Фиат 500 сколько лошадиных сил
Перейти к содержимому

Фиат 500 сколько лошадиных сил

  • автор:

Характеристики Fiat 500 / Фиат 500

Технические характеристики Fiat 500 / Фиат 500. Узнайте габариты, расход топлива Fiat 500 / Фиат 500, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Fiat 500.

Выберите модель Fiat 500:

Ответы

История Fiat 500 / Фиат 500

Первым Fiat 500 стала модель Topolino, ее собирали с 1936 по 1955 г. Выпускались с незначительными изменениями еще две модификации этой поистине эпохальной модели: Fiat 500В, имевший мощность двигателя 16,5 л.с., появился на рынке в 1948 году, а Fiat 500С – в 1949. Во Франции Topolino выпускался фирмой SIMCA. В Италии последний Fiat 500С собрали в 1955 г. В том же году на смену «мышонку» пришла модель Fiat 600. Всего было произведено почти 520 000 Topolino.

Модель несла много прогрессивных решений. В конструкции этого 2-местного седана использовалась рама X-образной формы из коробчатых лонжеронов с отверстиями для снижения ее массы; двигатель в одном блоке с картером сцепления и коробкой передач стоял на переднем конце рамы, все это крепилось на штампованном подрамнике, усиливавшем жесткость шасси. Имея габариты 3215/1275/1377 мм Topolino был одним из самых компактных автомобилей в мире. Сдвигающиеся боковые стекла без торчащих из дверей ручек стеклоподъемников позволили несколько увеличить полезный объем салона. В задней части кузова имелся багажник, где при необходимости можно было расположить два съемных сиденья для детей.

На автомобиль устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 0,569 л и мощностью 13 л.с. с водяным охлаждением, причем радиатор располагался позади двигателя. Максимальная скорость достигала 85 км\час, расход бензина составлял около 5,5 л на 100 км.

Тополино имел 4-ступенчатую синхронизированную механическую коробку передач. Передняя подвеска применялась независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре, задняя — на полуэллиптических рессорах. Тормоза гидравлические барабанные. Снаряженная масса автомобиля составляла 545 кг, и он мог «взять на борт» 2-х человек и 50 кг груза.

Бестселлером фирмы стала микролитражка Fiat 500 Nuova, выпущенная летом 1957 г. Автомобиль имел несущий 2-местный 2-дверный кузов седан длиной 2,97 м. На 500 Nuova впервые в данном классе автомобилей использовалось воздушное охлаждение двигателя. 2-цилиндровый 0,479-литровый верхнеклапанный двигатель объемом 0,479 л располагался сзади и имел мощность 13 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость составляла 85 км/ч.

Модель агрегатировалась механической 4-ступенчатой коробкой передач. Подвеска передняя независимая на поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами, задняя на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес барабанные.

«Пятисотый» неоднократно модернизировали. Осенью 1957 года началась сборка улучшенной версии. Мощность мотора увеличилась до 15 л.с., а скорость возросла до 90 км/ч. В интерьер внесли многочисленные изменения: опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, переключатель света на рулевой колонке. В 1958 году дебютировал Fiat 500 Sport с двигателем 0,5 л мощностью 21,5 л.с. Он имел двухцветный кузов и развивал скорость 105 км/ч.

В 1960 году Fiat 500 Nuova был снят с производства и начался выпуск модификаций 500D и 500K Giardiniera с двигателями 0,5 л; 500К Giardiniera при этом имел удлиненный на 10 см кузов. Выпуск 500D закончился в 1969 г., а 500К Giardiniera продолжался вплоть до 1977 года.

В марте 1965 года начались продажи Fiat 500F Berlina с дверями, открывающимися по ходу движения машины, а не против, как на предыдущих моделях. В 1968 году появилась модификация Fiat 500L Lusso — наиболее комфортабельная версия, имевшая солидный бампер, улучшенные панель приборов и интерьер, ремни безопасности, а также радиальные шины. Обе модели были сняты с производства в 1972 году.

В 1972 году на автосалоне в Турине была представлена модель Fiat 126, ставшая преемником «пятисотого». По маркетинговым соображениям концерном FIAT еще несколько лет параллельно производилась версия данной модели Fiat 500R с двигателем 0,594 л мощностью 18 л.с. и несколько упрощенной по сравнению с 126-м отделкой. Ее выпуск был прекращен в 1975 г.

Fiat 500 позиционировался на рынке как дешевый и практичный городской автомобиль, и это принесло свои плоды: «пятисотый» был чрезвычайно популярным, без преувеличения культовым транспортным средством повсюду в Европе. За 20 лет было произведено около 4 миллионов этих автомобилей.

Мировая премьера Fiat 500 нового поколения состоялась 4 июля 2007 года. Реинкарнация прошла с колоссальным успехом. Независимое международное жюри, состоящее из 58 журналистов, представляющих 22 страны, присудило Fiat 500 звание «Европейский Автомобиль 2008 года», причем новый «пятисотый» победил в конкурсе с убедительным отрывом. Также он стал победителем ежегодного европейского конкурса EuroCarBody 2007, проводимого Международной автомобильной ассоциацией, и получил приз за лучший кузов, дизайн которого был разработан в фирменном Центре стиля компании Fiat. В экстерьере сохранены черты прародителя, что в сочетании со стилем «техно» произвело столь оглушительный эффект.

Габариты переднеприводного 3-дверного хэтчбека 3550/1650/1490 мм, колесная база 2300 мм, колея 1414/1408 мм. В основе нового Fiat 500 та же платформа, что и у Fiat Panda. Обе модели выпускаются на заводе компании в Польше.

Комплектация включает три двигателя, четыре уровня оснащения, двенадцать цветов кузова, пятнадцать вариаций обивки, из них две кожаные, девять видов колесных дисков R16, ключ зажигания под цвет кузова, огромный перечень дополнительного оборудования, а также освежитель воздуха с тремя ароматами на выбор. Производитель предоставляет также гарантию на 5 лет или 500 000 км пробега.

Интерьер нового Fiat 500 выполнен в современном стиле. Салон эргономичный и вместительный. Отделка выполнена из качественных материалов. Приборная панель представляет собой большой циферблат, объединяющий спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Сидеть удобно как на передних сиденьях, так и сзади. Раздельный 50/50 задний диван и два подголовника предназначены для двоих пассажиров.

На Fiat 500 устанавливают 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Multijet 1,3 л (75 л.с., 145 Нм) и два бензиновых мотора: 1,2 л R4 8V (69 л.с., 102 Нм) и новый с системой VVT 1,4-литровый R4 16V (100 л.с., 131 Нм), соответствующий нормам токсичности Euro 5. Первые два двигателя хорошо известны и устанавливаются также на модели Panda и Punto. С двигателями 1,2 л и 1,3 л разгон до 100 км/ч занимает 12,5-12,9 с, максималка 160-165 км/ч. С 1,4-литровым мотором «пятисотый» более динамичен: 10,5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 182 км/ч. Расход топлива у версии 1,2 л не более 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л в загородном, для 1,3 л соответственно 5,3/3,6 л, а для 1,4-литровой 8,2/5,2 л. В 2008 году ожидается версия Abarth с 1,4-литровым 150-сильным двигателем с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч будет составлять у нее всего 8 с.

Двигатели агрегатируются 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой роботизированной коробкой Dialogic.

Легкий за счет электроусилителя руль и энергоемкая и упругая усовершенствованная подвеска от Panda (спереди независимая пружинная McPherson со стабилизатором, сзади поперечный рычаг) обеспечивают неплохую управляемость. Для лучшего чувства дороги можно включить режим Sport, руль при этом становится реактивнее («тяжелее»).

Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 185/55 R15.

Уже базовая комплектация предусматривает две фронтальные подушки безопасности и системы ABS и EBD. В серии краш-тестов организации EuroNCAP за безопасность пассажиров «пятисотый» набрал 35 баллов из 37 возможных, получив пять звезд.

Fiat 500 – это абсолютно современный автомобиль со стильной внешностью, несущей в себе эстетику культового прототипа, удобный и практичный в городских условиях.

С успехом пережив реинкарнацию, автомобиль нашел более 770 тысяч владельцев по всему свету. Не удивительно, что в результате подобного успеха, производитель решил шагнуть со своим успешным автомобильчиком в более серьезный класс. На Женевском автосалоне в 2012 году на суд общественности представили пятидверный компактвэн Fiat 500L. Презентацию приурочили к 55-летию выпуска самого первого Fiat 500 4 июля 1957 года. Кстати, данная модель призвана сменить однообъемник Fiat Idea, который выпускался компанией почти 10 лет.

Необходимо отметить, что в истории итальянского производителя, начиная с 1968 и до 1972 годы, уже производилась пятисотая модель, имеющая индекс «L» в своём наименовании. Однако тогда, сорок лет назад, буква «L» в наименовании означала Lusso, что переводится на русский язык, как «роскошный». Теперь же, эта буква означает совсем другое, указывая на класс автомобиля и его габариты. У Fiat 500L 2012 индекс «L» означает Large, т.е. «большой». Пятидверная версия на 594 мм длиннее, а также на 153 мм шире и на 175 мм выше обычного трехдверного Fiat 500.

Внешний облик автомобиля получился задорным. Внимание в дизайне машины сразу привлекают треугольные стеклянные вставки между стеклами передних дверей и большим ветровым стеклом, а также фары смелой и необычной геометрии. Предлагается двухцветная окраска кузова, варианты могут быть самые смелые. Три цвета для крыши, 11 цветов кузова, 3 варианта окраски дисков и 4 различных комплектации – всего 333 возможных варианта исполнения.

Салон характеризует большое внутренне пространство, возможность трансформации, огромное количество вариантов отделки и яркая индивидуальность. Управление микроклиматом с помощью удобных «крутилок», легко читаемые приборы и монитор тач-скрин – все очень просто, но удобно и функционально. Цветные или замшевые декоративные вставки на панели приборов смотрятся уместно и стильно. Пассажиров заднего ряда порадуют сиденья с отличным профилем, простор, запас пространства над головой, множество отсеков и карманов.

В дополнение к основной комплектации, Fiat предлагает тысячи различных аксессуаров для 500L, от вешалок для одежды, и крепления iPad, до крепежа велосипедов на крышу и фаркоп.

Автомобиль оборудован приводом на переднюю колесную ось. Линейка силовых агрегатов состоит из трех двигателей. Два бензиновых: двухцилиндровый 0.9 TwinAir Turbo 105 л.c. и четырехцилиндровый 1.4 16V Fire 95 л. с., работающие с 6-ступенчатой механической коробкой. И еще дизель 1.3 Muiltijet 85 л. с., предпочитающий 5-ступенчатую «механику».

В 2013 году анонсировали 7-местную версию модели Fiat 500L, которая получила приставку Living. По мнению создателей, данная модель сочетает в себе шарм 500-го, качества городского автомобиля, удобство универсала С-класса, пространство и многофункциональность минивэна. Отсюда и слово Living (жизненное пространство) в названии этого автомобиля.

По сравнению с обычным Fiat 500L, данная версия прибавила в длину 21 сантиметр (до 4,35 метра) и «подросла» на сантиметр в высоту (до 1,67 метра). Чтобы компенсировать потерю пространства в багажном отделении, задние сиденья складываются вровень с полом. В этом положении объем багажника достигает 638 литров — почти на 238 литров больше, чем у стандартного Fiat 500L.

Интерьер предлагается в вариантах Pop Star и Lounge, включая исполнение в коже. Расцветку салона можно выбирать из 19 основных тонов и 11 двухцветных комбинаций. Кроме того, предложено 15 различных вариантов колесных дисков.

Покупатель может выбирать из двух бензиновых и двух дизельных моторов. Бензиновая гамма представлена 1,4-литровым 95-сильным агрегатом, а также 0,9-литровым TwinAir, выдающим 105 лошадиных сил. Дизельные версии MultiJet II имеют объем 1,3 и 1,6 литра и выдают соответственно 85 и 105 лошадиных сил.

Производство автомобилей наладили в Сербии, на заводе FIAT в городе Крагуевац.

Тест-драйв FIAT 500: For Your Eyes Only

Так называется один из фильмов про агента «007», география которого идеально подходит для FIAT 500: Средиземноморье и Альпы, Италия и Греция. Тепло и красота. Ну что, уже создал нужную атмосферу под автомобиль? Однако украинская реальность может оказаться другой. Как с ней уживается FIAT 500? Сейчас расскажу.

pic

Позиционирование FIAT 500

Вроде все просто: маленький, компактный, доступный автомобиль А-класса. Но главная особенность в том, что FIAT 500 (или FIAT Cinquecento) добавляет к этому списку еще и слово «стильный». Он открыто эксплуатирует ретро-мотивы своих славных предков: в числе предшественников назову и FIAT 500 Topolino 1930-х годов, и модели FIAT 500/600 1950-60-х, и FIAT 126 1970-1980-х, и FIAT Cinquecento 1990-х, и концепт-кар Trepiuno. Одним словом: маленький, компактный, доступный автомобиль, который открывает модельную линейку бренда FIAT и создан быть «по-настоящему народным». Что, впрочем, не исключает возможности быть еще стильным и оригинальным.

111111

Автомобиль FIAT 500, о котором пойдет речь, дебютировал в 2007 году и обновился в 2015-м: легкими штрихами освежили внешность и салон. Однако главное дизайнерское направление всегда оставалось неизменным: ретро-мотивы в стиле славных предков. За долгую жизнь «малыш» собрал немало наград – включая даже европейский титул «Автомобиль года 2008»!

Как едет FIAT 500?

Это зависит от того, где вы живете и ездите. Потому, что главная проблема FIAT 500 – его подвеска. Чем больше ям и заплаток на дороге – тем больше тряски для людей в салоне автомобиля. Не сказать, чтобы подвеска откровенно жесткая, однако ее подводит короткий ход рычагов, пружин, амортизаторов: порой эти элементы замыкаются на ограничители. Причем если «передок» еще работает сносно, то задняя подвеска в разгруженном состоянии частенько подскакивает и брыкается на каждой второй неровности. Правда, если посадить пару человек назад, то станет лучше – задняя часть попросту будет лучше нагружена и придавлена к земле.

Кстати, а ведь сзади реально могут расположиться два человека. Да, тесно над головой и мало места для коленей. Но все-таки при необходимости, вы сможете перевезти пару человек сзади. Словом, FIAT 500 является 4-местным автомобилем – пусть и без особых удобств или простора для задних пассажиров. Потому, что это все осталось спереди: и простор, и комфорт, и стиль. Благодаря куполообразной крыше, у водителя и переднего пассажира много места над головой. Небольшая передняя панель и узкие двери оставили достаточный простор для коленей. Сиденья регулируются в широких пределах – спереди поместится даже рослый человек (правда, в таком случае сиденье будет сдвинуто до упора назад и там уже никто не поместится). Причем все это сдобрено огромным количеством ретро-стиля, продуманной экономией в мелочах, на удивление достойной отделкой даже в деталях.

11111111111111111Тест-драйв FIAT 500: For Your Eyes Only1

Экстерьер и интерьер выполнены в едином ретро-стиле, здесь много хрома и глянца: мило. Все это хорошо маскирует следы экономии. К примеру, две кнопки стеклоподъемников на центральной консоли – это экономия: проводки и коннекторов, лишней кнопки-дубликата на водительской двери. Такое порой встречается на бюджетных автомобилях. Но добавили дизайна, хромированный ободок, глянцевое покрытия – и вышла красота. Плюс подобное решение с кнопками стеклоподъемников позволило еще и отыграть пару сантиметров толщины дверной карты – а это означает больше простора для ваших коленей. В этом весь FIAT 500. Еще пример: простенькая панорамная стеклянная крыша не открывается (это не люк, стекло вклеено), зато сетчатая шторка дает проникать свету внутрь даже в закрытом состоянии – что придает «воздуха», салон кажется просторнее. Руль украшен кнопками, глянцем, хромом: да он сделает честь и более дорогому автомобилю! Сзади тесно, но все-таки два небольших человека или подроста поместятся. Багажник предлагает объем 185 л в стандартном варианте: хватит для парочки больших сумок.

Возвращаясь к ходовым качествам: важно отметить, что жестковатая подвеска с коротким ходом – это не равно автоматически «хорошая управляемость». Вообще автомобиль FIAT 500 едет довольно весело по рулевому управлению: он быстро меняет направление движения, минимум упирается на входе и нормально стоит на дуге поворота, четко следует за рулем, который «налит» нормальный усилием в обычном режиме (или может становиться очень легким по нажатию кнопки «CITY»). Однако это все следствие не только подвески, но и других конструктивных особенностей автомобиля: расположения колес по углам кузова, общей легкости и компактности конструкции. Словом, если вы живете и ездите там, где хорошие дороги – то будете воспринимать FIAT 500 приятным «живчиком». Но если нужно ездить по разбитым улочкам или трассам – то вы никогда не купите FIAT 500.

На фоне подвески, которая приняла на себя все негодование, связка двигателя и «автомата»-РКПП как минимум не огорчила. Кажется: 1,2-литровый атмосферный мотор да «робот», заставляющий кивать при переключениях, навевают грусть. Но чем раньше приходит смирение – тем раньше вы начинаете правильно использовать дует, постоянно напевающий одну песню: «мы никуда не спешим». Кто-то советует при разгоне «выкручивать» двигатель к более высоким оборотам, чтобы минимизировать кивки от переключений РКПП. Но мой способ кардинально другой: режим «Есо», который дает ранние переключения передач (примерно на 2-2,5 тыс. об/мин) когда двигатель еще не набрал большой момент и разрыв тяги «роботом» будет не столь заметным. Ведь при отдаче мотора в 69 л.с. и 102 Нм говорить о сколько-нибудь динамичной езде все равно не приходится. Поэтому готовьтесь радоваться малым вещам: вот доехали в нужное место – уже хорошее. С такой точки зрения вы возрадуетесь самому факту возможности передвижения с минимальными усилиями: легкий руль и отсутствие необходимости переключения передач (пусть даже и «робот»). При этом FIAT 500 порадует небольшим расходом топлива и убережет вас от штрафов за превышение скорости – ведь даже на трассе комфортная скорость лежим в пределах 100-110 км/ч, не особо выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *