KTM RC 390 2022. Мини тест
KTM RC 390
Практически любой малокубатурный новичковый спортбайк сегодня оформлен в духе MotoGP или World Superbike, но крайне редко в этих мотоциклах хоть что-то кроме дизайна выполнено на высоком уровне.
Обычно агрессивный стиль скрывает бюджетные компоненты и весьма условную заботу производителя о малом весе, подразумевая, что эти малокубатурники созданы для покатушек между кафешками, а не для гонок.
KTM RC 390
Появившись в 2014 году, KTM RC 390 начисто сломал эту традицию. А сейчас эта модель выводит представления о малокубатурных спортбайках на ещё более высокий уровень: помимо освежённой аэродинамической облицовки, вдохновлённой MotoGP-шным мотоциклом от Оранжевых, RC16, новый KTM RC 390 2022 получил ряд премиальных компонентов, в которых содержание даже важнее формы. В частности, это трёхосевое устройство измерения инерции, на основе которого работают первые в классе трекшн-контроль и ABS с отслеживанием угла наклона, обновлённое и облегчённое шасси, улучшенные регулируемые подвески WP APEX и ряд других улучшений.
Двигатель KTM RC 390
Впрочем, одноцилиндровый двухверхневальный 373-кубовый мотор жидкостного охлаждения остался относительно неизменным, за вычетом ряда доработок под новый действующий экостандарт Euro 5. RC 390 получил полностью новую выхлопную систему, обновлённые топливные карты и увеличенный на 40 процентов аирбокс. Результатом этого стал прирост в 2Нм — до 37Нм на 7000об/мин, а вот выходная мощность осталась прежней, соответствующей требованиям европейской категории водительской лицензии A2 — 43лс.
Шасси и управляемость KTM RC 390
Большинство доработок обновлённой модели касаются её управляемости: KTM оптимизировали латеральную жёсткость стальной рамы-клетки и прикрученного к ней подрамника, в процессе этого снизив их общий вес на 1,5кг. Ещё вес был снижен благодаря использованию хитрых колёс с открытой ступицей, которые на 3,4кг (30%) легче, чем на предыдущей версии. Существенное снижение неподрессоренной массыи, и кстати, новая вилка от WP теперь оснащена регуляторами сглаживания сжатия и отбоя. Амортизатор APEX регулируется по преднатягу пружины и сглаживанию отбоя, что тоже является редкой роскошью для малокубатурного сегмента.
Останавливает KTM RC 390 со всеми его обновлениями и доработками новый радиальный четырёхпоршневой суппорт ByBre на 320-м диске спереди и однопоршневой суппорт на 230-м диске сзади. Тормозная система RC оснащена наклонной ABS — уникальной для его класса функцией. Система переключается в режим Supermoto ABS, допускающий блокировку и снос заднего колеса. Между делом, новая тормозная система сэкономила ещё почти килограмм веса.
KTM RC 390 2022
Обновлённый пластик в стиле MotoGP, по заявлению производителя, позволил увеличить максимальную скорость на 11км/ч несмотря на то, что двигатель особо мощнее не стал. Клипоны изменили высоту на 10мм, а новая приборная панель чуть впереди от них оснащена полноцветным TFT-дисплеем с беспроводным протоколом Bluetooth, позволяющим подключить к мотоциклу смартфон с установленным приложением KTM My Ride. Объём бака новой версии был увеличен до 13,5л.
KTM RC 390 На дороге
Двигатель KTM RC 390 2022 впечатляет своим дружелюбным характером, даже несмотря на несколько придушенный звук выхлопа на низких оборотах. До 6000об/мин эта одностволка отлично тянет и даёт чёткое ощущение связи между ручкой газа (электронной, между прочим) и оборотами — намного лучшее, чем у многих одностволок прошлого с тросовым газом.
Раскрутите его выше 6000 — и будете вознаграждены весьма серьёзно: звук выхлопа становится настоящим, агрессивным, а мотор оживает. На 120км/ч обороты чуть превышают 7000, оставляя широкое поле для манёвра. RC охотно тянет на любой передаче вплоть до отсечки, и легко достигает 180км/ч.
Конечно, это далеко не литровый спортбайк, он не обладает избытком мощности. Но это и делает его столь увлекательным: он настолько прост и понятен, настолько хорошо управляется и неплохо разгоняется без опасений выйти на первую космическую со всеми вытекающими последствиями, и настолько прогнозируемо отзывается на любые действия, что отчётливо чувствуешь: вот он, мотоцикл в химически чистом виде, пусть и не самая большая порция. Езда на нём — это оттачивать, отшлифовывать и огранять технику поворотов. Сосредотачиваешься на точке торможения, выборе траектории, апексах, ощущаешь зацеп и отклик шасси, вовремя открываешь газ — и повторяешь много-много раз, пока не заблестит. Чуть переборщишь — и новый трекшн-контроль сбавит градус накала до приемлемых значений. Как говорится, лучше ехать на медленном байке быстро, чем на быстром — медленно.
KTM RC 390
Великолепное качество и обратная связь подвесок WP APEX делает езду мягкой на дороге и предсказуемой, хоть и чуть излишне мягкой для 80-килограммового райдера на быстром ходу. Регулируются подвески быстро и удобно штатными инструментами из комплекта под седлом, и моментально сказываются на качестве езды, что нечасто бывает на бюджетных малокубатурниках. На городских улицах RC 390 чувствует себя как дома, легко и свободно, рулится минимальнейшими усилиями и легко прошивает пробки.
KTM RC 390 На треке
В отличие от многих условных одноклассников, KTM RC 390 имеет премиальное качество изготовления и компоненты, что позволяет ему соответствовать жёстким требованиям трека даже в стоковой форме. После нескольких заездов на нём остаётся только недоумевать, почему он поначалу воспринимается как новичковый мотоцикл.
Собранное шасси, уверенная работа подвесок, вполне приличный клиренс и адекватные штатные шины позволяют легко закладывать KTM RC 390 на весьма неплохие углы. Увеличенное тормозное усилие от компонентов ByBre на треке оказывается важным преимуществом, где тормоза показали себя информативными, уверенными и мощными. ABS новой тормозной системы ведёт себя превосходно, вмешивается только на грани необходимости, а режим Supermoto ABS, позволяющий блокировать, сносить и приподнимать заднее колесо, для трека идеален.
Довольно большая линейка аксессуаров KTM Powerparts позволит настоящим энтузиастам сделать RC 390 ещё эффективнее на треке. В частности, по каталогу доступен гоночный глушитель, подкаты, защита рычагов, гоночные цепи и так далее.
KTM RC 390 на треке
В заключение
Новый KTM RC 390 решительно задаёт новую высокую планку в сегменте лёгких спортбайков. Точное и уверенное управление, которому способствуют топовые компоненты — главная черта его характера на дороге и на треке, а электронные ассистенты выводят RC 390 за пределы класса бюджетных городских мотоциклов в его собственную лигу. Добавьте сюда облицовку в MotoGP-шном стиле и высочайшее качество изготовления — и поймёте, насколько этот мотоцикл привлекателен вживую, и насколько он впечатляет.
На данный момент его розничная цена ещё не была объявлена, но судя по доработкам и высококачественным компонентам, он вряд ли уложится в типичную для малокубатурников сумму. Но это и неплохо: дешёвых малокубатурников и так немало.
Технические характеристики и обзор байка КТМ RC390
Практически любой малокубатурный новичковый спортбайк сегодня оформлен в духе MotoGP или World Superbike, но крайне редко в этих мотоциклах хоть что-то кроме дизайна выполнено на высоком уровне.
Обычно агрессивный стиль скрывает бюджетные компоненты и весьма условную заботу производителя о малом весе, подразумевая, что эти малокубатурники созданы для покатушек между кафешками, а не для гонок.
KTM RC 390
Появившись в 2014 году, KTM RC 390 начисто сломал эту традицию. А сейчас эта модель выводит представления о малокубатурных спортбайках на ещё более высокий уровень: помимо освежённой аэродинамической облицовки, вдохновлённой MotoGP-шным мотоциклом от Оранжевых, RC16, новый KTM RC 390 2022 получил ряд премиальных компонентов, в которых содержание даже важнее формы. В частности, это трёхосевое устройство измерения инерции, на основе которого работают первые в классе трекшн-контроль и ABS с отслеживанием угла наклона, обновлённое и облегчённое шасси, улучшенные регулируемые подвески WP APEX и ряд других улучшений.
Стоимость
Так как модель выпускается с 2013 года, в странах СНГ она продается через огромную сеть официальных представителей КТМ. Цена нового агрегата в салоне в среднем равна 299 тысячам рублей. Можно найти весьма достойные варианты и на вторичном рынке. В этом случае минимальная стоимость составит 250 тысяч. Максимальная цена за аппарат старше двух лет равна стоимости нового, выставленного в салоне. Возможны продажи уже с некоторыми доработками топливной системы или замененным обтекателем.
Двигатель KTM RC 390
Впрочем, одноцилиндровый двухверхневальный 373-кубовый мотор жидкостного охлаждения остался относительно неизменным, за вычетом ряда доработок под новый действующий экостандарт Euro 5. RC 390 получил полностью новую выхлопную систему, обновлённые топливные карты и увеличенный на 40 процентов аирбокс. Результатом этого стал прирост в 2Нм — до 37Нм на 7000об/мин, а вот выходная мощность осталась прежней, соответствующей требованиям европейской категории водительской лицензии A2 — 43лс.
Похожие модели
- Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
- BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
- Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
- Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.
Шасси и управляемость KTM RC 390
Большинство доработок обновлённой модели касаются её управляемости: KTM оптимизировали латеральную жёсткость стальной рамы-клетки и прикрученного к ней подрамника, в процессе этого снизив их общий вес на 1,5кг. Ещё вес был снижен благодаря использованию хитрых колёс с открытой ступицей, которые на 3,4кг (30%) легче, чем на предыдущей версии. Существенное снижение неподрессоренной массыи, и кстати, новая вилка от WP теперь оснащена регуляторами сглаживания сжатия и отбоя. Амортизатор APEX регулируется по преднатягу пружины и сглаживанию отбоя, что тоже является редкой роскошью для малокубатурного сегмента.
Останавливает KTM RC 390 со всеми его обновлениями и доработками новый радиальный четырёхпоршневой суппорт ByBre на 320-м диске спереди и однопоршневой суппорт на 230-м диске сзади. Тормозная система RC оснащена наклонной ABS — уникальной для его класса функцией. Система переключается в режим Supermoto ABS, допускающий блокировку и снос заднего колеса. Между делом, новая тормозная система сэкономила ещё почти килограмм веса.
KTM RC 390 2022
Обновлённый пластик в стиле MotoGP, по заявлению производителя, позволил увеличить максимальную скорость на 11км/ч несмотря на то, что двигатель особо мощнее не стал. Клипоны изменили высоту на 10мм, а новая приборная панель чуть впереди от них оснащена полноцветным TFT-дисплеем с беспроводным протоколом Bluetooth, позволяющим подключить к мотоциклу смартфон с установленным приложением KTM My Ride. Объём бака новой версии был увеличен до 13,5л.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 44 Л.с. |
Рабочий объем: | 373,2 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-цилиндровый 4-тактный двигатель Отто, водяного охлаждения, DOHC |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Жидкостное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая коробка коробка передач с кулачковыми муфтами |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Решетчатая рама из стальных труб с порошковым покрытием |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1340 мм |
Вес: | 147 кг |
Емкость топливного бака: | 10 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
KTM RC 390 На дороге
Двигатель KTM RC 390 2022 впечатляет своим дружелюбным характером, даже несмотря на несколько придушенный звук выхлопа на низких оборотах. До 6000об/мин эта одностволка отлично тянет и даёт чёткое ощущение связи между ручкой газа (электронной, между прочим) и оборотами — намного лучшее, чем у многих одностволок прошлого с тросовым газом.
Раскрутите его выше 6000 — и будете вознаграждены весьма серьёзно: звук выхлопа становится настоящим, агрессивным, а мотор оживает. На 120км/ч обороты чуть превышают 7000, оставляя широкое поле для манёвра. RC охотно тянет на любой передаче вплоть до отсечки, и легко достигает 180км/ч.
Конечно, это далеко не литровый спортбайк, он не обладает избытком мощности. Но это и делает его столь увлекательным: он настолько прост и понятен, настолько хорошо управляется и неплохо разгоняется без опасений выйти на первую космическую со всеми вытекающими последствиями, и настолько прогнозируемо отзывается на любые действия, что отчётливо чувствуешь: вот он, мотоцикл в химически чистом виде, пусть и не самая большая порция. Езда на нём — это оттачивать, отшлифовывать и огранять технику поворотов. Сосредотачиваешься на точке торможения, выборе траектории, апексах, ощущаешь зацеп и отклик шасси, вовремя открываешь газ — и повторяешь много-много раз, пока не заблестит. Чуть переборщишь — и новый трекшн-контроль сбавит градус накала до приемлемых значений. Как говорится, лучше ехать на медленном байке быстро, чем на быстром — медленно.
KTM RC 390
Великолепное качество и обратная связь подвесок WP APEX делает езду мягкой на дороге и предсказуемой, хоть и чуть излишне мягкой для 80-килограммового райдера на быстром ходу. Регулируются подвески быстро и удобно штатными инструментами из комплекта под седлом, и моментально сказываются на качестве езды, что нечасто бывает на бюджетных малокубатурниках. На городских улицах RC 390 чувствует себя как дома, легко и свободно, рулится минимальнейшими усилиями и легко прошивает пробки.
Производство
При создании использовались только первоклассные и высокотехнологичные материалы. Обзор байка КТМ RC390 экспертами доказывает заявление компании о том, что это идеально сбалансированный мотоцикл по соотношению мощности к единице веса. Потрясающая маневренность и экстремальные углы наклона не оставят равнодушным ни одного спортсмена. Байк готов в любой момент превратить скучную поездку в самую настоящую гонку.
Предшественником, по образу которого был создан байк KTM RC390, была не менее легендарная модель Duke 390. Конструкторы оставили мотор, не внося существенных изменений, но вот остальные узлы были полностью заменены на новые. Усовершенствована ходовая часть, установлен большой обтекатель, изменилась и посадка пилота.
KTM RC 390 На треке
В отличие от многих условных одноклассников, KTM RC 390 имеет премиальное качество изготовления и компоненты, что позволяет ему соответствовать жёстким требованиям трека даже в стоковой форме. После нескольких заездов на нём остаётся только недоумевать, почему он поначалу воспринимается как новичковый мотоцикл.
Собранное шасси, уверенная работа подвесок, вполне приличный клиренс и адекватные штатные шины позволяют легко закладывать KTM RC 390 на весьма неплохие углы. Увеличенное тормозное усилие от компонентов ByBre на треке оказывается важным преимуществом, где тормоза показали себя информативными, уверенными и мощными. ABS новой тормозной системы ведёт себя превосходно, вмешивается только на грани необходимости, а режим Supermoto ABS, позволяющий блокировать, сносить и приподнимать заднее колесо, для трека идеален.
Довольно большая линейка аксессуаров KTM Powerparts позволит настоящим энтузиастам сделать RC 390 ещё эффективнее на треке. В частности, по каталогу доступен гоночный глушитель, подкаты, защита рычагов, гоночные цепи и так далее.
KTM RC 390 на треке
Флагман мотоспорта
Новый КТМ RC390, технические характеристики которого незначительно отличаются от своего предшественника Duke 390, задает совершенно новые стандарты и правила среди дорожных мотоциклов. Ему присущи характерные спортивные черты от КТМ. Ранее не было создано ни одного такого тщательно продуманного варианта как с технической, так и с эстетической точки зрения.
Технические характеристики
Для мотоцикла был создан одноцилиндровый двигатель объемом 373 куб. см, неплохую мощность и тягу с самых малых оборотов. Технические характеристики KTM Duke 390:
- Сухой вес байка – 139 кг.
- Максимальная скорость – 175 км/ч.
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,3 л.
- Разгон с места до 100 км/ч – 6 с.
По двум последним позициям данные неофициальные, сведения почерпнуты из обзоров владельцев. Аппарат оправдывает самые высокие ожидания и позволяет динамично разгоняться и уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе.
Читай другие мото обзоры Мотоцикл марки «Днепр МТ-10-36»
Мотоцикл отлично слушается байкера
Новая ходовая часть
Посмотрев обзор байка KTM RC390, можно заметить, что его ходовая часть сильно похожа на проверенную временем «птичью клетку», которая устанавливалась на предшественнике. Несмотря на внешнюю схожесть, она имеет абсолютно другую геометрию, для того чтобы улучшить спортивные показатели и эргономичность самого мотоцикла. Управляемость удалось улучшить за счет изменения угла наклона передней вилки, а также уменьшения колесной базы. Стабильность при движении на любой скорости — это то, чего так долго добивались разработчики.
Отзывы владельцев
Отзыв благодарного владельца КТМ 390
Отзыв о мотоцикле КТМ 390 с motoshkola.ru
Преимущественно данную модель приобретают начинающие мотоциклисты, имеющие минимальный опыт. Посмотрев видео обзор KTM 390 Duke, на одном из сайтов человек понимает, что это тот мотоцикл, на котором можно отточить свои навыки. Прежде всего, отмечается отличная управляемость. Запас мощности достаточный, чтобы получить удовольствие от динамичного старта и быстрой езды по дороге.
Мотор
Двигатель, закрепленный в стальной матрице, не претерпел особых изменений. Это все тот же высокотехнологичный, надежный и при этом очень мощный силовой агрегат, что устанавливался на Duke 390. Двигатель короткоходный, с четырьмя клапанами, жидкостным охлаждением, а также двумя распределительными валами, установленными в верхней части. Объем составил всего 375 см3, тем не менее это не мешает ему выдавать 44 лошадиные силы при моменте в 35 Нм. Для повышения надежности использована электронная система впрыска топлива. Она позволяет осуществить точную подачу горючего, тем самым обеспечивает моментальную отзывчивость на положение ручки акселератора, что очень важно при движении на треке и при преодолении особо сложных участков.
KTM 390 Adventure 2020. Тест и технические характеристики
Компания КТМ за несколько последних лет увеличила число своих «дорожных» предложений. Дорожные модели составляют 50 % мотоциклов компании и ее годовых доходов. Июнь 2014 года стал для КТМ лучшим месяцем продаж в истории существования компании. А за последние пол года были проданы 70500 мотоциклов, 30000 из которых были произведены в Индии компанией Bajaj, в том числе малолитражные модели Duke 125, RC 125, Duke 200, RC 200 и Duke 390. С 2020 года на рынке появится Duke 390 вместе со спортивным одноцилиндровым мотоциклом выпущенным Bajaj, KTM RC 390.
Первая поездка на KTM RC 390 2015
В прошлом году компания КТМ дебютировала RC 390 на Кубке Гран-при Германии на спортивной трассе Заксенринг. Сразу же стало ясно, что эта модель станет примером для подражания.
Через несколько месяцев КТМ заявила, что RC 390 скоро будет выпущен, но осталось непонятным, когда этот байк начнет продаваться. Для меня ясно одно, что теперь с выходом на рынок и успехом мотоциклов Honda CBR250R (сейчас CBR300R) и Kawasaki Ninja 300, КТМ RC 390 придется вступить с ними в серьезную схватку.
Обе модели КТМ Duke 390 и КТМ RC 390 поступят к дилерам уже в декабре, но цены на них еще не объявлены. Как и ожидалось RC 390 будет стоит дороже своих японских 300-кубовых конкурентов. Но только посмотрите на него! У него замечательный внешний вид с острыми углами и оранжевыми колесами и решетчатой рамой. Система ABS, тормоза ByBre (By Brembo) и 43-миллиметровая перевернутая вилка WP повышают технические характеристики мотоцикла. Таким образом разница в цене с мотоциклами-конкурентами уходит на второй план.
Заявленная мощность одноцилиндрового 375-кубового двигателя RC 390 составляет 44 л.с. при 9500 оборотов в минуту. Под 4-клапанной головкой находятся 2 распредвала. Высота хода в цилиндре у кованого 89-милиметрового поршня, который покрыт покрытием Nikasil, составляет 60мм. Вес силового агрегата мотоцикла равен 35,8 кг, что помогает RC 390 оставаться в лучшем соотношении мощности к весу в своем классе. Вес мотоцикла составляет всего 147 кг и он еле вписался в пределы европейской лицензии A2 по соотношению мощности к весу, а также был близок к пределу по максимуму лошадиных сил. Но, например, в Америке, где европейская лицензия A2 не имеет никакого значения, мотоциклисты могут не до конца понять преимущества RC 390.
Решетчатая рама на RC 390 такая же, как и на Duke 390, но у RC 390 другой подрамник, а его рулевая колонка установлена под углов 66,5 градусов. Вылет вилки в 88мм и колесную базу в 1340мм сделали также короче, чем у Duke. Это все дает RC 390 больше клиренса для более высоких углов наклона и более маневренного управления в поворотах. 43-милиметровая перевернутая вилка WP по размерам сходна с вилкой мотоцикла KTM RC8, но она не регулируема. На заднем моноамортизаторе, прикрепленном к маятнику, регулируется предварительное натяжение пружины. Соотношение нагрузки на переднее и на заднее колеса составляет 49/51% при весе водителя в 75кг.
Технические характеристики KTM RC 390
У этого мотоцикла много общего с Duke 390, в том числе и двигатель — давно и хорошо себя зарекомендовавший 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, отлично себя чувствующий на средних оборотах. Низов у него, правда, немного, но он был перенастроен для повышения мощности на верхах. 44 л.с. вполне достаточно для динамичной езды, но переключать передачи придётся часто, так как к правильному их выбору KTM RC 390 весьма требователен, а передаточные числа в 6-ступенчатой КПП довольно короткие. Также на мотоцикл установлено проскальзывающее сцепление, что даёт возможность при обгонах переключаться сразу на несколько передач вниз без риска навредить механизму.
Австрийцы постарались облегчить KTM RC 390 по-максимум, и им удалось удержать сухую массу на отметке в 147 кг. Для этого пришлось в числе прочего немного уменьшить и топливный бак, объём которого теперь составляет 10 литров. Спереди установлен 320-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, а сзади — 230-мм с 1-поршневым, такой же, какой ставится и на многие другие байки КТМ, например, Duke 230. Подвески отличаются точной работой и спортивной жёсткостью, что и неудивительно, ведь КТМ РС 390 — это не «закос под спорт», это самый настоящий спортбайк, разработанный с учётом огромного опыта компании в мотогонках.
Обзор
Достаточно компактный, но при этом не менее мощный аппарат, впечатляющий своим внешним видом, — именно таким создавался KTM RC390. Инженеры компании ответственно подошли к решению поставленной задачи и создали максимально сбалансированный мотоцикл. Он универсален, так как ему не страшны городские условия, но и на треке показывает себя отлично. Прекрасно подойдет для начинающих спортсменов, стоит лишь посмотреть обзор байка КТМ RC390. Этого будет достаточно, чтобы очаровать потенциального покупателя.
Новая флагманская модель делает мотоспорт доступным для широкого круга желающих. Технические данные полностью соответствуют выдвигаемым требованиям, при этом на первый взгляд может показаться, что для такого мощного спортивного мотоцикла цена занижена.
Плюсы и минусы KTM RC 390
Достоинства
- Продуманная и удобная посадка. Особенно для спортбайка — повышенных нагрузок на поясницу и руки на КТМ РС 390 нет.
- Наличие массы вспомогательных систем, вроде ABS и помощника для облегчения выжима сцепления.
- Отличные тормоза, которые хороши без тюнинга и доработок.
- Малая масса, что вкупе с очень грамотной развесовкой способствует отличной управляемости.
- Хорошая ветрозащита на любой скорости вплоть до максимальной.
Недостатки
-
Высокая цена. У дилера мотоцикл стоит
Сравнительный тест-драйв с KTM RC390
Появление новинок нынешнего сезона KTM RC390 и Yamaha YZF-R3 я воспринял с некоторым скепсисом: мол, вот еще претенденты на роль «школьной парты», не более того. Оттого результаты теста показались еще более удивительными.
Про выводок австрийских малышей мы рассказывали совсем недавно («Мото» 06-2015), так что начнем не с них, а с японки. Что в ней особенного? Снаружи — все в рамках жанра «псевдоспортбайков»: закос под «взрослую» R6, высокие клипоны и простенькое шасси с рядной двойкой — отличия от Kawasaki 300-й Ninja приходится искать под микроскопом. Простые и привычные пульты, удобные зеркала, приятная и информативная приборка, но глазу зацепиться не за что.
Посадка вполне «гражданская»: низкие подножки вкупе с высоко расположенными грипсами даже мне с ростом метр девяносто позволяют умещаться в седле с едва наклоненной вперед спиной. Жердочка «второго номера» номинальная: подножки пассажира высоко задраны, обладателю даже средней комплекции на ней ловить нечего, максимум сможете подвезти малогабаритную спутницу, подходящую под описание жертвы педофилов. Органы управления незатейливы: тросовое сцепление и нерегулируемая тормозная машинка, без изысков педали тормоза и КП, хоть их высота и регулируется.
Шасси тоже построено по проверенным канонам: стальные диагональная рама и маятник, вилка без регулировок, моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. Поведение довольно прогнозируемое: в поворотах мотоцикл ощутимо пляшет под пилотом, а подвески мягковаты для моих 110 кг. Но в этом и кайф: маленькая машина на тоненьких колесах с легкостью снежинки ввинчивается во все повороты, закладывается и перекладывается без намека на усилие, да и траекторию позволяет менять многократно, в отличие от тех же «литров», ошибки пилотирования которыми стоят намного дороже.
Кого-то это может удивить, но «эрка» показалась мне идеальным болидом для обучения трековой езде: при всей своей игрушечности, в поворотах Moscow Raceway она позволяет не просто висеть на хвосте у «литров» но и, при определенной сноровке, обгонять их. По крайней мере в группе С, где катаются начинающие пилоты. Большинство ошибок мотоцикл прощает, но в медленных поворотах нужно держать ухо востро: низкое расположение подножек несколько ограничивает потенциал аппарата. На этом обжегся и я, положив мотоцикл на педаль заднего тормоза, — и, оторвав заднее колесо от асфальта, поехал в лоусайд. Правое колено приняло на себя всю мою массу, руль наружу поворота, секунда — и корма снова коснулась асфальта, а рывок, запустивший бы тяжелый аппарат в хайсайд, всего лишь закинул меня обратно в седло. Понятно, что и скорость на выходе из апекса была небольшой, что вкупе с не самым жестким шасси и средненькой резиной, не слишком липнущей к асфальту, способствовало чудесному спасению, зато полученный опыт, особенно важный для начинающих, переоценить трудно.
Признаться, никогда раньше я не получал такого удовольствия от езды на треке, а с ним пришел и результат — лучший круг 2 минуты 23 секунды — быстрее, чем едут новички на 180-сильных литрах! Но радикально улучшить время не выйдет, потенциала 321 «кубика» хватает лишь в виражах, а на прямиках аппарат плетется в хвосте: 136, 140, 145… «Двойку» с основным «мясом» в среднем и верхнем диапазоне оборотов приходится крутить «в звон», но, даже если придерживать стрелку тахометра у красной зоны, ощущения от разгона после сотни сродни езде в лифте жилого дома: читаешь надписи на стенах и ждешь своего этажа… Точнее, поворота, где снова можно позлить «спортсменов», проскакивая его, практически не снижая темпа.
Тормозить? На просторном MRW «тройка» позволяет почти нигде не сбрасывать газ, но когда в конце километровой прямой такая необходимость все же возникает, похвастаться аппарату нечем: плавающие скобы, конечно, свою работу делают сносно, но о хорошей обратной связи или прогнозируемых характеристиках при нагреве говорить не приходится. Механизмов, годных для города, на более тесном треке будет откровенно недоставать, но в целом потенциалу двигателя и шасси они соответствуют и в рамках концепции аппарата работают на твердую четверку. Впрочем, я не отказался бы от второго тормозного диска спереди, что позволило бы меньше задействовать задний механизм.
Куда лучше в этом плане обстоят дела у «австрийца»: при схожей схеме с одним тормозным диском на колесо механизмы Bybre работают четче. Заслуга в этом и радиального крепления переднего суппорта, и лучших компонентов. И здесь они намного нужнее, чем на «Ямахе». Почему? В отличие от «японки», передачи KTM заметно короче, а отсечка «одностволки» в поворотах начинает откровенно напрягать жестким дерганьем. По крайней мере на первых двух передачах; третья по ощущениям растянута, и, когда мотор упирается в жестко срабатывающий ограничитель, на четвертой тяги еще маловато. На прямиках не критично, а в поворотах такая «дыра» напрягает. Выход один — «дубасить» быстрее, чтобы брать повороты ходом и энергичнее замедляться.
Одноцилиндровый мотор выдает неплохие показатели на стенде и обеспечивает бодрую динамику разгона, по результатам замеров даже лучшую, чем у «Ямахи», но по мне, так с такими «низами» и «серединой» он был бы уместнее на эндуро или городском Duke, а для трека все же важнее «верхи», коих у «Ямахи» по ощущениям (но не по замерам) больше. С другой стороны, в городе, где важнее «мясо» в середине шкалы тахометра, КТМ чувствует себя неплохо, так что минусом недостаток момента на высоких оборотах не назвать. Но на быстром треке вибрирующий мотор напрягает, как и не самая четкая работа коробки передач, из-за которой я несколько раз ловил ложную «нейтраль» между четвертой и пятой. Приходится внимательнее следить за движениями мыска левого сапога и доводить рычаг до конца, в отличие от «японки» с идеально четкой и информативной педалью КП.
Однако недостатками большой ход рычага КП и «серединный» мотор назвать нельзя — скорее, требующими привыкания, после которого можно будет полностью сосредоточиться на траекториях в поворотах и работать над очередным лучшим кругом. Темп здесь есть куда наращивать: ажурная стальная рама жестче японской, подвески — собранней, а колеса не толще, в результате чего аппарат рулится еще интереснее и прогнозируемее, сохраняя все преимущества «эрки». Вдобавок и эргономика здесь более ориентирована на трек: клипоны значительно ниже, а подножки, напротив, задраны. Впрочем, все эти особенности видны лишь в сравнении с «эркой», относительно человеческих представлений о спортбайке KTM RC390 все же заточен под город: подножки, пусть и поздно, но касаются асфальта, на максимальных углах начинает тереться пластик, да и подвески хотелось бы еще жестче. Однако при желании превратить «дорожный» KTM RC390 в спортивный болид, в отличие от «Ямахи», легко: австрийцы предлагают целый набор оригинальных гоночных опций и тюнинга.
Порадовал и дизайн «австрийца»: во-первых, аппарат, хоть и построен на базе «Дюка», своего родства с ним практически не выдает, как и не стремится быть похожим на старшие модели компании. Во-вторых, поиск новых идей окончился двумя интересными находками: ветровым стеклом, работающим и за верхнюю часть обтекателя, и пассажирским сиденьем, всем своим видом напоминающим спортивный пластик с «горбом верности». В итоге снаружи аппарат кажется бескомпромиссным одноместным спортбайком, а случись подвезти пассажирку (крупногабаритным друзьям делать нечего и на КТМ), то мягкая подушка со своими обязанностями справится куда лучше ямаховской жердочки.
KTM RC390 Куда ни плюнь, везде «австриец» интереснее и ярче, — но это эмоции. А что в сухом остатке? Лично я выбрал бы именно японскую «двойку»: пусть шасси немного проигрывает, а заводского тюнинга для нее пока нет, зато Yamaha мягче, дружелюбнее и гармоничнее. Да, KTM чертовски хорош и снаружи, и внутри, но тракторная «одностволка» с не самой внятной коробкой до конца расслабиться за рулем мне так и не дали. Да, в качестве аппарата для трек-дней KTM RC390 превосходит «Ямаху», особенно если его разозлить «железками» из заводского каталога, зато даже в небольшой дальнобой на нем я бы уже не сунулся, в отличие от куда более подходящей для загородных поездок «японки».
Последняя лучше чувствует себя и в городе. Да, мотор приходится крутить, зато «гражданская» эргономика не вызывает неудобств в пробках, ноги и поясница не отваливаются через час езды, да и мягкие подвески добавляют комфорта. В отличие от КТМ, с его жестким водительским седлом и низкими клипонами. Да, с ветерком добраться до офиса можно и на нем, но «австриец» не устанет подначивать вас собраться-таки на трек, хоть раз в году.
Кажется, создатели новых «трехсоток» остро прочувствовали конъюнктуру рынка: в «Мировом Супербайке» вскоре может появиться категория «Supersport 300», где пилоты со всего света будут сражаться на почти таких же мотоциклах, что стоят в салонах и продаются относительно недорого (по сравнению с «шестисотками» и «литрами» тех же марок). Кроме того, со следующего года организаторы российского кольцевого первенства собираются запустить этот класс и у нас. Если, конечно, их не опередят отдельные дистрибьюторы, которые уже давно носятся с идеей подобного бюджетного кубка.
Понятно, что новые реалии российского рынка и взлетевшие ценники заставили большинство новичков и их подруг забыть о покупке новой «трехсотки», вновь ставшей дорогим удовольствием, зато взрослым дядькам с неудовлетворенными спортивными амбициями стоит задуматься: а обязательно ли начинать выкатываться на трек с «шестисотки» или «литра»? Да, кубатурой наших «малышей» в гаражах не похвастаешься, зато лучшей учебной парты не придумать.
Совсем недавно ценники обоих мотоциклов подросли, но разница по-прежнему в пользу «австрийца». Не исключено, что для кого-то она станет дополнительным аргументом в этом споре почти равных соперников.
Источник: журнал «Мото»
Перейти к мотоциклу Yamaha R3 (YZF-R3)
Отзыв мотоцикла Yamaha R3 (YZF-R3)
- Читать отзыв Yamaha R3 (YZF-R3)
Ознакомиться с тест драйвами:
- Yamaha YZF-R3: Тест-драйв от журнала Популярные моторы
Отзывы владельцев KTM RC 390
На удивление злой мот, от старых японских четырехсоток вроде CBR400 или XJR400 уезжает влёт, хотя лошадей и момента у КТМ меньше. Посадка с ростом 184 см идеальная, длинные руки-ноги не помеха. Ветрозащиты хватает, ставить более высокое стеклышко желания нет. С места рвет дико, особенно если движок раскрутить перед стартом, после 120-130 км/ч потихоньку сдает, но до 150 едет уверенно, обгоны даются легко. Лично мне мощности хватаат за глаза и за уши, брать что-то больше смысла не вижу, гонять 200+ все равно негде, да и камер сейчас понавешали везде, которые в хвост бьют. Владимир, Санкт-Петербург, KTM RC 390 ‘2015.
Мотоцикл явно неплохой, но цена завышена, за эти деньги можно R1 или литровый CBR взять живой и свежий, про шестисотки вообще молчу. Среди чесоток КТМ RC 390 лучший, но 600сс — это уже другой класс, так что у меня КТМ не задержался, купил, покатался и через месяц продал за те же деньги. Дмитрий, Москва, KTM RC 390 ‘2016.
Влюбился в этот стиль с первого взгляда, хотя изначально хотел дорожник брать, присматривался к Duke с тем же мотором. Потом наткнулся на обзор RC 390, загорелся, через неделю его и купил. Мот на гарантии, брал новым, со скидкой, так как купил в начале сезона 2018, а мот выпущен в 2020, сам никуда не лазил, даже замена масла — все к дилеру. Впечатление хорошее, за сезон прошел чуть больше 5000 километров, езжу аккуратно, постепенно привыкаю. Владислав, Челябинск, KTM RC 390 ‘2017.
Похожие модели
- Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
- BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
- Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
- Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.
KTM 390 Adventure как туринг
KTM 390 Adventure 2020 более чем справляется с ролью лёгкого туристического мотоцикла. Вибраций неожиданно мало для одностволки, и 390 с лёгкостью идёт 110 без каких-либо возражений. Однако, при сильном встречном ветре или в горку 373-кубовый мотор с трудом держит шоссейную скорость — и тогда остаётся только переключиться вниз, раскрутить посильнее и столкнуться с ощутимой вибрацией. 390 — компактный мотоцикл, и в жертву малому размеру и весу принесён комфорт на шоссейных скоростях. Ветровик позволяет отвести набегающий ветер от райдера и имеет два положения, но для их смены понадобится Torx T25.
Итого
KTM RC 390 не имеет ничего общего с 400-кубовыми спортбайками начала 90-х, а среди современных лёгких мотоциклов этого класса у него практически нет конкурентов. Уже один этот факт выделяет его в ряду прочих. Да, компания КТМ никогда не шла дорогой, проложенной другими мотопроизводителями, и не стала делать этого и сейчас. И можно с уверенностью сказать, что из всех спортбайков в категории «до 600 кубов» именно КТМ РС 390 — если и не самый лучший, то один из лучших точно.
Двигатель KTM 390 Adventure
KTM 390 Adventure оснащён тем же тяговитым одноцилиндровым двигателем, что стоит в 390 Duke и RC 390. Это короткоходный двигатель с двумя верхними распредвалами и электронным дросселем, крутильный, с отсечкой на 10000 оборотов. Тяга нарастает чрезвычайно плавно и без каких-либо ступенек или провалов. Благодаря этому двигатель как полностью управляем на бездорожье, так и отлично себя ведёт на асфальте. Шестискоростная трансмиссия дополнена проскальзывающим сцеплением лёгкого выжима, а на нашем экземпляре ещё и был установлен двунаправленный квикшифтер — опция из каталога KTM PowerParts.
Двигатель KTM 390 Adventure
Технические характеристики и обзор байка КТМ RC390
Полноразмерное шасси сразу намекает, что перед нами серьёзная техника, а не очередная «учебная парта» для новичков. К тому же даже всенародно любимый 400-кубовый «Зизер» может лишь грустно вздыхать и завидовать возможностям, которые создатели вложили в KTM RC 390. Дизайн тоже не подкачал, и он сразу говорит о стране происхождения этого мотоцикла. Хищный силуэт, угловатые формы… понятно, это гость из Австрии! Этот байк никогда не потеряется в городском потоке, а всем, кто говорит, что 400 кубиков — это мало, он лишь презрительно фыркнет выхлопом, после чего умчится к горизонту и превратится в точку за несколько секунд.
Обзор
Достаточно компактный, но при этом не менее мощный аппарат, впечатляющий своим внешним видом, — именно таким создавался KTM RC390. Инженеры компании ответственно подошли к решению поставленной задачи и создали максимально сбалансированный мотоцикл. Он универсален, так как ему не страшны городские условия, но и на треке показывает себя отлично. Прекрасно подойдет для начинающих спортсменов, стоит лишь посмотреть обзор байка КТМ RC390. Этого будет достаточно, чтобы очаровать потенциального покупателя.
Новая флагманская модель делает мотоспорт доступным для широкого круга желающих. Технические данные полностью соответствуют выдвигаемым требованиям, при этом на первый взгляд может показаться, что для такого мощного спортивного мотоцикла цена занижена.
Стоимость
Так как модель выпускается с 2013 года, в странах СНГ она продается через огромную сеть официальных представителей КТМ. Цена нового агрегата в салоне в среднем равна 299 тысячам рублей. Можно найти весьма достойные варианты и на вторичном рынке. В этом случае минимальная стоимость составит 250 тысяч. Максимальная цена за аппарат старше двух лет равна стоимости нового, выставленного в салоне. Возможны продажи уже с некоторыми доработками топливной системы или замененным обтекателем.
Плюсы и минусы KTM RC 390
Достоинства
- Продуманная и удобная посадка. Особенно для спортбайка — повышенных нагрузок на поясницу и руки на КТМ РС 390 нет.
- Наличие массы вспомогательных систем, вроде ABS и помощника для облегчения выжима сцепления.
- Отличные тормоза, которые хороши без тюнинга и доработок.
- Малая масса, что вкупе с очень грамотной развесовкой способствует отличной управляемости.
- Хорошая ветрозащита на любой скорости вплоть до максимальной.
Недостатки
-
Высокая цена. У дилера мотоцикл стоит
Флагман мотоспорта
Новый КТМ RC390, технические характеристики которого незначительно отличаются от своего предшественника Duke 390, задает совершенно новые стандарты и правила среди дорожных мотоциклов. Ему присущи характерные спортивные черты от КТМ. Ранее не было создано ни одного такого тщательно продуманного варианта как с технической, так и с эстетической точки зрения.
Запас хода
Бак объёмом 14 литров не требует слишком уж частых дозаправок, и запас хода KTM 390 Adventure по данным производителя составляет почти 430 км. Это немало, а приборная панель отображает расчётный запас хода исходя из текущего расхода. Пока, к сожалению, выяснить реальный запас хода не вышло — карантин, знаете ли, далеко не уедешь. Конечно, он будет зависеть от множества факторов: выбора передач, нагрузки, погоды и так далее. Если литровый тяжеловес никакой ветер не сдвинет с места, то расход 400-кубового лёгкого мотоцикла очень зависит от условий.
Производство
При создании использовались только первоклассные и высокотехнологичные материалы. Обзор байка КТМ RC390 экспертами доказывает заявление компании о том, что это идеально сбалансированный мотоцикл по соотношению мощности к единице веса. Потрясающая маневренность и экстремальные углы наклона не оставят равнодушным ни одного спортсмена. Байк готов в любой момент превратить скучную поездку в самую настоящую гонку.
Предшественником, по образу которого был создан байк KTM RC390, была не менее легендарная модель Duke 390. Конструкторы оставили мотор, не внося существенных изменений, но вот остальные узлы были полностью заменены на новые. Усовершенствована ходовая часть, установлен большой обтекатель, изменилась и посадка пилота.
В городе
Это его тайная сверхсила: KTM 390 Adventure превосходен в городе в качестве повседневного байка. Вертикальная посадка, ветрозащита и эргономика 390 Adventure делают его идеально приспособленным для городской езды. 19-дюймовое переднее колесо и довольно длинноходные подвески, которых в общем хватает даже для бездорожья, в городе легко справляются с ямами и колеями. Для городского райдера 390 Adventure превосходит 390 Duke во всём, кроме вёрткости. Duke засчёт более короткой подвески, 17-х колёс и более дорожных шин больше располагает к спортивной езде.
ЖК приборная панель KTM 390 Adventure 2020
Новая ходовая часть
Посмотрев обзор байка KTM RC390, можно заметить, что его ходовая часть сильно похожа на проверенную временем «птичью клетку», которая устанавливалась на предшественнике. Несмотря на внешнюю схожесть, она имеет абсолютно другую геометрию, для того чтобы улучшить спортивные показатели и эргономичность самого мотоцикла. Управляемость удалось улучшить за счет изменения угла наклона передней вилки, а также уменьшения колесной базы. Стабильность при движении на любой скорости — это то, чего так долго добивались разработчики.
АБСУРДНЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ
Несколько стартов из-под огней с колесом вверх, 20-километровый участок шоссе (на котором сингл, несмотря на то, что он не был в восторге, отлично справился), и я нахожусь в горах. Узкие боковые дороги с плотными углами и различным качеством асфальта – идеальный испытательный полигон. Я испытал там невероятную радость от вождения, потому что 390 еще охотнее, чем 690 Duke позволяет бегать абсурдными, наоборот, путями движения, вносить быстрые корректировки и играть на поворотах. Вход в дугу, изменение направления, восстановление и труба к следующему повороту. Я мог бы так без конца…
Обновление: 390 Duke получил тормозной диск диаметром 320 мм. Действие тормозов значительно лучше, а съемная ABS имеет, в частности, режим Supermoto
Австрийцы настолько доверяют M5 Metzeler, что используют их в заводской сборке. Это не самые лучшие шины, но они все еще сохраняют хороший уровень. Особенно в сегменте мотоциклов, где деньги очень важны. Metzelery делают мотоцикл нейтральным в поворотах и внушает уверенность в адгезии при глубоких сборках . Только когда вы действительно сгибаетесь до максимума, появляется легкая нервозность.
По мере того как я еду все выше и выше, асфальт становится все более и более растрескавшимся, а ямы становятся больше. Но чем хуже поверхность, тем больше мне нравится Duke 390. По общему признанию, в погоне за более жестким управлением, его передний уклон был уменьшен на 8 мм, и теперь он составляет 142 мм (задняя часть все еще 150 мм), но гены внедорожного движения KTM не позволяют себя забыть. Ведь этот мотоцикл предназначен для стран, где дороги плохие, так что он должен был получить мягкие юстировки. Поскольку он был слишком мягким для европейских дорог, петли были усилены в сезоне 2020 года . Благодаря более жестким пружинам, новой вилке и амортизатору Duke 390 восстановил минимальное демпфирование и устойчивость, которых ему до сих пор не хватало.
Фирменная рама, “хищный” пластик, завинченный кусок и стройная задняя часть – маленький “хулиган” ссылается на 1290 Super Duke R
Мотор
Двигатель, закрепленный в стальной матрице, не претерпел особых изменений. Это все тот же высокотехнологичный, надежный и при этом очень мощный силовой агрегат, что устанавливался на Duke 390. Двигатель короткоходный, с четырьмя клапанами, жидкостным охлаждением, а также двумя распределительными валами, установленными в верхней части. Объем составил всего 375 см3, тем не менее это не мешает ему выдавать 44 лошадиные силы при моменте в 35 Нм. Для повышения надежности использована электронная система впрыска топлива. Она позволяет осуществить точную подачу горючего, тем самым обеспечивает моментальную отзывчивость на положение ручки акселератора, что очень важно при движении на треке и при преодолении особо сложных участков.
Возможные проблемы
Мотоциклы от компании КТМ отличаются своей надежностью и долговечностью, но тем не менее не лишены некоторых проблем и недочетов. Байк KTM RC390 способен пройти более 100 тыс. км, и это не предел. Стоит отметить, что у части экземпляров, которые выпускались в течение 2014 года, выявили дефект ведущей звезды. Это заводской брак, который не имеет никаких внешних признаков, и определить его достаточно сложно до первого обрыва цепи. Компания дорожит своей репутацией и отвечает за качество, по этой причине замена в сервисном центре проводится бесплатно согласно регламенту, прописанному в гарантийном соглашении.
Похожие модели
- Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
- BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
- Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
- Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.
Варианты совершенствования
Обзор байка КТМ RC390 свидетельствует, что аппарат обладает очень большим потенциалом в плане усовершенствования и улучшения множества параметров. Множество владельцев очень редко ограничиваются банальными доработками внешнего вида. Как правило, проводятся следующие работы:
- Проводится замена заднего крыла в зависимости от конечного назначения мотоцикла. Осуществить это можно относительно за небольшие деньги.
- Замена стокового глушителя. На место заводской системы устанавливается титановая конструкция. Это позволяет увеличить срок службы выхлопной системы, а также придать мотоциклу уникальный звук, который подчеркнет его спортивный характер.
- Иногда устанавливается и новый багажник, который позволит транспортировать небольшие грузы или экипировку.
В особых случаях любители быстрой езды проводят настройку системы подачи топлива. В итоге это позволяет увеличить максимальную скорость в среднем на 15 км/ч. Стоит отметить, что злоупотреблять этим нельзя, так как подвеска мотоцикла достаточно жесткая и увеличение максимальной скорости может пагубно сказаться на управляемости и устойчивости агрегата.
Обзор байка КТМ RC390 показывает, что это творение компании КТМ отлично сочетает в себе мощность и элегантность при довольно низкой цене. Такие параметры не могут не радовать любителей мотоспорта и всего, что с ним связанно.
На момент создания не было ни одного аналога, который смог бы составить достойную конкуренцию байку. Таким образом, RC390 подтверждает, что не зря его назвали флагманом в своем классе. Это достойная замена всеми любимого Duke 390.
Отзывы владельцев KTM RC 390
На удивление злой мот, от старых японских четырехсоток вроде CBR400 или XJR400 уезжает влёт, хотя лошадей и момента у КТМ меньше. Посадка с ростом 184 см идеальная, длинные руки-ноги не помеха. Ветрозащиты хватает, ставить более высокое стеклышко желания нет. С места рвет дико, особенно если движок раскрутить перед стартом, после 120-130 км/ч потихоньку сдает, но до 150 едет уверенно, обгоны даются легко. Лично мне мощности хватаат за глаза и за уши, брать что-то больше смысла не вижу, гонять 200+ все равно негде, да и камер сейчас понавешали везде, которые в хвост бьют. Владимир, Санкт-Петербург, KTM RC 390 ‘2015.
Мотоцикл явно неплохой, но цена завышена, за эти деньги можно R1 или литровый CBR взять живой и свежий, про шестисотки вообще молчу. Среди чесоток КТМ RC 390 лучший, но 600сс — это уже другой класс, так что у меня КТМ не задержался, купил, покатался и через месяц продал за те же деньги. Дмитрий, Москва, KTM RC 390 ‘2016.
Влюбился в этот стиль с первого взгляда, хотя изначально хотел дорожник брать, присматривался к Duke с тем же мотором. Потом наткнулся на обзор RC 390, загорелся, через неделю его и купил. Мот на гарантии, брал новым, со скидкой, так как купил в начале сезона 2018, а мот выпущен в 2020, сам никуда не лазил, даже замена масла — все к дилеру. Впечатление хорошее, за сезон прошел чуть больше 5000 километров, езжу аккуратно, постепенно привыкаю. Владислав, Челябинск, KTM RC 390 ‘2017.