Тест герметиков системы охлаждения
Предлагаю для ознакомления результаты тестирования группы препаратов из пяти популярных герметиков системы охлаждения или, как их еще называют, герметиков радиатора (см. фото ниже). Проверка этих продуктов проводилась в рамках большого теста, организованных двумя известными автомобильными интернет-журналами. Всего было проверено девять жидких герметиков. Но в рамках данного материала речь пойдет о пяти образцах, представленных зарубежными брендами, в испытании которых мне довелось принимать непосредственное участие.
Основной целью теста был поиск ответа на вопрос: как много герметика оседает в узлах системы охлаждения? Не секрет, что автовладельцы, сомневающиеся в подобных герметиках, чаще всего задают именно такой вопрос: не засоряют ли они каналы узлов системы охлаждения? Чтобы ответить на него, было решено провести сравнительный эксперимент, который позволил бы оценить уровень «побочного» действия различных герметиков. И сделать это было решено непосредственно на радиаторах автомобильного отопителя.
Для проведения теста было задействовано пять одинаковых автомобильных радиаторов отопителя, по одному изделию на каждый образец герметика. Сделано это было в соответствии с методикой, которая специально была разработана для нынешних испытаний. Согласно ей для теста также был подготовлен испытательный макет, имитирующий условия работы системы охлаждения. Суть методики вкратце такова.
Сначала проводилось взвешивание наполненного водой радиатора, который был «закреплен» за конкретным образцом герметика. Затем этот радиатор подключали к горячему водяному контуру на стенде, куда добавлялся исследуемый герметик. После десяти минут циркуляции жидкости теплообменник снимали со стенда и вновь взвешивали. Критерием оценки выступала разница в весе до и после «прогона» на стенде – фактически ее прибавка определяет то количество герметика, которое осталось внутри радиатора. И чем его меньше, тем лучше герметик.
В ходе тестирования попутно были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие, просверленное в стальном соединителе шлангов. Любопытно, но с этой задачей справились все пять образцов.
Ну, а что же показала оценка «побочного» действия проверенных герметиков? Начнем с лучшего результата, который был зафиксирован у немецкого препарата Liqui Moly. У него разница в весе до и после «прогона» на стенде составляет всего 5 грамм. Много это или мало? Если оценивать данную разницу в процентном исчислении, то она составляет всего лишь доли процента. Отличный показатель! Итог тоже соответствующий – первое место нашем тесте.
У препаратов, занявших второе место, результаты несколько хуже. В эту группу так называемых «середнячков» попали один американский герметик (бренд IMG) и один препарат французского производства (бренд Bardahl). При их использовании разница в весе до и после проверки на стенде варьирует в диапазоне 9-10 грамм.
С заметным отставанием от лидера идут герметики, которые в рамках нашего нынешнего эксперимента заняли почетное третье место — это бренды Abro и 3ton. Здесь расклад таков: сначала идет Abro (разница в весе – 12 г), затем 3ton (17 г). Тут стоит отметить, что Abro – это герметик чисто американского производства, а вот 3ton – это продукт, изготовленный в России отечественной фирмой Delfin Chemicals под контролем американской исследовательско-производственной компании 3ton Autochemical USA.
В целом, как показали «радиаторные» эксперименты, все проверенные нами герметики наглядно продемонстрировали свою «профессиональную состоятельность». Они реально могут применяться как средства оперативной ликвидации протечек, правда, каждый со своим уровнем «побочного» действия. Самый лучший результат (то есть минимальное побочное действие) в рамках нашей методики показал немецкий продукт марки Liqui Moly. У трех «американцев» и «француза» результаты оказались похуже, что, впрочем, не умаляет их герметизирующих качеств.
Тем не менее, специалисты по ремонту двигателей советуют: если вам волей случая пришлось воспользоваться подобными препаратами, постарайтесь все же при первой возможности заехать сервисный центр и уже там с помощью приборов основательно проверить работоспособность всей системы охлаждения в целом, а ее узлы и элементы — на предмет отсутствия дефектов.
ТОП герметиков для радиатора автомобиля: какой лучше, рейтинг, отзывы
Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.
В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.
Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками.
Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.
Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.
Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.
Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:
- Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
- Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
- Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.
При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.
Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.
Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.
Плюсы и недостатки использования радиаторных герметиков
Хорошими сторонами использования герметизирующих средств можно выделить:
- Моментальное решение возникшей проблемы.
- Экономичность в сравнении с полной заменой испортившейся детали.
- Возможность использования с различными жидкостями для охлаждения.
Минусами следует выделить такие факторы, как:
- Несмотря на то, что герметиком можно дешево решить проблему, это не отменяет необходимости полной замены системы.
- Происходит загрязнение, что может стать фактором поломки двигателя.
- Возникает налет на внутренней стороне системы.
- Растворы могут вступать в связь с охлаждающими средствами.
Устранение течи радиатора с помощью герметиков
Вытекание антифриза грозит перегревом двигателя и его выходом из строя. Наиболее популярными средствами для устранения этой проблемы являются жидкие или порошковые герметики.
Первые заливают в горловину радиатора, где они полимеризуются при контакте с воздухом и образуют гелеобразную пленку, закрывающую трещины.
Порошковые препараты представляют собой сыпучие смеси, которые разбухают под воздействием влаги. Частицы оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в местах повреждения защитную пленку. Однако такие герметики справляются лишь с мелкими трещинами и пробоями. Кроме того, они сильно загрязняют систему охлаждения, поэтому применяются реже жидких материалов.
По химическому составу текучие герметики для радиатора делятся на силиконовые и полиуретановые.
Силиконовые кислородсодержащие средства имеют наиболее жидкую консистенцию и обладают высокой надежностью сцепления. Они содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Такие герметики активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
Полиуретановые материалы для радиатора содержат полимеры, выдерживающие значительные механические нагрузки и перепады температур.
Как правильно использовать
Примерный алгоритм использования состава для системы охлаждения:
- На выключенном двигателе (в отдельных случаях на включенном, что указано в инструкции к каждому герметику) открыть крышку системы.
- Залить смесь в количестве, которое указано на упаковке.
- Запустить двигатель, дать ему немного поработать.
- Через полчаса проверить наличие течи с работающим двигателем.
Справка! Если же течь осталась, возможно, ошибка была допущена в использовании герметики. Также есть вероятность, что щель слишком большая, а выбранный состав не может с ней справиться.
Когда все заработало правильно, нельзя игнорировать уже возникшую проблему. Поврежденные детали нужно заменить, герметик служит лишь временной мерой.
При несоблюдении требований отдельного производителя могут возникнуть проблемы:
- Трубки системы охлаждения закупориваются, процесс вентиляции существенно нарушается, что приводит к сбою других элементов.
- Термостат прекращает свое функционирование, что сказывается на работе двигателя, которая просто прекращается.
- Засоряется радиатор, теплообмен в салоне меняется, становится недостаточным или же полностью отсутствует.
- Ломается помпа вследствие избыточного количества остаточных веществ на лопастях.
Справка! Неумение обращаться с герметиком, а также его неправильный выбор могут только навредить автомобилю. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на многие факторы.
На видео: Как пользоваться герметиком для радиаторов.
Как отмывать герметик
После применения герметизирующей смеси на деталях остается налет, который затем нужно вычистить. Зависимо от качества средства, остаточных веществ может быть незначительное количество, но в любом случае загрязнения могут стать факторами выхода системы из строя.
Особенности удаления налета после использования герметика:
- Во время чистки радиатора нужно надевать защитные перчатки, так как смеси для промывки ядовиты и могут привести к раздражению кожи.
- После слива жидкости следует прогревать двигатель, а следующий слив делать уже после его остывания.
- Чистить радиатор нужно не только внутри, но и снаружи, ведь загрязнения нарушают теплообмен.
- При заливе антифриза не нужно забывать удалять воздушные пробки.
- При использовании качественного антифриза чистка системы будет проходить легче.
Перед промыванием системы из нее удаляется вся жидкость. Поэтому нужно заранее подготовить воду или новый антифриз. Сливается жидкость через краны с предварительным отсоединением патрубков от радиатора (чтобы смесь удалилась полностью).
Справка! Помимо специальных чистящих веществ, можно попробовать некоторые домашние средства. С этой целью особенно хорошо помогают лимонная кислота и уксус.
Из народных средств также практикуют заливание Кока-Колы и Пепси. Двигатель при этом работает около 15 минут. Для получения желаемого результата процедура может повторяться несколько раз.
Альтернативным вариантом будет молочная сыворотка. Она заливается вместо антифриза, после чего нужно проехать с ней несколько десятков километров. Такое средство безопасно для всех элементов системы. Молочная сыворотка сливается, и радиатор промывается чистой водой. Можно применять лимонную кислоту. На ведро воды будет достаточно около 70 г.
Особенности применения разных домашних средств для отмывки системы охлаждения:
- Приготовить раствор лимонной кислоты (20 г) с водой (1 л), прокипятить. Залить готовое средство, нагреть мотор, затем дать ему остыть. Раствор остается в радиаторе до 7 часов.
- Приготовить раствор уксусной кислоты (100 г) с водой (2 л). Залить, включить мотор на 40 минут, после чего сразу же слить средство.
- Залить в систему до нормы Фанту, прогреть несколько минут. Средство остается в системе несколько часов. Перед заливом нужно обязательно выпустить газ.
Справка! Не рекомендуется проводить промывку с сочетанием разных средств. Если радиатор ранее чистился профессиональным веществом конкретной марки, для повторной обработки нужно выбирать именно его.
Из профессиональных средств есть несколько разновидностей для чистки радиатора – кислотные, нейтральные, щелочные, двухкомпонентные. Первые лучше всего применять для удаления старой ржавчины. Двухкомпонентные подойдут для накипи. Щелочные составы справляются с накипью на трубках. Нейтральные средства могут использоваться для профилактики загрязнения.
Иногда можно наблюдать, как радиатор промывается электролитом из аккумулятора. Это эффективно, но пагубно влияет на различные элементы системы. Самым же простым и безопасным вариантом будет использование обычной воды.
Справка! После очистки от герметика проявятся дефекты, которые были скрыты составом. Поэтому за удалением налета следует полноценный ремонт с заменой поврежденных деталей.
Внешняя чистка
Радиатор важно очищать снаружи, и лучше всего для этого подходит сжатый воздух. Важно понимать, что сильный напор может повредить элементы, потому предварительно нужно настроить давление. Реже для чистки внешних деталей применяется обычная вода.
Первым делом с решетки убираются пыльные загрязнения с использованием кисточки и мыльного раствора. Нужно все делать аккуратно, чтобы не повредить соты. После нужно промыть решетку под струей воды, окончательно смыв всю грязь.
Когда и зачем выполняется промывка
Для оценки загрязнения радиатора следует провести оценку его состояния. Нужно посмотреть на состав и цвет антифриза, внешний вид самой системы и эффективность ее работы.
О необходимости проведения чистки скажет мутность охлаждающей жидкости и наличие в ней осадка. Это прямо указывает на имеющуюся накипь. Однако осадок заметить можно не всегда, потому следует провести визуальный осмотр. Нужно снять пробку и посветить фонариком на стенки системы.Также нужно смотреть на дно, где больше всего происходит накопление налета.
Еще одним признаком загрязнения будет частое включение системы охлаждение. Это может быть связано не только с повышенной температурой, но и с уменьшением поверхности радиатора. Осадок забивает трубки, жидкость перестает по ним протекать, отчего скорость охлаждения снижается. Вентилятор в таком случае будет вынужден включаться чаще обычного.
Однако промывать радиатор можно не только при его засорении, но и с профилактической целью. Специалисты называют разные цифры, но в среднем, чистка системы будет полезна каждые 20 000 км пробега. Если ранее приходилось чистить радиатор, то интервал можно установить самостоятельно по личному опыту.
Краткий обзор популярных радиаторных герметиков
Рассмотрим несколько популярных герметиков для радиаторов, которые сегодня встречаются в России.
- Hi-Gear Rdiator Stop Leak. Одно из наиболее популярных средств. Стоимость находится в пределах от 350 до 450 рублей. Закрывает даже значительные течи с максимальным линейным размером до 2 мм. Работает как с точечными протечками, так и с пробоями в виде трещин. Средство способно устранить течь через прокладки и в стыках патрубков.
- Liqui MolyKuhler-Dichter. Стоит приблизительно столько же, как и аналогичное средство от Hi-Gear: в районе 400 рублей. Пользуется широкой популярностью среди автомобилистов России и имеет хорошую репутацию. Герметизирует утечки с максимальным размером повреждения до 2 мм.
- Lavr герметик радиатора. Отечественное недорогое средство. Средняя рыночная цена колеблется около 200 рублей. Гарантированно справляется с небольшими протечками, размер которых не превышает 2 мм. Экспериментально доказано, что при наличии времени и достаточном количестве антифриза способен закрыть отверстия и большего размера, до 3 мм. Однако в реальных условиях такие протечки, как правило, не останавливаются полностью.
- MANNOL Radiator Leak-Stop. Пожалуй, одно из самых быстродействующих средств. Цена за флакон составляет в среднем 200 рублей. Эффективно и быстро устраняет небольшие утечки. Отверстия, размеры которых превышают 2 мм, средство не герметизирует.
- Sonax Radiator Sealant and Protectant. Недорогой состав, направленный на борьбу с небольшими утечками. К особенностям можно отнести успешную борьбу с разгерметизированными участками малого масштаба на протяжении длительного времени.
- BBF Super. Бюджетное средство. Цена за упаковку – около 100 рублей. Хорошо работает только с малыми пробоями в системе охлаждения. Позволит доехать до дома на прохудившемся радиаторе или с треснувшим патрубком в том случае, если размер образовавшегося отверстия не превышает 1 мм.
Все вышеперечисленные средства, по заверению производителей, не образуют пробок в системе охлаждения. Это утверждение справедливо только для полностью исправной и «здоровой» системы.
Лучшие герметики для радиатора автомобиля
В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в тестах.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.
Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.
Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:
- Заглушите, дайте двигателю остыть.
- Слейте 2-3 литра ОЖ.
- Тщательно встряхните баллон.
- Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
- Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
- Прогрейте 5-7 минут.
- Затем снова заглушите.
Подождите 10-15 минут.
Помпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс
Wynn’s Cylinder Block Seal
Полимерный состав используется для ремонта головки блока цилиндров, однако его не применяют для устранения течи в прокладке ГБЦ. Средство устраняет как наружные, так и внутренние дефекты. Использовать Wynn’s Cylinder Block Seal труднее, чем предыдущий вариант. Герметик заливают в отвод, соединяющий СО с термостатом.
После этого патрубок возвращают на место, запускают двигатель на 15-20 минут.
Удаляют воду, заменяют термостат, заливают охлаждающую жидкость. При устранении внутренних повреждений пускают воздух путем демонтажа форсунки или свечи.
Abro AB404
Герметик, представленный в виде обычного порошка. Один из немногих в своей категории, который заслуживает внимания, а также отличается хорошими показателями эффективности.
Основное назначение — это закупоривание течей в радиаторе. Но также порошок можно применять для двигателя. Сочетается с разными видами жидкостей охлаждения, и даже водой. Рекомендуется как профилактическое средство. Принцип использования описан в общей инструкции.
Super BBF New 325 мл
Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.
- Заглушите мотор.
- Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
- Несколько раз встряхните тюбик.
- Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
- Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.
Gunk Radiator Sealer Super
Еще одним американским препаратом является данный гелеобразный полимерный состав, который походит для латунных, алюминиевых и других систем. Средство совместимо с любым антифризом и добавляется в радиатор при работающем двигателе. Цена препарата от 400 рублей за упаковку, однако скорость герметизации повреждений средняя — отверстие диаметром 0,2 миллиметра закупорил за 2 минуты, а на отверстие в 1 миллиметр ушло 3,5 минуты.
Кроме того, препарат имеет высокое количество осадочных отложений и должен аккуратно применяться с автомобилями, имеющими большой пробег. Еще один недостаток средства — компоненты из состава могут нанести вред здоровью человека при попадании на слизистые оболочки.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.
1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.
Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhler-Dichter
Полимерный герметик разработан для закрытия небольших дефектов в радиаторах или иных элементах контура охлаждения. 1 упаковки достаточно для ремонта 10-литровой системы. Средство необходимо вливать в прогретый антифриз. После заливки средства ждут 20 минут.
Abro Heavy Duty Stop Leak
Герметик усиленного типа в виде жидкости, который производится в США. Поставляется исключительно в ёмкостях объёмом 325 грамм.
Помогает в экстренных ситуациях, чтобы закрыть щели без применения пайки. Наносить следует строго по инструкции. Если нарушить рекомендации, это приведёт к закоксовыванию всей системы охлаждения двигателя.
Стоит довольно недорого, плюс может применяться для радиаторов, помпы, системы отопления и даже прокладки блока цилиндров. Время схватывания составляет около 15 минут.
K-Seal
Густая коричневая эмульсия, заявленная как «долгоиграющая» и не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но большие отверстия «залечивает» небыстро. Если на мелкие повреждения герметику требуется меньше минуты, то для щелей 1 мм – более 6 минут.
Этот американских состав почти не имеет остаточных отложений, но стоит дороже других препаратов. Кроме того, в продаже он встречается редко.
Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».
Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.
Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.
Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.
Fill inn
Отечественное средство, достаточно недавно появившееся на рынке, изготовлено на основе зарубежных компонентов. Стоимость средства за упаковку от 60 рублей, используется с выключенным двигателем. Чтобы герметично спаять отверстия в 0,8 миллиметра было затрачено 10 минут.
Главный недостаток — повреждение размером в 1 миллиметр так и не было закупорено даже через 20 минут. Однако качества герметичного шва высокое — после 10-ти часовой нагрузки никакое из отверстий не начало протекать. Главный плюс данного препарата — его невысокая стоимость.
Liqui Moly
Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.
Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.
По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.
Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.
Sintec
Эффективно закрывает дефекты радиатора и иных компонентов охлаждающих систем. Готовая заплата становится нечувствительна к перепадам температур, что препятствует повторному образованию течей. Не забивающее трубки средство затвердевает только в поврежденных местах. Оно совместимо с большинством антифризов, включая жидкости, которые содержат этиленгликоль.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Полимерные составы используются для заделки небольших повреждений в разных компонентах системы охлаждения. Заливаются так же, как рассмотренный ранее Mannol.
Nowax Radiator Leak Stop
Производитель рекомендует использовать средство для ремонта радиатора, однако оно хорошо закрывает повреждения в остальных частях охлаждающей системы. Nowax Radiator Leak Stop не ведет к коррозии металлических деталей.
Bizol
Герметик этой марки лучше всего подходит для систем, изготовленных из алюминия. Он качественно устраняет факторы разгерметизации, изолируя область утечки. Дисперсное средство изготавливается в Германии, и стоимость его несколько выше подобных герметиков.
Особенности герметизирующих смесей для систем охлаждения «Бизол»:
- Повышенная безопасность при эксплуатации.
- Снижение расхода в старых системах охлаждения.
- Повышение срока службы двигателя.
- Отсутствие загрязнения окружающей среды.
Справка! Этот состав предотвращает снижение вязкости масел, что позволяет сократить их потребление в дизельных и бензиновых двигателях.
Wurst
Герметик Wurst подходит для систем закрытого типа. Он помогает в герметизации стыков с большим зазором. Качественно заполняет все трещины, защищая от коррозии и ржавчины.
- Отсутствие опасных веществ в составе.
- Устойчивость к агрессивным веществам, топливу, маслам, щелочам.
- Точная дозировка, простое нанесение одной рукой.
- Возможность эксплуатации системы через полчаса после нанесения.
- Применение для разных типов поверхностей.
- Низкая пластичность при высокой температуре.
Bar`s Leaks
Используется для ликвидации значительных трещин. Герметик быстро и надежно устраняет протечку системы, защищая ее от коррозии. Смесь может использоваться для устранения наружных поломок. Совместима с разными материалами.
Runway
Жидкость вливают непосредственно в антифриз. Предварительной промывки охлаждающей системы не требуется. Runway сочетается со всеми типами жидкостей, может использоваться для заделки небольших повреждений в медных, латунных, алюминиевых радиаторах. Runway не только ликвидирует течь, но и препятствует повторному ее появлению.
Step Up
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения. Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора. После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.
K2 Radiator Flush
Средство используется для очищения системы перед ремонтом. Сильнодействующая жидкость быстро устраняют следы коррозии и масла.
Wynn’s Cooling System Stop Leak
Полимерный герметик используется для заделки маленьких или средних дефектов. Содержит ингибиторы коррозии. Состав не разрушает резиновых компонентов системы. Используется стандартным способом.
Felix
Средство эффективно в широком диапазоне температур. Оно не выпадает в осадок, не разрушается. Felix совместим с антифризами на основе этиленгликоля. Перед началом использования флакон встряхивают. Содержимое вливают в горловину радиатора. Закрывают крышку, запускают мотор на 20 минут. Упаковки достаточно для обработки системы объемом 20 л.
3TON TP-304
Формула эффективна в тех случаях, когда использование других составов не приносит положительного результата. Добавление присадки при смене тосола препятствует появлению протечек. 3TON TP-304 может использоваться в сочетании со всеми охлаждающими жидкостями. Он не образует осадков или комков, не разъедает металла. 1 упаковки хватает на 10 л антифриза.
LAVR «Стоп-течь»
Средство имеет такие преимущества:
- быстро и прочно закрывает течи в шлангах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения;
- затвердевает в поврежденных местах, не засоряет деталей;
- не теряет свойств при длительном применении;
- не повреждает конструктивных компонентов системы.
«Гера-авто»
Недорогой порошковый герметик в маленькой упаковке совместим с большинством охлаждающих жидкостей. Он не повреждает металла.
Хорошие герметики вне рейтинга
Sintec Coolant Stop Leak

А это продукция российского производства. Причём довольно высокого качества с хорошими отзывами потребителей.
Продаётся во флаконе на 500 мл, которого хватает на 20 литров антифриза. То есть в некоторых машинах одна ёмкость может применяться дважды, а это существенная экономия.
Средство легко справляется с высокими температурами после застывания, плотно перекрывает трещины и держится довольно долго. Не представляет опасности для металла, пластика или резины.
3Ton TP304

Средство доступно во флаконе на 521 мл. Используется с целью герметизации системы охлаждения и отопления в автомобиле. Достаточно быстро устраняет течь. Имеет прозрачный цвет. Один флакон рассчитан на заливку в 10 литров антифриза, тосола или воды.
Имеет уникальную формулу, и помогает там, где ряд других герметиков не справляются. Не вступает в реакцию ни с одним из видов антифризов. Абсолютно безопасный состав для металла, резины и пластика. Не создаёт комки, а также быстро смешивается с жидкостью охлаждения.
Используя этот герметик, крайне важно не заливать его в горячий или грязный радиатор. При температуре ниже 0 градусов Цельсия кристаллизуется.
Liqui Moly Lecksucher

Против течи не работает. Это фактически не герметик вовсе, но зато хороший помощник для выявления утечек в системе автомобильного охлаждения. Применяется перед стартом плановых или внеплановых ремонтно-восстановительных работ.
В состав представленного средства входят специальные флуоресцентные компоненты. Смысл в следующем: нужно залить средство в систему, дать потом двигателю некоторое время поработать, чтобы состав распределился равномерно. Поэтому путём свечения индикаторной лампой можно увидеть, где и откуда вытекает антифриз.
Если вдруг возникла течь в системе охлаждения ДВС, всегда полезно иметь под рукой флакон с эффективным герметиком. Что можно выбрать, вы уже знаете.
Как проверить герметик для системы охлаждения двигателя
Стандартных методов проверки данного средства нет. Но можно воспроизвести условия, в которых должен работать герметик и посмотреть на его поведение. В трубке создается несколько отверстий разных размеров диаметром от трех десятых миллиметра до миллиметра. Заливается герметик и засекается время, за которое он справится с каждым отверстием.
К сожалению, не всегда есть возможность проводить подобные испытания данного средства.
Отзывы автовладельцев
В Интернете можно найти много отзывов о жидких герметиках для радиаторов. Мнения самые разные. Для кого-то они оказались бесполезными и даже вредными, кому-то помогли на короткий период, а некоторым продлили срок службы радиатора на сотни километров.
«Мой коллега по работе залил себе такой, в итоге так все забилось в радиаторе, что мотор перегрелся, пришлось перебирать».
«Я в Таврию лил, в итоге два термостата поменял и радиатор».
«Два года бултыхалась эта жижа у меня в системе охлаждения. Затыкает все. По результату заменил радиатор печки, термостат, радиатор основной».
«Залил, все сделал по инструкции. Но желаемого и ожидаемого результата не получил. Вернее, эффект был каким-то слишком скоротечным и временным. Ощущение, что первые два-три дня течь и вправду прекратилась. Но потом это оказалось пшиком и самообманом. Утечка продолжилась с большей силой».
Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.
«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.
Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.
«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.
BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.
«Я заливал жидкий герметик, была течь в районе радиатора печки. Ничего не случилось, течь устранил».
«Я сам от Ликви пользовался, ничего не забилось и течь пропала. Единственное, что со временем она вернулась и пришлось перебирать систему. Так что это средство более профилактическое».
«Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налет от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км, до сих пор никаких намеков на течь».
«Хотел купить порошок, но товарищ посоветовал жидкий герметик. Налил и через 30 минут течи как и не было. Брат так и ездит уже полгода, тосол не уходит».
Рейтинг ТОП 10 лучших герметиков для автомобиля — цена, отзывы, как выбрать
Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2022 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.
Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше
Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:
- Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
- Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
- Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.
Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.
Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.
Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.
Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.
Принцип работы средства
Действие герметика основывается на проникновении в место течи и последующем затвердевании.
Средство не растворяется, не смывается, при контакте с воздухом увеличивается в объеме. Это препятствует образованию течи в дальнейшем.
Затвердевшая заплата становится нечувствительна к вибрации и нагреву.
Прочность некоторых веществ сравнима с таковой у сварного соединения. Металлокерамические составы устраняют самые крупные повреждения, образуя прочную заплату.
ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов
Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.
Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».
Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.
Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.
Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.
Liqui Moly
Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.
Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.
По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.
Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.
K-Seal
Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.
Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.
Hi-Gear
Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.
Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.
К сведению: Промывка радиатора печки без снятия своими руками
Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.
Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.
Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.
Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.
Fill Inn
Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.
Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.
Обзор герметиков
Экономить не стоит, желательно подбирать состав из списка качественных и проверенных производителей. Какой лучше герметик, по мнению специалистов, сказать сложно, поскольку даже невзирая на популярность бренда, у каждого существуют свои недостатки, которые также необходимо учитывать.
ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK
Жидкий усиленный герметик для охладительной системы двигателя, изготовленный в Америке. Позволяет экстренно залатать все отверстия без необходимости пайки. Использовать состав нужно четко по инструкции, поскольку неправильно выполненные действия закоксуют охладительную систему.
- доступная цена;
- универсальность — есть возможность обрабатывать помпы, радиаторы, отопительные системы, уплотнители цилиндрического блока;
- позволяет сэкономить на замене элемента;
- быстро застывает — до 20 мин.;
- удобство использования — инструкция находится на флаконе.
- необходима замена антифриза после использования;
- если неверно использовать, можно забить систему, и печка не сможет работать в холодное время года;
- используется только при остывшем авто, иначе можно обжечься;
- не советуют пользоваться продолжительное время — подойдет лишь на небольшой промежуток.
Цена – 170 руб. (325 мл).
Sintec Coolant Stop Leak
Отечественный герметик. Позволяет устранить протечки радиатора и иных элементов системы. Выдерживает повышенные температуры, отлично закрывает отверстия на короткое время. Не опасен для металла, резины, пластмассы.
- безопасность для поверхности системы;
- стойкость к высоким температурам;
- при правильном использовании можно залатать большие щели;
- можно использовать с хладагентами на основе этиленгликоля;
- не коксуется.
- Помогает на короткое время.
Цена – 220 руб. (500 мл).
Hi-Gear HG9025
Лучший универсальный герметик с добавлением металлических частиц. Надежно восстанавливает систему, поскольку по прочности не уступает сварке. Наносится на участок пайки медных радиаторов. Удаляет протечки труб, ненадежно держащего крана отопителя. Перед применением ОЖ рекомендуется слить и добавить воду. Лишь затем использовать средство, выждать застывания и налить любое ОЖ заново.
- устойчив к повышенным температурам;
- не забивает радиатор, поскольку застывает тут же при контакте с атмосферой;
- используется с водой;
- надежность благодаря керамическим волокнам;
- можно использовать для грузовых машин;
- не опасен для металла, резины, пластмассы.
- не советуют наливать в антифриз;
- медленная работа.
Цена – 450 руб. (325 мл).
3TON TP-304
Используется для восстановления охладительных и отопительных систем авто. Быстро устраняет течи. Флакона достаточно на 10 л воды.
- совместимость с водой;
- уникальная формула, которая работает даже в условиях, когда использование иных средств не дает эффекта;
- моментальное перемешивание с хладагентом;
- не образует комки;
- безопасность для металла, резины, пластмассы.
- замерзает при низких температурах;
- нельзя наливать в горячий или загрязненный радиатор.
Цена – 160 руб. (521 мл).
Liqui Moly Kuhler Dichter
Герметик изготовлен в Германии. Надежно удаляет незначительные течи на участках пайки, справляется с волосяными микротрещинами. Используется со всеми антифризами и ОЖ. Можно применять для профилактики ремонта.
- вымывается при замене антифриза;
- совместим с любыми поверхностями;
- не загрязняет охладительную систему, поскольку тут же полимеризуется на участке трещины;
- удобство применения — нужно только добавить в соответствующий бак машины.
- Бесполезен для крупных трещин.
Цена – 340 руб. (250 мл).
BBF СУПЕР
Российский универсальный жидкий герметик, совместимый с любым антифризом. Средство применяется для удаления мелких трещинок в элементах охладительной системы. Застывает после выхода наружу, потому создает пробки лишь на участках протечки. Не вреден для любых поверхностей.
- эффективность;
- низкий уровень отложений.
- Не подходит для больших отверстий.
Цена – 110 руб. (325 мл).
Рейтинг герметиков 2022 года
Теперь можно переходить к рейтингу среди лучших автомобильных герметиков для потёкшего радиатора.
Здесь сформировалась своя группа лидеров. Некоторые уже достаточно давно присутствуют на рынке и сумели доказать свою высокую эффективность. Другие появились недавно, но всё равно демонстрируют отличные герметизирующие или закупоривающие свойства.
Изучив представленный топ герметиков, разработанных для пострадавшего радиатора автомобиля и не только, можно будет принять окончательное решение касательно выбора конкретного средства.
Hi-Gear Radiator&Block Seal
Это металлокерамический герметик, ориентированный на борьбу с утечками в СО ДВС. Добавление керамических веществ в средство позволяет повысить прочность формируемой пробки для закупоривания отверстий.
Отличный вариант, открывающий рейтинг, поскольку рассматриваемый герметик может заливаться не только в полости радиатора, но и в блоки, ГБЦ, прокладки. Имеет неограниченный срок службы. Можно купить, закинуть в багажник и не переживать из-за срока годности. Предлагается в разных объёмах в металлических ёмкостях.
Применяется предельно просто. Эмульсия заливается в повреждённый радиатор, запускается двигатель на холостом, он работает 5-7 минут. Только важно открыть подачу жидкости на печной радиатор. Так средство постепенно равномерно растекается по системе.
Abro AB404
Герметик, представленный в виде обычного порошка. Один из немногих в своей категории, который заслуживает внимания, а также отличается хорошими показателями эффективности.
Основное назначение — это закупоривание течей в радиаторе. Но также порошок можно применять для двигателя. Сочетается с разными видами жидкостей охлаждения, и даже водой. Рекомендуется как профилактическое средство. Принцип использования описан в общей инструкции.
Mannol Radiator Leak Stop
Ещё один полимерный состав, который борется против течи ОЖ в автомобильных радиаторах, имеющихся в системе патрубках, а также местах их соединения.
Одного флакона средства хватает для обработки узла охлаждения, рассчитанной до 13 литров. Никак не воздействует на металлические компоненты. Спокойно работает с любыми видами антифриза и тосола.
Особых требований по использованию не имеет. Перед заливкой мотор желательно немного прогреть, затем залить в систему, после чего дать заведённому ДВС поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdicher
Для многих это лучший специальный герметик, разработанный для потёкшего радиатора печки и узла основной системы охлаждения ДВС.
Относится к категории полимерных закупоривающих составов. Способен удалять мелкие трещины в повреждённых радиаторах, а также перекрывать течь рубашки охлаждения.
Покупая 1 ёмкость со средством, можно обслужить систему охлаждения объёмом до 10 литров.
Определённые нюансы использования есть. Заливать полимерный герметик следует, когда жидкость охлаждения будет тёплой, непосредственно в работающий двигатель. Без остановки мотора средство циркулирует около 10 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы остановить течь.
Abro Heavy Duty Stop Leak
Герметик усиленного типа в виде жидкости, который производится в США. Поставляется исключительно в ёмкостях объёмом 325 грамм.
Помогает в экстренных ситуациях, чтобы закрыть щели без применения пайки. Наносить следует строго по инструкции. Если нарушить рекомендации, это приведёт к закоксовыванию всей системы охлаждения двигателя.
Стоит довольно недорого, плюс может применяться для радиаторов, помпы, системы отопления и даже прокладки блока цилиндров. Время схватывания составляет около 15 минут.
Xado Atomex Stop Leak
Полимерное средство, один флакон которого позволяет рассчитывать на обработку системы объёмом до 12 литров.
При этом производитель честно заявляет, что максимальный размер отверстия, через которое вытекает антифриз, составляет 0,9 мм. С более крупными дефектами герметик не справляется.
Применяется для радиаторов и рубашек охлаждения. Используется по аналогии со средствами Mannol.
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Ещё одно средство, предлагаемое ведущим разработчиком автохимии Hi-Gear. Но в этом случае вещество создано специально для борьбы с радиаторными утечками.
Является монофазным металл-полимерным средством, в составе которого также присутствуют керамические компоненты.
Не вступает ни в какую реакцию с тосолом или антифризами. Нейтрален в отношении металлических и резинометаллических деталей систем.
Применяется по аналогии с большинством подобных разработок. Нужно прогреть мотор, залить жидкость, после чего оставить мотор работать на холостом ходу около 10 минут.
Лучшие герметики-формирователи прокладок
Permatex Ultra Grey
Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.
Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.
Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.
Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.
- Отсутствие кислоты
- Быстрая полимеризация
- Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
- Упругость и механическая прочность
- Отличная адгезия
- Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении
9.9 / 10Рейтинг Отзывы Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.
Victor Reinz Reinzosil
400 (тюбик 70 мл)Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.
Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.
Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.
Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».
- Качество
- Удобство нанесения
- Высокая максимальная рабочая температура
- Не самая высокая универсальность использования
9.8 / 10Рейтинг Отзывы Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».
Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
720 (шприц 80 мл)
В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.
Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?
Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.
- Удобство нанесения
- Упругость и прочность после полимеризации
- Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Работать с Liqui Moly очень понравилось, особенно, когда приходится «прорисовывать» сложные контуры по стыкам.
Лучшие анаэробные герметики
Loctite 574
2 100 (пузырек 50 мл)В тот самый момент, когда автопроизводители догадались объединить в одной детали верхние постели распредвалов и клапанную крышку, автомеханики сказали много нехорошего. Традиционной прокладкой такое соединение не уплотнить: плоскости, обработанные с высокой точностью, должны примыкать друг к другу с микроскопическими зазорами. По этой же причине и традиционные герметики для таких целей не применяются – используются специальные анаэробные составы. А, говоря о герметиках такого класса, как не вспомнить «Локтайт» — имя столь же признанное, сколь и дорогостоящее?
Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.
К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).
- Отличный комплекс эксплуатационных свойств
- Долговечность
- Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах
- Судя по цене, в состав герметика входит золото
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Если бы не цена – точно признал бы его лучшим герметиком такого рода, но, увы, конкуренты в несколько раз дешевле.
Permatex 51813
И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.
Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» — сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.
Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.
- Надежность герметизации
- Работоспособность в достаточно больших зазорах
- Долговечность
- Медленная полимеризация
9.6 / 10Рейтинг Отзывы Надежный герметик, да еще и по нормальной цене – нет, я бы с удовольствием использовал локтайт, но не понимаю в упор, за что такие деньги.
Герметики для системы охлаждения автомобиля
В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Что предлагает рынок?
Hi-Gear металлокерамический
Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.
Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.
Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.
Wynns Cylinder Block Seal
Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.
Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.
Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.
Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.
В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).
Abro AB-404
Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.
Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.
Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.
На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.
1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.
Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdichter
Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.
Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.
Abro Sl-624
Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.
Hi-Gear
Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.
Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.
Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.
После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.
Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).
В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.
Liqui Moly Lecksucher
Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.
После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.
Hi-Gear
Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.
Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.
Nowax Radiator Leak Stop
Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.
Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.
Step Up
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.
Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.
После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.
Wynns Cooling System Stop Leak
Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).
В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.
Отзывы о герметиках
Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.
Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.
То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.
Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.
Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.
Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.
Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.
А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.