История компании BMW
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.
История BMW начинается в 1913 на северной окраине Мюнхена, где Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы.
В следствие начавшейся в 1914 году Первой мировой войны резко возрастает спрос на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.
Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 20 июля 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW.
Эту дату и принято считать датой основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее основателями.
Эмблема фирмы
В сентябре 1917 года была утверждена эмблема фирмы: стилизованный вращающийся пропеллер, который позже для наглядности был заменен кругом из четырех секторов: два белых означали вращающиеся лопасти, и два голубых – просвечивающее сквозь них небо…
Этап после окончания Первой Мировой войны. Период спада и подъема
История компании BMW характеризуется тремя периодами спада и подъема. За каждым спадом следовало основательно новое возрождение.
В 1916 году после окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха.
По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно они в то время были единственной продукцией молодой фирмы.
Карл Рапп и Густав Отто перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
Так в 20-е годы начался новый подъем компании, а производимые ими мотоциклы стали вскоре самыми скоростными в мире.
С 1919 года возобновилось и производство авиамоторов. Разработан двигатель «Motor-4». В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, устанавливает первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров.
Производство заключает секретное соглашение с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
В 1923 BMW выпускает первый мотоцикл R32, который на Парижском мотосалоне сразу же завоевывает репутацию скоростной и надежной машины, подтверждая это абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (лицензионный английский Austin 7).
Dixi — первый автомобиль BMW. Его производство начинается с 1929. В период экономических трудностей малолитражка Dixi становится наиболее популярным автомобилем Европы.
Первый собственный автомобиль BMW появился 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS совмещал в себе как новаторские идеи, так и заимствованные у моделей Dixi. Мощность мотора составляла 20 л.с., а максимальная скорость доходила до 80 км/ч.
В 1933 году выпущен первый BMW с 6-цилиндровым двигателем – BMW 303. На Берлинской выставке он стал настоящей сенсацией.
Его скорость достигала 90 км/ч. А обновленная модель отличилась уже фирменной решеткой радиатора с двум вытянутыми овалами «ноздрями», которые безошибочно выделяли BMW среди других машин на дороге.
Далее пошли более мощные версии 309 и 315, а спортивный 319-ый мог разгоняться уже до 130 км/ч.
Был создан определенный цифровой код, в котором первая цифра означала серию, а две другие, скажем, 0,9 и 1,5 – объем двигателя. Эта система сохранилась и до наших дней.
Одной из лучших моделей компании считается BMW 326, появившаяся в 1936 году. Закругленный дизайн, шикарная отделка салона и иные модернизации подняли 326-ую на уровень Mercedes-Benz.
Выпуск продолжался до 1941 года, а объем производства составил 16 000 штук, что сделало BMW-326 лучшей довоенной моделью.
В 1936 году BMW выпускает знаменитый спортивный автомобиль 328, который воплотил в себе принцип, ставший основоопределяющей концепцией бренда:
«Автомобиль – для водителя». Его скорость могла достигать 150 км/ч. Именно после появления этой спортивной модели автомобили BMW стали ассоциироваться с такими терминами, как «скорость», «мощь» и «красота».
А сама модель 328 задала тон спортивным купе на долгий период. BMW 328 стала победителем множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм – и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.
К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией.
В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад; Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
Этап после окончания Второй Мировой войны. Период спада и подъема
Окончание Второй мировой войны стало вторым и катастрофическим спадом для концерна. Война разрушила экономику Германии, и концерн BMW не был исключением.
Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами.
А главный рынок сбыта – Германия – отсутствовал по причине финансовой несостоятельности населения.
Кроме того, в связи с производством авиамоторов и ракет во время войны победители издают приказ о запрете производства на три года.
Сначала компания налаживает производство мотоциклов, в 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью
. Затем выходит малолитражка «Исетта» (Izetta) – необычный симбиоз мотоцикла с машиной.
Эта трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в послевоенной Германии. В 1951 году компания выпускает первую послевоенную машину.
К жизни автопроизводителя возвращает поддержка Немецкого национального банка и возрождение легендарного BMW-328, на базе которого до 1953 г. было выпущено несколько новых спортивных моделей.
Третий сложный период в истории компании
Но спустя несколько лет предприятие снова оказывается на грани краха. Всеобщее увлечение лимузинами свело к минимуму спрос на автомобили марки BMW, из-за чего фирма понесла огромные убытки.
Это был единственный случай за всю историю BMW, когда корпорация неправильно просчитала экономическую ситуацию и выпущенные ими машины не имели спроса.
Правление и наблюдательный совет акционерного общества рекомендовали продать предприятие.
Однако работники предприятия, мелкие акционеры и торговые агенты оказали сопротивление такому решению, и общими силами предприятие было окончательно выведено из периода спада и, вскоре, снова заняло ведущее место в автомобилестроении.
В 1959 году компания выпускает новую модель – BMW 700 с воздушной системой охлаждения. Завоевав всеобщее признание, BMW 700 создала основу для дальнейшего успеха марки в целом.
Начало нового успеха – появление в 1962 году BMW 1500, представителя нового класса спортивно-компактных машин.
Спрос на эти автомобили оказался настолько высок, что производственные мощности не справлялись с объемами. Открываются новые заводы.
Кроме того, высокий спрос на мотоциклы и быстрый экономический рост страны способствовал усиленному развитию производства.
В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом.
В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800, которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны.
Таким образом, 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.
В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель.
В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.
В конце 70-х конструкторское бюро компании BMW начинают разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х внедряют систему ABS.
Так в 70-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.
Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов.
С 1973 года купе 3.0 CSL выигрывает шесть европейских чемпионатов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок.
На нем впервые был установлен 6-цилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами, а тормозная система была оснащена системой ABC — уникальной новинкой по тем временам.
В 1988 году начинается производство первого немецкого автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1, построенного в 8000 экземплярах и ставшего носителем ультрасовременных технологий.
Выпущенный в 1990 BMW 850i с двенадцатицилиндровым двигателем неповторимым образом соединил в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.
Уверенно расширяясь, в течение 90-х годов немецкая компания открывает большое количество своих представительств в различных точках земного шара.
А также покупает марку Rolls-Royce и заключает договор на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей для этих авто.
В 1994 году фирма осуществляет покупку промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG.
Этот шаг позволил пополнить список автомобилей BMW внедорожниками и автомобилями сверхмалого класса.
В 1995 году запускается в производство универсал (touring) 3-й серии и выходит новая 5-я серия.
Новые автомобиль отличаются не только современным дизайном, но и самой передовой техникой.
Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем.
Уникальное сочетание скорости и классического дизайна представляет собой по-настоящему восхитительную концепцию.
Настоящий бум продажи этого автомобиля создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд.
Машина обрела невероятный успех – такой, что новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 выходит мотоцикл R 1200 С. Объем двигателя 1170 смЗ и развиваемая мощность в 61 л.с. гарантируют захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3-ей серии, которая предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle). Эта машина уникальным образом соединила в себе элегантность и практичность.
И еще одну победу в истории BMW отпраздновал в 1999 году великий спортивный автомобиль BMW Z8, восхитивший своей непревзойденностью в фильме про Джеймса Бонда «И целого мира мало».
2000 год для компании БМВ стал рекордным по объемам продаж. К примеру, на Российском рынке продажи выросли на 83% по сравнению с предыдущим 1999 годом.
2001 год компания снова заканчивает очередным рекордом по продажам своих автомобилей в мире.
Важнейшим достижением стала премьера нового BMW 7, которая открыла новые горизонты и возможности для завоевания первого места в сегменте представительских лимузинов класса «люкс».
В 2003 году на выставке «Автомобиль года в России» автомобили BMW, абсолютные лидеры в сегменте премиум, одержали уверенную победу сразу в трех номинациях.
Лучшим «Автомобилем бизнес-класса» названа новинка модельного ряда BMW — BMW 5 серии, в номинации «Кабриолеты и родстеры» победу одержал новый родстер BMW Z4.
Абсолютное число голосов участвовавших в опросе читателей популярных журналов получил инновационный седан бизнес-класса BMW 5 серии, ставший обладателем престижного титула «Новинка года».
Также BMW Z4 был признан лучшим среди кабриолетов и родстеров 2003 года. Ближайшие соперники BMW Z4 — BMW Z8 и Mercedes-Bentz SL заняли второе и третье призовые места, набрав 12,3% и 6,1% голосов респондентов.
Больше похожий на концепт-кар, чем на серийный автомобиль, он перевернул представление о дизайне родстеров. А в 2004 году в России его «тираж» был распродан уже к моменту появления.
В 2007 году на автовыставке во Франкфурте представлена концепция нового автомобиля BMW X6.
Он сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, большой дорожный просвет, большие колеса), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля).
Кроме того, BMW X6 первый внедорожник который оснащается только автоматической коробкой передач. Да и к тому же он четырех местный. В продажу он поступил во второй половине 2008 года.
2008 году Компания BMW выпустила 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). Общая численность персонала — 100 041 человек.
Выручка за 2008 составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль — 330 млн евро. Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
В апреле 2009 года общественности была представлена спортивная версия X6 M. Которая представляет собой модель xDrive50i с форсированным до 555 л. с. двигателем с двойным турбонаддувом.
В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение BMW i, которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.
Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек i3 и купе i8. Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час.
Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.
BMW Vision Efficient Dynamics, BMW i8 — автомобиль компании BMW.
Концепт-кар был представлен в 2009 году, первый серийный образец — на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года.
BMW Vision Efficient Dynamics представляет собой полноприводное двухдверное купе.
Шасси и подвеска сделаны из алюминия, крыша и двери выполнены из поликарбоната. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26.
В настоящее время корпорация BMW, которая в начале прошлого века начинала с маленького авиамоторного завода, включает в себя 5 заводов в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург), а также 22 дочерних предприятия, разбросанных по всему миру (Таиланд, Малайзия, Индия, Египтет, ЮАР, Вьетнаме, Россия).
В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto. BMW – это одна из немногих фирм автомобилестроения, которая осуществляет всю сборку исключительно вручную, не используя на заводах роботов.
За всю историю компании BMW выпущенные ею автомобили являются своеобразным символом транспортного средства высочайшего качества.
Чья машина бмв какой страны
BMW Group AG
Штаб-квартира находится в городе Мюнхен, земля Бавария, Германия.
Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) расшифровывается как «Баварские моторные заводы». BMW — автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, а также автомобилей высокой проходимости.
История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных перед Первой мировой войной Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) — сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Во время Первой мировой войны германское государство испытывало большую потребность в авиационных двигателях, что подвигло двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische Motoren Werke, и марка BMW обретает жизнь. После Первой мировой фирма начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает новые заводы в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с ними лицензии на производство малолитражки Dixi — первого автомобиля фирмы. Позднее появились модели 303 и 328. Модель 328 являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований.
Во Вторую мировую войну компания опять переключается на производство авиационных двигателей, а также ведет разработки реактивных и ракетных двигателей. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов находятся в советской оккупационной зоне, их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Фирма вынуждена производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади). Дальнейшая история компании — это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них можно отметить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й. 1983-й — год победы BMW на гонках Формулы 1. В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce. Сейчас компания включает в себя пять заводов на территории Германии и более двадцати дочерних предприятий по всему миру.
Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания имеет самую развитую сеть дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».
Устройство автомобилей
Bayerische Motoren Werke AG (BMW AG) – немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов, продукция которого пользуется заслуженной популярностью во всем мире, особенно – в Европе и России.
Компания входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире. Основными конкурентами BMW на рынке легковых автомобилей являются «Mercedes-Benz», «Audi» и «Lexus».
Заводы BMW AG располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России.
В Китае BMW сотрудничает с «Huacheng Auto Holding» и выпускает авто под маркой «Brilliance».
Штаб-квартира BMW располагается в Мюнхене (Германия).
Компания является акционерным обществом, при этом значительная доля акций (чуть менее 50%) принадлежит потомкам известного немецкого промышленника Гюнтера Квандта (нем. Günther Quandt), и примерно 53% находятся в свободной продаже.
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Кроме того, автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг).
В Китае BMW взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance. В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»).
Дочерние компании «Mini», «Rolls-Royce», «BMW M», «BMW i».
Общее количество сотрудников компании приближается к 200 тыс. человек.
Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Йозеф Кабан. Девиз компании — «Freude am Fahren», что в переводе с немецкого означает «Удовольствие от вождения».
С немецкого языка название компании «Bayerische Motoren Werke AG» переводится, как «Баварские моторные заводы», что связано с расположением основных производств на территории Баварии – одной из земель в составе современной Германии.
Поскольку фирма является чрезвычайно популярной в России, за ее продукцией закрепилось несколько сленговых названий – «бимер» (для мотоциклов фирмы, от англ. «beemer»), «бумер», «бэха» и др. – для автомобилей.
По-русски аббревиатура «BMW» (БМВ) произносится «бэ-эм-вэ́», в англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю».
Компания имеет более, чем вековую историю, отсчет которой ведется со дня официальной регистрации в 1917 году. BMW за время своего существования не раз переживало моменты взлета и падения, но все же они не только на плаву, но и одни из лидеров на рынке.
История компании BMW
История компании берет начало с далекого 1896 года, когда немецкий предприниматель Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству велосипедов в городе Айзенах (нем. Eisenach, земля Тюрингия, Германия). В начале XX века, под влиянием успехов Даймлера и Бенца Эрхардт принял решение перестроить производство с велосипедов на моторизованную технику.
Чтобы сэкономить время и деньги он купил лицензию на производство своего первого автомобиля у французов, назвав первенца «моторизированная карета Wartburg». Однако фортуна не сразу повернулась к бизнесмену своей соблазнительной стороной.
На первых этапах деятельности фирма в полной мере испытала и прелести нехватки денег, и непомерные долги перед акционерами, и спад производства. Дошло до того, что Эрхардт собрал своих акционеров и произнес довольно трагическую речь, которую завершил краткой фразой в древнеримском стиле – «dixi» («Я всё сказал!»).
Однако эта фраза не подвела финишную черту под деятельность компании – благодаря активности одного из акционеров – Якова Шапиро – в производство пришла вторая жизнь после покупки лицензии на производство чрезвычайно популярной у англичан модели автомобиля «Остин-7» («Austin Seven»). Эта машина на выходе с конвейеров в Айзенахе получила название в соответствии с упомянутой выше фразой – «Dixi».
После покупки лицензии немцами конструкция «Остина» не претерпела существенных изменений – даже правостороннее рулевое управление по английскому образцу в первых машинах «Dixi» сохранилось. Именно благодаря «Dixi» фабрика Эрхардта получила второе дыхание, а автомобильное производство не угасло.
Спустя некоторое время в историю знаменитой ныне BMW ворвался Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp), который изначально не интересовался автомобильным бизнесом, а мечтал о небе и авиационных моторах, поэтому на первых порах его производство было ориентировано на выпуск аэропланов и самолетных двигателей.
Итак, в начале прошлого века (1913 г.), Карл Рапп совместно со своим другом Густавом Отто — сыном знаменитого изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, решают создать авиамоторную фирму в Мюнхене, и в 1916 году небольшая компания по производству авиамоторов была усилиями партнеров основана. Официально компания была зарегистрирована в июле 1917 года под названием «Bayerische Flugzeug-Werke». Основные производства компании разместились в округе Мюнхена — Milbertshofen, рядом с самолетостроительным производством Густава Отто — «Flugmaschinenfabrik».
Тогда же, в сентябре 1917 года была придумана эмблема компании, до сих пор используемая БМВ без существенных изменений. Бело-голубая круглая эмблема символизирует самолетный винт, изображенный на фоне небесной синевы, поскольку изначально концерн был создан для производства авиамоторов. Кроме того, белый и голубой цвета, присутствующие на логотипе фирмы, являются традиционными цветами флага Баварии.
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в «BMW AG».
Бизнес постепенно налаживался, тем более, что вскоре началась Первая мировая война, повлекшая за собой целый шквал заказов.
Все резко поменялось после Первой мировой войны — по условиям Версальского мирного договора 1919 года в Германии было запрещено производство самолётов и другой военной техники, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, и компании BMW, ориентированной на выпуск авиамоторов, пришлось переключиться на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.
Тогда бренд получил новое название, которое сохранилось до настоящего времени. Вместо авиации в центре прежнего названия «Bayerische Flugzeug-Werke» вместо «Flugzeug» появилось слово «Motorische», ознаменовавшее начало производства техники другого типа.
Однако несколько позже было возобновлено производство авиадвигателей, а также налажен выпуск мотоциклетной техники.
В 1923 год на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство упоминавшегося выше автомобиля «Dixi», который в настоящее время считается первым автомобилем, выпускавшимся компанией BMW. Пользовавшиеся спросом у потребителей «Dixi» производились в Айзенахе до сороковых годов.
К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат.
В 1933 году свет увидел BMW-303 — первый автомобиль компании BMW с шестицилиндровым двигателем. Этот автомобиль имел оригинальную решетку радиатора с двумя овалами, по которой и в наши дни можно определить принадлежность машины к знаменитому бренду.
Очередной исторической вехой явился выпуск знаменитого BMW-328 в 1936 году. Этот спортивный автомобиль содержал в конструкции ряд революционных технических решений, и именно с этого момента бренд BMW символизирует безупречное качество, надежность и элегантность.
В июне 1939 года BMW выкупил машиностроительный филиал «Siemens». В собственность компании перешли Бранденбургские моторостроительные заводы, а также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау, Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей «Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH»).
На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей («Flugzeugturbinenfabrik») и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения («BMW-Raketenabteilung») с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято более 20 тыс. человек.
Вторая мировая война и ее последствия для BMW
Ко времени начала Второй мировой компания BMW является одной из самых быстроразвивающихся фирм мира. К этому времени было налажено конструирование и производство спортивных самолетов и мотоциклов, установивших множество мировых рекордов на состязаниях того времени.
Война внесла свои коррективы в деятельность компании, и производство автомобилей пришлось приостановить, пустив все мощности на выпуск авиационных двигателей.
Компания BMW первой в мире выпустила реактивные двигатели и активно проводила испытания двигателей для ракет, что, как и во время Первой мировой, привело к плачевным последствиям.
В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем.
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии).
Послевоенное восстановление производства
Но отчаиваться было не в правилах Карла Раппа и Густава Отто, и они все начинают сначала. В мастерских, не обладая необходимым оборудованием, ценой невероятных усилий им все же удается собрать одноцилиндровый мотоцикл BMW R24, а в 1951 году был выпущен и первый послевоенный автомобиль — BMW-501.
Однако ощутимой прибыли это, увы, не принесло.
Провальной оказалась и затея выпускать трехколесный гибрид автомобиля и мотоцикла под названием «Исетта», а также полностью подрессоренных мотоциклов R50 и R51.
Фирма неуклонно приближалась к своему краху, чем тут же воспользовался «Мерседес-Бенц», давно и пристально следивший за финансовым состоянием своего конкурента. Начались переговоры о покупке производственных мощностей компании BMW, и лишь благодаря простым работникам и мелким акционерам этому удалось воспрепятствовать.
Была проведена реструктуризация фирмы и предпринята очередная попытка ее восстановления.
Несомненной удачей явился выпуск спортивного автомобиля BMW 507, проект которого выполнил находящийся в Нью-Йорке Альбрехт Граф Гертц. Это была сенсация мирового уровня! Автомобиль, оборудованный восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, легко разгонялся до 220 километров в час.
Но окончательно кризис был преодолен лишь в 1959 году. Именно в этом году появляется BMW 700 имеющий воздушную систему охлаждения.
Дальнейшее развитие автопроизводства BMW
В 1962 году мир с восторгом принимает BMW 1500. Спрос на этот четырехдверный спортивный автомобиль был настолько велик, что заводы попросту не могли удовлетворить всех желающих его приобрести.
60-е годы стали годами возвращения фирмы на позицию мирового лидера. Был выпущен двухдверный BMW-1600, а также модели 2500 и 2800. Также производство мотоциклов перемещается в Берлин, где достигает объемов в 80 тысяч в год.
Знаменитые серии – третья, пятая, шестая и, конечно же, седьмая были разработаны и пущены на конвейер в 70-х годах. Именно в эти годы концерн прочно укрепляется в нише седанов, обладающих повышенным комфортом. Именно компания BMW оснастила автомобили системой ABS – революционным инженерным решением для тех времен.
Нельзя обойти вниманием и автомобиль BMW M3 — именно он был признан мировым лидером по шоссейно-кольцевым гонкам, завоевавшим множество наград.
Столь привычная в наши дни система электронного управления работой двигателя появляется на автомобилях компании BMW начиная c 1987 года, а в 1990 году с конвейера сходит BMW 850i, оснащенный 12-цилиндровым двигателем, позволявшим разгонять машину практически мгновенно.
Исторические корни компании дали о себе знать в 1991 году — BMW представляет авиадвигатель BR-700, который имел немалый успех.
В середине девяностых годов компания приобретает «Rover Group», владеющего крупнейшими британскими заводами по выпуску одноименных марок автомобилей. С этим приобретением происходит экспансия BMW в класс сверхмалых автомобилей, а также внедорожников.
На протяжении 90-х и 2000-х годов идет усовершенствование всех серий автомобилей в соответствии с мировыми тенденциями по безопасности, и достижениями технического прогресса.
Первый автомобиль компании BMW на дизельном топливе выпущен в 1996 году. Отчасти BMW Z3 стал популярен благодаря агенту-007 Джеймсу Бонду, который лихо на нем гоняет в фильме «Золотой глаз». Опять BMW не успевает удовлетворять спрос на этот автомобиль.
Позднее в 1999 году был выпущен BMW Z8, мгновенно ставший лидером продаж. Многие коллекционеры бренда называют эту машину одним из самых красивых автомобилей за всю историю.
В 1999 году появляется первый внедорожник BMW — модель X5. Сердца сотен тысяч, если не миллионов, людей мгновенно стали принадлежать этому спортивному автомобилю повышенной проходимости, чрезвычайно удобному для активного отдыха. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте.
Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для езды в условиях бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.
При создании дизайна внедорожника конструкторы стремились показать популярную в 60-х годах модель 507, которая могла бы выпускаться в начале XXI века. Машина получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач «Getrag».
Модель 507, выпускавшаяся в период с 1956 по 1959 год имела ряд схожих элементов конструкции и дизайна, и в свое время запомнилась как автомобиль Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».
В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение «BMW i», которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.
Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек «i3» и купе «i8». Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
BMW «i3» был запущен в производство в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии «i3» RangeExtender равен 0,6 л/100 км.
Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает основной аккумулятор электродвигателя.
В наши дни финансовое состояние компании остается достаточно устойчивым, и ее продукция пользуется хорошим спросом у потребителей.
К 2020 году BMW планирует выпускать не менее 3 млн. автомобилей.
История БМВ
BMW
Легендарная немецкая компания БМВ прочно занимает лидирующие позиции на мировом рынке автопрома. На пути своего становления она преодолела много сложностей и сумела завоевать признание миллионов людей.
Почему BMW зовётся BMW
Название корпорации Bayerische Motoren Werke AG (сокращённо BMW AG) в переводе с немецкого означает «Баварские моторные заводы». Представительство мирового гиганта расположено в Мюнхене. Знаменитая и узнаваемая эмблема представляет собой круг, разделённый на две части голубого и белого оттенка. Это своеобразная стилизация пропеллера, вращающегося на небесном своде. Оттенки для логотипа и идея заимствованы из флага Баварии.
История становления концерна
В 1913 году Карл Рапп и Густав Отто создают две небольшие авиамоторные фирмы. С началом Первой мировой войны активно начинают поступать первые заявки на авиамоторы. В 1917 заводы объединяют и регистрируют его под брендом БМВ. После войны предприятие пришлось диверсифицировать. Сначала было решено наладить выпуск двигателей для мотоциклов, а потом выпускать и саму технику. Первая модель Р32 сошла с конвейера в 1932 году и сразу же побила рекорды скорости на международных гонках.
Ключевые этапы развития:
- В начале 20-х годов прошлого столетия компания была убыточна и перешла двум успешным дельцам того времени — Готаеру и Шапиро. Выход из затруднительной ситуации нашёл Шапиро, который близко общался с промышленником из Англии Хербертом Остином. Фирма приобретает заводы в Айзенахе и ставит выпуск первого автомобиля Дикси на конвейер. Малолитражка сразу же становится популярна. В 1933 году стартует производство «303» с 6-цилиндровым мотором. Именно на ней появляется узнаваемая решётка радиатора, которую народная молва прозвала «ноздрями».
- В июне 1938 года в собственность БМВ переходит машиностроительные филиалы Siemens и фирма разрастается до неслыханных ранее масштабов.
- С 1917 по 1942 год на посту гендиректора находился Франц Йозеф Попп, который тщательно оберегал свою власть. Однако назревала необходимость децентрализации управления, и в 1942 году и у руля встал Фриц Хилле.
- В послевоенное время почти все заводы были разрушены. Поскольку компания поставляла продукцию для ракет, был введён запрет на работу в течение 3 лет. Многие фабрики пришлось отстраивать заново. После восстановления первым изделием был байк БМВ R24.
- Первое послевоенное авто увидело свет только в 1952 году. Это был городской BMW 501 с мотором 8 цилиндров. Его модификация, BMW 502, оказалась для европейского покупателя слишком дорогой, и рынок лимузинов от немцев ускользнул, но ненадолго.
- В 1959 фирма пережила нелёгкие времена, однако сумела выстоять.
- В 1965 решено полностью прекратить производство авиамоторов и сосредоточиться на мототехнике, одновременно строя автомобильные заводы и совершенствуя «сердце автомобиля» — движок.
- Первые моторы с цифровым электронным управлением были представлены миру в 1979 году. Начинается серийная сборка ABS и разработка двигателя для Формулы-1. На новом суперкаре Brabham-BMW Нельсон Пике завоёвывает титул чемпиона мира.
- В Америке начинается небывалый пик продаж: 96800 авто за 1986 год.
- С 1990 года компания возвращается к своим истокам и возобновляет линейку моторов для авиапромышленности, открыв для этого специальное направление Rolls-Royce GmbH.
- В 1995 году был презентован легендарный BMW Z8, который становится звездой кинематографа в эпической саге о Джеймсе Бонде.
- В 1999 году свет увидел BMW X5. Это первый в мире болид, сочетающий в себе спортивный характер, роскошь и комфорт при передвижении.
Один из основателей БМВ Густав Отто – сын выдающегося Николауса Августа Отто, известного миру в качестве разработчика двигателя внутреннего сгорания.
Чем сегодня занимается BMW
Сегодня БМВ – современный, востребованный и проверенный поставщик различной техники. Компания специализируется на производстве легковых и спортивных болидов, велосипедов, а также машин повышенной проходимости и мотоциклов. БМВ производит двигатели лучшего качества, конкуренцию которым составить очень сложно.
«Дочки» компании производят малолитражки, автомобили класса lux и электромобили. Заводы расположены как в самой Германии, так и в ЮАР, Таиланде, Малайзии, Америке, Индии и даже в Поднебесной. В Москве официальные продажи стартовали в 1993 году. Сегодня в России налажена самая развитая дилерская сеть среди машин сегмента премиум. С 1997 года сборку БМВ делают в Калининграде на заводе «Автотор».
На смене веков фирма меняет свою стратегию с целью развития и дальнейшего укрепления своих позиций на рынке. Было решено сделать ставку на премиальный сектор. Модельный ряд существенно расширяется за счёт новейших модификаций. Ведь лидер рынка должен всегда идти в ногу со временем. Ассортимент и начинка не могут не радовать покупателей. Авто становится символом престижа и успеха в жизни.
В 2007 году принята официальная стратегия развития, в основу которой легли следующие постулаты: рост, формирование будущего, рентабельность, доступ к технологиям и покупателям.
С 2011 года начинается другой интересный этап деятельности. Основано новое отделение BMW i, специализирующееся на выпуске гибридных и электромоторов. Первым моделям кузовной i3 и купе i8 в этом же году рукоплескали на Франкфуртском автосалоне. В 2013 запущен BMW i3 с электромотором в 168 «лошадей». Гибридная вариация получила мотор внутреннего сгорания 650 кубов.
Ежегодно суммарный оборот гиганта автопрома составляет 170 млрд €. Чистая прибыль составляет 9 млрд €.
Созданная изначально для выпуска авиационных двигателей, BMW стала лидером автомобильной промышленности и составляет успешную конкуренцию Mercedes-Benz. Автомобили этой марки воспринимаются как воплощение передовых инженерных решений.