Что лучше ранфлет или обычные шины на бмв
Перейти к содержимому

Что лучше ранфлет или обычные шины на бмв

  • автор:

Какие шины лучше RunFlat или обычные: особенности и различия

ff22

Как и любая неприятность, прокол колеса всегда случается в самое неподходящее время. Многие водители всегда имеют под рукой номер эвакуатора и ближайшей автомастерской. Другие же полагаются только на свои силы, на месте устраняя поломку.

На рынке уже давно есть резина, изготовленная по методу RunFlat. Дословно на русский язык название переводится как «плоская езда», «езда на спущенной шине». Насколько лучше такой вид покрышек, какие плюсы, минусы — разберёмся далее.

Шины RunFlat

Безопасная шина или RunFlat — это технология изготовления автомобильных покрышек, дающая возможность продолжать движение автомобиля после прокола.

Шина RunFlat

Шины ранфлэт бывают нескольких видов: несущие, поддерживающие, самогерметизирующиеся.

Несущая шина состоит из усиленной боковины, бортового колеса и каркаса. Такая конструкция гарантирует хорошее сцепление с дорогой, удержание в диске после прокола и последующей за ним потери давления.

При езде на спущенном колесе шина нагревается. Теплостойкий состав резины и специальные рёбра на боковине существенно снижают температуру элемента.

Шина поддерживающего типа отличается от обычной только эластичным кольцом, которое крепится на обод колеса.

Самогерметизирующиеся шина. Внутри протектора покрышка содержит некоторое количество герметика, который при проколе быстро застывает и надёжно закрывает отверстие.

Обычные шины

Отличительные черты RunFlat ясны, и варьируются в зависимости от её типа. Рассмотрим общие конструкционные элементы обычной и безопасной шины.

  • Борт шины — пучок из стальной проволоки, удерживающий её напротив колеса. Предотвращает скольжение, образует герметичное уплотнение.
  • Стальные ленты — это основа протектора. Прижимают его к дорожному покрытию, помогают противодействовать ударам, проколам.
  • Верхний слой — нейлоновое покрытие, контролирующее размер и форму площади соприкосновения при стрессовом торможении, ускорении или поворотах.
  • Каркасный слой — шнуры из текстиля, вплетённые в резину.
  • Внутренняя выкладка — тонкий, непроницаемый слой каучука, который сохраняет воздух сжатым.

Шины

Основные различия

  1. Сколько километров можно проехать после прокола. В отличие от традиционных шин, на спущенных RunFlat можно проехать от 50 км, если авто полностью загружено, и до 150 км при пустой машине. Максимально допустимая скорость движения на спущенных колёсах — 80 км/ч.
  2. Стабильность рулевого управления. Покрышки ранфлэт обеспечивают безопасность водителю и пассажирам, а также окружающим. После прокола авто не занесёт в сторону, и после потери давления в шине рулевое управление останется стабильным.
  3. Вес автомобиля. Неоднозначный пункт. Если на машине установлена резина ранфлэт, то производитель не комплектует авто стандартной запаской. Но так как покрышки ранфлэт весят больше обычных, то экономия выходит несущественной.
  4. Нет запасного колеса. Отсутствие запаски в машине с резиной ранфлэт закономерно влечёт за собой ещё отсутствие специального инструмента для его замены. Зато производители выгодно используют освободившееся место, например, увеличивая салон авто или добавляя ещё один ряд сидений.
  5. Жёсткость. Из-за конструкционных особенностей перемещение на резине RunFlat не такое плавное, как на традиционных покрышках. Особенно это заметно на машинах, подвеска которых не была приспособлена заводом-изготовителем под использование покрышек ранфлэт. Если же машина комплектуется производителем безопасными шинами то на заводе её подвески проходят через специальную настройку, которая компенсирует повышенную жёсткость.
  6. Быстрый износ протектора. Согласно исследованию американской компании J.D. Power, срок службы у ранфлэт значительно меньше, чем у обычных покрышек. В ходе опросов владельцев автомобилей исследователи выяснили, что в среднем RunFlat изнашиваются на 9, 6 тысяч километров быстрее, чем обычная резина.
  7. Контроль давления. Одним из существенных недостатков покрышек RunFlat является то, что нельзя определить визуально, спущено колесо или нет. Даже когда давление очень низкое, жёсткая конструкция шины держит форму. Поэтому владельцам приходится не реже раза в месяц проверять давление с помощью автомобильного манометра.
  8. Особенности применения. Покрышки ранфлэт могут использоваться только на машинах с системой электронного контроля устойчивости, а также датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему машины и сигнализирующим об изменении давления воздуха в колесе. Эти ограничения нужны для безопасности водителя и пассажиров.
  9. Цена. В среднем, покрышки RunFlat на треть дороже обычных. Умножив стоимость одной покрышки на 4, получаем цену доплаты за безопасность. Важно помнить, что в большинстве случаев эта резина не ремонтируется, и под замену попадает два колеса.
  10. Ассортимент. Покрышки ранфлэт представлены скудно в большинстве шиномонтажек. Потому при поломке стоит быть готовым к тому, что нужной марки и модели не окажется в наличии.

Обычные шины и RunFlat

На чём остановить выбор?

Покрышки по технологии RunFlat безопаснее, чем традиционные. Но есть у них и ряд недостатков. Более жесткая резина, а также наличие каркаса внутри безопасных шин делает езду на них более шумной и грубой. Общий вес колеса с ранфлэт больше, чем с обычной покрышкой. Это негативно влияет на долговечность подвески и самих покрышек, а также увеличивает расход топлива.

Обычные покрышки стоят дешевле, и в любой автомастерской можно либо поставить новую, либо починить старую. С ранфлэт ситуация несколько иная. Стоят они дороже, к тому же для работы с ними нужно специальное оборудование, а далеко не на каждой СТО оно есть.

Также выбор между обычными шинами и RunFlat зависит от того, где вы планируете ездить на своём автомобиле. Если большую часть времени вы передвигаетесь по местности с нормальным асфальтом и достаточным количеством автомастерских, то RunFlat — хороший выбор. Если же перемещения планируются по плохому дорожному покрытию, малонаселенной местности или бездорожью, то лучше остановиться на обычной резине. И не забудьте взять с собой запасное колесо с набором инструментов.

Зима — RunFlat или Не RunFlat

А что кит для ремонта решение? я один раз разодрал себе шину так что или запаска или RunFlat , стремно с КИТом то! Ну в общем я наверно беру обычные шины + ставлю на диск один свой летний RunFlat в качестве запаски!

Очень хотелось бы послушать хоть одного человека кто За RunFlat , но помоему их нет)

ранфлат имеет как плюсы так и минусы, которых на мой взгляд больше: плюс в том что можно доехать самому до шиномонтажа, минусы- жесткость, шумность, в некоторых странах (имеется в виду Германия, Бельгия) нельзя отремонтировать ранфлат с высоким фактором скорости (более 220км/ч). Что касается ремонтного кита для шин, то покупал в России, там небольшие полоски резины с активаторным клеем. Им можно сделать мелкие и средние проколы самому без шиномонтажа прямо на месте, конечно при сильном порезе, грыже или разрыве он не поможет, но такие повреждения очень редко встречаются.

#17 Sini1982

  • е90—продана. (
  • Минск

Ну минусы ранфлета,так же очевидны,если колесо спустило,то это не так уж и заметно,поэтому желательно наличие датчиков давления в шинах,а они не у всех.Я решил не заморачиваться и поставил обычную резину,с запаской правда пока не решил.Кстати ,а где можно купить КИТ для ремонта?

#18 denihot

  • F 30
  • Минск

#19 redisco

  • e81 130i
  • Warszawa/Minsk

Ну минусы ранфлета,так же очевидны,если колесо спустило,то это не так уж и заметно,поэтому желательно наличие датчиков давления в шинах,а они не у всех.Я решил не заморачиваться и поставил обычную резину,с запаской правда пока не решил.Кстати ,а где можно купить КИТ для ремонта?

датчики давления на е90 и вообще европейских бмв ненадо, машина сама по датчикам абс видит если количество кругов стало разное на разных колёсах то считается что гдето потеряно давление и выдаёт сигнал, тамже проводится инициализация если всё нормально, называется система RDC

а вот на американских бмв по их законам обязательно должно быть TPMS, и поэтому на колёса ставятся датчики с передатчиками, антенны и блок TPMS

#20 alexparus

  • a nik uya
  • Минск

короче буду я брать обычные педали! в течение недельки думаю обуюсь — расскажу про ощущения!

вопрос: где берут эти чехлы на запаску?

#21 denihot

  • F 30
  • Минск

короче буду я брать обычные педали! в течение недельки думаю обуюсь — расскажу про ощущения!
вопрос: где берут эти чехлы на запаску?

#22 alexparus

  • a nik uya
  • Минск

даже немного стыдно стало. спасибо. гоголь все решает)

#23 Rick07

  • BMW
  • Belarus, Pinsk

Ну минусы ранфлета,так же очевидны,если колесо спустило,то это не так уж и заметно,поэтому желательно наличие датчиков давления в шинах,а они не у всех.Я решил не заморачиваться и поставил обычную резину,с запаской правда пока не решил.Кстати ,а где можно купить КИТ для ремонта?

У нас, к сожалению, не знаю где можно купить, поспрашивай на шиномонтажах или заправках, мне лично привезли из России, вещь хорошая, приходилось пользоваться при боковом проколе когда был в Германии, такой даже ремонту не подлежал, проехал более 1500км без проблем, потом только прикупил новую шину, ремкомплект брал вот такой: http://dx.com/ru/p/t. piece-set-39026

#24 Sini1982

  • е90—продана. (
  • Минск

датчики давления на е90 и вообще европейских бмв ненадо, машина сама по датчикам абс видит если количество кругов стало разное на разных колёсах то считается что гдето потеряно давление и выдаёт сигнал, тамже проводится инициализация если всё нормально, называется система RDC

а вот на американских бмв по их законам обязательно должно быть TPMS, и поэтому на колёса ставятся датчики с передатчиками, антенны и блок TPMS

Спасибо за полноценный ответ и разъяснение,а то производители шин на сайтах пишут,что для вашей безопастности и якобы ,чтобы предотвратить повреждение шин ранфлет,требуются датчики давления в шинах.,вот я и повелся

Особенности и рейтинг шин Ранфлет

Шины ранфлет

Рейтинги, сравнения

Механическое повреждение шины, в результате которого давление в ней резко падает, является одним из факторов, способных привести к трагедии на дороге. Именно стремление к безопасному движению стало поводом для создания бескамерных покрышек и конструирования систем подкачки, способных автоматически подкачивать колесо, поддерживая в нём нужное давление в течение некоторого времени.

Шины ранфлет

Но при определённых видах повреждений такие системы бесполезны из-за интенсивной утечки воздуха, так что панацеей они не стали. Именно поэтому и были придуманы шины с усиленной боковиной, в том числе и RunFlat, способные кардинально решить эту проблему.

В статье мы расскажем, в чём их особенности и достоинства, в чём заключаются недостатки, а также представим рейтинг шин ранфлет лето.

Будущее за RunFlat

Суть применяемой в производстве шин технологии RunFlat заключается в том, что в результате прокола острым предметом они, за счёт лучшей герметизации обеспечивают устойчивость автомобиля, который, хоть и на сниженной скорости, но может продолжать движение.

Ведь любому водителю, попавшему в подобную ситуацию, нужно как минимум добраться до шиномонтажки.

Чтобы была возможность ехать на спущенном колесе, то есть чтобы машину не заносило, и она могла выполнять необходимые манёвры, покрышка должна обладать высоким сопротивлением к воздействию боковых сил. Поэтому перед конструкторами-шинниками стояло две основных задачи:

  1. возможность самогерметизации пробоя беговой зоны;
  2. способность длительно или хотя бы временно ехать на повреждённом колесе.

До того бороться с проколом можно было лишь одним способом – возить с собой запасное колесо. Находясь в большинстве случаев в багажнике, оно занимает часть его полезного объёма.

И даже если это не полноценное колесо, а более узкая докатка, всё равно приходится класть рядом ещё и домкрат, а в случае прокола прямо на дороге производить переустановку или вызванивать эвакуатор.

Несколько фактов из истории

В рамках решения этой проблемы именитые компании, занимающиеся производством шин, стали предлагать свои варианты безопасности.

У французской Michelin это была система PAX, по которой в 90-х годах изготавливали покрышки, способные при потере давления продолжать двигаться за счёт надетых на обод колец. Некоторые компании посчитали более удобным комплектовать автомобили компрессором и баллончиком с герметиком.

Более удобное решение на тот момент представила американская фирма Goodyear в виде шин ЕМТ (повышенной мобильности). У них просто были усилены боковины, за счёт чего можно было продолжать езду даже при полной потере давления.

Следом на выпуск аналогичных шин перешли:

  • Michelin,
  • итальянская Pirelli,
  • Nokian и остальные европейские и азиатские компании.

Наиболее веское слово в этом вопросе сказали специалисты BMW, которые первыми создали и поставили на поток производство покрышек, на которых можно не только доехать до ближайшего автосервиса, но и продолжать движение ещё 80 и даже более километров. Именно эта технология и получила название Run flat.

Боковины у этой шины были значительно толще, а потому они могут работать при вообще нулевом давлении. Просто, если ехать на спущенной покрышке дольше, чем предписывает производитель, велика вероятность того, в результате трения резины о край обода и воздействия веса автомобиля, она измочалится, как на фото, и её придётся выбросить.

Шины ранфлет или обычные

Ранфлет тоже имеет свой предел

К сведению: В любом случае, немецкие автогиганты BMW и Mercedes давно уже делают ставку на шины ранфлет и устанавливают их на люксовые автомобили в первой комплектации – либо, как вариант, предлагают в виде опции.

Рейтинг шин на лето для пикапа, регулярно проводимый известнейшим автоклубом, подтвердил преимущество Runflat перед другими шинами безопасных конструкций, установив, что они не только обеспечивают более быстрое торможение в форс-мажорной ситуации, но и лучше управляются в обычной эксплуатации.

Шина runflat, ранфлет

Шина с утолщённой боковиной

Преимущества ранфлет обеспечиваются за счёт эластичных вкладышей, изготовленных из резиносмеси с высокой температурной устойчивостью. Благодаря им шины не греются при трении, и тем самым защищены от возгорания, не размягчаются и не соскакивают с обода.

Производители в один голос утверждают, что потеря давления практически не влияет на динамику движения, поэтому на извилистой дороге или при высоких скоростях значительно повышается уровень безопасности. Но всё ли так гладко?

Достоинства налицо, а в чём минусы?

Примечание: Более высокая стоимость усиленных колёс – первый фактор, который можно назвать недостатком. Но возможность не заморачиваться с запасным колесом, за которое, между прочим, тоже нужно платить деньги, его несколько компенсирует.

Плюс ко всему, при отсутствии запаски, допустим, у кроссовера, багажник станет на 90 литров вместительнее, а общая масса автомобиля на 27 кг уменьшится.

Однако есть и ещё один минус – и он, как ни странно, проистекает из достоинства. Если производитель комплектует автомобиль шинами с усиленной боковиной, то в конструктиве машины обязательно предусмотрена система, предупреждающая водителя об утечке воздуха из колеса. Предупреждён – значит, вооружён.

Если же поставить такие покрышки на обычную машину, вы можете очень долго не узнать о проколе, так как ведёт себя ваша «лошадка» как обычно. При этом невозможно понять, сколько служат летние шины, потому что зависит это от того, как скоро вам удастся заметить повреждение.

Значит, чтобы не оказаться перед фактом, что покрышка безнадёжно испорчена, нужно регулярно проверять давление в колёсах.

Совет: Ставить утолщённые покрышки лучше на тяжёлые автомобили — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, на которых они работают правильно.

И имейте в виду, что у каждого производителя может быть своя система усиления, поэтому все шины на транспортном средстве должны быть одной марки, размера, завода и даже с одинаковой датой изготовления.

Обозначения

Резина ранфлет

RSS в кружочке – один из вариантов обозначения усиленной шины

Определённой системы в обозначении шин с усиленными боковинами не существует. Все производители делают это на своё усмотрение:

Производитель Маркировка усиленной шины
Bridgestone RFT (от Run-Flat Tyre)
Yokohama RF или ZPS
Continental RSC или SSR (от Self Supporting Run-Flat)
Nokian Run Flat или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Pirelli [email protected] или RF
Kumho XRP
Michelin ZP (Zero Pressure)
Dunlop DSST
Hankook RUN FLAT

Российские и многие другие производители обозначают такую шину индексом «С».

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шины Место в рейтинге Страна производитель
Apollo Altrust 1 Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo 2 США
Pirelli Carrier 3 Италия
Nokian Line 4 Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental) 5 Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart 6 Тайвань
Kumho PorTran KC53 7 Южная Корея
Falken Linam Van01 8 Япония
Uniroyal Rain Max 3 9 Бельгия
Michelin Agilis Plus 10 Франция

Очень неожиданные результаты

Так как испытуемая шина по своим свойствам несколько отличается от обычной, результаты получились довольно неожиданные.

У немцев высший балл – это «отлично», и этой оценки не удостоился вообще никто из участников. У первой пятёрки оценка «удовлетворительно», у шестой и седьмой шины — «посредственно», а у всех остальных «неуд».

Причиной тому – неважные показатели на мокром асфальте, с которыми были проблемы у всех участников. Судя по всему, такую важную характеристику производители приносят в жертву износостойкости и топливной экономичности.

А побочным эффектом в данном случае всегда становится удлинённый тормозной путь и низкая боковая устойчивость в воде.

В том числе это касается и пятёрки лидеров, которые стали таковыми по итогу соревнований. Из них относительный баланс в характеристиках наблюдался только у Гудиер и Пирелли.

Причём победителем оказалась едва ли не самая дешёвая шина, середнячки в хвосте, а самый дорогой Мишлен – в компании девятки с неудовлетворительными оценками.

Это лишний раз доказывает, что лучшие летние шины 215 65 16 отнюдь не те, у которых зашкаливает ценник. И даже победитель Apollo, у которого тормозной путь на мокрой дороге оказался самым коротким из всей компании, уступает по этому показателю обычной легковой шине на целых 10 метров.

В итоге, владельцы клуба ADAC, инициировавшего это соревновательное тестирование, рекомендовали владельцам машин семейного использования для большей безопасности на мокрых дорогах ставить вообще не ранфлет, а обычную шину.

Что же касается коммерческих автомобилей, то на них можно ставить шину со значком «С», которая тоже усилена, но несколько по другой технологии.

Какие шины лучше: RunFlat или обычные? Достоинства и недостатки реального использования

Runflat или обычные шины

В материале рассказываем о преимуществах и недостатках автошин с технологией RunFlat. В завершение прочитаете, что думают сами автовладельцы о таких шинах.

Зачем нуже​н Ru​nFlat

Технология RunFlat разработана для укрепления боковин автошины. Усиленные боковины помогут колесам удержать вес машины в случае прокола и понижения давления. Системы безопасности ABS, ESP и другие, установленные в автомобиле, при этом будут продолжать функционировать.

Автошины RunFlat даже при проколе позволяют автовладельцу добраться до шинного центра для замены колеса или его ремонта. Водитель таким образом экономит время и деньги — не нужно вызывать и ждать эвакуатор. К тому же можно не возить в машине запасное колесо.

Чем отличаются автошины RunFlat от простых:

есть усиленное широкое бортовое кольцо;

их уплотнение имеет состав резины, более стойкий к высоким температурам;

конструкция каркаса усилена;

позволяют водителю самостоятельно доехать до места ремонта в случае прокола.

Что учесть при использовании шин RunFlat

Чтобы безопасно использовать шины RunFlat, нужно удостовериться, что в вашей машине есть системы курсовой устойчивости (ESP) и мониторинга давления (TPMS и другие).

Если в автомобиле нет таких систем, использование шин RunFlat имеет определенные риски. Объясним, почему.

Автовладелец в пути может не обратить внимания на прокол, снижение давления в шинах и продолжать ехать на большой скорости. Это опасно для самого водителя и других участников движения.

Плюсы и минусы технологии

можно безопасно ехать дальше определенное расстояние, если случился прокол;

не нужно брать с собой запасное колесо, что экономит пространство багажника;

надежная управляемость на быстрой скорости.

повышенная жесткость и от этого менее комфортное вождение;

вес на 20 процентов больше, чем у обычных автошин;

стоят дороже, чем простые шины.

Популярные бренды, выпускающие автошины RunFlat

Многие автомобильные заводы выпускают машины с шинами RunFlat. Эту технологию в своих моделях автошин бренды называют по-разному. Можно встретить названия системы защиты от проколов Flat Run, RunOnFlat, SSR, ZP, RFT и другие.

Перечислим основные бренды, выпускающие шины RunFlat:

Для каждой модели есть свои ограничения по расстоянию и скорости, установленных для езды на колесе со сниженным после прокола давлением.

Мнения автолюбителей

Автовладельцы имеют разные мнения по поводу автошин RunFlat. Одни считают их отличным вариантом для своего автомобиля, другие придерживаются противоположного мнения.

Размещаем для примера три отзыва автовладельцев об использовании шин «ранфлэт».

1. Водитель рассказал в сети о своем случае эксплуатации автошин с RunFlat. Во время ночной поездки он наехал на гвоздь и проколол колесо. За счет технологии «ранфлэт» автолюбитель доехал до своего гаража и отремонтировал шину собственными силами. Водитель отметил, что с обычными колесами ему бы пришлось вызывать эвакуатор и ждать помощи на обочине, поскольку запасного колеса у него не было.

Прокомментируем этот случай: рекомендуем ремонтировать шины RunFlat у специалистов в шинных центрах или сервисах, так вы обеспечите себе дальнейшее безопасное движение.

2. Другой автолюбитель использовал летние автошины RunFlat, но его не устраивала жесткость колес и вместе с ней сниженный комфорт в движении: на руле сильно ощущались неровности дороги. Водитель решил поменять усиленные шины на обычные. Так он сознательно оставил риск остаться на обочине с проколотым колесом, но управляемость и комфорт стали гораздо лучше.

Прокомментируем эту ситуацию: для многих автовладельцев решающим фактором отказа от шин «ранфлэт» становится сниженный уровень комфорта.

3. Третий автовладелец высказал мнение, что система действительно стоит своих денег и выручает в опасных случаях с проколами. В то же время водитель рекомендует не злоупотреблять ресурсом даже таких укрепленных автошин, а позаботиться о своевременном ремонте или замене шин, в случае трещин, порезов и прочих повреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *