Расход топлива на КИА Рио
Покупая машину, опытные владельцы в первую очередь обращают внимание на количество горючего, которое расходуется. В связи с экономической ситуацией в нашей стране этот вопрос стал актуальным, как никогда раньше.
Расход топлива КИА Рио зависит от технических характеристик той или иной модификации автомобиля. Впервые эта марка на мировом рынке появилась еще в 2011 году. Она практически сразу пришлась по вкусу многим водителям. Современный интерьер, стильный внешний вид, соотношение цены и качества, а также стандартная комплектация с огромным количеством дополнительных функций не оставят вас равнодушными. Кроме того, производитель этой модели представил комплектацию с двумя двигателями.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Kia Rio седан | 4.9 л/100 км | 7.6 л/100 км | 5.9 л/100 км |
Расход топлива KIA Rio для механики сравнительно небольшой: в городском цикле на 100 км используется около 7.6 л, а по трассе – 5-6 литров. Эти цифры могут немножко отличаться от фактических данных только в том случае, если водитель заправляет машину некачественным топливом.
Существует несколько поколений этой марки:
- I (1.4/1.6 АТ+МТ).
- II (1.4/1.6 АТ+МТ).
- III (1.4/1.6 АТ+МТ).
- III-рестайлинг (1.4/1.6 АТ+МТ).
В интернете можно найти множество положительных отзывов практически обо всех марках KIA Rio.
Расход топлива двигателями разных модификаций
КИА РИО 1.4 МТ
KIA Rio седан оборудован четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет около 107 л.с. Этот автомобиль без проблем может разогнаться всего лишь за 12.5 с до 177 км/час. Двигатель может быть установлен как с механической коробкой, так и с АКПП. Расход бензина у КИА Рио на 100 км (на механике): в городе – 7.5л, на трассе – не более 5.0-5.2 л. Стоит также отметить, потребление горючего на автомате будет больше всего лишь на 1 л. Средний расход топлива 2016 года составил 6.0 л.
КИА РИО 1.6 МТ
Рабочий объем двигателя этого седана составляет около 1569 см 3 . Всего лишь за 10 с автомобиль с легкостью разгонится до 190 км/час. Это и не странно, ведь под капотом машины находится 123 л.с. Кроме того, эта серия может быть укомплектована 2-мя видами КПП.
Автомобиль производят с 2000 года. С каждой новой модификацией затраты топлива у KIA Rio на 100 км уменьшаются в среднем на 15%. Это свидетельствует о том, что производитель с каждой новой маркой старается все больше модернизировать свою продукцию.
Бюджетный вариант
KIA Rio 3-го поколения АТ+МТ
KIA RIO 3-го поколения – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный вариант практически для каждого водителя, так как нормы потребления бензина на КИА Рио 3 в городском цикле не превышают 7.0-7.5 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.
Существует несколько модификаций КИА РИО 3:
- Объем мотора 1.4 АТ/1.4 МТ. Обе версии имеют передний привод. Основное отличие заключается в том, что автомобиль с механикой набирает разгон гораздо быстрее. Под капотом в обеих модификациях находятся 107 л.с. В среднем, реальный расход топлива у КИА Рио на трассе – 5.0 л, в городе – 7.5-8.0 л.
- Объем мотора 1.6 АТ/1.6 МТ. Бензиновый мотор с передним приводом обладает 123 л.с. Всего лишь за 10 с автомобиль может набрать скорость около 190 км/час. Расход топлива КИА в городе (механика) – 7.9 л, в загородном цикле – 4.9 л. Установка с коробкой автомат будет расходовать больше горючего: город – 8.6 л, трасса – 5.2 л на 100 км.
Экономия горючего
Какой расход топлива на КИА РИО – вы уже знаете, осталось узнать, возможно ли как-то снизить его и вообще стоит ли это делать. В сравнении с другими современными марками автомобилей, KIA Rio обладает достаточно экономной установкой. Поэтому стоит ли пробовать сокращать расходы еще больше? Но, тем не менее, существует несколько рекомендаций, которые помогут вам немного сэкономить:
- Старайтесь не сильно перегружать двигатель. Агрессивная езда требует больших затрат топлива.
- Не устанавливайте большие диски на колеса своего автомобиля.
- Не стоит загружать машину. У такого автомобиля затраты горючего будет больше, так как мотору потребуется больше силы.
- Постарайтесь своевременно заменять все расходники. Не забывайте, ваша машина нуждается в постоянном уходе.
Заключение
Достаточно часто водители жалуются на то, что реальный расход горючего не соответствует тому, который указан в характеристиках. В таком случае стоит обратиться к хорошему специалисту, который сможет определить причину. Если вы тщательно следите за своим автомобилем, то у вас не должно быть никаких проблем. И напоследок, запомните, что реальный расход топлива у КИА Рио на трассе не должен превышать более 7-8 литров, а в городе – 10.
Расход топлива Киа Рио
Расход топлива на Киа Рио позволяет оценить техническое состояние автомобиля и корректность управления транспортом. Экономичность машины зависит как от типа трансмиссии, так и от степени загрузки или режима движения. Для снижения затрат топлива необходимо снижать среднюю скорость движения, выбирать городские маршруты с минимальным количеством светофоров и избегать резких разгонов.
Общая характеристика Киа Рио
Поставляемые на российский рынок автомобили KIA Rio оснащались кузовами седан и хетчбэк. Независимо от поколения, машины имеют поперечно расположенные бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска и привод на передние колеса.
Автомобили оснащаются передней подвеской с нижними рычагами и стойками МакФерсон с винтовыми пружинами. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартное оснащение. Его роль выполняет торсионная балка, позволившая снизить себестоимость машин, но ухудшившая управляемость.
Передние тормоза оборудованы вентилируемыми дисками с плавающей скобой, сзади производитель устанавливает или барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, или монолитные диски (тип зависит от года изготовления и уровня оснащения).
Нормы расхода топлива КИА Рио согласно данным с завода в зависимости от двигателя
Начиная с середины лета 2017 г. российский завод концерна выпускает машины с 2 типами 4-цилиндровых двигателей:
- 100-сильный агрегат поколения Kappa рабочим объемом 1,4 л, рассчитанный на работу с механической или автоматической коробкой;
- 123-сильный мотор генерации Gamma, имеющий объем 1,6 л и способный работать как с ручной, так и с автоматической коробками передач.
Оба агрегата оборудованы 16-клапанными головками и системой регулировки фаз газораспределения. Гидравлический механизм поворачивает вал впускных клапанов, ориентируясь на положение дроссельной заслонки и частоту вращения коленчатого вала. Технология обеспечивает улучшение заполнения цилиндров рабочей смесью и увеличивает крутящий момент на низких и средних частотах вращения.
Киа Рио 1.4л МТ
Завод заявляет средний расход бензина на уровне:
- при использовании механической 6-скоростной коробки — 5,7 л на 100 километров пути;
- при установке автоматической 6-ступенчатой трансмиссии — до 6,4 л.
В городской эксплуатации производитель обещает расход горючего в пределах 7,2 и 8,5 л (для ручной и автоматической трансмиссий). Результаты получены в ходе испытательных пробегов как на полигоне, так и в стандартных городских условиях. По шоссе мотор сжигает 4,8-5,1 л топлива при условии равномерного движения по горизонтальному участку со скоростью не выше 90 км/ч.
Производитель не указывает в документации расход горючего при движении по горной местности или увеличении скорости до 120-130 км/ч.
Рио 1.6л МТ
При установке 1,6-литрового мотора затраты горючего также зависят от типа трансмиссии:
- машины с механической 6-ступенчатой коробкой сжигают 6,0 л горючего на 100 км пути;
- автомобили с автоматической трансмиссией имеют расход на уровне 6,6 л бензина.
Дополнительный крутящий момент и повышенная мощность позволили удержать расход в городском потоке на уровне 8,0 и 8,9 л (для механической и автоматической КПП). За счет увеличения рабочего объема снижена нагрузка на двигатель при движении по шоссе. Например, версия с механической трансмиссией укладывается на шоссе (по заводским замерам) в 4,8 л на 100 км пробега, а версия с АКПП требует всего на 0,4 л больше.
Все замеры на трассе выполнены при скорости 90 км/ч. Данные об экономичности моторов при 120-130 км/ч предприятие не озвучивает.
В натуральных условиях
Реальный расход топлива всегда отличается от заводского стандарта в большую сторону на 1-2 л. Причинами являются перегрузка автомобиля, резкие разгоны или использование топлива с пониженным октановым числом. На экономичность оказывают влияние такие факторы, как давление воздуха в шинах или температура окружающей среды.
Например, расход 1,4-литровой версии автомобиля с ручной коробкой при движении в городе и при включенном кондиционере доходит до 10 л на 100 км пути, а на трассе не падает ниже 7 л при скорости перемещения до 100 км/ч.
Расход топлива Киа Рио разных поколений
Завод KIA выпускал несколько генераций автомобилей Rio, которые отличаются внешним обликом и эксплуатационными характеристиками:
- Первое поколение DC поставлялось заказчикам с кузовами седан и универсал. Осенью 2002 г. был проведен рестайлинг модели.
- Второй тип кузова JB встал на конвейер весной 2005 г. В конце лета 2008 г. машины модернизировали, что позволило продлить жизненный цикл модели.
- Третья генерация QB производилась до конца весны 2015 г. Затем производитель провел рестайлинг, позволивший собирать машины до начала осени 2017 г.
- Четвертое поколение FB появилось в конце 2016 г. и производится на протяжении 4 лет без изменений интерьера или экстерьера.
Первое поколение Киа Рио (2000-2005)
Поставлявшиеся в Россию машины оснащались рядными бензиновыми двигателями объемом 1,3 (мощностью 84 л. с.) и 1,5 л (мощностью 95 или 108 л. с.).
Силовые агрегаты могли оснащаться 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Базовый вариант расходовал по заводским замерам 5,6 л топлива в комбинированном режиме.
Владельцы отмечают, что при городской эксплуатации машина вписывается в 8 л бензина, на шоссе при спокойном ритме движения можно уложиться в 5,5 л на 100 км пробега.
Модификация с 95-сильным мотором сжигает в комбинированном цикле 5,9 л горючего. Версия с агрегатом мощностью 108 л. с. является наименее экономичной, требуя по 6,2 л на каждые 100 км пути. По отзывам владельцев, расход при эксплуатации в условиях крупного города доходит до 10 л (с работающим кондиционером или периодическим прогревом зимой).
На трассе при скорости до 100 км/ч машинам требуется 6-7 л бензина, при разгоне до 120 км/ч параметр доходит до 8-8,5 л (при частично заполненном салоне и постоянно включенном кондиционере).
Второе поколение (2005-2009)
Второе поколение предлагалось в России с мотором объемом 1,4 л, работавшим совместно с 5-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой АКПП. По заводским замерам, версия с механической коробкой сжигает на трассе не более 5,2 л бензина, а в городе автомобиль укладывается в 7,9 л топлива. При установке автоматической трансмиссии затраты горючего на шоссе увеличиваются на 0,4 л, а в городском потоке со светофорами и пониженной средней скоростью мотору требуется до 9,9 л.
Владельцы машин отмечают, что средний расход на загородном шоссе не падает ниже 6 л (независимо от типа коробки). В городском режиме седаны и хетчбэки с механической трансмиссией требуют не менее 9 л бензина; модификация с автоматической коробкой сжигает до 11 л, что является высоким показателем. Из-за небольшого рабочего объема двигатель теряет мощность при включении кондиционера или перевозке 4-5 пассажиров, что приводит к дополнительным затратам горючего.
Третье поколение Киа Рио (2011-2015)
На машинах стали использоваться двигатели серии Gamma. Базовым являлся 107-сильный агрегат объемом 1,4 л. Производитель предлагал и 1,6-литровую модель, имевшую повышенную до 123 л. с. мощность. Обе силовые установки могли работать с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией или с 5-скоростной ручной коробкой. Модель с агрегатом объемом 1,4 л и ручной КПП расходует по заводским замерам 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Использование автомата повышает затраты горючего до 8,5 и 5,2 л соответственно.
Модель со 123-сильным агрегатом и механической коробкой сжигает на шоссе 4,9 л бензина, а в трафике расход доходит до 7,9 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего на трассе вырастают на 0,3 л, но в городском потоке мотору требуется на 1 л больше. Владельцы автомобилей отмечают, что эксплуатационные затраты бензина на 1-1,5 л превышают заявленные заводом значения.
Но при движении в сложных дорожных условиях (например, в снегопад в городских пробках) комбинация из мотора 1,6 л и АКПП требует до 11 л горючего на 100 км пути.
Обновленный КИА Рио (2015)
Обновление коснулось внешнего оформления и деталей салона, в производственной линейке появились дополнительные комплектации. Модернизация не коснулась силовых агрегатов и коробок передач. Экономичность моторов осталась на прежнем уровне, что отмечено в заводской документации и в отзывах владельцев.
Четвертое поколение Киа Рио (2016)
С выходом нового поколения завод прекратил использовать 1,4-литровый мотор Gamma, который был заменен на 100-сильный агрегат поколения Kappa. Предприятие сохранило в линейке предыдущий вариант 123-сильного мотора. Вместо 4-скоростной автоматической коробки стала устанавливаться 6-ступенчатая трансмиссия. Модели с механической КПП получили дополнительную (6-ую) передачу, позволившую снизить частоту вращения коленчатого вала при движении по шоссе.
Расход топлива Киа Рио в зависимости от октанового числа
Производитель допускает эксплуатацию бензиновых моторов на топливе сорта А-92 или А-95. Следует учитывать, что повышенная степень сжатия предусматривает использование бензина с октановым числом от 95 единиц.
При заправке бака топливом А-92 блок управления двигателем предотвращает детонационное сгорание изменением фаз газораспределения и угла опережения зажигания.
Средний расход в случае использования низкооктанового бензина на 0,7-1,0 л выше.
Кроме того, наблюдается падение динамики при включении кондиционера или при полной загрузке салона.
Киа Рио и дизель
Дизельный мотор CRDi использовался только на машинах второй генерации JB, поставлявшихся на внутренний рынок Южной Кореи и в ряд европейских государств. Автомобили оснащались рядным 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором D4FA с турбиной, развивавшим 110 л. с. Двигатель работал совместно с 5-скоростной механической трансмиссией,.
Заводом заявлен расход солярки на шоссе на уровне 3,4 л на 100 км пути, в городе параметр увеличивается до 4,75 л. Поскольку машины не ввозились в Россию, то информация о реальной экономичности автомобилей отсутствует.
Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио
На экономичность двигателей внутреннего сгорания оказывают влияние следующие факторы:
- Скорость движения. По мере разгона возрастает аэродинамическое сопротивление.
- Загрузка салона и багажного отделения. При повышенной массе автомобиля расход увеличивается.
- Техническое состояние агрегатов трансмиссии. Например, поврежденные подшипники ступиц приводят к дополнительному сопротивлению.
- Стиль управления. При резких разгонах с выводом двигателя в режим максимальных оборотов затраты топлива возрастают.
- Тип коробки передач. Например, используемый на Rio автомат упрощает процесс управления, но увеличивает затраты топлива на 5-10%.
- Температура окружающего воздуха. В мороз требуется прогрев мотора и коробки, на которые расходуется горючее.
- Режим движения. Поездки на короткие дистанции без полноценного прогрева приводят к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Время простоя с работающим на холостом ходу мотором (например, в городских пробках).
Большое влияние на экономичность оказывают системы нейтрализации отработавших газов. Например, при разрушении сот катализатора возрастает сопротивление потоку, что ухудшает заполнение цилиндров. Ошибочные сигналы от датчиков кислорода воспринимаются контроллером, который подает дополнительный бензин.
Владельцу машины необходимо проводить диагностику при внезапном падении динамики и одновременном увеличении расхода топлива, а также при включении в комбинации приборов аварийного индикатора Check Engine.
Причины повышенного расхода топлива Киа Рио
Основные причины увеличенного расхода топлива:
- сопротивление встречного потока воздуха;
- воздействие внешних климатических или дорожных факторов;
- общее техническое состояние агрегатов трансмиссии и силовой установки;
- стиль управления.
Воздушный поток
При движении автомобиль испытывает сопротивление воздушного потока, которое возрастает в нелинейной пропорции по мере увеличения скорости. Установка нестандартных элементов (например, щитков на кромке капота и по периметру боковых стекол) увеличивает площадь поперечного сечения и негативно влияет на экономичность. Дополнительной причиной роста сопротивления являются поврежденные бамперы.
Отверстия или щели в пластиковой оболочке увеличивают затраты топлива на 2-3%.
Внешние факторы
Под внешними факторами, влияющими на экономичность, подразумевают:
- температуру окружающей среды;
- состояние дорожного покрытия;
- дорожную ситуацию.
Внешние причины негативно влияют на равномерность движения. Постоянные разгоны требуют сжигания дополнительного объема топлива. Из-за скользкого покрытия наблюдается пробуксовка ведущих колес, а при пониженной температуре воздуха увеличивается время прогрева силового агрегата. При поездках на короткие расстояния мотор не прогревается, а за время стоянки остывает.
Средний расход бензина в зимнее время на 10-15% выше, чем в летний период, и не является признаком неисправности.
Зависимость от технического состояния
По мере износа деталей двигателя происходит снижение мощности агрегата. Водитель вынужден открывать дроссельную заслонку на больший угол, обеспечивая динамичный разгон и сжигая лишнее топливо. Изношенные подшипники ступиц и неисправные тормозные механизмы увеличивают сопротивление качению. Согласно статистике, неисправные двигатель и агрегаты трансмиссии приводят к росту расхода топлива на 25-30%.
Манера вождения
Для снижения затрат на топливо необходимо пересмотреть манеру вождения, отказавшись от динамичных разгонов и передвижения на повышенной скорости. Методика позволяет экономить до 2 л бензина на каждые 100 км пути. Дополнительным преимуществом станет падение нагрузки на тормоза, шины и агрегаты трансмиссии, что позволит увеличить ресурс деталей на 25-30%.
Способы экономии
Основные методики, позволяющие снизить расход горючего:
- снижение порога скорости движения по трассам до 100-110 км/ч;
- плавный разгон и использование инерции наката при приближении к светофору;
- своевременное обслуживание автомобиля и замена картриджа воздушного фильтра в соответствии с заводским регламентом;
- проверка давления в шинах перед каждой поездкой;
- периодическое обслуживание тормозных механизмов (заедание суппорта на направляющих приводит к постоянному контакту между диском и колодками);
- отказ от установки внешних элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, багажного кофра на крыше кузова).
Если автомобиль оборудован кондиционером, то необходимо через каждые 2-3 года проверять давление хладагента в магистралях.
Недостаток газа приводит к повышенной нагрузке на компрессор и увеличению затрат бензина. Забитый воздушный фильтр оказывает дополнительное негативное влияние на экономичность и снижает мощность двигателя. Если автомобиль эксплуатируется зимой, то необходимо использовать масло, соответствующее климатической зоне. При применении густой смазки увеличиваются потери на трение, что приводит к росту расхода бензина на 1-3%.
Правила выбора качественного топлива
При заправке бензина невозможно определить качество топлива по запаху или внешнему виду. Для снижения риска заливки контрафактного горючего рекомендуется посещать колонки крупных нефтяных компаний (например, Shell, «Роснефть» или ЛУКОЙЛ). Не следует покупать топливо на станциях, имитирующих какой-либо бренд (например, существуют колонки сети Ликойл, напоминающей по внешнему оформлению заведения нефтяной компании ЛУКОЙЛ). Не рекомендуется покупать бензин, имеющий цену на 2-3 руб. ниже, чем на соседних АЗС крупного бренда.
При подборе необходимо учитывать экологический класс топлива. На территории России предлагаются бензины 4-ой и 5-ой категорий, которые отличаются содержанием серы. Увеличение объема примесей негативно воздействует на ресурс каталитического нейтрализатора. Информация о классе топлива указывается в чеке или в сертификате соответствия, который находится на витрине АЗС. Не следует использовать бензины с маркировкой «Евро», поскольку подобный экологический класс стандартами не предусмотрен.
Kia Rio: расход топлива на 100 км
Kia Rio – популярный корейский автомобиль, который является разработкой инженеров одноимённого автоконцерна Киа Моторс. На европейском рынке модель появилась в 2000 году, и с того времени, по уровню продаж, не уступает другим представителям класса.
Фото: Киа Рио 2016
Многих интересует вопрос: «Какой расход топлива на 100 км у Киа Рио?». В сегодняшней статье мы попытаемся максимально объективно ответить на данный вопрос, но прежде, поговорим о технических характеристиках каждой из трёх модификаций модели.
1 поколение
Дебют Киа Рио первого поколения, как уже говорилось выше, состоялся в 2000 году. А в 2003 году состоялся первый крупный рестайлинг модели. В качестве силовых агрегатов использовались исключительно бензиновые моторы с объёмом 1.3 и 1.5 л, которые выдавали мощность в 76 и 98 лошадиных сил соответственно.
2 поколение
В конце 2005 года всеобщему обозрению был представлен Киа Рио второго поколения. В 2010 году автомобиль претерпел серьёзную модернизацию, в результате которой дизайн стал более современным. Также были значительно улучшены технические характеристики Рио.
Разработчики предложили на выбор автолюбителей три силовых агрегата. Единственный «дизель» мог похвастаться объёмом 1.5 л и мощностью 110 «лошадок». Сотрудничал он исключительно с пятиступенчатой «механикой». Не стоит забывать и о двух бензиновых вариантах – 1.4 и 1.6 л, которые продуцировали 98 и 113 «лошадок» соответственно. Они оборудовались четырёхдиапазонным «автоматом».
3 поколение
И вот, наконец, в начале 2011 года состоялся дебют Рио третьего поколения. С точки зрения безопасности, автомобиль значительно вырос, если сравнивать с показателями предшественников, но при этом, сузился ассортимент силовых агрегатов. Разработчики оставили два бензиновых мотора с прошлой модификации и значительно увеличили их мощность. Теперь 1.4-литровый мотор выдаёт 108 лошадиных сил, а 1.6-литровый – 124 лошадиных силы.
Реальный расход Киа Рио третьего поколения
Если верить официальным данным, то автомобиль Киа Рио в кузове хетчбэк, оборудован 1.4-литровым мотором и механической коробкой, расходует 7.6 л в условиях города, 4.9 л на трассе, средний расход составляет 5.9 л.
Показатели расхода аналогичной версии Киа, но с коробкой «автомат», следующие: в городском режиме – 8.5 л, за городом – 5.2 л и в смешанном режиме – 6.4 л.
Киа Рио с двигателем 1.6 л и МКПП расходует на трассе – 4.9 л, в городе – 7.9 л, и в смешанном режиме – 6 литров.
Автомобиль с тем же двигателем, но с АКПП потребляет соответственно 5.2 л, 8.6 л и 6.5 л.
Как снизить расход топлива?
Из отзывов, которые представлены ниже, можно сделать вывод, что у некоторых водителей средний расход топлива ниже указанных норм, а у других наоборот выше. С чем же это связано?
В первую очередь, на уровень расхода влияет интенсивность эксплуатации автомобиля. Например, если Киа Рио используется два-три раза в неделю для езды по городу, то расход топлива будет примерно соответствовать показателям указанным в паспорте автомобиля. Ну а если машина ежедневно нагружается, то двигатель быстрее изнашивается и, соответственно, начинает потреблять больше горючего.
Не менее важным фактором является и величина колёс. Конечно, автомобиль выглядит намного симпатичнее с большой «обувкой», но это также увеличивает количество потребляемого топлива. Лучше всего заглянуть в книгу эксплуатации автомобиля, и узнать оптимальные размеры колёс.
Отзывы владельцев
Андрей Осипов: «Год назад приобрёл Киа Рио 1.6 и коробкой «автомат». В связи с тем, что дилерский центр находится на расстоянии 1 000 км от моего дома, решил сразу обкатать автомобиль и измерять средний расход топлива. Несмотря на мои скептические прогнозы, покупка меня порадовала, ведь средний расход получился 6.3 л. На сегодняшний день этот показатель еще ниже».
Тарас Карпов: «Недавно принял решение купить себе автомобиль. Сразу определился с моделью – Киа Рио, но никак не мог выбрать между дизелем и бензином. В итоге остановился на втором варианте и АКПП. Стараюсь не разгонять машину больше 80 км/ч. С учётом этого, средний расход топлива составляет 7.7 л. На трассе данный показатель уменьшается до 6 литров».
Валерий Масленников: «Очень доволен своим автомобилем Киа Рио 1.6 и МКПП. Еще перед тем, как его приобрести, обшарил весь интернет и узнал всю информацию о расходе модели. Но, на самом деле, дела обстоят еще лучше. Мой Рио потребляет в среднем 7 литров топлива, и это с учётом того, что практически всегда активирован климат-контроль».
Реальный расход KIA RIO 1.6 AT
Если вы когда-нибудь искали информацию о реальном расходе топлива какого-либо автомобиля, то вы знаете как нереально трудно её найти. Сначала кажется, что данных в Сети много. Но, начав их предметно изучать, быстро понимаешь, что там половина это враньё и фантазии, треть домыслы, а оставшаяся часть просто нелепые наблюдения не очень внимательных людей, которые могут лишь посмотреть на (зачастую недостоверные) показания БК и выдать это за фактические данные. И вот, начитавшись всего этого, вы покупаете автомобиль и вместо басен про 9-10 литров расхода, в реальности, на своем примере, видите расход в 12-13 литров, а то и 15, как повезёт.
Для истории/статистики и просто для интересующихся выкладываю свои реальные, настоящие, измеренные самостоятельно данные по расходу а/м KIA RIO 1.6 AT (123 л.с. 2016 год выпуска), — своей собственной машины, на которой я езжу в Санкт-Петербурге.
Важно: расход посчитан именно самостоятельно (залитые литры делим на пройденные километры), по фактическим данным (чекам с АЗС). Данные БК по расходу топлива не соответствуют действительности, поэтому впринципе рассматривать их абсолютно бесполезно.
№ //ДАТА // РАСХОД // СВЕДЕНИЯ О ЗАПРАВКЕ // Пометка о типе топлива и условиях движения, АЗС.
1. 18.05 — 8,80 л — (25,89 l x 294.1 km) АИ-92 трасса
2. 05.06 — 10,1 л — (24 l х 238,2 km) АИ-92 город/трасса
3. 12.06 — 9.9 л — (21.25l x 215 km) АИ-92 город/трасса
4. 18.06 — 11.05 л — (15.15l x 137 km) АИ-92 город
5. 06.06 — 10.35 л- ( 14,6 l x 141 km) АИ-92 город
6. 07.07 — 11.4 л — ( 20.32 l x 178.3 km) АИ-92 город
7. 08.07 — 7.0 л — (20.32 l x 290 km) АИ-92 трасса
8. 09.07 — 8.02 л — (18.6 l x 232 km) АИ-92 трасса
9. 20.07 — 10 л — (22 l x 228,5 km) АИ-92 город/трасса
Средний расход за девять заправок: 9,6 L ( пройдено 1955 km)
Средний расчетный расход на трассе: 7.94
Средний расчетный расход в городе: 10.5
1. 27.07 — 7,9 л — (27 l x 342 km) АИ-95 трасса
2. 27.07 — 8,7 л — (20,5 l x 237 km) АИ-95 трасса/город
3. 02.08 — 8,9 л — (26,6 l x 302 km) АИ-95 трасса/город
4. 03.08 — 6,6 л — (8,8 l x 133 km) АИ-95 трасса
5. 04.08 — 6,6 л — (23,4 l x 356 km) АИ-95 трасса
6. 04.08 — 5,8 л — (8,64 l x 148 km) АИ-95 трасса
7. 10.08 — 11,3 л — (20,92 l x 185 km) АИ-95 город
8. 16.08 — 10 л — (18,43 l x 185 km) АИ-95 трасса/город
9. 22.08 — 10,4 л — (16,09 l x 155 km) АИ-95 город/трасса
10. 29.08 — 11 л — (22 l x 200 km) АИ-95 город/трасса
Средний расход за десять заправок: 8,72 L ( пройдено 2243 km)
1. 05.09 — 12,66 л — (19,24 l x 152 km) АИ-95 город (neste)
2. 08.09 — 10,4 л — (8,53 l x 82,3 km) АИ-95 город/трасса (газпромнефть)
3. 15.09 — 11,6 л — (25 l x 215 km) АИ-95 город (киришиатосервис)
4. 19.09 — 10,4 л — (14.3 l x 137.8 km) АИ-95 город (киришиатосервис)
5. 24.09 — 11,2 л — (18,7 l x 167 km) АИ-95 город (киришиатосервис)
6. 06.10 — 11 л — (12,7 l x 116 km) АИ-95 город (киришиатосервис)
7. 16.10 — 11,8 л — (28,3 l x 240 km) АИ-95 город (киришиатосервис)
8. 28.10 — 10,7 л — (19,6 l x 183 km) АИ-95 город/трасса (киришиатосервис)
9. 08.11 — 12 л — (28,2 l x 235 km) АИ-95 город/трасса (киришиатосервис)
10. 10.11 — 7,53 л — (25,6 l x 340 km) АИ-92 трасса (Shell)
Средний расход за десять заправок: 10,93 L ( пройдено 1868 km)
Средний расход за 29 заправок: 9,75 L (пройдено 6066 km)
1. 13.11 — 10,43 л — (11,3 l x 108 km) АИ-92 город/трасса (газпромнефть)
2. 23.11 — 12,20 л — (23,5 l x 193 km) АИ-92 город (несте)
3. 25.11 — 13,60 л — (10,2 l x 75 km) АИ-95 город (киришиатосервис)
4. 29.11 — 10,86 л — (13,9 l x 128 km) АИ-95 город/трасса (газпромнефть)
5. 03.02 — 14,3 л — (14,71 l x 103 km) АИ-95 город (shell)
6. 08.12 — 8,3 л — (24,39 l x 294 km) АИ-95 город 35%/трасса 65% (shell)
7. 14.12 — 10 л — (13 l x 130 km) АИ-95 город/трасса (shell)
8. 17.12 — 7,7 л — (18,12 l x 235 km) АИ-95 трасса (bp)
9. 22.12 — 10,3 л — (16,88 l x 165 km) АИ-95 трасса/город (газпромнефть)
10. 26.12 — 9,25 л — (18,4 l x 199 km) АИ-95 трасса/город (газпромнефть)
Средний расход за ноябрь/декабрь 2019: 10,69 L (пройдено 1630 км)
Средний расход за 7 месяцев (Июнь-Декабрь) 2019: 10,00 л/100 км за пробег 7696 км (по паспорту в смешанном цикле расход должен быть 6,3 л. То есть производитель врёт и занижает значение расхода на 37%.)
1. 15.01.2020 — 13,85 л — (14,27 l x 103 km) АИ-95 город (кириши)
2. 19.01.2020 — 9.7 л — (13,01 l x 133,4 km) АИ-95 трасса/город (газпромнефть)
3. 25.01.2020 — 10,22 л — (25,25 x 247 km) АИ-92 город/трасса (shell)
4. 27.01.2020 — 7,78 л — (16,25 х 209 km) АИ-92 трасса (bp)
5. 28.01.2020 — 8,28 л — (13,44 х 162,2 km) АИ-92 трасса/город (газпромнефть)
Средний расход в 2020 году: 9,97 л/100 км (за пробег 854,6 км).
Таким образом, реальный расход RIO составляет:
ЛЕТО Трасса: 7-7,5 л/100 км
ЛЕТО Город: 12-13 л/100 км
ЗИМА Трасса: 8-8,5 л/100 км
ЗИМА Город: 13-14 л/100 км
Сопутствующие существенные данные:
— текущий пробег авто 26,4 т.км,
— дилерский а/м на гарантии, без ДТП
— машина полный сток, на 100%
— покрышки летом Pirelli Cinturato P1, зимние Bridgestone Revo GZ (фрикционные (липучка)). Размерность штатная, R15.
— климат-контроля нет, кондиционером пользуюсь очень редко. Подогрев руля и сидений — пользуюсь часто, в холодное время года.
— чаще всего в машине ездит два человека (общий вес водитель+пассажир 140 кг)
— масло двс было Shell 5w-30, стало Zepro EcoMedalist 0w-20 (разницы в расходе топлива НИКАКОЙ нет)
— машину в холодное время грею не более 5-8 минут
— стиль езды Европейский (спокойный, уважительный, без гонок и без тупняков). За последние 5 лет ни единого штрафа.
— город эксплуатации Питер
— где и куда ездим: в будни через город 13-15 км в одну сторону. Утром город 0-1 баллов (пробок нет) и поездка занимает 30 минут, вечером 6-8 баллов (пробки есть) и обратный путь из офиса занимает 60-90 минут. Кроме того часто езжу по трассам (ЗСД, КАД, Скандинавия и тд.). По трассе езжу 110-115 км/ч.
Лично я как-то расстроен полученными цифрами. К сожалению, этот недорогой а/м поттребляет неоправданно много. Можно говорить о том, что реальный летний городской расход в мегаполисе типа СПб будет составлять 11 л летом и 12-13,5 л зимой. У меня же цифры скорее описывают смешанный режим эксплуатации т.к. я редко езжу только по городу. Прежняя RIO (14 года 1,6 МТ) жрала 9,5 л летом и 10,5 л зимой.
Данные скорее всего буду дополнять. Если не продам машину, к чему склоняюсь ))