В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом
BMW X5 второго поколения – это не только самый популярный кроссовер с пропеллером на капоте, но еще и лидер сегмента люксовых SUV на российской «вторичке», несмотря на довольно высокую цену. Потребительские качества и правда отличные, а вот стоимость содержания подержанных экземпляров колеблется от высокой до очень высокой.
Мечта?
Машина планомерно развивала успех первого поколения модели в кузове Е53: она стала комфортнее, универсальнее и, наконец, просто красивее. На ней не отразились эксперименты Криса Бэнгла, ей привили отличные легковые повадки, научили её экономить топливо, а динамику подняли до уровня лучших спорткаров. В общем, не автомобиль, а мечта. Причем одновременно и домохозяйки, и мачо. Можно было бы сказать, что это практически лучшая машина среди подержанных, если бы не целая куча нюансов, в основном связанных с ценой эксплуатации.
Дорестайл
Конструкция, на первый взгляд, осталась такой же, как у предшественника. Все те же моторы под капотом, тот же подключаемый полный привод, как у рестайлинговых Е53, та же компоновка и примерно та же мощность у самых ходовых моторов.
На фото: BMW X5 4.8i (E70) ‘2007–10
Основные изменения коснулись именно кузова и салона. Машина стала немного больше, получила почти полноценный третий ряд сидений и обновленный дизайн. С технической точки зрения авто не несло ничего нового до рестайлинга, когда появились новые турбомоторы, но над управляемостью машины поработали хорошо. Даже первая Х5 управлялась как лучшие легковые автомобили, а вторая Х5 превзошла и ее.
На фото: BMW X5 3.0d (E70) ‘2007–10
Машину научили рулиться так же хорошо, как пятую серию BMW , даже более высокий центр тяжести и масса оказались не помехой. Крены, правда, слегка побольше, и подвески жестковаты даже в самом комфортном режиме. А вот внедорожные качества первенца семейства при этом были практически утрачены: дорожный просвет хоть и оставили на уровне 222 мм, но с таким количеством аэродинамических элементов на днище лезть на профильное бездорожье – саморазрушительно. Несмотря на жесткую блокировку муфты привода передней оси, на бездорожье машина застревает быстро, ведь 18-19-дюймовая резина откровенно асфальтовая, на грунте моментально «замыливается».
На фото: BMW X5 M (E70) ‘2009–2013
Впрочем, больше всего радует владельцев таких машин именно салон, где не только образцовый комфорт и качество сборки, но и новая мультимедийная система с фирменной шайбой « iDrive » и глубокой интеграцией в новое мехатронное шасси машины. А уж универсальность такого авто вполне может поспорить с минивэнами – при желании большой салон позволяет перевозить пару кубометров грузов или семерых человек; или «пол-куба» и пять человек со всем возможным комфортом, скоростью и престижем. Не зря многие предпочли новый Х5 вместо седьмой серии BMW .
Рестайл
Обновление 2010 года принесло новые веяния в виде турбомоторов, а с 2011 года с бензиновыми двигателями стали ставить и новую восьмиступенчатую АКПП. Трехлитровый мотор с турбиной по динамике почти догнал дорестайлиновые варианты с V8 4,8 литра, а турбированные V8 позволили перейти планку в 6 секунд до «сотни» для «обычной» xDrive50i и 5 секунд – для Х5М. Еще больше выросла эластичность новых двигателей, а значит и динамика в промежуточных режимах.
Городской | За городом | Смешанный |
---|---|---|
17.5 л | 9.6 л | 12.5 л |
На фото: BMW X5 xDrive35i (E70) ‘2010–13
Проблемы
На пятом году жизни обладатели первых машин столкнулись с неприятной особенностью: высочайшее качество новых автомобилей в этом возрасте обернулось высокими расходами на обслуживание и отказами множества узлов, крупных и не очень. Да и «масложор» атмосферных моторов BMW серии N в большинстве случаев проявляет себя именно на третьем-пятом году жизни.
Дилеры, конечно, до последнего сопротивлялись в явно негарантийных случаях. Высокий расход масла умудрялись «объяснить», а рывки АКПП успешно лечатся обновлением ПО коробки передач, ведь адаптивность новых серий коробок ZF высочайшая. Если вы покупаете такую машину последних годов выпуска, то смело можете пропустить почти весь текст ниже мимо, разве что раздел про моторы и трансмиссии вам пригодится. Первое время X5 E70 действительно ломается нечасто.
Тем же, кто всерьез задумывается о покупке самых недорогих экземпляров начальных годов, я бы рекомендовал отнестись к рассказу вовсе не как к очередной «страшилке».
Кузов и салон
Великолепный внешне кузов скроен крепко и дорого. Дорого – это не только о качестве окраски и используемых материалах, но и цене компонентов и работ. Множество недешевых декоративных элементов, очень высокое качество подгонки панелей, красивые дизайнерские ходы вроде передних крыльев, переходящих в бампер, сильно увеличивают стоимость любого ремонта при любых контактах машины с окружающей грубой реальностью.
На фото: BMW X5 xDrive35d «10 Year Edition» (E70) ‘2009
Снизу у машины куча пластиковых элементов, которые отлично ломаются при попытках порезвиться на бездорожье и штурмовать бордюры. Коррозию можно не искать, в отличие от конкурентов из Mercedes, у баварцев с этим все хорошо в таком возрасте.
Даже битые экземпляры явных указаний на некачественный кузовной ремонт в виде вздутий краски иметь не будут, благо спереди бампер и крылья пластиковые. Удивительно, но даже с учетом парктроников по кругу, битых машин хватает – семейное авто с таким шасси очень уж провоцирует неумелых водителей, да еще чувство ложной безопасности в высокой машине сказывается.
Из серьезных возрастных неприятностей можно отметить разве что засоряющиеся сливы лобового стекла, причем правый чистить сложно, а ведь над ним находятся электронные блоки управления. Еще можно отметить попадание воды на мотор сверху из-за прохудившихся уплотнений капота, стук замка задней двери и высокие шансы на отказ ее электропривода и склонность слива люка к забиванию. Также теряют герметичность задние фонари – они вклеены в проем двери, а на возрастных машинах они теряют герметичность, внутри окисляются серебристые вставки, и электронная начинка выходит из строя. В зоне риска и тросы капота – при отсутствии смазки и заедании механизмов они рвутся.С пассивной безопасностью все очень хорошо, машина действительно позволяет выжить пассажирам в самых серьезных авариях. Стоимость восстановления, правда, будет запредельной – только число выстреливающих подушек безопасности больше десятка, и о заменяемости панелей, разумеется, никто не позаботился. После аварии такую машину брать не стоит, шансов на удачное восстановление практически нет – новые запчасти очень дороги, а б/у редки и тоже стоят немало.
Салон и его оснащение с годами напоминают о себе все больше. Много нареканий на отклеивающиеся деревянные и карбоновые вставки панелей, это довольно частая проблема для дорестайлиновых машин. Мягкие дверные ручки – расходник, если на машине ездит женщина с маникюром. А вот сиденья и руль обычно держатся долго, разве что электроприводы регулировок откажут.
На фото: интерьер BMW X5 4.8i (E70) ‘2007–10
На машинах курильщика, скорее всего, постукивает водительское стекло – рекомендуется заменить ролики и «похимчистить» салон. А еще стоит проверять влажность напольного ковра с левой стороны. Если напор воды заднего омывателя ослаб, а ковер мокрый, то велики шансы, что это треснул шланг подвода воды к заднему стеклу. Он пластиковый гофрированный, и проходит вместе со жгутом проводки в заднюю часть машины. Рвется он обычно в районе ног водителя или за задними дверями, а вот вода из омывателя не только мочит ковры, но и заливает контакты электрики. Если она скопится в багажнике или в салоне – жди беды в ближайшем будущем.
На фото: интерьер BMW X5 xDrive35d BluePerformance US-spec (E70) ‘2009–10
Блок FRM , контролирующий все освещение машины, часто выходит из строя сам по себе. Например, после отключения питания он может просто «не завестись». Иногда помогает прошивка, иногда – легкий ремонт. Часто приходится менять его на новый.
Вентилятор климатической системы тоже далеко не вечный, после пяти лет эксплуатации может и отказать. Зеркала с фотохромом отекают, а еще в наружных зеркалах стоят камеры системы TopView : они теряют герметичность, изображение становится сначала мутным, и если не реанимировать камеру, то она вскоре откажет вовсе из-за окисления контактов матрицы. К салонным проблемам можно отнести и отказ дворников лобового стекла – его моторчик и редуктор выполнены откровенно слабо, часто срезает шестерни.
На фото: интерьер BMW X5 xDrive40d (E70) ‘2010–13
Сбои мультимедийной системы – отдельный разговор: обновления iDrive для владельцев BMW давно стали особым спортом. Тут нужно или самому быть в курсе обновлений и изменений, или иметь проверенного мастера. Как обновлять навигацию или«добывать» коды FSC – все это есть на профильных форумах модели.
Электрика и электроника
Сбоев по этой части на возрастных машинах прибавляется. Помимо уже описанных «салонных» проблем электроники, можно ожидать сбоев «мехатронной» начинки машины. Многие функции в новых BMW реализованы за счет появления электронных компонентов там, где их не ожидаешь увидеть – в частности, в шасси и рулевом управлении.
Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, «умная» пневматика шасси, активное рулевое управление, электромуфты привода передней оси, адаптивное головное освещение – все эти компоненты имеют в своем составе редукторы, электромоторы, электроклапаны. И все это изнашивается.
Еще сильно страдают от нашей соленой зимы компоненты проводки под кузовом и в бамперах, проводка парктроников (впрочем, она ломается часто и во внутрисалонном жгуте), датчиков подвески, адаптивного освещения и тормозов. Подвисания К-Can шины из-за сбоев одного из компонентов на ней бывают часто, особенно отличаются в этом парктроники.
Встречается и «колхозинг». Часто попадаются предложения о замене разъемов УЗ датчиков парктроника на компоненты от двигателей… ЗМЗ. Даже при том, что проводка тут качественная, не чета фольксвагеновской на PQ 35, чисто ресурсных проблем хватает. Разом все выходит из строя редко, но чем старше машина, тем больше блоков будут нуждаться либо в ремонте, либо в замене, и тут многое зависит от квалификации мастера и пожеланий владельца.
Часто методика ремонта узла отработана, как в случае с заменой пластиковых шестерен привода раздатки, но в большинстве своем компоненты заменяются на новые. Подкапотная проводка и датчики бензиновых двигателей находятся в зоне риска, ибо тут очень высокая температура. Особенно не повезло бензиновым наддувным V 8 серии N 63 – у них выхлопные трубы проходят аккурат сзади мотора, нагревая и без того разогретые жгуты моторного щита.
Электропомпы и электрозолотники системы охлаждения тоже имеют конечный ресурс, но они появились только после рестайлинга, и проблемы с ними возникают пока редко. Но отказы уже есть, а значит, ресурс этих узлов тоже ограничен. В среднем проблемы возникают не так уж часто, но стоимость решения часто заставляет задуматься о смысле покупки премиальной б/у машины вообще.
Тормоза, подвески и рулевое управление
Тормоза на Х5 прекрасны со всех точек зрения. Они хорошо работают и имеют вполне достаточный ресурс. Дисков хватает на пару замен колодок, а сами колодки обычно ходят не меньше 30-40 тысяч километров. Если поставить неоригинальные компоненты, то соотношение нарушается. Серьезных проблем ни с коррозией трубок, ни с блоками АБС не отмечено. Обрыв и перетирание проводки к датчикам АБС и датчикам уровня/наклона кузова встречается регулярно, но сравнительно легко и дешево чинится.
Подвески достаточно крепкие, если не влетать в ямы и не гнуть диски. Большая часть хлопот по ним проходит по «ведомству» мехатроники. Стандартная подвеска без электроники на Е70 почти не встречается, большая часть машин оснащена адаптивной подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и пневмоподкачкой на задней оси. Намного реже можно встретить машины на спорт-подвеске без электроники. Проблем с рычагами и сайлентблоками можно не бояться, компоненты крепки и стоят недорого. Ресурс рычагов спереди – за сотню тысяч по городу, сзади – примерно так же, и половина рычагов имеет штатно заменяемые сайлентблоки и шарниры.
Пневматика с электроникой делают из двухтонной машины спорткар, но стоимость обслуживания возрастает в несколько раз, ибо электронные компоненты подвески особым ресурсом не отличаются, а цена – зашкаливает. Как итог – множество половинчатых решений и частый «колхозинг» с установкой другого типа подвески на одну из осей.
Рулевое управление может встретиться двух видов. Обычная рейка – простая и надежная, без особых изысков, с регулируемым золотником. Стучит после нескольких лет эксплуатации тихо, течет редко, электроника на ней выходит из строя совсем редко.
Куда дороже обходятся проблемы адаптивного управления. А случаются они несколько чаще. Платой за легкую парковку и очень «острый» руль будут высокая цена самой рейки, отказы ее сервопривода и сбои датчиков. Большая часть сбоев устраняется чисто программно, но иногда подводит диагностика, так что приходится менять по нескольку узлов для устранения причины неприятностей. Настоятельно рекомендуются последние обновления блока управления и качественный сервис для обслуживания любых, самых мелких, неисправностей машины с таким типом рулевого управления.
Трансмиссия
Как ни странно, но особых неприятностей с этой стороны можно не ждать. Точнее сказать, расходы вполне запрограммированные. Гарантированно регулярно выходят из строя моторедуктор подключения переднего моста и коробка ZF 6 HP . Ресурс карданных валов велик, но они требуют столь же регулярного обслуживания. Разве что сюрприз в виде отказа заднего редуктора может выбить почву из-под ног владельца, случается такое обычно на машинах со слабыми дизельными моторами, особенно после чип-тюнинга, но и с бензиновыми наддувными шестерками тоже может произойти. Остальные версии имеют усиленный редуктор, который больше соответствует потенциалу мотора.
Приводы слабоваты, довольно часты жалобы на недостаток в них смазки и возникающие из-за этого проблемы – перегрев и стуки, так что перед покупкой стоит проверять состояние шарниров не только по пыльнику, но и визуально, с его снятием.
Про шестиступки ZF 6 HP 26/6 HP 28 я уже писал в обзоре про старый X 5 – 100-150 тысяч километров она выходит. А вот с дальнейшим непонятно. Если масло меняли часто, не «отжигали», вовремя заменили накладки ГДТ, то может и больше пройти, встречаются экземпляры с пробегом за 250 тысяч км в одних руках и без признаков скорой кончины. Но чаще будет нужна серьезная переборка, замена втулок, ремонт мехатроника…
Если при разгоне есть подергивания, а ошибок по трансмисии не горит, то, скорее всего, при смерти блокировка ГДТ, но коробка чистая. А если дергается при переключениях, то, вероятно, коробка отправится на «капиталку» сразу. Причина или в износе, или в упущенном уровне масла из-за течей поддона, сальников электрожгута или насоса. В любом случае у коробки будет износ втулок и грязь в гидроблоке, долго она не проживет даже после долива масла. Усиление охлаждения АКПП способно продлить ее жизнь, как и частая замена масла, раз в 30-40 тысяч километров. Но возрастной коробке после «первого звонка» это уже может не помочь.
Более новые восьмиступенчатые АКПП пока смотрятся неплохо, во всяком случае в ремонте они встречаются реже. Но при пробегах уже до ста тысяч километров встречаются экземпляры с полным износом фрикционов и забитым блоком мехатроника. А мастерские по ремонту сетуют на предельно облегченную конструкцию АКПП, которая может деформироваться при разборке.
Моторы
Общей особенностью всех новых семейств моторов BMW является широкое использование пластика в ответственных узлах, высокая чувствительность к перегреву и крайне напряженные терморежимы. А еще – сложные системы управления и очень большая чувствительность к качеству датчиков и работе электронной обвески мотора.
Про моторы старого семейства N 62 и N 52 я уже писал неоднократно в обзорах Е60, Е90 и Е53. Трехлитровая шестерка серии N 52В30 – вполне неплохой на общем фоне мотор, но высокая температура термостатирования, большие интервалы обслуживания и недостаточное качество «фирменного» масла способствуют коксованию масла, залеганию поршневых колец уже на второй-третий год работы машины. К пяти годам у двигателя с городской эксплуатацией формируется стойкий масляный аппетит, для устранения которого придется его перебрать или как минимум воспользоваться раскоксовкой и лить только качественное масло с малым интервалом замены.
На фото: двигатель M54B30
Владельцы знают о проблеме и часто меняют «родное» масло с интервалом в 7 тысяч километров, что не решает проблему кардинально, но уменьшает шансы на серьезные последствия. Многие ставят и более холодные термостаты и модернизируют управление вентиляторами, что практически полностью устраняет шансы на повышенный масляный аппетит. Впрочем, сложность конструкции мотора высока, у него хватает проблемных узлов, от бездроссельного впуска Valvetronic и фазовращателей VANOS до чисто ресурсных сложностей с цепями маслонасоса и чувствительностью к вязкости масла. При обрыве приводных ремней дополнительных агрегатов часто ломает патрубки системы охлаждения, а цепи ГРМ имеют большой разброс по ресурсу, от 120 до 250 тысяч километров.
Более крупный двигатель, 4,8 – это тоже старый знакомый N62B48. Один из наиболее удачных вариантов в своем семействе тем не менее страдает теми же бедами, что и моторы N 52, с поправкой на то, что цилиндров тут восемь и греется агрегат сильнее.
Дополнительной особенностью является не самая удачная конструкция ГРМ с длинным успокоителем вместо ролика в центре, что уменьшает ресурс цепей до сотни тысяч километров и делает его очень чувствительным к рабочей температуре. Проблемы и их решения схожи, многие владельцы стараются предотвратить «масложор» более частой заменой масла, но простые меры обычно не помогают, нужно комплексное лечение с понижением рабочей температуры и использованием других масел.
На рестайлинге появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. К старым проблемам моторам серий N 52 и N 62 они добавили новых. В первую очередь это сложность с форсунками, которая неизбежно возникает у всех двигателей. Разновидностей форсунок много, старые ревизии теоретически менялись в рамках отзывных компаний и по гарантии, но сделано это далеко не у всех машин. Форсунки текут, отказывают, сбоят.
На фото: двигатель N52B30
Последствия – на выбор: от гидроудара при запуске машины до неровного холостого хода, потери тяги и прогаров поршней. Ревизию форсунок нужно проверять при покупке, иначе это неизбежные лишние расходы, ибо цена форсунок – от 25 тысяч рублей плюс работы. Особенно тяжело форсункам на моторах V 8 с их удивительной компоновкой.
Топливный насос Bosch тут страдает теми же проблемами, что и на машинах VW : он может просто недодавать давления, производить паразитные пульсации подачи и т.д. Итоговый список дополнительных сюрпризов от непосредственного впрыска достаточно велик. Перекрывает ли он плюсы в виде меньшей чувствительности к детонации и заметному снижению расхода топлива, решать уже владельцу, но пилюлю подсластили установкой турбонаддува, что дает серьезное повышение характеристик мотора. Впрочем, тоже не бесплатно – турбины тут вполне себе расходник на Х5 даже в гарантийный период.
Моторы серии N55B30 для машин с индексом 35 i имеют одну турбину и систему впуска с Valvetronic , в отличие от N 54, которые на Е70 не устанавливали. Дополнительно это означает, что мотор имеет меньше детских болезней, но и особого запаса прочности для форсирования он тоже лишен.
На фото: двигатель N55
Немного пониженная рабочая температура относительно N 52 немного улучшает ситуацию с закоксовыванием поршневой группы поначалу, но тут стоит электропомпа в системе охлаждения, и просто заменой термостата для снижения температуры не обойтись, нужно вмешательство в ПО управления мотором. К тому же иногда помпа отказывает, и происходит это чаще, чем проблемы с обычными приводными помпами.
Сравнительно простая система турбонаддува выгодно отличает этот мотор от N 54, а ресурс турбины при аккуратной эксплуатации вполне приемлемый, за 100-150 тысяч километров. Но при чип-тюнинге и в случае плохого состояния системы смазки мотора он резко снижается, многие упорно меняют турбины каждое второе ТО, через 30-45 тысяч километров, не замечая сути проблемы. Большая часть машин с этими двигателями еще на гарантии, и «наружу» выходит мало данных по отказам, но уже на основании имеющейся информации можно сказать, что хлопот он доставляет немало, а обслуживание должно быть комплексным и тщательным.
Более крупные V 8 серии N63B44 и их «М-вариант» S63B44 отличаются еще и любопытной схемой с расположением турбин в развале блока цилиндров. Это означает быстрый прогрев катализаторов и удобство доступа к турбинам. А еще – огромное количество проблем, связанных с перегревом турбин, проводки двигателя, крышек ГБЦ, сальников мотора и прокладок, моторного щита и всего, что с ними связано.
На фото: двигатель N63B44
Пластиковые детали буквально рассыпаются на машинах в возрасте от двух-трех лет от высокой температуры. Особенно это неприятно для деталей системы охлаждения и электропроводки – число отказов двигателей возрастает в несколько раз. Как ни удивительно, но более форсированный «М-мотор» имеет меньше проблем из-за меньшей рабочей температуры. У него хотя бы маслосъемные колпачки уже через год не начинают лить масло в цилиндры, а следовательно, «масложор» не растет так стремительно, не умирает и не перегревается катализатор.
Но в целом за высокие характеристики приходится расплачиваться в самом буквальном смысле слова. Из-за адских условий труда не выдерживают и сами турбины, сбоят системы управления, коксуются шланги подвода масла, не выдерживает пластик впускных коллекторов.
Да и пресловутых форсунок прямого впрыска тут уже восемь, а не шесть, и работают они в более жестких условиях, а пьезокерамика чувствительна к температуре. Проблем доставляет ГРМ с двумя тоненькими «велосипедными» цепочками в приводе, которые рвутся и перескакивают при износе легко и непринужденно.
Если кратенько, то без серьезного вмешательства в конструкцию такой мотор долго и счастливо не живет. Тут даже снижение рабочей температуры помогает слабо в силу особенностей компоновки. Масляный термостат вообще не справляется с температурой масла, а заодно не выдерживают пластиковые детали маслосистемы и уплотнения трубок.
Отрадой для владельцев Х5 Е70 являются дизельные моторы, ведь на дорестайлинговых моделях стоял очень надежный дизель серии М57, который заслуженно считается одним из лучших их моторов в последние годы. Хотя на машинах с двумя турбинами часты течи масла с подводящих трубок турбин, и ресурс цепей ГРМ выше 160 тысяч км уже не гарантирован, хотя может дотянуть и до 250 тысяч. Сажевый фильтр может доставить хлопот, он иногда не регенерирует из-за ошибок, коротких пробегов и недогрева мотора, стоит дорого и удаляется тоже не за копейки.
Болты обводного ролика, несмотря на отзыв по этому узлу, все равно иногда обламываются. Да и остальные типично дизельные проблемы имеются, но встречаются не так уж часто.
Зато мотор имеет стабильный ресурс поршневой группы, не страдает «масложором», не имеет проблем с «вэлвтроником» и «ваносами», не коксует масло. Тянет он отлично и даже выдерживает серьезный чип-тюнинг, хотя многим проектам стоит использовать датчики EGT – они явно превышают разумную температуру в камере сгорания, что ведет к снижению ресурса мотора.
Разброс мощностей в различных вариантах – от 235 до 286 л. с. – «волшебной» цифры у баварцев. Машины с двумя турбинами, естественно, намного сложнее в обслуживании, но итоговая стоимость эксплуатации на фоне бензиновых собратьев будет небольшой, особенно если солярку лить хорошую и регулярно менять топливные фильтры.
Более «свежие» моторы серии N 57 на рестайлинге совершенно новые, но тоже вполне крепкие. И даже пьезофорсунки тут отличаются спокойным характером. Запас по форсированию еще выше. В силу новизны моторы особых хлопот не доставляют, и, скорее всего, от M 57 в эксплуатации отличаться сильно не будут.
Что же выбрать?
В отличие от первого Х5 в кузове Е53, «живых» Е70 еще хватает, несмотря на более сложную конструкцию электрики. Если покупать машину после заботливого владельца, который ухаживал за ней не по регламенту, а по совести, то есть хорошие шансы на то, что варианты с моторами N 52, N 55, M 62 и дизелями окажутся во вполне ходовом состоянии.
Что до прочих электрических и подвесочных хлопот, то они практически обязательны. Рассчитывать на дешевую эксплуатацию машины такого класса не имеет смысла, ей регулярно требуется хороший сервис с дилерским сканером и умелыми техниками, но пока расходы заметно ниже остаточной стоимости машин.
На фото: BMW X5 3.0d (E70) ‘2007–10
Не рекомендуется только приобретение машин с моторами серии N 63, если только вам не требуется динамика спорткара, ибо хлопот с ними действительно слишком много. В любом случае о регламенте ТО от производителя стоит забыть, если не хочется много времени проводить в сервисах. Замена масла в двигателе – каждые 7-10 тысяч километров, качественной синтетики, а не гидрокрекингового маловязкого. Замена масла в коробке передач – каждые два-три ТО, и очень тщательный осмотр ходовой части.
[ E70/71 X5/X6 ] Ограгичение мощности двигателя.
Ростовщик, чтоли?! вот так на ХАПятый наколедовал?)
Nemo2115
Пользователь
- Oct 2, 2020
- #24
Ростовщик, чтоли?! вот так на ХАПятый наколедовал?)
Nemo2115
Пользователь
- Oct 5, 2020
- #25
Вот такие ошибки —
30СА — DME клапан дозировки в режиме принуд. Х.х., активация.
2Е98 — BSD, сообщение, генератор отсутствует.
2А87 — DME. VANOS (выпуск), механизм.
3100 — DME. регулировка давления наддува отключение.
ЗЫ. Все ошибки в рубрике «история».
bumer_ANG
Moderator
- Oct 5, 2020
- #26
30CA — DME: Bypass blow-off valve, activation — это чисто электрический контроль цепи клапана. провода-разъемы-клапан-дме
2Е98 — BSD, сообщение, генератор отсутствует. — неоригинал регулятор?
2А87 — DME. VANOS (выпуск), механизм. — в определенные моменты вал не там, где должен быть. Самое простое — клапана местами поменять. Если не поможет — увы, вскрытие и, скорее всего, замена узла. При условии, конечно, что уровень, давление масла в норме и задиров на постели вала нет.
Проскочившая цепь таких ошибок не дает.
3100 — DME. регулировка давления наддува отключение. — это следствие всего, что выше.
Непонятный значек разряда на х5е70.
т.е. надо просто поменять основной аккумулятор?
получается логично — когда при заведенном движке работает генератор — все ок.
при выключении движка умные мозги стараются сохранить максимум энергии и поэтому
вырубают даже такого потрлюбителя как приемник.
так.
Если авто ездит в основном на короткие расстояния, то не успевает зарядиться аккум. Для такого режима эксплуатации можно закодировать специальный профиль коротких поездок.
#8 Ogemo
Сталкивался уже с таким и писал об этом. Е70 очень энергоемкая машина, есть много систем, которые включаюся, как только ключ вставил в зажигание, + всякие там автоматические убирания руля, отводы/подводы кресел и т.п. Аккумулятор постоянно практичеки работает. На Баварии в первое время возили много аккумуляторов на склад, на Х5 и Х6 много менялось по гарантии ( мне тоже заменили). Хоть ставятся туда гелевые батареи, все равно их не хватает. Поэтому тут только один совет: отключать всякие там функции типа "проводи домой", не слушать музыку при незаведенной машине и.т.п., ну и готовиться к замене батареи. Цена новой у дилера была около 400 евро+ при установке обязательно "привязать" ее к машине.
#9 Ogemo
Замена врядли необходима. Для долговечности батареи уровень ее заряда поддерживается не очень-то высоким, не помню точных цифр да и зависят они от температуры и возраста батареи, но наблюдал заряд в 35% и это нормально. Но, как я уже писал, все рассчитано так, что владелец после начала движения проедет не пару км и заряд начнется позже. Особенно это важно с дизелем сейчас, потому как до прогрева мотора воздух салона может подогреваться мощным электрическим нагревателем.
Профиль коротких поездок должен помочь автору, авто в таком случае поддерживает заряд батареи выше. chupa или кто-то иной сделает за 2 минуты.
Услуга — русификация CCC,CIC,NBT Вашего BMW
Навигационная система BMW может выйти из строя из-за неисправного автомобильного коммуникационного компьютера, известного как CCC. Если BMW CCC выходит из строя, навигация BMW и iDrive не будут работать.
В некоторых случаях навигационная система может работать с перебоями. Стоимость ремонта или замены навигационного блока CCC в дилерских центрах BMW варьируется от 1000 до 1600 долларов.
Другим популярным решением для владельцев BMW является использование стороннего поставщика, который предлагает ремонт BMW CCC и отремонтирует существующее устройство. CIC также может потерпеть неудачу. CIC является более новой системой и более мощной, чем CCC.
К сожалению, многие блоки BMW CCC выходят из строя после пяти лет использования. Некоторый общий сбой BMW CCC происходит из-за чипа процессора, который частично отделен от PCB, или из-за неисправного конденсатора.
Владелец может снять блок CCC и попытаться нагреть бортовые чипы с помощью теплового пистолета. Этот метод не всегда гарантирует, что CCC будет работать, и вы можете нанести больше ущерба этим методом.
Прежде чем тратить сотни на ремонт BMW iDrive CCC, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать сами.
- 1 Симптомы
- 2 Общая проблема
- 3 Понимание BMW CCC
- 4 Попробуйте перезагрузить
- 5 Проверьте предохранители
- 6 Альтернативный Ремонт
- 7 Обновление программного обеспечения
- 8 Неисправные конденсаторы
Ремонт CCC своими руками — бортжурнал BMW 5 series лиса 2004 года на
Всем здрасте. Как и у многих, при наступлении тепла столкнулся с такой неприятной проблемой, как постоянная перезагрузка CCC.В инете особо полезной инфы не нашел, все практически кричат, что надо новую покупать.Но я наткнулся на такую тему как прогрев монтажным феном материнской платы. Нашёл самые проблемные чипы на материнке и поехал к знакомым в гараж заняться решением этой проблемки.Собственно что понадобилось: фен, отвертка torx. Немного фольги, чтобы закрыть конденсаторы, и пару человек для задушевных разговоров))
Когда голова снята ( про снятие писать не буду- проще простого, инфы в инете куча) нужно открутить нижнюю крышку. Под крышкой сразу видна материнская плата отщелкиваем оперативку, снимаем шлейфы с двух сторон и спокойно достаём её.
Далее кладем материнку на ровную поверхность, закрываем конденсаторы фольгой и начинаем. На фене я выставлял 450с прогревал с двух сторон, естесственно дав остыть плате после прогрева вот эти места:
Но кто то греет и всю плату. Грел минут 40 наверное, дал нормально остыть и собрал все в обратном порядке, подключил и О ЧУДО! Все заработало)))Честно говоря не думал что получится, поначитавшись скептических комментов и постов про это.
Посмотрим как будет дальше, а вообще хочется что то очень CIC прикупить, так что думаю собирать денежку))
Симптомы
- Полный отказ BMW CCC, нет питания
- Мерцание экрана BMW
- BMW Navigation продолжает перезапуск
- Застрял на логотипе BMW
- Случайное замораживание
- Без звука
- Аккумулятор BMW при парковке
- КТС работает постоянно.
- Дисплей всегда выключен
- Нет питания для CCC
- Нет радио, навигации,
- Нет функции через iDrive
- Ручка iDrive вращается свободно
- Кнопки меню и голосовых команд не работают
- Навигационная система развлечений отображает с перерывами
Общая проблема
Блоки CCC могут выйти из строя из-за плохого соединения с платой или проблем с микросхемой.
BMW CCC имеет несколько встроенных модулей, таких как:
Некоторые из описанных здесь симптомов не всегда могут быть связаны с плохой ССС. Например, хотя определенные сбои CCC могут не вызывать звука, возможно, проблема с отсутствием звука вызвана неисправным усилителем или поврежденным оптическим кабелем. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин отказа BMW CCC.
Установка ССС от Е70. (Особенности) — бортжурнал BMW 5 series Мечта (Жены) 2004 года на
Постигла меня неприятная особенность е60. Умер ССС.Проблема известная: уходит в перезагрузку. Начитавшись форумов, решил преобретать ССС от Е70. Все в один голос твердят, что они не убиваемые и флэшки у них уже не на шарах и не отваливаются. Так же твердили, что становятся идеально, все пины одинаковые и решается все путем кодировок и сменны панельки.Оба аргумента оказались не состоятельны.Первый.ССС был установлен в феврале 2016 и уже в сентябре 2016 — сдох! Симптомы почти те же самые. Небольшие отличия: При первом пуске ССС всегда запускается без проблем и работает сколько угодно. Но после прогрева ССС (работа минут 20-30), после перезапуска не загружается! Сколько не мучайся, но пока не постоит заглушенной пару часов, не запускается.Диагностика ничего не показывала. Стали разбираться. Оказывается ССС Е60 и ССС Е70 отличаются подключением вентилятора охлаждения.Вентилятор находится на тыльной сторонеВ место того, что бы реализовать прямое подключение в блок, в нем сделано иначе. С фишки уходят три провода (диагностика, +, -) в косу проводов и потом обратно, через разъем Х13813Схему подключения ССС Е70 не нашел. Все перерыл! Ладно, зато есть диагностика…В WDS написано :Для проверки вентилятора он активизируется с максимальной скоростью.Через 5 секунд после включения измеряется скорость вращения.Максимальная скорость вращения: ок. 7000 об/минСкорость вращения > 4200 об/мин => Вентилятор в порядкеСкорость вращения Вентилятор неисправен
Скорость вращения = 0 об/мин => Возможно вентилятор не подключен
ОК. Подключаем. А он вообще молчит! Диагностика тоже молчит. Вывод: в ССС Е70 подключение вентилятора реализовано на других пинах. Каких, я не нашел. Может те, кто на этом зарабатывает и знают.Скорее всего, что из-за постоянного перегрева, какая то микросхема всё же отпаялась. Перепаивать не вижу смысла, так как с начала нужно разобраться с охлаждением.
Так же отвалилось голосовое управление. Мелочь, но не приятно.
Вторая проблемма:Она возникает ТОЛЬКО на е60 в которых установленна музыка HI-FI.С музыкай Стерео и Top HI-FI такой проблемы нет.После установки ССС Е70 замолчали мид-басы. ВООБЩЕ! Стали разбираться.Вот схема подключения хайфай на е60Видно, что с ССС идут прямые сигналы на все динамики, кроме мид-басов. Они проходят через небольшой усилитель в багажникеВыходы из ССС:13 — сигнальный провод включения10 и 3 — саб левый (через усилитель)9 и 4 — саб правый (через усилитель)диагностика отсутствует, что объясняет молчание компьютера.а вот на хайфай е70Сдесь всё иначе. Усилитель хайфай усиливает не только каналы мид-басов, но и все остальные динамики. С ССС Е70 уходят 4 пары проводов + и -, двух передних и двух задних каналов. А после усилка появляется все остальные сигналы, в том числе и мид-басы.Схема подключения МАSK и лоджик одинаковые на 100.Решение было найдено, запитав каналы моего усилка е60 от выходов на задние динамики.пины ССС Х138124 и 8 — левый зад1 и 6 правый задВ интернете несколько раз натыкался на описание такой проблемы, но не придавал значения. Теперь знаю как это решить и может кому-нибудь помог.
В прочем на сегодня я удалил этот ССС из своей машины, заменив на родной от Е60. вентилятор, голосовое управление и мид-басы работают исправно.
Понимание BMW CCC
В BMW было установлено два поколения автомобилей CCC:
1st Gen CCC установлен с 2004 по 2006
Шасси: E60 E63 64 E90 E92 E93 E87
2nd Gen CCC установлен с 2007 по 2009
Шасси: E60 E63 E64 E61 E89 E90 E91 E92 E92 E93 E70 E71
Навигация BMW и сбой CCC затронули несколько популярных моделей BMW, включая:
- 5 и 6 серии (E60, E63, E64)
- 3 серии (E90 E91 E92 E93)
- X5 (E70)
Блоки BMW CCC могут выйти из строя по разным причинам. Попробуйте некоторые из следующих приемов, чтобы заставить CCC работать, прежде чем тратить сотни долларов на смену CCC.
Различные модели компьютеров i Drive
i Drive первого поколения
Это самый простой прототип i Drive. Только для этой модели компьютер i Drive состоит из четырех отдельных модулей: один обрабатывает навигацию. Другой обрабатывает аудио (модуль ASK C D). Один является радио-тюнером. А четвертый модуль обрабатывает графику пользовательского интерфейса. Он был установлен только на BMW 7 серии (E65, E66).
Модели i Drive существуют в трех вариантах исполнения 1-го поколения: NAV I01-он имеет поворотную ручку контроллера между передними сиденьями, а компьютер расположен в багажнике. Ручка уникальна для этой модели тем, что у нее вообще нет кнопок. Вы также можете отличить его от своего преемника, потому что он может читать только карты компакт-дисков (не DVD-дисков).
NAV I02-эта версия имеет возможность читать карты DVD-дисков и имеет возможность просмотра с высоты птичьего полета. Когда находится в режиме навигации, но грубая. Базовая версия этого типа перспективного вида. Чтобы получить представление о том. Что означает птичий глаз, взгляните на эти изображения.
Известные номера деталей: 6590 6 961 859-01
NAV I03-главная заметная особенность заключается в том. Что он может управлять M P3-чейнджером 6 C D или интерфейсом BMW i Pod. По сравнению с NAV I02, вид с высоты птичьего полета выглядит более реальным (с добавлением облаков и линии горизонта).
Кроме того, его контроллер i Drive имеет новый внешний вид: кожаный верх.
Еще один способ отличить NAV I01, NAV I02 и NAV I03 — это версия программного обеспечения, написанная на этикетке, которая наклеена на фактическую металлическую коробку блока:
С В:7.x. x = NAV I01 S W: 8.x. x = NAV I02 S W: 9.x. x = NAV I03
Рисунок 2: BMW i Drive NAV I02 1-го поколения Рисунок 3: BMW i Drive NAV I03 1-го поколения
i Drive 2-го поколения: M-ASK, CCC, CHAMP, radio professional C D
i Drive 2-го поколения: бизнес-навигация M-ASK
M-ASK-это краткое название контроллера мультимедийной аудиосистемы. Модуль изготовлен компанией Harman/Becker.
M-ASK характеристики
- M-ASK idrive поставляется с небольшим 6, 6-дюймовым дисплеем.
- Есть два поколения M-ASK: M-ASK i Drive
- M-ASKII i Drive
-
i Drive Business Navigationили
Если вы хотите перейти с i Drive Business M-ASK на i Drive Professional, вы можете выбрать между блоками CCC и CIC. Кроме того, вам нужно будет перейти на более крупный дисплей (8, 8-дюймовый CID).
Модели автомобилей следующие модели автомобилей имеют функцию M-ASK или M-ASKII без навигации в качестве опции по умолчанию. В качестве платного варианта можно выбрать M-ASK / M-ASKII с навигацией .
- BMW 5 Series E60/E61
- BMW 6 Series E63/E64
- BMW X5 E70
- BMW X6 E71
На следующих моделях автомобилей по умолчанию используется модуль под названием BMW Radio C D, который не имеет навигационной функции и является очень простым. Не рассматриваясь как модуль i Drive:
- BMW 1 серия E81/E82/E87/E88
- BMW 3 серии E90/E91/E92/E93
На обеих моделях автомобилей выше M-ASK / M-ASKII (с навигацией или без нее) добавляются только в качестве платных опций.
Как определить, есть ли у вас m-ASK или M-ASKII i Drive
- Судя по этикетке на приборе. На рисунке 4 ниже показана метка M-ASK. Сравните его с рисунком 5 ниже. Обратите внимание. Что первый говорит ‘M-ASK’ , а второй выводит текст
- Проверьте Рисунок 6. Обратите внимание. Что блок M-ASKII в нижней части имеет дополнительный ряд пронумерованных кнопок по сравнению с M-ASK i Drive в верхней части. Хотя есть некоторые редкие версии M-ASKII, которые не имеют этих кнопок, большинство блоков M-ASKII имеют их.
Рисунок 4: BMW M-ASK i Drive-этикетка блока
Рисунок 5: BMW M – ASKII i Drive-этикетка блока
Рисунок 6: BMW M-ASK vs m-ASKII i Drive
Как определить, есть ли у вас M-ASK или другая модель i Drive
- По количеству слотов для дисков в приборной панели. M-ASK имеет один слот, следующая навигационная модель, CCC, имеет 2 слота для дисков
- Судя по этикетке на приборе. Посмотрите на рисунки 4 и 5 выше. Обратите внимание. Что на этикетках отображается текст M-ASK или M-ASKII
- По вашей модели автомобиля (см. Список выше).
- По вашему VIN-номеру. Введите здесь последние 7 цифр вашего VIN-номера (chasis number). Вы получите список опций, которые есть у вашего автомобиля с завода. Ищите один из следующих вариантов: 606A навигационная система Business-M-ASK / M-ASKII с навигацией 663 радио BMW PROFESSIONA L* – M-ASK / M-ASKII без навигационной функции *Если у вас есть BMW 1-й серии или 3-й серии и вы видите в списке опцию 663, то также возможно. Что у вас есть модуль радио C D (который не имеет внешнего дисплея. Как на картинке ниже. И не имеет контроллера i Drive). Поэтому для этих двух моделей автомобилей убедитесь, что вы учитываете все аспекты в этом списке.
- По размеру вашего жидкокристаллического дисплея на приборной панели. M-ASK имеет небольшой, 6, 6-дюймовый дисплей. Следующая модель, CCC, поставляется с большим, широким, 8, 8-дюймовым дисплеем (см. Рис. 7 ниже)
Ниже приведено изображение M-ASK и навигационного экрана CCC спина к спине. Видите, как меню выглядит одинаково, но размер дисплея и соотношение сторон отличаются ? Это самый быстрый способ определить разницу между M-ASK и CCC i Drive. Кроме того, M-ASK (слева) имеет только один дисковый слот, в то время как CCC (справа) имеет два дисковых слота. Отмеченных на рисунке 5 ниже синими стрелками.
Рис. 7: слева: M-ASK navigation display & head unit / справа: CCC navigation display & head unit
i Drive 2-го поколения: профессиональная навигация CCC
CCC-это краткое название автомобильного коммуникационного компьютера. ССС был введен в действие в 2003 году.
Характеристики ccc i Drive
- Он использует больший CID (8. 8”)
- Он имеет 2 слота для дисков: один для компакт-дисков и один специальный слот для DVD-дисков с картами.
- Может воспроизводить музыку только с C D / DVD или AUX-входа. Если вы используете навигационную функцию, для которой требуется DVD-диск с картой. То вы не сможете одновременно воспроизводить музыку с DVD-диска.
Модели ccc i Drive существуют три версии навигации CCC:
- Ccc i Drive доступен для следующих автомобилей: 1-Серия E81/E82/E87/E88-06/2004-09/2008
- 3-Я Серия E90/E91/E92/E93-03/2005-09/2008
- 5-Серия E60/E61-12/2003-11/2008
- 6-Серия E63/E64-12/2003-11/2008
- X5 E70-03/2007-10/2009
- X6 E72-05/2008-10/2009
он оснащен программируемыми кнопками на приборной панели, которые могут быть сопоставлены с часто используемыми функциями
- 1 серия E81/E82/E87 / E88 произведена в период с марта 2007 по сентябрь 2008 года
- 3 серии E90/E91/E92/E93, произведенные в период с марта 2007 по август 2008 года
- 5 серий E60/E61, произведенных в период с марта 2007 по август 2008 года
- 6 серий E63/E64, произведенных в период с марта 2007 по август 2008 года
- X5 E70 выпускался до 2010 года
- X6 E71
тактильная обратная связь (вибрации. Которые подавались обратно пользователю через поворотный контроллер) была прекращена в обновлении CCC 2.
Выпускается на следующих автомобилях 2008 и 2009 годов выпуска:
- BMW 5 Series E60/E61
- BMW 6 Series E63/E64
Как определить, есть ли у вас CCC или другая модель i Drive вот как вы можете распознать навигацию CCC:
- Своим контроллером i Drive. См. Три общих контроллера i Drive для навигации CCC ниже (Рис. 8, 9 и 10)
- Судя по виду главного меню на дисплее (рис.11). Кроме того, проверьте Рисунок 7 выше на наличие различий между навигацией CCC и навигацией M-ASK.
- По этикетке, наклеенной на блок (рис. 12 ниже)
- По количеству слотов для дисков, видимых на передней панели модуля. На рисунке 7 выше обратите внимание. Что блок CCC имеет два слота для дисков, в то время как модель M-ASK i Drive имеет только один слот. Модель CIC i Drive , следующее поколение после CCC, также имеет только 1 дисковый слот (см. Рис. 12)
Контроллер ccc i Drive здесь представлены 3 наиболее распространенных контроллера i Drive. Которые поставляются с навигацией CCC.
Если у вас есть этот последний тип контроллера i Drive, у вас есть либо навигация ccc i Drive Update 2 (также известная как CCC LCI или
Главное меню CCC вы можете легко определить разницу между навигацией CCC и CIC по главному меню. Главная страница меню CCC выглядит так, как показано на рисунке ниже. Кроме того, проверьте Рисунок 7 выше на наличие различий между навигацией CCC и навигацией M-ASK.
Рисунок 11: главная страница меню ccc i Drive
Метка CCC и дисковые слоты ниже вы можете увидеть навигацию CIC (вверху) и CCC (внизу). Во-первых, вы можете видеть, что блок CCC имеет 2 слота для дисков, а CIC-1 слот для дисков. Это также то. Как вы можете определить разницу между CCC и M-ASK (проверьте еще раз изображение 7 выше) Обратите внимание на этикетку CCC-это четкое упоминание имени CCC (
Верхний блок, навигация CIC, имеет модель i Drive, упомянутую мелким шрифтом в правом верхнем углу:
Рис. 13: метка навигационного блока CIC i Drive
Если вы сомневаетесь, является ли ваша навигация i Drive навигацией CCC или CIC. Когда вы удаляете ее с приборной панели. Вы определенно можете сказать об этом по этикетке на устройстве. Метка CCC будет говорить CCC, а метка CIC будет говорить CIC. Просто посмотрите внимательно, и вы увидите модель на этикетке.
i Drive 2-го поколения: навигационный чемпион
Эта модель встречается крайне редко. К сожалению, у нас нет фотографии этого подразделения. Просто имейте в виду, что он не имеет пластиковой передней панели (в отличие от большинства других моделей i Drive для серии E).
i Drive 2-го поколения: i Drive BMW Professional C D
Эта модель i Drive не поставляется с дисплеем. У него есть только маленький оранжевый экран, где он отображает две строки текста, как вы можете видеть на рисунке 14 ниже. Типичная проблема с этими устройствами состоит из мертвых пикселей на дисплее. Которые могут быть решены путем покупки и установки вторичного рынка замены Ж К-дисплея (идентичного оригинальному).
Рисунок 14: i Drive BMW Professional C D
i Drive 3-го поколения: CIC, CIC MID, Alpine и H U ENTRY (CHAMP2)
i Drive 3-го поколения: профессиональная навигация CIC
CIC i Drive был представлен в 2008 году. Название CIC происходит от автомобильного информационного компьютера. CIC i Drive chararcteristics
- у него есть жесткий диск, на котором он хранит информацию о картах – CIC i Drive не использует DVD-диски или компакт-диски с картами. Как предыдущие модели iDrive.
- чтобы загрузить музыкальные файлы на жесткий диск, в бардачке есть USB-разъем. Вы также можете импортировать музыкальные файлы с C D / DVD.
- пользовательский интерфейс выглядит более современным, чем у его предшественников
- он имеет новую версию контроллера i Drive, с большим количеством кнопок, чем контроллер CCC
- дисплей с более высоким разрешением, чем дисплей CCC
- может транслировать музыку по Bluetooth с вашего телефона
- может воспроизводить DVD-диски (фильмы, музыку)
Версии CIC i Drive существуют две версии CIC i Drive:
- i Drive Professional Navigation CIC—опция 609A Navigation system Professional*
- i Drive Business Navigation CIC MID—option 606A Navigation system Business*
*Номер опции, упомянутый выше, относится к кодировке, которую BMW использует для выбранных и активированных опций для вашего автомобиля. Чтобы получить список опций на вашем автомобиле, которые были включены с завода, когда автомобиль был куплен. Введите здесь последние 7 символов вашего номера VIN (шасси).
Навигация CIC доступна на следующих автомобилях:
- 1-Серия F20/F21-09/2011-03/2013
- 3-Я Серия E90/E91/E92/E93-09/2008-10/2013
- 3-Серия F30/F31/F34/F80-02/2012-11/2012
- 5-Серия E60/E61-11/2008-05/2010
- 5-Серия F07-10/2009-07/2012
- 5-Я Серия F10-03/2010-09/2012
- 5-Серия F11-09/2010-09/2012
- 6-Серия E63/E64-11/2008-07/2010
- 6-Серия F06-03/2012-03/2013
- 6-Серия F12/F13-12/2010-03/2013
- 7-Серия F01/F02/F03-11/2008-07/2013
- 7-Серия F04-11/2008-06/2015
- X1 E84 – 10/2009-06/2015
- X3 F25 – 10/2010-04/2013
- X5 E70 – 10/2009-06/2013
- X6 E71 – 10/2009-08/2014
- Z4 E89-04/2009-настоящее время
Как определить, есть ли у вас CIC или CIC MID
- Судя по этикетке на приборе. На этикетке CIC будет написано Type: H U CICМетка CIC MID будет гласить ‘‘ (рис. 15 ниже)
- Из-за разницы в размерах между ними. CIC почти в два раза выше, чем CIC MID. Поэтому некоторые люди называют их большой навигационной моделью (CIC) и малой навигационной моделью (CIC MID – — см. Рис. 16 ниже
Рисунок 15: метка CIC MID
Рис. 16: навигация CIC vs CIC MID i Drive
Сравнивая ваш модуль с приведенным выше изображением, имейте в виду, что:
- Если ваш автомобиль относится к серии Е, то CIC будет иметь встроенную переднюю панель с кнопками. Это означает, что пластик с лица на картинке выше является неотъемлемой частью модуля CIC. С другой стороны, если у вас есть серия F, пластиковая передняя панель с кнопками не является частью блока CIC , а является частью отделки. Которую вы снимаете при попытке получить доступ и извлечь блок из автомобиля.
- В зависимости от региональных настроек (где производился ваш автомобиль) и других опций автомобиля разъемы на задней панели устройства могут незначительно отличаться от изображения выше. Но общий вид устройства должен быть таким же.
Как определить, есть ли у вас CIC или другая модель i Drive:
- От контроллера i Drive, так как он имеет больше кнопок, чем обычный контроллер CCC (рис.10 выше). Имейте в виду, что этот контроллер также используется с версией CCC LCI, но обычно это контроллер CIC
- Из этикетки на устройстве, на которой указано название
- Из главного меню, отображаемого на CID (рис. 17 ниже)
Рис. 17: главное меню навигации CIC i Drive
i Drive 3-го поколения: Alpine Head unit
Характеристики головного устройства Alpine
- Эта модель i Drive встречается довольно редко.
- Есть две версии: Alpine с навигационной функцией-опция 606A (Navigation System Business) | производитель: Alpine
- Alpine без навигационной функции-опция 663A (BMW Professional Radio) | производитель: Alpine
Чтобы сказать, есть ли у вас головное устройство Alpine с функцией навигации или без нее, вы можете:
- Найдите функцию навигации в меню
и посмотрите, получаете ли Вы вариант 606A или 663A. - Головное устройство Alpine с навигационной функцией имеет разъем антенны GPS
Как определить, есть ли у вас головное устройство Alpine или другая модель i Drive
- Форма и размер модуля чрезвычайно похожи на запись H U (модель, которую мы обсудим далее, прямо ниже). Но вы узнаете головное устройство Alpine i Drive по этикетке на модуле, которая будет указывать производителя, Alpine (рис. 18 ниже)
Рисунок 18: головное устройство Alpine i Drive
i Drive 3-го поколения: запись H U (CHAMP2)
Характеристики входа H U
- Появится как: вариант 663A (BMW Professional Radio)
Как сказать, есть ли у вас запись H U или другая модель i Drive
- из формы и размера модуля (рис. 19)
- из надписи на блоке CHAMP, на которой отображается текст:
Рисунок 19: запись H U (CHAMP2) навигация i Drive
Сравнивая ваш модуль с приведенным выше изображением, имейте в виду, что:
- В зависимости от региональных настроек (где производился ваш автомобиль) и других опций автомобиля разъемы на задней панели устройства могут незначительно отличаться от изображения выше. Но общий вид устройства должен быть таким же.
i Drive 4-го поколения: NBT и H U ENTRY NAV
i Drive 4-го поколения: профессиональная навигация NBT
NBT расшифровывается как” следующая большая вещь
Характеристики NBT i Drive
- новый контроллер i Drive (рис. 20 ниже)
- больший жесткий диск, больше памяти, повышенная скорость обработки данных
- дополнительные сенсорные возможности для контроллера i Drive
- Блок NBT обрабатывает USB-носители и bluetooth и устраняет необходимость в отдельном модуле (Combox)
- BMW Online (из предыдущих версий i Drive) заменяется подключенным приводом
Рисунок 20: контроллер BMW NBT i Drive
NBT i Drive доступен на следующих моделях автомобилей:
- 1-Серия F20/F21-03/2013-03/2015
- 2-Серия F22-11/2013-03/2015
- 3-Серия F30/F31-11/2012-07/2015
- 3-Я Серия F34-03/2013-07/2015
- 3-Я Серия F80-03/2014-07/2015
- 4-Я Серия F32-07/2013-07/2015
- 4-Я Серия F33-11/2013-07/2015
- 4-Я Серия F36-03/2014-07/2015
- 5-серия F07-07/2012-настоящее время
- 5-серия F10/F11/F18-09/2012-настоящее время
- 6-серия F06/F12/F13-03/2013-настоящее время
- 7-Серия F01/F02/F03-07/2012-06/2015
- X3 F25-04/2013-03/2016
- X4 F26-04/2014-03/2016
- X5 F15-08/2014-07/2016
- X5 F85 – 12/2014-07/2016
- X6 F16-08/2014-07/2016
- X6 F86 – 12/2014-07/2016
- i3-09/2013-настоящее время
- i8-04/2014-настоящее время
Горячий, чтобы сказать, есть ли у вас NBT или другая модель i Drive
- От контроллера NBT (рис. 20 выше)
- Из этикетки на блоке, на которой указано название
- Из главного меню, отображаемого на CID (рис. 22 ниже)
Рисунок 21: этикетка BMW NBT i Drive
Рисунок 22: меню NBT i Drive home
i Drive 4-го поколения: бизнес-навигация H U ENTRY NAV
H U ENTRY NAV характеристики
- изготовлено компанией Magneti Marelli
- меньший размер, чем модуль NBT i Drive
H U ENTRY NAV доступен на следующих моделях автомобилей:
- BMW, выпущенный в период с августа 2014 по май 2022 года
Как сказать, есть ли у вас запись NBT или H U NAV
- от производителя: H U ENTRY NAV производится компанией Magneti Marelli (см. Рис.23 ниже), а NBT-компанией Harman Kardon (см. Рис. 21 выше). Этикетка на устройстве будет четко указывать производителя.
- от типа модели, отображаемого на этикетке устройства. См. Рисунок 21 выше для метки NBT и рисунок 24 ниже для метки H U ENTRY NAV.
- судя по его размеру: модуль NBT больше (выше), чем H U ENTRY NAV (см. Рис. 25 ниже)
Рисунок 23: H U ENTRY NAV width=»857″ height=»303″[/img] Рисунок 24: навигационная метка входа H U
Рисунок 25: NBT i Drive vs H U ENTRY NAV
Сравнивая ваш модуль с приведенным выше изображением, имейте в виду, что:
- В зависимости от региональных настроек (где производился ваш автомобиль) и других опций автомобиля разъемы на задней панели устройства могут незначительно отличаться от изображения выше. Но общий вид устройства должен быть таким же.
i Drive 5-го поколения: профессиональная навигация NBT EVO I D4 и H U ENTRY NAV 2
i Drive 5-го поколения: профессиональная навигация NBT EVO I D4
Существует 3 версии NBT EVO i Drive:
- NBT EVO I D4
- NBT EVO I D5
- NBT EVO I D6
Мы классифицируем NBT EVO I D4 как поколение 5, потому что после этой модели происходит значительное изменение пользовательского интерфейса. Характеристики NBT EVO I D4
- функциональность и пользовательский интерфейс очень похожи на NBT i Drive
- разрешение экрана выше, чем в НБТ
Альтернативный Ремонт
Снимите свой CCC с вашего BMW и отправьте на ремонт. Следуйте инструкциям в этом руководстве, чтобы узнать, как удалить BMW Radio CCC. Технический специалист, который специализируется на ремонте устройства BMW CCC, проверит и отремонтирует ваше устройство.
После того, как CCC отремонтирован, он возвращается вам для установки. Преимущество этого метода исправления CCC заключается в том, что это дешевый способ исправления CCC. Кроме того, устройство не требует программирования.
Если вы пользуетесь услугами по ремонту, данные вашего автомобиля, включая сохраненный VIN, пробег или код иммобилайзера, не будут стерты. Кодирование не обязательно.
Если вы пользуетесь услугами по ремонту, вы можете спросить своего поставщика услуг, могут ли они при необходимости выполнить следующее кодирование:
- Изменить язык CCC
- Обновление до последней прошивки
- Обновление навигационных карт
- Включить воспроизведение MP3 для CD и DVD
- Включить вход AUX.Может потребоваться адаптер
- Установите модуль Bluetooth внутри КТС. Это позволит вам транслировать музыку с вашего телефона.
Почему компьютеру BMW нужен сброс?
В наши дни автомобили BMW поставляются со сложной электрической системой, состоящей из компьютера, который управляет генератором переменного тока. После замены батареи этот компьютер должен знать об изменении, поэтому его программное обеспечение имеет информацию об обновлении. Основная причина в том, что компьютер хранит электрическую энергию, которая отличается от основной батареи.
Выполнение перезагрузки компьютера в автомобилях BMW дает определенные преимущества.
- Сброс компьютера — это способ сообщить компьютеру об успешной регистрации новой батареи.
- Сброс гарантирует, что аккумулятор автомобиля BMW зарегистрирует 80% емкости в качестве контрольной точки.
- Этот процесс также подтверждает восстановление текущих показаний одометра.
- Это также позволяет компьютеру удалить информацию о батарее, выделенную для хранения значений, таких как температура батареи, напряжение, ток и уровень заряда.
Как сбросить компьютер BMW после замены батареи
- Прежде всего, поверните ключ зажигания автомобиля BMW в положение «вспомогательное оборудование», как только включатся фары и радио. Это необходимо сделать до запуска автомобиля. Затем нажмите и удерживайте кнопку «Trip», которая находится на панели приборов, пока не загорится красный световой индикатор.
- Снова нажмите кнопку «Trip» и удерживайте, пока не появится Reset.
- Затем нажмите ту же кнопку в третий раз. Теперь компьютер BMW перезагрузится в мгновение ока.
Вывод Вы можете сэкономить много хлопот, если знаете, как перезагрузить компьютер BMW после замены батареи. Выполнив эти шаги, любой может без проблем перезагрузить компьютер автомобилей BMW.
Ремонт блока ССС своими силами. Часть 1 (демонтаж ссс) — logbook BMW 5 series 4.8 MT 2004 on DRIVE2
Наверно многие сталкивались с такой проблемой, когда перестает загружаться блок ССС доходит до логотипа бмв и перезагружается. Вот и меня постигла такая участь. И решил я попробовать починить его сам. Начнем со снятия. Процесс несложный. Так что буду краток. Снимаем декоративную деревянную планку, начиная от правого края. Далее откручиваем 2 самореза, которые держат планку климата, Отсчелкиваем климат. Выкручиваем 4 самореза, которые непосредственно держат сам блок ссс. Переводим селектор в положение D и вытаскиваем блок. Отключаем провода несем на стол)))