Мерседес Еллинек: девушка, в честь которой был назван автомобильный концерн (14 фото)
В середине следующего месяца, а если точнее 16 сентября 2018 года, исполнится 129 лет со дня рождения Мерседес Еллинек — одной из самых известных женщин в мире, которую связывают с автомобилестроением. Стоит отметить, что она никогда не увлекалась автомобилями и, конечно же, автомобилестроением, но именно в ее честь был назван столь известный концерн «Мерседес».
1
Мерседес в *Мерседесе*: единственное фото, на котором Адриана позирует за рулем авто, названного в ее честь, ок. 1910 г.
2
Эмиль Еллинек с дочерью Адрианой-Мерседес
Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского – «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.
3
Эмиль Еллинек и его любимица, дочь Мерседес
Мерседес Еллинек в 10 лет
Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.
5
Эмиль Еллинек на гонках за рулем своего Даймлера *Феникс*, 1899 г.
6
Эмиль Еллинек презентует *Мерседес* 35 HP на гонках в Ницце, 1901
Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.
7
Первый серийный автомобиль
8
Самый старый из сохранившихся автомобилей Mercedes Simplex 1902 года
Автомобили Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами». Поэтому с 1902 г., по решению совета акционеров, машина получила официальное название «Даймлер-Мерседес», в том же году была запатентована торговая марка «Мерседес», а также состоялась презентация модели 35 hp на выставке в Париже, где рядом с авто висел огромный портрет дочери Эмиля. В 1926 г., после слияния двух автомобильных корпораций – «Даймлер» и «Бенц», машину переименовали в «Мерседес-Бенц».
9
Эмиль Еллинек и его любимица, дочь Мерседес
10
Мерседес Еллинек, 1905
11
Слева – Мерседес, 1905 г. Справа – Мерседес Еллинек и ее муж, Карл фон Шлоссер, в Венеции, 1909
Чем же все это время занималась девушка, чьим домашним прозвищем был назван популярный автомобиль? Когда Адриане было 4 года, ее мать умерла, и отец с детьми перебрался в Ниццу. Позже Мерседес вернулась в Австрию, где продолжала заниматься музыкой и вокалом. По отзывам современников, у нее было прекрасное сопрано. Судьбой одноименных машин она интересовалась мало и не разделяла отцовского увлечения гонками. В 1909 г. Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, но этот союз закончился громким бракоразводным процессом – женщина ушла от мужа к бедному скульптору. В 39 лет Адриана скоропостижно скончалась от туберкулеза.
12
Мерседес Еллинек (справа), ок. 1910 г.
13
Мерседес с мужем
Еще в 1903 г. ее отец присоединил ее прозвище к своей фамилии и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес. И вошел в историю еще и потому, что до него никому не приходило в голову имя дочери превращать в свою фамилию. Во время Первой мировой войны Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, и их имущество конфисковали. Адриана же, по сути ничего не сделав для развития автопрома, стала самой известной женщиной среди автомобилистов.
14
Еврейская звезда «Мерседеса»
124 года назад, 16-го сентября 1889 года, появилась на свет Адриана Мануэла Рамона «Мерседес» Еллинек, в честь которой был назван автомобиль, производимый корпорацией «Даймлер». Ее отец очень любил слово «мерседес» (от латинского «merces», «дары, милость») и сделал его одним из имен своей дочери Адрианы. «Вы можете называть свои автомобили как угодно, — диктовал Еллинек свои условия самому Готтлибу Даймлеру, — но те машины, которыми торгую я, будут носить имя Mercedes!» Хотя Еллинек перестал быть компаньоном Даймлера еще до Первой мировой войны, автомобили Mercedes носят это гордое имя по сей день. Получилось так, что классический немецкий автомобиль, чью роскошную модель 770 особенно любили нацистские бонзы, был назван в честь внучки знаменитого венского раввина.
Адриана Мануэла Рамона Еллинек была третьим ребенком и старшей дочерью в семье Эмиля Еллинека (1853-1918) и Рахели Гоггман-Ценроберт (1854-1893). Отец Эмиля, Адольф (Аарон), был известным раввином, ученым в области иудаики и проповедником, заслужившим прозвище «Златоуст синагоги». Еллинек много занимался изучением мидрашей, исследовал историю Каббалы.
У Адольфа Еллинека было три сына, двое из которых стали университетскими профессорами, а третий, видимо, обладавший слишком бурным темпераментом для научной карьеры, прославился в качестве дипломата и впоследствии — автопромышленника. С середины 70-х годов 19 века он служил в качестве австрийского консула в разных городах Северной Африки. Там же он женился на алжирской еврейке Рахели Гоггман-Ценроберт, отец которой занимался поставками в Европу алжирского табака.
Несколько лет спустя семья переехала в Вену. Еллинек служил в страховой компании и вел жизнь светского денди. В 1889 году у него родилась дочь Адриана, получившая дополнительное имя Мерседес («милосердие» по-испански). Когда ребенку было четыре года, мать умерла.
К середине 90-х годов овдовевший Еллинек с детьми перебрался в Ниццу, где получил должность австрийского консула, но все свободное время посвящал автомобильным гонкам. Еллинек увлекался входившими в моду автомобилями и, в качестве «приварка к жалованью», довольно активно торговал ими среди европейских толстосумов, проводивших зиму на Французской Ривьере. Среди машин, которыми он торговал, была и продукция мало кому известной тогда фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. Центральное производство компании тогда (как, впрочем, и сейчас) размещалось в Штутгарте, столице королевства Вюртемберг.
В 1900 году Еллинек и Вильгельм Даймлер договорились о производстве новой модели класса люкса, предназначенной для продаж исключительно в Ницце. Еллинек заказал 35 машин с революционным по тем временам двигателем в 35 лошадиных сил. Машину предполагалось продавать по цене 550 000 марок, что сегодня эквивалентно 3 млн евро.
Новую модель по настоянию Еллинека назвали в честь его дочери «Мерседес», вскоре он сам изменил свою фамилию на «Еллинек-Мерседес». Первым покупателем шикарного лимузина стал барон Анри де Ротшильд.
К концу первого десятилетия прошлого века Эмиль Еллинек отказался от автомобильного бизнеса, полностью сосредоточившись на дипломатической работе. Во время Первой мировой войны (где Австро-Венгрия и Франция оказались по разные линии фронта) Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, их имущество было конфисковано.
Его дочь Мерседес жила в Вене и была известна двумя скандальными разводами. Она музицировала и обладала неплохим голосом, но отцовской любви к автомобилям она никогда не разделяла (своей машины у нее никогда не было). Мерседес скончалась от туберкулеза 84 года назад, а торговая марка, названная в ее честь, процветает и сегодня.
Мерседес Еллинек: чем прославилась девушка, в честь которой был назван знаменитый автомобиль
Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского – «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.
Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.
Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес». Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.
Даймлера хорошо продавались, и несмотря на то, что покупателям было известно название фирмы, их выпускающей, вскоре все стали именовать их исключительно «Мерседесами». Поэтому с 1902 г., по решению совета акционеров, машина получила официальное название «Даймлер-Мерседес», в том же году была запатентована торговая марка «Мерседес», а также состоялась презентация модели 35 hp на выставке в Париже, где рядом с авто висел огромный портрет дочери Эмиля. В 1926 г., после слияния двух автомобильных корпораций – «Даймлер» и «Бенц», машину переименовали в «Мерседес-Бенц».
Чем же все это время занималась девушка, чьим домашним прозвищем был назван популярный автомобиль? Когда Адриане было 4 года, ее мать умерла, и отец с детьми перебрался в Ниццу. Позже Мерседес вернулась в Австрию, где продолжала заниматься музыкой и вокалом. По отзывам современников, у нее было прекрасное сопрано. Судьбой одноименных машин она интересовалась мало и не разделяла отцовского увлечения гонками. В 1909 г. Мерседес вышла замуж за барона Карла фон Шлоссера, но этот союз закончился громким бракоразводным процессом – женщина ушла от мужа к бедному скульптору. В 39 лет Адриана скоропостижно скончалась от туберкулеза.
Еще в 1903 г. ее отец присоединил ее прозвище к своей фамилии и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес. И вошел в историю еще и потому, что до него никому не приходило в голову имя дочери превращать в свою фамилию. Во время Первой мировой войны Еллинек и его вторая жена были обвинены французскими властями в шпионаже в пользу неприятеля, и их имущество конфисковали. Адриана же, по сути ничего не сделав для развития автопрома, стала самой известной женщиной среди автомобилистов.
Мерседес в *Мерседесе*: единственное фото, на котором Адриана позирует за рулем авто, названного в ее честь, ок. 1910 г. | Фото: mercedes-benz.com.vn
В наши дни «Мерседес» удерживает лидирующие позиции на автомобильном рынке, а его рекламные кампании иногда становятся настоящим произведением искусства: асимметрия полушарий – креативная реклама для Mercedes-Benz
Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!
Рекомендую также прочесть :
10 правил Великого поста https://otari.mirtesen.ru/blog/43803950033/
Что именно и почему делают мужчины и женщины, желая соблазнить друг другаhttps://otari.mirtesen.ru/blog/43273062654
5 знаков на руке, указывающих на наличие экстрасенсорных способностей https://otari.mirtesen.ru/blog/43865195161/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Автомобильные истории: Mercedes
31 марта 1901 года называют датой выпуска первого автомобиля Mercedes. Хотя это и не совсем точная информация. В том, как рождались автомобили легендарной марки, разбиралась автор diletant.media Марина Максимова.
В 1890 году Готлиб Даймлер основал в Штутгарте компанию Dailmler Motoren Gesellschaft и решил выпускать созданный четырьмя годами ранее совместно с Вильгельмом Майбахом четырехколесный автомобиль. В этом же году машина была доставлена заказчику — генеральному консулу Австро-Венгерской империи в Ницце и главе представительства Daimler во Франции Эмилю Еллинеку.
Автомобиль назвали в честь его дочери Мерседес. «Вы можете называть свои автомобили как угодно, — диктовал Еллинек свои условия самому Готтлибу Даймлеру, — но те машины, которыми торгую я, будут носить имя Mercedes!» К слову, как утверждают историки, отцовской любви к автомобилям сама Адриана Мануэла Рамона «Мерседес» Еллинек никогда не разделяла. В 1902-м имя «Mercedes» было зарегистрировано как официальный товарный знак.
Адриана Мануэла Рамона «Мерседес» Еллинек — именно в честь нее назвали марку автомобиля
Первым был «Mercedes-35PS» — такое название он получил за свои технические характеристики, а именно 4-цилиндровый мотор объемом 6 литров с 35 лошадиными силами. Однако его первое появление на публике в 1901 году можно описать одним словом — фиаско. Это произошло в феврале на Гран-при По. Вскоре после старта у машины отказал мотор и коробка передач.
«Дубль два» был через месяц на гонках в Ницце, на этот раз удача повернулась лицом к молодой компании — гонщик Мерседеса Вильгельм Вернер одержал победу на соревнованиях. Говорят, именно тогда была произнесена легендарная фраза: «Мы вступаем в эру Мерседес». Помимо названия важным атрибутом компании является ее эмблема — трехлучевая звезда. В 1909 году она была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе.
Трехлучевая звезда стала эмблемой Mercedes
Свою руку к автомобилям этой марки приложил и Фердинанд Порше, который пришел в компанию на должность главного инженера в 1923 году. А еще через три года произошло слияние фирм Daimler и Benz. До начала Второй мировой войны объединенная компания успела выпустить несколько успешных моделей.
После бомбардировки Германии авиацией союзников, от автомобильной империи практически ничего не осталось. Заводы были разрушены, некоторые полностью. Совет директоров тогда констатировал: «Dailmler-Benz» физически больше не существует".
Однако это не стало финалом истории немецкой марки. Уже к концу 1940-х Мерседес начал восстанавливать свой статус производителя роскошных автомобилей. Впереди было множество легендарных моделей, которые заслуживают отдельного рассказа. Пожалуй, нельзя обойти вниманием модель 1952 года 300 SL, интересным элементом конструкции которой были форма кабины и дверей: они открывались вверх, из-за чего автомобиль получил прозвище «крыло чайки».
Mercedes 300 SL 1952 года за оригинальный дизайн дверей прозван «крыло чайки»
Однако история Mercedes была бы неполной без достижений марки в автоспорте. Успех не всегда сопутствовал «серебряным стрелам», однако они по праву занимают лидирующие позиции в различных дисциплинах.
Почему «серебряные стрелы»? Эта история берет начало в 1934 году. Тогда в Формуле-1 вступал в силу новый технический регламент, который ограничивал максимальную массу автомобилей 750 кг, и руководство Daimler-Benz решило воспользоваться этим козырем, для возвращения в автоспорт. Автоконцерн подгоняла и позиция нацистского правительства Германии во главе с Адольфом Гитлером — он собирался использовать будущие успехи гоночной команды в пропагандистских целях.
Модель W25 — именно эти автомобили были выставлены на гонки в 1934 году
В те годы у каждой страны на гонках был свой цвет для автомобилей. Машины из Германии красили в белый. Проблемы у команды начались перед взвешиванием, выяснилось, что болиды на один килограмм тяжелее, чем должны по регламенту.
Решение было придумано, когда до старта оставалось меньше суток — механики соскоблили краску, и на старт машины выехали, сверкая полированным алюминием. Тогда за автомобилями Mercedes и закрепилось название «серебряные стрелы».