Шкода рапид сколько лошадиных сил
Перейти к содержимому

Шкода рапид сколько лошадиных сил

  • автор:

Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Технические характеристики Skoda Rapid

Перед покупкой недорогого седана ŠKODA RAPID от чешской компании Шкода не забудьте ознакомиться с его техническими характеристиками (ТТХ), которые объективно говорят о возможностях автомобиля.

Руководствуясь техническими характеристиками, вы можете понять, подходит ли вам данная модель или нет. На данной странице вы сможете прочитать ТТХ Шкода Рапид, которые полностью соответствуют действительности, ведь заявлены самим производителем – компанией ŠKODA.

Для удобства ознакомления мы собрали все технические характеристики в табличку, где нет ничего лишнего. В ней указана мощность двигателя, высота клиренса, параметры кузова, объем топливного бака, размер колес и много другое.

Skoda Rapid 2022-2023 только с изменением визуала

Skoda Rapid очень популярный лифтбек в России, но он выпускался с 2012 года и пора было выпускать новое поколение. Его подготовил производитель, представив новинку на российском автосалоне в 2019 году. Продажи долгое время не начинались и только в марте 2020 года стали известны цены и начался прием заявок.

Нового здесь много, как и старого, например, силовой каркас, двери, крыша и другие детали. Эти детали от прошлого поколения. Что ж, давайте изучим, что нового дали немцы второму поколению чеха.

Содержание:

Новый дизайн

Головная оптика Задний фонарь

Выглядеть новый автомобиль стал еще привлекательней, чего стоит новая светодиодная оптика от Скалы. Конечно светодиодной она станет только в топовой комплектации. Посередине передней части Рапида 2022-2023 красуется относительно новая радиаторная решетка с фирменными вертикальными прутьями и хромированной окантовкой.

Новый улыбающийся бампер интересен боковыми резкими линиями с утопленной формой под фарой. Внизу бампера как раз и есть широкая пластиковая накладка в краях которых красуются узкие противотуманные фары.

Боковая часть Skoda Rapid 2022-2023

Профиль сильно напоминает предшественника, ведь двери одинаковые. Изменены немного линии кузова, а раздувающиеся и скошенные арки такие же как раньше. Зеркала заднего вида окрашиваются черным цветом, а под оконной рамой красуется тонкая хромированная полоса. Колеса Rapid также 14-дюймовые в базе, а к топу появятся 17-дюймовые.

Многие оценили заднюю часть с новыми тонкими L-образными фонарями. Такая же архитектура фонарей используется многими моделями VAG-группы. Крышка багажника опционально оснащается черным лип-спойлером, сильно преображающим экстерьер. Новый массивный бампер оснащен отражателями, внизу немного выступает и получает пластиковую накладку. Закос под декоративный выхлоп есть, его просто не акцентируют хромом.

Задняя часть Шкоды Рапид

Габариты лифтбека изменились:

  • длина – 4512 мм;
  • ширина – 1706 мм;
  • высота – 1474 мм;
  • колесная база – 2602 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Также расширилась цветовая палитра.

Старый салон

Да, архитектура интерьера осталась прежней и изменились какие-то мелочи. Конечно, VAG всегда оставался консервативным в этом плане, но к новому поколению обычно добавлял новизну. Качество материалов осталось прежним, но тиснение новое, что смотрится дороже.

Салон Skoda Rapid

Свободного места столько же. Сами сиденья изменились, но наиболее интересны опциональные спортивные с массивной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Сзади простой диван, а из удобств есть подстаканники, подлокотник и даже подогрев сидений.

Изменился руль, который в базовой комплектации будет 2-спицевым, а опциональный 3-спицевый руль несколько скошен снизу. Новые кнопки руля смотрится красиво, плюс радуют алюминиевые крутилки управления аудиосистемой. Приборная панель Rapid новая оформлением, но прежней архитектуры. Это аналоговые датчики с небольшим дисплеем посередине.

Мультимедиа Bolero

Центральная консоль теперь щеголяет новой мультимедией, немного отходящей от торпедо. Традиционно диагональ и начинка системы зависит от комплектации: 6,5-дюймовая Swing или 8-дюймовая Bolero в топе. Блок климат-контроля прежний, чуть-чуть поменяли оформление нижних кнопок и все.

Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Внизу центральной консоли установили два USB-C порта и это грустно. Вряд ли взрослые покупатели знают что это за разъем и не захотят покупать дополнительные переходники.

Багажник нового Рапида немного уменьшился – 530 литров в обычном состоянии и 1460 литров со сложенными креслами. Это на 30 литров меньше предшественника. Также внутри осталась забота шведов о покупателе – Simply Clever с разными сеточками, крючками, розетками и т.д.

Багажник

Знакомые характеристики вместо новых

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
Active 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Active 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Active 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Ambition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Ambition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Ambition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Ambition 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Entry 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Hockey Edition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Hockey Edition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Hockey Edition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Hockey Edition 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Sport Edition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Sport Edition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Sport Edition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Style 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Style 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Style 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Style 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184

Подробнее

Линейку агрегатов почему-то оставили прежней, возможно дело в недоверии российских покупателей к чему-то новому. VAG не первый раз так делает, поэтому моторы нам хорошо знакомы не только по Шкоде.

  1. Базовая комплектация оснащается мотором 1.6 MPI, который предлагается в двух версиях: 90 и 110 лошадей. От мощности зависит индекс двигателя: CFW и CWVA. Динамика не отличается от предшественника.
  2. Альтернативой выступает турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этому ДВС полагается другая коробка передач. В динамике он дает те же 9 секунд.

По поводу КПП: базовый мотор Rapid стыкуется с 6-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Турбированному двигателю идет только 7-ступенчатый робот DSG.

Передняя часть Шкоды Рапид

Европейский лифтбек оснащается совершенно иной линейкой с 3-цилиндровыми двигателями. Посмотрите характеристики Скалы, там линейка точно такая же.

Машину построили на прежней платформе PQ25, модульную решили не использовать, что хорошо сказалось на ценнике. Подвеска старая на стойках МакФерсон, а сзади торсионная балка. Помогает в управлении также электроусилитель, который ближе к топу получает изменение передаточных чисел. Тормоза базового мотора сзади к сожалению остались барабанными.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
Entry 892 000 ₽
Active 924 000 ₽
Ambition 999 000 ₽
Style 1 160 000 ₽

Рапид немного подорожал. Теперь его базовая комплектация Entry стоит 792 000 рублей. Оснащается такая комплектация практически ничем, здесь будут самые минимальные удобства.

Фото Skoda Rapid 2022-2023 сзади

Все остальное, самое интересное, про что обычно рассказывают на презентации появляется в максимальных версиях. Топовая комплектация Style без дополнительных опций стоит 1 021 000 рублей. Помимо опций можно еще доплатить за двигатель, ведь мы указали минимальные цены.

Что ж, получается новая машина – это новая оболочка как внешности, так и салона. Технически абсолютно ничего нового, поэтому пересаживаться с предшественника глупо. Брать новую Skoda Rapid 2022-2023 вместо другого менее дешевого автомобиля уже можно – отличный вариант за свой ценник.

Технические характеристики модели Skoda Rapid

Особенности кузова лифтбека Шкода Рапид позволяют багажной части плавно переходить в салон, что дает возможность перевозить в легковой машине крупногабаритные грузы. На сайте представлены I и II поколение рестайлинговой версии автомобиля в комплектациях Style, Ambition, Active и других. Но даже базовая версия машины предполагает хороший набор систем безопасности.

Какими техническими характеристиками отличается Шкода Рапид?

Легковые автомобили Skoda Rapid оснащаются бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,6 литров, максимальная мощность которых находится на уровне 90-125 л. с. Это позволяет машинам делать разгон до 100 км/ч за 9-11,8 секунд и иметь максимальную скорость 184-208 км/ч.

Коробка передач авто предполагает такие варианты:

  • автоматическая, имеющая 6 ступеней;
  • механическая, состоящая 5 или 6 ступеней;
  • роботизированная, в которой насчитывается 7 ступеней.

5-дверные Skoda Rapid предусматривают размещение 5 человек. Объем багажника авто составляет 530 литров.

Двигатели машин оснащены передним приводом, что предполагает уверенное вождение на скользких дорогах. Клиренс авто находится на уровне 170 мм, что дает хорошую проходимость и устойчивость на дороге. Объем топливного бака автомобиля составляет 55 литров. Средний расход топлива на 100 км пробега в городе насчитывает 7,8 л, на трассе – 4,7 л и 5,9 л в смешанном цикле.

Сервис Autospot дает возможность записаться на бесплатный тест-драйв авто, а также дает скидку на его покупку в размере 12%. Кроме того, покупатель может оформить КАСКО со скидкой, а также воспользоваться услугами чип-тюнинга, тонирования стекол и сезонного хранения колес по льготным условиям от партнеров сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *