Москвич какие модели будут выпускать
Перейти к содержимому

Москвич какие модели будут выпускать

  • автор:

Россиянам будет, из чего выбрать. Под брендом «Москвич» будут выпускать пять моделей

Под маркой «Москвич» в России планируют производить пять моделей: четыре кроссовера и седан. Об этом сообщил КамАЗ, технологический партнёр московского завода.

Россиянам будет, из чего выбрать. Под брендом «Москвич» будут выпускать пять моделей Те самые «Москвичи». Электромобиль можно не брать в расчёт, на старте производства точно не до него

«Под маркой "Москвич" планируется выпускать пять моделей: в линейке продукциичетыре кроссовера и один седан», — сказано в сообщении компании. Больше никаких подробностей нет, но вчера, во время посещения «Москвича» мэром Москвы Сергеем Собяниным, демонстрировалась возможная линейка из трёх кроссоверов и одного лифтбэка. После публикации изображений в КамАЗе попросили не торопиться с выводами — якобы в презентации указаны лишь возможные модели, но не факт, что именно они пойдут в серию. Все те автомобили были моделями китайского бренда JAC, технологического партнёра КамАЗа, но в самом КамАЗе указывают, что переговоры ведутся и с другими партнёрами.

Уже по количеству заявленных моделей становится понятно, что помимо вчерашней «четвёрки» (если всё-таки сделать допущение её запуска в серию в полном составе) в серию запустят как минимум ещё одну модель. Какую, пока непонятно, но это точно не электрический вариант компактного кроссовера JAC JS4 (самый первый на изображении), так как на старте производства точно не до электромобилей.

Полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов на «Москвиче» намечен на 2024 год. Как уточнял ранее мэр Москвы Сергей Собянин, выпуск автомобилей на заводе в Москве начнётся в 2022 году, а до 2024 года это будет крупноузловая сборка.

«Москвич» новой модели: что будут выпускать под известной маркой

Автозавод «Москвич» начал производство автомобилей под собственной маркой. Первое время на предприятии будут собирать крупноузловым методом одну модель в двух вариантах, но к 2025 году производство должно вырасти до 120 тыс. машин. Что из себя представляет первая модель «Москвича» и что еще планирует выпускать столичный автозавод, разбирались «Известия».

Рабочие на заводе "Москвич"

Своевременное решение

«Сегодня запускаем новую модель под старым брендом «Москвич». И это, конечно, историческое событие», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший торжественный старт производства.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров назвал решение по сохранению автомобильного производства в Москве «своевременным, правильным и ответственным».

Сергей Собянин поздравляет работников завода

«Быстро принятое решение совместно с Москвой, с КамАЗом позволило в очень короткие сроки найти технологические решения, которые на сегодняшний день позволят произвести уже в этом году 600 автомобилей, из которых 200 будет электрическими», — отметил он.

Номер три

Первое время завод будет собирать крупноузловым методом единственную модель: кроссовер «Москвич 3» в бензиновом и электрическом («Москвич 3e») вариантах. Журналистам продемонстрировали пока только первый вариант. Причем машины оснащены исключительно турбомотором 1,5 (150 л.с., 210 Нм) в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором. Более доступные версии с атмосферным мотором (118 л.с.) того же объема, возможно, появятся позже.

От родственного JAC JS4 «Москвич 3» отличается шильдиками и отдачей турбомотора, у китайской версии он развивает только 136 л.с. У российского варианта будут и другие комплектации, но точное оснащение всё еще держат в секрете. Презентационные машины были представлены в базе, и она достаточно богатая: легкосплавные 17-дюймовые диски, однозонный климат-контроль, большой сенсорный мультимедийный экран, камера заднего вида и задние парктроники. Не хватает разве что подогрева сидений, во всяком случае при беглом осмотре обнаружить его не удалось.

Рабочие на заводе "Москвич"

Более дорогая комплектация подразумевает камеры кругового обзора, цифровую приборную панель и светодиодные фары вместо галогеновых.

Пластик в основном жесткий, но уже в базовой версии на передней панели и подлокотниках сделаны мягкие накладки. Качество сборки характерно для массового сегмента, больше претензий к посадке за рулем. С одной стороны, есть запас для высоких людей по всем направлениям. С другой, подушка водительского сиденья коротковата, а руль не регулируется по вылету.

На втором ряду просторно, что является традицией для спроектированных в Китае автомобилей. Багажник тоже просторный, но сложенные спинки сидений не обеспечивают ровный пол.

Арки, пороги и низ бамперов у «москвича» защищены некрашеным пластиком, но мотор снизу прикрыт хлипким пыльником. Металлическая защита появится, но будет дилерской опцией. Привод в любом случае так и останется передним, что является нормой для городского кроссовера.

Что и сколько будет выпускать завод

Уже сейчас началась подготовка в мелкоузловому производству со сваркой и окраской кузовов. Первые кузова планируют изготовить к концу следующего года, а с 2024-го начнется полноценное производство. Уровень локализации вырастет благодаря привлечению местных поставщиков.

Москвич новой модели

В 2023-м завод должен собрать 50 тыс. машин, в том числе 10 тыс. электрических, в 2024 году — удвоить производство. Планы на 2025 год — 120 тыс. машин, в том числе 25 тыс. электрических. Будет расширяться и модельный ряд, по словам источника «Известий», он будет включать как минимум еще один кроссовер, а также седан или лифтбек.

Собственный электромобиль

К 2027 году завод «Москвич» должен выйти на полную технологическую независимость. Отдельный пункт — создание электромобиля на собственной платформе. Причем источник «Известий» заявил, что он будет отличаться от другого российского электромобиля «Атом».

«У Москвы есть большая компетенция в области электротранспорта — начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. Это будущее с точки зрения технологий и с точки зрения экологии большого города», — отметил ранее мэр Москвы Сергей Собянин.

Салон автомобиля «Москвич»

Сколько попросят за «москвич»

Опрошенные «Известиями» эксперты говорят, что успех «москвича» зависит от доступной цены. По предварительным данным, он может стоить 1,6–2 млн рублей. Однако родственный JAC JS4 у российских дилеров оценили дороже — 2–2,4 млн рублей. Официальный прайс-лист объявят уже скоро, продажи в Москве планируют начать к концу года.

«Москвичи», в отличие от китайского аналога, попадут в госпрограмму поддержки спроса, пообещал Денис Мантуров. Он уточнил, что это произойдет после того, как будет изменен специнвестконтракт (СПИК) КамАЗа, технологического партнера автозавода «Москвич».

Спасенный завод

Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), позже переименованный в АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола), начал выпускать машины марки «Москвич» в 1947 году. К началу 2000-х у предприятия возникли финансовые трудности, которые привели к прекращению производства отечественных моделей.

Старые модели «Москвича»

Права на фирменную эмблему «Москвича», а также на товарный знак «Алеко» впоследствии некоторое время принадлежали концерну Volkswagen.

На месте недостроенного цеха двигателей АЗЛК правительство Москвы учредило совместное предприятие «Автофрамос», которое в 2005 году начало сборку седанов Renault Logan. В ноябре 2012-го французы стали единоличными владельцами столичного завода. Спустя два года «Автофрамос» был переименован в ЗАО «Рено Россия». Сборку Logan и родственного хэтбчека перенесли в Тольятти, а предприятие сосредоточилось на выпуске кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano.

В конце февраля на заводе был введен режим простоя из-за перебоев с поставками комплектующих, а 23 марта автоконцерн объявил о приостановке деятельности в России.

Рабочие на заводе «Москвич»

В любом случае московский завод во владении Renault был бы обречен. Представители французской компании не раз признавались «не под запись», что вынуждены будут прекратить производство в Москве, чтобы дозагрузить мощность в Тольятти. В конце апреля Renault решила передать долю в столичном предприятии правительству Москвы, которое заявило о намерении возобновить на нем производство автомобилей под историческим брендом «Москвич».

Директором возрожденного автомобильного завода стал Дмитрий Пронин, занимавший до этого руководящие посты в транспортном комплексе столицы и имевший опыт работы в автомобильной отрасли. Основным технологическим партнером «Москвича» выступил КамАЗ.

В Москве возобновилось серийное производство автомобилей «Москвич»

Завод «Москвич» перезапустил серийное производство легковых автомобилей, сообщает «Интерфакс».

Первой моделью, поставленной на конвейер, стал «Москвич 3» — фактически, это версия китайского JAC JS4 под новым брендом. Его продажи планируется начать уже в конце года.

На церемонии запуска конвейера присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и вице-премьер Денис Мантуров.

Как ранее сообщалось, до конца года планируется выпустить 600 автомобилей.

Ранее Московский автозавод принадлежал компании Renault. После начала войны в Украине компания объявила об уходе с российского рынка и безвозмездно передала завод государству.

Летом компания «Камаз», участвующая в перезапуске «Москвича», сообщала, что под этим брендом планируется выпускать пять моделей: четыре кроссовера и один седан.

Дорогие «Москвичи». Какие новинки готовит столичный бренд

До конца 2023 года модельная линейка «Москвича» должна быть расширена за счет двух более крупных кроссоверов и седана. Так пообещал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, его компания выступает технологическим партнером «Москвича». Autonews.ru разобрался, о каких машинах может идет речь.

На замену Toyota RAV4

Летом 2022 года на заводе «Москвич» показали презентацию, которая не оставила у журналистов сомнений в том, что на московском заводе будут собирать автомобили китайского концерна JAC. Так, на мероприятии продемонстрировали компьютерные изображения четырех кроссоверов и одного лифтбека, которые могут встать на конвейер столичного предприятия. Машины на снимках очень напоминали модели именно этого бренда (в частности, кроссоверы JS7, J4 и X6). Однако какие-либо эмблемы на автомобилях со снимков отсутствовали.

Позже КамАЗ назвал модели «возможным примером», однако первая модель «Москвич 3» на базе JAC JS4 уже продается. В пресс-службе «КамАЗа» и «Москвича» на запрос Autonews.ru о том, о каких именно моделях говорил Когогин, не ответили. Тем не менее, если предположить, что часть моделей из презентации все-таки получат российскую прописку, можно представить, какими будут новые «Москвичи».

В частности, Сергей Когогин говорил о двух кроссоверах, которые будут крупнее, чем «Москвич 3». Это несложно представить, учитывая, что «Трешка» относится к компактному сегменту «B» и в России фактически заменяет ушедшие Hyundai Creta и Renault Kaptur.

На слайде была приведена машина, которая не отличима от китайской Sehol X6 — суббренда, который некогда создал JAC совместно с SEAT. Это автомобиль сегмента «C». В России в данном классе ранее доминировали такие кроссоверы как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Kia Sportage.

<p>Sehol X6</p>

В отличие от всех перечисленных моделей, Sehol X6 не оснащается полным приводом: ведущими у него являются только передние колеса. Однако, в отличие от «Москвича 3», у более крупной машины сзади установлена независимая подвеска.

Теоретически, наличие независимой подвески сзади упрощает создание полноприводоной модификации. На практике в Китае такой версии нет. Правда, в одном из автосалонов корреспонденту Autonews.ru, представившемуся покупателем, продавец заявил: над полным приводом в «Москвиче» работают, причем даже для базовой модели «3».

Длина Sehol X6 составляет 4,5 метра, ширина — 1,85 метра. По этим параметрам он становится не только заменой Toyota RAV4, но и конкурентом другим китайским машинам, которые официально продаются в России. Это Chery Tiggo 7, Geely Atlas, Haval F7, а также новичку Jetour Dashing.

<p>Sehol X6</p>

Двигатель для Sehol X6 тот же, что и у «Москвич 3». Это 1,5-литровая рядная бензиновая четверка с турбонаддувом мощностью 150 л.с. В Китае базовая машина идет с механической коробкой передач, но большинство версий оснащается шестиступенчатым роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями. В этом отличие от «Москвич 3», который комплектуется вариатором.

Другое отличие заключается в большем крутящем моменте при той же мощности двигателя 230 Нм против 210 Нм. Разгонную динамику производитель не раскрывает, а вот максимальная скорость равна 170 км/ч.

В Китае Sehol X6 стоит даже немного дешевле более компактного JAC JS4, который стал основой для «Москвич 3». Возможно, это объясняется тем, что в основе старшей модели — глубокая модернизация кроссовера JAC Refine S5, который выпускался с 2013 года, а JS4 — более современная машина.

<p>Sehol X6</p>

Самый вместительный «Москвич» в истории

Вторым кроссовером концерна JAC для «Москвича» может стать модель JAC X7. Он же Sehol X7, он же Jiayue X7. Это уже довольно большой кроссовер длинной 4,78 метра, сравнимый с такими привычными для России машинами как Kia Sorento Prime или Hyundai Santa Fe.

Если проект реализуют, это будет самая крупная машина за всю историю бренда «Москвич». Напомним, что выпускавшее эти машины предприятие в СССР называлось МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей.

<p>JAC X7</p>

X7, впрочем, тоже можно назвать малолитражным — объем его двигателя все те же 1,5 л. На классические «Москвичи», напомним, ставили моторы марки Renault объемом до 2 л, а в годы, когда завод назывался МЗМА — отечественные моторы объемом 1,3 и 1,5 литра. Но то были атмосферные силовые агрегаты, а у китайского двигателя есть турбонаддув.

Мощность для крупного X7 увеличили до 174 л.с., а крутящий момент подняли до 277 Нм. И все равно X7 получился относительно тихоходным — максимальная скорость составляет всего 160 км/ч. Правда, в сети упоминаются и двухлитровые турбированные версии этого кроссовера, но на официальном китайском сайте JAC сейчас такая модификация не представлена.

<p>JAC X7</p>

Зато у X7 с рождения есть то, чего до сих пор у обычных «Москвичей 3» не было: подогрев сидений. Он предлагается в старших комплектациях вместе с системой вентиляции. У кресла водителя также есть массаж.

Как и остальные московские кроссоверы, а точнее их китайские первоисточники, X7 — автомобиль исключительно переднеприводный. Правда, у него тоже независимая задняя подвеска. Роботизированная коробка передач досталась старшей модели от Sehol X6.

<p>JAC X7</p>

Сама машина является многократной и уже довольно глубокой модернизацией кроссовера JAC Refine S7, который дебютировал еще в 2017 году. В Китае это самая дорогая модель из четырех автомобилей концерна JAC, которым суждено стать «Москвичами».

Седан или универсал

Наконец, у «Москвича» должна появиться четвертая модель, которую Когогин назвал седаном. Можно предположить, что речь о модели Sehol A5, которая в свою очередь является рестайлингом JAC J7 и уже сейчас официально продается в России. Если присмотреться к презентации, можно заметить у модели пятую дверь, делающую ее не седаном, а лифтбэком наподобие Skoda Octavia.

<p>Sehol A5</p>

Россияне уже могли видеть модель Sehol A5 и даже ездить на ней. Она в последнее время пользуется популярностью у таксистов, несмотря на немалую для этого сегмента цену: от 2,3 млн руб.

В Китае J7 продается с 2019 года. В своем нынешнем виде под именем Sehol A5 машина оснащается таким же 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 210 Нм, что и «Москвич 3». С ним же лифтбэк делит трансмиссию — механику или вариатор.

<p>Sehol A5</p>

Существенным преимуществом модели является ее размер. В длину A5 достигает почти 4,8 метра, что относит его к сегменту «D» и, после ухода традиционный автопроизводителей из России, делает чуть ли не автомобилем бизнес-класса. По крайней мере, такую машину легко представить не только в такси, но и на стоянках перед органами власти и государственными учреждениями.

На самом деле именно A5 идеологически и технически ближе всего к последнему «коренному Москвичу» — модели 2141. Обе машины являются пятидверными лифтбэками, обе с передним приводом, обе относятся к сегменту «D» и обе в некоторой степени ориентированы на московских чиновников.

<p>Sehol A5</p>

Сколько стоят эти модели в Китае и какие прогнозы для России

Сейчас за кроссовер X6 в Китае просят в переводе на российскую валюту от 888,5 тыс. руб., X7 обойдется в 1,5 млн руб., а за A5 просят 878,3 тыс. руб.

В России все эти автомобили неизбежно будут стоить дороже. Об этом можно судить по уже представленной модели «Москвич 3». Его стоимость после «переезда» из Китая в Москву выросла вдвое: с 1 млн руб. до почти 2 млн руб.

С такими ценниками продвигать бренд очень сложно, признает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. «От российского бренда покупатели ждут, что он будет задавать ценовые значения, а не следовать за рынком. Сейчас «Москвич 3» стоит на уровне китайских конкурентов, но клиенты хотели бы, чтобы он был их дешевле. Надеюсь команде удастся повысить локализацию, снизить логистические расходы, получить доступ к госпрограмме и таким образом снизить стоимость. По цене 1,5 млн — 1,6 млн руб. за базовую модель «Москвич» будет интересен массовому покупателю», — считает эксперт.

Причем здесь Volkswagen

Все вышеперечисленные автомобили изначально появились в Китае под брендами Jiayue или Sehol. Первый зародился как совместный проект JAC и Volkswagen, второй создавался в сотрудничестве с SEAT — то есть с испанским брендом, входящим в группу Volkswagen.

В китайских СМИ действительно есть упоминания о некотором участии немецких специалистов в проектировании машин, но все же их конструкция оригинальная. А ныне Volkswagen формально и вовсе не имеет к ним отношения.

В 2020 году Volkswagen инвестировал в JAC €1 млрд, получив взамен контроль над совместным предприятием с китайским автоконцерном. На практике это привело к разделению JAC фактически на два бизнеса. Первый теперь контролируется Volkswagen и готовится к крупносерийному производству электромобилей под немецким брендом. А второй продолжает выпускать оригинальные модели и контролируется властями китайской провинции Анхой. Именно последние автомобили и стали «Москвичами».

JAC не навсегда

Столичные власти не раз заявляли, что в 2025 году «Москвич» начнет выпуск моделей на собственной платформе с высокой степенью локализации. Помочь в этом должен КамАЗ. В пресс-службе компании уточнили, что это самостоятельный проект, а не электромобиль Atom, который к тому же году разрабатывается совместно с Росатомом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *