"Уже не торт": как правильно купить Mercedes-Benz GLK-Class X204
Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания «младшенький» в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.
Из истории модели
Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне «вписался» в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым «городским внедорожникам», и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.
Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.
На фото: Mercedes ML
На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)
На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1
Предки и родственники
На фото: Mercedes W204
Оснащение
Поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Кузов, салон и прочее
Что в итоге?
Ориентировочные цены на запчасти
Цена за оригинал | Цена за неоригинал | |
Ступичный подшипник перед | 4734 | 2054 (Febi) |
Рычаг передний верхний продольный | 12217 | 1926 (Ремкомплект Corteco) |
Колодки передние | 6651 | 3271 (ATE) |
Диск тормозной передний | 8648 | 3896 (Bosch) |
Колодки задние | 4215 | 2009 (ATE) |
Тормозной диск задний | 6383 | 3297 (ATE) |
Радиатор | 21742 | 13738 (Nissens) |
Гидроплита АКПП | 83129 | 33145 (ремкомплект) |
Гидротрансформатор АКПП | 94536 | нет |
Маслонасос АКПП | 23041 | нет |
Карданный вал | 68784 | нет |
Переднее крыло | 22459 | API 11205 |
Бампер передний | 123850 | нет |
Капот | 42516 | нет |
Лобовое стекло | 20505 | нет |
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Уху, дождался! Спасибо!
Как и ожидал v6 дизель оказался самым надежным 🙂
Но вот по остальному GLK как то не радует.. судя по вашей статье.
У самого С 200 CDI (w204) 20008г. пробег 240т.км. — полет нормальный, тьфу тьфу 🙂 Не считая мелочей.
Хотел менять на GLK с 3 литровым дизелем дорестайл и вот теперь призадумался стоит ли? 😉
Они довольно свежие, это спасает.
200CDI самый беспроблемный и дешевый, просто 320й имеет динамику более приемлемую и комплектации получше, на двухсотку банально не ставилось многое из допов
220CDI уже с другими форсами и шансы на проблемы повышаются сразу в несколько раз
В коробку довелось залезать, или все ок с ней изначально? Или не в одних руках авто?
200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км. Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.
200cdi в России так же тяжело найти как и 3-х литровый дизель, поэтому я за 3 литра. Да и 3 литра едет чудесно со смешным расходом.
Авто в одних моих руках с 2012г. пригонялась под заказ из Берлина пробег был 200т.км. Коробка АКПП 722.6 первой же зимой на холодную дергала при переключении с 1-2. Один раз дернит и потом все норм. Напрягся серьезно ожидая худшего(до этого акпп не было). Изучив вопрос в интернете, пообщался с местными гуро, перелопатив кучу инфы поменял масло акпп и расслабился. Все уверяют что это норма, коробка старая-изученная-надежная, но вот с такой особенностью. После замены масла, кстати, все равно дергает, но это случается редко, только зимой, когда уж совсем нет времени греть машину.
Борис, у меня возникла некоторая путаница с 3-ех литровым дизелем. Вы уверены что он имел индекс 320 CDI? На всех ресурсах которые я обшарил двигатель ОМ642 мощность 224 л.с. имеет индекс 350 CDI.
Проблемы двигателей серии M271 автомобилей Mercedes-Benz
Едва компактный кроссовер от Mercedes-Benz появился в России, как тут же стал бестселлером. Клиентам импонировал узнаваемый и солидный дизайн, качественная отделка, отточенные ходовые качества и неплохая проходимость на бездорожье. К тому же малыш GLK располагал не по рангу мощными двигателями, которых в его арсенале насчитывалось более полудюжины: бензиновые 2,0-литровый 4-цилиндровый (211 л.с.), V6 объемом 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.), а также 2,1-литровые турбодизели мощностью 143, 170 и 204 л.с. и 3,0-литровый 224-сильный V6.
С моторами и возникает больше всего проблем. Особенно с бензиновыми. На R4 растягивается цепь ГРМ. У «шестерок» серии М272 раньше времени изнашивалась металлокерамическая шестерня балансирного вала, из-за чего растягивалась цепь ГРМ и «уходили» фазы газораспределения. В результате стружка попадала в масляный насос (12 500 руб.), выводя его и сам мотор из строя. Ремонт – от 120 000 рублей. Однако цепь ГРМ растягивалась уже из-за успокоителя неудачной конструкции. Отзывная акция по замене натяжителя с 2013 года проблему разрешила, но цепь, тем не менее, тянется.
Дизайн интерьера технократичен, эргономика на высоте, отделочные материалы качественные. Поэтому салон сохраняет свой первоначальный лоск даже спустя много лет и зим.
Для езды по бездорожью предусмотрены системы помощи при спуске с горы и контроля на пересеченной местности. На подержанном кроссовере эти системы необходимо диагностировать.
С возрастом появляются сверчки, колонии которых наиболее многочисленны в багажном отделении и на центральном туннеле.
Дизели надежнее
На 2,0-литровых дизелях с системой питания Common Rail поначалу массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика на Bosch. С 2011 года турбодизели избавились от этой проблемы. Не забывайте также контролировать и каждые 60 000 км менять ремень навесного оборудования. Иначе он может разлохматиться и натворить бед под капотом.
При покупке подержанного GLK лучше остановиться на дизельной версии.
Самый мощный дизельный V6 изначально страдал дефектными вихревыми заслонками впускного коллектора. Однако проблему решили раз и навсегда на машинах 2012 модельного года. Поэтому на сегодня это самый надежный агрегат. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры.
Отзыв Mercedes GLK 220 CDI (2013 г.)
Хочу написать на интересную для многих тему-про дизель.О самой машине писать не буду,пробег мизерный,рано ещё.Скажу только,что она очень нам с женой нравится и получился тот редкий случай,когда машина превзошла ожидания.
Сам по себе этот дизелёк объёмом 2200,мотор от мопеда-по мерседесовским меркам(170 мощность,400 момент),достаточно старый и заслуженный агрегат:его семейство пошло с 08года.С учётом того,что мерсовские мотористы никогда не страдали авангардными решениями,думаю,что сейчас подобные дизеля есть у всех производителей,поэтому,на мой взгляд,отзыв,думаю, применим ко всем современным движкам на «керосиновом ходу»))Я мечтал о дизеле,но опыт с ним у меня был минимальный.Поэтому решил поделиться своим познаванием этого вопроса.Сравниваю я с предыдущей машиной-2х литровым,170сильным Тигуаном. Думаю,что всё это можно будет распространить на весь выводок «паркетов»,тем более,что дизеля сейчас уже предлагаются большинством производителей.
Начну с динамики. Паркетник такого размера(4,5 метра,плюс-минус) с 2х литровым атмосферником-это несерьёзно.Дело тут не в цифрах разгона до сотни,а в обгоне,то есть ускорения,со скорости 80.Если оставить в покое людей,обгоняющих на ВАзах на 5й передаче(что б «не насиловать движок»),в моём понимании,минимум динамики для машины ценой под 1,5 миллиона это «тигуановский стандарт»-при правильном обгоне фуры,как положено:коробка-в спортрежим,педаль в пол-с началом совершения маневра метров за 70 и завершении метров через 100-скорость должна увеличиваться с 80-ти до минимум 150- ти.В некотором приближении атмосферники 2,4-2,5 дают такую же динамику(ну,чуть похуже).Дизель-тоже.Разница только в том,что дизель приятнее крутить в другом режиме-зафиксировав 5ю ручную передачу,ехать «на моменте»,так сказать:эффект тот же,но без шумовых эффектов от того,что коробка перекручивает движок перед переключением передач:просто мощны пинок под зад,а движка-почти не слышно.Кайф!Причём надо заметить,что дизелю GKL работать тяжело:он за 300-400 кг тяжелее(снаряженная масса почти 1900) «нормального паркета» и у Мерса постоянный полный привод,с кручением лишних шестерёнок всегда.Поэтому,думаю, у аналога на более лёгкой машине,которая в обычных режимах моноприводная,динамика будет ещё лучше.А GLK,объективно,по замерам в прессе,динамика,повторюсь,один в один тигуановская,разница в обгонах 2-3 десятых секунды.
Расход.Не скрою,радует мою еврейскую душу))) Разброс-от рекордных 5,5 (это ночью на Симферопольской трассе,на скорости 100 на круизе,7я передача,1200-1300 оборотов),до 9,8 в диких пробках,когда я от Арбатской до Сев.Чертанова (километров 17) ехал 2 часа.В среднем,Мерс привозит 6 с небольшим загородом,8 с небольшим по Мск.Ну,старт-стоп,наверное помогает,но вряд ли сильно.
В заключение пробегусь по главным антидизельным мифам:
1.Экономия солярки у дизеля сжигается дороговизной обслуги.Бред! GLK жрёт на 3 литра меньше Тигуана во всех режимах.Т.е. экономия 100 руб со 100 км и 10000 руб с 10 тыс км.Этот запас с избытком отбивает затраты на более более частый интервал ТО у дизеля(10 тыс против 15.Хотя,у ВАГа интервал на дизель и бензин одинаков).Экономия,при нынешних ценах на топливо всё равно будет.И чем выше ценники на заправках-тем больше,а стоимость самого ТО примерно равна и у дизеля и у бензина.
2.Проблемы зимой.В январские морозы вся наша стоянка (примерно 15 дизелей)-заводилась.Проблемы с соляркой,если заправляться на брендовых заправках,сейчас более-менее решены(присадки я не заливал).
3.Некомфорт езды на дизеле.Да,дизель аццки шумен,если послушать его снаружи машины.А внутри всё зависит от шумки.О Мерседесе не будем упоминать)),этот вопрос легко выясняется на тест-драйве.Но,подчеркну,вибраций сейчас нет.И тут уже дело не в Мерседесе,а в том,что на современных дизелях массово ставят балансирные валы,убивающие вибрацию.
4.Турбояма. Эффект мне знаком-10 лет назад ездил в Хорватии на дизельном Опеле-Мовано(аналог ФВ-Транспортёра).Да,обороты падают ниже 1500-не едет.Противно.Сейчас это неактуально(для мерена,во всяком случае):2 турбины-для низких оборотов одна,для высоких-другая.Отлично вывозит практически с холостых 700-800 оборотов.Думаю,и другие производители этот вопрос решили.
5.»На дизеле холодно зимой».А для этого ТЭН в печке стоит.Тепло из неё идёт сразу.Да,процессы в дизеле странные и непонятные.На холостых он не греется вообще,на ходу-моментально,быстрее бензина.И так же моментально остывает.Странно,конечно наблюдать,как у здоровенного мерсовского агрегата,в который входит 6,5 литра масла,стрелка при нуле градусов падает на глазах во время остановки,но,в общем,какая разница-главное,что в машине реально тепло всегда,в любые морозы.А откуда это тепло берётся-пофиг. А ещё у некоторых Вебаста стоит,но я о неё ничего не знаю,поэтому не рассуждаю.
То есть,вкратце вот так:не бойтесь дизеля! Ездить на нём приятнее,чем на бензине,а проблемы с ним,как это обычно у нас бывает,сильно преувеличены.Поражает,что даже далёкий от железа юзер-жена,радуется,что мы вместо дизеля не взяли 250й бензин,за который просили примерно столько же.
Автомат там правит бал…
На вторичном рынке версию с «механикой» не найдешь – только варианты с 7-ступенчатым автоматом. Коробку неоднократно модернизировали и совершенствовали, но все болячки вылечить так и не удалось. В группе риска – гидроблок клапанов, ремонт которого обойдется от 60 000 руб., и блок управления (30 000 руб.). А после 120 000 км начинают сопливиться сальники – за замену просят 25 000 руб.
Mercedes-Benz GLC стал преемником GLK. Смена поколения произошла летом 2020 года. В отличие от своего предшественника, в основе которого лежит универсал С-Класса, нынешнее поколение кроссовера построено на новой платформе MRA. Это позволило автомобилю стать легче на 80 кг при одновременном увеличении колесной базы и длины. Двигатели – только «турбочетверки». Бензиновые объемом 2,0 л (211 и 241 «сил»), а также дизельные 2,1-литровые мощностью 170 и 204 л.с. С бензиновыми моторами сочетаются 7-ступенчатые автоматы, с турбодизелями – 9-диапазонные.
Первый тест Mercedes-Benz GLC Coupe 2016
Porsche Macan Turbo против Mercedes-AMG GLC 63 S. Кто быстрее?
Мини-тест Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe 2018
Раздаточная коробка, которая делит момент в пропорции 45/55 в пользу задних колес, смонтирована в общем корпусе с АКП. К 150 000 км выходят из строя подшипники РК. Как только почувствовали вибрации в поворотах и неравномерный гул мотора под нагрузкой, срочно в сервис. Лучше потратить на замену 35 000 руб., чем покупать новую «раздатку» за 250 000.
Mercedes-Benz GLK-Class двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Моторная гамма (Х204, 2008-2012 г.)
- 3,0, 231 л. с., автомат, полный, расход – 14,1/8,3 л на 100 км
- 3,5, 272 л. с., автомат, полный, расход – 14,5/8.4 л на 100 км
- 2,1, 170 л. с., автомат, полный, расход – 8,6/5,9 л на 100 км
- 3,0, 224 л. с., автомат, полный, расход – 10,3/6,5 л на 100 км.
Моторная гамма (рестайлинг, X204, 2012-2015 г.)
- 2,0, 211 л. с., автомат, полный, расход – 9,1/6,8 л на 100 км
- 3,5, 249 л. с., автомат, полный.
- 2,1, 170 л. с., автомат, полный, расход – 7,4/5,9 л на 100 км.
Живите долго и счастливо
Полностью независимая подвеска GLK довольно крепкая. Первые серьезные траты потребуются ближе с сотне тысяч км. Тогда же напомнят о себе опорные подшипники стоек (10 000 руб.). Передние рычаги изнашиваются в среднем к 120 000 км. Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями: передние (по 10 000 руб.) выдерживают до 120 000 км, а задние – до 150 000 км.
Салон с деревянными вставками, отделанный в классическом стиле, выглядит более дружелюбным и уютным, нежели оформленный в техностиле.
Качественный пластик не царапается, обивка кресел не протирается, а кнопки не западают даже на видавших виды GLK.
Кожаная отделка кресел со временем покрывается паутиной трещин и заломов, а сами сиденья «просиживаются» до значительной деформации. Нередко выходит из строя электропривод кресел.
Итак, подержанный Mercedes-Benz GLK – неплохой вариант для покупки. Самая беспроблемная модификация – версия с дизелем, лучше с 3,0-литровым V6. Правда, их на нашем рынке не так уж и много. Можно присмотреться к машине с 2,1-литровой дизельной «четверкой» – она стала надежнее после 2011 года.
После рестайлинга GLK избавился от большинства своих «детских болезней».
Разнообразие моторов X204
На Мерседес GLK-класса устанавливаются следующие моторы:
M274 — РЕМОНТ
M272 — РЕМОНТ
M276 — РЕМОНТ
OM642 — РЕМОНТ
OM646 — четырехцилиндровый турбо дизель (A160 CDI, A180 CDI, A200 CDI). РЕМОНТ
Важно! Стоит сказать, что большинство перечисленных моторов устанавливается не только на GLK-класс, но и на другие модели Мерседес, а ПРОЦЕСС РЕМОНТА двигателя на разных моделях Mercedes индентичен.
Надёжность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GLK
Трансмиссия
Практически все GLK на нашем рынке оснащены 7-ступенчатым автоматом серии 722. За время производства коробку неоднократно модернизировали, но все болячки так и не вылечили. До сих пор перегревается и «глючит» блок управления АКП, а через прокладку электронного пучка проводов подтекает масло. Не слишком долговечен и гидротрансформатор.
Двигатель
Дизельные моторы заметно надежнее бензиновых. На «четверках» поначалу растягивалась цепь ГРМ, забивались клапаны и заслонки EGR, а также массово отказывали форсунки впрыска. Путем отзывных кампаний практически все недуги моторов были вылечены к рестайлингу 2012 года. Самым надежным считается дизель V6, который еще и очень экономичный.
Подвеска
В ходовой части основные траты потребуются после 100 000 км, когда придется менять передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. В рулевом управлении после 50 000 км ждут внимания наконечники и тяги. Рейка довольно надежная. По мере ее износа можно в обмен на старую заказать восстановленную за 25 000 руб., а новая у дилера стоит 68 000 руб.
Кузов
С коррозионной стойкостью у кузова проблем нет. От химических реагентов достается лишь хромированным и алюминиевым элементам. А еще ветровому стеклу, установленному под приличным углом, из-за чего от летящих навстречу песка, грязи и камней через 2-3 года оно приходит в негодность. Замена родного стекла – 28 000 руб., но лучше поставить «неоригинал» за 13 000 руб.
Электрика
Электрооборудование нередко чудит. Но массового характера эти чудачества не носят, а лечатся, как правило, перезапуском двигателя. В крайнем случае — перепрошивкой программного обеспечения. Остальное по мелочам: горят лампочки внешнего освещения, случаются перебои в работе климат-контроля, недолговечен электромоторчик отопителя, глючит центральный замок.
Технические данные
MB GLK 220 CDI AT | MB GLK 250 AT | |
Длина, мм | 4536 | 4536 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1699 | 1699 |
Колесная база, мм | 2755 | 2755 |
Снаряженная масса, кг | 0000 | 1825 |
Объем багажника, л | 450/1550 | 450/1550 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 2143 | 1991 |
Макс. мощность, л.с. | 170 (3200-4800) | 211 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 400 (1400-2800) | 350 (1200-4000) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | АКП-7 | АКП-7 |
0-100 км/ч, с | 8,8 | 7,9 |
Макс. скорость, км/ч | 205 | 215 |
Топливо | Дизель | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 66 | 66 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,5 | 7,7 |
Расход (город), л/100 км | 7,4 | 9,2 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,9 | 6,8 |
Плюсы
- большой выбор моторов
- просторный и вместительный салон
- надежный дизель V6
- крепкая подвеска
Наиболее востребованный силовой агрегат
Двигатель мерседес маркировки М102 является самой распространенной моделью силовых агрегатов, которые когда-либо устанавливались в машины компании. Этот силовой агрегат имеет несравненные преимущества перед другими моделями, которые состоят в следующем:
- Перекрестная форма расположения головок цилиндров.
- Противоположное расположение каналов впуска и выпуска.
- Меньшие габариты и масса по сравнению с предыдущими моделями.
- Подвесные V-образные клапаны, работающие через центральное коромысло распредвала.
Все эти преимущества наделили силовую установку особенными техническими характеристиками. Высокая мощность, надежность, в сочетании с низким потреблением топлива сделали эту модель самой популярной.
Этот двигатель mercedes был запущен в производство в далеком 1980 году. Он стал надежной заменой устаревшего мотора М115. Основная задача, которая ставилась перед инженерами компании в тот момент, заключалась в создании мощного и надежного «сердца» с минимальным топливо потреблением. Выпуск агрегата прекратился только в 1993 году. Он был заменен на М111.
Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей Мерседес
Выбирая автомобиль с бензиновым или дизельным мотором, каждый руководствуется собственными предпочтениями, а также ориентируясь на тип кузова машины, ее предназначение и даже на условия, в которых она будет эксплуатироваться. При этом важно понимать преимущества и недостатки дизельных либо бензиновых ДВС.
Принцип работы
Бензиновый двигатель Mercedes, как и у любой другой модели авто с подобной силовой установкой, работает на физических законах сжигания топлива. Во впускном коллекторе бензин под большим давлением смешивается с воздухом, из чего образуется топливовоздушная смесь. Затем ТВС равномерно распределяется по всему объему камеры сгорания, куда от свечи зажигания подается искра.
В дизельном ДВС этот процесс построен на иных физических законах. В установке также происходит сжатие, но давление доходит до 30–50 бар, при котором ТВС нагревается до высоких температур: капли жидкости испаряются и смесь самовоспламеняется.
КПД мотора и мощность
При высоком сжатии сгорание топливной смеси проходит более эффективно, за счет чего КПД дизельной силовой установки почти в два раза выше. Но такой мотор не способен достигнуть того порога мощности, что по силам бензиновому двигателю.
Шумность
Трудно сравнивать этот показатель у различных типов моторов, многое зависит от «возраста» установки и ее состояния, качества топлива и смазочных материалов. И, наверное, не всегда нужно обращать на него внимание, потому что кузов автомобиля имеет свою шумоизоляцию, что и влияет на финальные показания.
Выхлоп
В Евросоюзе планируют до 2030 года полностью отказаться от бензиновых автоагрегатов из-за серьезной опасности для экологии. А вот дизельные ДВС стандарта «Евро-4» и выше в сочетании с сажевым фильтром оказывают минимальное воздействие на природу.
Безопасность
Отсутствие системы зажигания взрывного типа, медленное испарение топлива делают дизель более безопасным как для самого автомобиля, так и для его владельца.
Эксплуатация
В силу предыдущей особенности дизельная установка считается более долговечной. Высокое давление требует применения прочных сплавов в изготовлении множества элементов мотора. Долгий срок службы гарантирован только при качественном топливе, к которому такой двигатель предъявляет высокие требования. В отличие от более неприхотливого бензинового ДВС.
Отличаются дизельные силовые установки и медленным прогревом, когда после запуска двигателя в холодное время года начинать движение рекомендуется только через 10−15 минут. Наряду с этим данному мотору не страшна вода, так как отсутствует электрическая схема зажигания, что обуславливает установку дизельных ГВС на кроссоверы и внедорожники.
Расходы на обслуживание
Бензиновые двигатели в силу своей неприхотливости не требуют частой замены топливных и воздушных фильтров. Их конструкция не настолько сложная, как у оппонентов, починить которые смогут далеко не в каждом СТО. К тому же одна и та же восстановительная процедура будет стоить дороже для дизельных моторов, чем для бензиновых. Однако это характерно лишь в кратковременной перспективе: в будущем ДВС на бензине придется менять раньше из-за повышенного износа.
Это и определяет цену двигателей — дизельный всегда дороже бензинового мотора.
Дополнительные плюсы и минусы
Бензиновые ДВС
- Лучше переносят низкие температуры
- Устойчивы в работе на высоких оборотах
- Повышенный расход топлива
- Меньшая долговечность
Дизельные ДВС
- Экономичные и долговечные
- Отличаются высоким крутящим моментом
- Большая масса
- В мороз требуют особого ухода
Правильно ли сравнивать бензиновый и дизельный моторы? Очевидно, что эти силовые установки применяются для конкретных задач, которые каждый автовладелец ставит перед собой самостоятельно.
Подержанный Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!
Прототип GLK (Gelandewagen Luxus Kompaktklasse) был впервые представлен в начале 2008 года на автошоу в Детройте, а дебют модели состоялся на Пекинском автосалоне в апреле, при этом внешне новинка практически не отличалась от концепта. Платформой для кроссовера стал универсал S-класса S204, поэтому заводской индекс получился незамысловатым – Х204, где Х, вероятно, американизм — Х-over, то есть кроссовер. Внешность GLK перекликается с самой большой в линейке моделью GL. Кстати, среди вариантов расшифровки аббревиатуры есть и такой: GL Kurz, то есть короткий. По словам владельцев и механиков, лучшая версия Mercedes-Benz GLK – пострестайлинговая с бензиновым мотором и индексом 350. При этом, что интересно, на вторичном рынке автомобилей с дизелем и бензиновым двигателем почти равное количество и их много. Только в Москве одновременно продаётся порядка 300 Mercedes-Benz GLK разных версий как до-, так и пострестайлинговых. А значит, есть из чего выбирать.
/>GLK первого поколения
Сила коллектива
На кроссовер в разные годы устанавливались десять вариантов силовых агрегатов, поровну бензиновых и дизельных. Моторы были как 4-цилиндровые, так и V-образные шестёрки. Самым маленьким стал 2.0-литровый 184-сильный турбированный бензиновый М274, к сожалению, признанный не самым удачным, хотя 2-тонному автомобилю его вполне хватало. Появился он на рестайлинговой модели 2012 года и сильно огорчал владельцев внезапным выходом из строя распредвала, который меняется целиком, и треском фазовращателей при запуске, что тоже лечится только ампутацией и заменой. У этого мотора было две версии разной мощности – 184 и 211 л.с. Двигатели гильзованы, хотя гильзы считаются хрупкими, а калёная цепь может прослужить многие сотни тысяч километров без видимого износа, хотя, говорят, растягивается.
У атмосферного бензинового 3.0-литрового проблема возникает в виде прогара полимерных заслонок впускного коллектора, что требует замены всего неразборного узла (в отличие от баварского М57, где заслонки можно просто снять). Неровная работа на холостом и слабый разгон иногда сигнализируют именно об этой неисправности, что обычно определяют, уже после того как заменят половину датчиков и переберут ГРМ вместе с топливной аппаратурой. Повреждённая заслонка падает в цилиндр и перемалывает всё, до чего доберутся осколки. Стоимость ремонта надо сравнивать с возможностью замены двигателя, который на разборках можно найти тысяч за 150. Если же вам удалось установить причину до поломки, то блок заслонок стоит заменить на доработанный из лёгкого сплава. Чаще на этих моторах встречаются проблемы с растянутой цепью ГРМ и изношенной звездой привода распредвалов. Они касаются и 3.5-литрового V6 мощностью 236 л.с., который ставился до рестайлинга. После 2012 года его сменил М276 такого же объёма, но мощностью уже 306 л.с. И, несмотря на прожорливость, это, видимо, лучший мотор для GLK. Да, и вот ещё что, на всех бензиновых двигателях надо крайне внимательно относиться к состоянию катализатора! Если он забьётся, то неминуемо переобогащение смеси, перегревы камеры сгорания и задиры на стенках цилиндров осколками катализатора.
/>Самое слабое место бензинового двигателя — полимерные заслонки впускного коллектора
Рядные дизели Mercedes-Benz традиционно хороши. На GLK ставили 2.1-литровый ОМ651, который не отметился никакими катастрофическими поломками. Его единственное слабое место – это форсунки Delfi. Они традиционно не выносят топливо низкого качества и абразив в магистрали, но и стоят при этом недорого, и в дорестайлинговых версиях ремонтируются. После 2012 года мощность этих моторов увеличилась со 170 л.с. до 204. Для беспроблемной работы агрегата очень важно проверить обновление прошивки и сроки обслуживания топливной системы. Более мощный V-образный ОМ642 с рабочим объёмом 3.0 л и мощностью 224–231 л.с. страдал задирами цилиндров из-за масляного голодания. Причина может быть в масляном теплообменнике, а могут лить форсунки. Ещё нужно следить за состоянием сажевого фильтра. Если он забит, может начать перегреваться впускной коллектор (расположенный рядом с выпускным), а его отслоившиеся частицы убьют зеркало цилиндров. На всех дизелях ни в коем случае нельзя игнорировать горящий значок замены сажевого фильтра, иначе это приведёт не только к вышеописанным проблемам, но и к повреждению турбины и системы EGR.
Дорогая «семёрка»
К нам привозили GLK исключительно с автоматическими трансмиссиями – шести- и семидиапазонными. Более всего были распространены именно 7G-Tronic, которые на заре производства стали настоящей головной болью. Причём проблемы появлялись не столько у самой коробки передач, сколько у раздаточной (кроссовер снабдили приводом 4Motion с блокировкой вискомуфтой). Условно, главным был задний привод, а вперёд отдавалось 42 процента мощности. Левая полуось переднего привода проходила сквозь картер цилиндра, и подшипник внутри оказался слабоват. Не слишком надёжными были и подшипники в раздаточной коробке, которая сблокирована с трансмиссией. Уже на первой сотне тысяч при езде мог появиться шум, меняющийся в зависимости от вектора тяги и в поворотах. В запущенном состоянии шум сменяли удары, и все три подшипника нуждались в замене, что непросто и дорого. Но если с этим затягивать, износ подшипников убьёт соосность внутренних валов, что в свою очередь приведёт к разбалансировке цепи раздатки и повреждению корпуса с необходимостью замены всего агрегата. А стоит он под 300 тысяч. Трансмиссия требует максимально своевременного и очень профессионального обслуживания. Немного легче владельцам самых маленьких бензинового и дизельного моторов, которые поставлялись с более выносливой 6-ступенчатой трансмиссией.
/>Рестайлинговый GLK
Амортизаторы менять!
Каждый новый владелец вместе со сменой расходников должен поменять передние амортизаторы и стойки стабилизаторов. Первые не выхаживают ста тысяч, а вторые – порой и тридцати. Шумоизоляция у GLK отменная, но стуки и скрежет, идущие от подвески, всё равно доберутся до ваших ушей. Сами рычаги надёжны и выносливы, а сайлентблоки меняются буквально «на коленке» и стоят недорого. На пробегах более 100 тысяч сзади можно заменить плавающие сайлентблоки (по 3 тысячи за штуку), а задние амортизаторы прослужат не менее 200 тысяч километров наших дорог.
Потёртое седло
Покупателей Mercedes-Benz GLK с большими пробегами может здорово разочаровать состояние салона. Причём даже если в нём нет следов видимого износа (хотя пластик легко царапается, а кожа трескается). Проблема в том, что интерьер кроссовера со временем наполняется скрипами, стуками и сверчками. А ещё моторчик отопителя имеет неприятное свойство внезапно выходить из строя, коротко свистнув напоследок. При этом посадка водителя эталонная, грубоватая панель понятна и эргономична, чего не скажешь о перегруженном подрулевом переключателе, он – давняя традиция Mercedes-Benz и требует привыкания. Для поддержания образцового состояния кожаной обивки и панелей производителем была выпущена целая косметическая линия, но кто у нас будет за этим следить. Говорят, лучше всего, если GLK до вас владела аккуратная девушка, а девушки любили ездить на GLK. Салоны в таких машинах выглядят куда лучше. Второй ряд не слишком просторен, да и в целом машина узкая, зато багажник объёмен и велик. Владельцы кроссоверов с 20-дюймовыми дисками должны внимательно следить за состоянием ступичных подшипников. Хотя, если не допускать жёстких ударов и не пролетать препятствия ходом, особых проблем быть не должно.
/>Салон кроссовера первого поколения.
/>. и после рестайлинга
Как ни странно, именно из-за большого выбора на вторичном рынке найти подходящий GLK непросто. К примеру, хочется динамики, но с мотором 3.5 л V6 можно нарваться не только на проблемы с ним самим, но и на убитую ходовую. Дизели экономичны и тоже быстры (даже самый маленький), но далеко от заправок с качественным топливом на них лучше не отъезжать. Кроме того, нужно проследить, чтобы машина прошла все многочисленные сервисные акции и обновления прошивок, обслуживание было качественным и ещё много чего, что делает покупку Mercedes-Benz GLK настоящей лотереей. Зато уж если повезёт, то в машине вы не разочаруетесь. Больше того, быстро выстроится очередь из желающих приобрести её после вас.