Срезает зубья у ремня ГРМ каждые 3-4 тыс Vectra A. В чем дело?
За лето по неизвестной для меня причине , поменял четыре ремня ГРМ. Сейчас буду менять пятый. Все это задолбало, поэтому хочу разобраться в чем дело.
Что самое обидное, ничего толком в ранних обсудениях не написано! Вода одна налита!
Движок без автоматичексого натяжения ремня. Натягивается поворотом помпы, на которой закис один болт и ее не провернуть, поэтому ремни так натягивал. Вроде, натяжение нормальное было. По крайней мере как в книжке написано, типа отогните ремень на 90 градусов и т.д., в общем, как раз как надо ремень отгибался.
Прошу толковый совет, срочно. Стопудова менять звездочку коленвала или это может быть и не из-за нее?
90% менять звездочку коленвала, 10% виновата подклинивающая помпа.
ну вот ролик натяжной на помпе мне не понравился с самого начала. Как-то он рывками вращается. Значит замена помпы с роликом (или его отдельно можно поменять?) и зведочки коленвала, чтобы было совсем круто?
натяжным роликом на помпе есть шкив помпы, натяжного ролика у тебя на моторе нет. Натяжение ремня происходит за счет эксцентрического проворота корпуса помпы в посадочном гнезде(во загнул . Этот шкив на горячую посажен на вал помпы и снять его без разрушения не возможно. Помпа меняется в сборе. Подклинивает в помпе крыльчатка, которая за счет выработки подшипника начинает прижиматься к корпусу(зазоры там мизерные). Причем этого подклинивания при снятом ремне можно не заметить, так как без натяжки вал занимает среднее положение и крыльчатка отходит от корпуса. Ну и помимо этого может быть и само разрушение подшипника. Крыльчатка должна вращаться легко без всяких затираний и рывков. Спецы рекомендуют при первом же подозрении помпу менять особенно если пробег перевалил за 120т.км., и контролировать ее состояние при каждой замене ремня раз в 60т.км. Что касается звездочки коленвала то от времени зубья на ней от выработки преобретают косозубый профиль и как-бы подрезают основания зубьев ремня и потом от нагрузки они отрываются. Я бы на твоем месте перестраховался и поменял и то и другое, тем более что эти элементы в опелевских движках относяться к расходным материалам и цена на них соответствующая. Только помпу бери жорошую, и в проверенном месте. Из за спроса есть много левых подделок.
Значит, поменял звездочку коленвала. Между делом решил промыть систему. Слил тосол к чертовой матери и залил воду со специальной промывкой. Все собрал и завел движок. Через минуту появился жуткий рокот. Погрешил на ремень генератора, но он оказался не виноват. При нажатии на педаль газа еще и помпа начинала подсвистывать. Что-то меня дернуло лезть смотреть как ремень установил, совпали ли метки. Там вроде все было в норме, но я все-таки на пару зубьев ремень переставил. Завожу двигло — все также, но рокот стал тише и иногда и вовсе пропадает. Может я ремень сильно натянул и от этого этот рокот со свистом? Помпа при нажатии на газ, все равно свиситит. Что меня поразило так это то, что движок стал тише работать. Пока думал что да как обратил внимание, что потек радиатор. Спустил кучу мата и чуть не прибил соседского кота, который помочился на колесо. Покурив, пришел к выводу, радиатор надо снимать и смотреть. Снял и увидел — течет из соединения трубки магистрали с боковой стенкой. Там трубка на герметик что ли посажена и он просто отвалился. Залепил чудо штукой АВАСТИК. Подул — вроде не пропускает нигде. Надеюсь выдержит, а то как-то до хрена радиатор стоит ($ 180). В отношении свиста и рокота меня посетила мысль! А что, если это из-за воды?! Я ведь воду залил, чтобы все промыть. Все-таки антифриз обладает смазывающим свойством, а вода-то не особо. В общем, завтра ставлю радиатор, заливаю воду. Если не течет — лью антифриз. Помпа засвистит — придется менять. + На сколько ремень ГРМ должен прогибаться при правильном натяжении?П о камасутре перегибаю большим и указательным пальцем на 90 градусов, только мне это душу не греет.
Какие твои советы и мысли?
Вроде с рокотом разобрался. Гениальные умы подсказали, что у меня ремень ГРМ перетянут. Я его ослабил. Теперь проседает где-то на 1 см. Вроде шум этот прекратился Теперь почему-то холостые глючат. Нажимаешь газ, отпускаешь, и двигло секунды четыре скидывает обороты, хотя должен был бы это делать сразу. Раньше такой ботвы не было. И еще мне кажется, что обороты на холостом увеличились. Но это может только и кажется т.к. тахометра-то нема. С чего я это взял? С того, что двигло перестало трести на холостых как раньше. Я, вспомниаю, газку чутка прибавлял и двигло не трясся. А сейчас как будто кто-то за меня на педальку поджимает
Почему срезает зубья на ремне грм
ewan » 20 мар 2010, 14:59
Shpion7777 (олег) » 21 мар 2010, 22:26
Андрей Т. » 21 мар 2010, 23:02
Rain » 21 мар 2010, 23:40
алексей.33 » 22 мар 2010, 12:43
ewan » 24 мар 2010, 12:25
Андрей Т. » 24 мар 2010, 12:32
Ishikawa » 24 мар 2010, 12:55
я тоже так думал, а вот парадокс. все 16 положило.
Re: Срезало зубцы на ремне ГРМ
Timur31 » 28 апр 2012, 12:59
Re: Срезало зубцы на ремне ГРМ
Андрей Т. » 28 апр 2012, 16:58
Поищите поисковиком на нашем форуме. вопрос обсуждался неоднократно.
Есть производители подшипников с заслуженной репутацией SKF, INA, SNR. Это что касается роликов (и, в частности, помпы).
Есть производители ремней — Gates, Dayco. Может чуть уступают им Bosch, Contitech.
Помпы — Hepu, Dolz, Graf, Valeo, SKF, SIL.
Где то скачал. уже и не вспомню.
Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)
Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle
Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg
Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt
Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa
Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:
Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)
Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle
Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее
Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex
Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA
Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran
Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,
Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron
Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group
Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox
Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное
ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron
Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy
Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle
Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:
Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие:
Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.
Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi
Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)
Стабилизатор передний
Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное
Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT
Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:
Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:
Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli
Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechni
Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:
Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:
Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk
Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)
Заводскаякомплектация
Тормозныеколодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводныеремниипатрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллическиедеталиподвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Деталирулевогомеханизма — ZF (рулевыерейки), TRW (рейки, тягиинаконечники)
Опорныеподшипникиигидрокомпенсаторы- INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечизажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Проводазажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышкитрамблера, трамблеры) — Bosch
Стартерыигенераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Деталитормознойсистемы — Ate, Lucas
Деталитопливнойсистемы — VDO, Bosch
насосомывателя — VDO
Щеткистеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводыколес (ШРУСыиихпыльники) — Loebro/GKN
Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля
Ремень привода ГРМ двигателя автомобиля может иметь целый ряд неисправностей при которых необходима его замена.
На примере ремня ГРМ двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 перечислим их в виде списка с пояснениями и фотографиями.
Основные неисправности ремня привода ГРМ двигателя автомобиля
1. Слабое натяжение ремня привода ГРМ.
Ремень привода ГРМ двигателя автомобиля не должен быть перетянут, либо ослаблен. Так как в первом случае идет активный износ самого ремня, помпы и натяжного ролика. А во втором есть риск перескакивания на пару зубцов и как следствие смещение фаз газораспределения со всеми вытекающими негативными последствиями.
Поэтому стоит проверить натяжение ремня. Для проверки придется снять наружную защитную крышку привода ГРМ. После чего двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º. Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть. См. «Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка ремня привода ГРМ двигателя 21083 поворотом его на 90 градусов вокруг оси
2. Замасливание ремня.
Пока снята передняя защитная крышка привода ГРМ проверяем нет ли на ремне следов замасливания. Для этого визуально осматриваем его и при необходимости проворачиваем, вращая маховик за зубцы большой шлицевой отверткой (в лючке картера сцепления). Если на поверхности ремня присутствует моторное масло его нужно как можно быстрее заменить новым так как оно его довольно быстро разъест. Попутно придется установить и устранить причину попадания масла на ремень иначе его замена на новый не имеет смысла. Например, чаще всего масло выгоняет под сальник распредвала, реже под сальник коленчатого вала. Так же возможно его вытекание под клапанную крышку и под прокладку масляного насоса.
Замена сальника распредвала двигателя 21083
3. Стирание боковины ремня.
Следующее, что стоит проверить — стирание боковины ремня. Возможно ремень трется о наружную защитную крышку при ее неправильной установке и стирается. Либо ремень сгоняет со шкива распредвала по причине его износа или перекоса шпильки натяжного ролика (погнули при затяжке). Стершийся ремень так же стоит заменить. Плюс устранить причину его стирания.
Ремень ГРМ согнало со шкива и «съело»
4. Трещины и расслоение на ремне.
При подклинивании натяжного ролика возможно появление трещин как на наружной, так и на внутренней части ремня. Так же трещины появляются на ремне который прошел уже гораздо больше назначенного срока эксплуатации (75 тыс км пробега для двигателя 21083) или если он был перегрет.
Трещина на ремне привода ГРМ двигателя автомобиля
5. Срезание и отрыв зубцов ремня.
Чаще всего такая неисправность приключается на ремне с большим сроком эксплуатации, при его замасливании и разрушении, слишком сильном натяжении, а так же при подклинивании шкива помпы и натяжного ролика.
Срезанный зубец ремня привода ГРМ двигателя
6. Обрыв ремня.
Обрыв ремня возможен при черезмерном его натяжении, заклинивании помпы или натяжного ролика, либо при слишком длительной эксплуатации. Водитель узнает об обрыве если двигатель заглох и коленчатый вал слишком легко крутится стартером. При обрыве ремня ГРМ на некоторых двигателях ВАЗ может погнуть клапана.
Примечания и дополнения
— Подробности и особенности замены ремня привода ГРМ на двигателе 21083 (1,5 л) см. «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Тема: Съело зубья на ремне ГРМ
Съело зубья на ремне ГРМ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 01.11.2008 Адрес Германия Сообщений 1,010
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
sLoNyX
Зубья не сьело а они от старости отлетели просто у меня у дятьке так было, он подьехал к светофору а машина заглохла после нажатия на сцепление. Из 20 клапанов 18 согнуло.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Клапанов 5 на целиндр, маленькие тонкие им много не надо.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 0 |
Сообщение от sLoNyX
дело может быть не в "старости" ремня. 70-80 тысяч для оригинальной запчасти — это немного.
причина может быть в натяжителе.
кстати — его вообще меняли при прошлой замене ремня? и какие запчасти использовали.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Phaeton Регистрация 30.12.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 50 Сообщений 3,853
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 1 |
Сообщение от sLoNyX
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 11.05.2008 Адрес Украина, Харьков Возраст 37 Сообщений 332
Спасибо: |
Получено: 43 Отправлено: 0 |
Сообщение от 1967s
Сообщение от sLoNyX
дело может быть не в "старости" ремня. 70-80 тысяч для оригинальной запчасти — это немного.
причина может быть в натяжителе.
кстати — его вообще меняли при прошлой замене ремня? и какие запчасти использовали.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 19.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 44 Сообщений 6,280
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 64 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 0 |
Сообщение от Ioann
в наших условиях официальная рекомендация 90-120 тысяч. и ЭТОТ пробег оригинальные з/ч выдерживают.
если поменять ремень ГРМ у дилера (с его же запчастями) — то при проблемах до указанного пробега ,или до 2-х лет по времени, (что наступит раньше) — все работы, в случае обрыва — будут гарантийными.