BETA XTRAINER 300 2020
Этот мотоцикл был выпущен в 2020 году брендом Beta, завоевавшим множество наград. Beta Xtrainer 300 — это мотоцикл, появившийся в 2020 году. Аналогичным образом, Beta сделала несколько вариантов отделки для этой модели.
Хотя это и не похоже на правду, но серии мотоциклов эндуро / бездорожье от Beta xtrainer 300 уже 2 лет. Итак, первая модель этого поколения была выпущена компанией Beta в 2020 году.
Обобщая технические характеристики этого мотоцикла, скажем, что он имеет рабочий объем 293,1 cm3 в одноцилиндровый двигатель, 2-тактный с электрический запуск стартером.
Beta Xtrainer 300 2022. Отзыв
Beta Xtrainer 300 2022
Замечали, наверное, что на досках объявлений постоянно присутствует некоторое количество эндуро-мотоциклов, которые хозяин купил неделю-две назад (ну пускай месяц) и уже выставил на продажу? Первая мысль — неужели этот мотоцикл настолько слабый, что ни на что не годится?
Вот есть хард-эндуро, значит, наверное есть и просто эндуро? А тогда лайт-эндуро что такое? Некоторая неразбериха в этих понятиях порой приводит к тому, что люди покупают мотоцикл, до которого ещё не доросли, он их пугает, и они выставляют его на продажу со словами "причина продажи — смена класса" или что-нибудь подобное.
Итальянская компания Beta решила воспользоваться свободной нишей и сделать идеальное связующее звено между мотоциклом для покатушек по фану и внедорожным гоночным. Это относительно недорогой, удобный и простой в обращении, универсальный внедорожный мотоцикл, заслуженно популярный в кругах новичков и просто ответственных райдеров, которые хотят перешагнуть за свой предел, а не сражаться со злонравным хард-эндуро. Знакомьтесь: Beta Xtrainer.
Beta Xtrainer 300
Дефорсированный двухтактный двигатель звучит прямо как настоящий, но обладает вполне покладистым характером, удобным для езды в расслабленном темпе, для новичков или просто покатушек, а также для ветеранов. Для тех, кто хочет кататься на спокойном, лёгком мотоцикле с мягким сцеплением, не требующим частого обслуживания и с невысоким ценником.
Характеристика двигателя и упругое шасси делают Xtrainer популярным и в экстрим- и хард-эндуро — в том числе и на серьёзных мероприятиях типа Red Bull Romaniacs. Словом, это удобный во всех отношениях мотоцикл — универсальный, лёгкий и недорогой. Его сухая масса — чуть менее 100кг, межсервисные интервалы — длительные, расходники — недорогие, а двигатель — достаточно эластичный и удобный. Стоит он при этом примерно на 1500 долларов меньше, чем Beta RR 300, и примерно на 3000 долларов меньше нового KTM 300 TPi. В общем, неудивительно, что он так хорошо продаётся.
Конечно, низкая цена подразумевает некоторую экономию на узлах и компонентах: резине, тормозах, подвесках и элементах шасси. Но для тех, кто не участвует в серьёзных гонках, а только вливается во внедорожную езду, хорошо сбалансированный недорогой мотоцикл будет лучше, чем тот, у которого двигатель по возможностям серьёзно опережает тормоза или подвески. Или нет?
Beta Xtrainer 300
Особенности Beta Xtrainer 2022:
- Новая версия двухтактного 300-кубового двигателя с ЦПГ увеличенного диаметра и новым мощностным клапаном
- Новый короткоходный шатун
- Полностью новая головка цилиндра
- Новые топливные карты ЭБУ
- Сцепление 300-й и 250-й модели оснащено регулируемой тарельчатой пружинной шайбой, делающей выжим легче и прогрессивнее, а само сцепление — способным передавать более мощную тягу
- Обновлённая электропроводка мотоцикла с новой компоновкой, значительно увеличившей надёжность и облегчившей замену компонентов.
- Новый электростартер
- Новая графика и расцветка
Beta Xtrainer 300 на ходу
Не поймёшь, пока не попробуешь
В седле Xtrainera легко чувствовать себя легко. Извините за каламбур, но тут иначе и не скажешь — мотоцикл крайне управляем и послушен, вселяет уверенность и просто дарит отличное настроение. На самой разной местности — пушистых зелёных степных холмах, классических эндуро-маршрутах в лесу, горных тропках и каменистых местах в лучших традициях триала — мотоцикл идёт уверенно и с видимым удовольствием.
Первое же впечатление — что вилка проседает чуть больше, чем обычно, под весом тела на мягких пружинах. Относительно удобные 910мм высоты седла и не слишком широкий руль дают ощущение, что мотоцикл под тобой несколько меньшего размера. Многих это цепляет.
Новый 300-й Xtrainer 2022 года имеет более плавный прогрессивный отклик на газ и линейную характеристику двигателя. И это сразу ощущаешь — мощность нарастает плавно, линейно, прогрессивно — наравне с лучшими образцами четырёхтактных моторов, если можно так выразиться, но, к счастью, с некоторым залихватским двухтактным огоньком. Тянет мотор на любых оборотах, но без острых пиков, присущих полносильной двухтактной трёхсотке, которая вполне способна напугать начинающих. И тем не менее, тяги вполне достаточно для езды на средних передачах и спокойной работы газом без лишних переключений, и в этом смысле Beta вполне годится в качестве универсального мотоцикла. На высоких передачах он идёт почти на уровне гоночной 300-ки, а на низких способен аккуратно ползти по самым страшным камням.
Мотор абсолютно спокойно тащит на низах, адекватно реагируя даже на самые лёгкие движения газом. В самых затычных местах приходится поработать сцеплением, но зато тяга всегда под рукой с любых оборотов, и реагирует он на открытие газа мгновенно, нужен ли небольшой толчок, чтобы взобраться на камень, или мощный рывок для подъёма на отвесный берег.
Beta Xtrainer 300 2022
Экологичный двухтактник Beta Xtrainer 300 2022
В последние годы много шуму было вокруг KTM-овских двухтактных двигателей серии TPi. Они намного удобнее в обиходе, чем карбюраторные, имеют более чистый выхлоп и весьма экономичны. Впрочем, Beta добилась тех же результатов уже довольно давно: они тоже весьма экономичны, а масло заливается не в бензобак, а в отдельный бачок. И никаких загаженных свечей и плотного сизого дыма из выхлопа, даже на настолько медленном ходу по каменистому руслу ручья, что другой мотоцикл глох бы через раз.
Лучший способ испытать отклик мотора — это погонять мотоцикл по крутым оврагам и гладким склонам холмов. Вот уж здесь все недостатки двигателя выявляются на раз — что резкие рывки, что недостаточно чёткий отклик… что сизый дым вместо тяги. Но Xtrainer в любых условиях, под любой нагрузкой и на любых оборотах работает как надо, достаточно немного подтравить сцеплением и раскрутить мотор, чтобы поймать момент, а затем сбросить газ для возврата зацепа. Тут-то и понимаешь, насколько хороша линейная тяга Xtrainer. Обычная двухтактная трёхсотка здесь пыталась бы заглохнуть или сбежать из-под райдера из-за острой характеристики, или как минимум сорвать заднее колесо. Новый 300-й Xtrainer легко сохраняет зацеп на задней шине.
Очень многие мотоциклисты покупают 300-кубовый эндуро и начинают нескончаемую череду экспериментов с заменой головки, прошивкой ЭБУ, весом маховика, звёздами — и всё только для того, чтобы обуздать тягу этого мотоцикла. Стоит ли это таких усилий и потраченных денег? После езды на Beta Xtrainer понимаешь, что нет.
Он никогда не начинает "попёрдывать", не требует прокашляться открытием газа с выпуском того самого сизого дыма — мотор постоянно, в любых условиях работает чисто и эффективно. Словом, система отдельной подачи двухтактного масла работает великолепно.
Открываешь сиденье рычажком на боковой панели (никаких болтов) — и получаешь доступ к маслобаку. Расходом масла управляет мотоцикл, и надо сказать, что за несколько часов покатушек уровень масла визуально не изменился. Это просто говорит о том, что оно расходуется в разумных количествах, без излишков, и сгорает полностью, не образуя тяжёлых компонентов в выхлопе. Причём количество масла меняется в зависимости от оборотов: на низах оно около 90:1 (одна часть масла на 90 частей бензина), а на высоких может достигать 40:1.
Впрочем, как и практически любой двухтактный мотоцикл, Beta (любая) способна работать с пустой системой подачи масла и с добавлением масла в бензин. Но непонятно, кому и зачем это нужно — система раздельной подачи работает изумительно.
Сцепление Beta Xtrainer 300
Где и как испытывать новичковый мотоцикл, как не на малых скоростях где-нибудь в лесу? Именно так ведь и катаются те ребята, для которых Xtrainer и предназначен. Но и здесь, в лайтовом режиме, и на более экстремальной местности со сложным рельефом отлично себя показало новое сцепление лёгкого выжима. Особо тугим оно на Xtrainer никогда не было, но сложно будет найти двухтактный большекубатурный эндуро с более мягким рычагом сцепления, чем версия 2022 года. И несмотря на довольно большие нагрузки, оно не буксовало, не перегревалось и вело себя отлично, с хорошей информативностью и предсказуемой точкой срабатывания.
Шасси и подвеска Beta Xtrainer 300
Очевидно, что большинство покупателей этой модели и её 250-кубового брата в мировых чемпионатах типа EnduroGP участвовать на них не будут. Так что неудивительно, что компоненты подвесок здесь стоят достаточно среднего уровня.
Подвески Beta Xtrainer 300 мягче и более прыгучие, чем на модели RR 300 Racing, и для соревнований они не слишком подойдут. Но для обычных покатушек (или даже для повседневной езды) — почему бы и нет? У них не слишком широкие пределы регулировок, но это не так важно, если не ехать на скорость по лютым местам.
По поводу тормозных систем получилось вот как: вся команда была убеждена, что компоненты тормозов на Xtrainer стоят дешёвенькие, хуже, чем на Beta RR, и удивительно было, что никто не жаловался на тормоза. А оказалось, и выяснилось это уже после теста, что тормоза тут стоят ровно такие же Nissin, как на гоночных моделях.
Теперь что касается шин Beta Xtrainer 300. В зависимости от рынка, конкретного дилера и комплектации мотоцикл может быть обут в самую разную резину при покупке, поэтому без конкретики: резину нужно подбирать под характер езды и условия, и далеко не всегда стоит оставлять стоковые шины. Даже когда стоковые выглядят неплохо и имеют вполне внятный рисунок протектора, сам состав резины может обуславливать хороший зацеп, а может — плохой. На камнях и других твёрдых и опасных местах. Кроме того, обязательно обдумайте муссы вместо камер — это отличная штука, с которой даже дубовая резина становится лучше.
В заключение
Отличное, легко выжимающееся сцепление, гибкое шасси и плавная линейная тяга двухтактного 300-кубового двигателя Beta Xtrainer 2022 заставляют желать только одного — попробовать этот мотоцикл в серьёзной езде. Порой он настолько лёгок в управлении, что кажется, будто это большой триальный мотоцикл в форме эндуро. И главной причиной тому является новый мотор, в котором преимущества двухтактной 300-ки сочетаются с мягким, управляемым характером, который подойдёт и новичку, и опытному райдеру. Более того, по мнению некоторых райдеров этот мотоцикл шикарен в качестве учебного на курсах по эндуро: ученики могут ехать в любом доступном им темпе, а преподавателю всегда доступен некоторый запас. Да, на таком мотоцикле не выступают в больших гонках, но большинству райдеров именно такой характер позволит оттачивать навыки без борьбы с мотоциклом.
Изменения в версии 2022 года сделали его характер ещё более покладистым и линейным, и это большой плюс почти в любой ситуации. Он лёгок в управлении, но главное — значительно меньше утомляет райдера, в том числе благодаря новому сцеплению.
Beta Xtrainer 300 с уверенностью можно назвать переходным звеном от учебного или покатушечного мотоцикла к гоночному. Практически всё, что может делать “обычный” эндурик, на Xtrainer делается легче. За свои деньги он будет одним из лучших мотоциклов для покатушек, и одновременно научит обращаться с двухтактным мотоциклом и позволит нащупать ту грань, за которой нужна будет уже серьёзная гоночная модель. Если, конечно, райдеру хватит пороху.
Флорентийские гастроли: тест-драйв Beta Xtrainer 300
Попытки скрестить эндуро с триальным мотоциклом для начинающих оффроудных мотоциклистов и веселых околоспортивных покатушек предпринимались довольно давно. Результатом таких генетических шалостей стал целый класс японских «трэйл» мотоциклов, унылых и скучных, как бутерброды с тофу. В 2012 году австрийцы попытались возродить умирающий класс «недоэндуриков», и мир увидел KTM Freeride 350. А сегодня мы знакомимся с его новым итальянским конкурентом, который вот-вот поступит в продажу в России. Причем конкурентом хоть и малоизвестным, но очень сильным.
Мифы и реалии
В области производства внедорожных мотоциклов жители Апеннин отнюдь не новички. Но серьезных успехов на этом поприще в новейшей истории я лично смогу припомнить не так уж и много. Если сказать откровенно, без дополнительного напряжения извилин, на ум приходят лишь эндуро компании GasGas и жалкие потуги многострадальной Husqvarna, в то время принадлежавшей концерну Cagiva. Но на эксклюзивном тест-драйве во Флоренции не очень популярного в нашей стране бренда Beta выяснилось, что итальянцам вполне есть, чем гордиться. В прошлом году компания произвела и реализовала 15 000 мотоциклов! 17% которых продано на территории Италии, а 83% в Европе и США. Ну а в 2017 году они планируют увеличить продажи еще на 3 000 единиц.
Небольшая семейная итальянская компания Beta зародилась во Флоренции в 1905 году и под названием Società Giuseppe Bianchi занималась в основном велосипедами. В 1940 году окрепшее предприятие переключилось на выпуск мотоциклов и обрело свое современное название. Компания занималась производством как дорожной малокубатурной техники, так и специализированных спортивных триальных мотоциклов. Ну а в 2005 году Beta начала выпуск собственных мотоциклов класса эндуро, оснащавшихся в то время двигателями компании КТМ.
С тех пор флорентийцы сильно возмужали и полностью отказались от австрийских силовых установок. На эту тему, кстати, ходит множество недостоверных слухов. И чтобы развеять основные из них, я кратко изложу информацию, которую получил лично от сотрудника департамента маркетинга Giacomo Caliterna.
Где производятся двигатели для эндуро моделей?
Все силовые установки изготавливаются и собираются на мощностях компании Beta.
Имеют ли эти моторы какое-нибудь отношение к компаниям GasGas и KTM?
Нет, последний раз комплектующие компании КТМ Beta использовала в 2008 году.
Продаются ли официально мотоциклы Beta в России?
Официальный дистрибьютор марки появился совсем недавно, но поставки техники еще не начались.
Национальный колорит
Здесь нужно вернуться к законодателю жанра, то есть к австрийскому KTM Freeride 350. На тесте в горной части Марокко он показал себя как великолепный альпинист-любитель, позволяющий даже без особых спортивных навыков получать удовольствие от совершенно «безбашенных» маршрутов. Следующая генерация – двухтактный Freeride 250R – и вовсе пересадил некоторых суровых эндуристов с жестких и требовательных специализированных моделей на этот в общем-то изначально прогулочный мотоцикл.
И до недавнего времени мне казалось, что ничего нового в этом сегменте сделать не получится. Но как известно, именно итальянский колорит делает из простых макарон по-флотски изысканную пасту болоньезе. Так и Xtrainer оказался довольно неординарным мотоциклом, пусть и скроенным по уже вполне привычным шаблонам.
Итальянский рецепт
Любое, даже самое экзотическое блюдо, это всего лишь набор привычных и довольно банальных продуктов. И только благодаря мастерству повара в итоге из белков, жиров и углеводов получается кулинарный шедевр. Если внимательно рассматривать «итальянца», найти следы инновационных космических и IT-технологий будет проблематично.
Мотоцикл спроектирован по весьма традиционной схеме. У него классическая хромомолибденовая стальная очень компактная рама – ее форма позволяет уменьшить общую высоту Xtrainer’a, что можно считать маленькой победой. Все те, кто когда-нибудь садился на мотоцикл класса «хард эндуро», меня поймут. Большинству людей среднего и ниже роста управляться с такой техникой довольно тяжело. Так что на Beta в равной степени будет удобно и женщинам, и подросткам, и просто не очень высоким людям. Для тех же, кому Xtrainer все равно будет велик, можно приобрести опциональную рычажную систему заднего амортизатора и опциональное же более низкое седло. Вкупе с поднятием перьев передней вилки в алюминиевых траверсах это позволит опустить мотоцикл еще на 2-4 сантиметра.
Подвески на итальянском «тренере» – от малоизвестного в нашей стране испанского производителя, компании Olle. Это максимально простые, но весьма энергоемкие системы демпфирования. Передние перья диаметром 43 мм и классический задний моноамортизатор с рычажной системой обеспечения прогрессивной характеристики работают очень мягко, без ультимативной жесткости, присущей спортивным амортизаторам. Мотоцикл, скорее, напоминает триальный спортивный снаряд.
Ехать быстро по кросс-кантрийной или кроссовой трассе на таком «киселе» совершенно невозможно, но этого от мотоцикла и не требуется. Зато при должных навыках он спокойно штурмует бревна, автомобильные покрышки и огромные камни. На раме установлены колеса и задний маятник от флагманской модели 300RR. Резина на Xtrainer вполне взрослого, эндурного размера: 21 дюйм спереди и 18 сзади. В тормозной системе установлен диск диаметром 260 мм на передней оси и 240 мм на задней. А рабочие механизмы на итальянском мотоцикле – японские! Удивительно, но эти тормоза работают существенно эффективнее, чем, например, Brembo на конкурентных моделях других производителей. Что, признаюсь, повергло меня в некоторый культурный шок!
На десерт вместо классического тирамису я расскажу о силовой установке мотоцикла. Это двухтактный, одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от модели Beta 300RR. Как и у «старшего брата», в системе питания установлен 36-миллиметровый карбюратор Keihin PWK. Но главное отличие, конечно же, в нюансах. Путем настроек зажигания, системы питания, впуска и выпуска, крутящий момент «размазан» по всему диапазону оборотов. И при повороте ручки газа мы видим практически линейную, почти что «электрическую» его отдачу. Итальянцы, кстати, намеренно не стали копировать объемы силовых установок конкурентов. И не прогадали.
Правильно настроенная двухтактная «трехсотка» гораздо спокойнее и легче в управлении, чем ее менее кубатурные, довольно «нервные» собратья. Коробка передач, как и полагается «правильному» эндуро-мотоциклу, шестиступенчатая.
Заводится мотоцикл «электричеством» и, согласно последним веяниям, классическим кикстартером не оборудован. Что в условиях фрирайда, скорее, минус, чем плюс. В системе охлаждения – стоковый электрический вентилятор, который помогает не вскипятить двигатель даже в самых суровых условиях. Интересно, что система смазки на Xtrainer – раздельная, так что теперь не нужно размешивать топливо с моторным маслом перед заправкой. Остается как на снегоходе заправить специальный бачок двухтактным маслом и залить полный бак бензина. Его объем, кстати, около 10 литров, что позволяет добиться неплохой автономности.
По местам боевой славы
Несмотря на повсеместные гонения в Европе на любителей эндуро-фрирайда, мне удалось испытать Xtrainer в реальных, совсем не тепличных условиях. Владелец гостиницы и окружающих место проведения тест-драйва земель давно дружит с хозяевами Beta, да и сам является фанатом классического эндуро. Участник чемпионата мира и легендарного Романиакс, он предоставил для наших «покатушек» все имеющиеся у него мощности.
Во-первых, на заднем дворе гостиничного комплекса нашлась его личная мини-трасса с достаточным количеством искусственных препятствий. Огромные метровые валуны, большие необхватные стволы деревьев и прочие интересные внедорожные вкусности, которые позволили проверить работу подвески мотоцикла. Во-вторых, нам предоставили пятикилометровый трек (легко сделавший бы честь даже Чемпионату России), проложенный по склонам окружающих гор и каменистым руслам пересохших речушек. Ну и в-третьих, нас любезно провели по местам эндуро-боев, дав проехать 40-километровый весьма живописный маршрут.
Во время преодоления искусственных препятствий мягкая подвеска Xtrainer позволяла поднимать переднее колесо в классическом триальном стиле. Короткое движение телом, резкий поворот ручки газа – и вот вы, балансируя, стоите на самом верху большого метрового камня. Гармоничный симбиоз амортизаторов и двухтактного двигателя, как мне показалось, позволяет исполнить такой фокус даже не очень опытному наезднику.
Благодаря выверенному центру тяжести управляется мотоцикл очень легко. Резкие перекладки и поперечные перестроения позволяют ехать в горах довольно быстро и технично. А все благодаря короткой базе и углу наклона вилки!
Но, к сожалению, они же на скоростных прямых делают «итальянца» весьма нестабильным. Разгоняясь по укатанному и ровному проселку, удерживать мотоцикл стоит довольно больших трудов. Силовая установка Beta XTraner существенно «жирнее» своего австрийского визави KTM Freeride – сказываются больший объем и настройки двигателя. При активном пилотировании вам не приходится постоянно бороться с этим мотором, как это происходит на полноценных двухтактных эндуро. Прибавьте сюда вес мотоцикла, который составляет всего 98,8 кг, и вы поймете, почему каждый поворот ручки газа вызывал детскую улыбку на моем лице и непрогнозируемые приступы идиотского, радостного хохота.
Italiano finale
Получилось ли у итальянцев сделать полноценного конкурента австрийскому бестселлеру? На мой взгляд – да! И не только культовому «фрирайду». Французский слабый и немощный Sherco X ride 290 и вовсе не выдерживает прямого сравнения с XTrainer. Не хотелось бы разбрасываться восторженными эпитетами, но Beta смогли создать практически идеальный мотоцикл для начинающего эндуриста. Или для небольшой и хрупкой женщины. Или юного внедорожного хулигана. Или для всех тех, кто предпочитает активный отдых на природе за рулем мотоцикла прочим экстремальным удовольствиям.
Он, несмотря на свои размеры, позволяет ездить всем вышеперечисленным потенциальным владельцам. Продуманная эргономика и полноценные органы управления делают этот мотоцикл весьма универсальным инструментом. Из явных минусов хотел бы отметить отсутствие электростартера в стоковой комплектации и возможно нестабильное качество изготовления итальянской двух- и четырехколесной техники. Но в остальном – Viva l’Italia!
Beta xtrainer 300 характеристики сколько лошадиных сил
BETA RR 2T 300
XTRAINER 300
Вартість — 7490 €
Xtrainer — це мотоцикл, який пропонує просто унікальний пакет технічних характеристик, продуктивності, ергономіки та дизайну. Рестайлінг моделі 2023 року отримав дозу елегантності та витонченості для мотоцикла, який не є звичайним: насправді це eXTRaordinary
Завдяки таким унікальним характеристикам, як плавна передача потужності, яка забезпечує чудову керованість, новий Xtrainer ідеально відповідає потребам усіх водіїв, які шукають високопродуктивний мотоцикл, який, перш за все, простий і зручний у використанні, дозволяючи водієві легко справлятися з будь-яка ситуація. Натхненний світом випробувань, Xtrainer може легко адаптуватися до різноманітних умов катання. Незалежно від того, чи є ви любителем, який шукає свій перший мотоцикл, досвідченим гонщиком ендуро, який шукає менш втомливий і складний мотоцикл, чи досвідченим гонщиком, якому потрібен компаньйон у екстремальному ендуро, Xtrainer стане ідеальним рішенням. Зручність використання мотоцикла в будь-якій ситуації дозволяє водієві зосередитися лише на їзді та насолоджуватися світом бездоріжжя, яким це було задумано.
Завдяки нижчій висоті сидіння порівняно з повнорозмірним мотоциклом Enduro, а також вузькій середній частині, якісній підвісці та гальмівному пакету, розробленому для зручності використання, Xtrainer покликає посмішку на обличчя всіх водіїв. Крутний момент від двотактних двигунів 250 або 300 надає більше впевненості райдерам будь-якого рівня кваліфікації, завдяки унікальній продуктивності, яка підходить для вузьких і технічних трас. Рецепт складається з простих інгредієнтів, які вміло змішуються, щоб отримати надзвичайний результат.