Тест-драйв Nissan Qashqai+2: как дважды два
Вот уж действительно: с названием Nissan попал в точку. «Плюс два» – этот термин мы привыкли слышать применительно к купе: мол, второй ряд сидений машины условный, тесный; туда можно посадить или детей, или своих врагов. Для Nissan Qashqai+2 это понятие становится шире: он не только обзавелся двумя дополнительными рядами кресел, но и прибавил в длину чуть более двух дециметров. Внешне такая «подкачка» сделала машину грузной, но, как уверяют японцы, прибавила кроссоверу практичности. Проверим?
Помните мультик про любопытного слоненка, который ко всем совался со своими вопросами?! Концовка там была совсем не детская: здоровенный крокодил схватил бедное млекопитающее за нос и попытался затащить его в воду, где собирался пойманной добычей пообедать. «Отпустите, мне же бо-о-льно!» – звучало рефреном в пылу борьбы слона и крокодила.
Детские мультики должны заканчиваться хорошо. И Редьярд Киплинг в своей истории слоненка пощадил: крокодил отстал, а малыш обзавелся вытянувшимся носом, напоминавшим ему с тех пор о том, что пора повзрослеть да перестать задаваться глупыми вопросами…
Qashqai+2 – это совсем не тот автомобиль, который представлял в своих эскизах шеф европейского дизайн-центра Nissan Стефан Шварц. Он лишь напоминает легкую, поджарую форму «маленького «Кашкая», хотя и подрос-то всего на 210 мм. На деле же он выглядит длиннее своих 4 525 мм и массивнее 1 650 кг снаряженной массы. Зачем же «крокодилы» из Nissan вытянули Qashqai, чему хотели его «научить»?
Мне представляется, как маркетологи шептали на ухо трудяге-дизайнеру: «Зачем стиль? Дай объем, внутреннее пространство!». Они точно вмешивались в процесс создания машины – иначе не трубили бы в рекламных проспектах: «Мы отвоевали заветные сантиметры, Qashqai наконец-то стал семиместным!»
Но он не стал. Я отодвинул средний ряд почти до упора (да, диван теперь с продольной регулировкой) и с трудом пробрался на третий (раскладываемый из ниши в низу багажника). В результате колени поджаты чуть ли не до плеч, сидеть приходится почти вертикально. Взрослый здесь нормально не разместится.
Уже выбираясь, я понял, что, пока осваивал багажник, не придвинул средний диван на место – он так и остался прижатым к передним креслам… Да и вообще: меня всегда интересовал главный вопрос – для чего, а главное, для кого ставят третий ряд в компактных кроссоверах? В надежде на то, что заботливые родители посадят туда детей? Неудачное решение: случись ДТП с наездом сзади, багажник, превращенный в детскую, становится зоной риска.
Зато на втором ряду классно. Забираться просто – дверь стала шире, а диван можно отодвинуть назад, ведь база увеличилась на 135 мм. Выше стал и потолок – есть солидный запас что спереди, что сзади.
Жертвами такого радушия пали, как обычно, детали кузова: иная, продолговатая и более высокая, крыша, увеличенные дверные проемы, а заодно – и сами двери… Поменялась решетка радиатора: теперь она лишилась центральной «ноздри» и выглядит а-ля Мерседес С-класс. Все это сказалось и на цене – «в базе» Qashqai +2 дороже «младшего» на 52 000 руб.
В остальном они похожи. За рулем нового Qashqai тяжесть форм не ощущаешь, разницу в разгоне менее секунды не чувствуешь. Тут заслуга не только бойкого 2.0-литрового мотора (нам достался именно такой, а есть и поскромнее – объемом 1.6 л, мощностью 114 л. с.) и вариатора, а еще и интерьера, и рабочего места водителя.
Уютно? Пожалуй, нет. Однотонные, местами гулкие, хотя и отлично подогнанные пластиковые панели не оживляют интерьер. Сажусь – и как бы растворяюсь в потоке токийского метро, где армия бойцов бизнеса черно-белой массой заполняет серые вагоны. Зато насколько собранно себя здесь чувствуешь! Обзор отличный, посадка высокая, удобная.
Недостатки – да все те же: плохая шумоизоляция колесных арок и багажного отделения. Руль тяжеловат, но такие настройки свойственны всем Qashqai, предназначенным для продажи в Европе. Непросто управлять регулировками сиденья: чтобы дотянуться и настроить угол наклона спинки, нужно иметь тонкую кисть и сильные пальцы. Подвеска задорно справляется с мелкими ямами, не желая глотать большие: пробить амортизаторы до отбоя несложно.
Куда сложнее спорить с тем, что Qashqai+2 действительно стал практичнее. Но не лучше. Версия «+2» живо и с удовольствием эксплуатирует успех первого «Кашкая», теряя очки за внешность, но тут же набирая их за внутренний объем.
Дополнительные 90 л багажника – еще не весь бонус, доступный владельцу нового кроссовера. Новые возможности трансформации, рейлинги на крыше «в базе», более просторный второй ряд сидений и, пусть и условные, но дополнительные два места – все это так и зовет: «Грузи! Перевози! Планируй!».
«Маленький» Qashqai совсем другой. Честнее, что ли: он не пытается соревноваться с кроссоверами побольше, но точно знает, свои преимущества. Внешность, цена, неплохая динамика…
Если вы готовы отчасти пожертвовать ими ради возросших транспортировочных способностей, значит, не зря маркетологи слона мучили…
Автомобиль предоставлен компанией «ADR» – официальным дилером Nissan.
NISSAN QASHQAI+2 – трехрядная версия
Новинка Nissan QASHQAI+2 построена на основе успеха оригинальной модели QASHQAI и предоставляет владельцу больше пространства и возможностей эксплуатации, создавая, таким образом, первый пример «семейного кроссовера».
Цитата:
“Модель QASHQAI сразу стала успешно продаваться на рынке Европы. Ее оригинальный стиль нравится покупателям, которые ищут что-то не похожее на других. Но это не все. Динамичный дизайн, просторный салон, высокое качество материалов отделки и истинное удовольствие от вождения – все это создает огромный успех модели QASHQAI в Европе. Теперь выходит семиместная версия QASHQAI+2, которая расширит возможности выбора … и снова станет тем предложением от компании Nissan на рынке, которого нет ни у одного другого производителя”, говорит Саймон Томас, Старший Вице-президент по продажам и маркетингу компании Nissan Europe
Обзор модели QASHQAI+2
Несмотря на ошеломляющие результаты продаж, модель Nissan QASHQAI готова ставить новые рекорды в сегменте компактных кроссоверов. Продажи оригинальной версии уже превысили 170 000 автомобилей в Европе с момента появления модели на рынке, а теперь мы готовы вывести новую семиместную версию.
Компания Nissan предполагает, что новая модель под названием QASHQAI+2, станет первым кроссовером для активных и занятых семей, а после скорого запуска второго поколения модели Murano, поможет расширить модельный ряд кроссоверов Nissan и предложить сразу три оригинальные модели. Начало продаж на рынке Европы запланировано на начало октября.
Покупатели модели QASHQAI+2 ищут автомобиль, обладающий просторным салоном, удобством и практичностью традиционного MPV, но при этом — с более яркой стильной внешностью. Исследования компании Nissan четко показали, что покупателей существующей версии QASHQAI привлекает его дизайн — три четверти из них впервые приобрели автомобиль марки Nissan. Эта тенденция сохранится и с версией QASHQAI+2. Среди его будущих владельцев наверняка окажутся те, кому не нравятся существующие на рынке трехрядные минивены. В то же время исследования компании Nissan показали, что растущее число покупателей в этом секторе рынка не заинтересованы в трехрядных семейных внедорожниках. Такие модели они считают для себя слишком большими, громоздкими и дорогими.
Эти результаты исследований помогли группе специалистов по планированию продукта компании Nissan Europe найти круг потенциальных покупателей, которые ищут стильный, но в то же время практичный семейный автомобиль. QASHQAI+2 продолжает тему кроссовера, так удачно запущенную моделью QASHQAI, когда покупателю, недовольному тем или иным предложением среди традиционных моделей, предлагается автомобиль, находящийся между двумя устоявшимися сегментами рынка.
Первые опросы по QASHQAI+2 показали, что потенциальные покупатели воспринимают его как более семейный автомобиль, предлагающий большую независимость, идеальный для семейного отдыха, способный доставить больше удовольствия, чем традиционные автомобили, предлагающиеся на рынке.
Они также отметили то, что автомобиль стал более практичным, просторным, универсальным, а также более привлекательным и элегантным, чем его конкуренты.
Тогда как QASHQAI как правило покупают люди, у которых нет детей или только один ребенок в семье, или же дети уже выросли (данные для европейского рынка), то версия QASHQAI+2 сможет предложить рациональные преимущества практичного семейного автомобиля с элементами стильного дизайна, высоким качеством отделки интерьера и удовольствие от вождения, что удовлетворит эмоциональную сторону покупательского интереса.
Как и оригинальная версия, получившая множество наград, QASHQAI+2 был разработан и спроектирован в Европе и будет производиться на высокоэффективном заводе в Сандреленде, Великобритания.
В январе этого года завод, выпустивший рекордное количество автомобилей в 2007 году (353 000 единиц), перевел производство модели QASHQAI, предназначенной на экспорт в Японию на завод на осторе Кюсю (Kyushu) в Японии, что позволило освободить производственные мощности для Европы. Более того, чтобы удовлетворить растущий спрос, в июне будет запущена третья смена.
“Появление QASHQAI+2 еще более усилит интерес к этой модели, поэтому создание третьей смены в Сандерленде абсолютно необходимо, если мы хотим удержать высокий спрос на эту модель», говорит Саймон Томас.
QASHQAI+2 явно унаследовал семейную ДНК в дизайне от оригинальной модели, но при этом он в целом немного отличается. Созданная специалистами Европейского Дизайн-центра Nissan в Лондоне, Пэддингтон, фронтальная часть модели до передней стойки, практически идентична версии QASHQAI … но остальная часть кузова была изменена.
Колесная база увеличена на 135 мм и теперь составляет 2,765 мм, общая длина QASHQAI+2 увеличена до 4,526 мм, что на 211 мм больше пятиместной версии.
Чтобы обеспечить достаточное пространство над головой для пассажиров третьего ряда, линия крыши в задней части автомобиля была удлинена и изменена, что увеличило общую высоту на 38 мм до 1,643 мм. Высота потолка в зоне переднего и среднего ряда сидений была увеличена на 16 и 10 мм соответственно, а пространство для ног пассажиров среднего ряда было увеличено на 23 мм.
В то же время, и передняя, и задняя двери были изменены: форма окна передней двери приобрела более квадратные очертания из-за изменения линии крыши, а дизайн окон задних дверей приобрел абсолютно новую удлиненную форму.
Другие изменения кузова включают боковые окна большего размера в задней части автомобиля для создания более светлого объемного пространства в зоне третьего ряда сидений. Другие отличия между пяти- и семиместной версиями заключаются в новом дизайне двери багажника, более глубоко посаженном окне, новой форме заднего бампера и новой хромированной решетке радиатора в передней части, эксклюзивной для версии QASHQAI+2.
Кроме того, QASHQAI+2 предлагается в стандартной комплектации с большой панорамной стеклянной крышей (не для всех рынков), чтобы создать ту же светлую атмосферу в салоне, которая так нравится покупателям существующей версии QASHQAI. Жесткая крыша на 140 мм длиннее, чем такая же на версии QASHQAI и закрывается солнцезащитной шторкой с электроприводом в одно нажатие.
Версия QASHQAI+2 в стандартной комплектации оборудована продольными рейлингами на крыше, что придает силуэту машины вид автомобиля премиум-класса. Стандартным является заводское затемнение стекол в задней части машины.
Помимо дизайна, при создании новой модели была проделана большая инженерная работа, сконцентрированная на задней части кузова, где основная задача заключалась в том, чтобы сделать автомобиль максимально гибким, практичным и удобным для пассажиров.
Удлинение задних дверей позволило облегчить вход и выход пассажиров, а доступ к задней паре сидений еще более упрощает модернизация среднего ряда сидений. Помимо складной спинки, сидения можно двигать продольно, чтобы пройти на задний ряд сидений или дать больше пространства пассажирам второго ряда.
Средний ряд сидений не только можно сдвигать на 100 мм, его спинка имеет модульное строение и складывается в три секции в соотношении 40/20/40. В пятиместной версии сложение возможно в соотношении 60/40. Задняя спинка регулируется по углу наклона и имеет не менее 9 уровней фиксации в диапазоне от 10 до 25 градусов.
Центральная часть сидения может использоваться также как очень широкий многофункциональный подлокотник. Если эта часть используется как подлокотник, то на третьем ряду создается много свободного пространства для двух пассажиров. В спинку впереди стоящих встроены два подстаканника и отделение с крышкой, где можно разместить медиа-плеер, мобильный телефон или CD диски. Кроме того, в нем есть встроенная электророзетка.
Третий ряд сидений исключительно практичен. Он предполагается для детей, или для коротких поездок взрослых ростом около 1.6 м., угол наклона спинки имеет семь положений, кроме того спинки можно совсем сложить и за счет этого увеличить погрузочное пространство. Сидения могут быть разделены на две секции 50/50, и каждое из них можно сложить, просто потянув за ленточную петлю. При этом, нет необходимости предварительно убирать подголовники.
Добавление третьего ряда сидений позволяет семьям трансформировать QASHQAI+2 в семейный автомобиль, в так называемый “детский автобус”, когда они едут куда-либо все вместе, чтобы заняться спортом или на выходные. До появления нового автомобиля это было настоящим кошмаром для родителей – продумать, чтобы и семья, и дети, и друзья, и багаж – все вошло в машину.
При сложенных сидениях в задней части автомобиля образуется широкое пространство для багажа объемом почти 500 л., что на 90 л. больше, чем в модели QASHQAI. Из-за обновления внутренних панелей ширина погрузочного пространства была увеличена на 224 мм и достигает 1186 мм.
В отличие от многих семиместных автомобилей QASHQAI+2 оборудован полноразмерной стильной шторкой багажного отделения, которую можно убрать, если она не нужна. При сложенном заднем ряде сидений она может быть использована в стандартном режиме, если задний ряд сидений занимают пассажиры, шторку можно свернуть, снять и положить в специальное отделение под полом багажника.
Крышка потайного отделения, находящегося под полом, может также использоваться для разделения багажа, так что хрупкие покупки – как, например, яйца или бутылки – можно разместить там, где их не повредят более тяжелые вещи. Порог багажного отделения отделан стальной накладкой, исключающей повреждение края пола багажника при погрузке тяжелых вещей.
Модель построена на удлиненной платформе С-класса Nissan c передней подвеской Макферсон с комбинированными стойками (типа «пружина над стойкой») и нижними рычагами. Передняя подвеска типа МакФерсон монтируется на подрамнике, который имеет мягкие резиновые проставки для изолирования кузова от вибраций и шума дороги, что в свою очередь позволяет улучшить комфорт и общие ощущения от езды. Передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к передним стойкам для более эффективного контроля над кренами кузова в поворотах.
Для обеспечения точности рулевого управления на большой скорости была выбрана схема шасси с независимой многорычажной задней подвеской. Собранная на жестком подрамнике, она сводит к минимуму проникновение нежелательных шумов и вибраций в салон автомобиля. Компактная компоновка узлов задней подвески вкупе с верхними рычагами, выполненными из алюминия, способствует снижению неподрессоренных масс: экономия составляет около 4 килограмм.
В результате удлинения кузова и использованного на QASHQAI+2 оборудования общая масса автомобиля увеличилась примерно на 100 килограмм. Были изменены настройки подвески, чтобы скомпенсировать увеличение веса, кроме того, был перенастроен усилитель руля – все модификации QASHQAI оборудуются электроусилителями.
Будут доступны две версии шасси – передний или полный привод ALL-MODE 4X4. Разработанная компанией Nissan система полного привода ALL-MODE 4X4, доступная на модификациях с бензиновым и дизельным (для Европы) двигателем объемом 2.0 литра обеспечивает уверенное и спокойное управление автомобилем, в то время, как электронные системы следят за тягой на колесах. Эти системы обеспечат модели QASHQAI+2 постоянное наличие силы тяги на колесах. В отличие от других систем автоматического полного привода система ALL-MODE 4X4 использует современные электронные, а не гидравлические устройства, для распределения крутящего момента между колесами и осями.
При нормальных условиях ведущими у Qashqai+2 являются передние колеса, что позволяет минимизировать потери на трение и сэкономить топливо. При обнаружении системой проскальзывания одного из колес, при помощи электромагнитной муфты, установленной в заднем мосту, подключаются колеса задней оси для адекватного распределения крутящего момента по осям в изменившихся условиях.
Система предусматривает три режима работы привода путем включения нужного на центральной консоли. Система переднего привода идеально подходит для передвижения в дорожных условиях в хорошую погоду. В режиме Lock система переключается в режим полного привода, при котором соотношение момента передних и задних колес равно 53:47.
Наиболее часто используемый режим – Auto, так называемый «включил и забыл». В этом режиме система работает в соответствии с показателями электроники. Сенсоры, соединяющие блок управления двигателем с системой полного привода и контроллером ABS, постоянно отслеживают проскальзывание колес и автоматически посылают сигнал на электромагнитное сцепление, расположенное перед задней осью для точного распределения крутящего момента. В автоматическом режиме система сама определяет необходимый крутящий момент на колесах, например на скользких участках дороги, когда осенью на дорожное покрытие попадает листва, по льду зимой, и на гравии в любое время года.
Система ALL-MODE 4х4 через сложную систему связей соединена с блоком управления электронной системой стабилизации восьмого поколения Bosch (Electronic Stability Programme (ESP). С помощью датчиков, показывающих давление в тормозной системе, угол поворота рулевого колеса, скорости вращения колес, боковые и продольные ускорения самого кузова, система ESP постоянно следит за курсом автомобиля.
В процессе исследований, проведенных среди клиентов, Nissan точно выяснил, что владельцы QASHQAI, выбравшие модификации с полным приводом ALL-MODE 4X4, ценят именно уверенность и безопасность, которые обеспечиваются разумной и ненавязчивой системой полного привода при любых условиях вождения
Учитывая семейную направленность автомобиля в Европе, будущие владельцы QASHQAI+2 оценят наличие системы полного привода ALL-MODE 4X4 в этой версии автомобиля, которая обеспечит им уверенность на любой дороге.
Имея информацию об угле поворота рулевого колеса и скоростях вращения колес система ESP просчитывает, какой маневр собирается совершить водитель и благодаря данным об угловой скорости углах рыскания и боковом ускорении ESP система «понимает», может ли уйти ли автомобиль в занос. В экстренных случаях система ESP немедленно вмешивается и с помощью выборочного подтормаживания каждого из колес, возвращает автомобиль на выбранную траекторию.
Автомобиль QASHQAI+2 оборудован и другими электронными системами, включая систему контроля торможения на поворотах (CBC), и улучшенную систему контроля избыточного поворота руля (EUC). Эти системы контролируют и, при необходимости, притормаживают нужные колеса для компенсации избыточной или недостаточной поворачиваемости. Система компенсации уменьшения тормозного усилия (HFC) предотвращает ослабление эффективности тормозных усилий после интенсивных торможений и нагрева тормозных механизмов.
Система тормозов в целом не изменилась по сравнению с QASHQAI, однако благодаря использованию в качестве стандартного оборудования 17тидюймовых колес на версиях с двигателями объемом 2.0 литра стало возможным установить задние тормоза большего диаметра.
НА модели QASHQAI+2 будут предлагаться на выбор два бензиновых и два дизельных (для Европы) двигателя. Меньший по объему бензиновый двигатель представляет собой легкий двигатель с алюминиевыми корпусными элементами объемом 1598 см³, обладающий мощностью 114 л.с. (84 кВт) и крутящим моментом 160 Нм. Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения для впускных клапанов, многоточечную систему впрыска топлива.
2,0-литровый двигатель также с алюминиевыми корпусными элементами, 16-ю клапанами и рабочим объемом 1997 см³ развивает 140 л.с. (103 кВт) и 200 Нм. Около 90% от максимального значения крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин, что дает возможность резкого старта, характерного для автомобилей с более мощными двигателями.
Этот двигатель почти также компактен, как и 1.6 л., кроме того, его особенностью является значительное уменьшение внутреннего трения благодаря специальной технике обработки поверхностей, обычно применяемой при доработке гоночных двигателей, но редко используемой для серийного производства.
Для европейского рынка будет также предлагаться две дизельные версии автомобиля: дизельный двигатель 1.5 dCi, вырабатывающий мощность 106 л.с. (78 кВт) и крутящий момент 240 Нм., оборудованный в стандарте фильтром DPF, а также дизельный двигатель объемом 2.0 литра, использующий систему впрыска с пьезоэлектрическими форсунками. Этот двигатель также использует в качестве стандартного оборудования фильтр DPF.
Автомобиль комплектуется: пятиступенчатой механической трансмиссией для автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, шестиступенчатой механической трансмиссией для автомобиля с двухлитровым бензиновым и обjими дизельными двигателями, шестиступенчатой автоматической трансмиссией для полноприводной версии с дизельным двигателем объемом 2.0 литра, и, уникальным для этого класса, высокоэффективным бесступенчатым вариатором, предлагающимся в качестве опции на полноприводных модификациях с двухлитровым бензиновым двигателем. Данный вариатор обеспечивает возможность выбора между плавным автоматическим изменением передаточного отношения, либо выбором передач в ручном режиме с шестью фиксированными ступенями.
Как и предыдущая версия автомобиля, новая семейная модель будет доступна в трех различных вариантах оформления интерьера и уровнях комплектации (данные для Европы).
В зависимости от комплектации, стандартное оборудование будет включать автоматическое включение фар в зависимости от освещения, автоматические стеклоочистители, систему автоматического блокирования дверей при наборе скорости, круиз-контроль, стеклоподъемники с электроприводом, стандартное заводское затемнение стекол, парктроник, шестнадцати- или семнадцатидюймовые колеса и интеллектуальный ключ Nissan, ,кондиционер или климат-контроль использует функцию потока воздуха mild flow, плавно обтекающего пассажиров, а также более мощный нагнетатель воздуха, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию для пассажиров, сидящих сзади.
Доступна функция мягкого освещения салона, кроме того, все версии обладают большим количеством мест для хранения, включая ящик под сидением, большой перчаточный ящик и карманы на дверях. Для европейских рынков в стандарте будут поставляться панорамная стеклянная крыша и продольные крепления крыши.
Все аудиосистемы – CD-магнитола с радио или встроенный в переднюю панель CD-чейнджер на шесть дисков/радио – имеют функцию беспроводной связи Bluetooth для подключения мобильных телефонов, при этом позволяя управлять телефоном дистанционно и выводить данные звонящего на дисплей аудиосистемы. Система также имеет разъем для подключения внешних аудиоустройств, в т.ч. MP3 плееров.
QASHQAI+2 оборудован шестью подушками безопасности (передние, боковые и шторки), передними ремнями с преднатяжителями и активными подголовниками.
Среди опций доступен кожаный салон и передовая навигационная система (для Европы) с семидюймовым цветным дисплеем (который также используется как монитор для камеры заднего вида) и системой распознавания голоса.
“QASHQAI+2 расширяет семейство этой модели и добавляет практичности оригиналу. Он понравится не только большим семьям, но и всем, кто ценит выразительную внешность машины и удобную высокую посадку, а также дополнительное пространство и гибкость в использовании», говорит Пьер Луан, Вице-президент, отвечающий за планирование продукции, в компании Nissan Europe.
“Хотя некоторая часть покупателей нового автомобиля – это нынешние или будущие владельцы QASHQAI, мы уверены, что большей частью покупателей QASHQAI+2 станут нынешние владельцы компактных MPV: им нравится стиль и динамизм нынешнего QASHQAI, но им требуется больше места, такого, как есть в MPV, несмотря на скучность таких автомобилей. С новым QASHQAI+2 они смогут обладать лучшим из двух миров».
Тест-драйв Nissan Qashqai+2: Детям понравится
С Nissan Qashqai публику познакомили в 2007 году, и фактически сразу «городской кочевник» – именно так переводится это название с одного из африканских наречий – оказался фактически революционером, взорвавшим стандартные ниши и вдруг ставшим невероятно популярным. Автомобиль активно скупали как в Европе, так и у нас. Он действительно удачно сочетал преимущества гольф-класса и кроссовера. Казалось бы, чего еще желать?
Но, рассудив по-своему, ниссановцы переиграли преимущества Qashqai, как то: компактность и вместительность, и заявили, что теперь всем нужен Qashqai+2. Над новой моделью была проделана большая инженерная работа, сконцентрированная в основном на задней части кузова. В итоге автомобиль стал уже меньше похожим на голф-класс с повышенным клиренсом, а практически встал в один ряд с привычными нам кроссоверами.
Основа концепции — сделать автомобиль еще более гибким, практичным и удобным для пассажиров — получила логическое завершение. Автомобиль получился универсальнее, вместительнее и предпочтительнее в качестве семейного транспортного средства.
В интерьере удлиненного Qashqai не стоит искать принципиальных изменений. Все в точности повторяет предшественника. За рулем мгновенно забываешь о его новизне, взгляду не на чем остановиться, но зато и ничто не раздражает — настолько легко и непринужденно знакомый двухлитровый 140-сильный двигатель ускоряет потяжелевшую на 100 килограмм машину.
Особенностью этого алюминиевого 4-цилиндрового двигателя является специальная технология обработки поверхностей, в значительной мере снижающая потери от трения деталей. Такие технологии применяются чаще всего при разработке гоночных двигателей, но редко используются для серийного производства. Около 90% крутящего момента мотора доступны практически со старта, что придает характеру автомобиля некоторую дерзость, свойственную автомобилям с более мощными моторами.
Внешние изменения
Другими стали боковые окна, изменились все двери, включая и дверь багажного отделения, геометрические параметры салона. От прежнего Qashqai сохранилось оформление интерьера, набор двигателей и трансмиссий и передняя часть, примерно до стойки ветрового стекла. Даже подвески и усилитель рулевого управления пришлось перенастроить. Ведь автомобиль стал тяжелее, к тому же ощутимо прибавил в грузоподъемности.
При сложенных сиденьях в задней части автомобиля образуется широкое пространство для багажа объемом почти 500 литров, что на 90 литров больше, чем в модели Qashqai. Из-за обновления внутренних панелей ширина погрузочного пространства увеличилась на 224 миллиметра и достигает 1,19 тысячи миллиметров.
Удлинение базы, а как следствие, и задних дверей, позволили облегчить вход и выход пассажиров. Средний ряд сидений можно передвигать вперед-назад, спинка любого из трех мест регулируется по углу наклона (9 уровней фиксации), а проработка механизма складывания второго ряда сидений упростила доступ к «галерке» — третьему ряду.
Два дополнительных кресла очень просто достаются из идеально ровного пола багажника. Естественно, каждое дополнительное место регулируется по углу наклона спинки и оборудовано ремнем безопасности и подголовником. Но есть и свой минус — сидеть на них смогут лишь подростки или люди ниже 1,6 метра. Однако практичность такого решения очевидна — даже ущербные дополнительные места очень выручают в ситуациях, когда пятиместная машина беспомощна.
Увеличение размеров пошло на пользу дизайну машины. Qashqai+2 все так же ласкает глаз родными уже линиями кузова, но что-то в нем изменилось. Он стал тяжеловеснее, надменнее и крупнее. Чтобы убедиться, что это не обман зрения, достаточно сравнить габариты двух моделей: длина – 4315 мм против 4525 мм, колесная база – 2630 мм против 2765 мм, увеличился задний свес, изменилась линия окон. Ширина осталась прежней, в высоту автомобиль вырос, но не так значительно: на 30 мм. Задние двери расширились на 135 мм. Новинка отошла от компактных кроссоверов и замахнулась на класс Murano. И это пошло ей на пользу.
Галерка, как она есть…
При взгляде на третий ряд сразу понимаешь, почему новый Qashqai стал не действительно семиместным, а только лишь «+2». Этот эвфемизм обычно используют применительно к купе – мол, вроде и есть места, но их можно не считать. Два запрятанных в багажнике Qashqai+2 креслица на взрослых точно не рассчитаны. Но при желании туда можно пробраться, согнувшись в три погибели и наставив синяков.
А что делать дальше? Сесть практически на пол, упершись коленями в потолок? И проблема даже не в расстоянии до спинок второго ряда, как их ни отодвигай, а в том, что сидения находятся ровно на полу. С нетерпением лезем на второй ряд сидений – за счет увеличенной колесной базы на втором ряду стало ощутимо просторнее во всех направлениях. Более того, теперь у пассажиров появилась возможность регулировать наклон спинок и перемещать сидения в горизонтальном направлении на 240 мм. Конечно, это сделано для того самого заветного «+2″…
Впрочем, детям здесь наверняка понравится: собственные, отдельные от взрослых места, окошки и ощущение камерности, личной детской комнаты. А если опустить спинку среднего сидения среднего ряда, который превратится после такого обращения в подлокотник с подстаканниками и двумя розетками на 12 В, можно при желании общаться и со «взрослой» зоной.
Езда «по-крупному»
Геометрия ходовой позволяет Qashqai+2 прекрасно себя чувствовать на разбитых дорогах. Nissan Qashqai+2, кроме солидного дорожного просвета, имеет опциональный полный привод All-Mode 4×4 с возможностью выбора одного из трех режимов движения. Блок управления приводом, выведенный на центральный тоннель, позволяет без особых проблем переводить автомобиль из переднеприводного в автоматический и принудительный полноприводный режим.
Так, в стандартном режиме автомобиль приводится в движение через переднюю ось. В режиме Auto система сама решает, когда подключать заднюю ось, отслеживая пробуксовку каждого из колес. Если включить режим Lock, заблокируется межосевая муфта, а соотношение момента между передними и задними колесами составит 57:43.
Увеличение размеров сказалось и на дорожных повадках авто. Теперь в движении это не легковой «гольф» с повышенным клиренсом, а полноценный кроссовер со всеми вытекающими от сюда… повадками. Чем стал больше похож на своего старшего брата X-Trail. При этом большие расстояния на нем покрывать будет намного приятнее, чем на обычном Qashqai.
Естественно все эти изменения отразились и на расходе более вместительного «кочевника». Так по сравнению со «стандартным» Qashqai с аналогичным 2-литровым двигателе его аппетит будет выше в среднем не больше чем на литр, как в городе, так и на трассе. Но, это на наш взгляд весьма справедливая плата за дополнительное количество автомобиля.
Справедливая плата
А вот справедливой ли является увеличение цены Qashqai+2 по сравнению с его меньшим братом – решать будет покупатель. И не простым понятием рук, а содержимым своего кошелька. На наш субъективный взгляд, прибавка в стоимости в 1900 долларов за все вышеперечисленное весьма справедлива. Но судя по цифрам продаж, наши соотечественники считают иначе.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Qashqai+2 — это хорошо сбалансированный автомобиль для города, способный предложить рациональные преимущества практичного семейного авто.
Семиместный Nissan Qashqai+2
Ниссан Кашкай+2 (2008-2014) технические характеристики и цены. Обзор семиместного «Qashqai+2» с фотографиями.
«Молодой», но очень популярный «Qashqai» уже в 2008 году обзавелся «братишкой» – это семиместный «Qashqai+2». Эта модификация паркетника вместительнее на «два пассажира» и немного дороже «обычного Кашкая» (в аналогичных комплектациях). Но насколько «новые свойства» этого варианта исполнения интересны и оправданы – попробуем выяснить.
Начать стоит с того, что: будучи одной из первых в сегменте компактных кроссоверов, компания «Ниссан» не останавливается на достигнутом, а наоборот – чувствует, что необходимо закреплять завоёванные позиции (не будучи ослеплёнными успехом). А успех, действительно, ошеломляющий – востребованность «Кашкая» превысила даже самые оптимистичные прогнозы. Для удовлетворения постоянно растущего спроса, в июле 2008 года «Ниссану» даже пришлось ввести третью смену на заводе в британском Сандерленде.
Так вот, пока конкуренты искали «в чём же обойти Qashqai», компания «Nissan» действовала на опережение – создав ещё более интересную модификацию – семиместный «Qashqai+2». Который уже к концу 2008 года появился на российском рынке. Подробно останавливаться на «внешности» семиместной модификации – мы не будем, т.к. она практически полностью повторяет пятиместную (даже обновление «2010 модельного года» у ни произошло синхронно).
В общем – одного взгляда на «Кашкай+2» достаточно, чтобы понять, что в основе (первого в мире кстати) семиместного «кросскомпактвэна» лежит уже знакомый нам «обычный Qashqai» (подробно рассмотренный в отдельном обзоре).
На самом деле тут только до «передней стойки» все аналогично «стандартной модели» (разве что радиаторная решётка, если хорошо приглядеться, слегка видоизменена)…
Оформление интерьера тут (по стилю, качеству и наполнению), без учета возросшего числа посадочных мест – полностью копирует «исходник».
Но далее начинается самое интересное: т.к. все «дизайнерские решения» здесь выдержаны в «оригинальном стиле Qashqai» – то выросшие в размерах боковые окна и двери в глаза не бросаются, но, с конструктивной точки зрения, эти машины разные – и различий между «Qashqai» и «Qashqai+2» не так уж и немало.
Например: чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений – автомобиль удлинили на 211 мм. Конечно же, получать это пространство за счёт увеличения заднего свеса – было бы полным абсурдом, поэтому «Qashqai+2» построили на удлиненной платформе С-класса Nissan/Renault. В результате чего база семиместного «Кашкая» получилась на 135 мм длиннее, чем у пятиместного (а сам кроссовер, в зависимости от комплектации, стал на 100
150 кг тяжелее и на 38 мм выше).
И не секрет, что все эти плюсы, для «сохранения баланса сил в природе», обязаны породить минусы. А учитывая, что под его капотом скрываются те же (что и у пятиместного «Qashqai») бензиновые моторы объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.) – некоторые минусы можно угадать сразу. Кстати, раз пошла речь о моторах – в зависимости от объема и комплектации, для Nissan Qashqai+2 они доступны как с 5‑6‑ступенчатыми ручными КП, так и с 6‑ступенчатым вариатором CVT.
Так вот о минусах… Хотя инженерам «Ниссана» и удалось (отчасти) минимизировать «естественные потери» в динамике, экономичности и управляемости (за счет «тонких» настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков). Но, тем не менее, заметная разница в поведении на дороге между семиместным и пятиместным – конечно же прослеживается.
Несмотря на более вязкие (в первую очередь в поперечной плоскости) настройки подвески, так же заметно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот потери в динамике (+0,4
0,9 секунды при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2
0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно сведены к минимуму. В отсутствие радикальных конструктивных изменений в ходовой части – ожидать от «Qashqai+2» большего и не приходится.
На этом пожалуй можно закончить «копание в минусах» и попробовать разглядеть плюсы этой машины. А главный, конечно же, во вместительности – при сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения кроссовера увеличился на 140 литров (с 410 до 550). А средний ряд сидений теперь сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм. При этом он получил новую конструкцию складного механизма, позволяющую складывать сиденья по трём составным частям в пропорции 40/20/40 (в то время как на пятиместном задний диван был двухсекционным – 60/40).
Так вот максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда составляет 1520 л.
Единственное, что несколько «портит» общее положительное впечатление от интерьера «Кашкая+2», то это процесс посадки и высадки с третьего ряда сидений (но от этого, как говорится, ни куда не деться).
Кстати, задний ряд сидений рассчитан лишь на «детей» (или «карликов» ростом до 160 м) – всем остальным, при желании там разместиться, придётся буквально «просачиваться» в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда, а потом сидеть «скрючившись»… Впрочем, крепить детские кресла к задним сиденьям, по означенным выше причинам, так же не слишком удобно… Но, справедливости ради, весь этот негатив важен наверное только для европейцев – рассматривающих «Qashqai+2» как «полноценную альтернативу семиместным компактвэнам». В России же, «эта тема» не так популярна и тут «Qashqai+2» по праву ценят не столько за «лишний ряд сидений», сколько за значительно (и безо всяких «но») возросший объем багажного отсека и увеличенную грузоподъёмность…
Короче говоря – всё это «стоит тех 30
50 тыс. рублей» (собственно это разница в цене с обычной версией паркетника). И единственное, пожалуй, что может помешать семиместному «Qashqai+2» добиться популярности, это «разрастающийся глобальный финансовый кризис» – т.к. многие покупатели, наверняка, всё же предпочтут более дешёвый (как по цене, так и в эксплуатации) пятиместный вариант.
Чтобы разница между «Qashqai» и «Qashqai+2» была более наглядной, предлагаем сравнить характеристики пятиместного и семиместного вариантов исполнения. Ниже сведены некоторые «дифференцированные» показатели переднеприводных автомобилей с 2‑х литровыми двигателями и механическими КП в одну таблицу (первое значение – пятиместный, второе – семиместный, третье – разница):
- Колесная база, мм – 2631/2765/+134
- Габаритная длина, мм – 4315/4525/+210
- Габаритная высота, мм – 1606/1645/+39
- Снаряженная масса мин.(макс.), кг – 1356(1437)/1476(1543)/+120(+106)
- Объем багажного отделения, см 3 – 410/550/+140
- Погрузочная высота багажного отделения, мм – 783/770/-13
- Количество мест – 5/7/+2
- Радиус разворота, м – 10,6/11,0/+0,4
- Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км – 8,2/8,4/+0,2
- Разгон с 0 до 100 км/ч, с – 10,1/10,5/+0,4
Кратко резюмировать обзор семиместного «Qashqai+2» хочется следующим образом: вождение практически не отличается от управления пятиместным паркетником (только инерционность чуть выше); салон семиместного кроссовера с прежним дизайном (как, впрочем, и экстерьер) но гораздо вместительнее и объёмнее; подвеска «вязкая» и отменно сбалансированная, звукоизоляция – хорошая. Цена – возросла, но вполне оправданно.
Значительный минус – только то, что третий ряд сидений рассчитан лишь на детей, но, при этом, установка детского кресла не удобна.
Краткие технические характеристики «тестируемого» Qashqai+2.
- Габариты: 4525x1780x1645 мм
- Двигатель:
- тип – бензиновый
- объём – 1997 см 3
- мощность – 140 л.с./6000 мин-1
Ориентировочная розничная цена Qashqai+2 в 2012 году от 825 тыс. до 1 млн. 272 тыс. рублей.