Как проверить катушка зажигания на mercedes 211
Перейти к содержимому

Как проверить катушка зажигания на mercedes 211

  • автор:

Как грамотно прозвонить катушки на 111 моторе ?

честно говоря как их звонить я не знаю но знаю точно другое, что как то не так эта катушка работать не может. она либо работает, либо нет.
самых распространённых дефекта два — сколы на высоковольтных входах и обрыв одного из выходов.
причём всё в полной мере касается обоих типов катушек, применяемых на 111-х моторах.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#3 ОФФЛАЙН tjga

  • Город: Питер

честно говоря как их звонить я не знаю но знаю точно другое, что как то не так эта катушка работать не может. она либо работает, либо нет.
самых распространённых дефекта два — сколы на высоковольтных входах и обрыв одного из выходов.
причём всё в полной мере касается обоих типов катушек, применяемых на 111-х моторах.

ЗЫ. Машина стояла около года в гараже без запуска. Хотя до этого стояла еще года два и запустилась с третьей попытки.

Сообщение отредактировал tjga: 07 Май 2016 — 21:47

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

#4 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

После переборки проводки и установки катушек, машинка завелась только после получасовых танцев с бубном и какой-то матери, звук мотора меня не порадовал (колбасня адская). Визуально катушки целы, но машина до запуска двигателя чихала и стреляла в глушитель + запах бензина. Думается что не все цилиндры работают.

ЗЫ. Машина стояла около года в гараже без запуска. Хотя до этого стояла еще года два и запустилась с третьей попытки.

свечи, провода, наконечники.
какие катушки то, в голове или под коллектором?

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#5 ОФФЛАЙН tjga

  • Город: Питер

свечи, провода, наконечники.
какие катушки то, в голове или под коллектором?

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

#6 ОФФЛАЙН роман с180

  • Город: Одинцово
  • Автомобиль:
    w210

Мультиметром никак не прозвонишь, точнее прозвонишь оба контура, но это не гарантирует исправность катушки.
Только осциллографом, или ставишь заведомо исправную и методом тыка устраняешь проблему.

#7 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Автомобиль:
    W124

Мультиметром ты прозвонишь только на "обрыв" или "короткое", а межвитковое, пробой и прочие параметры только осциллографом снимать диаграммы напряжений.
А грубо вот параметры на М111:

#8 ОФФЛАЙН tjga

  • Город: Питер

Господа, огромное спасибо. А куды тыркать-то тестером ?

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

#9 ОФФЛАЙН KOTYARA

  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Свечи новые, провода норм вроде. Катушки которые под коллектором.

провода норм вроде — вот тут подменные неплохо !

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

#10 ОФФЛАЙН роман с180

  • Город: Одинцово
  • Автомобиль:
    w210

Господа, огромное спасибо. А куды тыркать-то тестером ?

Прикрепленные изображения

#11 ОФФЛАЙН merschandiser

  • Город: Российская глубинка
  • Автомобиль:
    W124

Сопротивление первички не может быть больше 1 Ома — ток через катушку разгоняется до 10 А.

#12 ОФФЛАЙН Балдакрут13

  • Город: красноярск
  • Автомобиль:
    W124

Мультиметром ты прозвонишь только на "обрыв" или "короткое", а межвитковое, пробой и прочие параметры только осциллографом снимать диаграммы напряжений.
А грубо вот параметры на М111:

Е280 W124 1994г. механика кондиционер

#13 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Автомобиль:
    W124

осциллограмму через емкостной щуп снимать? как выглядит, есть ли готовые или возможен самопал?

Сообщение отредактировал Sergey_W124: 09 Май 2016 — 20:32

#14 ОФФЛАЙН tjga

  • Город: Питер

роман с180
Спасибо огромное.

W124 103 86г.
С124 111 94г. Спортлайн.

#15 ОФФЛАЙН Vlad 56

  • Автомобиль:
    W124, M 102 90г

Проверь, подходит ли напруга на разъём к катушке.
Без больших хлопот.
Берешь лампу на 12 вольт с проводами, оба провода соединяем с разъемом, который подходит к катушке(т.е. как бы вместо катушки), один человек крутит стартер, другой смотрит, как мигает лампа. Этим мы проверяем, идет ли напруга на катушку, и как работает коммутатор (если мигает лампа).
Катушку проверить можно так.
Все соединено штатно, далее.
У подозрительной катушки снимаем высоковольтные провода с над свечниками, вставляем исправные свечи в над свечники, крутим стартер, смотрим искру, она должна быть стабильной. К стати сказать, эта катушка работает сразу на две свечи.
Катушку можно проверить и снятую мотора на верстаке, например. Нужны : источник 12 воль(АКБ), катушка зажигания с ВВ проводом и над свечником и свечёй, провода соединительные. Буд те осторожнее т.к. в катушке вырабатывается 30 тысяч вольт, но ток маленький и для человека не смертельно, а вот для «мозгов» авто –смертельно, если ВВ провод куда прошьет на штатную проводку, то мало не покажется. Подсоединяем, (-) АКБ на катушку на любой верхний контакт- закрепить. Далее (+) соединяем с другим контактом на 3-5 секунд, отключаем, в это время должна быть искра на свече, корпус свечи с (-) соединить (замете- во время разрыва). Искра будет правда слабой, но должна быть, чтобы было видно, уменьшите зазор на свече и место просмотра –тень желательно. В «авто» всё это работает сложнее.
У всех катушек бывает и такая неисправность. Из-за работы долго в холостую ( например- слетел над свечник или проблема с ВВ проводом) отгорает высоковольтный провод внутри катушки к клеме, но из-за большого напряжения(30 киловольт) искра в роди и есть, но нестабильна, раз через раз. Ещё бывает внешне изменения трещины и т.п. Современные катушки защищены от межвиткового замыкания наполнителем внутри, и при включенном зажигании и неработающим двигателе в катушку напряжения не поступает. Как то так
Извините, что может «длинно» написал.

W124, M102, 230 E, 4-х ст. КП, 1990 г.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    W211 замена катушки зажигания

    Диагностика перед заменой катушек зажигания Мерседес

    В Автоцентр ПИК приехал Mercedes W212 2011 года выпуска. На автомобиле стоял 272-й мотор. Причина обращения заключалась в том, что на приборной панеле появился горящий чек, машина начала троить и плохо заводиться.

    Из-за чего может гореть чек? Причин появления этого индикатора много. Это может быть любая проблема с мотором, среди которых:

    — Клин дроссельной заслонки;

    — Выход из строя катушки зажигания;

    — Неисправность помпы системы охлаждения и другие.

    Для определения неисправности провели компьютерную диагностику. Она показала актуальную ошибку пропуска по первому цилиндру. Переставили катушку зажигания с первого цилиндра на 4, далее выполнили короткий тест, и обнаружили, что ошибка перешла на 4 цилиндр. Это означало, что проблема была в износе катушки зажигания. Требовалось провести замену для нормализации работы автомобиля.

    Как понять, что требуется замена катушки зажигания Мерседес

    Катушка состоит из изолятора, корпуса, сердечника, клеммы и крышки. Она подает ток к свече зажигания. А свечи в свою очередь поджигают рабочую смесь для работы мотора.

    1. Неровная работа двигателя, так как катушка перестает работать, то не выдает искру в нужный момент (во время воспламенения рабочей смеси);
    2. Горит чек на приборной панели, который появляется при неисправностях мотора. В ДВС есть электронный блок управления, который передает ошибку на приборную панель;
    3. Увеличивается расход топлива, так как оно не выгорает, то попадает в глушитель;
    4. Долгий запуск. Из-за того, что один цилиндр отключается, мотору тяжелее заводиться.

    При такой неисправности появляется дискомфорт в езде, машина начинает троить, терять тягу. Это случается, потому что катушка не подает ток к свече, которая, в свою очередь, поджигает вовремя горючую смесь. А несвоевременное воспламенение горючей смеси приводит мотор в дисбаланс. Он работает неровно.

    На работу катушки зажигания влияет исключительно временной фактор. Появляется внутренняя электрическая неисправность. Так как катушка зажигания выдает ток высокого напряжения, со временем изнашивается изолятор. Это приводит к замыканию и выходу катушки зажигания из строя.

    Катушка зажигания может выйти из строя даже на минимальном пробеге. Эта неисправность выявляется только в момент возникновения. При этом появление горящего чека может свидетельствовать о гораздо более серьезных проблемах с мотором, поэтому важно незамедлительно обратиться в сервис для проверки состояния автомобиля.

    Этапы замены катушки зажигания Мерседес

    Работу по замене катушек зажигания мы проводим систематически, поэтому она хорошо знакома нашим механикам. Осуществляем ряд действий по замене катушки:

    — Проводим компьютерную диагностику автомобиля;

    — Снимаем воздушный фильтр, чтобы добраться до катушек;

    — Переставляем местами катушки, чтобы проверить, что неисправность именно в ней;

    По времени такой ремонт занимает около 15-20 минут. Он не требует наличия специального инструмента, но опыт у механика должен быть приличный.

    www.mercedes-club.by

    Замена катушек зажигания и свечных наконечников (111 мотор)

    Замена катушек зажигания и свечных наконечников (111 мотор)

    Сообщение 6A3AP » 26.12.2009 14:54

    Симптомами дохнущей катушки(ек) является: провалы при разгоне, троение, плавание оборотов после холодного старта, все ярко выраженно так же проявляется в сырую погоду.

    Все тоже испытывал и этот компрессорный мотор, порой после резкого старта двигатель начинал троить и колбасить. Помогало выключение зажигания и снова включения. Так продолжалось не долго, этак с месяц проявляясь лишь изредка, этак раз в неделю.
    В один прекрасный момент двигатель сказал — хватед. Заведясь двигатель троил. ВЫключение и включение зажигания ничего не довало. Ну что ж до гаража пришлось ехать на 3-ех цилиндрах, хотя мотор мощный, компрессорный, этого как то особо не замечалось ) так при движении с места подкалбашивало.

    Почему то сразу мысли были сторону расходомера, т.к. он не менялся с покупки авто, а при снятии фишки с расходомера что на холостых что на оборотах никакой реакции не происходило.

    Решено — диагностика! Спасибо огромное Sergeyka4matic за то что смог оперативно посмотреть больного.
    Диагностика показала что не работает 4-ый цилиндр. Тут либо свеча, либо катушка, либо провода.

    Вооружившись мультиметром поковылял бешеный сарайчег в гараж искать проблему.

    Итак сам мотор (синий изолента был временный мер, т.к. трубка отвода картерных газов имеет свойство разваливаться если её не меняли с момента выпуска авто, заменена на новую)

    Так же сразу были заменены и свечи.

    Все, сборка в обратном порядке, обе катушки одинаковые, подключить что то не так не получиться.
    Мотор забегал дальше радасный

    Re: Замена катушек зажигания и свечных наконечников (111 мотор)

    Сообщение funky » 01.09.2011 10:09

    Катушка зажигания Мерседес W211

    Катушка зажигания Мерседес W211 бывает в виде катушки или модуля зажигания. Катушка зажигания Mercedes W211 продается либо отдельно на каждый цилиндр, либо полный модуль зажигания на все цилиндры. Для точного определения, подскажите нашим менеджерам вин-код авто и они подберут то что нужно.

    Цена на катушку и модуль зажигания Мерседес W211 зависит от типа катушки и производителя. До покупки катушки зажигания Mercedes W211 произведите диагностику. Определить самостоятельно что именно вышло из строя — катушка зажигания, модуль зажигания, свечи или высоковольтные провода — самому, довольно затруднительно. Неправильно поставленный диагноз соседом Васей, мало того что не решит проблему, так еще и приведет к дополнительным тратам.

    Катушку зажигания б/у, обычно приобретают для проверки, что бы не менять сразу все. Если одна катушка вышла из строя, мы рекомендуем заменить все катушки т.к. высока вероятность того, что скоро будут выходить из строя все остальные. Если конечно катушка не получила механические повреждения.

    Варианты Цена Купить
    Катушка зажигания Мерседес W211 от 1500 руб.
    Модуль зажигания Мерседес W211 от 2700 руб.

    Хотите купить катушку зажигания с выгодой до 25%?
    Звоните или пишите нам прямо сейчас!

    Цена катушки зажигания зависит от типа, новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, повреждения и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

    По конструкции различают несколько видов:

    • Общая катушка с распределителем зажигания;
    • Модуль зажигания без распределителя;
    • Индивидуальные «катушка на свече» без высоковольтных проводов.

    Когда ломается катушка старого образца (с трамблером), двигатель просто не заводится.
    При поломке одной из индивидуальных катушек признаки будут такими же, как при неисправной свече зажигания: неровная работа двигателя, «троение», потеря мощности, вибрация, повышение расхода топлива, сигнал Check Engine.

    Как купить катушку зажигания?

    В нашем интернет-магазине вы можете купить катушки зажигания на выгодных и привлекательных условиях для любых марок и моделей автомобилей. В нашем каталоге представлен богатый и достойный выбор качественных запасных частей, соответствующих индивидуальным параметрам транспортных средств. Сотрудничество с нами принесет вам экономическую выгоду, потому что у нас самые адекватные цены на запчасти.

    Катушка зажигания подбирается с учетом модели и марки транспортного средства, года его выпуска и рабочих характеристик узлов. Если у вас возникнут вопросы с выбором запасных частей, наши специалисты помогут вам оперативно их решить, а также дадут подробные ответы на каждый. Стоимость запасных деталей вы можете уточнить у наших консультантов, либо в каталоге интернет-магазина.

    В нашем интернет магазине Вы можете подобрать катушку системы зажигания для своего автомобиля, ассортимент их насчитывает более пяти сотен позиций ведущих мировых брендов: BOSCH, BERU, DENSO, FEBI, DELPHI и многих других.

    Катушка зажигания: цена и признаки неисправности

    О том, что катушка зажигания работает с неисправностями, говорят следующие признаки:

    • двигатель регулярно «троит», причем данный признак со временем проявляется все чаще;
    • наблюдается провал оборотов у двигателя;
    • приборная панель показывает неисправность в системе;
    • в непогоду (снег, дождь, при низких температурах) «троение» двигателя происходит все чаще.

    Отчего же возникают подобные поломки? Причин этому — несколько, отметим самую распространенную – перегрев. Несмотря на то, что катушки предназначены для работы при любых температурных давлениях, как показывает практика, на рынке представлено очень много поддельных, некачественных запчастей. Кроме того, следует помнить, что существует определенный ресурс остывания/нагрева, который указывается в документации на комплектующую.

    Основная масса неисправностей возникает по той причине, что обмотку катушки просто коротит или появляется разрыв. В том случае, если провернуть ключ, а мотор долго не заводить, то изоляция бобины начнет быстро перегреваться с последующим пересыханием и осыпанием изолирующих слоев. При условии подобных ситуаций, провода быстро лишатся изоляции, а в оголенном виде существенно возрастает риск появления короткого замыкания. Кроме того, помните, что наконечники катушек выполнены из силикона, который может стареть и вызывать утечки.

    Получается, что прежде чем купить катушку зажигания, необходимо провести правильную диагностику ее работы. Если вы — опытный водитель и без труда разбираетесь в механизме автомобиля – проанализируйте наличие неисправностей самостоятельно. Однако, большинство мастеров рекомендуют делать это в специальных авторизированных центрах, а при необходимости приобрести катушку следует в профильном магазине.

    Конструкция катушки зажигания

    Катушки зажигания представляют собой маленький трансформатор, который увеличивает напряжение аккумулятора автомобиля до необходимого значения для возникновения искры в свече зажигания. Чтобы зажечь воздушно-топливную смесь в цилиндрах необходимо высокое напряжение, которое индуцирует катушка системы зажигания. Катушки работают по принципу электромагнитной индукции.

    Внутренний состав катушки это в основном железный сердечник с двумя обмотками проводов разного сечения и длины, которые наматываются вокруг сердечника. Количество витков вторичной обмотки значительно больше витков первичной, как правило, в соотношении 100:1.

    В процессе работы напряжение от аккумуляторной батареи прикладывается к первичной обмотке, создавая магнитное поле. Этот процесс называется насыщение. Вторичная обмотка подвергается воздействию созданного магнитного поля. Чтобы создать искру, первичный контур прерывается или отключается. Это прерывание вызывает разрушение магнитного поля и создает высокое напряжение во вторичной обмотке. Увеличение напряжения обеспечивается за счет разницы в количестве витков между обмотками. После чего ток, образовавшийся во вторичном контуре обмотки, поступает на свечи зажигания.

    Современные катушки зажигания очень надежные, срок их службы составляет 60 000 — 80 000 км, но все же есть много факторов, которые выводят их строя раньше. Например, несвоевременная замена свечей зажигания заставляет работать катушку на максимальной мощности, что значительно снижает её срок службы.

    Как подобрать и где купить катушку зажигания

    Подбор детали необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Первым делом определитесь с производителем запчасти. Хорошо зарекомендовавшие себя бренды в этой области — NGK, BERU, Bosch, Denso, Magneti Marell. У каждого из них есть электронные каталоги, по которым необходимо подобрать новую деталь.

    Сделать это можно тремя способами:

    • по коду запчасти – необходимо знать артикул, OE (Original Equipment) номер или номер аналога;
    • по автомобилю – выбираете в каталоге марку, модель, год выпуска, объем двигателя вашего транспортного средства;
    • по VIN-коду автомобиля – самый точный способ подбора.

    Если вы уверены в том, что сделали правильный выбор – добавляйте товар в корзину и оформляйте заказ. Если затрудняетесь – свяжитесь с нашими техническими специалистами, которые учтут все особенности системы зажигания вашего транспортного средства и порекомендуют лучший вариант по цене и качеству.

    Производители катушек:
    1. Bremi (Германия)
    2. Huco (Германия)
    3. ERA (Италия)
    4. NGK (Япония)
    5. Bosch (Германия)

    Срок службы катушки зажигания в среднем от 30 до 60 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

    Снятие и установка катушек зажигания

    Снятие и установка катушек зажигания Mercedes-Benz W203

    Снятие и установка катушек зажигания

    4-цилиндровый бензиновый двигатель

    Снятие катушек зажигания 6-цилиндрового бензинового двигателя описано в Разделе Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов.

    1. Двигатель 111: Отсоедините крышку катушек зажигания (1).

    2. Двигатель 271: Снимите верхнюю крышку двигателя (1).

    3. Рассоедините разъём (2) катушки зажигания (3).

    4. Выверните 2 болта крепления (4) катушки зажигания с помощью ключа Torx 8 мм.

    5. Снимите вертикально вверх катушку зажигания. При этом рассоедините разъём от свечи зажигания.

    6. Аналогичным образом снимите все катушки зажигания.

    Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Закрепите катушки зажигания моментом 9Нм.

    Видео про «Снятие и установка катушек зажигания» для Mercedes-Benz W203

    ремонт.замена катушки. мерседес с 180
    Замена свечей Mercedes Benz C200K W203 Replacement of spark plug
    Замена Свечей Зажигания на Двигателе М112 Mercedes / Как Правильно Заменить Свечи на Mercedes W211

    Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов

    В автомобилях более ранних годов выпуска найти катушку зажигания (или как ее раньше называли бобина) найти было просто. Она всегда располагалась на виду. В крайнем случае, ее поиск можно было вести, начиная с центрального провода распределителя зажигания.

    Индивидуальные катушки зажигания найти также просто: они находятся над свечами зажигания цилиндров. Но в некоторых моделях автомобилей, особенно с V-образным двигателем, чтобы обеспечить к ней доступ, даже для снятия свечей, необходимо демонтировать впускной коллектор, часть элементов конструкции двигателя.

    Сдвоенные катушки зажигания обычно располагаются на перегородке подкапотного пространства. Но иногда производители их могут поместить в места, труднодоступные для замены и, тем более, контроля работоспособности.

    Например, в некоторых моделях Rover 200-й серии катушка зажигания находится под выпускным коллектором в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Произвести измерение её параметров при контроле работоспособности можно только от разъема блока управления двигателем.

    Иногда катушки зажигания крепятся на головку блока цилиндров двигателя (например, некоторые модели ГАЗ). Хоть это и удобно для проверки, но в процессе работы двигателя они нагреваются до температуры более 100 градусов Цельсия, изолирующий компаунд рассыхается и трескается, что приводит к уменьшению их долговечности.

    В некоторых автомобилях индивидуальные катушки зажигания объединены в общий неразборный корпус. Даже, если вышла из строя одна катушка, необходимо менять весь дорогостоящий блок целиком.

    Как проверить катушку зажигания

    Проверка катушки зажигания может быть выполнена несколькими способами, но чаще всего автомобилисты прибегают к проверке «на искру». Преимущество такого метода состоит в его доступности, недостаток – в неточности результата. Для выполнения диагностики следует взять свечной ключ, плоскогубцы и свечу, которая точно исправна.

    Проверка выполняется следующим образом:

    Визуально оценивается целостность проводки от свечей и до самой катушки
    Осмотр проводится при выключенном зажигании.

    Если провода в порядке, нужно снять наконечник со свечи на первом цилиндре и подключить его к свече, в работоспособности которой уверены.

    Включить зажигание, то есть завести мотор.

    Обратить внимание на цвет искры – если она едва заметна и желтоватого цвета, налицо проблемы с проводкой или с катушкой

    Если искра отсутствует, предмет нашего интереса неисправен, значит, придется выполнить замену катушки зажигания.

    Если авто оснащено индивидуальными катушками, описанные выше действия следует выполнить на каждой свече
    Действовать нужно осторожно, не прикасаясь к проводам, которые находятся под напряжением.. Для получения максимально точного результата трансформатор проверяют с помощью специального прибора – мультиметра

    Нормальное сопротивление катушки зажигания находится в пределах от 0,2 до 3 Ом в зависимости от модели.

    Для получения максимально точного результата трансформатор проверяют с помощью специального прибора – мультиметра. Нормальное сопротивление катушки зажигания находится в пределах от 0,2 до 3 Ом в зависимости от модели.

    Как протестировать катушки зажигания

    Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой

    Тестирование катушки зажигания искрой

    Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.

    Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.

    Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.

    Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.

    Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.

    Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.

    Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.

    Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.

    Читайте только на vse-provse.com Установка сигнализации на авто своими руками

    Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.

    Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление

    Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление

    Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.

    Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.

    Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.

    Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки. Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.

    Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа - статьи Топ 7 причин неисправностей в катушке зажигания Как проверить катушку зажигания (икз) своими руками Как проверить катушку зажигания мультиметром видео Как проверить модуль зажигания? правильная диагностика без лишних трат Неисправность катушки зажигания: симптомы и способы проверки. Способы проверки исправности катушки зажигания (искрой, мультиметром) Как проверить катушку зажигания? 6 признаков неисправности Как проверить катушку зажигания на двигателе самому Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов

    Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками. Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.

    Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:

    1. Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
    2. Отвертка
    3. Изолированные плоскогубцы
    4. Свечи
    5. Ключ зажигания
    6. Омметр или мультиметр

    Ремонт или замена

    Высокие требования к катушке зажигания обусловлены условиями эксплуатации. В зависимости от типа конструкции устройство может генерировать напряжение на выходе около 40 000 В, работая при этом в агрессивной среде под воздействием влаги, химических дорожных реагентов и подвергаясь сильной вибрации. Большинство современных модулей в случае поломки внутренних элементов ремонту не подлежат. На старых классических катушках возможна замена сердечника, клемм или обмотки, но гарантию долгого ресурса после этого никакой сервис не даёт. В случае обнаружения некорректной работы или постоянных сбоев специалисты рекомендуют замену на новую.

    Симптомы неисправности катушки зажигания

    Признаки неисправности катушки зажигания заключаются в том двигатель периодически «троит» (актуально троение в дождливую погоду, и при запуске мотора, «на холодную»), имеют место «провалы» при разгоне машины, при визуальном осмотре катушки наблюдаются «дорожки» электрического пробоя, подгорание контактов, следы термического перегрева, наличие большого количества грязи и мусора в корпусе катушки и другие, более мелкие, неисправности. Чаще всего причинами неисправности катушки является обрыв ее первичной или вторичной обмоток. В некоторых случаях просто повреждение их изоляции. На начальном этапе катушка будет работать более-менее нормально, однако со временем проблемы будут усугубляться, и описанные выше признаки будут проявляться в большей мере.

    Существует несколько типовых признаков пробоя катушки зажигания. Сразу стоит оговориться, что перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания. Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа — поведенческие и визуальные. К поведенческим относится:

    • Двигатель начинает «троить». И с течением времени ситуация все усугубляется, то есть «подтраивание» выражается все четче, теряется мощность и динамика двигателя.
    • При попытке быстрого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не повышаются обороты двигателя. Также имеет место потеря мощности под нагрузкой (при перевозе тяжелых грузов, езде в гору и так далее).
    • «Троение» двигателя чаще возникает в дождливую (влажную) погоду и при запуске двигателя «на холодную» (особенно характерно для низких температур окружающего воздуха).
    • В некоторых случаях (на более старых машинах) возможно появление в салоне запаха несгоревшего бензина. На более новых автомобилях аналогичная ситуация может быть, когда вместо более-менее чистых выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.

    При демонтаже катушки зажигания при ее неисправности можно наблюдать визуальные признаки того, что она полностью или частично вышла из строя. Так, к ним относится:

    • Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя». То есть, характерных темных полос, по которым «прошивает» электричество. В некоторых, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.
    • Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
    • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
    • Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в неких «потеках» или изменении геометрии корпуса в некоторых местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь горелый запах.
    • Высокая загрязненность на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический пробой может происходить именно по поверхности пыли или грязи. Поэтому желательно не допускать такого состояния.

    Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда, поскольку в определенных случаях часть электрической энергии все же уходит на свечу, а не только на корпус. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику.

    Ну и на современных машинах в случае возникновения пробоя катушки зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сообщит об этом водителю, активировав на приборной панели лампу Check Engine (и диагностическим кодом пропуски зажигания). Однако она может засветиться и из-за других неисправностей, поэтому для этого нужна дополнительная диагностика с помощью программных и аппаратных средств.

    Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).

    Виды катушек зажигания на легковом автомобиле

    В зависимости от модели авто и марки двигателя устанавливаются разные катушки зажигания (КЗ), они могут быть в различном исполнении:

    • цилиндрической формы;
    • сдвоенные;
    • монолитные (на четыре цилиндра);
    • в виде отдельного модуля на каждый цилиндр ДВС.

    Цилиндрические КЗ в основном ставились на автомобили прошлых лет, сейчас такие катушки считаются устаревшей конструкцией. Цилиндрическая КЗ идет одна на четыре цилиндра, она применяется на двигателях с трамблерной системой зажигания. Есть двигатели и с другим количеством цилиндров, но в данном случае мы их не рассматриваем.

