BMW 5-Series или Mercedes Е-class: два главных конкурента обновились в 2021 году
Седаны бизнес-класса, как правило, покупают для комфортного и неспешного перемещения в пространстве. А что делать, если захочется впрыснуть в кровь порцию адреналина, но другой автомобиль покупать для этой цели в планы не входило? Выход есть! Встречаем самые мощные 6-цилиндровые модификации Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии в специальных – спортивных – комплектациях
Одна из самых интересных (но не самых важных) функций нового BMW 5-й серии – дистанционное управление. Чувствуешь себя, как в детстве, когда играл с радиоуправляемой машинкой. Только теперь машинка большая! Во время этого действа прохожие вдруг замечают, что за рулем седана никого нет. Люди замирают, лица вытягиваются в изумлении…
Mercedes-Benz E-Class тоже может оснащаться этой функцией, причем еще более продвинутой. Если баварский седан умеет рулить только в небольших углах, то представитель Штутгарта запросто поворачивает колеса до упора. Однако в России данная опция пока недоступна. Впрочем, умение передвигаться без участия водителя в этих автомобилях не главное. Самое важное в них – настройки шасси и силовых агрегатов.
Первоначально мы планировали сравнить идентичные по мощности модификации BMW 540i xDrive (340 л.с.) и Mercedes-Benz E 400 4Matic (333 л.с.). Но тестовый «баварец» потянул на 6 993 900 рублей против базовых 3 600 000. Все потому, что он «упакован» по полной программе и, главное, оснащен М-пакетом, означающим не только агрессивный аэродинамический обвес, но и «спортивные» настройки шасси с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами.
Напротив, предложенный нам поначалу Mercedes-Benz Е 400 совсем немного отличался по цене от своих стандартных 3 990 000 рублей. К тому же был оснащен базовым пружинным шасси. Поэтому мы обратили внимание на версию AMG Е 43, развивающую 401 л.с. и уже в «базе» оборудованную многокамерной пневматической подвеской со «спортивными» настройками. Этот автомобиль тоже оказался дороже стартовых 4 890 000 рублей, а за счет всевозможных опций его цена достигла 6 962 340 рублей, что практически совпадает с ценой тестовой модели BMW 540i!
Экстерьер.
Внешний вид сильнее изменился у Мерседеса, дизайн полностью переработан, и на наш взгяд, это пошло ему на пользу, резкие и угловатые формы предшественника, представленного в 2009 году, вызывали много вопросов у поклонников марки. Новый E-класс выдержан в общем дизайнерском ключе с последними C- и S-классом. BMW 5 решила сохранить дизайнерскую концепцию предыдущего кузова F10, и ограничилась небольшими изменениями. С одной стороны, дизайн F10 был признан клиентами марки очень гармоничным и успешным, поэтому его развитие представляется логичным. С другой стороны, изменения в дизайне настолько незначительны, что неподготовленный человек может с легкостью перепутать в потоке БМВ 5 2021 года выпуска с 2010 модельным годом. Данный раунд, на наш взгляд, выигрывает Мерседес, потому что представлен новый дизайн, а БМВ просто немного доработали предыдущую удачную версию.
BMW — это по-прежнему BMW
Мы сделаем пересадку на BMW, и мы вступаем в мир fit. Спортивное телосложение, спортивная управляемость – так как их мы знаем и ценим в этой модели много лет – „веселый” сзади, который дает о себе знать во время быстрых выходов из поворотов. „Пятеркой”, можно ездить спокойно и комфортно, только зачем? Этот автомобиль не зря имеет торсионную заднюю ось (опция за дополнительную плату) и шестерку цилиндров, которые звучат и едет, как будто сжигается бензин, а не дизельное топливо.
Восьмиступенчатый „автомат” ZF уже в предшественнике создавал отличное впечатление, а в этой модели идеально послушно работает. Лепестки под рулем конечно есть, но некоторые водители, наверное, никогда ими не воспользуются. Но BMW разместил их здесь для тех, кто любит участвовать в драйве. Когда условия тому способствуют, чтобы самостоятельно изменить передаточные числа. Без протеста, передает большой крутящий момент на колеса, в то время как Mercedes иногда пытается „договориться” с водителем о выбранной им траекторию движения.
Многие, наверное, не узнает сразу, что имеют дело с новой „пятеркой”, дизайн этой модели весьма близок к тому, что мы знали до сих пор. Только езда приводит в восторг и осознание нового авто. BMW выигрывает в плане динамики движения, комфорта, привода, кузова и – сюрприз – расхода. Стадо 265 л.с. на цикле тестирования в среднем расходовал только 6,6 л/100 км. Это очень мало, как на такой двигатель. И даже кгда мы сильно жали на газ, расходо не превышал 11 л/100 км. Удивительно!
Еще два замечания. Вы уже знаете о том, что с точки зрения качества исполнения BMW есть что исправлять. А чего еще не знаете? Так вот, Mercedes оказывается лучше собран. Никто из конкурентов так аккуратно не собрано. Зато Audi по-прежнему уделяет наибольшее внимание к деталям. Кнопки, ручки, панели, интерьер – ко всему этому касаешься с удовольствием!
Двигатели и коробки передач.
Линейки силовых агрегатов и трансмиссий не претерпели значительных изменений. Мерседес, как и БМВ, использует бензиновые двигатели, начиная с объема 1,8 л. с турбиной (184 л.с.) до экстремальных рабочих объемов — в 4,4-5,5 л с мощностью свыше 550-600 л.с. Также есть выбор дизельных двигателей — у БМВ очень удачным считается дизель с объемом 3,0 л. В зависимости от количества турбин он выдает от 245 до 381 л.с. и устанавливается на широкий ряд моделей. Коробки передач — автоматические, Мерседес производит коробки передач самостоятельно, 7 или 8 ступеней с возможностью ручного переключения. БМВ устанавливает на свои машины 8-ступенчатые АКПП производства ZF, в производстве которых компания БМВ принимает участие. Как итог такого партнерства можно констатировать, что коробка в БМВ работает четче и плавнее, чем в Мерседесе. Здесь БМВ с небольшим перевесом побеждает именно засчет лучшей согласованности силового агрегата и трансмиссии.
BMW 530d vs Audi A6 3.0 TDI и Mercedes E 350d — технические характеристики
BMW | Mercedes | Audi |
Двигатель: |
Ходовые качества.
Подвески обеих машин настроены на поиск оптимального сочетания плавности хода и управляемости. БМВ при этом в базовой версии предлагает несколько режимов управления ходовыми качествами — Eco Pro, Sport, Comfort. В Мерседесе таких настроек не предусмотрено. Тем не менее, Мерседес превосходно держит дорогу на любых скоростях, его курсовая устойчивость выше, чем у БМВ. На высокой скорости (более 170 км/ч) это особенно проявляется — Мерседес очень уверенно стоит на дороге, а БМВ начинает неприятно рыскать, демонстрируя «нервное» поведение. С одной стороны это добавляет драйва, но лишает чувства непоколебимой уверенности, которое дарит Мерседес. Также по-иному настроено рулевое управления — в БМВ руль немного тяжелее и точнее, чем в Мерседесе, который на парковке вообще лишает водителя связи с колесами. Также необходимо отметить — рекордно малый радиус разворота у Мерседеса, а также великолепные тормоза обеих машин. Опытный водитель может спрогнозировать остановку с точностью до сантиметров! Итог — небольшое преимущество БМВ засчет возможности выбора настроек на тот или иной случай — от комфортных до спортивных.
BMW 530d vs Audi A6 3.0 TDI и Mercedes E 350d — результаты теста
BMW | Mercedes | Audi | |
Ускорение 0-50 км/ч | 2,0 s | 2,1 сек | 1,8 s |
Ускорение 0-100 км/ч | 5,6/8,9 сек | 5,8/9,3 сек | 5,4/8,8 сек |
Разгон 0-130 км/ч | 13,6/23,3 сек | 14,1/24,0 сек | 13,8/24,9 сек |
Эластичность 60-100 км/ч (авт.) | 3,0 сек | 3,1 сек | 3,1 сек |
Эластичность 80-120 км/ч (авт.) | 3,7 сек | 4,0 сек | 3,8 сек |
Действительная масса/грузоподъемность | 1776/569 кг | 1904/486 кг | 1922/458 кг |
Распределение веса (передний/задний) | 51/49 процента. | 54/46%. | 56/44%. |
Диаметр поворота (влево/вправо) | 11,9/11,9 м | 11,5/11,5 м | 12,2/12,1 м |
Торможение со 100 км/ч (холодные) | 35,2 м | 36,4 м | 36,4 м |
Торможение со 100 км/ч (горячие) | 34,4 м | 34,2 м | 35,3 м |
Шум в салоне при 50 км/ч | 55 дб (А) | 55 дб (А) | 54 дб (А) |
Шум в салоне при 100 км/ч | 63 дб (А) | 63 дб (А) | 63 дб (А) |
Шум в салоне при 130 км/ч | 67 дб (А) | 67 дб (А) | 67 дб (А) |
Расход тестовые | 6,6 л/100 км. | 7,0 л/100 км. | 7,2 л/100 км. |
Дальность | 1000 км | 940 км | 1010 км |
Салон, мультимедиа, комфорт.
Салоны БМВ, как правило, более аскетичны и сдержанны. Философия компании уделяет большее значение процессу управления автомобилем, и эта традиция прослеживается в салоне новой «пятерки». Все сделано аккуратно и качественно, упор на технологичность. При этом, не создается ощущение уюта, особенно, если салон темный, а рождается ощущение, что сидишь в кабине суперсовременного самолета и твоя задача — быстро и безопасно долететь из точки А в точку Б. Мерседес дарит обратное ощущение — его настройки и системы помощи водителю несколько абстрагируют от процесса управления и позволяют частично переключить внимание на салон — и он не разочаровывает! В отличие от строгого оформления БМВ, Мерседес, не стесняясь, демонстрирует роскошь с отсылкой к интерьеру S-класса. Общее качество отделки, дизайна интерьера и применяемых материалов в Мерседесе выше, чем в БМВ. Салон очень уютный, а его простор сопоставим с предыдущим S-классом в кузове W221. По оснащению все очень индивидуально, а возможности мультимедиа в обеих машинах полностью отвечают требованиям времени и взыскательных клиентов. В итоге, Мерседес переиграл новую БМВ 5 серии по удобству салона и комфорту пассажиров.
Mercedes Е-класса, «пятерка» BMW и Jaguar XF — кто из них хищник, а кто жертва?
Помните английский рекламный ролик с курицей, державшей голову «как Mercedes», которую затем слопал ягуар? А остроумный ответ немцев, в котором кота сдуло с «самого обтекаемого автомобиля в мире»?
Мы вовсе не хотели ввязываться в эту рекламную войну. Но так уж вышло, что Mercedes Е 220 d (2,0 л, 194 л.с.) новой серии W 213 появился в Москве ровно тогда же, когда и Jaguar XF, — тоже двухлитровый и турбодизельный (180 л.с.). Совпадение? Мы не раздумывали, а быстренько нашли среди наших читателей обладателя BMW 520d — и рванули на полигон.
Почему именно BMW, а не Audi? На то было три резона. Во-первых, А6 только-только претерпела рестайлинг, и обновленные седаны появятся в Москве лишь в июле. Во-вторых, эхо «дизельгейта»: из российской линейки Audi А6 в начале года по-тихому убрали все модификации на тяжелом топливе. А в-третьих, BMW серии F10 — самый популярный дизельный седан сегмента Е+ в России: на машины с литерой d в индексе пришлось 40% всех проданных в прошлом году «пятерок»!
Короткобазный S-класс? Почти: Е-класс с пневмоподвеской и опционными двойными стеклами
Унификация дизайна, коей увлеклись сейчас чуть не все автопроизводители, штука спорная. В случае с Ягуаром принцип «одна сосиска — три длины» скорее минус: XF, пока не появился новый XJ, смахивает только на «младший» ХЕ. А применительно к Мерседесу тот же прием играет в плюс: новую «ешку» в исполнении Exclusive с классической фальшрадиаторной решеткой запросто можно спутать с S-классом!
• Фактурный и воздушный интерьер Мерседеса имеет лишь один минус: глянцевую непрактичную вставку на центральном тоннеле нельзя заменить на деревянную или алюминиевую, как в С-классе • Это не плоские базовые кресла Мерседеса, а куда более рельефные «комфортные» — с регулируемыми поясничным подпором и длиной подушки. Мультиконтурные, к слову, еще лучше
Интерьером «ешка» тоже похожа на флагман — если не обращать внимания на иное оформление подиума под мультимедийный пульт и на трехспицевый руль вместо двухспицевого. И если докупить опций этак на миллион рублей. Мультиконтурные кресла с памятью настроек и подголовниками, мягкими как домашняя подушка, — 300 тысяч, экран во всю переднюю панель, включающий развлекательный комплекс Comand Online и виртуальные приборы, — еще 340 тысяч. Плюс 235 тысяч за богатство отделки Exclusive-интерьера и 207 тысяч за обивку из натуральной кожи. В противном случае Е-класс «такси-эдишн» с дерматиновым салоном вас обрадует не больше, чем базовые Jaguar или BMW.
Контурная светодиодная иллюминация с выбором цветов создает особый шарм не только в Мерседесе: она доступна к заказу для всей троицы
Вообще, после знакомства с начальными версиями невольно думаешь, что плоские кресла с проваленным профилем спинки, обшитые негигиеничным кожзамом, как на Мерседесе, некрасивые рули с тонким ободом, как в BMW, или неказистые приборы, как у Ягуара, производители делают специально, чтобы вынудить клиента раскошелиться на недешевые опции. Но автомобиль как таковой не становится от этого хуже! Так что в данном случае при оценке эргономики, обзорности, микроклимата и трансформации салона мы решили не учитывать влияние комплектаций конкретных автомобилей. Ведь за доплату для всех трех машин доступны и удобнейшие вентилируемые кресла с регулировками всего и вся, и ухватистые рули, и шикарные мультимедийные комплексы вкупе с красивыми виртуальными приборами и проекционными дисплеями… И складные трехсекционные спинки заднего дивана.
«Автомат» Мерседеса настроен идеально: от сонного Eco до гиперактивного Sport+. Но в любом из четырех режимов вы в рамках разрешенных скоростей вряд ли узнаете, что передач девять: высшая ступень включается только на 115 км/ч
Гибридное управление по-мерседесовски: консерваторам — шайба, модернистам — тачпад
Что остается после такой уравниловки? Фирменное послевкусие.
Умиротворение в Мерседесе создают не только волнообразный дизайн и обилие «воздуха», но и осуждаемый нами из теста в тест гиперфункциональный подрулевой рычажок — успевает всюду тот, кто никуда не торопится? Нерв BMW в том числе натягивают нефиксируемые рычажки: прочь лишние движения и ожидание. А британский аристократизм Ягуара — в неторопливом отклике на нажатие каждой кнопки: на любую из них, в том числе и стартерную, надо давить основательно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Краткие итоги
В конечном итоге данного сравнения можно констатировать, что новые Мерседес E-класса и БМВ 5 серии продолжили оставаться ближайшими конкурентами в данном сегменте, и, оставаясь очень близкими, в т.ч. и конструктивно, отличаются деталями — Мерседес более изыскан снаружи и внутри и дарит больший комфорт пассажирами, а БМВ подкупает своими более гибко настроенными ездовыми качествами. Абсолютно достойные друг друга соперники, в 2021 году наша компания купит машины обеих марок, чтобы у Вас была возможность длительного тест-драйва. Ниже видео обзор — лучше один раз увидеть!
BMW дает занятие, Audi удивляет
Не будем скрывать, что уровень комфорта, ходовые качества и управляемость произвели на нас большое впечатление. Начнем с Audi. Семиступенчата DSG позволяет себе на некоторое время задержки при трогании с места, но потом благодаря фантастической тяги вырывается вперед. В слаломе кузов отклоняется меньше всего, из всей тройки, на Audi можно быстрее проехать между фишками. Однако не все в A6 идеально. Двигатель V6 TDI, правда, приятно и тихо работает, имеет больше крутящего момента снизу, но зато короткие передаточные числа, и при 120 км/ч на трассе двигатель вращается 1650 об./минут. Для сравнения: BMW достигает в таком режиме 1500, а Mercedes – 1400. По этому Audi больше расходует топлива: на нашем цикле тестирования расходовалось в среднем 7,2 л/100 км, в то время как Mercedes и BMW сожгли, соответственно, 7 и 6,6 л/100 км.
В Mercedes-benz впечатляет также мощный двигатель, хотя это звучит немного грубо для дизелей. Мы склоняем головы перед конструкторами 9-ступенчатой коробки передач, которая незаметно, но быстро и качественно работает. Наш тестовый экземпляр имел адаптивные амортизаторы, а не пневмоподвеску Airmatic, как и остальные авто E-класса, которые посетили нашу редакцию.
Подвеска Mercedes-benz эффективно глотает короткие морщины асфальта, но если они следуют одина за другой, то кузов становится беспокойным. К этому добавляется большая масса: 1904 кг это только на 18 кг меньше, чем весит Audi и до 128 кг больше, чем BMW.
Сравнительные характеристики: что лучше — «БМВ» или «Мерседес»? Обзор, особенности и отзывы
При этом сказать что-то плохое про эти компании нельзя. Они предлагают передовые технологии, высочайший уровень безопасности, образцовую эргономику, лучшие отделочные материалы. Когда речь заходит о лучших машинах, автомобили марок Mercedes и BMW всегда оказываются в списке лидеров, а порой и вовсе занимают первые позиции.
Существует вечный вопрос, на который вряд ли кто-то и когда-то даст точный и максимально объективный ответ. Он касается того, какой из двух брендов лучше. На него можно постараться ответить, сопоставив автомобили двух компаний по различным характеристикам и параметрам. Но всё равно каждый автомобилист и простой автолюбитель имеет полное право на личное мнение и выбор собственного фаворита в этом сложном и во многом равном противостоянии.
Надежность
Самым надежным автомобилем, по версиям именитых журналов, который год становятся «Мерседесы» класса Е среди седанов и кроссоверы GLK. Причем оценка была дана не просто по голым краш-тестам, представленным производителями, а опытным, то есть статистическим путем.
Вообще, сказать, что лучше – «БМВ» или «Мерседес», в этом плане очень сложно. Оба автомобиля являются неким эталоном не только качества, но и надежности. Но даже автолюбители в своих многочисленных отзывах отдает пальму первенства именно «Мерседесу». В Европе эта марка очень часто используется для работы в сфере услуг (такси), а выбор таких служб на сухих синтетических тестах основываться не будет – только реальные испытания.
Также стоит отметить один интересный факт в борьбе «БМВ» против «Мерседеса». Именно последний претворил в жизнь новшества по надежности и безопасности, признанные на автомобильном поприще самыми важными. Речь идет о продвинутых ремнях и подушках безопасности, а также о системе торможения.
Более широкий модельный ряд
Если у BMW в ассортименте сейчас около 30 моделей, включая купе, кабриолеты, гран-туризмо (пятидверные лифтбэки на базе седанов) и Эмки, то у Mercedes их почти в два раза больше.
Причем среди них есть и коммерческий транспорт, и минивэны, и спортивные, почти гоночные купе (например, Mercedes-AMG GT R), которые на треке разорвут в клочья любую BMW.
Кстати, для тех, кто не выкупает, Эмками называют заряженные модели БМВ (М2, М5, Х5 М и так далее), а у Мерседеса подобные тачки имеют приставку AMG (C63 AMG и тому подобное).
У Мерса есть всё то же самое, что и у баварцев, плюс много уникальных моделей, не имеющих прямых конкурентов от BMW. Например, тот же легендарный “Гелик”. Единственная жемчужина в модельном ряду BMW – гибрид i8. Вот это действительно классный, хотя и довольно редкий автомобиль, аналогов которого у Мерседеса нет.
Тем не менее, машин с трехлучевой звездой на капоте становится всё больше и больше, они буквально захватывают все сегменты рынка. Из последних примечательных новинок можно выделить 4-дверный AMG GT, который пока не добрался до России, но уже этой весной он появится и на улицах нашей страны.
Стоимость авто и обслуживание
Конечно, если выбор пал на хорошую машину («БМВ» или «Мерседес»), об экономии говорить не приходится, и все же стоимость техники и ее обслуживание – далеко не самые последние параметры, которые нужно брать в расчет. Попробуем рассмотреть финансовую сторону этой дилеммы более подробно и определим, кто лучше в этом плане.
Сравнение «Мерседеса» и «БМВ» показало, что цены на новенькие авто примерно равны. Однако за прошедший год была замечена тенденция к снижению стоимости у второго, в то время как первый бренд никаких изменений в свою ценовую политику не внес.
Коллекционная ценность
Большую ценность в Мерседесах видят не только обычные люди, но и коллекционеры, собирающие лучшие автомобили всех времен. У BMW в активе очень мало машин, за которые когда-либо отдавали больше миллиона долларов, а Мерседесов таких полно.
Это и легендарные 300 SL, и сумасшедшие CLK GTR, и SLR Mclaren, построенный в партнерстве с британским производителем суперкаров, и новый Project One, который уже , но пока не запущен в серию. Да, эти автомобили чаще всего изначально были дорогими, но со временем они только прибавляют в цене. К примеру, на прошедшем недавно аукционе RM Sotheby’s как минимум два Мерседеса ушли с молотка за семизначные суммы в долларах.
Расходы
Что касается обслуживания, то и «БМВ», и «Мерседес» держатся на одном уровне, то есть в категории «очень дорого». Но и здесь есть определенные нюансы. Запчасти на «БМВ» стоят немногим дороже, чем на «Мерседес», но найти их гораздо проще.
Дела относительно топлива обстоят не самым лучшим образом. И «БМВ», и «Мерседес» довольно прожорливы, но конкретный расход зависит, естественно, от класса автомобиля. К примеру, модель «Мерседес А-180» потребляет порядка 6 литров топлива на сотню, в то время как кроссовер этого же концерна с дизельным движком ест 8 литров, а с бензиновым агрегатом — и все 9 л на 100 км.
Какая машина лучше: тесты, эксперименты, рейтинги
Чтобы сравнить авто по основным характеристикам, возьмём BMW M5 и Mersedes E63. Именно эти модели неоднократно сравнивались на специальных стендах. Были получены следующие результаты:
- Мощность. При указанных 600 л. с. BMW выдал 675, а «Мерседес» при заявленных 612 л. с. — 686.
- Скорость. При заезде на полмили «БМВ» всего на половину крыла обогнал соперника.
- Тормозная система. А вот тормозит лучше Mersedes. Это возможно благодаря использованию керамических тормозных колодок.
Кроме того, Mersedes неоднократно занимал первые места в различных рейтингах: «Лучший автомобиль года», «Лучший представительский седан года» и других. Уступает он «БМВ» лишь в категории «Лучший экологичный автомобиль».
Какую машину выбрать? Вопрос непростой. Но чтобы вы ни выбрали, можете не сомневаться — немецкие производители гарантируют высочайшее качество и безопасность каждого автомобиля.
Представительность
Имидж «Мерседеса» против «БМВ» – это вечная борьба за право оказаться в высшем свете. Причем последний явно в этом проигрывает. «БМВ», как считает добрая половина автолюбителей, больше подходит для молодого и «горячего» поколения. Такое мнение сложилось во многом благодаря сериалу «Бригада» и фильму «Бумер», где данная марка ассоциируется с криминалом и кожаными плащами «в пол».
Кроме того, именно модели от «БМВ» считаются чем-то скоростным, безудержным и экстремальным. Естественно, характеристики автомобиля сыграли в этом далеко не последнюю роль, но и навязанные стереотипы также дали о себе знать. Сравнивая техническую часть «БМВ» и «Мерседеса», можно сказать, что у обоих скоростные качества не лучше и не хуже, а примерно равны.
Владелец автомобиля «Мерседес» представляется многим в качестве бизнесмена, влиятельного и солидного человека – хозяина своей жизни. Да, машина имеет более плавный ход, в отличие от резкого «БМВ», но здесь также немалую роль сыграли и стереотипы. Практически все чиновники высокого уровня и люди большого бизнеса ездят на автомобилях «Мерседес».
Выбирая между «БМВ» или «Мерседесом», можно сказать, что первый отличился своей спортивной направленностью, а второй больше подходит деловым людям. Конечно, стереотипы можно напрочь сломать: добавить пару спойлеров на кузов «Мерса», покрасить его в сине-желтый цвет и щеголять на треках… Здесь дело вкуса и каких-то особенных предпочтений.
Основные характеристики
Два немецких автогиганта имеют лишь условное соперничество и противостояние. Для самих предприятий нет существенной разницы относительно того, что лучше — модели BMW или Mercedes. В действительности компании тесно связаны между собой, что позволяет им находиться всегда примерно на одном уровне.
Сходство можно заметить по активно используемому заднему приводу, одинаковым замкам зажигания, продольным расположением силовых агрегатов, почти идентичным пружинным подвескам и многим другим мелочам.
Но философия у производителей всё же разная. Основной упор BMW делает на создание мощных, агрессивных, динамичных и быстрых автомобилей. Это машины для тех, кто хочет доказать своё превосходство, выжать педаль газа в пол и помчаться по прямой, опережая всех своих оппонентов.
Mercedes придерживается несколько иного подхода. Основная линейка автомобилей созданы для комфортного и одновременно быстрого перемещения. Такие машины не боятся, в отличие от BMW, а уважают. И это огромная разница. При необходимости или желании водитель может выжать педаль газа и поравняться с владельцем BMW, поскольку в плане динамики он не уступает баварцу. Но обычно покупатели машин Mercedes никому и ничего доказывать не хотят. Они знают, на что способен их автомобиль, и этого достаточно.
Чтобы постараться определить фаворита в противостоянии между мировыми брендами Mercedes и BMW, их следует сравнить по нескольким основным характеристикам и параметрам. А именно:
- надёжность;
- обслуживание и ценовая политика;
- представительность марки;
- моторы и ходовая.
Сначала следует пройтись по этим пунктам. После вы сможете узнать, какие отличия существуют между автомобилями двух брендов, и в чём особенности каждого из них.
Надёжность
Если говорить о надёжности, то эксперты и популярные тематические журналы называют наиболее надёжными автомобилями именно машины производства Mercedes. Среди классических седанов уверенное лидерство удерживают представители E Class, а вот наиболее надёжным кроссовером выступает GLK. Такие выводы сделаны не на основе каких-то социологических опросов, а по результатам многочисленных тестов и испытаний.
В компоненте надёжности противостояние Mercedes VS BMW не позволяет назвать безоговорочного фаворита. Во многом это эталонные марки, на которые должны равняться другие автопроизводители. Но учитывая агрессивность и отношение владельцев BMW к своим машинам, они ломаются чаще. Связано это с более активной эксплуатацией или нет, говорить сложно. При прочих равных, всё равно по надёжности в лидеры вырываются автомобили Mercedes. Что и говорить, если этот факт признают даже отъявленные фанаты баварского автоконцерна.
Статус компании Mercedes как производителя крайне надёжных автомобилей подтверждается и тем, что именно эти машины чаще всего закупают для работы в различных службах, элитных такси и пр. Предприниматели и государственные структуры не будут отталкиваться от условных коротких тестов. Лишь после реальных испытаний можно показать, насколько машина надёжная. И Mercedes уверенно демонстрирует свою состоятельность в течение последних десятилетний.
В пользу Mercedes говорит ещё и тот факт, что именно специалисты этой компании разработали передовые системы торможения, усовершенствованные ремни и подушки безопасности, которые затем переняли все остальные компании, включая BMW. Это позволяет ответить на вопрос о том, какая машина в итоге оказалась лучше по надёжности, сравнивая Mercedes и BMW. И в этом компоненте выигрывает Mercedes.
Ценовая политика и обслуживание
Вполне справедливым является вопрос касательно того, что среди автомобилей BMW и Mercedes будет дороже в обслуживании. Сразу стоит учесть, что обе марки точно не относятся к списку дешёвых машин в плане их стоимости и эксплуатационных расходов. Если вы не готовы тратить минимум несколько десятков, а может и сотен, тысяч рублей в год на содержание машины, к вариантам от концернов BMW и Mercedes присматриваться точно не стоит.
Большинство покупателей новых машин от двух ведущих немецких автокомпаний вряд ли в первую очередь смотрят на стоимость машин. А вот на финансовые аспекты их дальнейшего содержания и обслуживания взглянуть нужно.
Начнём с ценовой политики на сами новые автомобили. Согласно данным от официальных дилеров Mercedes и BMW, работающих в России, автомобили двух немецких брендов дорогие, и цены на новые модели находятся примерно на одинаковом уровне. Здесь полноценный паритет.
Но за минувший год отмечается интересная статистика. Дело в том, что BMW применил более лояльную ценовую политику, благодаря чему стоимость машин немного снизилась. Mercedes не стал ничего менять. Из-за этого небольшой, но всё же перевес по стоимости на стороне BMW.
При этом более значимым считается вопрос о расходах на машину. То есть потенциальных покупателей интересует, что дешевле среди автомобилей марки Mercedes и BMW в обслуживании. Тут обе марки позиционируются как очень дорогие в компоненте эксплуатационных расходов. Только запчасти на автомобили баварского автоконцерна оказались несколько дороже в сравнении с Mercedes. Но есть и обратная сторона. Поиски деталей на BMW требуют меньше сил и времени.
Одной из ключевых статей расходов выступает посещение АЗС. Для этих автомобилей подходит исключительно высококачественное топливо. Особенно внимательно с выбором АЗС нужно подходить тем, кто покупает дизельные версии. Эти двигатели экономичные и эффективные, но если заливать плохую солярку, придётся тратить большие деньги на ремонт и замену элементов.
Расход топлива зависит от конкретного класса автомобиля и установленного двигателя. В линейке компании Mercedes доступно несколько больше машин с экономичными двигателями. Основная масса моторов от BMW обладают повышенной мощностью, за счёт чего и повышается уровень потребления горючего.
Нельзя не отметить тот факт, что при условии повышенной производительности, моторы от BMW и Mercedes создаются на основе современных и передовых технологий. Им удаётся при относительно малом объёме ДВС извлекать из него внушительное количество лошадиных сил без ущерба для моторесурса. В итоге моторы получаются мощными и экономичными с превосходной динамикой. Даже крупные кроссоверы могут потреблять в городе до 10 литров топлива, причём бензина. А дизельные версии и вовсе демонстрируют расход на уровне 5-6 литров на 100 км, имея при этом под капотом минимум 150 лошадиных сил.
Представительность марок
Компании Mercedes и BMW уже много лет соперничают между собой за звание самой престижной и элитной марки. И это противостояние не закончится никогда. Именно такое ощущение складывается в последнее время. На любой проект от Mercedes баварский концерн BMW моментально даёт ответ. Но не наоборот. И это ключевой момент.
Если говорить о том, какая марка автомобилей лучше, сравнимая машины BMW и Mercedes, то тут приоритет стоит отдать именно последнему бренду. Баварцы зачастую выступают в роли догоняющих в компоненте представительности и престижности.
Учитывая философию BMW и подход к созданию автомобилей со стороны Mercedes, удивляться такому положению вещей не стоит. BMW пользуется повышенным спросом среди молодых водителей, любителей острых ощущений за рулём. Не последнюю роль конкретно для России в этом сыграли культовые сериалы. Компания BMW создала для себя статус производителя скоростных, быстрых и экстремальных автомобилей. Да, во многом это обусловлено реальными техническими характеристиками и возможностями этих машин. Но стереотипы также добавили некоторые моменты в формировании образа.
При этом важно сопоставить технические характеристики автомобилей двух марок. И окажется, что они приблизительно равные. В отдельных случаях Mercedes и вовсе вырывается в лидеры.
Что же касается автомобилей Mercedes, то их уровень представительности и престижности намного выше. Ведь именно эти машины предпочитают брать бизнесмены, влиятельные люди, чиновники. Mercedes даёт возможность почувствовать себя хозяином собственной жизни. При этом владельцы автомобилей марки Mercedes никому и ничего доказывать не стремятся. Они уверены в своём транспортном средстве, и знают, стоит им нажать на педаль газа, и ревущий поблизости автомобиль BMW останется позади с большой долей вероятности. Только проблема для водителя BMW в том, что владельцы Mercedes не стремятся участвовать в соревнованиях и доказывать своё превосходство.
Хотя важно заметить, что Mercedes также стал неким заложником стереотипов. При этом сам производитель ничего против них не имеет. Ведь такие машины обычно используются чиновниками, высокопоставленными лицами, крупными и успешными предпринимателями. Вот и формируется общественное мнение о том, что Mercedes является признаком успеха.
Если выбирать автомобиль между двумя представленными марками, то тут нужно отталкиваться от того, что вы хотите получить. Молодые и азартные водители выбирают BMW за их спортивный и агрессивный нрав. А вот деловым людям по статусу положено выбирать Mercedes.
При желании стереотипы могут разрушиться в одно мгновение. Никто не будет спорить с тем, что BMW 7 Series станет прекрасным вариантом для бизнесмена, а при оснащении Mercedes E Class спойлерами и спортивными обвесами получится великолепный автомобиль для молодого и дерзкого водителя.
Моторы и ходовая часть
В плане работы ходовой части и рулевого управления выявить очевидного фаворита сложно. Ведь Mercedes предлагает исключительную послушность рулевого управления, быстрое и одновременно плавное маневрирование. Здесь подобран идеальный баланс в работе тормозов, коробки передач, руля, сцепления и мотора.
BMW предлагает более агрессивную манеру вождения с резкими вхождениями в поворот и полным ощущением контроля над происходящим. При этом никакого ощутимого крена даже в быстрых поворотах здесь нет.
Проблематично также и ответить на вопрос, что среди автомобилей Mercedes и BMW окажется быстрее. Это зависит от конкретной модели и модификации. У каждой автокомпании есть экстремальные версии. В случае с BMW предлагается так называемый М-пакет, а у Mercedes существуют вариации гражданских моделей с приставкой AMG.
Это не совсем объективное сравнение, поскольку скорость в обоих случаях может в теории достигать невероятных значений. Но все машины оснащаются электронными браслетами. Это специальные электронные системы, которые не дают машинам разгоняться до более чем 250 километров в час. Снимать их не рекомендуется из соображений личной безопасности.
Если же говорить про спортивные достижения и участие в гоночных сериях, то тут Mercedes имеет куда больше успехов, нежели BMW. Чего стоит одна только доминация в Формуле 1 в течение последних нескольких лет.
В конструктивном и техническом плане Mercedes предлагает довольно сложные моторы, которые далеко не все автосервисы в России умеют обслуживать. При этом они отличаются повышенным уровнем надёжности и максимально продолжительным сроком службы. Тут BMW несколько уступает.
Ходовая часть
«Мерседес» в первую очередь можно назвать машиной с исключительно управляемостью. Автомобиль быстро и с должной плавностью реагирует на все действия водителя. Руль, сцепление, коробка передач, тормозная система – все это работает безукоризненно и слаженно.
Еще одно преимущество моделей концерна – это применение самых современных технологий. Двигатель «Мерседеса» представляет собой очень сложный агрегат. Да, он также сложен и в обслуживании, но отличается повышенной надежностью и максимальным эксплуатационным сроком, в сравнении с аналогами от других маститых брендов.
Конечно, починка двигателя в этом случае обойдется в круглую сумму, но дело в том, что его ремонтировать и не нужно – он работает без серьезного вмешательства не просто годы, а десятилетия. Знай только масло вовремя меняй и путешествуй дальше.
Гоночный бэкграунд
Угадайте, какая команда последние 5 лет уверенно доминирует в Формуле 1? Это Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team
Конечно, в Формуле побеждает тот, у кого больше денег, но для нас важно то, что выделяя огромные средства на технологии в автоспорте, многие изобретения гоночных инженеров находят применение на гражданских автомобилях
У BMW нет такого дополнительного исследовательского центра, так что очевидно, что по части технологичности у Mercedes потенциал гораздо выше. Тем не менее, на данный момент гражданские заряженные BMW M от баварцев не сильно уступают AMG-шкам, но разнообразных новшеств всё же у последних встречается больше. Допустим, мерсы первыми сделали полноприводные авто с отключаемой передней осью, чтобы можно бы ездить на заднем приводе. Баварцы же внедрили такую опцию только в прошлом году на новой M5.
Еще одно неоспоримое преимущество с корнями из автоспорта у Мерсов, которое признают и БМВ-шники, это звук выхлопа, который вживую на AMG звучит значительно интереснее, громче и брутальнее, чем на Эмках.
Особенности моделей
Отдельно стоит отметить переднюю подвеску «Мерседеса»: она многим лучше, чем у «БМВ», и ее, так же как и двигатель, можно назвать вечной. Дело в том, что вся номинальная нагрузка ложится исключительно на опорную балку, а не на сам кузов, поэтому «Мерседесы» и прозвали «неубиваемыми».
Но и «БМВ», естественно, есть чем похвастаться. В первую очередь это динамика и рулевое управление. КПД двигателя признано экспертами максимальным в мировом автопроме. Агрегаты концерна «БМВ» используют даже в самолетах, а это о многом говорит.
Задняя подвеска заслуживает всяческих похвал, а вот передняя, увы, для российских дорог не самый лучший вариант. Особенно если речь идет о сельской местности или небольших городах, то есть там, где явные проблемы с дорожным покрытием. На отечественных ухабах опорные подшипники разбиваются только так, а чашки продавливаются в два счета. Поэтому если вам посчастливилось стать обладателем новенького «БМВ», лучше или по праздникам его выкатывать, или управлять с повышенной осторожностью и не увлекаться скоростью на плохих дорогах.
Что лучше BMW или Mercedes в 2019 году
Сегодня в современном мире авто является одним из важных и первостепенных средств передвижения, без которого просто-напросто невозможно представить себе нашу жизнь в этом быстром и бешеном темпе, особенно если хочется успеть абсолютно везде. Именно поэтому для многих автомобилистов будет очень и полезна такая тема и вопрос как, что лучше BMW или Mercedes в 2021 году. Почему? Всё просто, так как знание некоторых тонкостей и особенностей, которые узнаются только в процессе сравнения будут решающими при выборе, ведь хочется, чтобы авто действительно было первоклассными и не вызывало совершенно никаких нареканий и проблем.
Сравнение авто.
Согласно имеющимся статистическим данным, в последние годы немецкие производители занимают первые и лидирующие позиции на мировом рынке и арене. Но чем же так привлекательны эти модели?
И это лишь общие черты и слова. Давайте рассмотрим и сравним авто на точных и конкретных примерах.
- «Мерседес» ML — это рамный джип, жестковатый, зато настоящий внедорожник — на нём можно поехать на охоту или рыбалку, пробраться через условное болотце и проехать по лесной дороге с глубокой колеёй. Его днище полностью защищено — просто плоскость, как панцирь у черепахи. В то же время, вернувшись с рыбалки на том же джипе «Мерседес» ML можно подъехать к солидному клубу или ресторану. Он очень вместителен, то есть отличный универсал и хорошо ведёт себя зимой. Мотор, в основном 3,2 литра, не делает этот тяжёлый автомобиль динамичным, но проблемы проходимости решает замечательно. Минус в том, что из-за особенностей мощной защиты днища становится трудоёмким и дорогим ремонт некоторых агрегатов.
- Джип «БМВ» Х5. Специалисты советуют и настоятельно рекомендуют с дороги лучше не съезжать. Зацепившись за камни, можно оторвать коробку передач, балку коробки или что-нибудь ещё — снизу автомобиль аналогичен легковому, то есть не защищён. Диагональные нагрузки тоже противопоказаны — джип не рамный. Путешествовать по стране на нём сложно — мотор чересчур чувствителен к плохому бензину и плохо относится к перепаду температур, поэтому тёплый гараж для Х5 рекомендуется. Ремонтировать его можно только в сервисе с компьютерным оборудованием — попытка проверить тестером стеклоподъёмник может окончиться заменой «мозгов». В общем — тёплый гараж, хороший бензин, ровный асфальт. Зато в этих условиях «БМВ» Х5 приносит владельцу массу удовольствия.
Mercedes-Benz C-Klasse Coupé C 250 d 4MATIC, hyacinthrot, Leder Porzellan/schwarz
Подводя итог
В общем, можно сказать, что «Мерседес» – это машина для пассажиров. То есть для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и идеальные условия в поездке. Автомобиль продуман до мелочей и рассчитан именно на делового и солидного человека. Да, после небольших косметических и технических дополнений он вполне может стать неплохим стритрейсером, но благородную «душу» в нем все равно не убить.
«БМВ» в первую очередь подойдет именно любителям вождения и тем, кто привык получать от этого удовольствие. Если вы не приемлете сидеть на заднем сиденье и попивать шампанское, разговаривая по телефону, а предпочитаете быть, что называется, на передовой, то «БМВ» – это ваш автомобиль.
В любом случае, выбрав любой автомобиль от этих двух концернов, вы не прогадаете и обязательно останетесь в выигрыше.
BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS: кто круче?
Этой дуэли пришлось ждать более десяти лет. Обычно германские автопроизводители пристально отслеживают действия друг друга в каждом сегменте, причем независимо от его рыночного объема.
Но в данном случае BMW потребовалось целых тринадцать лет, чтобы выпустить конкурента полноразмерному кроссоверу Mercedes-Benz GLS. Ответом баварцев на большой «Мерседес» стала модель X7.
Взгляд изнутри
Внутри участники теста соперничают в экстравагантности. Интерьер GLS тесно связан с интерьером люксового кроссовера Maybach GLS. На родство здесь указывает не только стайлинг, но и оснащение. К примеру, электропривод подголовников сидений второго ряда. Конечно, такое решение не является новшеством, тем не менее его нет ни в X7, ни даже в сверхдорогом Bentley Bentayga. Зато у «БМВ» сиденья второго ряда оснащаются электрическим механизмом складывания. В GLS он установлен только на кресле со стороны переднего пассажира. К слову, сидения в обоих автомобилях трансформируются медленно, а в «Мерседесе» вдобавок нужно постоянно удерживать соответствующую кнопку, пока кресло не возвратится в исходное положение.
Интерьер BMW X7
С точки зрения внутреннего пространства GLS выступает явным лидером с гораздо большим запасом места во втором и третьем рядах. В штутгартском кроссовере даже полностью сдвинутые вперед кресла второго ряда позволяют без дискомфорта разместиться на них пассажирам ростом 1,80 м. Про «БМВ» такого не скажешь. Также «Мерседес» заметно просторнее в третьем ряду, обеспечивая больше места над головой и в области ног.
Интерьер Mercedes-Benz GLS
Передние сиденья GLS несколько комфортнее, чем у X7. Хотя «мерседесовские» кресла имеют менее презентабельный вид из-за крупнозернистой кожи, напоминающей шкуру слона. Сиденья «БМВ» стоит похвалить за возможность отдельно регулировать спинку кресел в области плеч. Правда, за это удовольствие придется доплатить. В свою очередь у «Мерседеса» есть функция, которой не хватает Х7 — автоматической регулировки положения водительского кресла в зависимости от роста драйвера. На первый взгляд багажник GLS выглядит намного объемнее отсека «баварца». На практике же в грузовое отделение «Мерседеса» поместилось четыре коробки, имитирующей ручную кладь, — на одну больше чем влезло в недра «БМВ». В обоих кроссоверах сиденья третьего ряда складываются при помощи электропривода, однако выбирать варианты трансформации салона в Х7 удобнее благодаря сгруппированным в едином блоке специальным кнопкам.
Задние сиденья BMW X7
Информационно-развлекательные системы тестовых «германцев» имеют множество функций, вместе с тем мультимедия «Икс-седьмого» синхронизируется только с Apple CarPlay, тогда как у GLS она совместима также с Android Auto. С другой стороны, «бээмвэшная» система iDrive с традиционным контролером проще в использовании, чем «мерседесовский» комплекс MBUX с сенсорным управлением.
Задние сиденья Mercedes-Benz GLS
На дороге
Принимавшие участие в испытаниях X7 и GLS были оснащены бензиновыми 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Одно из ключевых отличий заключается в том, что двигателю «Мерседеса» помогает электромотор для лучшего ускорения на низких оборотах. При этом агрегат штутгартского кроссовера мощнее: 367 л.с. против 340 л.с. И тем не менее, автомобили показали почти одинаковую разгонную динамику с разницей лишь в десятые доли секунды. Более того, двигатель «БМВ» пребывает в фаворе из-за лучшей отзывчивости, любви к высоким оборотам и более изысканного звучания. Коробка передач у Х7 тоже что надо — отменно настроенный 8-диапазонный «автомат» ZF. В «Мерседесе» используется 9-диапазонная автоматическая коробка собственной разработки. Испытуемые кроссоверы умеют не только быстро ездить, но и буксировать тяжелые прицепы. Так, Х7 способен тянуть прицеп массой до 3,4 тонны, а GLS до 3,5 т. В плане экономичности преимущество на стороне «БМВ», потреблявшим в среднем 11,8 л/100 км — на два литра меньше, чем «Мерседес».
Моторный отсек BMW X7
Моторный отсек Mercedes-Benz GLS
Как Х7, так и GLS в значительной степени оправдывают ожидания относительно динамики и комфорта. Кроссовер с трехлучевой звездой удобен вне зависимости от выбранного режима вождения. При активации комфортных настроек он не становится валким, в отличие от «баварца», который настолько расслабляет подвеску, что начинает утомлять. Однако, эта «хандра» легко лечится включением адаптивного или спортивного режима. На самом деле X7 и GLS едут намного живее, чем того ожидаешь от автомобилей таких размеров и массы. Представьте себе седаны 7-серии и S-класса с увеличенным дорожным просветом, и вы будете недалеки от истины.
Рулевое управление «Икс-седьмого» типичное для многих современных BMW — несколько онемевшее с недостатком обратной связи. Вместе с тем ведет себя баварский кроссовер абсолютно надежно. «Мерседес» же вздрагивает всем телом при сильных ударах подвески, а гигантские колеса передают больше шума и вибраций в салон на разбитой дороге. GLS также демонстрировал странные колебания кузова на неровных участках при том, что был оборудован опциональной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая предусматривает настройки в различных вариантах жесткости. Возможно, в данных условиях стандартная пневматическая подвеска проявила бы себя лучше. Несмотря на более «мягкую» педаль тормоза, «Мерседес» продемонстрировал лучшие характеристики прохождения поворотов (боковое ускорение 0,92 g против 0,81 g) и тормозной динамики (остановочный путь с 70 миль/ч — 47 метров против 51 м). Отчасти заслуга здесь в опциональных 21-дюймовых колесах с летними шинами Pirelli P Zero PZ4. Резина с улучшенными характеристиками также является опцией для X7, тестовый же автомобиль был оснащен 21-дюймовыми всесезонными Bridgestone Alenza Sport A. Примечательно, что «БМВ» оказался тише своего соперника, на котором был установлен опциональный пакет для акустического комфорта, включающий дополнительную звукоизоляцию салона, ламинированное звукопоглощающее ветровое стекло и боковые окна с двойным остеклением. На скорости 70 миль/ч в Х7 шумомер зафиксировал 64 децибела, а в GLS — 66 дБ.
Вердикт
Выбор победителя в данном сравнении зависит от приоритетов покупателя. BMW X7 выигрывает в управляемости (когда не включен комфортный режим), лучше защищен от шумов, оснащен более совершенным двигателем и экономнее расходует топливо. Но если для вас важнее практичность, то здесь доминирует Mercedes-Benz GLS. Кроссовер из Штутгарта просторнее (особенно во втором и третьем рядах) и располагает бОльшим багажником. Но практичность также относится и к сильным сторонам X7 при том, что стоит баварский кроссовер дешевле. Поэтому у «БМВ» достаточно оснований, чтобы отпраздновать победу в этом матче.
BMW X7 xDrive40i
Плюсы: превосходный двигатель, лучшая функциональность при меньшей цене
Минусы: уступает «Мерседесу» по запасу пространства на задних сиденьях и объему багажника, валкая езда в комфортном режиме
Mercedes-Benz GLS 450 4Matic
Плюсы: просторный салон, большой багажник
Минусы: менее эффективный по сравнению с «БМВ» двигатель, салон хуже изолирован от посторонних шумов
Автомобили какого немецкого производителя купить: BMW или Mercedes
При этом сказать что-то плохое про эти компании нельзя. Они предлагают передовые технологии, высочайший уровень безопасности, образцовую эргономику, лучшие отделочные материалы. Когда речь заходит о лучших машинах, автомобили марок Mercedes и BMW всегда оказываются в списке лидеров, а порой и вовсе занимают первые позиции.
Существует вечный вопрос, на который вряд ли кто-то и когда-то даст точный и максимально объективный ответ. Он касается того, какой из двух брендов лучше. На него можно постараться ответить, сопоставив автомобили двух компаний по различным характеристикам и параметрам. Но всё равно каждый автомобилист и простой автолюбитель имеет полное право на личное мнение и выбор собственного фаворита в этом сложном и во многом равном противостоянии.
Комфорт и салон
Если по экстерьеру я и сам не могу определиться, что мне нравится больше, то внутри авто вопросов не остается практически ни у кого – у Мерса интерьер заметно роскошнее и комфортнее.
Гигантский рывок по части обустройства салона Mercedes совершил в 2013 году, когда выпустили потрясающий S-class W222. В этом седане, ко всему прочему, придумали кучу новых фишек (например, подсветка салона Ambient Lighting или ароматизация воздуха при помощи специальной системы), которые позже начали слизывать все премиальные производители, в том числе BMW.
А общая архитектура и прочие дизайнерские решения постепенно перекочевали и на более бюджетные MB вплоть до А-класса, у которого сейчас, бесспорно, лучший интерьер в его сегменте. Приятным бонусом к внутренней обстановке практически любого Мерседеса можно считать то, что едут они плавнее БМВ, а подвеска у них мягче.
Бизнес-седаны — стихия немецких элитных компаний в автобизнесе
Многие корпорации берут наработки от BMW или Mercedes именно в классе премиальных седанов. Этот сегмент развит у производителей просто невероятно, именно он является классической визитной карточкой этих двух монстров автомобильного производства. Бизнес-седаны с невероятными двигателями и огромными техническими возможностями позволяют погрузиться в мир удивительной роскоши и получить шикарные эмоции от каждой поездки. Среди представителей стоит особенно отметить такие модели:
- Mercedes E-Klasse — большой седан с широкой платформой и мощными большими двигателями, стоимость от 2.15 миллиона рублей;
- Mercedes S-Klasse — самый удивительный бизнес-седан в линейке компании с массой версий и даже совместным производством с Maybach, стоимость от 5.3 миллиона;
- BMW 5 Series седан — крупный автомобиль с просторным салоном и фирменной техникой по цене от 1.9 миллиона рублей;
- BMW 6 Series Gran Coupe — удивительный дизайн и фирменные спортивные черты в бизнес-классе за 4.8 миллиона;
- BMW 7 Series — классический огромный бизнес-седан, который пошел на обновление и пока не предоставляет много информации о новинке.
При выборе автомобиля для бизнеса можно руководствоваться массой особенностей класса. На самом деле, БМВ и Мерседес предлагают уникальные автомобили в этом сегменте, которые одновременно и похожи между собой. Похожи они по ощущениям от поездки. Это самый важный фактор, который стоит выделить на тест-драйве автомобилей. Впрочем, для каждого покупателя этот автомобиль будет уникальным в своем исполнении, поэтому выбирать нужно по личным ощущениям.
Статус и общественное восприятие
По необъяснимым причинам, на дорогах водители BMW чаще, чем другие, вытворяют какую-то дичь или ведут себя как быдло. Из-за этого возникло множество шуток и устойчивых выражений, вроде того, что BMW – это диагноз. Интернет пестрит яркими подборками выходок БэЭмВэшников.
Соответственно, остальные водители относятся к владельцам баварских авто настороженно, понимая, что ожидать от них можно любых чудес. С Mercedes-Benz дела обстоят иначе – этот бренд ассоциируется с роскошью, успехом и состоятельностью, а не с безбашенностью, хулиганством и хамством. “БМВ – для тех, кто спешит. Мерседес – для тех, кто уже успел”.
Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW
Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса, которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.
Читать также Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 4 поколения
Аudi A4:
- двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
- коробка: S-Tronic, робот;
- мощность: 150 – 272 л. с.
- разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
- скорость: 210 – 250 км/ч;
- расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.
Mercedes C-klass:
- двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
- мощность: 150 – 333 л. с.
- разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
- скорость: 225 – 250 км/ч;
- расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.
BMW 3:
- двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
- коробка: автомат;
- мощность: 165 – 275 л. с.
- разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
- скорость: 225 – 250 км/ч;
- расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.
Более широкий модельный ряд
Если у BMW в ассортименте сейчас около 30 моделей, включая купе, кабриолеты, гран-туризмо (пятидверные лифтбэки на базе седанов) и Эмки, то у Mercedes их почти в два раза больше.
Причем среди них есть и коммерческий транспорт, и минивэны, и спортивные, почти гоночные купе (например, Mercedes-AMG GT R), которые на треке разорвут в клочья любую BMW.
Кстати, для тех, кто не выкупает, Эмками называют заряженные модели БМВ (М2, М5, Х5 М и так далее), а у Мерседеса подобные тачки имеют приставку AMG (C63 AMG и тому подобное).
У Мерса есть всё то же самое, что и у баварцев, плюс много уникальных моделей, не имеющих прямых конкурентов от BMW. Например, тот же легендарный “Гелик”. Единственная жемчужина в модельном ряду BMW – гибрид i8. Вот это действительно классный, хотя и довольно редкий автомобиль, аналогов которого у Мерседеса нет.
Тем не менее, машин с трехлучевой звездой на капоте становится всё больше и больше, они буквально захватывают все сегменты рынка. Из последних примечательных новинок можно выделить 4-дверный AMG GT, который пока не добрался до России, но уже этой весной он появится и на улицах нашей страны.
Подводим итоги
Наверняка многие из вас ещё до обзора решили для себя, какой автомобиль лучше в противостоянии между компаниями BMW и Mercedes.
Но несколько субъективных итогов подвести стоит. Это поможет некоторым решить, что им предпочтительнее выбрать, когда предлагаются во многом похожие варианты производства BMW и Mercedes.
Mercedes позиционируются как автомобили для пассажиров, если не считать некоторые экстремальные модели и спортивные модификации. Эти машины проявляют себя с самой лучшей стороны в вопросах организации внутреннего комфорта, они идеальные для длительных поездок. Огромное внимание немцы из Mercedes уделяют задним креслам. Это благородные автомобили, на которых редко занимаются условным стритрейсингом.
А вот BMW выбирают те, кто хочет сам сесть за руль, держать всё под собственным контролем и получать удовольствие, истинное наслаждение от процесса управления. Если вы не хотите сидеть сзади, общаясь с пассажирами или зависая в телефоне, перебирая деловые бумаги, тогда берите BMW. Эта машина создана для вас.
Выбрав автомобиль любого из двух производителей, вы точно не пожалеете о сделанном шаге. Это отличные, качественные, современные и максимально надёжные и безопасные автомобили. Да, они дорогие в покупке даже на вторичном рынке, и дорого обходятся в плане содержания и обслуживания. При этом немецкие автомобили полностью оправдывают все затраты.
Коллекционная ценность
Большую ценность в Мерседесах видят не только обычные люди, но и коллекционеры, собирающие лучшие автомобили всех времен. У BMW в активе очень мало машин, за которые когда-либо отдавали больше миллиона долларов, а Мерседесов таких полно.
Это и легендарные 300 SL, и сумасшедшие CLK GTR, и SLR Mclaren, построенный в партнерстве с британским производителем суперкаров, и новый Project One, который уже анонсирован, но пока не запущен в серию. Да, эти автомобили чаще всего изначально были дорогими, но со временем они только прибавляют в цене. К примеру, на прошедшем недавно аукционе RM Sotheby’s как минимум два Мерседеса ушли с молотка за семизначные суммы в долларах.
Самые дешевые представители концернов БМВ и Мерседес
Наиболее доступные модели — это небольшие хэтчбеки. И в этом случае БМВ является бесспорным лидером, предлагая стильный хэтчбек 1 серии в удивительном дизайне и с невероятными особенностями поездки. Этот малыш порадует вас не только на тест-драйве, но и каждый день эксплуатации будет дарить новые эмоции. У Mercedes A-Klasse оказался менее интересным, но также предлагает неплохие черты:
- современный дизайн, хоть и менее стильный, чем у 1 Series BMW;
- мощность двигателей Mercedes составляет от 136 до невероятных 360 лошадок;
- у BMW силовые агрегаты в меньшем диапазоне набрали также от 136 до 326 лошадиных сил;
- у Mercedes есть и дизельные, и бензиновые версии, а вот баварцы предлагают только бензин;
- стоимость Mercedes стартует от 1.7 миллиона рублей, а BMW 1 можно купить за 1.3 миллиона.
Существует распространенное мнение о том, что самые ужасные конкуренты в мире автомобилей — это именно БМВ и Мерседес. На самом деле, конкуренция этих компаний происходит больше с внешним миром. Они неплохо сотрудничают и переживают самые сложные кризисы вместе. Немецкие концерны, конечно, порой ставят палки в колеса друг другу, но это оказывается лишь частью борьбы за выживание, которая понятна для всех. Предлагаем посмотреть видео с тест-драйвом BMW 1:
Гоночный бэкграунд
Угадайте, какая команда последние 5 лет уверенно доминирует в Формуле 1? Это Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team. Конечно, в Формуле побеждает тот, у кого больше денег, но для нас важно то, что выделяя огромные средства на технологии в автоспорте, многие изобретения гоночных инженеров находят применение на гражданских автомобилях.
У BMW нет такого дополнительного исследовательского центра, так что очевидно, что по части технологичности у Mercedes потенциал гораздо выше. Тем не менее, на данный момент гражданские заряженные BMW M от баварцев не сильно уступают AMG-шкам, но разнообразных новшеств всё же у последних встречается больше. Допустим, мерсы первыми сделали полноприводные авто с отключаемой передней осью, чтобы можно бы ездить на заднем приводе. Баварцы же внедрили такую опцию только в прошлом году на новой M5.
Еще одно неоспоримое преимущество с корнями из автоспорта у Мерсов, которое признают и БМВ-шники, это звук выхлопа, который вживую на AMG звучит значительно интереснее, громче и брутальнее, чем на Эмках.
Внедорожники БМВ и Мерседес — класс для избранных
Автомобили с большим количеством новых технологий и с удивительной внешностью — это именно транспорт компаний БМВ и Мерседес. Сегодня эти производители отличаются огромным количеством удивительных технологических сюрпризов. Немецкое качество сборки и реализации внедорожников оказалось лучше любых ожиданий, поэтому Mercedes G и GL, а также BMW X6 сразу же стали лидерами рынка по покупательским симпатиям. Среди важнейших преимуществ настоящих немецких внедорожников можно отметить такие черты:
- BMW X6 предлагает двигатели в виде 3- и 4.4-литровых агрегатов, включая дизельные агрегаты, с потенциалом 249-450 лошадиных сил;
- специальная версия BMW X6 M оснащена 4.4-литровым бензиновым двигателем, форсированным до 553 лошадей;
- Mercedes GL также не отстает по технике — агрегаты на 3, 4.7, 5.5 литров обладают мощностью от 249 до 557 лошадиных сил;
- в конструкции GL присутствуют самые дорогие технологии подвески и очень производительные автоматические трансмиссии;
- Mercedes G обладает похожей линейкой двигателей с GL, но также отличается топовой версией в виде 6-литрового агрегата на 612 лошадок;
- все предложения от Mercedes и BMW оснащены дорогостоящей элитной периферийной техникой.
Сложно сравнивать машины, которые являются индивидуальными, поэтому в выборе внедорожников от БМВ и Мерседес зачастую выбирают по дизайну и тест-драйву. Ощущения от поездки в этих автомобилях удивляют даже тех, кто ранее ездил на элитном джипе. Если сравнить практичный японский внедорожник, пусть и за такие же деньги, поездка на нем будет намного менее яркой, чем на немцах. Стоит BMW X6 в обычной версии от 3.7 до 5 миллионов, а в исполнении X6 M — от 6.2 миллиона рублей. Цена Mercedes GL стартует от 4.5 миллиона, а Гелендваген обойдется минимум в 5 400 000 рублей.
Основные характеристики
Прежде чем ответить на вопрос: «»БМВ» или «Мерседес» – что лучше?» — следует перечислить основные технические характеристики и особенности, которые присущи всем автомобилям данных марок. Итак, начать следует со второго. «Мерседес» отличается непревзойдённым качеством отделочных материалов, тем, насколько плавно и при этом быстро реагируют его органы управления (к таковым относится руль, АКПП, газовая педаль и тормозные механизмы). Ещё надо оговориться, что в автомобилях этой марки очень высокая шумовая изоляция, что обеспечивает абсолютный комфорт внутри салона. А теперь про BMW. Это высокотехнологичные машины, у которых все органы нацелены на проспортивные настройки. К таковым относится очень быстрое переключение передач, моментальный отклик газовой педали, чувствительные тормоза и великолепная управляемость.
Расходы
Стоимость содержания премиальных немецких авто варьируется от года выпуска, класса автомобиля, мощности двигателя и самого дилерского центра где будет производиться обслуживание. Например, плановое ТО мерседес Е класс в новом кузове обойдется в 350 долларов, а установить фаркоп на бмв х5 или bmw x6 обойдется в 3 тысячи долларов. Цена окраса одного элемента кузова у mercedes gle coupe (мерседес который похож на БМВ Х6) стартует от 300 долл. Мерседес — это образец надежности и долголетия, ломается реже чем БМВ, который в обслуживании дороже (разница небольшая 10-15%)
Стоимость авто и обслуживание
На сегодняшний день купить новый мерседес Е-класса можно от 45 до 78 тыс. Долларов в зависимости от мощности и комплектации. Бмв 5 серии от 43 до 65 тыс. долларов. БМВ Х6 от 68 до 90 тыс. долларов, mercedes gle от 78 до 95 тыс. долларов. BMW на порядок дешевле. Замена масла с фильтрами у официалов обойдется для обеих машин около 400 долл., на обычном сервисе ±250 долл. Покупая автомобиль с салона, не нужно готовится как к таковым вложениям, до 100 тыс. пробега оба автомобиля ездят без проблем, единственный минус нужно дорогое качественное топливо (98 или 100-ый бензин). Плановое ТО каждые 20 тыс. км. У автомобилей с пробегом свыше 200 тыс. км, каждые 5 тыс. км.
Итак, какой автомобиль все же купить и кому отдать предпочтение мерседес или бмв? По показателю роскоши салона мерседес вне конкуренции, а есть удобство мультимедиа и здесь, как всегда, лидирует БМВ. Есть звук выхлопной системы и это конечно АМГ, есть внешний дерзкий вид и это БМВ. Хулиганить на дороге, дрифтить и участвовать в гонках нужно, конечно же, на БМВ. А состоявшимся автолюбителям в костюмах от Том Форд, обязательно нужно купить mercedes.
Также Читайте:
Mercedes C class История Модели I Технические характеристики
Что мы увидим в новом GLE-2018
Мерседес glc 2021 I Комплектация Цена Характеристика
Новый Е класс. Будущее наступило! Мерседес Е400 2021 за 4 миллиона