Сравнение Infiniti QX56 и Mercedes-Benz GL
Трудно сказать. С другой стороны, если не тушеваться, мучительно подбирая слова и стесняясь, то ответить можно без всяких затруднений. Во-первых, большой автомобиль всегда радует, так же как. в общем, вы поняли. Во-вторых, комфорт, который он обеспечивает при езде, тоже не может не прельщать. В-третьих, картину завершает чудесная отделка салона, создающая непринужденную атмосферу отдыха и сибаритства. Попробуйте убедить меня в обратном. С таким же успехом можно спорить с сытым львом по поводу вегетарианства.
ОГЛОХНУТ, ЗАДОХНУТСЯ ИЛИ ПОДОХНУТ
Вопрос размеров – из области безопасности и выживания. Маленькие автомобили скорее лучше использовать для хранения какой-нибудь мелочовки вроде пуговиц — или для передвижения по Европе. А когда на дороге царят животные нравы, побеждают либо хищники, либо слоны. Глупо кричать из своего Matiz голосом Елены Соловей: «Господа, вы звери!» Лучше купить себе Tahoe. Плавность хода тоже далеко не излишество, потому что люди предпочитают, когда с ними ласковы и вежливы. Как говорил Хлестаков: «. признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уважение, уважение и преданность». И отделка салона – тоже критерий из основных. Если подсчитать, сколько денег тратят граждане на ремонт своих квартир, то расходы на кожаный салон покажутся жалкими копейками. Если жить в четырех неукрашенных стенах – это плохо, то ездить целыми днями среди жуткого пластика – тем более. Именно поэтому люди и покупают Mercedes GL и Infiniti QX.
Или достаточно обойтись Volvo XC 70? Отчасти. Ты выезжаешь на своем Volvo – и это многое говорит о тебе. В частности, что ты не быдло и любишь сладкую жизнь. Ты фланируешь по асфальту, после чего он становится даже чище, чем был, и это тебя умиляет. Но если по переулку прохватит водитель Infiniti QX, то половина домов рухнет, а в оставшихся жители оглохнут, задохнутся или подохнут от зависти. Это и есть тот самый важный бонус, который не получает «вольводрайвер».
УБАЮКАЛ И УКУСИЛ
Перейдем к нюансам сравнения наших слонов. На первый взгляд оба настолько брутальны, что говорить о тонкостях глупо. Однако здесь кроется большой простор для исследования. Мы имеем дело с объемными и мощными пятилитровыми моторами. Как же по-разному они живут и работают! Восьмицилиндровый агрегат вытворяет с Infiniti QX такое, что трудно описать в технических терминах. Вы, вероятно, страшно удивитесь, наблюдая за этим снаружи, и уж непременно – если будете внутри. Впечатления от кик-дауна тем ярче, чем сильнее перед этим Infiniti QX сможет убаюкать вас. Именно так и случится, ведь он ужасный льстец и подхалим. Хотя некоторые по неопытности считают его нарциссом и самовлюбленным пижоном. Короче, через пять минут знакомства вы начинаете думать о нем как о полированном комоде с толстым слоем лака. Вы понимаете, что он хорош для вас, а вы для него, и нажимаете на газ. Ощущения настолько неестественные, что… ну, представьте, что мебель в вашей комнате заметалась, бильярдный стол распустил крылья, подоконник начал танцевать буги, кондиционер заревел и откусил вам руку, а стадион «Лужники» за окном рыгнул.
ПЕНА, ИКРА И ТРИСТА ТЫСЯЧ
Infiniti со своим вертикальным передним стеклом создает иллюзию гораздо более объемного пространства, чем Mercedes GL. Можно подумать, что он игнорирует правильную аэродинамику и манкирует низким расходом топлива. Увы, нет. Реально он просто подлизывается, желая получить как можно больше американских голосов.
Обслуживая интересы Соединенных Штатов, японцы вообще расслабились. Каково это, при доводке шасси совершенствовать только комфортность подвески и легкость руля? Больше ничего не нужно, чтобы ублажить заокеанского клиента? Так и есть — но только в том случае, если машина не имеет мотора. Но когда под капотом больше 400 лошадиных сил.
Когда ты нажимаешь на акселератор в Mercedes GL, все происходит очень быстро. Однако тебя лишь слегка вдавливает в кресло и мир вокруг не превращается в сумасшедший дом. Рык мотора чинно и благородно зарождается глубоко внутри автомобиля, а затем не спеша, но уверенно, выходит на поверхность, словно взлетаешь на самолете. Именно это и заполняет трехсоттысячную ценовую разницу между немецким и японским изделиями.
Mercedes GL совершенно из другого мира. Он не пускает пену и не мечет икру. Заискиваний – ноль. Напротив, он не особенно удобен. У него низкое лобовое стекло и неэргономичная центральная панель. Это, если хотите, демонстративно. Похоже на девушку, хорошо знающую себе цену и на просьбу мужчины приготовить обед бросающую: «Сходи в ресторан!»
ТАНЕЦ НЕБОСКРЕБА
Гопак на педалях – признак незрелого водителя GL. Опытному с каждым разом хочется ездить все медленнее и медленнее, а затем и вовсе стоять и наблюдать, как мир крутится вокруг него. Высшая точка развития владельца GL: он никуда не стремится, все, кому надо, приезжают сами. Тем не менее на бездорожье временами будет тянуть, просто для развлечения или чтобы в очередной раз восхититься офф-роудными возможностями немецкого творения. Особую похвалу заслуживают крайне эффективные блокировки – центральная и задняя. Впрочем, и без них GL едет по грязи как по асфальту, особенно с пневмоподвеской. «Японцу» на бездорожье за ним не успеть. Он нервно дергается, часто душит мотор и тормозит колеса с подачи не блещущих интеллектом, но излишне ретивых электронных помощников. Ни о какой тонкой дозировке газа при вывешенном колесе нет и речи. Если нужен внедорожник, надо брать Mercedes. Японский небоскреб в поле плохой помощник.
ПОДМЫШКИ, ЖЕНЩИНЫ И ФУТБОЛИСТЫ
В остальном соперники почти равны. Оба оснащены полным комплексом активной и пассивной безопасности. Электронные системы предупреждают о непреднамеренном пересечении разметки, о наличии машин в слепых зонах, об опасном сближении с впереди идущим транспортом. Салоны трансформируются примерно одинаково – в обоих можно спать, хотя представить владельца такой машины ночующим внутри нее сложновато. Парковочные камеры немного разные. У «японца» предельно удобная, показывает автомобиль со всех четырех сторон, но при этом слишком щуплого разрешения. У «немца» выдает только вид сзади, но зато качество изображения на порядок лучше.
Если не важен внутренний объем, который у Mercedes как минимум по ощущениям меньше, и не беспокоит проходимость вместе с «культурой поведения», которые хромают у Infiniti, то придется нюхать. Серьезный человек всегда поведет носом перед покупкой. Infiniti не пахнет совсем, он слишком боится обидеть клиента. Аромат Mercedes – примерно как у испанского футболиста, но не настоящий потный дух, а лишь в том смысле, как его представляет женщина в своих мечтах.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Infinity QX56 обычно передвигается на заднем приводе – этот режим трансмиссии предназначен для асфальта. Для скользкого покрытия имеется режим 4х4 (передний привод автоматически подключается при пробуксовке задних колес и отключается, как только проскальзывание прекращается). Вне асфальта можно использовать еще два режима: постоянный полный привод (передняя ось подключена жестко, поскольку межосевой дифференциал отсутствует) и режим 4х4 с использованием понижающей передачи. Семиступенчатая АКПП имеет режим буксировки прицепа. Автомобиль оснащен противозаносной и противобуксовочными системами. Межколесных блокировок нет.
Mersedes GL500 4MATIC может похвастать постоянным полным приводом, семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC с ручным режимом, офф-роудным пакетом со 100% блокировкой центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачей с возможностью включения ее во время движения, защитой картера и широкими возможностями настройки клиренса. Антипробуксовочная система (ASR) и система экстренного торможения (BAS) помогут в сложной обстановке, а ABS работает даже в режиме Offroad. Автоматический контроль торможения при спуске (DSR) с переключателем и регулировкой скорости завершают впечатляющий список внедорожных опций.
Какое автомобиль лучше купить Infiniti или Mercedes?
Покупка автомобиля – это серьезное приобретение, которое требует взвешенного решения и анализа всех плюсов и минусов. В настоящее время на рынке существует большое количество автомобилей, относящихся к разным классам и отвечающих потребностям любого среднестатистического потребителя. Одними из самых популярных и качественных авто считаются Infiniti и Mercedes. Какой же из них лучше купить? Сравним и выберем.
Infiniti
Infiniti – японский производитель, начавший выпуск автомобилей 8 ноября 1989 года. Все модели основаны на базе уже существующих моделей Nissan (за исключением внедорожника QX80, Q30 и кроссоверов QX30, QX60). Авто, относящиеся к данной марке, покорили покупателей с первых дней появления на рынке своим уникальным дизайном и техническими характеристиками, превосходящими многие авто экстра-класса.
Прежде всего, владельцы Infiniti обращают внимание на объем двигателя, который варьируется от 1.5 до 5.6 литра. Данный показатель напрямую сказывается на мощности автомобиля. Поэтому при выборе важно учитывать, насколько скоростной аппарат необходим, так как современные модели Infiniti обладают достаточно тяжелым весом – от 1.5 до 2-2.7 тонн. Однако стоит отметить, что все устанавливаемые двигатели (K9K, VQ35HR, VK56DE, VH45DE, VH41DE, QR25DE, VQ35, VQ30DE, VK45DE) отличаются высокой надежностью (в них используются качественные сплавы) и усовершенствованной технической составляющей. А именно: тонкая обработка цилиндров и валов, новая система охлаждения, цифровая система управления и др. Это позволяет относить данный автомобиль к премиум-классу и считать его одним из лидеров на рынке.
Дизайн
Что касается дизайнерской стороны, Infiniti всегда отличались крупными, несколько грубоватыми чертами, привлекающими внимание своей агрессивностью. Для производителя стало важным создание широких элементов, которые в совокупности производят впечатление мощного, проходимого в любом месте авто. Такие габариты подразумевают и установку более крупных колес, которые обеспечивают не только соответствующий вид, но и отличное сцепление и проходимость.
Салон большинства моделей (например, QX60, М37, Q70) привлекает покупателей своей органичностью: производитель смог добиться практически идеального сочетания всех элементов основной панели, сидений и цветовой гаммы салона. Также кожа и натуральные материалы (обычные ткани практически не применяются), используемые при отделке кресел, создают роскошный вид всему автомобилю.
Салон Infiniti Q70
Плюсы и минусы Infiniti
К плюсам можно отнести:
- Высокое качество и разнообразие двигателей.
- Широкий модельный ряд.
- Усовершенствованная система электроники.
- Высокая проходимость.
- Органичность салона.
- Дизайн и габариты авто.
Среди минусов стоит отметить:
- Низкий клиренс при крупных габаритах.
- Высокий расход топлива – от 13литров на100 километров.
- Низкая шумоизоляция
- Маловместительное багажное отделение (FX, Q60 и др.)
- Довольно высокая цена
Mercedes
Mercedes – немецкий производитель автомобилей, отличающийся высоким качеством с самого начала своей истории – с 1926 г. Наверно, в современном мире нет человека, который бы не слышал о данной марке и о положительных отзывах владельцев о ней. Эти машины завоевали людскую любовь еще с далекого довоенного периода, когда стали выпускаться модели разных классов, отвечающие даже самым капризным потребностям покупателей.
Сейчас Mercedes насчитывает 63 модели, начиная от первых уже раритетных и заканчивая современными, выпускаемыми по сей день. Такие автомобили обладают широкой линейкой двигателей, начиная от 4-х цилиндровых и заканчивая V12. Двигатели V8 и V12 обычно используются в самых мощных и популярных моделях: AMG GT, C-class Coupe, CLA, S-class и др.
Стоит отметить, что Mercedes выпускает авто, отвечающие любым потребностям. В модельном ряду можно найти спортивные машины, внедорожники, микроавтобусы, легковые седаны, хэтчбэки. Такое разнообразие говорит о масштабе концерна, который завоевал людскую любовь (данные машины пользуются огромным спросом по всему миру). Кроме того, Mercedes – лидер среди автомобилей премиум-класса, используемых для перевозки первых лиц стран.
Плюсы и минусы Mercedes
- Богатый модельный ряд.
- Изысканный дизайн (как внешний, так и внутренний).
- Высокая надежность и мощность двигателей.
- Самая совершенная модульная система электроники.
- Высокая проходимость соответствующих моделей.
- Высокая цена
- Большой расход топлива: от 12 литров на 100километров.
Салон Mercedes C-class
Сходства и различия Infiniti или Mercedes
Сравнивая данные марки, следует остановиться на 3-х составляющих авто: технические характеристики, дизайн, спрос.
Сходства
- Использование всей линейки современных двигателей, от средних по мощности до сверхмощных.
- Применение современной системы электроники, способной удовлетворить все потребности покупателя.
- Создание широкой модельной линии.
- Создание органично-функционального дизайна с использованием сверхкачественных материалов.
- Большой спрос среди потребителей.
Различия
- Длительный срок производства Mercedes обеспечил более широкий модельный ряд.
- Наличие спорт-каров среди машин Mercedes.
- Более просторные салоны Infiniti (ввиду больших габаритов)
- Больше электронных дополнений и примочек в люксовых комплектациях немецкого производителя.
- Мягкая подвеска на всех моделях Infiniti, чего не скажешь про каждый экземпляр Mercedes.
- Повышенная плавность ступенчатой коробки немцев в разных режимах.
- Более скоростной разгон до 100 км/ч: японец – 2 секунды, немец – 5.3 секунды.
Какой автомобиль все же лучше выбрать?
Выбирая между этими марками, важно понимать, что ключевое в автомобиле, что от него ожидается, с какими минусами можно мириться и каков бюджет. Mercedes станет достойным вариантом, если необходимо подобрать скоростное авто с шикарным дизайном или же семейный вместительный минивэн. Также немец будет незаменимым в случае подбора авто для лиц высоких должностей. Кроме того, Mercedes – лидер среди коллекционеров раритетных машин.
Infiniti станет лучшим вариантом, если нужен проходимый, маневренный и хорошо управляемый аппарат. Также модели этой марки идеальны для большой семьи, т.к. отличаются своей вместительностью и надежностью при далеких переездах. Поэтому к выбору авто надо подходить осознанно и здраво.
Перетягивание кошелька: сравнительный тест Mercedes-Benz C-класса и Infiniti Q50
Что же лучше: немецкий C-класс или японский Infiniti Q50? И сколько просят за такой престиж?
Базовые цены на оба автомобиля практически идентичны. Mercedes-Benz стоит от 2 380 000 ₽, Infiniti Q50 стартует с 2 300 000 рублей. В активе немца бензиновые моторы объемом 1,6 л (150 л. с.) и 2 л (204 л. с.). Есть и версии AMG мощностью 390 и 510 л. с.
У японца двухлитровый агрегат развивающий 211 л. с. и топовый, трехлитровый в 405 «лошадей». C-класс располагает 9-ступенчатой коробкой передач 9G-Tronic, Q50 оснащен «семиступкой» 7G-Tronic. Она так же «мерседесовская».
Внешность решает
Богатство выбора силовых агрегатов за «Мерседесом». Но не спешите бежать в салон. Машины такого класса многие выбирают глазами и вот тут Infiniti Q50 способен перетянуть симпатии на свою сторону. Рубленные формы переднего бампера, стремительный спортивный силуэт. Японец смотрится свежо и современнее классических форм С-класса. Парадокс еще и в том, что рестайлинг Q50 пережил в 2017 году, а C-класс в 2018-ом.
«Мерседес» не сдается и пускает в ход свое фирменное оружие — звезду на решетке радиатора. Она просто-таки гипнотизирует. Но вряд ли всех и вся. В общем, мимо Q50 не сможет пройти молодая аудитория, а старшее поколение, с более консервативными взглядами, выберет C-класс.
Внутренний мир
В салоне Infiniti сразу два сенсорных монитора, плюс поворотная шайба. На верхний можно вывести, скажем, карту навигации. На нижнем настроить климат. Иконки меню перетаскиваются с места на место, как в смартфоне. А медиафайлы можно упорядочить по исполнителю, жанру или другим данным. Кстати, для консервативных водителей, чтобы регулировать настройки температуры, предусмотрены и обычные клавиши.
Renault Duster и еще 4 бестселлера, разоряющих владельцев на ремонте
Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus
Мультимедиа Mercedes-Benz не хуже. Но интерфейс Comand тут более «многоярусный», оттого освоиться с ним сложнее. Экран в центре передней панели в угоду безопасности не сенсорный. Управление всей электронной «начинкой» сконцентрировано на новомодном тачпаде в центральном тоннеле. Чтобы освоиться с ним, опять же, нужно некоторое время.
А то, что принимаешь сразу, так это отделку салона. Вот он, настоящий Mercedes-Benz! Светлая кожа кресел, рельефная отделка фронтальной консоли. Кстати, она изготавливается из единого листа шпона, а крышку бокса вырезают лазером. Так достигается точное совпадения фактур. Кожа руля тоже отменного качества. Именно такие тактильные ощущения формируют впечатление от машины высокого класса.
Infiniti на фоне «Мерса» скромнее. Тут и салон в более угрюмых черных тонах, и кожа «сидушек» не такой изящной выделки, и пластики панелей попроще. На руле нет новотрендовых тачпадов, лишь классические кнопки. В общем, если выбирать глазами и пятой точкой, то салон «Мерседеса» понравится куда больше. Однако не сомневаемся, что у Infiniti найдется армия поклонников, которые будут «давить» на то, что проще — не значит хуже.
Не столь различны меж собой
Infiniti Q50 с базовым 211-сильным мотором бодро стартует со светофора. По ощущениям, японец расторопнее, чем немец. Агрегат «цешки» мощностью 204 л. с. больше заточен под экономию топлива. И даже в спортивном режиме чувствуются небольшие задержки коробки при переключениях. Да и на высшие передачи трансмиссия старается перейти быстрее. Спортрежим тут не для гонок, а чтобы легче себя чувствовать в рваном городском трафике, когда нужно быстро объехать тихохода.
Toyota RAV4 и другие популярные авто с самыми надежными, но ненадежными моторами
Критические поломки Nissan X-Trail, разоряющие автовладельцев
По уровню шума в салоне в нашей паре лидирует японец. Причем звук идет не только от двигателя, но и от низкопрофильных шин. Во многом благодаря этому Q50 боится колейности. Если на асфальте появится даже небольшая колея, автомобиль начинает вести себя нервно. Его приходится ловить и корректировать рулем. Это утомляет.
«Мерс» ведет себя солиднее, хотя и он начинает беспокоиться в колее. Но работы рулем «немец» требует меньше. Подвеска неплохо «глотает» выщерблены и неровности асфальта. В общем, порода чувствуется. А вот Infiniti под час не справляется. А все потому, что создан с прицелом на драйверский огонек. Японский седан жестко «бухает» на стыках эстакад и при проезде «лежачих полицейских». Впрочем, скорость все нивелирует.
Что берем
В целом, создается ощущение, что Infiniti — это седан с повадками спорткупе, «заточенного» под азартную управляемость с жестко настроенной подвеской. Кому-то этот характер придется по душе, но премиум-седан, на наш взгляд, должен быть более вальяжным. Ходовая C-класса, конечно, плотная, но она лучше сбалансирована, а управление чуть более четкое и прозрачное.
Что касается внутреннего пространства, то салон «Мерседеса», как уже было сказано, явно повеселее. Тут сильнее ощущаешь премиум, за который просят немалые деньги. Infiniti берет интересной внешностью и более простым и понятным водителю интерфейсом мультимедиа.
Поэтому если вы сторонник авангарда — выбирайте Infiniti Q50. Если же ближе классика, и вы не привыкли торопиться, то Mercedes-Benz C 200 — лучший выбор.
Следы от напильника
Невиданное дело — одна автомобильная компания просто взяла и поделилась платформой в самом быстрорастущем сегменте со своим прямым конкурентом. О партнерстве немецкого концерна Daimler и альянса Renault-Nissan было объявлено еще в 2010 году, но первый совместный продукт двух премиальных брендов — Mercedes-Benz и Infiniti — появился только сейчас. Мы про хэтчбек Infiniti Q30, построенный на платформе «Мерседеса» А-Класса. Который вдруг оказался лучше своего донора буквально во всем.
Невиданное дело — одна автомобильная компания просто взяла и поделилась платформой в самом быстрорастущем сегменте со своим прямым конкурентом. О партнерстве немецкого концерна Daimler и альянса Renault-Nissan было объявлено еще в 2010 году, но первый совместный продукт двух премиальных брендов — Mercedes-Benz и Infiniti — появился только сейчас. Мы про хэтчбек Infiniti Q30, построенный на платформе «Мерседеса» А-Класса. Который вдруг оказался лучше своего донора буквально во всем.
История, в общем-то, простая. Премиальный С-сегмент последние годы растет невиданными темпами, а главный мани-мейкер в нем — как раз «Мерседес», продающий около полумиллиона своих А- и В-классов, седанов CLA и кроссоверов GLA в год — больше, чем все остальные вместе взятые. Боялись ли они конкуренции, передавая свою успешную платформу Infiniti?
Вряд ли, ведь японцы пока играют в другой лиге и продают на порядок меньше автомобилей: в рекордном для себя 2015-м Infiniti планирует реализовать около 150 тысяч машин против 1,6-1,7 миллиона у «Мерседеса». Зато выгода от наращивания производства получалась вполне ощутимой. Так что ничего личного, просто бизнес.
Однако японцы не привыкли просто ставить свое клеймо на чужих вещах. Поэтому инженеры Infiniti приняли даренного коня и отправились разглядывать его зубы.
Говорят, разработчикам доставшееся хозяйство не очень понравилось – были претензии к шумоизоляции, ездовому комфорту и даже к управляемости базовой платформы MFA. Поэтому они засучили рукава и начали все исправлять. Потратив на это целых три года.
Конечно, кардинально переделывать ничего не стали – это обошлось бы слишком дорого, поэтому дело ограничилось лишь настройкой и доводкой доставшихся компонентов. Архитектуру подвески, к примеру, оставили без изменений, но увеличили дорожный просвет – до 172 миллиметров – и подобрали собственные калибровки пружин и амортизаторов, перепробовав более 50 различных сочетаний. Всего для Infiniti Q30 разработано три комплекта подвески – под легкие моторы и передний привод, под более тяжелые агрегаты и привод на все колеса, а также спортивный вариант – с уменьшенным на 15 миллиметров дорожным просветом и более жесткими характеристиками (примерно на семь процентов) упругих элементов.
Инженерам не понравилась легкость руля и нечеткость «в нуле», а также нелинейность отклика на базовом образце? Подобрали собственные калибровки электромеханического усилителя. Не удовлетворила шумоизоляция — добавили поглощающих материалов и поставили активный шумодав на дизельную версию, который улавливает нежелательные шумы через микрофоны и пускает их в противофазе через штатную аудиосистему. А ведь еще недавно такими технологиями могли похвастать только флагманские седаны ценой с московскую «однушку».
В основу Infiniti Q30 легла платформа не самого А-класса, а построенного на той же «тележке» кроссовера GLA.
Столько инженеров со стороны Infiniti приняли участие в работе над новым Q30.
Салон показался недостаточно премиальным? Тоже переделали: целиком поменяли архитектуру передней панели, добавив ей асимметрии, а почти все пластиковые поверхности затянули в кожу. Выглядит теперь на порядок дороже, чем у «Мерседеса». Жаль только, что глаз нет-нет да и зацепится за знакомые детали от А-класса — блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, кругляш включения световых приборов, приборную панель, блок климат-контроля и — мое любимое! — единственный подрулевой переключатель, который заведует всем остальным. Зато от трансмиссионного подрулевого селектора японцы отказались, поставив на Q30 стильный рычажок от «заряженных» A45 AMG.
Места сзади – без запаса по коленям, но двое взрослых там уместятся без проблем. Главное – места над головой много и спереди, и сзади, ведь за основу для своего кузова разработчики Infiniti взяли не приземистый A-класс, а GLA с его более высоким потолком. Даже багажник нормальный – 368 литров с поднятыми спинками задних кресел. Для сравнения, у пятидверки Audi A3 багажник на 12 литров больше, а у BMW 1-серии – на восемь меньше.
Сзади хватает места «по ногам» (правда, почти впритык), но сидеть тут лучше вдвоем — третьему помешает высокий центральный тоннель и выступающая секция подушки дивана.
Комфорт — вот слово, которое идеально описывает водительские ощущения от Infiniti Q30. Комфорт и акустический — внутри хэтча неожиданно тихо, и ездовой — подвеска хэтчбека безмолвно расправляется со всеми дорожными дефектами. Да, высоко посаженный кузов дает о себе знать: есть и легкие крены, и едва заметная раскачка на продольных волнах, но ради подобной всеядности шасси можно и потерпеть.
Q30 на базовой подвеске мягче отрабатывает неровности, но сильнее кренится и хуже отрабатывает острые ямы на отбой.
При покупке Q30 можно будет заказать лазерную гравировку на колесных дисках одним из фиксированных цветов.
По ощущениям, у Infiniti получилась самая приятная подвеска в классе. Более собранная, чем у «Мерседеса», и не такая тряская, как у A3 или «копейки» BMW. Ну, а если хочется прямо зажечь-зажечь, то можно взять версию Q30 Sport, которая на 15 миллиметров ближе к земле и чуть острее отрабатывает кочки, но рулится еще интереснее, причем без особого ущерба комфорту.
Вообще, 211-сильный вариант Q30 – это, может, еще не хот-хэтч (хотя по мощности и чистой динамике подобрался к ним вплотную – 7,3 секунды до «сотни»!), но уже близко. Собранное шасси, быстрый, но не дерганный «робот» и приятно-острый руль, налитый усилием, как на спорткаре. Такой хэтчбек разгоняется, хорошо тормозит (здесь 320-миллиметровые тормоза Brembo) и отлично слушается руля. Цепкий нос до последнего держится на траектории, а если намеренно перебрать со скоростью, то хэтч начнет мягко соскальзывать всеми колесами наружу. Зато стоит лишь чуть приотпустить правую педаль, как Q30 послушно нырнет внутрь.
Да, не слишком азартно, зато очень понятно.
Конечно, на двухлитровые полноприводные версии в России придется не больше 20 процентов продаж, а самым массовым будет вариант с 1.6-турбо. Но как он едет, я пока не знаю – на тесте таких машин не было. Зато я прямо сейчас могу пожалеть об отсутствии в России дизелей: 2,2-литровый мотор может поспорить в «панче» с топовым бензиновым, хоть и уступает ему в разгоне до сотни больше секунды, а базовый дизель 1.5 оказался восхитительно тяговитым внизу и жутко экономичным – цифра больше 6,1 на экране бортового компьютера не появилась, как мы ни старались.
В России версии Q30 будут называться не так, как в Европе. Базовая версия — Q30 Base — будет доступна только со 149-сильным мотором и получит 17-дюймовые колеса, климат-контроль, 7 подушек безопасности, ESP и мультимедийку с 7-дюймовым дисплеем, но тканевые сиденья (зато с подогревом). Вторая по «насыщенности» опциями версия — Q30 GT — будет доступна еще и в 211-сильной версии с полным приводом. Ее главные отличия — 18-дюймовые колеса, расширенный электропакет и возможность заказать один из дополнительных наборов опций. Еще один вариант — GT Premium — получит светодиодные фары, систему кругового обзора, панорамную крышу, кожаный салон и более дорогую отделку интерьера. Ну, а версия Q30 Sport будет предлагаться только с 211-сильным мотором и полным приводом, 19-дюймовыми колесами, спортивными креслами, обтянутыми алькантарой, и еще целыми списком «ништяков».
Моторы Q30 достались от «Мерседеса» без доработок. Базовым считается 1,5-литровый турбодизель (его поставляет Renault), который доступен только с механической коробкой передач. Дальше идет пара 1,6-литровых бензиновых моторов с турбонаддувом, выдающих 122 (в России не будет) и 156 сил (для российского рынка отдачу снизят до «налоговых» 149 сил), 2,2-литровый турбодизель мощностью 170 лошадиных сил и бензиновый турбо-2.0, развивающий 211 сил. Топовые моторы доступны только с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями – еще одно наследие базовой платформы, а для 1.6 он доступен в качестве опции. Наконец, дизельный 2.2 и бензиновый 2.0 в Европе можно заказать с полноприводной трансмиссией, но в России все будет немного иначе.
До России машины доберутся лишь к лету 2016 года и только со 149-сильным 1.6 в паре с «роботом», а также с 211-сильным 2.0 с таким же «роботом» и полным приводом. Цены мы узнаем не раньше весны, поэтому строить прогнозы продаж пока как минимум рано. С другой стороны, уже в следующем году на подмогу Q30 прибудет его «вседорожная» версия QX30 — с агрессивным обвесом и увеличенным еще на 30 миллиметров дорожным просветом. А кроссоверы, пусть и с приставкой «псевдо-» в России любят — истово и безрассудно.