№12 — Стоимость года владения Mercedes Benz GLC250.
И так ровно после 54 недели владением авто и он был продан.
Пойдем по порядку:
За это время автомобиль прошел 26800км со средним расходом 12.3 литра 95/98 бензина, возьмем среднюю цену за литр 38 рублей = 268*12.3*38 = 125 тысяч рублей. — что то страшная какая то цифра вышла)))
За это время было пройдено только ТО-1 стоимость 23 800 рублей.
(ТО-2 бы обошлось в 28000, но не считаю, так как не дотянул)
Один раз заменил дворники — 5000 рублей.
КАСКО за первый год обошлось 120 000 рублей.
ОСАГО без ограничений 16 800 рублей.
Зимняя резина на 20е диски около 57 000 рублей.
Три шиномонтажа 10500 рублей.
Мойки (берем среднюю стоимость мойки в 450 рублей раз в неделю) 450*52=23 400 рублей.
Тонировка автомобиля 6500 рублей.
Полировка+химчистка один раз были сделаны = 12000 рублей.
Штрафов наприлетало около 47000 рублей.
Парковки города Москвы, из того, что насчитал через приложение около 12000 рублей.
Налог 211*75 = 16 000 (округлил немного так как он придет за 54 недели, а не 52)
Чип — 18 000 рублей.
Амортизация в нашем случае составила 305к за год.
Итого без амортизации получаем сумму в 493 000 рублей. С одной стороны очень пугающая цифра.
С другой стороны это 40 666 рублей в месяц или 1355 рублей в день.
Ну или 18 рублей за километр.
Хотя если прибавить сумму амортизации и получить 798 000 рублей. вот это полная езда
65750 рублей в месяц. 2 190 рублей в день. 29.5 рублей километр.
(Прошу так же заметить, что это у меня еще довольно таки большие пробеги поэтому стоимость км получается ниже. Большинство же не накатывают в год и 20.000км, а некоторые и вовсе до 15.000км, а фиксированные расходы никуда не деваются)
Для понимания почти все такси службы Москвы на данный момент берут в среднем (а есть и дешевле) 25 рублей за километр движения (такси эконом класса, не мерседес, но тем не менее). То есть рассчитывая второй вариант мы уже могли бы год так же спокойно ездить на такси, сэкономить порядка 118 000 рублей и не гемороиться на счет парковок, ТОшек, штрафов и так далее…
Конечно можно сказать, что тонировка и чип, это излишество, а штрафов столько и расход такой, это надо аккуратнее передвигаться по дорогам общего пользования, но раз уж мы идем на такое бездумное и дорогое приобретение как персональное ТС, то уж и хочется от него получать эмоций по полной иначе уж и суть то совсем теряется…
Короче все больше начинаю задумываться над тем — а нужен ли в Москве вообще автомобиль? Особенно после того как в декабре 16 года запустили новые несколько тысяч камер следящих за ПДД и парковки в центре стали 200р в час.
OK Google: <br />где продать почку?
Все хорошее когда-нибудь заканчивается — вот и целый месяц, в котором я мог вести себя как хозяин Mercedes-Benz GLS 500, разменял пятую неделю. Под конец этого «лонга» мы ненадолго взяли дизельный GLS 350d в версии попроще (и почти на три миллиона дешевле), а затем подсчитали стоимость владения и посмотрели на конкурентов «вседорожного S-класса». Ну и сделали некоторые выводы, конечно же.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается — вот и целый месяц, в котором я мог вести себя как хозяин Mercedes-Benz GLS 500, разменял пятую неделю. Под конец этого премиального «лонг-теста» мы ненадолго взяли дизельный GLS 350d в версии попроще (и почти на три миллиона дешевле), а затем подсчитали стоимость владения (и прослезились) и посмотрели на конкурентов «вседорожного S-класса». Ну и сделали некоторые выводы, конечно же.
Для начала — минутка обратной связи с читателем. Да, комфорт седана S-класса в контексте GLS нужно делить на 2-3-6-10… Здесь другая платформа, другая подвеска — но и задачи перед автомобилем стоят совсем другие. И все же уровень комфорта в Mercedes-Benz GLS 500 с опциональной подвеской все равно очень высокий. Пожалуй, самый высокий среди автомобилей этого класса и таких размеров. И складывается он не только из настроек шасси, но и из отличной «шумки», роскошного салона (если вы ездили на ранних GL, то будете в шоке) и так далее.
Да, к надежности GLS есть вопросы — почитав форумы, вы первым делом узнаете о нежности пневмоподвески, которая плохо защищена от природных воздействий и не очень любит жесткие удары. Правда, большинство претензий относятся к машине предыдущего поколения и к дорестайлинговым GLS (когда они назывались еще просто GL), поэтому про нынешний GLS выводы делать пока рановато.
На нашей машине тоже обнаружился глюк — с задней левой «подушкой» пневмоподвески. Иногда в поворотах она слегка сдувалась, заставляя машину прихрамывать на заднее колесо. Но, как это часто бывает, машины из пресс-парка эксплуатируются под лозунгом «не мое — да и ладно», поэтому я бы не стал исключать, что на очередных «внедорожных» покатушках успешного блогера повредился какой-нибудь датчик, а сообщить представительству о проблеме в подвеске предыдущие «тестировщики» просто побоялись.
Столько проехал Mercedes-Benz GLS за месяц нашего теста
К счастью, неприятность эта проявлялась на нашей машине не часто, а после нее мы взяли дизельный GLS 350d — тоже с «пневмой», но без активных стабилизаторов. И знаете, комфорта в нем не сильно меньше.
Плавность хода – такая же, «шумка» — без вопросов. Не хватало лишь того самого «волшебства» системы подавления кренов, которое наделяет огромный внедорожник почти легковой послушностью и проворностью.
Среди плюсов дизельного GLS — еще более вменяемый расход топлива (на полтора-два литра меньше, чем у «пятисотки»), очень плавная работа шестицилиндрового мотора, у которого нет ни намека на дизельный тремор, и как минимум сравнимая эластичность. Его 620 Нм (против 700 Нм у битурбированной «восьмерки» 4.7) позволяют разгоняться в пределах одной передачи легко и непринужденно. Хотя общая динамика, конечно, попроще: старт с места получается уже не столь впечатляющим — почти 8 секунд 0-100 км/ч против 5,3 у GLS 500), а максималка у дизеля на 30 километров в час ниже. Но это логично! Дизель почти вдвое слабее бензинового мотора: у него 249 «налоговых лошадей» против 455 л.с. у V8.
Таким оказался итоговый расход топлива за время теста (с регулярными поездками за город)
Зато по практичности у них паритет. Багажник в 680 литров (со сложенными сиденьями третьего ряда) есть и там, и тут, а в семиместной конфигурации салона его объем уменьшается тоже одинаково — примерно вдвое. Электроприводы складывания кресел третьего ряда — есть. А если опустить спинки сидений второго и третьего ряда, то получится огромная грузовая платформа длиной под два метра. Еще один вариант трансформации — поставить сложенные кресла второго ряда вертикально, так полезный объем будет еще больше.
Места на диване второго ряда столько, что комфортно здесь будет даже баскетболисту с артритом коленей, но вот на третий по-трезвому лучше не лезть — они только для детей.
Топ-5 самых дорогих (в обслуживании) автомобилей
Реальная стоимость владения автомобилем выходит далеко за рамки ожидаемых затрат. Помимо таких расходов, как транспортный налог и страховка, а также парковка и мойка, есть регулярное техническое обслуживание. Это не только замена масла и фильтров. Техническое обслуживание — это серьезные расходы, которые по мере старения автомобиля могут значительно возрасти.
Американская компания YourMechanic, занимающаяся обслуживанием автомобилей, проанализировала свою статистику, чтобы выяснить, какие машины вытягивают из владельцев больше всего денег. Не за год или три, а за десять лет. Такой срок должен выхаживать любой приличный автомобиль.
Мы приведем цены из оригинального исследования и посмотрим, во сколько обходится содержание этих машин в России. Следует учесть, что пробеги в США немного больше российских 16 тысяч километров: по разным данным, 18-25 тысяч километров в год и почти два ТО (или три ТО в два года). При этом и труд мастеров должен стоить дороже — нормочас там вряд ли оценивается в 1000 рублей, что в американской валюте составляет 13 долларов.
5. Audi : секрет четных
Замыкает пятерку лидеров дорогого ТО Audi — 12 400 долларов за 10 лет обслуживания (то есть в российской валюте — 94,7 тысячи рублей в год). Кстати, в концерне Volkswagen AG любят делать каждое четное ТО примерно в полтора-два раза дороже предыдущего, независимо от того, Шкоду вы пригнали в сервис или Ауди. Несколько обременительная политика с неравномерным распределением затрат, что нередко становится сюрпризом для владельцев автомобилей концерна.
Так, например, минимальная цена техобслуживания Audi A 8 с 4,2-литровым бензиновым мотором составляет 21 тысячу рублей. Это стоимость первого ТО. Второе благодаря диагностике обойдется в 43,4 тысячи. За третье, из-за необходимости замены тормозной жидкости, нужно заплатить 28 тысяч рублей. А самыми дорогими будут ТО-4 и ТО-8 — 60,4 тысячи. При этом меняются свечи и два салонных фильтра.
Обслуживание 3-литрового Audi Q 8 стоит меньше: 20,6 тысячи, 30,2 тысячи и 23,8 тысячи рублей за три первых ТО, а самые дорогие четвертое и восьмое обойдутся в 50 тысяч рублей.
4/3. Cadillac и Volvo: кому за 30
Четвертое и третье места делят Cadillac и Volvo — по 12 500 долларов (на наши деньги — 95 тысяч рублей в год). Самое недорогое ТО Cadillac Escalade у официального дилера стоит 28 тысяч рублей, и оно чередуется с более затратным, которое оценивается в 38 тысяч. Замена тормозных колодок «на круг» обходится в 44 тысячи и еще 18 тысяч стоит замена свечей.
В России цена обслуживания Cadillac и Volvo примерно сопоставима. У Volvo S 90 и XC 90 стоимость ТО составляет 31 тысячу рублей, но при замене свечей и тормозной жидкости цена увеличивается всего на 10 тысяч — до 41 тысячи. Поменять же тормозные колодки по кругу стоит 30 тысяч.
Но на ТО-6 у Volvo необходимо заменить привод ГРМ, и в этом случае визит на сервис обойдется в 70 тысяч рублей.
2. Mercedes-Benz: размеренный расход
На втором месте по степени дороговизны обслуживания — автомобили Mercedes-Benz, но отрыв, на удивление, невелик. За 10 лет в среднем автомобиль этой марки приносит сервисменам и производителям запчастей в США 12 900 долларов (то есть 98 тысяч рублей в год). В неофициальном российском сервисе замена привода ГРМ, например, стоит от 30 тысяч, а такая трудоемкая операция, как замена заслонок впускного коллектора вместе с коллектором, — 40 тысяч рублей.
К примеру, Mercedes-Benz S-класса не имеет техобслуживаний, цена которых в два раза превышала бы цену базового. Владелец заплатит официальному дилеру за ТО 45 тысяч (или 60 тысяч, если нужна замена салонных фильтров, — их несколько), а раз в два года накинет еще 10 тысяч за замену тормозной жидкости. Дороже у Mercedes-Benz S-класса и замена тормозных колодок — 64 тысячи рублей на круг. Зато поменять свечи стоит «всего» 15 тысяч рублей. Столько же стоит обслуживание кроссовера Mercedes-Benz GLS, который имеет с Mercedes-Benz S-класса немало общего.
1. BMW : тише едешь — меньше должен
Дороже всего оказалось содержать автомобили BMW, а за 10 лет на их ТО тратится, в среднем, 17 800 долларов или около 1,36 млн рублей. То есть 136 тысяч рублей в год. Скачок цен впечатляет. Но следует учитывать, что все рассмотренные нами автомобили сами сообщают хозяину, когда пора ехать в сервис, а периодичность ТО напрямую зависит от манеры езды. Спокойно ли ездят BMW ? Значит и в сервис они должны наведываться чаще.
И в России обслуживать машины марки BMW недешево. Например, замена привода ГРМ у неофициальных ремонтников стоит 60-80 тысяч рублей, демпферного шкива коленвала — 50 тысяч рублей, а замена маслосъемных колпачков — до 80 тысяч рублей.
Стоимость обслуживания BMW 7-й серии более-менее сопоставима с ценой обслуживания Mercedes-Benz S-класса, но «семерке», скорее всего, приходится чаще менять масло из-за напористого стиля езды. Каждый заезд на ТО 7-й серии обходится владельцу в 45 тысяч рублей, и в эту сумму уже включены салонные фильтры. Заменить тормозные колодки по кругу обойдется в 60 тысяч рублей, а свечи — почти в 18 тысяч рублей. Обслуживание BMW X6 обходится чуть дороже — 47,5 тысячи рублей за визит, а замена тормозных колодок отнимает 66 тысяч рублей. Зато свечи дешевле — 16 тысяч рублей.
Наши поправки
В результате такого сравнения, если учесть стоимость первых четырех ТО, которые, принимая во внимание средний пробег в России, должны растянуться на четыре года, позиции в первой пятерке рейтинга YourMechanic изменились бы. Самым демократичным по затратам оказывается Cadillac, а самым дорогим — Mercedes-Benz S-класса, обслуживание которого в дальнейшем не становится существенно дороже.
Mercedes-Benz GLS X166 на подъёмнике. «Нужно готовиться к тому, что обслуживание — очень дорогое»
Недавно мы писали про новый Kia Sorento, четвёртое поколение которого появилось на рынке Беларуси. Наравне с соплатформенным Hyundai Santa Fe это наиболее доступные семиместные модели. Флагманом в классе по-прежнему остаётся Mercedes-Benz GLS, правда, и цена у него соответствующая — от $95 000. Сегодня мы расскажем про представителя прошлой генерации в кузове X166, который сто́ит на «вторичке» вдвое дешевле, а к 200 тысячам пробега — всё ещё «топчик»!
«Случайно пересел на GLS»
Водительский стаж нашего сегодняшнего героя составляет 26 лет. За это время минчанин Андрей сменил не один десяток автомобилей и преодолел, возможно, не один миллион километров.
— Все годы стажа я находился за рулём, причём это были постоянно огромные пробеги, — вспоминает мужчина. — Обычной эксплуатацией автомобиля считалось по десять тысяч километров в месяц. В автосервисах шутили, мол, тебе нужен специальный абонемент для ТО. В основном передвигался на японских машинах, однако последними двумя были корейские Kia на дизеле — Sorento и Mohave.
— Мне всегда понятнее и ближе были просторные автомобили, ведь в них можно разместить большую семью, двух собак, велосипеды, коляски и не испытывать неудобств. Конечно, идеальным по вместимости кажется микроавтобус, но на них не везде проедешь — клиренса маловато. Кроссоверы в этом плане значительно универсальнее.
Как признаётся Андрей, два с половиной года назад ничто не предвещало ухода в сторону немецкого премиума. «Японцы» привлекали его надёжностью и практичностью, а в громких европейских брендах минчанин не видел нужного набора качеств.
— Вообще, хотел купить новый Kia Mohave, который уже вышел на американском рынке, но он был недоступен для РФ и Беларуси. А брать в салоне морально устаревшие модели — изначально глупая затея. Так к поискам подключил и вторичный рынок, ценовой диапазон установил до $60 тысяч.
— Абсолютно не стремясь к марке Mercedes-Benz, в 2019-м я пересел на GLS. Он соответствовал искомому классу, вместительности, количеству опций, году и цене — внедорожник идеально в это всё вписался.
В конечном итоге Андрей заплатил подборщику, который по заказу привёз из Москвы GLS X166 2016 года выпуска с пробегом 90 тысяч км.
— Хотя на тот момент он был ещё гарантийным, мы его проверили вдоль и поперёк у дилера, после чего я начал использовать немецкий SUV на полную. Сперва сложно было привыкнуть к мысли, что я владелец Mercedes-Benz из-за функциональности, а не понтов, как я раньше думал про хозяев этих авто.
«Всё продумано и под рукой!»
Самую крупную легковую модель компания Mercedes-Benz обновила в 2015 году. Тогда внедорожник не только изменился внешне, но и «апгрейднул» название: вместо GL на корме стала красоваться шильда GLS — как дополнительное обозначение принадлежности к S-классу. К новому кузову (X166) «Мерседес» получил четыре основных силовых агрегата с диапазоном мощности от 249 до 585 сил.
Базовый мотор — V-образная турбодизельная «шестёрка». Для нашего рынка его мощность ограничили 249 л. с., а максимальный крутящий момент оставили на уровне 620 Нм. Данный дизельный вариант планировал приобрести наш герой — такой ему в итоге и достался.
С места до «сотни» трёхлитровый турбодизель разгоняет массивный кроссовер за 7,8 секунды. Потолок скорости — 222 км/ч. При этом, как отмечает владелец, средний расход в смешанном цикле составляет 12,5—13 литров.
— Я изначально рассматривал только дизельный экземпляр, потому что он понятен для меня и выгоден при моих больших пробегах. Бензиновые современные агрегаты совсем простые и одноразовые, а дизельные — тяговитые и долговечные, — рассуждает Андрей. — Этот же двигатель стоит и на «Спринтерах», и на C-class, и на «Геликах». Главное — самому понимать, чего ждёшь от него. Мотор идеально сочетается с ходовой, управлением и трансмиссией. Это не гоночный автомобиль, но обогнать кого-то, ускорившись с 150—160 км/ч, на турбодизеле легко.
За исключением AMG-версий, все GLS первого поколения получили 9-диапазонную КПП 9G-Tronic. Более того, в качестве опций покупатели могли заказать двухступенчатую раздаточную коробку и блокировку межосевого дифференциала.
У люксового внедорожника Mercedes-Benz двухрычажная независимая подвеска спереди, а также многорычажная конструкция сзади. Кроме этого, обновлённая «пневма» Airmatic работает вкупе с доработанной системой настройки параметров движения Dynamic Select (шесть режимов).
— Здесь стоит два перепускных клапана на каждой стойке. Они позволяют настраивать подвеску очень деликатно. Валкость возникает только при длительном повороте под уклоном — например, на съезде с развязки.
Сиденья имеют большое количество регулировок
Кресла второго ряда сделаны в виде трансформеров, благодаря чему пассажирам «галёрки» удобно заходить в салон
Благодаря пневматической подвеске дорожный просвет увеличивается со стандартных 215 до 306 мм. По заявлениям производителя, с таким клиренсом внедорожнику не страшен брод глубиной до 60 см.
При семиместной конфигурации салона Mercedes-Benz GLS в багажнике остаётся пространство для пары чемоданов, однако при складывании третьего и второго рядов объём варьируется от 680 до 2 300 литров.
— GLS — это гиперудобный автомобиль. Здесь всё продумано, под рукой, и сложно предположить, чего не хватает, а как только ты о таком подумал — оказывается, оно уже есть. Отдельное удовольствие — головной свет с возможностью интеллектуальной подсветки объектов на дороге.
«Обслуживание — очень дорогое»
Хотя серьёзных поломок с GLS не случалось, Андрей всё равно убеждён, что содержание модели стоит немалых денег. И «пневма», которую, матерясь, вспоминают владельцы старых Mercedes-Benz M-class, ML-class и GL-class, теперь значительно надёжнее.
— Какое-то время назад у меня лопнули две задние стойки пневмоподвески, и я удивился тому, насколько это недорого. Каждая обошлась мне в 120—150 долларов.
— Человек, который рассматривает покупку нового или бэушного GLS, должен понимать, что его обслуживание потребует очень больших сумм. Сервис автомобиля такого класса не является легкодоступным в любом случае. Тормозные диски и колодки для подобной машины в принципе дешёвыми не будут, в AMG-обвесе обошлись бы на тысячу долларов больше.
— Торможение и масса автомобиля превращают покрышки в расходник. Мои отхаживают сезон — максимум два. По рисунку протектора заметно, что резина эксплуатируется на пределе допустимого веса машины.
— Стандартный масляный сервис обходится примерно в 600—800 рублей: всё-таки в картер двигателя требуется 8,5 литров масла, плюс обслуживание системы фильтрации воздуха. Фильтры — по 100 долларов. Такие цифры для корейской техники практически невозможны.
— Прошлый хозяин на 70 тысячах впервые менял масло в АКПП. В следующий раз — я, на 180 тысячах пробега. Замена дорогая до боли. У этой коробки фильтры интегрированы в поддон, из-за чего он меняется во время сервиса. Сто́ит такая «пластмасска» порядка 800 рублей, а полная замена масла КПП — около 2 000 рублей!
— Хотя сами элементы подвески очень надёжные, могу сказать, что даже расходники для GLS дорогие. К примеру, неоригинальная передняя ступица в сборе обойдётся в $300, заводская — в $500. Задние легко запрессовываются, поэтому там подшипники — по 100 евро.
— На внедорожник оформлено каско, причём я не думал, насколько страховка себя окупит. По дороге из Бреста в переднюю камеру прилетел камешек, из-за чего она треснула. Страховая почти наотмашь подписала акт, мол, меняйте у «официалов». Ни за что не угадаете, сколько стоила камера. 3 500 рублей! Безусловно, её качество соответствует классу, но не цене…
— Несмотря на дороговизну в эксплуатации и цене при покупке, это всё равно окупается безграничным комфортом и качеством автомобиля, — убеждён владелец.
Андрей сейчас продаёт свой Mercedes-Benz, рассчитывая заменить его на более свежий одноклассник. В идеале — на следующий GLS в кузове X167. Мужчина совершенно уверен в состоянии своего внедорожника, поэтому легко соглашается на независимую диагностику. Отправляемся к экспертам автоцентра «ТИТАН Моторс» сети СТО Bosch Car Service. Узнаем, что скажут специалисты.
На подъёмнике
Трёхлитровый турбодизель CDI OM 642 находится в распоряжении Mercedes с 2005 года, и за это время его устанавливали во все линейки компании, в том числе коммерческих автомобилей — а ведь там силовые установки проходят достаточно суровую проверку.
Агрегат имеет две версии: обычную DE30 LA и турбированную LS DE30 LA.
Первые годы двигатели серии OM 642 грешили течью из маслоохладителя из-за слабой прокладки. Заслонки впускного коллектора могли подклинивать из-за нагара и просить чистки. Сам впускной коллектор нередко растрескивался, повреждая турбину крошками и крупными осколками.
9-ступенчатый «гидроавтомат» «Мерседес 725.0», или NAG3, компания показала ещё в 2013 году, после чего трансмиссия распространилась по всему модельному ряду. На бумаге она хороша и производительна — с возможностью переварить крутящий момент вплоть до 1 000 Нм. Каждые 80 000 км рекомендуется производить замену масла и фильтра.
Серьёзных «болячек» у АКПП семейства 9G-Tronic пока не выявлено. Хотя мастер сервиса обратил внимание на подтекание масла на сливной пробке и прокладке картера АКПП. Специалист предположил, что оно происходит из-за недавней замены масла.
Андрей не отрицает: кузов — не самая сильная сторона Mercedes-Benz GLS. Поэтому по правой стороне есть гарантийные окрасы: устранялись сколы на ЛКП от дорожного камня. Антикоррозийной обработки мужчина не делал, однако покрыл бронеплёнкой стойки, кромку капота и фары.
Диагностика электронных блоков управления выявила ряд активных ошибок: по датчику оборотов спереди справа, обогреву лобового стекла и передней камере. К слову, последнюю меняли по страховке, поэтому ошибка может быть связана с недавней процедурой.