритных грузов.

Лучшие квадроциклы с кабиной и кузовом: Can-Am Traxter

Can-Am Traxter X MR

Traxter X MR — модель, специально разработанная для самого сурового бездорожья. Для этого она оснащена передним дифференциалом Smart-Lok — он может блокироваться в автоматическом и ручном режиме. Выносные воздухозаборники позволяют преодолевать ручьи и глубокие лужи без страха залить двигатель. Тридцатидюймовые покрышки ITP Cryptid с мощными грунтозацепами дают возможность легко ехать по грязи, песку или снежной каше.

Лучшие квадроциклы с кабиной и кузовом: Can-Am Traxter

Can-Am Traxter Pro

Модификация Pro имеет самое богатое оснащение. Главная её особенность — удлиненный самосвальный кузов 180×138 см с грузоподъемностью 454 кг и съемными бортами. Под ним расположен багажный отсек на 316 л. Передняя подвеска мотовездехода и клиренс в 33 см обеспечивает высокую проходимость. Такие возможности для перевозки грузов делают Traxter Pro идеальным для экспедиций, работы на горнолыжных курортах и частных хозяйствах.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Формально квадр и цикл и квадр о цикл различаются всего одной буквой, на самом деле это совершенно разные виды транспорта — и конструктивно, и юридически, и по назначению и возможностям. Подробнее об этом расскажем статье.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Юридически

В российском законодательстве этих виды техники описаны в следующих документах:

  • ГОСТ Р 51815-2001. Согласно ему, квадрициклом называют четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт и снаряженной массой до 400 кг (или до 550 кг, если модель предназначена для перевозки грузов).
  • ГОСТ Р 52008-2003 — квадроциклом называют мототранспортное внедорожное средство с шинами, давление в которых не превышает 69 кПа, с сиденьем и рулем мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения вне дорог общего пользования.

Если упростить: квадрицикл — это по сути мини-автомобиль, а квадроцикл — транспорт для бездорожья.

Документы на технику

При покупке техники владелец получает документ, который подтверждает его права собственника. На квадроцикл выдается ПСМ (паспорт самоходной машины), а на квадрицикл — ПТС (паспорт транспортного средства, как и на «обычный» автомобиль).

Категория прав и орган, который их выдает

Квадроцикл Квадрицикл
Название документа Удостоверение тракториста-машиниста Водительское удостоверение
Категория прав AI (не путать с «мотоциклетной» категорией А1, это разные категории) В1 или В
Кто выдает права Ростехнадзор ГИБДД
Со скольки лет можно получить с 16 с 16 можно открыть категорию В1 или М, с 18 — категорию В
Где учиться курсы с лицензией Ростехнадзора автошкола
Сколько учиться 1-1,5 месяца 1,5-2 месяца на В1 или 3 месяца на В

Регистрация

Регистрация по закону нужна и квадроциклу, и квадрициклу. Выполняется она в разных надзорных органах: квадрициклы регистрируются в ГИБДД, квадроциклы (даже если ездить они будут только по лесам и полям) — в Ростехнадзоре.

Возможность ездить по дорогам общего пользования

Квадрициклы могут ездить по «обычным» дорогам без проблем — поскольку они имеют ПТС и по российским законам предназначены для ДОП.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Основной плюс квадрициклов это мобильность. На фото – электроквадрицикл Renault Twizy

Квадроциклы тоже могут выезжать на автомобильные дороги, но на практике реализовать это чуть сложнее. Потому что для этого у них должны быть:

  • страховка, которую страховые компании выдают неохотно;
  • регистрация, которая отсутствует у многих квадроциклов (некоторые владельцы не знают, что она вообще нужна, а некоторые не делают ее намеренно, поскольку ездят только по бездорожью);
  • номерной знак, который выдается только зарегистрированной технике;
  • зеркала заднего вида и ходовые огни, а в идеале еще и поворотники;
  • покрышки для асфальта (в теории, по асфальту можно ездить и на стоковой внедорожной резине, но квадроцикл будет хуже управляться, резина быстрее изнашиваться и шуметь на скорости свыше 40-50 км/ч).

Также водителю квадроцикла на ДОП нужно будет ездить в шлеме и придерживаться ограничений в ПДД.

Технически

Квадрицикл имеет автомобильную компоновку. У него есть кабина (может быть как открытая, так и полностью закрытая — иметь крышу, стекла, двери), сиденье пассажира располагается справа от водительского, и все элементы управления расположены так же, как и в легковом авто.

Теперь про квадроциклы. Они бывают двух видов:

  • ATV: без кабины и с мотоциклетной посадкой. Пассажир (если модель двухместная) располагается сзади водителя. Руль тоже мотоциклетный.
  • UTV или SSV: квадроцикл с кабиной и автомобильной посадкой. Мест может быть от одного до шести, кабина — открытой или закрытой (с крышей, дверьми, стеклами), сзади может располагаться грузовой кузов.

Из прочих конструктивных отличий: квадроциклы больше весят, имеют более крупные габариты, высокий клиренс, крупные колеса с внедорожными покрышками и подвески с большими ходами.

Возможности тюнинга

Любой квадроцикл имеет очень широкие возможности для тюнинга. Производители выпускают фирменные аксессуары — от защиты днища до дополнительной оптики. Все это позволяет легко и безопасно тюнинговать квадроцикл. Причем узаконивать эти доработки не нужно.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадроцикл можно легко тюнинговать даже самостоятельно, тогда как вносить доработки в квадрициклы очень сложно и не всегда реально

Квадрициклы тюнинговать сложнее — производители редко выпускают фирменные аксессуары для своей техники. А если и выпускают, то в небольшом количестве. Самостоятельный тюнинг возможен, но если выезжать на дорогу общего пользования, каждое изменение должно быть узаконено (проведена экспертиза, что оно не влияет на безопасность квадрицикла). Поэтому такую технику почти всегда используют в стоковой комплектации.

Квадрициклы и квадроциклы находятся примерно в одной ценовой категории: большинство моделей стоит от 500 000 до 2 000 000 рублей. Но квадрициклы сложнее найти в наличии в России. Даже если за рубежом есть модели с подходящими характеристиками и ценой — скорее всего, в РФ они продаваться не будут, или будут, но в очень маленьком количестве, и не в нужной конфигурации или цвете.

С квадроциклами такой проблемы нет: в любом крупном городе найдутся официальные дилеры, которые и продадут нужную модель, и предоставят сервис.

По назначению

Квадроциклы используют для поездок по бездорожью — например, для таких задач:

  • в качестве транспорта, чтобы доехать из пункта А в пункт Б;
  • для развлекательных поездок;
  • для перевозки груза (существуют специальные модели с вместительными кузовами — например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS );
  • для спортивных соревнований.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадрициклы — это транспорт для нормальных дорог. Его используют для:

  • поездок по городу или в ближайший пригород, вместо «обычного» легкового автомобиля;
  • перевозки грузов (как по городу, так и по отдельным объектам: например, по территории завода, склада, для доставки багажа в аэропортах);
  • трансфера пассажиров по территориям отелей, аэропортов, баз отдыха.

Кстати , в России квадрициклы не очень популярны — несмотря на то, что серийно начали производиться еще в послевоенные годы. А вот в Европе такие ТС более распространены — благодаря низкому расходу топлива и маленьким размерам, позволяющим легко парковаться на узких улицах. Известные модели — электрические Renault Twizy, Seat Minimo, Citroen Ami.

Кратко: основные отличия квадроцикла и квадрицикла

Квадроциклы и квадрициклы — абсолютно разный вид техники и юридически, и по категориям прав, и по назначению, и по характеристикам.

Квадроциклы предназначены для бездорожья, и большинство моделей не могут выезжать на ДОП, даже если захочется. Квадрициклы приравниваются к «обычному» транспорту и предназначены для езды по дорогам. Это компактный и удобный транспорт в условиях плотного трафика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *