В России открылся завод Mercedes-Benz. И тут уже делают Е-класс.
Мне удалось в числе первых побывать на новом производстве в подмосковном Есипово, недалеко от Солнечногорска. Когда-то тут был военный городок, теперь — индустриальный парк. Его центром станет расположенный на площади в 85 гектаров завод легковых автомобилей Mercedes-Benz. И это будет полноценное производство! Сегодня, 3 апреля, завод был торжественно открыт.
Площадь производственных построек — 95 тысяч квадратных метров. Уже действуют цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех, складские помещения. Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год, то есть 82 автомобиля в день. Напомню, что в прошлом году в России продали 44 133 автомобиля немецкой марки. На случай расширения производства, рядом зарезервирована дополнительная площадка.
Для обеспечения выпуска 25 тысяч автомобилей заводу необходимо около 1000 сотрудников. Если открыть сайты вакансий, то можно обнаружить, что предприятие активно набирает сотрудников различного уровня — руководителей, инженеров по подготовке сварочных линий, операторов производственных линий, специалистов по контролю качества и так далее. На данный момент на предприятии работает около 500 человек.
На заводе уже начато производство седанов Е-класса.Чуть позже на конвейер встанут модели GLC, GLE и GLS (после смены поколения). Вопрос локализации производства компонентов рассматривается, но пока все кузовные детали, узлы и агрегаты будут поставляться с других заводов марки в Европе и США. Так что к немецкому качеству вопросов быть не должно.
Торжественная церемония открытия производства прошла с большим размахом — на нее даже прилетел на вертолете президент России Владимир Путин, по такому случаю опоздавший всего на час. Иных мировых лидеров президент вынуждал ждать его дольше! Это ярче любых слов говорит о том, насколько новый завод важен для правительства.
И дело даже не только в том, что часть автомобилей будет приобретаться для чиновников — например, производить любимые ими S-классы тут не будут. Наличие производства Mercedes-Benz — серьезный шаг в деле нормализации отношений с Западом. К слову, на настоящий момент, легковые автомобили Mercedes-Benz помимо России, Германии и США выпускают в Австрии, Финляндии, Венгрии, Мексике, Южной Африке, Китае, Бразилии, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме, Индонезии.Полагаю, что производство в России имеет много общего с шестью последними пунктами в этом списке.
В ходе выступления, Владимир Владимирович признался в том, что регулярно ездит на Mercedes. Хотя на мероприятие он, как и Денис Мантуров (министр промышленности и торговли Российской Федерации), прибыл на бронированном седане Aurus. Дениса Валентиновича высадили у входа, а Владимир Владимирович ездил на своем лимузине прямо по цехам.
Чтобы исключить влияние рыночных факторов и защитить инвестиций немецкой марки в размере более 15 миллиардов рублей, завод построен в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, согласно которому правительство гарантирует стабильность бизнеса и неизменную налоговую нагрузку. Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.
Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz.
Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется:) Алюминиевые детали (у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника)
Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова.
Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты.
Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров.
Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов.
После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.
После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску.
В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz. Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова.
Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии.
Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.
Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями (первая из них — панорамная крыша), постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Вдоль каждой линии тянется шнур “андона” — заметив ошибку сборки, оператор тянет его и останавливает линию до устранения недостатка. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент.
Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки. Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг. Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции.
После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки.
Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную.
Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси. После того, как сборка салона окончена, сиденья подключены, происходит взаимная прошивка всех блоков управления и ключей зажигания. С этого момента все они приписаны к конкретному автомобилю.
После компьютерной проверки всех параметров, следует торжественный этап свадьбы — соединение кузова с подвесками, двигателем и трансмиссией.
Коробку и мотор соединяют воедино тут же, в Есипово, а вот подвеска в сборе с редукторами и приводами на подрамниках поставляется из Германии. По крайней мере, пока.
Кино и немцы: как Mercedes-Benz оказался в России
В подмосковном Есипово начал работу завод Mercedes-Benz, торжественную церемонию открытия посетил президент России Владимир Путин. Завод должен был открыться еще в 2015 году, но по политическим соображениям стройка была заморожена. Инвестиции в завод составили 11% от годового оборота Mercedes-Benz на российском рынке. Компания заключила выгодный специнвестконтракт и получила нулевую таможенную ставку на машинокомплекты и возможность участвовать в госзакупках. О том, почему в этом заводе больше политики, нежели экономики, в материале «Известий».
Как Mercedes-Benz мимо ЗИЛа проехал
Разрезанное надвое и запыленное Ленинградским шоссе подмосковное Есипово до появления завода Mercedes-Benz в историческом или краеведческом плане чем-либо примечательным не отличалось. Теперь в эту деревню поедут фуры с иностранными комплектующими, а в цехах завода отштампованные за границей кузовные детали сварят и окрасят. Правда, о высокой доли локализации с российской добавленной стоимостью говорить всё равно не приходится. Во-первых, мощность завода — всего 25 тыс. автомобилей в год, что, очевидно, мало для загрузки поставщиков даже первого и второго уровня. Во-вторых, у российских производителей автокомпонентов пока нет компетенций в сегменте премиум автомобилей.
Собственно Mercedes-Benz даже не пытался приблизить свой завод к каким-либо крупным автомобильным промышленным кластерам, каких в России предостаточно. Выбор локации был сделан не ради близости к потенциальным поставщикам, а из соображений наименьшей удаленности от основного рынка сбыта — столичного региона. Более того, пять лет назад немцы готовились строить завод в самой Москве на территории обанкротившегося ЗИЛа.
Как рассказывал в 2015 году «Известиям» директор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган, после предварительной договоренности с правительством Москвы руководство Mercedes-Benz защитило проект завода на совете директоров, концерн заручился одобрением канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Предполагалось, что из 288 га земли, оставшихся после ЗИЛа, под цеха Mercedes-Benz будет отведено всего 30–40 га. Уже тогда учитывалась перспектива полной застройки территории ЗИЛа, и ради этого здания завода планировалось выполнить в стиле хай-тек со стеклянными стенами. Однако позже город отказался от завода в пользу девелоперских проектов.
Восток — дело тонкое
После неудачи с ЗИЛом Mercedes-Benz рассматривал в качестве возможной площадки подмосковное Ступино и другие населенные пункты с небольшим удалением от столицы. Впрочем, в 2015 году после обострения военного конфликта на востоке Украины идею с заводом немцы временно заморозили. Лишь в начале 2017 года, когда внешнеполитическая ситуация для России немного стабилизировалась, немцы объявили о строительстве завода. На том этапе вопрос инвестиций Mercedes-Benz в Россию нес нежелательные имиджевые риски для Германии, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Без зеленого света из Берлина Mercedes-Benz не мог начать производство пять лет назад. Да и сегодняшняя новость об открытии этого по факту маленького завода — скорее про политику. Для России появление инвестора с таким именем — это очень позитивный момент, который важен для инвестклимата и, скажем так, для укрепления сотрудничества двух государств. Отсюда такая помпезность церемонии открытия завода, который, по сути, можно назвать лишь продвинутым сборочным производством за счет сварки и окраски, — рассказывает Ифанов. — Но нельзя забывать, что Россия тянет газопровод «Северный поток – 2» к европейским потребителям и в первую очередь к немцам. И для немецких политиков экспорт промышленной инфраструктуры в Россию в определенном смысле еще один аргумент перед Евросоюзом о необходимости сотрудничества с русскими в том числе по газовым вопросам».
Зачем этот Mercedes-Benz
По словам главы правления концерна Daimler AG (владеет Mercedes-Benz) Дитера Цетше, суммарные инвестиции в проект составили 19 млрд рублей. Для сравнения: согласно базе «Коммерсант Картотека», доход российского представительства «Мерседес-Бенц Рус» в 2017 году составил 166,3 млрд рублей. Таким образом, затраты концерна на завод не превысили 11,45% от его годового оборота в России. Немцы пошли на это благодаря выгодным условиям по специнвестконтракту (СПИК) и возможности возобновить работу в госзакупках, поделился мнением с «Известиями» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
На российском заводе Mercedes-Benz налажен выпуск четырех моделей: седана Е-класса, а также кроссоверов GLC, GLE и GLS. При этом Daimler решил не выпускать в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы.
В России спрос на автомобили Mercedes остается стабильным уже несколько лет. В частности, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 году на российском рынке было продано 37 788 машин Mercedes, что на 3% больше, чем в 2017-м, когда реализация составила 36 808 единиц.
С главой «Автостата» согласен независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, у Mercedes-Benz выпал значительный объем продаж после того, как государство ограничило доступ к госзакупкам автомобилей, не произведенных на территории страны.
«По большому счету весь завод строился в расчете на госконтракты, для соответствия постановления правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Там содержится требование о наличии сборки, окраски кузовов и монтажа навесного оборудования, без чего автомобили не могут считаться российскими, соответственно участвовать в гостендерах», — считает Бургазлиев.
По словам эксперта, большого снижения стоимости автомобилей Mercedes-Benz с появлением российской сборки не стоит ожидать, по крайней мере в период окупаемости завода. Продлится этот период, по мнению Бургазлиева, не менее 5–7 лет.
Завод Mercedes-Benz отзывы
2
Контакты
сообщить об ошибке
Время работы
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
08:00-17:00 | 08:00-17:00 | 08:00-17:00 | 08:00-17:00 | 08:00-17:00 | выходной | выходной |
Отзывы о Завод Mercedes-Benz
Самый технологичный завод по производству автомобилей.
Такой завод единственный в мире. Все цеха находятся под одной крышей.
Как добраться до завода мерседес в есипово
На строящемся возле деревни Есипово заводе «Мерседес-Бенц» открыто множество вакансий, в основном, производственных — нужны инженеры, операторы, слесари, аудиторы и другие специалисты. Завод планируют открыть в начале 2019 года.
Список вакансий опубликован на сайте компании «Мерседес» (раздел Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг), также набор персонала ведет кадровое агентство Kelly Services, предлагая заполнить анкету или позвонить: 8(800)500-01-43. «Мерседес» рассматривает, прежде всего, соискателей из Москвы, Зеленограда, Поварово, Солнечногорска. Агентство предлагает вакансии операторов производственных линий на полный рабочий день (5/2 с 7:00 до 16:00). Обещают официальное оформление, конкурентоспособный уровень зарплаты, социальный пакет: медицинское страхование, обучение иностранным языкам.
На сайте «Мерседеса» список вакансий более широкий: нужны аудиторы по продукту и процессам, слесари механосборочных работ, производственные инженеры, техник по внедрению изменений, бухгалтеры, специалист по снабжению. Звонить: 8(495)745-26-00.
Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz строится неподалеку от Зеленограда в индустриальном парке «Есипово». Запуск производства запланирован на первый квартал 2019 года.
Добраться до завода можно на автомобиле по Ленинградскому шоссе: до деревни Ложки, затем поворот на Поварово и около двух километров по трассе до пропускного пункта. Можно добраться до индустриального парка «Есипово» на маршрутках по Ленинградскому шоссе (128) или от платформы Поварово-1 (128, 33) — до остановки «Гончары», дальше пешком. О корпоративном транспорте завод пока не сообщает.