Обогрев руля: зачем и почём?
Разбираемся в конструкции подогрева, оцениваем его целесообразность и напоследок выясняем, можно ли установить такую штуку самостоятельно?
Тёплое рулевое колесо — одна из самых загадочных опций. Некоторые дешёвые автомобили имеют его в «базе», а иные премиум-марки не включают его даже в список дополнительного оборудования.
Зачем он нужен?
В первую очередь, конечно, для комфорта. Приятно садиться зимой в тёплое кресло и трогать не задубевшую ледышку, а тёплый руль. Кроме этого, есть соображения безопасности. В тёплых перчатках, особенно шерстяных, рулить не стоит, потому что руки в них будут скользить. Ничего хорошего нет и в том, чтобы периодически снимать руки с руля и греть их с помощью дефлектора или просто собственным дыханием.
Когда он появился?
Первый патент на подогреватель рулевого колеса зарегистрировал американский изобретатель Рубен Смит в августе 1912 года, и все последующие авторы лишь доводили изобретение до ума, внедряя новые материалы и компоновки. «Революция» произошла в 1983 году, когда японские инженеры Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага предложили конструкцию из термопластины, теплового преобразователя и теплового аккумулятора.
443. Подогрев руля
Народ, расскажите, кто что знает об этой штуке в 124. Что собой представляет электрическая часть, как управляется и каков вообще принцип работы.
#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ *alien visitor*
- Город: Московская область
- Автомобиль:
w124 Е320
ниче не знаю) интирестно тоже., автоматически включается, или не?) 443 — № опции? а была она вапще то
Сообщение отредактировал stalk: 16 Март 2013 — 21:17
#3 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
ткните носом в вин машины с такой опцией. я имею ввиду до 220-го.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#4 ОФФЛАЙН 9000-124
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W124, М104, 1993
Ответил в личку.
#5 ОФФЛАЙН don606
- Город: замкадом
- Автомобиль:
W
Тоже первый раз слышу о подогреве руля на 124м.
W126 500sel 117.965
S210 300td 606.962
#6 ОФФЛАЙН Dimastiy
- Город: Moscow village
- Автомобиль:
W210 E320
зачем тогда было спрашивать здесь если отвечаете всем в личку? ))
#7 ОФФЛАЙН 9000-124
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W124, М104, 1993
Вопрос сформулирован довольно четко. Если вы знаете устройство — ответьте, пожалуйста. Если нет — то и нет.
Вопрос не стоял найду я эту штуку в машине у себя или не найду. Я ее ВИЖУ. Для меня лично это неожиданно, хотя расшифровки опций с разных сайтов и программ то дают ее, то не дают, то вообще тасуют эти опции как бог на душу положит. факт, что сие чудо присутствует. Установлено оно кем-то или заводом — хороший вопрос. Но суть моей просьбы: открыть принцип действия этой фичи, а не убедить меня в том, что мои глаза меня обманывают.
#8 ОФФЛАЙН индикатор
- Город: Белорусская деревня Марс.
- Автомобиль:
ML-350 CDI USA
Вопрос сформулирован довольно четко. Если вы знаете устройство — ответьте, пожалуйста. Если нет — то и нет.
Вопрос не стоял найду я эту штуку в машине у себя или не найду. Я ее ВИЖУ. Для меня лично это неожиданно, хотя расшифровки опций с разных сайтов и программ то дают ее, то не дают, то вообще тасуют эти опции как бог на душу положит. факт, что сие чудо присутствует. Установлено оно кем-то или заводом — хороший вопрос. Но суть моей просьбы: открыть принцип действия этой фичи, а не убедить меня в том, что мои глаза меня обманывают.
W-116 450 SEL USA 1979г.в
W-126 420SE USA 1991г.в.
W-109 300SEL/3.5 1969г.в.USA.
W-110 190Dc 1963г.в.
W-189 300 SE 1961 г.в.
Ищу W-100,последний бросок.
Подогрев руля мерседес бенц как включается
Заказчик на ML350 захотел подогрева руля, так как скоро будет холода.
Мы провели иследования и подобрали комплект деталей необходимых для включения штатной опции подогрев руля.
Замены потребовал руль и блок подрулевых переключателей. Чтобы расширить горизонт дальнейших улучшений мы рекомендовали в новых деталях учесть возможность включения новых опций, а именно систему контроля полосы и память установок сидений.
Мы помогли найти и приобрести руль и блок переключателей. И вот настало время установки.
Сняли руль и блок переключателей и установили нове детали и провели тестирование всех систем.
Новые узлы оказались полностью работоспособны.
Собираем все, но предварительно дорабатываем корпус подрулевых переключателей (добавилось управление подогревом).
Проводим диагностику всех систем, проводим калибровку датчика угла поворота руля, а также калибровку камеры заднего вида (так как датчик поворота руля был изменен проекция линий на камер также необходимо расситать заново).
После еще раз проверяем системы на ошибки. Ошибок не обнаружено, все системы работаю как заложено производителем.
Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля
Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод – только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают – наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.
Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке – с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами – в используемых материалах, комплектации и цене.
Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле – так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.
В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.
Объем работ солидный – неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.
Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж – достаточно просто просверлить отверстие.
Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.
Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А
Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный резистор до предела.
Нагрев чересчур сильный – рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.
Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А
Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.
За простоту – пять, за дизайн и комфорт – два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, – а это небезопасно!
Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А
Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулируемый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.
Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.
Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.
В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых обогрев руля в принципе не предусмотрен.