Как прописать аккумулятор bmw e70
Перейти к содержимому

Как прописать аккумулятор bmw e70

  • автор:

Как прописать аккумулятор bmw e70

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить аккумулятор BMW.

Эти инструкции включают в себя фотографии и видеоклипы , чтобы помочь вам заменить аккумулятор на любом BMW. Вы также найдете ссылку с инструкциями о том, как выполнить регистрацию батареи BMW, которая требуется в большинстве моделей BMW 2002 года и новее.

  • 1 симптомы
  • 2 Необходимые детали
  • 3 Инструменты
  • 4 инструкции
    • 4.1 Найдите аккумулятор BMW в багажнике
    • 4.2 Отключите отрицательную клемму аккумулятора
    • 4.3 Отключите положительную клемму аккумулятора
    • 4.4 Снимите держатель батареи
    • 4.5 Извлеките старую батарею
    • 4.6 Установите новый аккумулятор
    • 4.7 Безопасный аккумулятор
    • 4.8 Очистите клеммы аккумулятора
    • 4.9 Подсоедините клеммы аккумулятора
    • 4.10 Зарегистрируйте новый аккумулятор

    симптомы

    Признаки того, что вам необходимо заменить аккумулятор BMW:

    • BMW не заводится
    • Аккумулятор не держит заряд
    • Предупреждение о разряде батареи на комбинации приборов
    • Двигатель изо всех сил пытается перевернуться

    Необходимые детали

    Популярные аккумуляторы вторичного рынка, которые подходят для многих автомобилей BMW, – это аккумулятор ACDelco 94R AGM и аккумулятор DieHard 38217. Новая батарея BMW обойдется вам примерно в 150-200 долларов.

    Мы настоятельно рекомендуем вам выбрать сменный аккумулятор со спецификациями, максимально приближенными к старому аккумулятору.

    Инструменты

    • Клемма для батареи
    • Резервный аккумулятор 12 Вольт (опция)
    • Рабочие перчатки
    • Защитные очки
    • Электроизоляционная лента
    • Основные инструменты (10 мм, 13 мм, храповик)

    инструкции

    Эти инструкции предназначены для помощи всем владельцам BMW, у которых есть BMW 2002 года и новее.

    Найдите аккумулятор BMW в багажнике

    В более новом BMW вы найдете аккумулятор в багажнике, на правой (пассажирской) стороне. Если у вас есть универсал BMW, аккумулятор находится в полу багажника. Снимите вкладыш, чтобы выставить аккумулятор.

    Отключите отрицательную клемму аккумулятора

    Начните с отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Ослабьте гайку 10 мм. Вытяните кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

    Отключите положительную клемму аккумулятора

    Далее отсоединяем и вынимаем положительный провод аккумулятора. Вам нужно будет поднять красную пластиковую крышку, чтобы найти гайку 10 мм, которую нужно ослабить.

    • Будьте осторожны, чтобы не повредить датчики, прикрепленные к кабелям аккумулятора.
    • Важно избегать коротких замыканий между положительным стержнем и корпусом.

    Снимите держатель батареи

    Аккумулятор удерживается на месте с помощью бокового кронштейна и верхнего кронштейна. Сначала снимите верхний кронштейн, отвинтив два болта 13 мм, обозначенных белыми стрелками, показанными ниже.

    Извлеките старую батарею

    Теперь пришло время удалить старый аккумулятор. Эти батареи очень тяжелые. Обратитесь за помощью, чтобы поднять старый аккумулятор.

    Установите новый аккумулятор

    Аккуратно опустите новую батарею на место и убедитесь, что она установлена ​​правильно.

    Безопасный аккумулятор

    Подсоедините кронштейны. Не затягивайте их слишком сильно, иначе вы сломаете корпус батареи. Если вы устанавливаете свинцово-кислотную батарею, обязательно подсоедините вентиляционный шланг. Это необходимо для того, чтобы газы из вентиляционного отверстия не накапливались внутри ствола.

    Очистите клеммы аккумулятора

    Используйте чистящую клемму аккумулятора для очистки зажимов аккумулятора.

    Подсоедините клеммы аккумулятора

    Сначала подключите положительную клемму аккумулятора.

    Подключите отрицательный терминал последним.

    Зарегистрируйте новый аккумулятор

    Теперь пришло время зарегистрировать новую батарею. Процесс регистрации аккумулятора BMW сбрасывает историю зарядки аккумулятора вашего автомобиля. Удаляет любую сохраненную батарею и статистику температуры для предыдущей батареи. Показания одометра автомобиля не будут потеряны во время процесса.

    Текущее показание одометра, которое указывает, когда батарея была заменена, будет сохранено в модуле DME. Для этого шага вы можете использовать сканер, такой как Foxwell NT510 для BMW, но Carly для BMW также является популярным выбором.

    Следуйте этим инструкциям для получения справки о том, как зарегистрировать аккумулятор BMW.

    Когда вы заменяете аккумулятор BMW, но игнорируете процедуру регистрации, ваш новый аккумулятор может преждевременно выйти из строя. В редких случаях могут возникнуть проблемы с электричеством или предупреждения на комбинации приборов.

    Зарегистрировать аккумулятор BMW

    Следуйте этим пошаговым инструкциям о том, как зарегистрировать аккумулятор BMW.

    Стоимость замены аккумулятора BMW

    Средняя стоимость замены батареи BMW составляет от 250 до 350 долларов.

    Вы потратите 150-200 долларов на новую батарею.Кроме того, вы потратите около 100-150 долларов на диагностический прибор BMW.

    Для получения дополнительной информации прочитайте эту статью о выборе лучших аккумуляторных батарей для BMW.

    Замена батареи BMW у дилера обычно стоит от 450 до 580 долларов.

    Заметки

    Вот несколько советов, которые помогут вам в процессе замены батареи.

    Часто задаваемые вопросы

    Можете ли вы установить вторичный аккумулятор на BMW?

    • Аккумулятором может быть вторичный аккумулятор AGM. Это не обязательно должна быть оригинальная батарея BMW, но она должна соответствовать рекомендованным спецификациям. Его также необходимо кодировать и программировать, чтобы модуль DME знал, как его заряжать. В то время как тип батареи, ее емкость и амплитуды запуска могут отличаться от стандартной батареи OEM, размер батареи должен быть одинаковым. Например, пара батарей, которые относятся к тому же размеру группы, что и оригинальная батарея BMW, и которые стоит рассмотреть:
    • Аккумулятор ACDelco AGM 94R Group
    • Exide Edge 49 AGM Герметичный аккумулятор

    Сколько стоит замена батареи BMW?

    • Замена аккумулятора BMW у дилера – Замена аккумулятора в вашем представительстве BMW стоит от 400 до 550 долларов США. Вы все еще можете самостоятельно заменить батарею BMW, сделать это правильно и при этом сэкономить. В этом руководстве показано, как заменить аккумулятор BMW.
    • Самостоятельная замена батареи BMW – Самостоятельная замена батареи очень проста и понятна. Особенно, если вы устанавливаете новую батарею с теми же характеристиками, что и оригинал. Чтобы правильно заменить батарею BMW, вам также понадобится сканер, который может выполнить регистрацию батареи. Прочтите эту статью, чтобы найти инструменты сканирования, которые могут выполнить регистрацию BMW.

    Какой аккумулятор лучше для BMW?

    • Вам не нужно срезать углы и устанавливать аккумулятор неправильного размера на BMW. Существует множество аккумуляторов, которые соответствуют требованиям BMW и соответствуют требованиям, предъявляемым BMW. Важным фактором, который следует учитывать, помимо размера группы, является тип батареи. Если у вашего аккумулятора BMW белый корпус, это означает, что это свинцово-кислотный аккумулятор. Если корпус батареи черный, это означает, что это батарея AGM.
    • Лучший способ определить, какая батарея вам нужна, – взглянуть на этикетку на вашей существующей батарее. Если ваша батарея предназначена для вторичного рынка, просто позвоните своему дилеру BMW, дайте им свой VIN-номер, и он сообщит вам технические характеристики.

    Какие BMW требуют регистрации батареи?

    • Шасси/платформа X5 E70 2007 или более поздней версии
    • Шасси/платформа E90/E91/E92/E93 серии 3 2006 или более поздняя
    • Шасси/платформа X5 E53 2005 года или с двигателем N62
    • Шасси/платформа E60/E61 серии 5 или 2004
    • Шасси/платформа E54/E63 2003 или более поздней версии 6
    • Шасси/платформа E65/E66 серии 7 или 2002
    • Шасси/платформа X6 E71 2008 или более поздней версии

    Нужно ли мне регистрировать батарею, если я отсоединяю отрицательную клемму батареи?

    Если вам нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора для обслуживания вашего BMW, вам не нужно регистрировать аккумулятор при повторном подключении. Предполагая, что вы подключитесь к той же батарее.

    Если я отсоединяю отрицательную клемму батареи для выполнения настройки, нужно ли использовать сканирующий инструмент BMW для регистрации батареи?

    Нет, вам не нужно регистрировать старую батарею. Модуль DME имеет всю историю работы с этой батареей и знает, как ее заряжать. Вам нужно будет установить часы, синхронизировать окна, люк на крыше и другие функции памяти.

    Я отключил аккумулятор и подключил его через несколько минут. Теперь у меня есть сигнальная лампа.

    Если вы случайно сработали сигнальную лампу, вам необходимо прочитать коды и очистить их с помощью диагностического прибора BMW.

    Какое типичное напряжение зарядки на BMW?

    Обычно генератор BMW заряжает аккумулятор от 13 до 14,3 Вольт.

    Я получаю неисправность зарядки при запуске BMW, что это может быть?

    Обычно это происходит из-за плохого генератора или батареи, которая может иметь плохой элемент. Выполните проверку системы зарядки. Магазины запчастей, такие как Advance Auto Parts и Autozone, проведут этот тест бесплатно.

    Почему горит желтый индикатор зарядки аккумулятора?

    Он может быть включен по разным причинам, но чаще всего из-за плохого генератора, аккумулятора, регулятора напряжения, модуля питания и т. Д.

    Я заменил аккумулятор на моем BMW, и теперь у меня периодически возникают проблемы с запуском.

    Это часто вызвано ослабленным контактом клеммы аккумулятора. Проверьте и подтяните или почистите кабели аккумулятора, которые соединяются с положительным и отрицательным контактами аккумулятора.

    Могу ли я изменить емкость аккумулятора, например. от 90 Ач до 110 Ач.

    Да. Обязательно выполните кодирование, чтобы DME узнал, что вы установили аккумулятор повышенной емкости. Вы также можете установить аккумулятор меньшей емкости.

    Могу ли я изменить тип батареи со свинцово-кислотного на AGM?

    Да, ты можешь. Обязательно закодируйте свой BMW, чтобы он знал, что тип батареи был изменен. Выполните регистрацию батареи также.

    Могу ли я зарегистрировать новую батарею BMW без диагностического прибора?

    Вам понадобится сканирующий инструмент BMW, такой как Carly для BMW, Foxwell NT510, INAP, BMW Scanner и т. Д.

    Контрольная лампа подушки безопасности горит после замены аккумулятора в BMW.

    В некоторых случаях вы можете заметить, что индикатор подушки безопасности горит после замены батареи. Это часто вызвано низким напряжением. Вам нужно будет использовать сканер, который может считывать коды подушек безопасности BMW. Посмотрите, что это за коды. Если они хранятся коды, просто удалите их.

    Мой BMW не заводится. Могу ли я прочитать коды со сканера из Autozone или Advance Auto Parts?

    Вы можете, но сканеры OBD2, используемые в Autozone и Advance, являются общими считывателями кода и не способны считывать несколько систем BMW. Вам понадобится сканер, который может читать специальные коды BMW.

    Каковы некоторые признаки старой батареи BMW?

    • BMW медленно переворачивается
    • Двигатель несколько раз переворачивается и останавливается
    • Индикатор батареи на приборной панели
    • BMW умерла, не заводится
    • Предупреждение о разрядке аккумулятора
    • Двигатель не перевернется
    • Не начальная проблема

    Поменял аккумулятор, теперь у меня проблемы с лампами, аксессуарами, кластером, запуском и т. д.

    Если у вас возникли проблемы после замены аккумулятора на BMW, очень вероятно, что в процессе установки у вас произошла короткая замыкание между положительным и отрицательным контактами. Сначала проверьте плавкие предохранители и отсканируйте коды, используя сканер, который может считывать специфические коды неисправностей BMW.

    У меня нет датчика IBS, нужно ли регистрировать батарею?

    Мы не можем сказать наверняка. Большинство моделей BMW, начиная с 2002 года, требуют регистрации аккумулятора. Некоторым моделям это не требовалось до 2005 года. Позвоните в свой BMW и проверьте.

    Заменил мою батарею BMW. Батарея разряжается на ночь или каждые пару дней.

    У вас есть ток, когда машина выключена. Узнайте больше о паразитическом розыгрыше.

    Решил закодировать аккумулятор. Все говорят что вроде надо.
    Ну раз надо так надо. Родной аккумулятор стоял 70 Ah обычный.
    Замена была 3 года назад на 95 Ah AGM, но прописан не был.
    Просто произведена регистрация замены в рейнгольд.
    Клемма iBS была скинута.

    Прописал как 90 Ah AGM!

    Кодируем изменения в комплектацию (FA):
    Открываем NSC Expert

    F1 —> F3 —> выбираем E70 —> выбираем CAS —> F2 —> удаляем -B070 и добавляем -A090
    —>Add—>OK—>F6—>F4 (Process ECU)—>CAS (блок в который пишем)—>F2—>FA_WRITE
    —>F3—>F1—>FRM (NFRM)—>F3

    (В070 — кислотный на 70 Ач, A090 — AGM на 90 Ач)

    Вот этим видосом пользовался для кодирования FA. Делается всё по образу и подобию.

    Ёмкость должна измениться на 90 Ah AGM. И теперь везде в рейне будет отображаться что оригинальный аккум именно 90 Ah AGM. (скрин не сделал после изменений)

    Прописываем комплектацию через NCS Expert.

    F1 —> F3 —> выбираем E70 —> выбираем CAS —> F2 —>
    Удаляем ненужный язык без этого не прописать русский! не даст
    851 — немецкий
    852 — японский
    853 — английский
    854 — французский
    855 — итальянский
    856 — испанский
    (у меня был прописан немецкий)
    —>(добавляем русский) $6UD—>Add—>Ok—>F6—>F4—>CAS—>Ok—>F2—>FA_WRITE
    —>OK—>F3—>F1—>CAPPL—>OK—>F2—>SG_CODIEREN—>F3—>F4

    Открываем файл блокнотом C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC и проверяем
    Ищем параметр:
    WAEHLBARE_SPRACHE_1
    russisch
    Как видим параметр прописан…

    Проверяем на самой CCC

    Далее открываем INPA, чтобы проверить прошивку CCC
    Выбираем E70 —> Functional Jobs —> F3
    Ищем параметр MOSTGW напротив должны стоять цифры 9185571
    (Если цифры другие, то диском русифицировать не получится, говорят надо всю бошку перешивать и нужен ICOM)

    Если цифорки совпадают то качаем русификатор и накатываем образ на болванку!
    yadi.sk/d/PbrTVqySpn8_Ng
    Выложил тот которым сам русифицировал, я накатывал на CD-R.
    Далее вытаскиваем ВСЕ ДИСКИ из приводов. Заводим машину и вставляем диск с русификатором в нижний (DVD) привод для навигации. Ждём 45 минут. Не паникуем, система раза два перезагружается, потом тухнет минут на 25, потом опять перезагружается и всё — наслаждаемся русским языком.

    Сегодня речь пойдёт о замене акумчика, со всеми процедурами.

    Итак спустя долгие поиски того самого по качествам и характеристикам аккумулятора, мой выбор пал на Continental 110h ( он же bosh по слухам)

    Нам понадобиться:
    1. Крестовая отвёртка
    2. Трещетка, удлинитель, головка на 13, на 10
    3. Смазка
    4. Провод DCAN
    5. Ista, NCS expert

    Поднимаем полик багажника

    Откручиваем «органайзер» и видим наш акумчик

    Аккумулятор держится на двух скобках, тремя болтами на 13.

    Откручиваем аккуратно так как болты очень уж ржавые, делаем это осторожно что бы не лопнул болт, можно даже залить ВД шкой или жидким ключем.

    Снимаем клемник на аккумуляторе, две скобки просто оттягиваем и все

    Откручиваем клемы головкой на 10
    Достаём аккумулятор!)

    Подключаем этого красавца

    Далее берём скобы, промазываем ржавые болты и отверстия вот такой вот смазкой это сдел я

    Болты можно ещё почистить.

    Скручиваем все обратно.

    Вот кстати что стояло

    А теперь про завершающий этап всей процедуры
    Хотел описать полностью каждый шаг. Но думаю не стоит этого делать, ведь есть много информации, я черпать её из этих 3 источников.

    Вот там все расписано и описано по деталям по шагам, но дополню немного от себя по теме FA. Так как делал эту процедуру первый раз и не совсем понял что делать, точнее как правильно удалить опцию из FA и как правильно вписать новую:

    Итак порядок говорит следущее:

    1. Прописываем CAS и FRM
    2. Регистрируем через ISTA
    3. Меняем комплектацию FA

    Но есть НО, я делал по этой инструкции и не вышло прописать так как в комплектации стоит все прежняя батарея, незнаю как она снова была прописана в блок.

    Для этого я рекомендую:

    1. Меняем комплектацию FA
    2. Прописываем CAS и FRM
    3. Регистрируем через ISTA

    Для этого я сначала заменил комплектацию путем редактирования FA, после чего записал новый FA в блок FRM и CAS.

    И вот момент который я не понима из записей ребят!:

    Что бы удалять комплектацию нужно выделить значение к примеру: у нас стоит аккумулятор AGM 105ah, открываем наш FA делаем все как по инструкции, аккумулятор прописан в конце значением ВНИМАНИЕ! ( -А105 )
    ВЫДЕЛЯЕМ его и нажимаем на КЛАВИАТУРЕ КНОПКУ DELETE ( DEL )

    Теперь про запись аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО перед значением должен стоять знак МИНУС — обязательно этот минус это Аккумулятор, вот этот момент не указан.
    И для примера:
    Пишем в верхнем окне наш новый аккум ( -В110 )
    И нажимаем ADD.
    Ну и кодируем блоки новым FA.
    Вот эти моменты важные не особо расписаны

    Спасибо всем, надеюсь статейка была полезна, и спасибо ребятам что так расписали все по шагам

    Ну и далее я понимал что его нужно обязательно прописать в машине, в Усть Каменогорске такую услугу как оказалось сделать это могут официалы за 20тыс.р)))))и еще один человек за 3р(но он планировал ее просто зарегистрировать наверняка в rheingold)))так сказать бабло за пару минут))
    Начал искать варианты самостоятельно решить проблему установкой на домашний ноутбук Софта бмв, как показала практика, на забитый хламом ноут идея ставить программы так себе)потрачено не мало времени на настройку и установку и все безуспешно((
    Оставался еще вариант, дома лежал ноут который был с нерабочим экраном, берем его под мышку и в сервис, за 4тыс.р хороший знакомый меняет на нем экран и шлейф, сносит все что есть, и на чистенький бук, по моей просьбе устанавливает на нем Софт с всеми вытекающими.
    Далее 4-5 часов вечером потратил на регистрацию и кодировку АКБ(в первый раз для человека далекого от программирования BMW это было больно)) Пользовался статьями этих замечательных людей! низкий поклон им за это.
    Вот что вам понадобиться:
    Установка софта включая Rheingold
    кодировка и регистрация АКБ 1й этап
    Кодирование новой АКБ в FA блоки 2й этап

    Получилось у меня все это естественно не с 1го раза, в рейне все без вопросов лазиешь как дома, а вот в NCS Expert и Dummy пришлось повозиться чтоб в голове уяснились термины, что и с чем их едят, потом еще пины нужно было замкнуть кнопкой на шнурке чтоб запустилась прога)))За вечер я все сделал кроме кодировки в FA, ее делать нужно обязательно иначе регистрация новой АКБ слетает и меняется снова на прежнее значение(в моем случае). На след утро я сделал все))) причем утро оказалось правда мудренее вечера, все по новой целиком сделал за 20минут))))

    Итог: Новые АКБ ни разу не регистрировались, почему то числилась вообще АКБ на 80ач

    при том что стояла 105а.ч АГМ 15г.в поэтому видать быстро умерла, в том числе от перезаряда неисправного реле регулятора ну и разница емкости была 25ач,

    В этом руководстве вы найдете видеоролики о том, как зарегистрировать аккумулятор с помощью популярных диагностических сканеров BMW, таких как Foxwell NT510 для сканера BMW и Carly для адаптера BMW.

    Зачем регистрировать аккумулятор BMW?

    Аккумулятор BMW необходимо зарегистрировать, чтобы модуль управления двигателем (известный в терминах BMW как DME – Digital Motor Electronics) мог правильно заряжать аккумулятор.

    Пропуск процедуры регистрации батареи может привести к преждевременному выходу новой батареи из строя.

    Если ваш BMW старше 2002 года, вам не нужно регистрировать аккумулятор.

    Что тебе понадобится

    Чтобы самостоятельно зарегистрировать батарею BMW, вам понадобится сканер, который может зарегистрировать батарею.

    Популярные сканеры, которые вы можете использовать для регистрации новой батареи BMW.

      Foxwell для BMW NT510

    • Может использоваться только для регистрации новой батареи BMW с теми же характеристиками, что и оригинал.
    • Может быть использован для регистрации новой батареи. Ограниченная функциональность кодирования.
    • Может использоваться для программирования и кодирования любых типов батарей, включая AGM и свинцово-кислотные. Даже если запасной аккумулятор отличается от оригинала.

    инструкции

    Эти инструкции применимы к моделям BMW 2002 года и новее, включая серии 1, 3, 5, 6, X1, X3, X5.

    Замена аккумулятора BMW

    Первым шагом в этом процессе является замена аккумулятора вашего BMW. Постарайтесь установить новую батарею с такими же характеристиками или как можно ближе к старой батарее.

    Найдите порт OBD-2

    Найдите бортовой диагностический порт под приборной панелью рядом с педалью тормоза. Порт OBD-2 на автомобилях BMW имеет небольшую дверь, которую нужно открыть. Вы также можете найти крышку на порт, который вам нужно вытащить. Подключите сканер BMW по вашему выбору к этому порту. Помните, что стандартные сканеры OBD2 не могут выполнять регистрацию батареи BMW.

    Включить зажигание

    Поверните ключ к варианту II. Если у вас есть кнопка Push Start, нажмите ее пару раз. Не нажимайте педаль тормоза при нажатии кнопки запуска. Все огни приборной панели должны включиться. Двигатель не должен работать. Вы не сможете выполнить процедуру регистрации аккумулятора BMW, если двигатель работает.

    Завершить процедуру регистрации аккумулятора BMW

    Последний шаг – регистрация новой батареи BMW. Инструкции на этом шаге будут различаться в зависимости от используемого сканера.
    Смотрите инструкции в следующем разделе.

    Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

    Foxwell NT510 – это больше, чем просто инструмент для сканирования OBD2. Он способен считывать и удалять коды неисправностей из нескольких систем BMW.

    Вы можете использовать этот сканер для чтения и очистки кодов от таких модулей, как двигатель, подушка безопасности, трансмиссия, ABS и многое другое.

    • Можно зарегистрировать только новую батарею с теми же характеристиками, что и оригинал.
    • Не забудьте обновить сканер Foxwell до последней версии программного обеспечения через веб-сайт Foxwell.
    • Поддержка Foxwell обычно очень медленно реагирует.

    Вы можете использовать Carly и ваш телефон на Android или iPhone.

    Что мы использовали

    1. Bluetooth-адаптер Carly (Проверить цену)
    2. Приложение Carly Pro (60 долларов)
    • Приложение для Apple iPhone
    • Приложение для Android телефонов

    Карли позволяет выполнять регистрацию и кодирование в BMW. Несмотря на то, что Carly – отличный сканер BMW, вы должны быть осторожны, так как вы можете легко повредить автомобиль с помощью этого небольшого адаптера, если случайно остановите процесс регистрации аккумулятора в середине.

    Процедура регистрации батареи INAP

    Настройка BMW INPA K + CAN, для которой требуется ноутбук. INAP более сложен в настройке и может быть сложным для многих владельцев. Не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с программным обеспечением INAP.

    Эти шаги зарегистрируют новую батарею с теми же характеристиками.Эти шаги не будут кодировать новую батарею с другими характеристиками.

    Понимание регистрации батареи BMW

    В процессе регистрации аккумулятора BMW происходит следующее:

    Емкость батареи установлена ​​на 80%

    Текущее показание одометра сохраняется

    Удалите сохраненную статистику батареи, такую ​​как:

    уровень заряда батареи.

    Сохраненная статистика температуры удаляется

    Кодировка батареи

    • В дополнение к процедуре регистрации вам может потребоваться выполнить кодирование , если вы изменили емкость или тип батареи . Кодирование потребуется, если новая батарея имеет характеристики, отличные от старой батареи, установленной в автомобиле.
    • Например, если вы устанавливаете батарею с более высоким или низким номинальным током при запуске или переключаетесь между свинцово-кислотной и AGM батареей.

    Часто задаваемые вопросы

    Показать Когда мне нужно зарегистрировать аккумулятор BMW?

    Каждый раз, когда вы заменяете аккумулятор на 2002 и более новых BMW, вам необходимо зарегистрировать его. Если ваша новая батарея имеет характеристики, отличные от старых, вам необходимо кодировать новую батарею в дополнение к ее регистрации.

    Могу ли я заменить батарею самостоятельно и отвезти ее к механику для регистрации?

    Да. Хорошо. Никаких повреждений не произойдет, если вам придется несколько минут водить свой BMW. Это длительная перезарядка или недозарядка, которые могут сократить срок службы батареи или вызвать проблемы.

    В чем разница между регистрацией аккумуляторов BMW и кодированием?

    Наши члены часто спрашивают, в чем разница между регистрацией батареи BMW и кодированием. Процедура регистрации очищает историю зарядки старой батареи и сообщает вашему BMW, что установлена ​​новая батарея, которая позволяет автомобилю правильно заряжать батарею.

    Что такое кодировка аккумулятора BMW?

    В идеале, вы должны избегать установки батареи с другими характеристиками, но это не всегда происходит. Если вы устанавливаете аккумулятор с большей или меньшей емкостью, у BMW есть разные карты зарядки (профили) для каждой батареи, например аккумуляторы на 80, 90 или 110 Ач. Вам нужно будет выполнить кодирование, чтобы модуль DME знал, что вы изменили емкость батареи.
    Если вы изменили тип батареи, вам также необходимо завершить кодирование батареи. BMW заряжает аккумуляторы свинцово-кислотного типа не так, как аккумуляторы AGM.

    Вам необходимо выполнить кодирование, если вы:

    Измените тип батареи со свинцово-кислотного на AGM или наоборот.
    Измените емкость батареи.

    Почему я должен выполнить регистрацию батареи BMW?

    Да. Не пропускайте регистрацию батареи. Если у вас нет сканера, найдите независимую ремонтную мастерскую, которая может это сделать для вас. Некоторые могут брать только 0,5 часа труда.

    Какие модели BMW требуют регистрации батареи?

    Большинство моделей 2002 года и новее. E61, E63, E64, E65, E66, E67,
    E70, E71, E72, E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F01, F10.

    Должен ли я сбросить коды ошибок?

    Если у вас был аккумулятор BMW, который вышел из строя, возможно, что коды ошибок низкого напряжения были вызваны и сохранены в различных системах. Выполните сканирование всей системы и удалите все коды, которые могли быть сохранены. Эта процедура также должна удалить любой безопасный режим, включая режимы энергосбережения и транспорта.

    Как я узнаю, что мой BMW требует регистрации?

    Вот список моделей BMW, для которых необходимо зарегистрировать аккумулятор.

    Как зарегистрироваться, код новой батареи BMW

    В этом руководстве вы найдете видеоролики о том, как зарегистрировать аккумулятор с помощью популярных диагностических сканеров BMW, таких как Foxwell NT510 для сканера BMW и Carly для адаптера BMW.

    • 1 Зачем регистрировать аккумулятор BMW?
    • 2 Что тебе понадобится
    • 3 инструкции
      • 3.1 Замена аккумулятора BMW
      • 3.2 Найдите порт OBD-2
      • 3.3 Включить зажигание
      • 3.4 Завершить процедуру регистрации аккумулятора BMW
      • 5.1 Что мы использовали
      • 8.1 Регистрация батареи
      • 8.2 Кодировка батареи

      Зачем регистрировать аккумулятор BMW?

      Аккумулятор BMW необходимо зарегистрировать, чтобы модуль управления двигателем (известный в терминах BMW как DME – Digital Motor Electronics) мог правильно заряжать аккумулятор.

      Пропуск процедуры регистрации батареи может привести к преждевременному выходу новой батареи из строя.

      Регистрация аккумулятора BMW была введена в 2002 году, и большинство моделей BMW требуют регистрации аккумулятора.

      Если ваш BMW старше 2002 года, вам не нужно регистрировать аккумулятор.

      Что тебе понадобится

      Чтобы самостоятельно зарегистрировать батарею BMW, вам понадобится сканер, который может зарегистрировать батарею.

      Популярные сканеры, которые вы можете использовать для регистрации новой батареи BMW.

        Foxwell для BMW NT510

      • Может использоваться только для регистрации новой батареи BMW с теми же характеристиками, что и оригинал.
      • Может быть использован для регистрации новой батареи. Ограниченная функциональность кодирования.
      • Может использоваться для программирования и кодирования любых типов батарей, включая AGM и свинцово-кислотные. Даже если запасной аккумулятор отличается от оригинала.

      инструкции

      Эти инструкции применимы к моделям BMW 2002 года и новее, включая серии 1, 3, 5, 6, X1, X3, X5.

      Замена аккумулятора BMW

      Первым шагом в этом процессе является замена аккумулятора вашего BMW. Постарайтесь установить новую батарею с такими же характеристиками или как можно ближе к старой батарее.

      Найдите порт OBD-2

      Найдите бортовой диагностический порт под приборной панелью рядом с педалью тормоза. Порт OBD-2 на автомобилях BMW имеет небольшую дверь, которую нужно открыть. Вы также можете найти крышку на порт, который вам нужно вытащить. Подключите сканер BMW по вашему выбору к этому порту. Помните, что стандартные сканеры OBD2 не могут выполнять регистрацию батареи BMW.

      Включить зажигание

      Поверните ключ к варианту II. Если у вас есть кнопка Push Start, нажмите ее пару раз. Не нажимайте педаль тормоза при нажатии кнопки запуска. Все огни приборной панели должны включиться. Двигатель не должен работать. Вы не сможете выполнить процедуру регистрации аккумулятора BMW, если двигатель работает.

      Завершить процедуру регистрации аккумулятора BMW

      Последний шаг – регистрация новой батареи BMW. Инструкции на этом шаге будут различаться в зависимости от используемого сканера.
      Смотрите инструкции в следующем разделе.

      Foxwell NT510 Регистрация батареи

      Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

      Foxwell NT510 – это больше, чем просто инструмент для сканирования OBD2. Он способен считывать и удалять коды неисправностей из нескольких систем BMW.

      Вы можете использовать этот сканер для чтения и очистки кодов от таких модулей, как двигатель, подушка безопасности, трансмиссия, ABS и многое другое.

      Предупреждение

      • Можно зарегистрировать только новую батарею с теми же характеристиками, что и оригинал.
      • Не забудьте обновить сканер Foxwell до последней версии программного обеспечения через веб-сайт Foxwell.
      • Поддержка Foxwell обычно очень медленно реагирует.

      Регистрация и кодирование батареи Carly

      Вы можете использовать Carly и ваш телефон на Android или iPhone.

      Что мы использовали

      1. Bluetooth-адаптер Carly (Проверить цену)
      2. Приложение Carly Pro (60 долларов)
      • Приложение для Apple iPhone
      • Приложение для Android телефонов

      Карли позволяет выполнять регистрацию и кодирование в BMW. Несмотря на то, что Carly – отличный сканер BMW, вы должны быть осторожны, так как вы можете легко повредить автомобиль с помощью этого небольшого адаптера, если случайно остановите процесс регистрации аккумулятора в середине.

      Процедура регистрации батареи INAP

      Настройка BMW INPA K + CAN, для которой требуется ноутбук. INAP более сложен в настройке и может быть сложным для многих владельцев. Не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с программным обеспечением INAP.

      1. Подключите кабель OBD-II к порту OBD-II. Включите ноутбук, затем запустите программное обеспечение INPA.
      2. Выберите «МОДЕЛЬ» -> Кузов–> Силовой модуль
      3. Нажмите «F6» для активации
      4. Нажмите «F2», чтобы выбрать «Control2»
      5. Нажмите «F7», чтобы выбрать «Регистрация замены батареи»
      6. Если регистрация прошла успешно, вы получите «Регистрация замены батареи активирована правильно»

      Эти шаги зарегистрируют новую батарею с теми же характеристиками.Эти шаги не будут кодировать новую батарею с другими характеристиками.

      Понимание регистрации батареи BMW

      В процессе регистрации аккумулятора BMW происходит следующее:

      Емкость батареи установлена ​​на 80%

      Текущее показание одометра сохраняется

      Удалите сохраненную статистику батареи, такую ​​как:

      уровень заряда батареи.

      Сохраненная статистика температуры удаляется

      Регистрация против кодирования

      Регистрация батареи

      • Регистрация должна выполняться каждый раз, когда вы меняете аккумулятор на BMW 2002 года и новее. Это позволяет автомобилю знать, что установленная батарея является совершенно новой.

      Кодировка батареи

      • В дополнение к процедуре регистрации вам может потребоваться выполнить кодирование , если вы изменили емкость или тип батареи . Кодирование потребуется, если новая батарея имеет характеристики, отличные от старой батареи, установленной в автомобиле.
      • Например, если вы устанавливаете батарею с более высоким или низким номинальным током при запуске или переключаетесь между свинцово-кислотной и AGM батареей.

      Часто задаваемые вопросы

      Показать Когда мне нужно зарегистрировать аккумулятор BMW?

      Каждый раз, когда вы заменяете аккумулятор на 2002 и более новых BMW, вам необходимо зарегистрировать его. Если ваша новая батарея имеет характеристики, отличные от старых, вам необходимо кодировать новую батарею в дополнение к ее регистрации.

      Могу ли я заменить батарею самостоятельно и отвезти ее к механику для регистрации?

      Да. Хорошо. Никаких повреждений не произойдет, если вам придется несколько минут водить свой BMW. Это длительная перезарядка или недозарядка, которые могут сократить срок службы батареи или вызвать проблемы.

      В чем разница между регистрацией аккумуляторов BMW и кодированием?

      Наши члены часто спрашивают, в чем разница между регистрацией батареи BMW и кодированием. Процедура регистрации очищает историю зарядки старой батареи и сообщает вашему BMW, что установлена ​​новая батарея, которая позволяет автомобилю правильно заряжать батарею.

      Что такое кодировка аккумулятора BMW?

      В идеале, вы должны избегать установки батареи с другими характеристиками, но это не всегда происходит. Если вы устанавливаете аккумулятор с большей или меньшей емкостью, у BMW есть разные карты зарядки (профили) для каждой батареи, например аккумуляторы на 80, 90 или 110 Ач. Вам нужно будет выполнить кодирование, чтобы модуль DME знал, что вы изменили емкость батареи.
      Если вы изменили тип батареи, вам также необходимо завершить кодирование батареи. BMW заряжает аккумуляторы свинцово-кислотного типа не так, как аккумуляторы AGM.

      Вам необходимо выполнить кодирование, если вы:

      Измените тип батареи со свинцово-кислотного на AGM или наоборот.
      Измените емкость батареи.

      Почему я должен выполнить регистрацию батареи BMW?

      Да. Не пропускайте регистрацию батареи. Если у вас нет сканера, найдите независимую ремонтную мастерскую, которая может это сделать для вас. Некоторые могут брать только 0,5 часа труда.

      Какие модели BMW требуют регистрации батареи?

      Большинство моделей 2002 года и новее. E61, E63, E64, E65, E66, E67,
      E70, E71, E72, E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F01, F10.

      Должен ли я сбросить коды ошибок?

      Если у вас был аккумулятор BMW, который вышел из строя, возможно, что коды ошибок низкого напряжения были вызваны и сохранены в различных системах. Выполните сканирование всей системы и удалите все коды, которые могли быть сохранены. Эта процедура также должна удалить любой безопасный режим, включая режимы энергосбережения и транспорта.

      Как я узнаю, что мой BMW требует регистрации?

      Вот список моделей BMW, для которых необходимо зарегистрировать аккумулятор.

      Bmw x5 e70 как прописать аккумулятор

      BMW X5 E70 2008 года выпуска. Задача прописать новый аккумулятор.

      BMW X5 E70 - Внешний вид автомобиля

      В автомобиле была установлена AGM (гелевая) батарея на 90Ач. Новая батарея обычная, свинцово-кислотная, так же на 90Ач.

      BMW X5 E70 - замена гелевого аккумулятора на свинцово-кислотный

      Процесс регистрации замены АКБ на автомобиле BMW

      1. Подключаем диагностический сканер к автомобилю, у нас это Scandoc от QuantexLab. В программе выбираем нашу модель и соединяемся с блоком управления двигателя.

      2. Переходим на вкладку Утилиты и нажимаем на кнопку Battery Registration.

      3. Здесь у нас спросят, в какой кузов автомобиля мы хотим прописать новую АКБ. В нашем случае это E70, поэтому нажимаем кнопку Нет.

      4. Далее последуют два окна с ознакомительной информацией и окно с примечаниями, из большого количества английских слов, везде нажимаем Ок. Самое важное, на что нужно обратить внимание, это то, что при замене АКБ на АКБ с другой ёмкостью или другого типа, нужно перепрограммировать модуль CAS.

      Ознакомительная информация. Привожу оригинал текста и его примерный перевод.

      Why register the battery replacement?

      After fitting a new battery, the service function ‘Register battery replacement’ should be run. Registration of the battery replacement is necessary to notify the power management (software in the engine electronics and intelligent battery sensor) that a new battery has been fitted in the vehicle.

      Without registration of the battery replacement, the power management does not run properly and this can lead to function limitations, for example reduction or deactivation of individual consumer units.

      Register battery replacement:

      — This function informs the power management in the DME/DDE of a battery replacement.

      The following operations are performed:

      — The current kilometre reading is stored for the battery replacement.

      — The stored measured values (battery charge statuses, current, voltage, temperature, etc.) are deleted.

      — The power management is initialised.

      Replacing the battery, other battery capacity or AGM battery. As the battery depends on the engine ands options fitted, the following information is coded in the CAS:

      — Battery capacity (for example 90 Ah)

      — Battery type: AGM battery or lead-acid battery.

      In the case of battery replacement, in general the battery capacity used as series standard may be used.

      On installation of a battery with higher or lower capacity or installation of an AGM battery, Progman must be used to recode the CAS:

      — With Progman, run the retrofit ”Battery” (select battery capacity of the fitted battery).

      — Register additional battery replacements with this service function.

      Battery: battery capacity and battery type.

      The battery capacity can be read from the label with the technical data. The other label contains safety instructions.

      AGM batteries can be recognised by the black battery housing. The cycle-proof AGM batteries are used for especially heavy loads on the vehicle network depending on equipment and requirements.

      Зачем нужна регистрация замены батареи?

      Без регистрации замены батареи, управление питанием не будет работать должным образом, и это может привести к некоторым ограничениям, например, к отключению отдельных блоков автомобиля.

      — Эта функция информирует управление питанием в DME / DDE (блоке управления двигателем) о замене батареи.

      Выполняются следующие операции:

      — Сохраняется в памяти текущее значение пробега, в километрах.

      — Сохраненные, измеренные значения (уровень заряда батареи, статусы тока, напряжения, температуры и т.д.) удаляются.

      — Инициализируется управления питанием.

      При замене батареи на батарею другой ёмкости или батареи AGM, эта информация должна быть закодирована в CAS:

      — Ёмкость аккумуляторной батареи (например, 90 А)

      — Тип батареи: AGM батарея или свинцово-кислотная.

      Ёмкость батареи и тип батареи.

      Ёмкость батареи можно прочитать на этикетке с техническими данными. Другая этикетка содержит инструкции по технике безопасности. AGM батареи обычно имеют чёрный корпус и используются для особо мощных нагрузок на сеть автомобиля, в зависимости от комплектации и требований.

      Примечания. Привожу оригинал текста и примерный перевод.

      Note: If another battery capacity or anoter battery was retrofitted recently, the new battery capapacity is only displayed correctly in the diagnosis after a terminal change.

      Note: The history of the last battery change is detected during programming by the engine electronics (DME or DDE).

      Примечание: Если информация о другой ёмкости батареи или другого типа батареи, была недавно изменена, то новая ёмкость аккумулятора будет отображается правильно, во время диагностики, после выключения-включения зажигания.

      Примечание: История последней замены батареи обнаруживается во время записи информации в блок электроники двигателя (DME или DDE).

      5. После этого появится окно, в котором появятся данные о предыдущих заменах аккумулятора. Как видно, на нашем автомобиле АКБ менялась один раз при пробеге 90180км и ёмкость её была 90Ач. Тут мы нажимаем Выход, потому что надо проверить, какой тип батареи прописан в блоке CAS.

      6. Заходим в Иммобилайзер.

      7. Далее в Car Access System (CAS).

      8. Переходим на вкладку Конфигурация и нажимаем кнопку Конфигурация.

      9. Ищем значение Battery Type и видим, что запрограммированное значение 90Ач AGM.

      10. Меняем его на нужное нам и нажимаем Сохранить.

      11. Всё записалось, ещё раз жмём Ок.

      12. После того как запрограммировали CAS, повторяем шаги 2-5. И в пятом пункте вместо Выход, нажимаем Запуск. Проверяем, как просит программа и жмём Ок.

      В этом руководстве вы найдете видеоролики о том, как зарегистрировать аккумулятор с помощью популярных диагностических сканеров BMW, таких как Foxwell NT510 для сканера BMW и Carly для адаптера BMW.

      Зачем регистрировать аккумулятор BMW?

      Пропуск процедуры регистрации батареи может привести к преждевременному выходу новой батареи из строя.

      Если ваш BMW старше 2002 года, вам не нужно регистрировать аккумулятор.

      Что тебе понадобится

      Чтобы самостоятельно зарегистрировать батарею BMW, вам понадобится сканер, который может зарегистрировать батарею.

      Популярные сканеры, которые вы можете использовать для регистрации новой батареи BMW.

        Foxwell для BMW NT510

      • Может использоваться только для регистрации новой батареи BMW с теми же характеристиками, что и оригинал.
      • Может быть использован для регистрации новой батареи. Ограниченная функциональность кодирования.
      • Может использоваться для программирования и кодирования любых типов батарей, включая AGM и свинцово-кислотные. Даже если запасной аккумулятор отличается от оригинала.

      инструкции

      Эти инструкции применимы к моделям BMW 2002 года и новее, включая серии 1, 3, 5, 6, X1, X3, X5.

      Замена аккумулятора BMW

      Первым шагом в этом процессе является замена аккумулятора вашего BMW. Постарайтесь установить новую батарею с такими же характеристиками или как можно ближе к старой батарее.

      Найдите порт OBD-2

      Найдите бортовой диагностический порт под приборной панелью рядом с педалью тормоза. Порт OBD-2 на автомобилях BMW имеет небольшую дверь, которую нужно открыть. Вы также можете найти крышку на порт, который вам нужно вытащить. Подключите сканер BMW по вашему выбору к этому порту. Помните, что стандартные сканеры OBD2 не могут выполнять регистрацию батареи BMW.

      Включить зажигание

      Поверните ключ к варианту II. Если у вас есть кнопка Push Start, нажмите ее пару раз. Не нажимайте педаль тормоза при нажатии кнопки запуска. Все огни приборной панели должны включиться. Двигатель не должен работать. Вы не сможете выполнить процедуру регистрации аккумулятора BMW, если двигатель работает.

      Завершить процедуру регистрации аккумулятора BMW

      Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

      Вы можете использовать этот сканер для чтения и очистки кодов от таких модулей, как двигатель, подушка безопасности, трансмиссия, ABS и многое другое.

      • Можно зарегистрировать только новую батарею с теми же характеристиками, что и оригинал.
      • Не забудьте обновить сканер Foxwell до последней версии программного обеспечения через веб-сайт Foxwell.
      • Поддержка Foxwell обычно очень медленно реагирует.

      Вы можете использовать Carly и ваш телефон на Android или iPhone.

      Что мы использовали

      1. Bluetooth-адаптер Carly (Проверить цену)
      2. Приложение Carly Pro (60 долларов)
      • Приложение для Apple iPhone
      • Приложение для Android телефонов

      Процедура регистрации батареи INAP

      Настройка BMW INPA K + CAN, для которой требуется ноутбук. INAP более сложен в настройке и может быть сложным для многих владельцев. Не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с программным обеспечением INAP.

      Эти шаги зарегистрируют новую батарею с теми же характеристиками.Эти шаги не будут кодировать новую батарею с другими характеристиками.

      Понимание регистрации батареи BMW

      В процессе регистрации аккумулятора BMW происходит следующее:

      Емкость батареи установлена ​​на 80%

      Текущее показание одометра сохраняется

      Удалите сохраненную статистику батареи, такую ​​как:

      уровень заряда батареи.

      Сохраненная статистика температуры удаляется

      Кодировка батареи

      • В дополнение к процедуре регистрации вам может потребоваться выполнить кодирование , если вы изменили емкость или тип батареи . Кодирование потребуется, если новая батарея имеет характеристики, отличные от старой батареи, установленной в автомобиле.
      • Например, если вы устанавливаете батарею с более высоким или низким номинальным током при запуске или переключаетесь между свинцово-кислотной и AGM батареей.

      Часто задаваемые вопросы

      Показать Когда мне нужно зарегистрировать аккумулятор BMW?

      Каждый раз, когда вы заменяете аккумулятор на 2002 и более новых BMW, вам необходимо зарегистрировать его. Если ваша новая батарея имеет характеристики, отличные от старых, вам необходимо кодировать новую батарею в дополнение к ее регистрации.

      Могу ли я заменить батарею самостоятельно и отвезти ее к механику для регистрации?

      Да. Хорошо. Никаких повреждений не произойдет, если вам придется несколько минут водить свой BMW. Это длительная перезарядка или недозарядка, которые могут сократить срок службы батареи или вызвать проблемы.

      В чем разница между регистрацией аккумуляторов BMW и кодированием?

      Наши члены часто спрашивают, в чем разница между регистрацией батареи BMW и кодированием. Процедура регистрации очищает историю зарядки старой батареи и сообщает вашему BMW, что установлена ​​новая батарея, которая позволяет автомобилю правильно заряжать батарею.

      Что такое кодировка аккумулятора BMW?

      В идеале, вы должны избегать установки батареи с другими характеристиками, но это не всегда происходит. Если вы устанавливаете аккумулятор с большей или меньшей емкостью, у BMW есть разные карты зарядки (профили) для каждой батареи, например аккумуляторы на 80, 90 или 110 Ач. Вам нужно будет выполнить кодирование, чтобы модуль DME знал, что вы изменили емкость батареи.
      Если вы изменили тип батареи, вам также необходимо завершить кодирование батареи. BMW заряжает аккумуляторы свинцово-кислотного типа не так, как аккумуляторы AGM.

      Вам необходимо выполнить кодирование, если вы:

      Измените тип батареи со свинцово-кислотного на AGM или наоборот.
      Измените емкость батареи.

      Почему я должен выполнить регистрацию батареи BMW?

      Да. Не пропускайте регистрацию батареи. Если у вас нет сканера, найдите независимую ремонтную мастерскую, которая может это сделать для вас. Некоторые могут брать только 0,5 часа труда.

      Какие модели BMW требуют регистрации батареи?

      Большинство моделей 2002 года и новее. E61, E63, E64, E65, E66, E67,
      E70, E71, E72, E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F01, F10.

      Должен ли я сбросить коды ошибок?

      Если у вас был аккумулятор BMW, который вышел из строя, возможно, что коды ошибок низкого напряжения были вызваны и сохранены в различных системах. Выполните сканирование всей системы и удалите все коды, которые могли быть сохранены. Эта процедура также должна удалить любой безопасный режим, включая режимы энергосбережения и транспорта.

      Как я узнаю, что мой BMW требует регистрации?

      Вот список моделей BMW, для которых необходимо зарегистрировать аккумулятор.

      Стоить также учесть, что некоторые автомобили требуют также прописывать батарею при длительном отключении клеммы от аккумулятора.

      Для чего нужно прописывать?

      Зарядка батареи на современных автомобилях управляется с компьютера и зависит от количества включенных потребителей. Пропиской Вы даете сигнал оборудованию о смене тока и напряжения заряда для новой АКБ. Если батарею не прописать, велика вероятность перезаряда или недозаряда. Это чревато быстрым выходом из строя новой батареи и недоумеванию владельца, «почему новая батарея умерла, а старая работает и нормально заряжается». При чем, нередко владельцы таких авто думают, что им просто подсунули некачественный товар.

      Как утверждают специалисты BMW, то если не зарегистрировать аккумулятор, компьютер может уменьшить активность некоторых элементов питания или вовсе отключить некоторые потребители энергии.

      Часто бывает, что компьютер и вовсе отторгает аккумулятор, особенно если стояла EFB и AGM батарея, а вы пытаетесь сэкономить и поставить простую кальциевую.

      При регистрации батареи фиксируются данные по пробегу автомобиля, характеристики аккумулятора, изменяются настройки программы управления энергопотреблением.

      Чтобы получать от батареи корректные данные, у системы электропитания имеется так называемая умная клемма (колодка), которая снимает данные с полюсового вывода и передает их в мозг автомобиля.

      Как прописывать?

      Для каждой модели автомобиля есть своя программа (а иногда и несколько), которая при подключении через порт изменяет настройки у электрооборудования, в частности изменяет заряд подаваемый с генератора. Для адаптации нового аккумулятора…

      Популярные программы для регистрации:

      • Autocom
      • Launch
      • Вася
      • VAG Tool
      • VDS-PRO
      • Популярные адаптеры ВАГ:
      • VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, HEX-USB+CAN, VCDS
      • Также существуют универсальные приборы для прописывания, например Banner.

      Audi Q5, Q7, A5, A6

      Прописать новый аккумулятор можно прибором типа VCDS. Для этого нужно перейти: Блок (61, 71 или 19)-Кодирование-Регулировка-Кодирование АКБ). После вводим номер запчасти, серийный номер (если не знаете, то можно оставить прежний, изменив его) и выбираем производителя.

      Данный пример позволяет без проблем прописать новую батарею на автомобиле Audi Q7 с дизельным двигателем объемом 3 литра).

      Volkswagen Touareg и Phaeton

      На фольксвагенах АКБ прописывается схожим образом, как и в Ауди. В данном примере наглядно разберем, как можно прописать с помощью адаптера Launch и смартфона.

      BMW e60, e70, x6

      С автомобилями БМВ процесс регистрации аккумулятора сложнее, чем у тех же VAG – для прописки необходимо приехать к специализированному дилеру или в сервис при аккумуляторном магазине.

      После этого снова регистрируем через «Регистрацию батареи», но вместо «Выход» нажимаем «Запуск».

      В появившемся окне выбираем вариант нашей замены (аналогичной емкости, другая емкость, на АКБ с другой технологией AGM или EFB).

      Land Rover

      На Лэнд Роверах рекомендуется просто сбросить BMS. Например, достаточно изменить емкость через SDD изменить параметры CCF. Сделать такую процедуру самостоятельно не получится, здесь нужно обращаться в сервис, имеющий специальное оборудование.

      BMW X5 E70 2008 года выпуска. Задача прописать новый аккумулятор. BMW X5 E70 - Внешний вид автомобиля
      В автомобиле была установлена AGM (гелевая) батарея на 90Ач. Новая батарея обычная, свинцово-кислотная, так же на 90Ач. BMW X5 E70 - замена гелевого аккумулятора на свинцово-кислотный

      Процесс регистрации замены АКБ на автомобиле BMW

      1. Подключаем диагностический сканер к автомобилю, у нас это Scandoc от QuantexLab. В программе выбираем нашу модель и соединяемся с блоком управления двигателя.

      2. Переходим на вкладку Утилиты и нажимаем на кнопку Battery Registration.

      3. Здесь у нас спросят, в какой кузов автомобиля мы хотим прописать новую АКБ. В нашем случае это E70, поэтому нажимаем кнопку Нет.

      4. Далее последуют два окна с ознакомительной информацией и окно с примечаниями, из большого количества английских слов, везде нажимаем Ок. Самое важное, на что нужно обратить внимание, это то, что при замене АКБ на АКБ с другой ёмкостью или другого типа, нужно перепрограммировать модуль CAS.

      Ознакомительная информация. Привожу оригинал текста и его примерный перевод.

      Примечания. Привожу оригинал текста и примерный перевод.

      5. После этого появится окно, в котором появятся данные о предыдущих заменах аккумулятора. Как видно, на нашем автомобиле АКБ менялась один раз при пробеге 90180км и ёмкость её была 90Ач. Тут мы нажимаем Выход, потому что надо проверить, какой тип батареи прописан в блоке CAS.

      6. Заходим в Иммобилайзер.

      7. Далее в Car Access System (CAS).

      8. Переходим на вкладку Конфигурация и нажимаем кнопку Конфигурация.

      9. Ищем значение Battery Type и видим, что запрограммированное значение 90Ач AGM.

      10. Меняем его на нужное нам и нажимаем Сохранить.

      11. Всё записалось, ещё раз жмём Ок.

      12. После того как запрограммировали CAS, повторяем шаги 2-5. И в пятом пункте вместо Выход, нажимаем Запуск. Проверяем, как просит программа и жмём Ок.




      Автомобиль BMW X5

      Аккумулятор BMW необходимо зарегистрировать, чтобы модуль управления двигателем (известный в терминах BMW как DME – Digital Motor Electronics) мог правильно заряжать аккумулятор.

      Пропуск процедуры регистрации батареи может привести к преждевременному выходу новой батареи из строя.

      Если ваш BMW старше 2002 года, вам не нужно регистрировать аккумулятор.

      BMW e60, e70, x6

      С автомобилями БМВ процесс регистрации аккумулятора сложнее, чем у тех же VAG – для прописки необходимо приехать к специализированному дилеру или в сервис при аккумуляторном магазине.

      После этого снова регистрируем через «Регистрацию батареи», но вместо «Выход» нажимаем «Запуск».

      В появившемся окне выбираем вариант нашей замены (аналогичной емкости, другая емкость, на АКБ с другой технологией AGM или EFB).

      Что тебе понадобится

      Чтобы самостоятельно зарегистрировать батарею BMW, вам понадобится сканер, который может зарегистрировать батарею.

      Популярные сканеры, которые вы можете использовать для регистрации новой батареи BMW.

      • Foxwell для BMW NT510 Может использоваться только для регистрации новой батареи BMW с теми же характеристиками, что и оригинал.
        Может быть использован для регистрации новой батареи. Ограниченная функциональность кодирования.
        Может использоваться для программирования и кодирования любых типов батарей, включая AGM и свинцово-кислотные. Даже если запасной аккумулятор отличается от оригинала.

      инструкции

      Эти инструкции применимы к моделям BMW 2002 года и новее, включая серии 1, 3, 5, 6, X1, X3, X5.

      Замена аккумулятора BMW

      Первым шагом в этом процессе является замена аккумулятора вашего BMW. Постарайтесь установить новую батарею с такими же характеристиками или как можно ближе к старой батарее.

      Найдите порт OBD-2

      Найдите бортовой диагностический порт под приборной панелью рядом с педалью тормоза. Порт OBD-2 на автомобилях BMW имеет небольшую дверь, которую нужно открыть. Вы также можете найти крышку на порт, который вам нужно вытащить. Подключите сканер BMW по вашему выбору к этому порту. Помните, что стандартные сканеры OBD2 не могут выполнять регистрацию батареи BMW.

      Включить зажигание

      Поверните ключ к варианту II. Если у вас есть кнопка Push Start, нажмите ее пару раз. Не нажимайте педаль тормоза при нажатии кнопки запуска. Все огни приборной панели должны включиться. Двигатель не должен работать. Вы не сможете выполнить процедуру регистрации аккумулятора BMW, если двигатель работает.

      Завершить процедуру регистрации аккумулятора BMW

      Последний шаг – регистрация новой батареи BMW. Инструкции на этом шаге будут различаться в зависимости от используемого сканера. Смотрите инструкции в следующем разделе.

      Расположение АКБ

      Место, где будет находиться аккумулятор в БМВ Х5, напрямую зависит от поколения премиального кроссовера.

      Существуют модели E53 и E70. Это, соответственно, первое и второе поколение.

      Стоит отдельно взглянуть на то, где находится автомобильный аккумулятор у моделей БМВ Х5 образца различных поколений:

      1. Первое поколение. Если у вас модель E53, то есть первая генерация кроссовера, тогда потребуется заглянуть в багажный отсек. Находится искомая АКБ в нише под запаской. То есть процедура демонтажа довольно сложная.
      2. Второе поколение. Модель E70 конструктивно отличается от предыдущей. Здесь демонтировать полностью пол и убирать запаску не придётся. Но АКБ всё равно спрятана. Располагается она под специальным коробом, прямо за багажным проёмом, ближе к левой части багажного отсека. Этот пластиковый короб предназначен для хранения инструментов (его правая часть). Чтобы добраться туда, сначала придётся поднять пол.

      Зная, где находится аккумулятор на автомобилях BMW X5 разных поколений, автомобилист сможет самостоятельно снять его и при необходимости заменить.

      Багажник BMW X5 E53

      Многие автомобилисты закономерно удивляются тому, где находится аккумулятор на баварском кроссовере BMW X5, поскольку привыкли видеть батареи в подкапотном пространстве.

      Поскольку срок службы АКБ внушительный и их подзарядка практически не требуется, то производитель решил сэкономить пространство под капотом и переместил батарею в более труднодоступное место.

      Почему были выбраны именно эти места, сказать сложно. Но стоит отметить, что свою ошибку производитель немного исправил. Объективно добраться до аккумуляторной батареи в кроссовере первого поколения намного сложнее. В итоге было принято решение поменять место расположения и сделать его несколько доступнее для возможного обслуживания или замены.

      Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

      Foxwell NT510 – это больше, чем просто инструмент для сканирования OBD2. Он способен считывать и удалять коды неисправностей из нескольких систем BMW.

      Вы можете использовать этот сканер для чтения и очистки кодов от таких модулей, как двигатель, подушка безопасности, трансмиссия, ABS и многое другое.

      • Можно зарегистрировать только новую батарею с теми же характеристиками, что и оригинал.
      • Не забудьте обновить сканер Foxwell до последней версии программного обеспечения через веб-сайт Foxwell.
      • Поддержка Foxwell обычно очень медленно реагирует.

      Вы можете использовать Carly и ваш телефон на Android или iPhone.

      Что мы использовали

      1. Bluetooth-адаптер Carly (Проверить цену)
      2. Приложение Carly Pro (60 долларов)
          Приложение для Apple iPhone
      3. Приложение для Android телефонов
      4. Аддон регистрации батареи Carly ($ 15)

      Карли позволяет выполнять регистрацию и кодирование в BMW. Несмотря на то, что Carly – отличный сканер BMW, вы должны быть осторожны, так как вы можете легко повредить автомобиль с помощью этого небольшого адаптера, если случайно остановите процесс регистрации аккумулятора в середине.

      Альтернативные варианты батарей

      Если на фирменный аккумулятор Х5 Е70 у вас денег уже не осталось, то можно купить модели источников и подешевле, при этом по качеству они вполне себя оправдают и докажут свое первенство среди конкурентов. Но смена АКБ актуальная не только из-за непомерно большой цены оригинальной.

      В большей части причина кроется в условиях эксплуатации. Как было сказано ранее, EFB-батареи в нашем климате показали себя с наилучшей стороны, но если вы чаще находитесь в южных регионах, то все же лучше заказать пусть не оригинальный, но AGM от другого производителя.

      Что касается альтернативных более дешевых батарей, то мы готовы предложить вам следующие модели:

      Производитель (страна) Маркировка Емкость, Ач Пусковой ток при -18 градусах Гарантия Стоимость, р.
      Rombat (Румыния) AGM 92Ah R+ 92 850 2 года 12700
      Banner (Австрия) Running Bull AGM 92 59201 92 850 40 месяцев 13600
      Exide (Испания) EK950 Start-Stop AGM 95 850 2 года 12100

      Технология AGM является более экологичной и эффективной. Так как в конструкции применяется более чистый свинец с добавлением сурьмы и кальция, то батарея имеет более эффективные энергетические характеристики. Невзирая на то, что мы предлагаем вам аккумулятор на БМВ Х5 Е70 с меньшим пусковым током на холодном старте, они все же справятся с поставленной задачей. Учитывая то, что их емкость несколько больше, они являются более мощными.

      Разница между оригинальным и альтернативными будет при морозах, но если вы эксплуатируете авто в основном только в летний период и находитесь чаще в южных регионах страны, то это вам разницы не сыграет. Так зачем платить больше?

      Как видно из таблицы, предлагаемые батареи окажутся вам дешевле, по меньшей мере, на 5600 р. и даже больше. Поэтому не стоит переплачивать, закажите себе немецкий Banner. Да, он самый дорогой из представленных, но все же вы получите источник тока, который адаптирован для этих автомобилей, так как создавался в той же стране и заключает в себе ее стандарты.

      Заметьте, что на каждый АКБ в каталоге представлено 2 цены. Та, что меньше, будет вам доступна при условии сдачи своей старой нам. Следовательно, вам будет выгодно приехать к нам и сразу установить аккумулятор. В этом вам помогут специалисты из партнерского сервисного автоцентра.

      Процедура регистрации батареи INAP

      Настройка BMW INPA K + CAN, для которой требуется ноутбук. INAP более сложен в настройке и может быть сложным для многих владельцев. Не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с программным обеспечением INAP.

      Эти шаги зарегистрируют новую батарею с теми же характеристиками.Эти шаги не будут кодировать новую батарею с другими характеристиками.

      Кодировка батареи

      • В дополнение к процедуре регистрации вам может потребоваться выполнить кодирование , если вы изменили емкость или тип батареи . Кодирование потребуется, если новая батарея имеет характеристики, отличные от старой батареи, установленной в автомобиле.
      • Например, если вы устанавливаете батарею с более высоким или низким номинальным током при запуске или переключаетесь между свинцово-кислотной и AGM батареей.

      Для чего нужно прописывать?

      Зарядка батареи на современных автомобилях управляется с компьютера и зависит от количества включенных потребителей. Пропиской Вы даете сигнал оборудованию о смене тока и напряжения заряда для новой АКБ. Если батарею не прописать, велика вероятность перезаряда или недозаряда. Это чревато быстрым выходом из строя новой батареи и недоумеванию владельца, «почему новая батарея умерла, а старая работает и нормально заряжается». При чем, нередко владельцы таких авто думают, что им просто подсунули некачественный товар.

      Как утверждают специалисты BMW, то если не зарегистрировать аккумулятор, компьютер может уменьшить активность некоторых элементов питания или вовсе отключить некоторые потребители энергии.

      Часто бывает, что компьютер и вовсе отторгает аккумулятор, особенно если стояла EFB и AGM батарея, а вы пытаетесь сэкономить и поставить простую кальциевую.

      При регистрации батареи фиксируются данные по пробегу автомобиля, характеристики аккумулятора, изменяются настройки программы управления энергопотреблением.

      Чтобы получать от батареи корректные данные, у системы электропитания имеется так называемая умная клемма (колодка), которая снимает данные с полюсового вывода и передает их в мозг автомобиля.

      Часто задаваемые вопросы

      Показать Когда мне нужно зарегистрировать аккумулятор BMW?

      Каждый раз, когда вы заменяете аккумулятор на 2002 и более новых BMW, вам необходимо зарегистрировать его. Если ваша новая батарея имеет характеристики, отличные от старых, вам необходимо кодировать новую батарею в дополнение к ее регистрации.

      Могу ли я заменить батарею самостоятельно и отвезти ее к механику для регистрации?

      Да. Хорошо. Никаких повреждений не произойдет, если вам придется несколько минут водить свой BMW. Это длительная перезарядка или недозарядка, которые могут сократить срок службы батареи или вызвать проблемы.

      В чем разница между регистрацией аккумуляторов BMW и кодированием?

      Наши члены часто спрашивают, в чем разница между регистрацией батареи BMW и кодированием. Процедура регистрации очищает историю зарядки старой батареи и сообщает вашему BMW, что установлена ​​новая батарея, которая позволяет автомобилю правильно заряжать батарею.

      Что такое кодировка аккумулятора BMW?

      В идеале, вы должны избегать установки батареи с другими характеристиками, но это не всегда происходит. Если вы устанавливаете аккумулятор с большей или меньшей емкостью, у BMW есть разные карты зарядки (профили) для каждой батареи, например аккумуляторы на 80, 90 или 110 Ач. Вам нужно будет выполнить кодирование, чтобы модуль DME знал, что вы изменили емкость батареи. Если вы изменили тип батареи, вам также необходимо завершить кодирование батареи. BMW заряжает аккумуляторы свинцово-кислотного типа не так, как аккумуляторы AGM.

      Вам необходимо выполнить кодирование, если вы:

      Измените тип батареи со свинцово-кислотного на AGM или наоборот. Измените емкость батареи.

      Почему я должен выполнить регистрацию батареи BMW?

      Да. Не пропускайте регистрацию батареи. Если у вас нет сканера, найдите независимую ремонтную мастерскую, которая может это сделать для вас. Некоторые могут брать только 0,5 часа труда.

      Какие модели BMW требуют регистрации батареи?

      Большинство моделей 2002 года и новее. E61, E63, E64, E65, E66, E67, E70, E71, E72, E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F01, F10.

      Должен ли я сбросить коды ошибок?

      Если у вас был аккумулятор BMW, который вышел из строя, возможно, что коды ошибок низкого напряжения были вызваны и сохранены в различных системах. Выполните сканирование всей системы и удалите все коды, которые могли быть сохранены. Эта процедура также должна удалить любой безопасный режим, включая режимы энергосбережения и транспорта.

      Как я узнаю, что мой BMW требует регистрации?

      Вот список моделей BMW, для которых необходимо зарегистрировать аккумулятор.

      • 2006 и выше 3 серии E90 E91 E92 E93
      • 2004 и выше 5-й серии E60 E61
      • 2003 и выше 6 серий E63 E54
      • 2002 и выше 7-й серии E65 E66
      • 2007 и выше серии X5
      • 2008 и выше шасси E70
      • X6 серия E71 шасси

      Проверьте с вашим дилером BMW, чтобы подтвердить.

      Как подключить аккумулятор на BMW X5, 3.0D 2011

      Собственно, для мощного БМВ X5 E70 с дизельным двигателем 3,0 литра рекомендуется не маленькая емкость аккумулятора, — минимум 95-100 Ампер часа обратной полярности. Автопроизводители прописывают устанавливать авто-батарею AGM-технологии, но, допускают и WET-аккумуляторы.

      Даже в стандартной комплектации X5 требует мощного и надежного аккумулятора для своей системы электропитания. Не стоит пренебрегать рекомендацией подбирать автомобильные батареи среди проверенных брендов. Для БМВ отлично подойдут: Varta Silver Dynamic AGM 95 Ah, Topla Top AGM 95 Ah, либо можно установить WET аккумулятор Zubr 100 Ah по технологии Ca-Ca.

      BMW X5 E70 — это второе поколение баварского кроссовера X5. Автомобиль был представлен в августе 2006 года на автосалоне в Париже, а годом позже он появился в продаже в Европе. Как и предыдущая модель E53, второе поколение Х5-х собиралось на заводе в США.

      Перечислять награды и достоинства этого титулованного баварца не имеет смысла, их много. Даже по нынешним меркам его оснащение очень богато и современно. Второе поколение BMW X5 комплектовалось «автоматами» (с 2010 восьмиступенчатой трансмиссией) с миниатюрным джойстиком, фирменной системой iDrive, системой автоматического контроля устойчивости DSC, системой контроля устойчивости при прохождении поворотов, и мн. др.

      Словом, у БМВ много сложных систем контроля и управления автомобилем. Процесс замены аккумулятора также отнюдь не простой. Но, ничего чрезвычайно сложного в замене также нет. Аккумулятор у BMW X5 E70 находится в нише багажника. Для сохранения настроек автомобиля можно воспользоваться аккумулятором-донором, подключив его предварительно к специальным выводным терминалам «плюс» и «минус» в подкапотном пространстве.

      Производя замену аккумулятора можно обойтись двумя-тремя инструментами: крестовая отвертка, рожковый ключ на 10 мм. и торцевой ключ на 13 мм.

      Чтобы снять аккумулятор выполните поочерёдно следующие шаги:

      1.Откройте багажник; 2.Поднимите ковровый пол в багажнике; 3.Выкрутите 5 саморезов на защитной панели аккумулятора; 4.Уберите пластиковую панель с нишей в сторону; 5.Снимите нижнюю прижимную пластину батареи при помощи ключа на 10 мм.; 6.Снимите верхнюю прижимную пластину батареи с помощью того же ключа; 7.Разомкните минусовую клемму ключом на 10 мм.; 8.Выкрутите удерживающую гайку на планке с пиропатроном при помощи ключа на 13 мм.; 9.Отстегните металлические фиксаторы на планке пиропатрона и отведите его в сторону; 10.Отключите положительную клемму ключом 10 мм.; 11.Извлеките газоотводную трубку из аккумулятора. 12.Достаньте батарею с площадки.

      При установке нового АКБ все выполните в обратном порядке:

      1.На площадку в багажнике установите новую батарею; 2.Вставьте газоотводную трубку в вентканал аккумулятора; 3.Подсоедините плюсовую клемму и зажмите ключом на 10 мм.; 4.Закрепите планку с пиропатроном и закрутите гайку на 13 мм.; 5.Подсоедините минусовую клемму и зажмите ключом на 10 мм.; 6.Закрепите нижнюю прижимную планку и затяните крепежный болт на 10 мм.; 7.Закрепите верхнюю прижимную планку и затяните в двух крепежных точках болтами на 10 мм.; 8.Закрепите сверху пластиковую защиту на 5 саморезов; 9.Опустите ковровый пол в багажнике; 10.Закройте багажник и проверьте заводку автомобиля; 11.При появлении ошибки DSC и электроусилителя руля для их снятия заведите автомобиль и проверните руль до упора вправо и влево.

      Видеоматериал с инструкцией как установить аккумулятор на БМВ Х5 смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

      Регистрация замены АКБ на BMW

      Если вы являетесь счастливым обладателем BMW (E65, E66, E67, E60, E61, E63, E64, E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56) и решили произвести замену аккумулятора своими руками, то вам необходимо знать, что придется также зарегистрировать в системе замену АКБ. В данной статье мы пошагово разберем данный процесс.

      При замене АКБ для автомобилей, которые мы указали в начале статье, вам потребуется зарегистрировать новую батарею с помощью тестера BMW, только при наличии IBS (интеллектуальный датчик АКБ).

      Предупреждаем!

      Если вы установите новый АКБ, не зарегистрировав его, тогда у вас на бортовом мониторе появится ошибка: Подзарядите аккумулятор (Recharge Battery). Но почему? Ведь аккумулятор новый. Это связанно с устаревшими данными в блоке управления. Это распространяется на кузовы E65, Е66, и Е67.

      Но не забывайте что на данные автомобили необходимо устанавливать только АКБ AGM.

      Теперь приступим к разбору регистрации замены аккумулятора.

      Если вы купили новый АКБ с идентичными характеристиками, как у прошлого аккумулятора, то вам необходимо всего лишь зарегистрировать замену. Но если вы решили установить АКБ, в котором тип и емкость отличаются от предыдущего, тогда вам потребуется внести изменения в характеристики путем кодирования.

      Регистрация замены аккумулятора:

      1) Открываем приложение INPA;
      2) Выбираем необходимый кузов;
      3) В появившемся меню выбираем BODY
      4) Далее в этом разделе ищем пункт POWER MODULE
      5) Нажимаем ACTIVE и далее ACTIVATE2
      6) Теперь необходимо нажать на клавиатуре F7 — Register battery replacemen

      Далее вам откроется окно «Register battery replacement Activated properly»

      Регистрацию замены также можно произвести через DIS:

      1) В приложении выбираем раздел BODY
      2) Далее подраздел Power Supply
      3) Теперь нажимает на Battery
      4) Появляется строка Register Battery Change

      Теперь расскажем как прописать новый АКБ через приложение Tool32:

      1) Открываем приложение
      2) Далее появляется окно, где необходимо выбрать файл своего ECU (пример: msv70.prg)
      3) В левой колонке находим steuern_batterietausch_registrie
      4) Теперь на панели инструментов нажимаем Start Job

      Заменя аккумулятора прошла успешно!

      Теперь мы расскажем как заменить характеристики аккумулятора путем кодирования. Для этого нам потребуется программа NCS Expert

      1) Замена характеристик АКБ:
      2) Открываем программу
      3) Выбираем профиль
      4) Нажимаем на клавиатуре F1
      5) После чего нажимаем F3 и в списке ищем необходимый кузов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *