Замок зажигания W202, нюансы
Сам перерыл много тем на форумах, что бы разобраться, как же всё-таки снять замок, а лучше всего только личинку. Тема не короткая, потому как описываю здесь ещё и нюансы, о которых нигде не смог прочитать.
Оговорюсь сразу — ключ у меня поворачивался.
Вот так будет выглядеть снятый замок
Контактная группа (ничего не прикручено, просто расшатать и отсоединить):
У меня глючил именно первый щелчок, именно тот который расклинивает руль. По-другому обычно редко.
Задумался о проблеме после первого клина, на след день перерыл форумы, с трудом повернул ключ, что бы добраться до дома, а дома уже снял защитное пластиковое кольцо, вставил ключ, и всё… час колебаний, потом заливал аналогом ВДшки, снова колебал и даже давал настояться. Часа через 4 всё таки смог провернуть до 1 положения. Профессионалы в сети говорят что этот поворот занимает от 20 минут до часа. Ну ничего, справились. Половина дела сделано.
Итак видим чёрное кольцо в котором находится наша личинка.
Внутри кольца выфрезеровано поднутрение, которое и держится за стопор на теле замка (фото ниже, обведено красным). В виду конфигурации поднутрение в кольце сделано с радиусами с обеих сторон, потому не важно в какую сторону крутить кольцо, что бы оно вышло с зацепления. Одно верно, крутить надо, просто стянуть не получится. Устанавливать кольцо проще, даже можно не крутить — на фиксаторе с этой стороны фаска.
(Зелёным обведён стопор, который не даёт снять замок с рулевой стойки, о нём позже)
Сам фиксатор 15 мм в длину и расположен на 7-8 часов (с, -по), с учётом что смотреть на замок спереди, т.е. когда фиксатор руля расположен слева (на 9 часов). Где-то видел способ, что фиксатор нажимают какой то там проволочкой и всё снимается. Кольцо сидит плотно и просунуть что-либо такое, что бы нажать на сильно подпружиненный фиксатор — не знаю каким везением нужно обладать! Да и зачем?, если ключ в правильном положении, то проще кольцо повернуть… Пока снимал сам — перепробовал всё. Раскурочил общивку инструментом и повредил ключ. Кольцо вращается туго, пальцами получалось только в упор. Газовым ключом приходилось прогибать обшивку и всё окружающее не давало место манёвру. Лучше всего подошли большие плоскогубцы, но в итоге и они не помогли. Пришлось снимать замок целиком. И всё это от незнания механизма действия.
Теперь о важном, о положении ключа!
Что бы стопор провалился таки, ключ нужно повернуть в первое положение и вернуть обратно! (против часовой) градусов на 5-10 (место, после которого замок начнёт двигаться в нулевое положение, то есть вращать свободным ходом до первого незначительного упора). Пазик на личинке, в который проваливается стопор, столь мал, что именно с этим действием возникают затруднения (по крайней мере у меня, 2 дня крутился, бегал в гугл и назад в машину).
Проще всего, наверное, было бы крутить кольцо с усилием и проворачивать ключик. Само повернётся когда надо. Но у меня так не получилось. Наверное замок рассчитан, что на данном этапе не будет стоять обшивка )))
Если при попытках снять заметите тонкий стопор справа (на 3 часа) то его не трогайте, он вам не поможет (красным). Он не из этой оперы. Так же как и бобышка с резьбовым отверстием расположенная на 4,5 часа. Она для троса авто с АКПП. Я успел перепробовать всё. Оставалось только через контактную группу залезть))
Между прочим. Говоря о съёме кольца. Следует упомянуть и о том, что не только потому, что в этом положении ключа топится фиксатор. Ещё есть и специальные пазики, в которые сможет выйти личинка и только в данном положении. Вот они на личинке
Как выставить зажигание ОМ 604.910
Впринципе все понятно из названия темы. Вопросы такие:
1. Как определить такт сжатия 1 цилиндра?
2. Как регулируеться натяжение цепи?
Авто МВ W202 1997 г. WDB2021211A479840
Отредактировано Дмитрий 9817 (2010-07-13 00:18:27)
Поделиться22010-07-13 13:31:17
- Автор: Дмитрий 9817
- C280
- Откуда: РБ Гомель
- Зарегистрирован : 2009-08-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1985-05-23]
- Провел на форуме:
7 дней 9 часов - Последний визит:
2012-06-25 23:33:53
И что никто этого не делал.
Поделиться32010-07-13 16:06:59
- Автор: Pilot88052
- C36 AMG
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован : 2009-05-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 774
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1986-07-13]
- Провел на форуме:
19 дней 8 часов - Последний визит:
2012-06-30 10:31:24
Вообще у дизеля нет понятия "зажигание", как и системы искрового зажигания. А по делу — почитав в инете, понял, что у дизелей 604 семейства опережение впрыска устанавливается автоматически блоком управления.
Смотрел тут: Ссылко.
1. Как определить такт сжатия 1 цилиндра?
2. Как регулируеться натяжение цепи?
Такт сжатия 1 цилиндра можно увидеть, подняв клапанную крышку, и, вращая коленвал, добиться, чтобы демпферный диск ременного шкива коленвала имел насечку и цифру "0" напротив метки на блоке — своеобразной "иголки", при этом наблюдая
, чтобы кулачки распредвалов не нажимали на соотв. клапана соотв. цилиндра.
Натяжение цепи не регулируется вручную. Это делает гидронатяжитель. Главное только — не вынимать его без необходимости, а если вынули — собирать на двигателе. (Темы, как это сделать (с картинками), на форуме есть! Правда, там бензиновые моторы, вроде бы. Но суть остается неизменной!)
Отредактировано Pilot88052 (2010-07-13 16:13:07)
Поделиться42010-07-13 18:28:37
- Автор: Дмитрий 9817
- C280
- Откуда: РБ Гомель
- Зарегистрирован : 2009-08-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1985-05-23]
- Провел на форуме:
7 дней 9 часов - Последний визит:
2012-06-25 23:33:53
Спасибо за совет
вращая коленвал, добиться, чтобы демпферный диск ременного шкива коленвала имел насечку и цифру "0"
не "о" а 14,5 градусов после ВМТ — это я знаю.
на ТНВД на моховичке ротора есть вырезанный пазик, нужно вращать его пока отвертка вставленная в отверстие не попадет на зубчик
Отредактировано Дмитрий 9817 (2010-07-16 10:26:29)
Поделиться52010-07-13 22:09:31
- Автор: Dimonka
- C36 AMG
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2008-05-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 729
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1979-01-27]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
2013-05-23 19:18:09
Дмитрий 9817
Посмотри здесь правда про 603-ий
Поделиться62010-07-14 01:02:43
- Автор: Pilot88052
- C36 AMG
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован : 2009-05-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 774
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1986-07-13]
- Провел на форуме:
19 дней 8 часов - Последний визит:
2012-06-30 10:31:24
Это, скорее, про угол начала впрыска. Я просто про ВМТ конца такта сжатия написал, учитывая вопрос
1. Как определить такт сжатия 1 цилиндра?
Поделиться72010-07-16 00:22:58
- Автор: Дмитрий 9817
- C280
- Откуда: РБ Гомель
- Зарегистрирован : 2009-08-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1985-05-23]
- Провел на форуме:
7 дней 9 часов - Последний визит:
2012-06-25 23:33:53
Насколько я понял, никто сам эту процедуру не осуществлял. Значит мне предстоит все описать.
Жду единственно недостающую деталь — A 012 997 83 48 Кольцо уплотнительное, которое стоит между ТНВД и мотором.
Поделиться82010-07-16 02:32:47
- Автор: RUS53
- C280
- Откуда: Великий Новгород
- Зарегистрирован : 2008-11-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 572
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1974-08-06]
- Провел на форуме:
8 дней 23 часа - Последний визит:
2014-04-13 06:43:27
ТНВД то отремонтировали?
Поделиться92010-07-16 10:25:29
- Автор: Дмитрий 9817
- C280
- Откуда: РБ Гомель
- Зарегистрирован : 2009-08-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1985-05-23]
- Провел на форуме:
7 дней 9 часов - Последний визит:
2012-06-25 23:33:53
Отремонтировали, дали распечатки с параметрами насоса
Поделиться102010-07-18 17:06:18
- Автор: Дмитрий 9817
- C280
- Откуда: РБ Гомель
- Зарегистрирован : 2009-08-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1985-05-23]
- Провел на форуме:
7 дней 9 часов - Последний визит:
2012-06-25 23:33:53
Сегодня поставил ТНВД. Теперь другой вопрос как точно отрегулировать зажигание?
А то мне кажется что она стала туповата при разгоне, раньше както пошустрее была
Отредактировано Дмитрий 9817 (2010-07-18 17:06:45)
Поделиться112010-07-21 23:04:37
- Автор: Дмитрий 9817
- C280
- Откуда: РБ Гомель
- Зарегистрирован : 2009-08-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1985-05-23]
- Провел на форуме:
7 дней 9 часов - Последний визит:
2012-06-25 23:33:53
Выставил зажигание на слух. Как точно отрегулировать никто так и необьяснил. При сборке соблюдал, все что читал и что писал выше. Но при установке ТНВД по книжке т.е. 14,5 градусов коленвал. мотор работал както не так. Но я это так не оставил. Думаю своего я всеже добился:
1 день после сборки, отьездил чувствую мотор туповат вечером регулировка-
довернул ТНВД в сторону двигателя примерно на 4 оборота регулировочного болта, до характерного рокотания мотора
2 день пс, мотор стал резче, но на определенных оборотах примерно 1500 стало чуть слышно клапана, вечером регулировка-
довернул ТНВД на 2,5 оборота регулировочного болта обратно, рокота почти неслышно
3 день пс, ощущается что перестарался, машина едет нормально, но не так как хотелось бы. регулировка-
довернул на 1,5 оборота к двигателю, мне кажеться что я добисля того чего хотел.
Регулировал всегда на заведенной машине. Отжать ТНВД и повернуть у меня занимает 3 мин, а то и меньше.
При установке ТНВД на двигатель, сделал специальный фиксатор ротора ТНВД, сьемник шкива ТНВД, кому нужно обрашайтесь.
Для регулировки нужно: головка на 13, 8, маленькая трещетка, удлиннители в моем наборе их 2 + чтото типа отвертки с четырехгранником на конце и такимже только отверстием сверху.
Кстати подсос воздуха так и остался, хотя поменял все уплотнения, и откуда он береться непонятно. Когда ТНВД был в ремонте, снятый корпус фильтра вместе с фильтром и трубками проверял на герметичность под давлением 6 атм, (к трубке подачи топлива от бака к фильтру прихомутали шланг от заводского воздухопровода и опустили в бак с водой, выходное отверстие закрыл пальцем) и нигде утечек необнаружилось. Пальцем смог подержать только до 4 атм, но думаю этого достаточно.
7.9. Система зажигания — бензиновые двигатели
1. Технические данные 2. Общие сведения 3. Система зажигания — тестирование 4. Катушки зажигания — снятие и установка 5. Опережение зажигания — проверка 6. Компоненты системы управления зажиганием — снятие и установка .
7.9.2 Технические данные
7.9.3 Общие сведения
7.9.4 зажигания — тестирование
1 Если двигатель дает перебои, прежде всего проверьте, не являются ли причиной неисправности плохие электрические соединения. Проверьте первичную и вторичную цепи катушек, качество соединений высоковольтных проводов со свечами. Проверьте, не является ли причиной неисправности плохое обслуживание (т.е. проверьте, не слишком ли много грязи в воздушном фильтре, правильно л.
7.9.5 зажигания — снятие и установка
Снятие 1 На ранних моделях (до 12.94 г.) катушки зажигания расположены на правой задней стороне головки цилиндров, под впускным коллектором. На более поздних моделях катушки расположены в крышке распределительных валов. Для доступа к ним надо снять лючок с крышки распределительных валов. Прежде чем открывать лючок, отсоедините провод с отрицательной кле.
7.9.6 зажигания — проверка
Проверить опережение зажигания невозможно без использования специального прибора, подключаемого к диагностическому разъему на левой стороне моторной перегородки. Обычно при возникновении неисправности в системе зажигания система самодиагностики генерирует соответствующий код и сохраняет его в своей памяти, а на панели приборов загорится индикаторная лампочка. Для диагностики двигат.
Как настроить зажигание на мерседесе 202с
Бензиновые двигатели С-класса располагают статистическим распределителем зажигания высокого напряжения, так называемым прямым зажиганием. В такой системе зажигания отсутствуют движущиеся детали и традиционный распределитель зажигания, оснащенный бегунком. Благодаря этому больше нет износа этих деталей и повышается эксплуатационная надежность.
Приведение в действие воспламеняющих искр посредством катушек зажигания осуществляется непосредственно при помощи регулирующего устройства двигателя, которое также управляет системой впрыска бензина. У 4-цилиндрового двигателя катушки зажигания установлены на блоке цилиндров двигателя, а у 6-цилиндрового двигателя – под кожухом проводов высокого напряжения крышки головки блока цилиндров. Каждые два цилиндра получают свои воспламеняющие искры от одной общей катушки зажигания. При этом одна воспламеняет горючую смесь в такте ее впуска в соответствующий цилиндр. Для пусковой надежности при пуске холодного двигателя вырабатывается несколько воспламеняющих искр на один рабочий ход поршня (так называемое многоискровое зажигание).
Система антидетонационного регулирования у двигателей, начиная с рабочего объема цилиндров в 2,2 л, способствует эксплуатации автомобилей с высокой компрессией и сглаживает применение топлива различного качества. У 4-цилиндрового двигателя на блоке цилиндров двигателя установлен один, а у 6-цилиндрового двигателя два датчика детонационного сгорания. Они регулируют детонационное сгорание в двигателе и оказывают на него влияние при помощи соответствующих импульсов, поступающих от регулирующего устройства двигателя, изменяя момент зажигания в сторону позднего. Благодаря этому предотвращается детонация двигателя и появление в нем неисправностей.
Если в двигателях объемом 1,8/ 2,0 л преимущественно используется только бензин низкого качества, то при помощи согласующего штеккера в моторном отсеке зажигание должно быть переключено на другую характеристику.
При ремонтах электронной системы зажигания следует соблюдать правила техники безопасности для того, чтобы избежать травмирования лиц, занимающихся этими работами, или порчи системы зажигания.