Обзор системы MBUX Interior Assistant и ее функций
Год назад, весной 2018, Mercedes-Benz представили совершенно новую информационно-развлекательную систему Mercedes-Benz User Experience (MBUX), вместе с новым А-Классом. Более инновационная, технологичная и интеллектуальная технология пришла на смену COMAND, презентованной около 20 лет назад. Еще через год, в марте 2019 года усовершенствованная MBUX выходит с новым купе CLA-Class. За год активной работы технология Mercedes-Benz User Expirience значительно улучшена, дополнена и расширена.
Дизайн и графика интерфейса, способность самообучения и гибкость настроек, распознавание естественной речи, дополненная реальность в навигации – новая MBUX 2019 заслуживает самого пристального внимания.
Комплектация системы MBUX от Mercedes-Benz
В физическом смысле MBUX 2019 – это два сенсорных дисплея, расположенные на панели приборов и центральном туннеле, а также сенсорные кнопки на рулевом колесе. Три «зоны взаимодействия», через которые владелец отдает команды и управляет автомобилем.
Дисплеи можно выбирать: в базовом варианте доступны 7-дюймовые, а в качестве опции – 10,25-дюймовые.
Мультимедийная система MBUX 2019 работает на 6-ядерном процессоре, оснащена графическими чипами производства Nvidia и имеет 8 гигабайт оперативной памяти. Изображение будет выводиться без замедлений и оперативно отзываться на прикосновения пользователей. MBUX поддерживает установку модуля беспроводной связи Near Field Communication (NFC) и разъема USB Type C. Также обеспечена поддержка интерфейсов подключения мобильных устройств Apple CarPlay и Google AndroidAuto.
Мультимедийная cистема Mercedes-Benz User Experience 2019
Мультимедийная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX) – это полноценный цифровой комплекс с элементами искусственного интеллекта, «понимающий» замысловатые разговорные команды и способный обучаться, совершенствоваться в процессе. Система объединяет в своем интерфейсе десятки функций и технологий, касающихся информации, развлечений и комфорта в салоне Mercedes-Benz.
Для активации достаточно сказать вслух «Эй, Мерседес»: после этого система MBUX находится в Вашем полном распоряжении и до самой цели «сопровождает» в дороге.
Управлять системой MBUX можно следующими способами – прикосновениями, жестами и речью.
Сенсорные поверхности системы MBUX
Отдавайте команды или настраивайте функции через сенсорные элементы – экран приборной панели, тачпады на руле или экран центральной консоли. Управлять многими функциями можно по принципу смартфонов или планшетов: перемещайте пальцами значки, масштабируйте движением пальцев и так далее.
Собственная система жестов MBUX
Система настроена на интуитивное распознавание жестов и движений. Например, как только человек подносит руку к сенсорному дисплею на панели приборов или центральной консоли, некоторые на отдельных элементах появляется подсветка, они выделяются для водителя. У MBUX Interior Assistant есть функция персонального фаворита: для ее запуска следует удерживать руку над центральной консолью с указательным и средним пальцами в V-образной форме. А для включения или выключения лампы для чтения достаточно лишь плавно протянуть руку к зеркалу заднего вида. Если водитель потянется к переднему сиденью справа от себя, когда на нем никто не сидит, свет будет зажжен автоматически. Так же ловко он будет и выключен – когда рука водителя покинет эту область.
Голосовая функция MBUX
Возможности искусственного интеллекта MBUX поразительны: система позволяет обойтись без списка базовых команд – водитель просто говорит, что ему нужно, и Mercedes-Benz выполняет его команду, используя богатый арсенал средств. Автомобиль не ждет прямых команд, разговаривать с ним можно так, будто он – Ваш друг. Например, если сказать: «Мерседес, я замерз», в автомобиле повысится температура, а если спросить: «Нужно ли брать зонтик с собой завтра на улицу?», автомобиль поделится прогнозом погоды на завтрашний день. Можно давать и вполне конкретные команды: включить обогреваемые сиденья, найти другую радиостанцию или спросить о погоде на какую-то более отдаленную дату. Голосовая функция аналогична уже известным в мире Amazon Alexa, Apple Siri или Google Assistant.
Интеллект системы MBUX: способность к самообучению
Система Mercedes-Benz User Experience удивительно хорошо продумана и безупречно настроена. Авторы убеждены: «Не человек должен учиться лучшему управлению машиной, а машина сама должна адаптироваться к человеку». Технология использует алгоритмы искусственного интеллекта для понимания и даже прогнозирования команд, используя уже привычные предпочтения владельца. В процессе взаимодействия система начинает формировать индивидуальные предложения для Вас, все более точные и эффективные. В базе системы может храниться до 8 разных пользовательских профилей с их «привычками». Автомобиль сохраняет частые звонки и часто повторяемые маршруты, выдавая в нужный момент полезную информацию. Иными словами, уникальность подхода MBUX в том, что она не только ждет Ваших команд, но умеет и сама предлагать нечто полезное и нужное для Вас.
MBUX 2019: удобство управления
Все меню в системе Mercedes-Benz User Experience разделены на уровни. Самый начальный – Homescreen – отображает лишь базовую информацию и иконки самых важных приложений, например, навигации или телефона. На следующем уровне пользователь получает уже более персональные установки, которыми можно всячески управлять и погружаться в детали. На всех уровнях отмечается превосходная графика, в частности, доступны 3D-модели автомобиля, позволяющие легко настраивать систему.
Сервис Mercedes Me в MBUX 2019
Полезный цифровой сервис Mercedes Me, выполняющий функцию консьержа, в рамках системы MBUX имеет расширенный список функций. Появились услуги, основанные на взаимодействии автомобиля с инфраструктурой города: система будет сигнализировать о приближении к скользким участкам трассы или другим авто, стоящим на аварийном режиме. Или, например, система может напомнить пользователю о необходимости выезда в ближайшее время, причем продумает маршрут и его время сообразно актуальным пробкам.
Технология дополненной реальности в навигации MBUX
В А-Классе и купе CLA, первых двух моделях со встроенной системой Mercedes-Benz User Experience, уже присутствует технология дополненной реальности в системе навигации, На экран центральной консоли выводится реальная картинка с камер автомобиля, расположенных снаружи салона, а система дополняет эту картинку различными графическими элементами, позволяющими водителю лучше ориентироваться в обстановке. Кроме прочего, будут выводиться такие данные об объектах как номера домов или навигационные значки, аналогичные тем, что мы видим в Картах.
Функция Mercedes Me Connect
Функция Mercedes Me Connect тоже получила обновление: вдобавок к навигации разработчики добавила функцию поддержки данных Car-2-X. Таким образом, теперь система будет отображать на дисплее опасные участки дорог, о которых сообщили другие водители, и это тоже будет влиять на формирование маршрута. Интересно, что пользователь не будет полностью привязан к Интернету: все важные данные системы хранятся локально, а значит, доступны в любой местности и при любом уровне связи. Упомянутая выше новая функция дополненной реальности также работает и в оффлайн.
Mercedes-Benz формирует будущее
С помощью новой системы Mercedes-Benz User Experience создает новый стандарт взаимодействия с автомобилем, более современный. Формируется эмоциональная связь между машиной и ее обитателями, с более удобным интуитивным пониманием и лучшей концентрации на вождении. Водитель меньше отвлекается от дороги, но получает больше, не делая при этом практически ничего. «С MBUX мы становится еще ближе к эволюции автомобиля в настоящего электронного помощника», — заключают в руководстве Mercedes-Benz.
Проложить маршрут в Mercedes-Benz Автоцентр на Кільцевій
Выберете удобный для Вас навигационный сервис и доберетесь в автосалон Mercedes-Benz Автоцентр на Кільцевій комфортным для Вас способом
Дизайн
Первый A-класс с трехобъемным кузовом. Модель A-класса cо спортивноq стороны: как седан с динамично-элегантным силуэтом.
Mercedes-Benz User Experience.
MBUX (Mercedes-Benz User Experience) не отнимает у вас возможность управлять, но делает управление настолько приятным, насколько это только возможно. Благодаря искусственному интеллекту система может учиться и со временем предоставляет все больше помощи водителю. Благодаря системе голосового управления LINGUATRONIC вы можете обращаться с автомобилем, как с хорошим другом.
Система голосового управления LINGUATRONIC
Благодаря системе LINGUATRONIC седан А-класса слушается с первого слова. Но не только это: он понимает вас даже без команд. И разговаривает с вами. Прочитать, продиктовать или отправить SMS? Без проблем. Она проверяет погоду в пункте назначения, меняет радиостанцию или находит самый быстрый путь домой. Достаточно только двух слов: «Эй, Мерседесе». Новый седан А-класса очень внимательный.
Персонализация
Седан А-класса и MBUX (Mercedes-Benz User Experience) дают больше возможностей. Поэтому вы можете подстроить под ваши желания не только комфортную подсветку салона, но и стиль меток на комбинации приборов и дисплее мультимедийной системы. Абсолютно индивидуально, например, с помощью сенсорных кнопок на рулевом колесе.
искусственный интеллект
Каждый день она все больше знакомится, прежде всего, с водителем. MBUX может запомнить ваши любимые песни и путь к работе, автоматически настроить нужную радиочастоту или показать быстрый маршрут, когда вы стоите в пробке. Ненавязчиво и уверенно, как вы сами этого хотите.
Сенсорная панель и сенсорное управление
Представьте себе, что вы можете управлять целым автомобилем только одним маленьким пальцем. Идеально, не так ли? Например, для системы навигации или комфортной подсветки салона. Чувствительная к прикосновениям поверхность даже распознает ваш почерк. Еще проще и непосредственнее все происходит с сенсорным экраном. Чтобы выбрать что-то, нужно только одно движение.
Проекционный дисплей
Благодаря проекционному дисплею седана А-класса непосредственно в ваше поле зрения попадает важная информация о скорости, максимально допустимой скорости или подсказки навигационной системы. Виртуальность и яркость. Если вам удобнее видеть изображение под другим углом, то можете настроить проекционный дисплей по высоте. Сделанные настройки вы можете удобным способом сохранить с помощью опциональной функции памяти.
Беспроводное подзарядки
В седане А-класса можно заряжать смартфон с поддержкой стандарта Qi, держа его непосредственно на центральной консоли. Достаточно просто, без всяких кабелей. Лучше: благодаря Near Field Communication (NFC) ваш смартфон мгновенно подключится к седану А-класса без большого количества шагов.
Дополненная реальность MBUX для навигации
Седан А-класса открывает много нового, особенно в дороге. Специальная камера отображает все, что происходит вокруг автомобиля на дисплее в виде видео или статической картинки. За счет дополнения виртуальных объектов или разметки облегчается, например, достижение цели. Полностью интуитивно и понятно.
интеграция смартфона
Отправить сообщение или найти контакт можно без проблем. В седане А-класса можно использовать смартфон, не поднося его в руке. Подключайте его через USB или NFC. Мгновенно, как по мановению волшебной палочки.
дополнительные функций для багажного отделения
Перевозите предметы быта и отдыха еще практичнее и безопаснее. Для этого для багажного отделения объединены дополнительные возможности хранения и подключения, например, розетка на 12 В. Ваш автомобиль становится более вариативным и превращается в мини зарядную станцию. Например, он питает сумку-холодильник, когда Вы следуете за покупками или на пляж.
Откройте для себя первую модель А-класса с технологией Plug-in-Hybrid.
Седан A-класса с технологией Plug-in-Hybrid сочетает динамику и эффективность электродвигателя с запасом хода двигателя внутреннего сгорания. Суммарная мощность системы 218 л. С., а максимальный крутящий момент 450 Нм. Электродвигатель обеспечивает дополнительную мощность при ускорении или движет вполне самостоятельно автомобиль по городу на 77 километров, так что вы можете проехать большую часть своего ежедневного пути по центру города спокойно и без выбросов.
Расход тока A 250 e в комбинированном тестовом цикле: 14,8-14,7 кВт / 100 км; расход топлива в комбинированном цикле: 1,4 л / 100 км; выбросы CO2 в комбинированном цикле: 33-32 г / км
Свайпни для обгона. Как украинские разработчики делают софт для Mercedes-Benz
Использование гаджетов за рулем — чрезвычайно опасная штука. Автопроизводители и IT-компании нашли решение этой проблемы и уже начали внедрять смартфон в устройство автомобиля.
« Тест-драйв Mercedes-Benz GLE» — именно эту фразу я выхватил, открыв письмо с приглашением на один из пресс-ивентов в электронной почте. Как оказалось, компания Luxoft презентует свою автомобильную разработку под Киевом и устраивает ознакомительный тест системы MBUX, которыми комплектуют новые модели Mercedes-Benz.
Заманчивый ход, особенно для меня, как человека, который долгое время копил на свежий Mercedes, но сорвался, и потратил все cбережения на фирменную бейсболку от Audi.
Учитывая, что в редакции НВ Техно тяжелое бремя покатушек на дорогих авто взял на себя автоэксперт Алексей Бондарев, отказаться от проведения дня, испытывая продвинутое мультимедиа MBUX от Luxoft и Daimler AG было практически невозможно.
Представители украинского офиса Automotive глобальной IT-компании Luxoft уверяли, что автомобили уже сейчас превращаются в гаджеты, и, поэтому, автоконцернам не обойтись без помощи айтишников.
Действительно, еще 20 лет назад S-класс от Mercedes-Benz был самым технологичным авто в мире и по тем временам машину оснастили просто космическими технологиями: бесключевой доступ, массаж сидений, голосовое управление телефоном, регулировка жесткости и высоты пневмоподвески, датчики дождя и освещения, парктроник и многое другое.
Сегодня же, похожий набор предлагают даже в базовых комплектациях авто среднего класса, и ничем подобным современного автовладельца не удивить. Наиболее технологичные машины могут самостоятельно парковаться, общаться друг с другом, обновляя данные о дорожной ситуации в режиме реального времени, автоматически держать полосу на шоссе и останавливаться перед препятствиями, проецировать часть приборной панели на лобовое стекло и даже распознавать ваши личные потребности, подстраивая настройки авто под них.
Развитие полупроводниковых материалов, систем искусственного интеллекта, а вместе с тем и машинного обучения, позволили вместить несколько полноценных компьютеров в салон автомобиля и стали отправной точкой для превращения любого транспорта в гаджет. Уже сейчас можно не только управлять машиной с помощью смартфона, но и она сама по сути стала смартфоном.
Кто превращает машины в гаджеты?
Несмотря на то, что ключевые автомобильные концерны из Европы, США и Азии располагают миллиардными инвестициями, традиционные конвейерные методы производства требуют немедленной трансформации, и руководство популярных брендов вынуждено прибегать к помощи специалистов IT-индустрии.
Поэтому, часто можно услышать новости о том, что очередной автоконцерн поглотил небольшого производителя софта или объединился со своим конкурентом для производства общей цифровой платформы.
Ну а большие IT-предприятия, включая Luxoft, стали подрядчиками или партнерами этих концернов. Таким образом, создателями софта для премиальных моделей Mercedes-Benz являются в том числе и украинские программисты, которые разработали систему MBUX.
Что такое MBUX?
«Mercedes-Benz User Experience или MBUX — это цифровой комплекс с элементами искусственного интеллекта, который понимает сложные разговорные команды и способен обучаться, совершенствоваться в процессе», — так объясняют свой продукт менеджеры украинского подразделения Automotive в Luxoft.
Сегодняшние машины с продвинутыми цифровыми системами буквально напичканы так называемыми ECU или электронными блоками управления. В зависимости от вариаций и сложности конкретного автомобиля, таких ECU может быть от нескольких десятков до нескольких сотен, а общее число строк исходного кода для их слаженной работы может переваливать за 100 млн.
Чтобы объединить эти многочисленные компьютеры, машине нужно универсальное ПО, которое позволит просто и эффективно управлять всеми системами. Конечным продуктом такого ПО как раз выступает система MBUX.
Примечательно, что Mercedes-Benz впервые показала эту систему не на международном автосалоне, как это принято в индустрии, а на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Так компания подчеркнула, что их продукция уже сейчас больше тяготеет в сторону гаджетов, а не в сторону устаревшей железяки с ДВС, обтянутой кожей несчастных животных.
Сперва штутгартский производитель внедрил MBUX в линейку A-класса. Дескать, «горячие хэтчи» — это молодежный продукт, вот пускай молодежь и станет первопроходцем-испытателем новой технологии.
Но система оказалась настолько удобной и практичной, что ее тут же начали устанавливать в другие модели. К примеру, нам для ознакомления достался классический лакшери-кроссовер GLE.
Что умеет MBUX?
Если честно — все. Только вдумайтесь: под большими пальцами правой и левой руки на руле у вас сенсорные джойстики, на центральной панели, где в обычных машинах установлен рычаг КПП, у вас сенсорная панель управления, а традиционную « приборку» на торпедо заменяет широкий сенсорный дисплей. По такому описанию представляется как минимум такси Корбена Далласа, но, на самом деле, я пока не пользовался ни одной более удобной мультимедийной системой в авто.
Да, возможно, мне, как представителю поколения Z, было несколько проще разобраться в понятных даже младенцу интуитивных пиктограммах и бортовых настройках. И да, возможно, олдскульные автолюбители все еще хотят видеть в новых кроссоверах физический рычаг « раздатки» и набалдашники управления климат-контролем. Но, черт подери, сценаристы Бегущего по лезвию предполагали, что в 2019-м рядом с нами будут ходить андроиды, а мы до сих пор не можем отпустить пластиковые кнопочки на свалку истории?
Так вот, MBUX может: регулировать настройки режимов езды и динамические характеристики авто, персонализировать дизайн интерфейса, начиная от режимов отображения « колодцев» спидометра/тахометра и заканчивая оттенком подсветки в дверях и под ногами, отображать дорожную статистику использования ресурсов силовой установки и инфографику расхода топлива, проверить натяжение ремней безопасности, проинструктировать вас о необходимости разминки и физических упражнений за рулем ( провести персональные разминки!), ну и еще десятки разных полезных штук, вроде сопряжения смартфонов, управления музыкой, атмосферой в салоне, навигацией
Наиболее интересное в этом парадайзе для тинейджера — способность машины обучаться. К примеру, если вы периодически звоните кому-либо в определенное время или в определенном месте по дороге, — в следующий раз машина предложит сделать этот звонок автоматически, если вы вдруг забудете.
Анализируя трафик, количество проведенных часов за рулем и дорожную ситуацию, система может автоматически включить успокаивающую атмосферу с соответствующей эмбиент-музыкой и освещением. Таким же образом авто самостоятельно будет подстраиваться под ваш индивидуальный стиль вождения.
Всего этого, конечно, за пару часов знакомства с авто и системой испытать не удалось, но производители софта уверяют, что это именно так. Хотя, даже за такой короткий промежуток времени, в машине ощущается спокойствие, без лишней суеты с выбором десятков конфигураций, как это часто бывает в современных авто.
Зачем нужен MBUX?
По большому счету, сейчас это просто более совершенная информационно-развлекательная система. Пускай в сто раз удобнее и в тысячу раз красивее своих аналогов, но это так. С ней весело играть и проклацать все функции от А до Я, но, как и любой смартфон или планшет, уже через пару дней для вас это станет обыденностью, и перестанет удивлять как в первый раз.
В перспективе, MBUX или ее следующие поколения станут новыми органами управления авто. Ну, в той перспективе, где на украинских дорогах будут ездить машины с автопилотом третьего и четвертого поколения, а вам за рулем останется лишь громко смеяться с твитов Илона Маска и свайпать по гладкому черному зеркалу на торпедо, выбирая новую подругу или друга в Tinder.
Пока подобные машины нам только обещают, как в Mercedes-Benz, так и в BMW, Audi, Volkswagen, Volvo и даже в пресловутой Tesla. Тем не менее, цифровой фундамент для автомобилей следующего поколения нужен уже сейчас, ведь еще несколько лет назад в конец света верили охотнее, чем в существование head-up-дисплея на лобовом стекле.
Mercedes показал возможности системы MBUX второго поколения
Система MBUX второго поколения дебютирует на новом Mercedes-Benz S-Class.
Как уже писал “Автоцентр”, на новом поколении Mercedes-Benz S-Class дебютирует мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения.
Сегодня компания представила ее официально, а также рассказала о ее возможностях и показала на видео, как все это будет работать.
А глядя на официальные фото уже можно получить некоторое представление о том, как будет оформлена центральная часть передней панели нового S-Class.
Ни одно другое новшество за последние годы не изменило работу Mercedes-Benz настолько радикально, как MBUX.
Второе поколение этой обучаемой системы дебютирует в новом S-Class.
Он стал еще более цифровым и интеллектуальным, но сохранил при этом роскошный дизайн интерьера.
Обзор основных функций MBUX:.
Количество классических элементов управления значительно уменьшено в сравнении с предыдущей моделью.
Новейшие экраны с OLED технологией и тактильной обратной связью.
MBUX для всех пассажиров.
Дисплей водителя с настоящим 3D-эффектом.
До трех экранов сзади.
Передача содержимого с экрана на экран.
Выбор и изменение навигационных направлений с задних сидений.
Упрощенное, интуитивно понятное управление: MBUX Interior Assist распознает до 20 движений.
В дополнение к прикосновениям, голосовому управлению и жестам рук, контроль взгляда расширяет возможности управления.
Голосовой помощник слушает еще внимательнее и еще лучше понимает пассажиров: больше не требуется ключевое слово активации «Эй, Мерседес!», система знает 27 языков и понимает косвенную речь, не отвечает стереотипно и способна поддерживать диалог.
Управление функциями комфорта, такими как обогрев сидений или массаж, также возможно с помощью голосового управления.
Два проекционных дисплея (Head-up displays (HUDs)), включая цветной контент дополненной реальности для навигации.
Количество классических элементов управления значительно сократилось: механических переключателей стало на 27 меньше, чем в предыдущей модели.
Тем не менее, ключевые функции, например, освещения или стеклоочистителей, управляются напрямую.
А панель климат-контроля находится у нижнего края дисплея.
Регулировать сиденья можно при помощи «фирменных» переключателей на дверных панелях, но, это возможно и при помощи центрального дисплея.
Пять крупных экранов с высоким разрешением, в частности с технологией OLED (organic light-emitting diode) – органических светоизлучающих диодов, датчиками давления и тактильным подтверждением сенсорных команд делают управление S-Class и функциями комфорта еще проще.
При этом, технология OLED потребляет на 30% меньше энергии, чем LCD.
Внешний вид экранов можно индивидуализировать с помощью выбора из четырех стилей отображения (Discreet, Sporty, Exclusive, Classic) и трех режимов (Навигация, Помощь, Обслуживание).
Но человеческий фактор всегда остается в приоритете.
И поэтому возможностей для персонализации и интуитивного управления стало гораздо больше.
Это относится как к задней части салона, так и к водителю: ему, например, предлагается новый 3D-дисплей, который создает объемное изображение.
3D и AR-HUD дисплеи.
Благодаря методам, разработанным Mercedes-Benz для адаптации расстояния и конфигурации, изображение на 3D-дисплее для водителя постоянно регулируется.
А встроенная в дисплей стереокамера используется для точного определения положения глаз водителя.
Дисплей настолько точно настроен на положение головы человека, что левый и правый глаз видят разные пиксели ЖК-дисплея.
По желанию, водителю доступны два проекционных дисплея Head-up displays (HUDs), один из которых – инновационный, с особенно большой площадью изображения.
Угол раскрытия экрана составляет 10° по горизонтали и 5° по вертикали.
Само же изображение появляется практически на расстоянии 10 метров.
Эта область отображения соответствует монитору с диагональю 77 дюймов.
Проекционный дисплей дополненной реальности Augmented reality head-up display (AR-HUD) предоставляет большой объем контента дополненной реальности для систем помощи при вождении и навигационной информации.
Для водителя эта информация накладывается на реальную окружающую обстановку впереди транспортного средства, и, следовательно, может способствовать дальнейшему снижению отвлекающих факторов.
MBUX Interior Assistant.
Уникальной особенностью MBUX Interior Assistant является широкая сеть, в которую вовлечены многочисленные системы автомобиля, использующие данные с огромного количества датчиков.
Новый S-Class может взаимодействовать почти со всеми органами чувств – зрением, ощущением и слухом, предлагая многочисленные инновации в области помощи водителю, защиты и взаимодействия.
MBUX Interior Assistant не только повышает удобство эксплуатации, но и безопасность.
Он проверяет, например, закреплено ли детское кресло на сиденье переднего пассажира и предупреждает о других участниках движения в «слепых зонах», если пассажир S-Class собирается покинуть автомобиль.
Используя камеры в потолочной панели управления и алгоритмы обучения, MBUX Interior Assistant распознает намерения пассажиров и предвосхищает их пожелания.
Он делает это путем интерпретации языка тела и отвечает соответствующими функциями автомобиля.
Например, если водитель смотрит через плечо на заднее стекло, то автоматически опускается солнцезащитная шторка.
Стоит протянуть руку к сиденью переднего пассажира в темноте, как автоматически включается свет.
Достаточно просто посмотреть на одно из наружных зеркал, чтобы можно было выполнить его регулировку без предварительного переключения.
Также распознаются естественные движения рук, – водитель или пассажиры могут включать и выключать свет в салоне, а также открывать и закрывать сдвижной люк без касания.
А доступ к предпочитаемым функциям можно получить с помощью жеста «Избранное» (рука с указательным и средним пальцами в V-образной форме).
Поговори с «Мерседесом».
Стало гораздо проще общаться и при помощи голосовых команд.
Определенные действия могут быть выполнены даже без ключевого словосочетания активации: «Эй, Мерседес!».
Голосовой помощник не требует определенных фиксированных команд, поскольку он понимает естественный язык.
Косвенная речь также распознается, если вы говорите, например, «Мне холодно», вместо четкой команды «Температура в пространстве для ног 24 градуса», чтобы включить климат-контроль для зоны ног.
Когда вы говорите: «Я устал», то активируется программа управления комфортом, а входящий вызов может быть принят ответом: «Принять вызов».
Система теперь может объяснить, где находится аптечка или как подключить смартфон через Bluetooth.
Управление функциями комфорта, такими как обогрев сидений или массаж, также возможно с помощью голосового управления.
Владение 27 языками и обладание обширными знаниями позволяют системе давать ответы на самые разные вопросы из раздела общих знаний.
Так же бытовые системы и техника «Умного дома» могут быть связаны с автомобилем и управляться голосом благодаря функции Smart Home.
Голосовое управление способно к обучению.
Система не только настраивается на пользователя и его голос, а также изучает новые модные слова или меняет язык со временем.
И больше не отвечает стереотипно, а способна поддерживать диалог.
Cледующий выпуск, посвященный новому S-Class состоится в конце июля.
Следите за новостями, чтобы быть в числе первых, кто узнает о новинках!.
Официальный сайт Mercedes-Benz в Украине www.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Главный редактор журнала "Автоцентр".
Украинские гонщики едут на суточный марафон 24 hours of Spa 2020.
Года в Украине: обзор Bentley Bentayga.
Мойка двигателя автомобиля: зачем она нужна, и как правильно ее выполнить?.