    Общий модуль представляет собой КЗ, объединенные в один корпус, это устройство обеспечивает подачу искры на четыре цилиндра. Последнее время все чаще применяются раздельные модули зажигания (МЗ), где каждая катушка устанавливается на свой цилиндр, и если мотор 4-цилиндровый, то и КЗ должно быть четыре. МЗ крепится непосредственно на свече зажигания, поэтому в такой системе провода высоковольтные отсутствуют.

    Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов

    Как проверить исправность катушки зажигания

    Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

    Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

    Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

    Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

    Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

    Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:

    Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.

    Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.

    Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания

    . Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

    Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания

    . Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.

    Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.

    Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

    Как проверить катушку зажигания, пошаговое руководство Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа - статьи Проверка катушки зажигания мультиметром или тестером: определение сопротивления модуля Как проверить исправность катушки зажигания мультиметром Как проверить катушку зажигания и признаки ее неисправности. Как проверить исправность катушки зажигания? Катушка зажигания: как работает, как проверить, какие бывают Руководство, как проверить катушку зажигания мультиметром и искрой, видео Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

    Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.

    Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:

    Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

    Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).

    Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.

    Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.

    Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:

    Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго

    Другие способы контроля

    Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.

    На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.

    Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.

    Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Со свечи снять высоковольтный провод.
    2. Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
    3. Прокрутить коленвал.
    4. Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.

    Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.

    Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа

    Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит подвижных частей, поэтому отличается высокой эксплуатационной надежностью. Редко встречающиеся на практике случаи ее отказа внешне проявляются в том, что двигатель

    • начинает “троить”, причем этот эффект может частично исчезать после прогрева, но его интенсивность усиливается с течением времени;
    • дает перебои во время дождя и высокой влажности воздуха;
    • в зимний период до завершения прогрева наблюдаются “провалы”, которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
    • реагирует “провалом” на резкую подачу газа.

    Механические повреждения катушки происходят из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции в результате естественного старения и при попадании на нее масла.

    Это интересно: Замена стартера Рено Логан

    Наиболее часто встречающейся причиной отказа катушки становится воздействие влаги летом и антигололедных реагентов зимой, проникающих в подкапотное пространство и вызывающей коррозию контактов.

    Отрицательно влияют на надежность катушки перегрев и чрезмерные вибрации при ненормальной работе двигателя.

    Из приведенного перечня видно, что владелец автомобиля в состоянии снизить вероятность отказа катушки правильной эксплуатацией автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии. Но полностью исключить отказ этого узла нельзя.

    Бортовой компьютер отмечает неисправность катушки включением индикатора Check Engine. Его срабатывание происходит по иным причинам. Поэтому для точной локализации неисправности требуются дополнительные тесты. Тестирование возможно без применения сложного профессионального диагностического оборудования.

    Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

    Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.

    Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.

    Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов

    Подготовительные операции

    Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.

    В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.

    Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа Как проверить катушку зажигания Как проверить катушку зажигания Как проверить катушку зажигания тестером Проверка исправности катушки зажигания Как проверить катушку зажигания искрой и мультиметром Как проверить катушку зажигания на двигателе самому Как проверить исправность катушки зажигания Как проверить катушку зажигания (икз) своими руками

    Это интересно: Продажа в лизинг арестованных автомобилей от Сбербанка

    Внешний осмотр

    Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:

    • крышка;
    • корпус;
    • расположенная по центру клемма;
    • два контакта.

    В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.

    Если в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.

    Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов

    Проверка первичной обмотки

    На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.

    Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.

    Проверка вторичной обмотки

    Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.

    Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

    После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.

    Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.

    Подводим итоги

    Если вы решили, что виновником всех ваших проблем с зажиганием стала именно катушка, можно просто приобрести новый элемент и выполнить замену. Стоимость такой процедуры не будет высокой, зато вы точно убедитесь в том, что катушка работает и выполняет свои задачи должным образом. Также старая катушка все равно рано или поздно выйдет из строя и потребует замены.

    Если у данного элемента системы зажигания есть физические повреждения, лучше сразу заменить катушку на новый элемент, чтобы избежать неожиданного отказа в работе. Это поможет вам сохранить работоспособность автомобиля. Были ли в вашей практике случае внезапной поломки катушки зажигания, и как вы решали возникшие проблемы?

    Как проверить исправность катушки зажигания

    пособы проверки автомобильной катушки зажигания Катушка зажигания Мультиметр

    В некоторых случаях ДВС и вовсе не запускается, часто причиной неисправности является катушка зажигания. В этой статье мы рассмотрим, какие на легковых авто бывают модули зажигания, основные их проблемы, а также как проверить катушку зажигания мультиметром и другими приборами.

    Виды катушек зажигания на легковом автомобиле

    В зависимости от модели авто и марки двигателя устанавливаются разные катушки зажигания (КЗ), они могут быть в различном исполнении:

    • цилиндрической формы;
    • сдвоенные;
    • монолитные (на четыре цилиндра);
    • в виде отдельного модуля на каждый цилиндр ДВС.

    Цилиндрические КЗ в основном ставились на автомобили прошлых лет, сейчас такие катушки считаются устаревшей конструкцией. Цилиндрическая КЗ идет одна на четыре цилиндра, она применяется на двигателях с трамблерной системой зажигания. Есть двигатели и с другим количеством цилиндров, но в данном случае мы их не рассматриваем.

    Общий модуль представляет собой КЗ, объединенные в один корпус, это устройство обеспечивает подачу искры на четыре цилиндра. Последнее время все чаще применяются раздельные модули зажигания (МЗ), где каждая катушка устанавливается на свой цилиндр, и если мотор 4-цилиндровый, то и КЗ должно быть четыре. МЗ крепится непосредственно на свече зажигания, поэтому в такой системе провода высоковольтные отсутствуют.

    Виды катушек зажигания на легковом автомобиле

    Принцип работы

    Как проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему.

    Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2.

    К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы.

    Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе.

    В сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.

    Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:

    • Скорость вращения коленвала;
    • Нагрузка на двигатель;
    • Температура охлаждающей жидкости.

    В связи с этим иногда неисправность ЭБУ принимают за отказ модуля зажигания. Работать модуль может практически в любых условиях. Допустимый температурный диапазон от -40° до +130°.

    Стоимость модулей зажигания

    Цена катушки зажигания бывает разной, она зависит от модели авто, типа двигателя, производителя запчастей. Все детали могут быть оригинального и неоригинального производства, оригинал всегда стоит дороже. Самые недорогие КЗ для автомобилей ГАЗ и ВАЗ 80-х, 90-х годов выпуска, например, купить катушку на ВАЗ-классику и ВАЗ -2108-09 с контактным или бесконтактным зажиганием можно в среднем по цене от 500 до 800 рублей. Монолитные модули на 4 цилиндра 2111-2112 уже продаются от 1000 до 2000 рублей, на некоторые иномарки МЗ может стоить более 10 тыс. руб.

    Основные неисправности катушек зажигания

    В любой автомобильной катушке зажигания всегда имеются две обмотки – первичная (с небольшим количеством витков и толстым проводом) и вторичная (тонкий провод с большим кол-вом витков). С помощью КЗ низкое напряжение в цепи преобразуется в высокое, и если в первичной цепи имеется напряжение в 12 Вольт, то во вторичной цепочке оно уже доходит до нескольких десятков Киловольт.

    Под воздействием окружающей среды происходит разрушение МЗ, также они со временем подвержены старению. В катушках встречаются дефекты:

    • обрыв в первичной или вторичной обмотке;
    • межвитковое замыкание в обмоточных проводах;
    • трещины в корпусе (если корпус пластмассовый).

    Если в КЗ есть короткое замыкание, то катушка перегревается, и в результате может полностью выйти из строя. Если в корпусе МЗ появилась трещина, искра начинает пробивать на массу, мотор троит, а в некоторых случаях работает и на двух цилиндрах.

    Типы и особенности конструкции катушек зажигания

    Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных системах зажигания: контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

    В целом катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками.

    В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

    • индивидуальные;
    • классические с общей конструкцией;
    • сдвоенные.

    У всех трех видов конструкция похожа, есть только некоторые отличия. Поэтому, выяснив, как проверить катушку зажигания, можно применять эти знания для всех видов. Можно изготовить прибор для проверки своими руками (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

    В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. У каждой из обмоток есть два вывода. На первичную подается электропитание от электросети. На вторичной один вывод является высоковольтным и считается выходным, а второй соединяется с первичной обмоткой. Вся конструкция размещается в герметичном корпусе, на крышку которого выведены все выводы.

    У сдвоенного модуля два сердечника. Один является внутренним, находится в обмотке, второй – внешний, расположен над обмотками. Если у классической катушки только один вывод для высокого напряжения, то у двухвыводной их два. Они вырабатывают одновременно искру для двух цилиндров.


    Схема со сдвоенным корпусом

    Индивидуальная катушка надевается на отдельную свечу. Основная часть модуля состоит из витков медной проволоки, принимающей первичное напряжение и вторичного контура, преобразующего поступивший ток. Обмотка, являющаяся первичной, расположена внутри вторичного преобразователя и имеет сердечник, который расположен внутри нее. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, напрямую передается на свечу с помощью наконечника, прижимной пружины и изолятора. Для отсечения тока предназначен высоковольтный диод.

    Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.


    Получение показаний сопротивления

    Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за неисправности электропитания. Если произошел обрыв обмоток или замыкание, это выводит из рабочего состояния силовой агрегат. Все виды модулей не разбираются, поэтому отремонтировать их невозможно. Для того, чтобы убедиться, что устройство подлежит замене, нужно знать, как проверить катушку зажигания.

    Наиболее точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, которым оснащены станции техобслуживания, например осциллографом. Существует два способа, как проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях.

    Приборы и оборудование для проверки катушек зажигания

    Проверить работоспособность КЗ можно всякими способами, в том числе и различными приборами:

    • мультиметром;
    • осциллографом;
    • разрядником.

    Самый простой и доступный пользователям прибор для проверки катушек зажигания – мультиметр, с помощью его можно померить напряжение и сопротивление обмоток. Как правило, напряжение измеряют только в первичной цепи, и замер производится на автомобиле при включенном зажигании.

    Сопротивление удобнее замерять на снятой катушке, замер делается на обеих обмотках. Сопротивление зависит от модели КЗ, но приблизительно показания близки по своим значениям. На исправной катушке зажигания омметр должен показывать сопротивление:

    • на первичной обмотке – от 0,4 до 3.5 Ом (в зависимости от системы зажигания);
    • на вторичной обмотке – от 4 до 17 кОм.

    Как протестировать катушки зажигания

    Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой


    Тестирование катушки зажигания искрой

    • Заглушите мотор, и откройте капот.
      В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
    • Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
    • Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
    • Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
    • Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
    • Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
    • Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
    • Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.

    Читайте только на vse-provse.com Установка сигнализации на авто своими руками

    Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.

    Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление


    Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление

    • Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
    • Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
    • Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
    • Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки. Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
    • Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками. Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.

    Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:

    1. Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
    2. Отвертка
    3. Изолированные плоскогубцы
    4. Свечи
    5. Ключ зажигания
    6. Омметр или мультиметр

    Следите за функциональностью деталей вашего автомобиля, и он прослужит вам не один десяток лет!

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Сначала рассмотрим, как измерить сопротивление первичной обмотки на цилиндрической катушке. На приборе устанавливаем самый нижний предел (200 Ом), снимаем показания, установив щупы на выводы обмотки.

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Для измерения сопротивления вторичной обмотки переключаем мультиметр на килоомы. На круглой катушке один щуп устанавливается на место крепления высоковольтного провода, второй – на боковом контакте.

    Проверка катушки зажигания мультиметром

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Высоковольтные разрядники в широком ассортименте выпускаются промышленностью, например, в составе Мотор-Мастер существует прибор ММ-ВР-01, который предназначен для проверки МЗ типа 043.3705 5 или 42.370 (на автомашинах ВАЗ).

    Также для проверки катушек ВАЗ (бесконтактное зажигание) изготовить разрядник можно и своими руками, для этого потребуется:

    • обыкновенный зажим;
    • небольшой кусок провода, зачищенный по краям;
    • деревянный брусок;
    • саморезы 2 шт., длиной 40 и 60 мм;
    • свеча зажигания б/у,
    • скотч;
    • авторучка;
    • линейка;
    • небольшая ножовка;
    • высоковольтный провод.

    Чтобы изготовить нехитрый прибор, сначала от свечи откручиваем металлический колпачок, крепим его на длинном саморезе. Лучше наконечник хорошенько затянуть плоскогубцами, чтобы он в дальнейшем не отвалился.

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Дальше поступаем следующим образом:

    • накручиваем один конец зачищенного провода на короткий саморез;
    • высоковольтный провод вставляем в колпачок, который накручен на саморезе;

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Как пользоваться таким прибором? Берем катушку зажигания, соединяем ее с изготовленным устройством высоковольтным проводом, второй провод соединяем с массой КЗ.

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Включаем зажигание, прокручиваем двигатель, при этом подключить катушку необходимо проводами, подать на нее питание (+12 вольт и массу). Если искровой разряд между саморезами отсутствует, скорее всего, КЗ неисправна. Но здесь также может быть пробит высоковольтный провод, поэтому убираем его, устанавливаем пробник непосредственно на самой катушке.

    Проверка модулей зажигания разрядником

    Еще раз проводим проверку. Если искра появилась, виноват высоковольтный провод, если нет – неисправна КЗ. Еще следует уточнить, что зазор между шляпками саморезов для проверки цилиндрической катушки ВАЗ должен быть равен 10 мм, если он отличается, необходимо подрегулировать зазор.

    Проверка катушки зажигания осциллографом

    Модуль зажигания может выдавать искру, но при этом параметры будут не соответствовать необходимым значениям. Точнее всего определяется неисправность КЗ с помощью осциллографа. На современных инжекторных двигателях сигнал снимается со штекера, который идет к катушкам. Но так проверяется низковольтная цепь, для проверки высоковольтного сигнала дополнительно будет необходим индуктивный или емкостной датчик, и подключаются щупы осциллографа непосредственно к КЗ.

    Проверка катушки зажигания осциллографом

    Как провести ремонт

    При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

    После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

    Снятие модуля

    Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
    3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

    Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.

    Особенности замены

    Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

    Некоторые советы

    1. Прежде чем приступить к измерениям, сначала необходимо произвести осмотр катушки зажигания – на ней не должно быть сколов и трещин, следов прогара. Если имеются внешние дефекты, деталь заменить лучше сразу.
    2. При работе с высоким напряжением следует соблюдать осторожность, так как при неаккуратном обращении может сильно ударить током.
    3. Если значения сопротивлений, полученные с помощью мультиметра, совпадают с паспортными данными, это говорит лишь о том, что катушка в целом работоспособна. Но более точная проверка осуществляется с помощью осциллографа.
    4. Если на автомобиле установлено бесконтактное зажигание с трамблером, очень часто перегрев катушки зажигания происходит из-за коммутатора. В этом случае необходимо проверить нагрев самого коммутирующего устройства – если она греется, скорее всего, все дело именно в нем.
    5. Если катушка зажигания стоит недорого, лучше иметь ее в запасе – в дороге она может очень пригодиться. Вышедшая из строя деталь меняется недолго, и водителю не придется терять время – после замены КЗ можно будет сразу продолжать движение.

    Признаки неисправности

    Как и любая неисправность поломка модуля зажигания имеет свои признаки. Сложность диагностики заключается в их схожести с признаками отказов в других системах. Проверять блок зажигания следует при следующих явлениях:

    • Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
    • Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
    • Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
    • Загорается Check Engine.

    Последнее не обязательно, иногда отказ модуля происходит без реакции системы самодиагностики. Такое часто случается при кратковременных отказах, например при нестабильном питании. В принципе, все эти признаки могут сопровождать и неисправности системы питания автомобиля. Поэтому обязательно проверьте дроссельный узел и работу форсунок, прежде чем начинать проверку системы зажигания.
    Часто к неисправностям приводят неправильно подобранные расходные компоненты. В частности, отказы могут происходить, из-за неправильно подобранных высоковольтных проводов. В таком случае напряжение на катушке становится запредельным, что приводит к ее разрушению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *