Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd
Система SYNC: управление функциями автомобиля по команде.
Прогресс и передовые технологии в автомобильном мире не стоят на месте. Десятки тысяч инженеров и конструкторов со всего света работают в области улучшения автомобильных технологий и все что с этим связано. Так, занимающаяся речевыми технологиями, компания Nuance Communications и американский автогигант Ford Motor Company в недавнем времени представили свои разработки в области интуитивных систем распознавания человеческого голоса в автомобилях.
На сегодняшний момент, компании работают над системой, которая будет интерпретировать речь водителя автомобиля и интуитивно управлять функциями автомобиля. Данная автомобильная система будет обладать огромными возможностями голосового управления различными функциями. Основываясь на ключевых словах водителя, система распознавания голоса будет интуитивно понимать команды пользователя, даже если команда была дана не точно.
В Америке уже была внедрена в жизнь мультимедийная система SYNC, которую установили более чем на 4 000 000 автомобилей. В этом году автомобили с системой SYNC появятся в продаже в Европе на моделях автомобилей Fiesta, Focus, C-Max и Transit.
Система SYNC поддерживает следующие языки: английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, русский (. ), турецкий, голландский, испанский. В будущем планируется увеличить количество поддерживаемых языков до 19-ти. SYNC позволяет водителям давать голосовые инструкции «Проиграть исполнителя» (при этом называется имя исполнителя); «Позвонить» (при этом называется имя абонента). В экстренных ситуациях система также обеспечивает помощь пострадавшему водителю. В случае ДТП система SYNC помогает людям, находящимся в автомобиле оповестить операторов экстренных служб об аварии. Естественно это делается на соответствующем языке. У создателей системы SYNC очень амбициозные планы, и уже к 2020 году они планируют довести число пользователей системой до 13 000 000 человек во всем мире.
Примечания
- About SYNC, 2010.
- Microsoft, 2010, p. 17.
- ↑ 12345678
Microsoft, 2010, p. 16. - ↑ 123
Moran, 2007-01-08. - AutomotiveWorld.com, 2007.
- Availability, 2010.
- Is Ford SYNC The Voice Recognition Benchmark?. Auto Trends
(21 апреля 2008). Проверено 5 августа 2008. Архивировано 14 августа 2012 года. - ↑ 12
Popular Mechanics, 2007. - Nunez, 2007-01-07.
- [1] Ford brings Pandora, Twitter to Fiesta
- ↑ 12345
Ford, 2009-09. - ↑ 123
Ford, 2009-03-03. - ↑ 123
Microsoft, 2009-03-09. - The answer to your SYNC frequently asked question: Is a SYNC upgrade to include 911 Assist and Vehicle Health Report available now?
- ↑ 12
Tutor, 2009-09-17. - Mustang Sync Kit, 2008, p. 2.
- Connector: C3342 Accessory Protocol Interface Module (APIM) (недоступная ссылка — история
). Ford Motor Company. Проверено 30 июля 2010. (недоступная ссылка) - Bray, Hiawatha
. Microsoft, Ford team up on voice controls for drivers (12 ноября 2007). Проверено 21 августа 2010. - ↑ 12Richard Robinson, iSuppli.
Under the Hood: Mini-teardown reveals Ford Sync’s economical design. Embedded.com (4 апреля 2008). Проверено 30 июля 2010. Архивировано 14 августа 2012 года. - Chaney, Rich
Mobile DDR spurs low-cost, low-power automotive electronics designs. EETimes, Micron Technology (12 июня 2008). Проверено 21 августа 2010. Архивировано 14 августа 2012 года. - Ford and Microsoft in Sync for in-car infotainment — CES 2007 — Consumer Electronics Show Las Vegas — CNET.com
- Popular Science, 2007.
Основные причины
Температурный датчик (на примере Hyundai Tucson).
Первое, что необходимо сделать — вызвать самодиагностику. Если это не принесло результатов, включите зажигание, после чего обратите внимание на дисплей — там должен загореться номер ошибки. Если светится цифра «18», это свидетельствует о неисправности датчика температуры (короткое замыкание).
Разъем устройства находится возле левой ноги пассажира переднего сидения (его легко распознать по белому цвету).
После отсоединения имеется два варианта — установить новый датчик или поставить на его место сопротивление на 2,2 кОм.
После этого стоит снова вызвать самодиагностику. Если выпала ошибка «17», это свидетельствует о высоком сопротивлении (диагностируется как обрыв цепи).
При следующем включении и отключении зажигании кондиционер начинает работать.
Многие автовладельцы жалуются на ситуацию, когда после зимы климат-контроль автомобиля не работает, а попытка включения и отключения кнопки не дает результата. Одной из причин является утечка фреона.
Здесь стоит взять во внимание следующие моменты:
- Фреон имеет свойство постепенно уходить зимой, поэтому каждую весну рекомендуется производить проверку его объема и дозаправку (если требуется).
- К основным проблемным местам относятся места стыков многочисленных трубок и шлангов, а также передний сальник компрессора. Для проверки используется «нюхач». Допускается применение способа, подразумевающего добавление специальной краски с последующим выявлением проблемных мест с помощью УФ.
- Средняя утечка за год составляет 30-100 грамм фреона. В случае течи 100 г и более стоит искать причину и «лечить» поломку.
Одним из способов проверки является применение тестера, который надевается на сервисные выводы кондиционера.
По результатам измерений делаются выводы, в каком объеме фреона нуждается система.
Далее подключается баллон и производится дозаправка (без разбора системы).
Помните, что перед восполнением рабочего газа необходимо разобраться с причиной утечки и устранить ее.
Если климат-контроль не работает, к примеру, самостоятельно отключился в процессе движения, а дисплей не светится, причиной может быть перегорание предохранителя.
Расположение этих элементов в различных автомобилях может различаться. Распознать неисправность можно по полной дисфункции устройства — дисплей климат-контроля не светится, а устройство не реагирует на команды.
Решением является замена вышедшей из строя вставки плавкой.
Фишка вентилятора печки.
Одна из причин, почему не работает климат-контроль — проблемы с фишкой вентилятора печки. В этом случае экран системы часто работает в обычном режиме и без ошибок.
После включения требуемая кнопка загорается, но включения кондиционера не происходит. При этом давление в системе нормально, как и уровень фреона.
Причиной может отсутствие напряжение на выходах блока климат-контроля, один из которых идет к ЭМ клапану ускоренного ХХ, а другой находится в цепи включения муфты кондиционера.
Если подать напряжение 12 Вольт непосредственно на муфту, она срабатывает, а сам климат контроль выполняет возложенную на него функцию.
Детальный осмотр показывает, что все элементы целые, дорожки платы не имеют повреждений и звонятся.
Первое, что рекомендуется сделать — использовать аналогичный блок управления. Если климат-контроль все равно не работает, проблема в фишке вентилятора печки.
Устройство не видит скорости вентилятора, что приводит к сбою в его работе. Отдельное внимание разъему стоит уделить владельцам «Лагунок» (Renault Laguna), в которых контактная группа часто пригорает или может сгореть вентилятор в целом.
Вентилятор, как правило, монтируется с помощью четырех болтов и устанавливается под бардачком.
В автомобилях Рено разъем состоит из десяти контактов черного цвета, из которых два не используется. При этом четыре соединения — силовые, а еще четыре — управляющие.
Неисправность «крутилки» (на примере Мазда Аксель 3).
Встречаются ситуации, когда попытка регулирования климат-контроля с помощью «крутилки» не дает результатов — устройство не работает, а температура не регулируется (остается заданный ранее показатель).
Первая мысль, которая приходит в голову — проблемы с контактным соединением.
Для выявления причины и устранения поломки потребуется пара отверток (обычная и крестообразная), а также суперклей.
Алгоритм действий такой:
- Снимите магнитолу, для чего демонтируйте декоративную планку. Начните отщелкивать крепления со стороны руля и направляйтесь к бардачку. Главное, чтобы при выполнении работы в салоне было тепло. В противном случае высок риск поломки крепления.
После завершения сборки проверьте, работает ли климат-контроль — «крутилка» должна выполнять возложенные на нее задачи.
Не активирована система (на примере Опель Астра).
Рассмотрим ситуацию. Попытка включения климат-контроля при высокой температуре за бортом ничего не дает — узел не работает и продолжает гнать в салоне теплый воздух.
В мануале к машине написано, что достаточно выставить с помощью «крутилки» нужную температуру и через какое-то время система погонит холодный воздух. Но этого не произошло.
После поездки на СТО оказалось, что кондиционер не включен. Но как его активировать, если кнопка со «снежинкой» отсутствует?
Считается, что система должна срабатывать автоматически. Это не так. На самом деле, климат-контроль на зиму отключается, а к весне его необходимо самостоятельно включить, войдя в меню CLIMATE.
Для этого требуется нажать на большую «крутилку», и активировать квадрат «АС». Если причина в этом, система будет работать исправно.
Предохранитель на муфте (на примере Опель Астра).
Бывают ситуации, когда климат-контроль активирован, «галочка» установлена, но узел все равно не работает — в салон подается теплый воздух.
Первое решение, которое приходит в голову — записаться на диагностику, но в 99% процентах случаев проблема в предохранителе муфты.
Достаточно его заменить, и кондиционер должен заработать. На СТО, скорее всего, заставят менять компрессор, что обойдется в крупную сумму.
Треснул радиатор кондиционера.
Еще одна поломка, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с климат-контролем — повреждение радиатора кондиционера (появление трещины).
Вне зависимости от причины единственным решением является обращение на СТО, ремонт по гарантии или замена узла за свои деньги.
В зависимости от модели автомобиля может потребоваться заказ детали.
Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера.
Не исправен клапан компрессора (на примере Фольксваген Пассат В6, 2.0, турбодизель).
Рассмотрим ситуацию. Климат-контроль работает, но поток холодного воздуха слишком слабый. И если весной такое положение вещей казалось нормой, по приходу летней жары низкая эффективность работы узла становится заметной.
Диагностика на СТО показывает неисправность компрессора и необходимость его ремонта или замены. Специалисты поставили «ценник» в 14000 рублей на замену радиатора, осушителя, компрессора и промывку системы.
Повторная диагностика показала, что компрессор срабатывает и охлаждает, но работает недолго. При этом через время вентилятор начинает гнать теплый поток.
В систему был закачан небольшой объем фреона, после чего климат-контроль ненадолго заработал и снова вышел из строя.
Проверка системы на герметичность показала отсутствие проблем. С помощью специального прибора удалось определить, что компрессор периодически не работает. Причина оказалась в ЭМ клапане устройства, замена которого соизмерима с установкой нового компрессора.
Не работает двигатель привода заслонки и вентилятора (для Ауди А4В6).
Симптомы неисправности — печка полностью отключилась во время движения, блок управления продолжает работать и показывает основные параметры (мощность, температуру). Потока воздуха из системы нет — ни холодного, ни теплого, ни горячего.
Причины такой поломки может быть две, а именно выход из строя двигателя привода заслонки или проблема с «движком» привода вентилятора.
В процессе диагностики стоит обратить внимание, перемещается ли заслонка в процессе переключении режимов, а также закрывается ли заслонка при отключении зажигания.
Если этого не происходит, климат-контроль не работает из-за поломки двигателя привода заслонки.
Стоит отметить, что заслонок в машине не меньше четырех, а положений несколько сотен или даже тысяч. При этом определить работу заслонки на слух не всегда удается — для этого необходим определенный опыт.
Лучшим решением является проведение полной компьютерной диагностики системы для определения, какой из узлов не функционирует.
Как использовать Bravia Sync / Control for HDMI
Bravia Sync — это функция, которая позволяет с пульта дистанционного управления вашего телевизора управлять другим оборудованием, совместимым с Bravia Sync, благодаря использованию технологии HDMI CEC (Consumer Electronics Control – Управление бытовой электроникой). Это значительно упрощает и облегчает управление другими устройствами, такими как проигрыватели Blu-ray Disc или системы домашнего кинотеатра, за счет установки между устройствами соединения для обмена информацией.
Возможности дистанционного управления с пульта телевизора подключенными к нему устройствами зависят от типа самого устройства, но обычно включают следующее:
- Включение или выключение устройства
- Перемещение по меню устройства
- Управление функциями воспроизведения
- Регулировка уровня громкости устройства
ВАЖНО: Чтобы данная функция работала правильно, устройства должны быть соединены друг с другом сертифицированными кабелями HDMI.
Управление оборудованием, совместимым с Bravia Sync
Для управления совместимым с функцией Bravia Sync оборудованием с пульта дистанционного управления телевизора просто следуйте приведенной ниже процедуре:
- Прежде всего, необходимо убедиться, что на устройствах активирована настройка «Control for HDMI» (управление для HDMI). На телевизоре нажмите кнопку HOME, затем выберите > [Внешние входы (External Inputs)] > [Настройка HDMI (HDMI Set-up)] > [Управление для HDMI (Control for HDMI)] > [Включено (On)].
- В настройках других устройств своей системы активируйте функцию “Управление для HDMI (Control for HDMI)”. Подробная информация приводится в инструкции по эксплуатации подключенного оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Совместимое с Bravia Sync оборудование (кроме аудиосистем) будет находиться в списке под [Входы (Inputs)] в главном меню в качестве нового входного устройства.
Контролирующее Bravia Sync-совместимое оборудование (Sony не Android TV)
- Нажмите кнопку HOME на телевизоре
- Перейдите вниз к [Настройки].
- Перейдите со стрелкой вправо на [System Settings] (Системные настройки) и нажмите [OK] на пульте дистанционного управления.
- В открывшемся меню перейдите вниз к пункту [Настройка].
- Навигация со стрелкой вправо и переместитесь вниз к и нажмите [OK] на пульте дистанционного управления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Меню может отличаться в зависимости от модели.
С использованием меню синхронизации (Sync Menu)
Для получения доступа к меню синхронизации нажмите кнопку Sync Menu на пульте дистанционного управления вашего телевизора; меню включает в себя следующие опции.
- Выбор устройства HDMI (HDMI Device Selection) Позволяет выбрать совместимое с Bravia Sync оборудование, управление которым будет осуществляться дистанционно с пульта телевизора.
- Управление устройством (Device Control)| Позволяет получить доступ к меню, опциям и списку названий на подключенном оборудовании, а также выключать это оборудование.
- Акустические системы (Speakers) Позволяет переключать подаваемый на акустику выходной сигнал между телевизором и подключенным звуковоспроизводящим оборудованием.
- Управление телевизором (TV Control) Отображаются меню и опции телевизора; также позволяет показывать/скрывать отображаемую на экране телевизора индикацию.
- Вернуться к телевизору (Return to TV) Позволяет вернуться к телевизионному тюнеру (приему телевизионных каналов).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться со следующими видеоруководствами на русском языке:
[Видеоруководство] Проводное подключение и использование внешних устройств
[Видеоруководство] Решение проблем с подключением внешних устройств
Не работает блок климат-контроля (на примере Киа Соренто)
В процессе эксплуатации возможны ситуации, когда не срабатывает блок климат-контроля. Эта неисправность часто проявляется следующим образом.
После пуска двигателя и начала движения обнаруживается, что дисплей режимов работ вентиляции и отопления не работает. Также не срабатывает вентилятор, климат-контроль и регулятор температуры. Попытки отключить и включить зажигание не дают результатов.
Первое подозрение падает на отсутствие напряжения на блоке климат-контроля из-за проблем с предохранителем (его перегоранием), или на выход из строя реле.
Применительно к Киа Соренто проблема решается путем отключения клеммы «минуса» от АКБ на несколько минут.
Но причина неисправности иногда скрывается в блоке памяти климат-контроля. Для диагностики неисправности желательно обратиться на СТО.
Если кнопки не горят и не реагируют на нажатие, а дисплей не светится, может потребоваться ремонт блока климат-контроля, а точнее его пайка.
Для этого необходимо демонтировать блок, найти микросхему и пропаять основные ее элементы — устройство должно заработать.
Чаще всего помогает пропайка контактов экрана, всех разъемов и ножек квадратной микросхемы. Учтите, если индикация пропадает не полностью, проблема кроется в контактах ЖК экрана — именно их необходимо пропаять в первую очередь.
Разболтанные шлейфы и проблема с транзисторами.
Если блок управления климат-контроля не срабатывает, стоит проверить качество соединения шлейфов, которые часто «отваливаются» от разболтанных «крутилок» устройства.
Одним из решений является подкладывание гаек гроверов, чтобы исключить разбалтывание ручек. Кроме того, устранение причины возможно путем замены двух транзисторов на малой группе.
К кому обраться с проблемным блоком?
Если устройство вышло из строя, желательно отправиться к хорошему электронику или в сервис, занимающий ремонтом ПК. Им будет достаточным узнать куда подходит «плюс» и «минус», а дальше они сами разберутся с поломкой.
Если причина — выход из строя стабилизатора напряжения на входе, то здесь также пригодится помощь профессионалов. В любом случае, обратиться к мастеру дешевле, чем покупать новый блок.
Не работает вентилятор климат-контроля
Предохранитель и моторчик вентилятора.
Возможны ситуации, когда после включения печки и кондиционера срабатывает индикация, но воздух не подается. В какой-то период обдув работает некорректно — он переключается на ноги.
Здесь необходимо осмотреть предохранители и реле. Чаще всего перегорает вставка плавкая, которую достаточно заменить новым устройством.
На схеме показано где находиться предохранитель вентилятора охлаждения на Ford Focus.
Иногда при включении кондиционера и печки воздух в салон не идет, а индикация работает нормально. Если обдув не активируется, причина может быть в моторчике устройства.
Тестирование круиз-контроля часто показывает отсутствие ошибок, но моторчик все равно может не сработать. Для точной диагностики требуется применение сканеров и специальных аппаратов.
Как на Ford Focus II проводится замена вентилятора отопителя и дополнительного резистора смотрите ниже.
Блок контроля скорости вентилятора.
Возможна и другая ситуация. Климат-контроль работает, но после включения появляется «свист», а через время воздух вообще не поступает в салон.
Для начала необходимо проверить предохранители и вентилятор. Если эти элементы целые, причина кроется в электронике, а именно блоке контроля скорости вентилятора. После его замены система с большой вероятностью заработает.
Не работает подсветка
Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда пропадает подсветка кнопок «Mode» и «A/C».
В этом случае сделайте следующее (для примера взята Toyota Windom):
- Снимите климат-контроль. Для этого придется демонтировать магнитофон и часть торпеды;
- Открепите по бокам устройства по одному саморезу и демонтируйте защелки;
- Раскрутите болты на плате;
- Осмотрите патроны под лампочку и сами лампы на факт целостности.
- Подпаяйте провода при наличии проблем или замените лампу.
На некоторых автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz E-class, извлечение климат-контроля не требует разборки половины приборной панели — достаточно использовать специальные ножички.
Их можно найти по каталожному номеру W 00, а стоимость изделий составляет всего 100 рублей.
Для демонтажа достаточно засунуть эти ножички в специальные разъемы, предусмотренные в кнопке «AUTO» климат-контроля. После этого снимите устройство без демонтажа элементов панели.
Если найти специальные ключи не удалось, допускается использовать две женские пилочки для ногтей. Просуньте их в специальные прорези, после чего потяните климат-контроль на себя.
Если не работает подсветка, остается найти цоколь с лампочкой (с большой вероятностью она перегорела). Берите лампу и отправляйтесь в магазин для покупки такой же детали.
При этом лучше установить обычную лампочку, от которой исходит желтоватый приятный свет. Можно установить светодиод, но он должен быть рассеивающего, а не направленного свечения.
Еще одна причина, почему не работает подсветка — выход из строя резистора. Ниже рассмотрена неисправность на примере Renault Laguna 2.
При внимательном рассмотрении можно заметить трещину, которая иногда появляется между резистором и дорожкой.
Чтобы устранить неисправность, достаточно пропаять резистор. После этого можно собирать климат-контроль и проверять, работает подсветка или нет.
Где еще нужно «удержание»
Когда вы оказались в «пробке», используйте возможность. При старте со второго режима падает количество рывков в насыщенном потоке машин. После выхода из застоя трасса станет свободной, в этом случае данную кнопку лучше отключить. В противном случае нормальную скорость вы не получите.
Есть другая возможность. Если осуществляется обгон другой машины, на достаточно большой скорости используют данный режим. В условиях четвертой передачи обороты двигателя в данном формате резко возрастают, тяга изменяет свою мощность. У ряда моделей есть автоматическое удержание.
Его активизируют именно данной клавишей, Auto Hold. Ее суть – в расширении логики активности электромеханического тормоза:
- диск остается в нужном состоянии,
- колодки тормозов выполняют свою функцию,
- можно отпустить тормозную педаль.
Не работает заслонка
Бывают ситуации, когда выход из строя климат-контроля обусловлен неисправностью заслонки.
Применительно к Ауди А6 TDI AHU проблема диагностируется по следующим признакам — датчик положения центральной консоли заблокирован, электромотор «застрял», а ПО старается устранить поломку.
Для решения проблемы необходимо добраться до привода заслонки. Для этого снимите дворники, защиту и трапецию очистителя стекла вместе с моторчиком.
Достаньте блок приводов, их там два, красный и синий.
Первый перенаправляет воздух по направлениям ноги-стекло. Второй – центральная заслонка.
Разберите привод и выполните его очистку.
Достаньте моторчик разберите его и почистите коллектор.
После соберите все на место, смазав и почистив трапецию.
Далее сделайте адаптацию климат-системы, после чего ошибка должна исчезнуть. Для адаптации потребуется шнурок VAG COM и ноутбук с программой VCDS.
Если заслонки заклинило в одном из положений, после демонтажа и ремонта сервоприводов стоит разобраться, в каком положении они установлены. Если позиция выбрана неправильно, система также будет работать некорректно.
При выявлении подобной поломки на Great Wall Hover H5 причина может быть в неработающей машинке привода. Ее необходимо демонтировать и проверить на работоспособность.
Для этого снимите железную тягу с машинки, демонтируйте электрический разъем, и открутите пару саморезов. Далее подключите машинку к штекеру от работающего устройства.
Проведение такого эксперимента позволяет определить, что именно является причиной.
Варианта два — плохой контакт позиционера или клин одной из шестеренок. Если не устранить неисправность своевременно, со временем она обязательно себя проявит.
Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd
Многие владельцы сталкиваются с проблемой, в каком положении должна быть кнопка C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK…
Значение кнопок C.DIFF AUTO, 4WD AUTO, C.DIFF LOCK в автомобилях TOYOTA оснащенных 4wd
На эту тему всегда было много мнений. Причём в большинстве случаев ничем не обоснованных. Сосед по гаражу сказал: «Я знаю…», а в итоге меняем АКПП. И всю оставшуюся жизнь не разговариваем с этим соседом. Чтобы избежать как проблем с АКПП, так и с соседом, давайте внимательно посмотрим что все-таки нарисовано или написано на этой приславутой кнопке! Итак по порядку:
На кнопке написано C.DIFF AUTO или CTR DIFF AUTO или «схематическое изображение колесной базы автомобиля, с крестиком по центральной оси и словом AUTO». Значит на вашем автомобиле установлена система FullTime 4WD стандартной схемы STD I.
А это означает: Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом и электронным управлением блокировки гидромеханической муфты. При Нажатии кнопки «C.DIFF AUTO» блок управления начинает автоматически выбирать коэффициент блокировки колёс в зависимости от характера их вращения (в момент полной блокировки усилие принудительно делится между осями по схеме 50/50). Если кнопка «C.DIFF AUTO» находится в отжатом положении, то межосевой дифференциал остается свободен.
Итак самое главное: для повседневной езды используем только автоматический режим — кнопка «C.DIFF AUTO» нажата! Отключать этот режим необходимо, только при буксировке машины или использовании запаски нестандартного (отличного от остальных колес) размера.
На кнопке написано 4WD AUTO или «схематическое изображение колесной базы автомобиля, где в отличии от предыдущей схемы вместо крестикa по центральной оси написано слово AUTO». Значит на вашем автомобиле установлена система Active Torque Control.
При нажатии кнопки «4WD AUTO» включается режим, при котором постоянно ведущим является передний мост, но блок управления имеет возможность, при необходимости временно подключать задний привод. электромеханическая муфта позволяет также плавно распределять момент, перераспределяя на заднюю колесную пару вплоть до 50% от общего усилия. Если кнопка «4WD AUTO» находится в отжатом положении, привод осуществляется только на передние колеса.
На кнопке написано C.DIFF LOCK. Значит на вашем автомобиле установлен самый ранний тип системы FullTime 4WD — настоящий постоянный полный привод с принудительной жесткой блокировкой межосевого дифференциала. При нажатии кнопки «C.DIFF LOCK» электропневмоклапан блокирует дифференциал, о чем свидетельствует зажигание диодного индикатора.
Следует помнить, что при включенном режиме «C.DIFF LOCK», разрешено двигаться не более 1 часа и не быстрее 60 км/ч. Также нельзя включать блокировку во время букировки.
Взято отсюда: https://www.avtorazborka.ru/article/4wd_diff/
Застывание смазки на приводе заслонок
При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.
После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.
Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.
Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.
Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.
После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.
Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.
Update 1
Спасибо datacompboy. Нашел интересный флаг для игнорирования удаления в мастер-ноде.
ignoreDelete is an advanced folder setting that affects the handling of incoming index updates. When set, incoming updates with the delete flag set are ignored.
Некоторая проблема в том, что с точки зрения других нод, это будет рассинхроном.
Assume two devices, “Alice” and “Bob”, are sharing a folder. Bob has set ignoreDelete.
New and updated files are synchronized as usual between Alice and Bob. When Bob deletes a file, it is deleted for Alice as well. When Alice deletes a file, Bob ignores that update and does not delete the file.In this state, Bob is fully up to date from his own point of view, as is Alice from her own point of view.
However from the point of view of Alice, who deleted a file and propagated the update, Bob is now out of date because he is yet to remove the file that was deleted.
From the point of view of Bob, who ignored the delete entry from Alice, Alice is now out of date because she is missing the file that was deleted
V-sync, Freesync и G-Sync: Как Включить И Что Лучше?
Разбираемся, в чём разница между двумя технологиями, и какие есть минусы и плюсы у каждой из них.
Для того, чтобы комфортно играть, важна не только качественная красивая картинка на мониторе, но и скорость её обновления, которая, в свою очередь, зависит от множества факторов — от модели монитора, мощности вашего компьютера и способа синхронизации изображения. О последнем мы подробно и поговорим в данной статье и рассмотрим все существующие методы синхронизации: вертикальную и адаптивную, а также G-Sync и FreeSync, и расскажем, чем они отличаются, как включить их, и какую технологию лучше использовать.
Содержание:
В первую очередь, начнем с самых основ.
Что такое частота смены кадров (fps)?
Для начала вспомним, как взаимодействуют между собой видеокарта и монитор. Во время игры видеокарта компьютера создает кадры. На формирование каждого кадра у видеокарты уходит определенное количество времени, и чем кадр сложнее, тем больше времени тратится на его рендер. Помимо этого, на скорость рендера кадра влияет еще и разрешение экрана, качество эффектов и объектов, их количество, а также мощность самой видеокарты. Сформированный видеокартой кадр выдается на монитор, а затем начинается процесс подготовки следующего кадра.
Но иногда возникает сложность в том, что время подготовки кадра и время его нахождения на мониторе совпадают не каждый раз. Все сложности начинаются именно отсюда.
Если рассматривать ситуацию в идеале, то эти два временных промежутка должны совпадать – в то время, как на мониторе заканчивается старый кадр, к нему подоспевает новый и они плавно идут друг за другом. Но иногда случается так, что видеокарта обгоняет монитор, создавая большее число кадров в секунду, чем может выдавать монитор. Это ведет к тому, что на экране появляются сразу несколько кадров. Либо возникает обратная ситуация, когда видеокарта не успевает создавать новые кадры и посылать их на монитор.
Необходимо отметить, что мониторы работают с определенной частотой обновления – количеством выдаваемых новых кадров в секунду. Измеряется данная частота в герцах (Гц). Самые распространенные показатели на данный момент это 60,120,144 Гц. Мониторы с 60 Гц обновляют изображение 60 раз за одну секунду, 120 Гц – 120 раз за секунду, и 144 Гц – 144 раза соответственно.
Значение кадров в секунду (fps), которые создаются видеокартой, может меняться, и оно бывает как меньше 60, так и больше. Оба варианта приводят к проблемам с изображением.
Если кадры перегружены различными эффектами, то рендер будет происходить долго и видеокарта будет выдавать значения fps меньше 60. Из-за этого у монитора возникнет нехватка кадров, чтобы воспроизвести одну секунду, и игра начнет компенсировать и сформирует кадры, где действие в игре будет происходить быстрее, для того, чтобы избежать замедления игрового процесса. Но потом «сложные» кадры проходят, а время подготовки кадра становится стандартным. Но игра к этому моменту не успевает перестроиться на прежнюю скорость и всё так же заставляет заготавливать ускоренные кадры – из-за чего в определенный момент происходит смещение и возникает так называемый статтер.
Подобные разрывы изображения, как на скриншоте выше, достаточно заметны, а их постоянное появление может вызывать боль в глазах, тошноту и головокружение. В данном случае речь заходит уже не просто о комфортной игре, а о здоровье человека, поэтому решать подобную проблему в играх, если такая имеется, нужно проявляя отдельное внимание.
Ниже в статье мы рассмотрим основные методы, призванные бороться с данной проблемой, и все вопросы, с ними связанные.
Как работает V-Sync?
Главный принцип работы V-Sync (или по-другому — вертикальной синхронизации) состоит в том, чтобы создать ограничение на частоту обновления кадров, из-за чего максимальное значение fps приводится к основному значению частоты обновления монитора. Данный метод сводит вероятность появления разрывов кадра на экране к нулю, так как видеокарта не будет отображать кадров больше, чем доступно монитору.
Как V-Sync влияет на FPS?
К сожалению, помимо самого ограничения значения FPS, вертикальная синхронизация может еще и снизить количество выдаваемых кадров в секунду. Вертикальная синхронизация может ограничить количество FPS до 30, если графический процессор не может выдать стабильные 60 кадров. Эта проблема решается включением тройной буферизации в настройках игры или панели управления видеокарты. Но, к несчастью, сама по себе эта функция также может принести с собой некоторые другие проблемы.
Далее рассмотрим альтернативные варианты V-Sync.
Адаптивная синхронизация
Компания Nvidia имеет в своем арсенале адаптивную синхронизацию, пришедшую на смену вертикальной. Принцип ее работы очень простой – если графический процессор выдает больше 60 fps, то V-Sync включается автоматически. Если кадров меньше 60, то V-Sync отключается.
Когда частота кадров выше, то вертикальная синхронизация предотвращает разрыв изображения. Но если частота ниже, то она не фиксируется на определенном значении, и всё работает плавно. Однако на деле такой метод не всегда решает проблемы и разрывы кадров могут встречаться.
Но, к счастью, помимо V-Sync и адаптивной синхронизации, существуют еще два метода, которые абсолютно ничем им не уступают. Это еще одна технология от Nvidia – G-Sync, и FreeSync от AMD. Обе технологии могут устранить проблему с разрывом кадров на экране, при этом не оказывая отрицательного влияния на количество FPS.
G-Sync — лучший, но дорогой
Это еще один метод для синхронизации изображения от Nvidia. Компания разработала специальную технологию для мониторов, которые принудительно подгоняют свою частоту под частоту графического процессора. Например, если вы играете, используя монитор с технологией G-Sync, у которого изначальная частота составляет 120 Гц, то при 100 fps в игре монитор ограничит свою частоту до 100 Гц.
G-Sync выглядит весьма привлекательной технологией, не имеющей минусов, но такие мониторы стоят очень дорого, так как G-Sync работает только с чипом от Nvidia и использует повышенную мощность.
FreeSync — тот же G-Sync «на минималках»
После того, как Nvidia представила свою G-Sync, главным камнем преткновения которой стала цена, компания-конкурент в лице AMD разработала свою аналогичную технологию под названием FreeSync. Принцип ее работы ничем не отличается от G-Sync: монитор ограничивает свою частоту до той, что выдает видеокарта.
При этом, отличия в общем плане у них присутствует. G-Sync работает по этому принципу даже на низких значениях fps, в то время как мониторы с поддержкой FreeSync используют стандартные методы синхронизации, в числе которых и разрывы изображения и задержка в управлении.
Но для работы G-Sync требуется собственный чип от Nvidia, а FreeSync достатачно использовать уже привычный DisplayPort. Если коротко, то для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но он будет значительно дешевле монитора с поддержкой G-Sync.
Включать или не включать V-Sync: все «За» и «Против»
Среди геймеров использование вертикальной синхронизации вызывает немало споров. Если у вас есть задача наблюдать максимально четкое и качественное изображение без артефактов, то V-Sync вам необходим. Но при использовании этой функции может упасть производительность всей системы. Если у игры есть поддержка тройной буферизации, то при ее задействовании можно избежать резкого снижения производительности.
Когда рекомендуется включать V-Sync:
- Если вы пользуетесь стандартным LCD монитором.
- Если необходимо избавиться от разрывов экрана и улучшить качество изображения за счет повышения плавности и частоты смены кадров
- Если вы запускаете нетребовательные игры, которые не требуют большой мощности вашего ПК и не требуют высокой точности наведения прицела (например, как в шутерах)
Когда рекомендуется выключать V-Sync:
- Если вы желаете снять ограничение в 60 FPS
- Если хотите убрать задержку при перемещении в игре (так называемый input lag)
- Если необходимо увеличить производительность игры в ущерб ее графике, чтобы снизить нагрузку на видеокарту
- Если вам нужно улучшить точность прицеливания в шутерах
Включать V-Sync или нет – еще зависит от того, какую игру вы настраиваете. В некоторых играх разрыв экрана совершенно невидим, что включать вертикальную синхронизацию совершенно необязательно.
Для других же игр её, наоборот, рекомендуется включать, так как это позволит вам избежать разрыва картинки.
Если частота кадров (FPS) постоянно меняется (то выше 60, то ниже), но вы не хотите прибегать к использованию V-Sync, то стоит проделать следующие действия:
— Включите тройную буферизацию. Если игра не поддерживает данную функцию, не исправляет проблему или даже создает новые помехи, то сделайте следующий шаг
-Измените графики и проследите, будет ли игра выдавать стабильные 60+ FPS.
Если никакое из этих действий не решает вашей проблемы, то лучше привыкнуть к более низкой частоте кадров при использовании вертикальной синхронизации. Так как, лучше иметь гарантированные и стабильные 30 FPS, чем 60+, но с постоянными разрывами на экране. В таком случае, вы можете выкрутить настройки на максимум и наслаждаться красотой картинки, если вы до этого целенаправленно снижали настройки в попытках добиться более высоких значений FPS.
Чтобы избежать все проблемы, связанные с разрывом изображения, мы рекомендуем вам приобрести монитор, поддерживающий технологию G-Sync/FreeSync – в зависимости от того, видеокарту какого производителя (Nvidia или AMD) вы используете.
Как активировать G-Sync на мониторе
Если у вас есть монитор с поддержкой G-Sync и видеокарта от Nvidia с технологией G-Sync, то вам нужно совсем немного времени, чтобы настроить данную функцию. Подключив всё, перейдите к панели управления Nvidia, щелкнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в выпадающем меню строку «Панель управления Nvidia», или открыв приложение «Панель управления Nvidia» через меню «Пуск».
Выберите в списке «Настройка G-Sync» и удостоверьтесь, что опция «Включить G-Sync» активна. По умолчанию эта функция активна только в играх, которые работают в полноэкранном режиме. Вероятно, вы пожелаете выбрать опцию «Включить G-Sync для оконного и полноэкранного режима». Это позволит работать G-Sync даже тогда, когда игра запущена в оконном режиме. Не забудьте нажать кнопку «Применить», после того, как измените что-то в данном окне, чтобы изменения сохранились.
Если вы обладаете сразу несколькими мониторами, подключенными к одному компьютеру, но только у одного из них есть поддержка G-Sync, то панель управления поможет вам установить монитор с поддержкой этой технологии в качестве основного дисплея.
Если вам нужно знать, когда G-Sync активен, то можете перейти по вкладке Display> G-Sync Indicator из панели управления NVIDIA, чтобы включить или отключить отображения оверлея G-Sync на вашем экране. Когда данная опция включена, вы будете видеть индикатор включенного режима G-Sync поверх вашей игры. Это может быть полезным, если вы хотите убедиться, точно ли данный режим активен во время игры.
Какие игровые настройки стоит включать для G-Sync
G-Sync заработает без проблем в большинстве случаев, после того, как вы активируете его в Панели управления Nvidia. Но некоторые игры содержат функции, которые могут ограничить частоту обновления кадров через G-Sync на более низком уровне, чем позволяет ваш монитор.
Допустим, если у вас монитор с частотой обновления экрана в 144 Гц, то вам необходимо убедиться, что в игре установлена максимально допустимая частота обновления экрана, и любые функции, имеющие возможность влиять на ограничение частоты кадров, отключены.
Игра должна работать с максимальной частотой обновления кадров. В данном случае, 144 кадра для монитора с поддержкой 144 Гц.
Настройка монитора для работы с FreeSync
Для начала стоит рассмотреть, как включить технологию Freesync на мониторе. Для этого вам необходимо зайти в настройки монитора, и далее всё зависит уже от конкретной модели, но путь будет выглядеть примерно так: меню – изображение – настройка игры – включить Freesync.
Отдельно стоит отметить, что для мониторов компании LG имеется специальная утилита под названием OnScreenControl, в которой можно включить данный режим: OnScreenControl — Настройки игрового режима – Adaptive Sync – Включить.
После этого перейдите в настройки монитора и установите максимальную частоту обновления экрана. Правая кнопка мыши – настройки экрана.
Далее перейдите по ссылке Дополнительные параметры экрана
Затем перейдите в Свойства графического адаптера
Переключитесь на вкладку Монитор и установите галочку напротив Скрыть режимы, которые монитор не может использовать.
Активация AMD FreeSync на AMD Radeon
Чтобы активировать AMD Freesync на графическом процессоре от Radeon, вам нужно скачать и установить последний драйвер на видеокарту.
После этого, нужно включить данную технологию при помощи программной оболочки драйвера. Для этого запустите AMD Radeon Software, перейдите в Настройки –> Дисплей, найдите пункт AMD Radeon FreeSync и выберите Включить.
Активация AMD FreeSync на Nvidia
Стоит сразу отметить, что не все видеокарты от Nvidia могут поддерживать данную технологию.
Запустите программу Nvidia Control Panel, перейдите в раздел Display -> Set up G-SYNC, для пункта Enable G-SYNC, G-SYNC Compatible выберите Enable for full screen mode:
кнопка sync в машине
Ответ от Витас™[гуру]
Постоянно оставайтесь на связи за рулем с помощью новой мультимедийной системы голосового управления SYNC. Эта технология позволяет Вам управлять звонками с мобильного телефона по громкой связи с помощью простых голосовых команд. Кроме того, Вы сможете управлять музыкой с помощью голосовых команд. Таким образом, система SYNC обеспечиваетсвязь и доступ к развлечениям, и Вы можете не отрывать руки от руля, а глаза — от дороги.