Маршрутки из Зеленограда будут заезжать к заводу Mercedes-Benz
Завод Mercedes-Benz под Зеленоградом . Фото со страницы предприятия в сети «ВКонтакте»
С 1 марта к заводу Mercedes-Benz, построенному между Поварово и Есипово, приблизят коммерческий маршрут №128.
Об этом сообщили в администрации Солнечногорского района . Организовать автобусное сообщение с заводом, установить дополнительные остановки вблизи предприятия и обеспечить их освещением распорядился глава муниципалитета Владимир Слепцов . Помимо зеленоградского маршрута к заводу будут заезжать микроавтобусы №33 из Солнечногорска .
Маршрутки №128 курсируют между Зеленоградом и поселком Поваровка (от станции Крюково по Панфиловскому проспекту и Ленинградскому шоссе). Сейчас они проезжают мимо завода. Ближайшая остановка располагается примерно в полукилометре от предприятия.
Официальное открытие завода Mercedes-Benz запланировано в апреле 2019 года, но первый автомобиль на продажу сойдет с конвейера уже через 3–4 недели, сообщили в администрации Солнечногорского района . По словам генерального директора «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Акселя Бензе, сейчас продолжается набор персонала — около 50 человек в неделю. К концу года на заводе планируется создать 800 рабочих мест, а при выходе на полную мощность — 1500.
Ранее сообщалось, что предприятие будет охватывать все технологические ступени — от сборочно-кузовного производства и окраски до окончательной сборки. Здесь будут производиться седаны E-класса (именно машина такой модели первой сойдет с конвейера), а также внедорожники GLC, GLE, GLS. Общий объем инвестиций в проект составляет около 250 млн евро.
Как собирают Мерседесы в России — репортаж с завода
Я улыбнулся молоденькой сборщице, которая зашипела на своего коллегу. Запуск производства, визит президента, журналисты… Стресс. Как в ночь перед экзаменом.
От первого лица
Владимир Путин прилетел в Есипово на вертолете. Кавалькада Аурусов уже ждала на импровизированном летном поле. Пересев в длиннобазный бронированный Сенат, президент въехал в нем прямо в гигантский цех сборочного конвейера – как бы намекая: хоть в России и любят Мерседесы, но своя рубаха ближе к телу.
Пройдя вдоль конвейера, Путин не пожалел добрых слов в адрес компании Daimler, которую представлял глава Дитер Цетше. Лейтмотив: Россия рада серьезным инвесторам, новым рабочим местам и компетенциям.
Подобные производства есть во многих странах: Мерседесы собирают в Южной Африке, Мексике, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме… И никаких особенных ноу-хау немцы не принесли. Но для нас проект крайне важен: это прекрасная возможность продемонстрировать, что Россия по-прежнему привлекательна для крупных инвесторов – даже будучи обложенной со всех сторон санкциями.
Ordnung über alles
Задумав собственное производство в России, Daimler действовал очень по-русски. В том смысле, что долго запрягал. Площадки рассматривались разные – в Казани, Владимире, Калуге, Санкт-Петербурге. Был даже вариант размещения предприятия на территории бывшего ЗИЛа – но столица неожиданно развернулась в сторону девелоперских проектов, что для города всяко экологичнее и выгоднее.
Немалые инвестиции (около 19 млрд рублей, или свыше 250 млн евро) нужно было увязать с пониманием того, какими окажутся бизнес-условия к моменту открытия завода. В итоге выбор пал на промзону Есипово, что в 40 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе. Ничем иным, как близостью к основным покупателям, среди которых госструктуры разных уровней, этот выбор объяснить нельзя. Под Москвой нет производителей необходимых комплектующих для машин такого уровня (в нашей стране их, считай, вовсе нет). И с логистической точки зрения есть вопросы: я не увидел, например, железнодорожной ветки. Все комплектующие будут возить фурами по забитому круглый год Питерскому тракту?
Как доехать до завода мерседес в есипово
Предприятие концерна Daimler, заложенное в Солнечногорском районе Московской области в июне 2017 года, 03 апреля 2019 года официально введено в строй. Хотя производство тестовых автомобилей здесь начали еще прошлой осенью, а товарные машины сходят с конвейера уже несколько недель.
Завод работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) с Минпромторгом России. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса.
На подмосковном заводе есть линии сварки и окраски кузовов, а также два сборочных конвейера (пока запущен только один) и посты контроля качества. Общая площадь предприятия, включая склады и стоянки готовых автомобилей — 85 гектаров. Daimler вложил в строительство российского предприятия свыше 250 миллионов евро, то есть примерно 18,3 миллиарда рублей по нынешнему курсу, — в 24 раза больше минимальной нормы.
Проектная мощность завода, закрепленная в СПИКе, не разглашается, но на первых порах здесь смогут выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. Численность персонала составит 1000 человек, хотя пока набрана только половина. Степень локализации? Она тоже засекречена, но российских компонентов в подмосковных Мерседесах явно будет мало.
Первым на конвейер встал седан Mercedes E-класса: в Есипово выпускают модификации E 200, E 200 d и E 220 d, как с задним, так и с полным приводом. Все машины в фиксированных комплектациях, так что об индивидуальном заказе речи нет. Через несколько месяцев российскую прописку обретет кроссовер Mercedes GLC (уже в обновленном виде), а к концу года или в начале 2020-го на российский конвейер встанут модели GLE и GLS. Хотя в компании и заявляют о высокой гибкости российского завода, начинать производство любимого чиновниками S-класса здесь пока не планируют. Возможно, просто хотят дождаться модели нового поколения, которая должна появиться через год—полтора.
Большинство выпускаемых машин попадет в розничную сеть, но одна из приоритетных целей — госзакупки, для которых допущены только автомобили с клеймом «Сделано в России». Цены на российские Мерседесы пока не объявлены.
Путин на Аурусе открыл российский завод Mercedes-Benz
Сегодня в индустриальном парке «Есипово» Солнечногорского района Подмосковья состоялось торжественное открытие завода «Мерседес-Бенц Московия». С конвейера уже начали сходить седаны Mercedes-Benz Е-класса, позже к ним присоединятся кроссоверы GLC, GLE и GLS.
В то время как компания Ford закрывает свои российские заводы, германский автоконцерн Daimler открывает: закладка первого камня предприятия «Мерседес-Бенц Московия» состоялась летом 2017 года, и вот сегодня завод заработал в штатном режиме. На церемонию запуска приехал Президент РФ Владимир Путин в сопровождении главы Минпромторга Дениса Мантурова и губернатора Московской области Андрея Воробьева, а немецкую сторону представлял легендарный Дитер Цетше, исполнительный директор Daimler и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars, который, впрочем, вот-вот отправится на пенсию. Владимир Владимирович, даром что старше Цетше на год, на пенсию пока не собирается, в «Есипово» он прибыл в бодром расположении духа: его бронированный лимузин Aurus въехал прямо в производственное помещение. После осмотра цехов Путин оставил автограф на капоте одного из собранных «Московией» Мерседесов.
«Мы безусловно будем и в будущем поддерживать подобные инвестиционные проекты, которые осуществляются как российскими, так и нашими зарубежными партнёрами. Уверен, Mercedes-Benz не будет разочарован, как строится его работа и бизнес в России с учетом уже имеющегося опыта с другими уже действующими площадками», – цитирует слова российского лидера пресс-служба Daimler.