Как снять шестерню с коленвала
Перейти к содержимому

Как снять шестерню с коленвала

  • автор:

Как Снять Шестерню С Коленвала Ваз 2110

Помогите. Занялся заменой ремня ГРМ и всех сальников, но на сальнике коленвала все остановилось. Шкиф коленвала снял, а дальше шестерня, которая должна сниматься руками, не снимается ни 2, ни 4 руками. Отверткой или чем-то похожим очень страшл пробовать, т.к. можно отламать зубья звездочки, которые считываются датчиком положения коленвала. Существует-ли какой-нибудь съемник?

Конечно,там отверстия под болты.Залей wd-40,пусть откиснет,там на шпонке ржавчина и грязь.Наставь на шестерню деревяху,и обстучи молотком.Главное не бояться.)Вкручивай длинные болты и за болты выдёргивай.У меня более серьёзная проблема.Немогу шкив распредвала снять.Не откручивается болт.Этому болту чуть голову не свернул,с трубой пытался,молотком по ключу стучал.Короче поменял все сальники кроме распредвала.Так он у меня и потеет теперь

Последний раз редактировалось pavel31276; 28.06.2011 в 20:59 .

на некоторых шестернях нет дирок под болты,я в таких случаях сверлю,потом нарезаю резьбу,а потом съемник и шестерня в руках

Дырок под болты нет. Пробовал потихоньку ответкой помоь, только погнул один зуб, вроде пока нормально. Но все-же менять надо. Насчет сверления это вариант. Только сверлить на сколько (длина отверстия?).

Да хоть б на 8 мм, все равно болт, если плохой, будет рваться по первой нитке. Два отверстия диаметрально противополож мм на 5 от края окружности с резб М8 должно хватить для выдергивания бегемота, ох нелегкая это работа.

А там балансировка неважна?

Сколько раз менял, столько покупал новую шестеренку. Она из хрупкого метала сделана и очель легко отламываются борта. Проще 300 руб. отдать за новую, чем полдня осторожно выковыривать старую.

Радиус, на котором сверлятся отверстия, небольшой. Ну и отверстия нужно сверлить симметрично.

А стартером крутануть пробовал? Можно еще пневмогайковертом на шиномонтажке попробовать.

Михыч,туда подлезть просто головкой-проблема,а ты -гайковёрт!)А стартером вообще,шок для двигла.Ключ упрётся в припятствие и ремень будет порван,или сорваны зубья с ремня.В лучшем случае.

Мож прошлый хозяин резьбу этого болта красным фиксатором резьбы намазал,дак теперь только греть.

Нет преград для патриотов. Подлезть туда очень просто. Надо на шиномонтаже (гайковерт то там будем просить) снять колесо. На упирании ключа в препятствие и основан способ откручивания болта стартером

Как снять шестерню коленвала ваз 2110 своими руками

Фото в бортжурнале LADA 21103

Первые праздничные майские выходные в плане ремонта пролетели почем зря. Зловредную шестерню мучал два вечера молотками, ВДшками, обильными матюгами, пока evgeniymihienko не подсказал что можно болгаркой .Слезла шестерня со второго пила без проблем, единственное — повредил сальник кв, впоследствии менять пришлось дважды, так как первый раз поменял косячно и он начал сопливить. Теперь никак ремень нормально по меткам не могу выставить.

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Причины замены переднего сальника коленвала

Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:

  1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
  2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
  3. Некачественная или поддельная деталь.
  4. Перекос при установке нового сальника.
  5. Повышенное давление картерных газов.

Инструменты для работы

Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.

Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Подготовка к замене

Перед тем как заменить передний сальник коленвала, требуется поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, демонтировав правое переднее колесо. Снимается картер, шкив коленвала, ремень ГРМ, который желательно осмотреть на наличие дефектов, если они есть, ремень подлежит замене.

Процесс замены переднего сальника

Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.

Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.

Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.

При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.

Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.

Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.

Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.

Заключение

Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.

К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.

Как в ВАЗ-2110 самостоятельно снять нижнее зубчатое колесо с носка коленвала

Фото в бортжурнале LADA 21124

Лучше всего для того, чтобы снять нижнее зубчатое колесо с носка коленвала ВАЗ-2110-12, приобрести специальный съемник.

Если снимать зубчатое колесо с помощью двух плоских монтировок, нужно делать это очень аккуратно, так как монтировку нужно на что-то опереть, а значит, легко повредить что-то из навесного оборудования. Так, например, очень легко продавливается тонкий алюминиевый корпус насоса, который, помимо этого, еще и покрыт множественными микротрещинами, из которых может капать масло.

Еще один, более радикальный вариант снять зубчатое колесо:

просверлить отверстие диаметром в 8 мм чуть выше шпонки,
вставить в него зубило, ударами молотка расколоть зубчатый шкив коленвала, который впоследствии нужно будет заменить на новый.

Как снять шестерню с коленвала

Всем привет!
Начну с не большого вступления:купил я свою Ардешку 30 марта сего года,как оказалось позже с не слабым дизельным звуком,при покупки не родивый бывший хозяин видимо залил некую присатку поэтому не было такого звука.Через месяц,после штудирования форума,все обдумов посчитав я принял решение перебрать двигатель и почистить его от гов. которого я видел на фото на этом форуме,самостоятельно,потому что за капиталку на СТО берут очень дорого да и не факт что сделают все по уму,ну вы сами знаете как это.Форум помог мне очень сильно,за что ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Так как нет гаража пришлось все это делать на работе возле боксов служебных автомобилей,можно сказать в полевых условиях.заказывал все на экзисте.Опыта по разборкам\сборкам японских авто у меня не было,поэтому когда начал,возникло много мелких проблем которые были решаемы.
А теперь к самой сути: не нашел я на форуме,а может плохо искал, как можно снять шестерню коленвала БЕЗ обломанных на нем зубьев,так как читал что многие их обламывали,а потом думали что же делать.А машинка то не молодая и шкив и шестерня прикипела к этому коленвалу и так просто оказалась её не снять.Ну со шкивом то понятно,там есть отверстия с резьбой для съемника,а на шестерни то нет.вот и пришлось чисать репу и мастерить.Вышло удачно,я так думаю,время покажет Так как шестерня сделана из не особо твердого метала,я решил просверлить два отверстия в ней по бокам сверлом на 5 и без нарезания в ней резьбы вкрутил туда два болтика,не знаю на сколько резьба,но вкручивал ключом на 10.Просверлил я почти на сквозь и болтики такой же длины по самую шляпку туда вкручивал.А там из подручных средств соорудил съёмник и все таки осилил я эту шестерню.когда снял увидел что там под ней была не большая ржавчина.ну вот собственно и фотки сделал для наглядного пособия чтоб было понятнее.Возможно это кому пригодиться.

_________________
Кому что,а лысому бантик!
Изображение

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

_________________
Кому что,а лысому бантик!
Изображение

_________________
Случайности не случайны.

_________________
Кому что,а лысому бантик!
Изображение

Всем добрый вечер. Вот меняю грм на 3с-фсе, тоже возникла дилемма по поводу шестерни коленвала, съемник не стал использовать, решил сделать как товарищ писал в начале темы, все ок, проверил, нарезал, вкрутил шпльку и начал потихоньку стягивать, сходил хорошо, я даже удевился, а когда снял-офигел, одного зуба не было! Зуб слава богу нашёл,а потом дошло, что сам лоханулся-сломал об болт справа то шестерни, как не заметил не знаю! Опять же убеждаюсь в том, что нужно подходить ко всему с холодной головой и без суеты! Заказал шестерня, придёт через неделю, машина то нужна! Почитал, что кто то клеил, страшно-жесть ставить клееный и решил ещё проверить тонким сверло зуб насквозь в корпус шестерни и это же сверло на эпокситку загнать в это отверстие! Вот что получилось

Добавлено спустя 9 часов 26 минут 4 секунды:
Вот как то так.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Выдержал сутки, потом сверло откусил плоскогубцами и оооочень аккуратно сточил остатки на наждаке!

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Буду Ставить! Очень страшно! заказанная шестерня придет через 2 недели, как буду менять-отпишусь. Может кому поможет.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Простите за орфографию, писал с телефона!

Как снять шестерню ГРМ с коленвала?

Разбираю движок впервые. Инструмент есть, руки тоже откуда надо растут. Все шло нормально, пока очередь не дошла до шестеренки ГРМ на коленвале. Ни один из съемников под нее не влезает, а монтировкой ее оттуда выковыривать стремно. Шестерня хорошая, ломать не хочется. Может я забыл что-то где-то открутить? Или погреть надо или еще какой цирковой номер с ней выполнить? 🙄

Видимо придется свой съемник изобретать — ни один готовый ее зацепить не смог — между шестерней и крышкой подшипника места мало. 🙁

Alex_and_Alex , Два длинных ключа на 27 решают вопрос. Там посадка не самая плотная. Еще можно снять корпус заднего подшипника, освободить коленвал и грохнуть блоком об землю. Колено вылетит вниз как милое. Или кувалдочкой через оправку выбить колено и из шестерни, и из подшипника разом. Но это из разряда «экстремальная реанимация» в полевых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *