Гонки баха что это такое
Универсальный дополнительный практический толковый словарь . И. Мостицкий . 2005–2012 .
Смотреть что такое «Баха» в других словарях:
Баха — Баха: Содержание 1 Понятия, связанные с бахаизмом 2 Персоналии 3 Топонимы … Википедия
Баха — Прекрасный, красивый. Мужские мусульманские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
баха — спорт. разновидность ралли рейда (Основное отличие бахи от традиционного марафона или ралли рейда в её краткости. Дистанция бахи короче и пролегает по более определённому маршруту. Т.е. трасса бахи более точно обозначена в маршрутных документах и … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Баха-Лимия (комарка) — Баха Лимия исп. La Baja Limia Комарка Испании (АЕ 3 го уровня) … Википедия
Баха-Верапас — исп. Baja Verapaz Герб … Википедия
БАХА-АД-ДИН — (1145 1243), арабский историк, биограф Салах ад дина (см. САЛАХ АД ДИН). Его «Жизнь Саладина» важнейший источник по истории крестовых походов (см. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ) … Энциклопедический словарь
БАХА-АД-ДИН Абуль Махасин Юсуф ибн-Шаддад — (1145 1243), арабский историк, биограф Саладина (Салах ад дина). Родился в Мосуле (совр. Ирак), учился в родном городе и в Багдаде, после чего преподавал сначала в Багдаде, а затем на родине. В 1188 совершил паломничество в Мекку, посетил… … Энциклопедия Кольера
Баха (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баха. Баха англ. Baja Жанр боевик трил … Википедия
Баха ад-Дин Валад — В Википедии есть статьи о других людях с именем Бахауддин. Баха ад Дин Валад Имя при рождении: Мухаммад бен Хусейн аль Хатиби аль Балхи Титулы и звания: Султан аль Улама (султан улемов) Должности: руководитель центрального медресе в г. Конья… … Википедия
Баха-Зубковой метод — (А. Н. Бах, 1857 1946; С. Зубкова; сов. биохимики) количественный метод определения активности каталазы в крови, основанный на эффекте разложения в ее присутствии перекиси водорода, непрореагировавший остаток которой титруют раствором… … Большой медицинский словарь
Baja 1000 (Баха 1000)
Баха 1000 (англ. Baja 1000) — представляет собой длинную гонку по сложной пересеченной местности, проходящей в течение 3 дней. Есть и однодневные соревнования. Средняя преодолеваемая участниками дистанция – 1000 км.
Описание Baja 1000
Трасса рейда Бахи прокладывается по бездорожью, включая гонки в пустыне, степи, лесу и другие сложные участки. Соревнования продолжаются до того момента, пока все гонщики не дойдут до финиша или сойдут с трассы. Главный принцип – победителем является любой дошедший до финиша.
Техника специально переделывается под настоящие внедорожники, а экипаж Baja 1000 состоит из пилота и штурмана (на грузовиках в него включают механика). Команда самостоятельно занимается навигацией по GPS и дорожной книге. Ралли-рейды объединяются в Кубок Мира и Чемпионат Европы. Мировое первенство складывается из 8 лучших этапов национальных первенств, 3 из которых – бахи. Чемпионат Европы состоит из 5 ралли. Особняком стоит марафонская гонка «Париж-Дакар» — настоящее испытание для людей и техники. Этот вид автоспорта популярен и в России, где ежегодно разыгрывается Чемпионат и Кубок.
Автомобили Baja 1000
Авто, участвующие в ралли Баха должны отвечать требованиям ФИА. Техника разделяется на несколько категорий:
Группа Т1 или Porduction
Серийные машины с минимальным пакетом доводок. Разрешается установка спортивной подвески и усиление кузова.
Группа Т2 или Super Porduction
Так называемая «свободная формула» в которой разрешено максимальное количество изменений и доработок касающихся двигателя, материалов рамы, ходовой части, трансмиссии т.д. Ограничивается лишь соотношение массы и мощности машины.
Группы Baja 1000 делятся на классы по типу двигателя. В отдельный зачет идут автомобили с бензиновыми и дизельными силовыми установками.
История соревнования Baja 1000
Ралли Баха 1000 берет свое начало с исторического маршрута в 950 миль, пройденного на мотоцикле. В 1962 году Бад Экинс – американский гонщик, актер и каскадер решил испытать Honda модели CL72 Scrambler. Гонка проходила между городами Тихуана и Лас-Пас по очень сложному маршруту. Сопровождали Бада его брат Дейв и владелец дилерского центра Хонда в Голливуде — Билл Робертсон-младший. Ралли проходили в тяжелейших условиях, на многие точки топливо приходилось доставлять самолетом. Участникам досаждали ночные туманы, вынудившие двигаться исключительно в светлое время суток. Тем не менее, путешествие завершилось успешно и заинтересовало спортсменов и потенциальных спонсоров чемпионата мира по ралли.
Одноименная Баха 1000
Оценив достижение Бада Экинса, Эд Перельман в 1967 году организовал NORRA — Ассоциацию Гонок Внедорожных Автомобилей. Главным событием стало мексиканское ралли «Baja 1000», проходящее по самому трудному маршруту. В гонку допускались команды на мотоциклах, легковых автомобилях и пикапах, позднее на грузовиках. Пилоты проходили один маршрут, обозначенный на карте с обязательным посещением контрольно-пропускных пунктов на трассе. Победителями стали американцы Тэд Мангельс и Вик Уилсон на немецком авто Фольксваген модели Meyers Manx.
В 1973 году президентом ассоциации стал Сэл Фиш, сделавший ралли Баха 1000 ежегодным соревнованием. Старт и финиш кольцевой гонки проходил в городе Энсенада, расположенном на берегу океана. На каждое ралли прокладывался новый маршрут длиной около 1000 километров, который нужно преодолеть не более чем за 31 час. Трасса растянулась по очень сложной местности, состоявшей из глины и гальки, мягкого грунта в размытых руслах и коварных песчаных участков. Для преодоления всех трудностей на машины устанавливались специальные колеса, выносливые двигатели мощностью до 800 л.с., разрабатывались прототипы багги для внедорожной езды.
Во время заезда не предусматривались остановки для отдыха и сервиса. Если автомобилю требовался ремонт или дозаправка, происходила смена пилота, все это шло в счет соревновательного времени. Автомобили всех классов должны были посетить контрольные точки. Соперники нередко видели друг друга только на старте и финише. По чистому времени в пути и распределялись места участников.
Ралли Баха в России
Традиционно проводится 8 этапов Чемпионата России по ралли Баха, которое пользуется большой популярностью. Технический регламент национального чемпионата несколько изменен, в нем участвуют авто отечественных производителей. Классы поделены по двигателям до 2.5 л и с большим объемом. Отдельно выделен класс прототипов с конструктивными изменениями ограниченными ФИА. Россия приняла этап Кубка мира в 2003 году, с этого времени он стал традиционным. Участников привлекает сложный рельеф и единственные в своем роде трассы проложенные в северных краях, обещающие принципиальную борьбу.
Баха Северный лес
Этот этап чемпионата России по ралли стал первым российским мировым этапом Баха-рейдов. Кольцевая трасса прокладывается в Сортавальском и Суяторском районах, заезд проводится в феврале и проходит по зимним лесным дорогам. Отличительная особенность этого этапа – сильные морозы до минус 30 градусов.
Баха Крым
После 2013 года гонка в формате Баха была проведена в 2017 году. Она проходит по степным грунтовым дорогам с обилием скоростных участков. Особое внимание здесь обращается на навигацию. Трасса прокладывается в пределах Сакского, Бахчисарайского и Черноморского районов и отличается сложными поворотами, наличием обрывов и других преград.
Баха Золотые ворота
Однодневная гонка по трассам во Владимирской области. Проводится по раллийным правилам, дистанция около 300 км. Характеризуется большим количеством скоростных участков по лесным дорогам, к соревнованиям допускаются внедорожники и мотоциклы, для зрителей подготовлена специальная зона. Имеет статус этапа Чемпионата России.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.
Белорусская "Баха": с чем её "едят" и на чём ездят
Если вы азартный человек и в вашей жизни не хватает драйва и острых ощущений, то лучшее, что вы можете сделать — это сесть за руль гоночного автомобиля и сполна насладиться вкусом автоспорта. И поверьте, попробовав раз, остановиться будет уже невозможно.
Автомобильный спорт сам по себе довольно многогранен. В зависимости от личных предпочтений и размера вашего бюджета, всегда можно подобрать наиболее приемлемый вариант. Будь то дрифт, джип-триал, ралли-рейды (баха) или же трофи и так далее.
Побывав на разных видах соревнований, скажу, что была приятно удивлена тем фактом, что у нас в Беларуси в этом плане есть где развернуться в поиске подходящих увлечений. Была впечатлена? Не то слово! Теперь все мои мысли заняты поиском подходящего автомобиля, но об этом я расскажу в другой раз.
А сейчас хочу углубиться в наиболее зрелищную часть моего короткого экскурса в мир автоспорта. Конечно же, речь пойдёт о 1-ом этапе Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам под названием Баха «Главная Дорога 2014», который состоялся на военном полигоне в Барановичах несколько недель назад и был кратко охарактеризован в нашей новостной ленте.
Чтобы иметь полное представление о происходивших там событиях, сначала разберёмся, что такое баха.
Итак, баха (Baja), согласно трактовке ФИА, разновидность соревнований по ралли-рейдам с испанским названием, которое происходит от одноименной местности в Южной части Калифорнии (бытует версия, что именно там провели первый ралли-рейд), которая обычно проводится в течение 1-3 дней.
Это самая короткая по времени гонка по пересечённой местности и дорогам общего пользования с протяженностью маршрута не более 1200 км.
Соревнования проводятся по дистанции, которая замыкается в круг, что позволяет минимизировать диапазоны и использовать только один технический парк для обслуживания и ремонта гоночных автомобилей.
Однако траектория прохождения спецучастков при этом повторяется несколько раз, причём в обе стороны.
В Беларуси же подобные мероприятия, как правило, проводятся на территории военных полигонов, а организовать там гонку на 1200 км не представляется возможным, в первую очередь, из-за их сравнительно близкого расположения к населённым пунктам.
К тому же, у нас в летний период, учитывая что «Cинеокая» это край лесов, рек и озёр, полно приезжих рыбаков, охотников и грибников, которые попросту могут не знать о том, что в любую минуту на них может выскочить рычащий внедорожник.
Поэтому протяженность белорусской трассы получилась несколько скромнее. На 1-ом этапе чемпионата за два дня участники проехали 6 кругов по 62 км, то есть в общей сложности гонщики прошли 372 «боевых» километра. И всё это за максимально короткое время по пересечённой местности, где помимо трамплинов и скоростных участков с резкими поворотами, спортсменов ожидал ещё и брод, который, кстати говоря, оказался весьма богат на «хлеб и зрелища», которые так важны для зрителей.
Наверное, многие из тех, кто увлекается автоспортом, уже слышали о том, что препятствие «Брод» уложило на бок один из «дакаровских» МАЗов, да так эффектно, что растерявшиеся зрители и фотографы оказались по уши заляпаны грязью. Однако, когда МАЗ под номером 305 поставили на колёса, он, несмотря на свой перепачканный вид, «отряхнулся» и стойко продолжал движение по трассе. Да и сами гонщики, к счастью, не пострадали.
С другой стороны, нельзя оставить в тени экипаж Сергея Вязовича, который на протяжении двух дней проходил брод без единой заминки, оставляя после себя лишь брызги грязи на лицах и одежде восторженных болельщиков. Да и МАЗы в целом себя отлично показали на скоростных участках и трамплинах.
Оказавшись в техпарке команды «МАЗспортАвто», я не могла не воспользоваться возможностью побеседовать с начальником конструкторского отдела спортивных автомобилей Вихренко Дмитрием, который не только рассказал мне о технической «начинке» белорусских тягачей, но и поделился собственными впечатлениями о происходящих событиях.
— Двигатель у грузовика с Ярославского моторного завода, восьмицилиндровый, 18,5 литров рабочего объёма, примерно 850 лошадиных сил. Трансмиссия немецкая. Коробка передач ZF фирмы. В принципе такие же коробки и на магистральные МАЗы ставятся. Раздаточная коробка тоже ZF «Steyr» фирмы. Мосты на грузовиках финского производства SISU. Подвеска на вал-листовых рессорах, амортизаторы голландские фирмы Reiger. Остальное, собственно, всё своё — рама оригинальная, специально для этой машины сделана. Кабина на основе серийной только с каркасом безопасности. Каркас безопасности стоит на платформе, плюс главная дуга безопасности. Платформа также оригинальная, готовилась специально для грузовика. Скорость максимальная порядка 170 км/ч (например так её можно разогнать на этом полигоне). Централизованная накачка шин стоит. Дело в том, что эта машина готовилась для песчаных трасс (белорусские МАЗы принимали участие в «Дакаре»). А там постоянно давление шин приходилось регулировать (то уменьшать давление, чтобы лучше зацеп был, то снова добавлять).
— Дмитрий, насколько мне известно, МАЗы впервые участвуют в белорусском ралли-рейде. Как впечатления от трассы?
— По скоростной трассе хорошо ехали, особо не было вопросов. Единственный момент, в лесу скользко было, да и узковато всё-таки, машина большая, едешь по лесу, и ветки орешника прямо по лобовому стеклу хлещут. А вообще танковые дороги для нас оказались очень даже комфортными.
— Что касается брода, то автомобиль для него, конечно, не предназначен. Хотя, как показали соревнования, одна из наших машин всё-таки ни разу не застряла. Вторая машина первый раз через брод нормально прошла, а вот на втором круге уже легла на бок. Ну и нам тоже немного скорости не хватило в первый день. Дело в том, что с такими препятствиями, по сути, ещё не приходилось сталкиваться. Здесь даже не брод, а больше на болото похоже, грязь. Вот в России (Волгоград, Ульяновск), например, броды несколько иные. Там просто вода и дно не вязкое, а устойчивое. А здесь на трофи больше походило. То есть такой вот ралли-рейд с элементами «трофи» получился.
— На второй день гонки автомобили двигались в обратном направлении. Как вы считаете, с какой стороны удобней было проходить через брод?
— Мне показалось, что на второй день проще было. А вот Сергей Вязович говорил, что ему наоборот не понравилось. Да и одна из наших машин снова там застряла.
— Говорят, на «Дакаре» МАЗы себя комфортней чувствовали?
— Да, там они лучше себя чувствовали. Хотя там тоже были и узкие места, и кустарники…
— А как трамплин прошли?
— Одна из наших машин хорошо так с трамплина вылетела. Сергей говорил, что дорога уже ушла вправо, а они ещё только приземлялись. В остальном всё хорошо было.
Кстати, напоминаю, первое место в категории T4 увёз ни разу не застрявший на препятствии «Брод» экипаж под номером 310 — Вязович Сергей/Гаранин Павел.
На выходе из технического парка, моё внимание привлёк внедорожник самостоятельной сборки, который достаточно уверенно вёл себя на трассе.
Знакомьтесь, автомобиль «Bobby Willys» (Кузьминых Иван и Светлана, город Гродно) — это уже 4-ый проект. Автомобиль был построен с нуля, с голой рамы. За основу взяты основные агрегаты Mitsubishi Pajero 2 (трёхлитровая версия). Участвует в категории Т 1, подгруппа 1(спортивно подготовленные автомобили объёмом до 3-х литров).
— Иван, расскажите, пожалуйста, как создавался «Bobby Willys»?
— Началось всё с того, что мы перевернулись на Бахе в прошлом году. Участвовали тогда тоже на Mitsubishi Pajero 2, только в короткой базе. После чего было принято решение не восстанавливать прежнюю машину, так как она нас уже не устраивала. Имея определённый опыт, мы решили не придумывать какой-то космический корабль, а сконструировать новый автомобиль, который смог бы конкурировать с другими машинами на соревнованиях, и запасные части на который можно было бы купить в магазине. То есть получился такой вот бюджетный вариант постройки.
— Какие технические особенности были изменены?
— Передняя подвеска оставлена практически штатная от Mitsubishi Pajero 2, немного усиленная, поставлены усиленные торсионы и добавлены ещё дополнительные амортизаторы с винтовой пружиной и с дополнительным компенсационным бачком. Двигатель отнесен вместе с раздаточной коробкой на 32 см назад за мост, что дало возможность добиться значительно лучшей управляемости и развесовки автомобиля. В задней подвеске использованы основные агрегаты (мост и нижние рычаги) от Mitsubishi Pajero, а всё остальное — это, по сути, полностью «продукт собственного дизайна» будем так его называть (улыбается).
— Машина полностью пластиковая, двигатель штатный (бензиновый трехлитровый) мощностью 178 «лошадей». По двигателю не было никаких накруток. Кроме того, машина у нас получилась очень интересная и по весовым характеристикам, то есть полностью снаряженный автомобиль с экипажем на борту по весу получился 1 тонна 620 килограмм. Развесовка по передней части 850 кг, задняя часть автомобиля (задняя ось) — 780 кг. Практически идеально.
— А где ещё «Bobby Willys» сумел себя показать и как долго вы занимаетесь гонками?
— Честно говоря, это первый выезд данного автомобиля. Последние доработки проводились буквально за день до старта, мы тренировались, присматривались к нему, ломали, делали по-новому. В общем, учились на нем ездить, привыкали друг к другу. Первый день гонки прошёл достаточно хорошо. Мы полностью довольны и машиной, и собой.
— Идём в тестовом режиме, — добавляет Светлана.
— А вообще мы уже на протяжении четырёх лет участвуем в различных соревнованиях. До этого ездили на джип-триал РБ, но так как сейчас произошли небольшие изменения в правилах (убрали скоростные гонки, которые обычно проводились на второй день) перешли на ралли, нам всё-таки как-то больше импонирует участие в скоростных дисциплинах.
— Благодаря этому и родился данный автомобиль. «Bobby Willys» — это уже второй проект с таким названием. Мы его зовём «Bobby Willys New». Первая машина также называлась «Bobby Willys», мы очень неплохо на ней выступали на джип-триале, мы даже в Лепеле стали победителями в своей категории в «абсолюте», а по итогам чемпионата РБ прошлого года мы заняли третье место.
— А где проходила так называемая «реконструкция» внедорожника?
— Машина создавалась на базе «Гродно автосервиса», который уже более четырёх лет является нашим партнёром. Я сам там работаю на протяжении уже 11 лет мастером кузовного малярного цеха.
— А что вас вдохновило на участие в подобных соревнованиях?
— Скажу честно, в недалеком прошлом я лётчик военной авиации (вертолётчик). Мы с супругой некоторое время служили и летали, а потом мне пришлось уйти на пенсию по состоянию здоровья. После чего я какое-то время пытался себя в чём-то найти, ведь нормальный здоровый мужчина должен чем-то заниматься. А конструирование и всё, что связано с техникой — это меня ещё с детства привлекало. Начинал я с картинга, мотокросса, потом ушёл в военное училище. А после выхода на пенсию, пошёл работать в автосервис, там я как-то присмотрелся к джипу Cherokee, после чего купил его в качестве домашней машины. Потом устроили банальные «покатушки», собралась компания, затянуло, съездили на соревнования. А после этого купили первую машину для гонок, тут же её разрезали, добавили что-то своё и так вот оно пошло — поехало, как говорится.
— Про нас могу сказать то, что мы не столько гонщики, сколько нам интересен сам процесс создания автомобиля и его обкатка на соренованиях. А если при этом ещё и выигрывать получается, так мы же не против (смеётся).
— Всё-таки гонка — это в большей степени лотерея, потому что в любых технических видах спорта главную роль играет вот эта «железяка», на которой ты едешь. Не всегда мастерство пилота и штурмана здесь является главным фактором. Ведь бывает так, что ты едешь быстро и красиво, а в какой-то ключевой момент автомобиль ломается, и ты понимаешь, что это конец – ты проиграл! Машина ведь может не выдержать и подвести в самый важный момент. Конечно, у нас тоже не обходится без сюрпризов. Всё-таки автомобиль сейчас проходит обкатку в тестовом режиме. Вот вчера были вопросы по электрике, но так как машину я строил сам лично, то неисправность была найдена и устранена буквально за 10-15 секунд. Зная автомобиль свой «от носа до кормы» намного проще принимать какие-то решения.
По итогу гонки, «Bobby Willys», он же Mitsubishi Pajero под номером 197, занял 1-ое место в своей категории и третье место в «абсолюте». Хочу сказать, отличный получился «зверь».
Ещё один Mitsubishi Pajero (экипаж Тимошенко Максим/Неронский Виталий, Бобруйск) с лёгкими доработками оказался у меня на пути к выходу из техпарка, не смогла пройти мимо. Автомобиль также участвовал в категории Т1 (подгруппа 1).
— Максим, расскажите, пожалуйста, о внесённых изменениях?
— Купили Mitsubishi Pajero 2005 года «перевёртыша». Рама, двигатель, вся ходовая часть — всё это было в хорошем состоянии. Не подлежал восстановлению только кузов. На базе этой машины и началась постройка «боевого» спортивного автомобиля.
— В первую очередь, доработали раму (усилили в нужных местах), чтобы можно было себя более уверенно чувствовать на прыжках с трамплина. Дело в том, что у нас уже был опыт эксплуатации именно «Паджеро» до этого и мы уже знали его слабые места. Поэтому в этой машине мы их уже заранее усилили.
— Далее поставили каркас безопасности, специальные сиденья и четырёхточечные ремни. По двигателю особых доработок не было, только выведен шноркель получше для преодолевания глубоких бродов. Под капотом Mitsubishi Pajero находится стандартный трёхлитровый двигатель мощностью 175 «лошадей». По объёму это максимальный двигатель. Когда мощность больше — это, конечно, хорошо, но это минус надёжность. Поэтому тут всегда выбираешь, либо более мощный, либо более надёжный. В данном случае, пока выбор пал на более надёжный. Да и как показала эта гонка, очень много сильных соперников уже происходило с дистанции, потому что излишняя скорость может порой привести к необратимым последствиям. Так, основные фавориты этой гонки сошли из-за того, что просто не справились с управлением автомобиля на высокой скорости. Здесь сложно найти баланс надёжности и скорости.
Что касается подвески, у нас установлено по дополнительному амортизатору. Хоть они и спортивные, но амортизаторы на самом деле слабенькие. И несмотря на то, что они не стандартные, а усиленные, на гонку их всё равно не хватает. То есть круг 60 километров, а амортизаторов хватает на километров 20. Потом они просто перестают работать, и машина теряет устойчивость в прыжках и поворотах. Конечно, ходовая часть ещё требует доработки (необходимо установить более мощные спортивные амортизаторы, которых будет хватать на всю гонку, чтобы чувствовать себя более уверенно). Двигатель пока стандартный решили оставить.
— А как давно принимаете участие в гонках?
— В соревнованиях участвуем уже три года. Попробовали себя в разных дисциплинах. Основное наше направление — это трофи-рейды. С них мы и начинали. Это тоже автоспорт, только более бюджетный. Автомобиль, собственно, к ним и готовился. Там не нужны какие-то значительные доработки, можно даже на вполне стандартном джипе участвовать и хорошо себя при этом чувствовать. Потом начали совершенствовать трофи-машину, ездили в любителях. Позже перешли уже в спортивные категории. Бывает, и на джип-триал приезжаем. А ралли и спринт — только три года штурмуем.
— Привлекает то, что это всё-таки автоспорт, скорость, адреналин, который вполне реален по бюджету (с минимальными вложениями). Машина с её покупкой и доработкой обойдётся в пределах 10 000$. Это вполне себе можно позволить, а впечатлений и адреналина также можно получить в избытке.
— Здесь речь идёт о соревнованиях, которые проводятся лишь в Беларуси. На тот же российский чемпионат, к примеру, на такой машине не поедешь. Там и внедорожники более подготовленные, и бюджет совсем иной. Одни доработки на тысяч сто потянут, не меньше. На белорусской бахе тоже были и российские участники с мотором по 300 «лошадей», со спортивными дорогими коробками и подвеской. В общем, с такими автомобилями, конечно, соревноваться смысла нет.
— В белорусском же автоспорте на слегка доработанном внедорожнике можно и покататься, и на результат какой-то надеяться, и получить море впечатлений. Да и люди, которые здесь собираются, они все преследуют одну цель, поэтому приятно и общение и компания. Все практически тут в хороших отношениях, в обычной жизни часто встречаемся, помогаем друг другу, общаемся.
По итогам соревнований в категории T1 (подгруппа 1), «Паджеро-перевёртыш» (экипаж Тимошенко Максим/Неронский Виталий, Бобруйск) заняла почётное второе место, а в «абсолюте» оказалась на четвёртом.
Подводя итог всему вышесказанному, могу отметить, что белорусский внедорожный автоспорт – это, в первую очередь, приятная компания, плюс адреналин и незабываемые впечатления, и всё это за сравнительно небольшие деньги.
И да, напоминаем, что ориентировочно в двадцатых числах в Полоцке состоится второй этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам, подготовкой которого уже месяц активно занимается один из белорусских организаторов Олег Николаев. Проходить он будет совместно с этапом Чемпионата России, что непременно добавит зрелищности и разнообразия, да и белорусские МАЗы смогут бросить вызов российским КАМАЗам.
Татьяна Авсянович
AV.by
Фото автора, Ильи Шитько
Вместо дачи
Пыль, летящие во все стороны камни, палящее солнце, толпы зрителей и проносящиеся мимо внедорожники, грузовики и мототехника. В общих чертах, примерно так и выглядят гонки чемпионата FIA Cross Country Rally World Cup. «Мотор» побывал на испанском этапе первенства и нашел пять причин, по которым посещение ралли-рейдов должно войти в обязательную программу любителей автоспорта.
Пыль, летящие во все стороны камни, палящее солнце, толпы зрителей и проносящиеся мимо внедорожники, грузовики и мототехника. В общих чертах, примерно так и выглядят гонки чемпионата FIA Cross Country Rally World Cup. «Мотор» побывал на испанском этапе первенства в Арагоне и нашел пять причин, по которым посещение ралли-рейдов должно войти в обязательную программу любителей автоспорта.
Это зрелищно
Гонки кубка мира по ралли-рейдам проходят на дорогах, по которым в другие дни перемещаются местные жители. Но вряд ли они ездят по ним с такой же скоростью. Представьте, что из-за холма на серпантине на скорости за сто километров в час вылетает двухтонный внедорожник, тормозит перед поворотом «в пол», поднимая за собой столб пыли и расшвыривая камни, боком проходит вираж и с ревом скрывается за следующим холмом.
Гонки Cross Country Rally делятся на несколько видов. Больше всего в календаре кубка мира бах — относительно коротких скоростных этапов, проходящих преимущественно в Европе и занимающих один уикенд. На традиционные рейды уходит куда больше времени — около недели. Длинные заезды проводятся, например, в Марокко и Абу-Даби.
Особой пикантности зрелищу придают ошибки, которые допускают экипажи. Стенограммы в классическом понимании этого термина у штурмана в ралли-рейдах нет – вместо этого экипажам выдаются заранее составленные подробные дорожные карты, по которым они и ориентируются на маршруте. В связи с этим бывает, что гонщики ошибаются, проезжая мимо поворотов, а иногда и вовсе едут в противоположную сторону. А главное, пилот не знает, что его ждет за следующим поворотом – яма, подброс или груда камней.
В ралли-рейдах не исключена прямая борьба на трассе и, конечно же, аварии со зрелищными сальто через крышу. Но чтобы стать свидетелем такого события придется либо максимально часто перемещаться от одной точки трассы на другую, пристально следя за данными Live Timing, либо быть любимчиком фортуны, оказавшись в нужное время в нужном месте.