Как выглядит tesla модель три
Перейти к содержимому

Как выглядит tesla модель три

  • автор:

Стали известны характеристики электрокара Tesla Model 3

Если американский клиент разместит заказ на пятиместный седан Tesla Model 3 сейчас, то электрокар доберётся до своего владельца через 12-18 месяцев (всё-таки 400 тысяч человек в очереди). Для хэтчбека Tesla Model S ожидание не превышает семи дней.

Электромобиль Tesla Model 3 уже встал на конвейер предприятия в Фремонте, штат Калифорния. В августе компания Илона Маска соберёт 100 седанов, в сентябре ― 1500, а уже в декабре ежемесячный тираж должен составить 20 тысяч машин. Первая партия из 50 машин уже передана покупателям (работникам Теслы), а остальные американские клиенты, разместившие предзаказы до старта производства, начнут получать свои маленькие Теслы с октября 2017 года. Весной 2018-го начнётся выпуск полноприводных версий, а со второй половины года Model 3 отправится на остальные рынки. Не хватало только подробных данных о четырёхдверной Тесле. Теперь и этот пробел восполнен.

Перед нами традиционный седан класса D+. Длина кузова электрокара равняется 4694 мм, ширина и высота ― 1849 и 1443 мм, а колёсная база ― 2875 мм. По размерам к седану Model 3 очень близок Mercedes C-класса (4686×1810×1442 мм, расстояние между осями ― 2840 мм), хотя модели Audi A4 и Infiniti Q50 чуть длиннее Теслы. У заднеприводной модификации снаряжённая масса не превышает 1610 кг, хотя это один из самых высоких показателей в классе. Для сравнения, BMW 320i весит 1495 кг, а Mercedes C 180 ― 1425 кг. У электромобиля задний диван складывается в соотношении 60/40, а суммарный объём двух багажников достигает 425 л.

Кузов Теслы Model 3 состоит из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, а под внешними панелями скрывается двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Развесовка по осям ― 47:53 в пользу кормы. Компания не сообщает технические характеристики электромотора и тяговой батареи, но наши коллеги из издания Motor Trend пишут, что мощность установки базового седана достигает 238 сил и 430 Н•м, а ёмкость аккумулятора ― 60 кВт•ч. На полной зарядке стандартная Tesla Model 3 может преодолеть до 354 км, разгон до 97 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость не превышает 209 км/ч. Такие версии пойдут в производство с ноября 2017-го.

Сейчас же доступны электрокары в исполнении Long Range. По неофициальной информации, ёмкость литий-ионной батареи увеличена до 85 кВт•ч, и при полной зарядке Model 3 проедет до 499 км. Ускорение до 97 км/ч ― за 5,1 с, а «максималка» ― 225 км/ч. Как пишет Motor Trend, при зарядке от бытовой сети аккумулятор увеличенной ёмкости за час наполнится энергией на 59 км, а с терминалом Supercharger за полчаса ― 274 км. Эти же показатели с обычной батареей ― 48 и 209 км соответственно. Ещё один немаловажный момент: Supercharger для владельцев Model 3 будет платным, хотя клиенты на пятидверках Model S и Model X за быструю зарядку не платят.

В Штатах цены на базовую версию Model 3 начинаются с отметки $35 тысяч (плюс $1200 за доставку до дилера). За модификацию Long Range просят от 44 тысяч. В список стандартного оснащения входят восемь подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, светодиодные фары, система автоматического торможения, бесключевой доступ в салон и мультимедийная система с навигацией и выходом в Интернет через Wi-Fi или LTE. А ещё во всех исполнениях есть оснащение, необходимое для работы полноценного автопилота ― активный радар спереди, восемь камер и 12 сонаров по периметру кузова. Останется только заплатить $8000 за программное обеспечение, которое активирует «железо».

Tesla Model 3: что мы узнали из обзоров самой доступной модели электрокара

28 июля Илон Маск устроил на заводе Tesla во Фримонте (штат Калифорния) презентацию серийных моделей электромобилей Tesla Model 3. Компания произвела первые 50 машин, — и в ближайшие полтора года собирается выпустить еще полмиллиона. В честь презентации Tesla дала возможность журналистам прокатиться на Model 3. «Медуза» изучила репортажи The Verge, Wired, MotorTrend и Reuters и рассказывает главное, что нужно знать о самой доступной «тесле».

Model 3 — самый доступный электромобиль от Tesla. Чтобы встать в очередь на его покупку, нужно было внести депозит в тысячу долларов. Из-за цифры «3» в названии многие думали, что эта модель лучше предшественников — S и X; Tesla пришлось разубеждать клиентов.

Несмотря на «антирекламу», в очереди за Model 3 стоит полмиллиона человек. Tesla планирует произвести столько машин в ближайший год (новые покупатели смогут дождаться своих машин только к концу 2018-го). Илон Маск говорит, что компанию ждет «как минимум полгода производственного ада».

Самая дешевая Tesla Model 3 стоит 35 тысяч долларов (чуть больше двух миллионов рублей). Такая машина способна проехать на одном заряде 220 миль (354 километра) и разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды.

Tesla также продает модель с улучшенной батареей. Машина за 44 тысячи долларов проезжает на одном заряде 500 километров и разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды.

В машине доступен ряд дополнительных опций — и за них нужно платить. Версия Premium, которая включает в себя более дорогие материалы, деревянную переднюю консоль, регулировку сидений в 12 направлениях, аудиосистему с 12 источниками звука и стеклянную крышу с защитой от ультрафиолета, обойдется в лишние пять тысяч долларов. За 19-дюймовые колеса вместо стандартных 18-дюймовых и покраску кузова тоже придется доплатить.

В Model 3 есть автопилот! Точнее, его самая примитивная версия — машина сможет самостоятельно ехать по полосе, но чтобы перестроиться, ей будет нужна помощь водителя. Улучшенный автопилот с самостоятельным переключением между полос, дополнительными камерами и более мощным компьютером для обработки данных обойдется в дополнительные пять тысяч долларов. Еще три тысячи будет стоить возможность включить полностью автономный автопилот, когда Tesla его выпустит.

Автопилот настолько неотъемлемая часть «Теслы», что он вынесен на рычаг коробки передач наравне с режимами «парковка», «задний ход», «нейтральный» и «езда». В целом физических переключателей в Model 3 очень мало — все управление вынесено на 15-дюймовый сенсорный экран посередине. Спидометра тоже нет, скорость отображается в углу экрана.

Традиционных ключей у Model 3 нет. Машина открывает двери и заводится, поймав сигнал с телефона владельца. Если он забудет телефон, можно воспользоваться ключом в форме кредитной карточки.

Авторы обзоров довольны: «Tesla Model 3 — самый важный автомобиль века. И это необходимое преувеличение. Оригинальная Model S подтверждала концепцию — что можно выпустить электромобиль, способный покрыть длинные дистанции. Model X показала, что вы можете построить электрический джип. Но ни та, ни другая не была доступна для широких масс».

Еще одна цитата: «Могут ли в Tesla выпустить машину за 35 тысяч долларов, которая ощущается как „тесла“? Да, и они выпустили».

Tesla Model 3: важнейший электромобиль в истории?

Очередной электромобиль компании Tesla получил официальное название: Model 3. Выглядит он как обычный седан, без навороченных дверей и прочих излишеств. Даже цена в 35 000 долларов вполне демократичная. Кроме того, этот автомобиль может стать важнейшим в истории электромобилей.

Чтобы понять, почему этот ценник полностью меняет рынок, достаточно взглянуть на нынешнюю линейку Tesla: двухместный автомобиль за 100 000 долларов и роскошный седан за 70 000. Это крайне нишевые автомобили с ограниченным выпуском, и при всем этом Tesla полностью выполнила свои цели, продав 23 000 автомобилей Model S в 2013 году. Для примера: в одних Штатах Toyota продала столько же своих Camri за первые 20 дней года.

Но за 35 000 долларов? Для многих автолюбителей это сущие пустяки. Именно это, наверное, последний барьер, который отделяет электромобили от попадания в мейнстрим.

Строительство сети

И тут вы вспомните о том, что цены на Nissan Leaf тоже не особо высоки. Mitsubishi i-MiEV можно купить, сэкономив пару лет на сигаретах. Вы будете безусловно правы, за одним исключением: инфраструктура.

Как зарядить Leaf или i-MiEV? Мы пока не говорим о суровой российской действительности — все-таки у нас электромобилей не будет еще долго. Но в Америке их подключают к розетке в гараже, в Германии можно найти станцию подзарядки в прогрессивных городах. Кроме того, доступный диапазон для Leaf или i-MiEV — не больше 60 километров на одной зарядке, поэтому далеко от дома не уедешь.

В принципе, это приемлемо для 90% автомобилистов. Но невидимый поводок натягивается каждый раз, когда ваш сосед объезжает всю страну раз в год на своем автомобиле. Model 3, в противовес, уже может проехать в два раза дальше, чем ее недорогие конкуренты.

У водителей Tesla тоже нет вездесущей сети зарядок, но все меняется. В настоящее время у Tesla стоит уже 102 станции Supercharger по всей Северной Америке, где водители могут зарядить свои батареи за 20 минут совершенно бесплатно. Компания обещает покрыть своими услугами 80% населения США к концу этого года. Водители Tesla могут ездить от побережья к побережью, бесплатно заряжая свой транспорт на станциях. Конечно, предстоит еще много работы, но наверняка будет проще найти станцию Tesla, нежели пункт подзарядки Leaf или i-MiEV через каждые 60 километров.

Не будем забывать и о том, что Tesla открыла технологии запатентованных батарей всем желающим, поэтому в ближайшем будущем мир могут заполнить и какие-нибудь Honda на электричестве.

Электромобиль как рутина

В автомобильном мире стиль так же важен, как и инфраструктура. Покупатели ценят практичность, поэтому 20-летняя популярность внедорожников и кроссоверов полностью обусловлена страхом побочных эффектов чересчур изнеженных минивэнов. Как это повлияло на электромобили? Nissan Leaf похож на раздутый пылесос, а i-MiEV — на гольф-кар.

Вписать в T

Нет никакого совпадения в том, к чему Tesla приурочила анонс. Сначала был Roadster, шустрая, но не самая удачная попытка склепать достойный электромобиль. Затем появился Model S: изысканный и довольно хорошо развитый автомобиль, который стал автомобилем 2013 года по версии нескольких авторитетных автоизданий. Все это время Tesla строила инфраструктуру зарядных станций, которые существенно поднимали лояльность обычных автовладельцев.

Основа уже заложена. Инфраструктура растет и ширится. Бренд стал известен всем и каждому. Tesla уже может выпускать бытовые приборы для дома и стоять где-то рядом с Electrolux и Bosch. Model 3 должна стать венцом массового рынка электромобилей.

Пытаться свернуть индустрию бензиновых автомобилей — задача по сложности такая же, как освоение Марса. Но Маск хорошо знает, что доступный и практичный электромобиль станет для автомобилистов 21 века тем же, чем доступный и практичный бензиновый автомобиль Генри Форда стал для автомобилистов 20 века.

Намеки на Model T очевидны. Форд не изобретал автомобиль, но к 1908 году, когда Model T сошел с конвейера, четырехколесные безлошадные экипажи были хорошо известны. Тогда те автомобили были недосягаемо дорогостоящими для среднего люда, да и дороги могли вынести только карету и телегу. Несколько автомобилей, сновавших по Америке, работали над всем: от бензина до электричества и даже пара.

Перенесемся в 1927 год: последняя Model T сходит с конвейера завода Dearborn в Мичигане. Она попадает в мир, где дороги строятся для автомобилей, а бензин качается по всей стране. Ford Model T был продан в миллионах экземпляров — и конкуренция, возникшая как ответ успеху Генри Форда, тоже имела место.

Мало кто помнит о том, что Model T сделала для мира, но я вас уверяю, мы будем рассказывать своим внукам о том, как Model 3 изменила наш мир.

Электрошокер: Тест-драйв Tesla Model 3

Начав с производства электромобилей, подходящих для ежедневной эксплуатации, Tesla нацелилась на массовый сегмент. Несмотря на задержки, новая модель попала к нам в руки одним из первых, и мы вынуждены признать, что Model 3 продолжает рвать шаблоны, как и ее предшественницы, но на этот раз внутрикорпоративные.

С наступлением нового века, с миром определенно что-то случилось. Прогресс ускорился, старая формула «спрос рождает предложение» внезапно перестала действовать и на первый план вышли люди, который умеют создать новый продукт, а главное – убедить массового покупателя в том, что он в нем нуждается.

После презентации Tesla Model 3 количество предзаказов на машину, на которой никто не ездил, превысило все даже самые смелые ожидания. Еще во время презентации счетчик перевалил за 100 тысяч, потом и за 200, а спустя пару недель был взят психологический рубеж в 400 тысяч. Клиенты были готовы внести аванс в размере 1 тысячи долларов за автомобиль, который никто из них не ездил и даже не видел живьем.

С тех пор прошло более полутора лет, но «живые» Model 3 пока редкость даже в США. Первые машины появились на улицах всего два месяца назад. Квоты по началу раздавали только сотрудникам компании. Темпы производства пока отстают от первоначальных планов, поэтому «трешка» лакомая находка для любого журналиста.

«Заграница нам поможет», — как говорил Остап Бендер, и в данном случае помощь пришла из России. Машину помог достать Алексей Еремчук — заядлый тесловод и по совместительству глава Moscow Tesla Club, который делает большую работу по продвижению электромобилей на российском рынке. Именно он стал счастливым обладателем новой Model 3, перекупленной у одного из сотрудников Tesla, и любезно дал ее протестировать на дорогах Южной Флориды, куда приехал из Нью-Йорка, проделав путь в 2 тысячи километров, большую часть из которых за рулем был «автопилот».

Ё-электромобиль

Признаться, впервые сев за руль Tesla Model S несколько лет назад, я сделал серьезную ошибку – я начал оценивать её, как обычный автомобиль. «Материалы не премиальные, дизайн простоват, зазоры великоваты», — говорил я себе. Это все равно, что оценивать НЛО мерками гражданского самолета.

Знакомство с Model 3 началось «в статике», когда машина заряжалась на одном из «суперчарджеров» в окрестностях Майами. Несмотря на общее фамильное сходство, выхватить взглядом «трешку» из массы других «эсок» и «иксов» не составило труда. Спереди Model 3 напоминает Porsche Panamera, а вот покатая к корме крыша намекает на тип кузова «лифтбек», хотя это не так.

Кстати, в отличие от владельцев более дорогих моделей, владелец Model 3 платит за зарядку всегда, хотя и весьма немного. Например, полная зарядка батареи во Флориде обойдется владельцу Model 3 дешевле 10 долларов. Халява кончилась, но экономия на лицо.

В салоне царство экстремального минимализма. Признаюсь, что пока не отношу себя к фанатам Tesla, поэтому моя первая реакция была: «Да это же Ё-мобиль» или даже его ходовой макет. Hyundai Solaris в сравнении с Model 3 может показаться супер-люксовым автомобилем. Возможно, я старомоден, но по привычке жду от интерьера, если не роскоши, то уюта. В конце концов, машина для многих это второй дом.

Традиционной панели приборов в «трешке» просто нет. Нет ни приборов, ни кнопок. Как говорили во времена тотального дефицита: «На прилавке шаром покати». Отделка консоли «шпоном» светлых пород дерева не спасает ситуацию и скорее напоминает пластиковый плинтус со строительного рынка. В том месте, где он нависает над рулевой колонкой, несложно нащупать рваный край, будто обрезанный ножовкой по металлу. По центру гордо расположился горизонтальный 15-дюймовый экран, который и вобрал в себя все органы управления и индикации.

И это, на секундочку, машины из первой партии с «премиум» пакетом, включающий в себя материалы отделки более высокого качества. Боюсь представить какой интерьер получит покупатель за «базовые» 35 тысяч долларов.

Дефлекторы воздуховодов элегантно спрятались между «досками» центральной панели. При этом реализация управления воздушными потоками сделана весьма оригинально. Из большой прорези воздух подается строго горизонтально в область груди пассажиров, но есть еще одна небольшая прорезь, откуда воздух подается строго вверх. Таким образом перекрещивая потоки воздуха и управляя их интенсивностью можно направлять поток воздуха под нужным углом, не прибегая к механическим дефлекторам.

Руль тоже не образец дизайнерского искусства, хотя по толщине и хвату он претензий не вызывает. На нем расположились две «мультикрутилки», функцию которым можно назначить через центральный дисплей. С их помощью регулируется положение руля, настраиваются боковые зеркала и даже перезапуск основного экрана в случае, если он завис или глючит.

Основной «фишкой» интерьера Model 3 можно по правду считать большую панорамную крышу. Фактически за исключением небольших участков, вся крыша «трешки» является прозрачной. И да это тоже опция, а в нашем случае часть «премиум» пакета. У базовых автомобилей крыша будет металлической.

«Трешка» не так мала, как может показаться. Несмотря на то, что Model 3 (4694 мм) короче «S-ки» на 30 сантиметров, на втором ряду достаточно просторно. И даже если на водительском сиденье расположится рослый человек, на втором ряду тесно не будет. Багажник при этом среднего размера (420 литров), но в отличие от «эски» он не только меньше, но и менее практичный, потому что «трешка» — седан.

На центральном тоннеле расположился ящик для мелочей и зарядная платформа для двух телефонов, но не спешите радоваться – никакой беспроводной зарядки здесь нет. Только небольшая пластиковая панель с «кабель-каналами» для двух USB-кабелей, которые можно проложить самостоятельно под нужную модель телефона.

Судя по всему, я наступил на те же грабли. Я опять оцениваю Теслу, как обычный автомобиль. Пока я ковырялся в машине, стоя на «заправке», ко мне подошло три владельца других Tesla с одним единственным вопросом: «Это она? Model 3». Несмотря на то, что машина не моя, я с радостью пускал их за руль с целью поинтересоваться их мнением о «чудо-интерьере». И вы знаете что? Он им понравился!

Так и вертится на языке фраза Доктора Ватсона: «Но, черт возьми, как?». Как вам это может нравится? Видимо они все заражены каким-то вирусом лояльности, ровно, как и фанаты яблочной продукции. Впрочем, такого эффекта желают добиться абсолютно все производители, но далеко не всем это удается.

Электрификация всех и вся

Традиционного ключа у Model 3 нет — вместо него смартфон с установленным приложением Tesla либо смарт-карта, которую нужно приложить к центральной стойке кузова. В отличие от «старших» моделей, ручки дверей не выдвигаются автоматически. Их необходимо поддеть пальцами, и тогда длинная часть позволит за нее ухватиться.

Выбор передач осуществляется по-прежнему на мерседесовский манер небольшим рычажком справа от руля. «Заводить» машину в традиционном смысле не надо. «Зажигание» включается, если владелец с телефоном оказывается на борту либо если карта-ключ оказывается на сенсорном участке в районе передних подстаканников.

С первых метров замечаешь, типичную для Теслы, тишину в салоне. Дело даже не в хорошей шумоизоляции, а в отсутствии шума двигателя внутреннего сгорания. Конечно, во время интенсивного разгона в салон попадает небольшой «троллейбусный» фон, но на малых скоростях тишина почти эталонная.
Пухлый руль небольшого диаметра отлично лежит в руке, что в купе с острой рулевой рейкой (2 оборота от упора до упора) настраивает на спортивный лад. Если сравнивать с «земными» автомобилями, то динамика Model 3 впечатляет — 5.1 секунды до 60 миль в час. Однако, это заметнее медленнее своих более дорогих собратьев по модельному ряду. Правда, есть подозрение, что в будущем «трешка» может стать быстрее благодаря новому программному обеспечению.

Если две старшие модели делят по сути одну платформу, то Model 3 совсем из другого «теста» — она по большей части собрана из стальных панелей, а алюминий применяется только в задней части. Передняя подвеска сохранила двурычажную схему, а сзади — новая многорычажка.

Запас хода у топ-версия Long Range, которая была у нас на тесте, составляет почти 500 км, тогда как у «базовой» версии за 35 тысяч долларов этот параметр составит «всего» 350 километров. Прочем, для жителя города и этого будет вполне достаточно. Не стоит забывать, что режим «заправки» у электромобилей преимущественно ночной, как у смартфонов, а значит и думать о запасе энергии среди рабочего дня владельцу не придется.

В остальном Model 3 заметно беднее своих старших «сестер» и пока не имеет ни пневмо-подвески, ни полного привода ни модных «смехотворных» режимов ускорения. Даже датчика дождя пока нет в списке опций, хотя есть шанс, что я новыми апдейтами ситуация изменится. Полный привод и «пневма» ожидаются весной этого года, что скорее всего еще сильнее сократит ценовой разрыв между моделями.

Неплохие дороги Южной Флориды первое время скрывали основной недостаток Model 3 – зубодробительно-жесткую подвеску. Однако, стоит проехаться по дорогам с плохим покрытием, как понимаешь, что подвеска чрезмерно зажата и это отнюдь не преимущество. К сожалению, в данном случае речь не идет о плотных настройках – их скорее нет вовсе.

Во-первых, в совокупности с недорогими материалами салона, такая жесткость заставляет машину вздрагивать на неровностях. Во-вторых, смею предположить, что желающие «навалить» особенно в поворотах, быстро столкнуться с тем, что момент срыва в занос наступит внезапно и непредсказуемо.

Если моделям Tesla приписывать человеческий образ, то Model 3 — это тинейджер-максималист с прытким нравом. Как часто бывает у молодежи – энергии много, а мозгов пока маловато. «Трешка» плане управляемости пока незрелая и это, пожалуй, основной ее недостаток.

По умолчанию седан обут в шины размерностью 235/45 R18 с аэродинамическими колпаками спорного дизайна поверх «литых» дисков. Колпаки можно снять, хотя дизайн дисков — тоже не образец элегантности. Если даже наша «навороченная трешка» далека от эталона премиальности, то что говорить о «базовой» машине, где сиденья будут на «тряпке» с механическими регулировками.

Можно подумать, что это просто плевок в лицо покупателю, т.к. за эти деньги в США можно взять плотно укомплектованную Toyota Camry. Видимо есть что-то в Tesla, даже самой дешевой, что оценивается покупателями выше, чем это эти «побрякушки».

Любая Model 3 имеет на борту все необходимое «железо» для автоматического пилотирования, включая двенадцать ультразвуковых датчиков в бамперах, две направленные вперед камеры в центральных стойках кузова, три фронтальные камеры в верхней части ветрового стекла, две направленные назад камеры в передних крылья и один фронтальный радар, что увеличивает «радиус обзора» автопилота до 250 метров. Активировать все это хозяйство можно за 6 тысяча долларов, хотя доверять свою жизнь и здоровье «железу» пока рано. Однако, с высокой вероятностью по мере выхода обновлений алгоритм автопилотирования будет только «умнеть».

С высокой вероятностью именно такими будут машины будущего, потому что основная функция автомобиля состоит в том, чтобы доставить «клиента» из точки А в точку Б, а в силу того, что человек будет освобожден от необходимости управлять этим процессом, то и развлекать его убранством интерьера необходимости нет. Главная «игрушка» для пассажиров — это большой экран мультимедиа системы, который и будет их «порталом» во внешний мир и интерфейс общения с автомобилем, а раздача интернета на борту позволит обеспечить связью всех желающих.

Вывод напрашивается сам собой – Model3 машина эпохальная. Ей суждено либо сделать электромобиль популярным, а саму марку Tesla вывести в лидеры рынка, как это случилось с Apple. Либо случится ровно обратное и в силу экономических просчетов, Model 3 будет последнем гвоздем в крышке гроба многообещающего проекта. Как будут развиваться события, как обычно, покажет время, а пока видеообзор…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *