Представлен новый Mercedes GLE: трансмиссия с муфтой и активная подвеска
Игорь Владимирский
Среди полноразмерных кроссоверов «большой немецкой тройки» Mercedes GLE в догоняющих: Audi Q7 и BMW X5 уже сменили поколения, предложив передовые решения и технологии. Однако новый GLE перещеголял их обоих! От прежней модели только что представленный автомобиль унаследовал совсем немного, а некоторые опции у него появились впервые в сегменте.
GLE сменил выражение лица и оформление кормы, но остался стопроцентно узнаваемым благодаря характерным стойкам крыши и форме задних окон. Многочисленные ухищрения с гранями и поверхностями кузова, а также щитки под днищем позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,32 до 0,29. При этом лобовое стекло установлено чуть более вертикально, что позволило увеличить проемы передних дверей для удобства входа и выхода. Колеса — посадочным диаметром от 18 до 22 дюймов.
Колесная база выросла на 80 мм (до 2995 мм) — и почти вся эта прибавка досталась задним пассажирам: расстояние между рядами сидений увеличено на 69 мм. Также на 33 мм вырос запас пространства над головами задних пассажиров. А еще Mercedes GLE обзавелся опционным электроприводом сидений второго ряда: традиционный для марки пульт на двери позволяет сдвигать крайние секции дивана на 100 мм в продольном направлении, изменять наклон спинок и регулировать высоту подголовников. Электропривод анонсирован и для нового BMW X5, его начнут устанавливать только в декабре, да и возможности у него скромнее: регулировки наклона спинки нет (можно только сложить ее целиком), равно как и функции изменения высоты подголовников.
Даже базовый второй ряд разделен в пропорции 40:20:40, а за доплату можно заказать третий ряд сидений. Объем багажника «под шторкой» увеличен с 690 до 825 литров, хотя максимальная вместимость выросла не так значительно (с 2010 до 2055 литров). Не менее важно, что проем пятой двери теперь шире на 72 мм.
А в передней части салона — уже традиционная мерседесовская революция. Широкий сплошной щиток с дисплеями приборов и медиасистемы — общая черта всех новых Мерседесов начиная с А-класса. Но экраны у GLE крупнее (12,3 дюйма против 10,25 у хэтчбека), да и передняя панель все же оригинальная, с собственными дизайнерскими решениями вроде четырех вентиляционных дефлекторов по центру и декоративной решетки справа от экрана.
У медиасистемы MBUX есть управление голосом («Эй, Мерседес!») и жестами (камера встроена в потолочную консоль). Комбинация приборов имеет четыре варианта оформления, а вдобавок можно заказать проекционный дисплей. Также среди опций появилась функция Energizing, как у S-класса: она управляет салонным освещением, аудиосистемой и массажером в кресле.
К привычным электронным помощникам водителя добавлены новые функции. Например, система Active Tailback Assist начинает заранее останавливать машину, если впереди скапливается пробка, а комплекс автоматического торможения остановит GLE перед разворотом или поворотом налево, если зафиксирован встречный трафик. Хотя для успешного срабатывания должен быть включен поворотник, что водители таких машин в России делают далеко не всегда. Есть квазиавтопилот, как у легковых Мерседесов, «пробочный» круиз-контроль с возможностью остановки и последующего разгона работает на скорости до 60 км/ч, а еще добавлен помощник маневрирования задним ходом с прицепом.
В основу нового GLE легла новая модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), которая, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов «тележку» MRA, использованную на легковушках E- и S-класса. Базовое шасси имеет пружины, второй уровень — пневматическая подвеска Airmatic, но теперь есть и третий вариант. E-Active Body Control — это активная гидропневматическая подвеска, работающая от 48-вольтовой электросистемы и способная управлять отдельно каждым колесом. На асфальте система может бороться с кренами (как у S-класса), а на бездорожье — заранее выравнивать положение кузова, компенсируя рельеф, по которому катятся колеса. Есть и еще одна «внедорожная фишка»: если машина застряла, то подвеска (если это возможно) будет имитировать раскачку, повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность, чтобы попробовать выбраться из западни.
Пока что представлена единственная модификация Mercedes GLE 450 с рядным бензиновым мотором объемом 3,0 л, который выдает 367 л.с. и 500 Нм. В нагрузку к нему идет система EQ-Boost, которая представляет собой стартер-генератор, работающий от той же 48-вольтовой электросистемы, что и подвеска. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения. Кстати, от 48 вольт также работают насос системы охлаждения и компрессор кондиционера.
Позже появятся базовые варианты с четырехцилиндровыми турбомоторами, дизельные модификации, AMG-версии с двигателем V8, а также полноценные гибриды с возможностью подзарядки. Все GLE будут иметь девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. А вот вариантов полноприводной трансмиссии теперь два.
У самых простых четырехцилиндровых версий сохранится прежняя система 4Matic с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом (по умолчанию тяга распределяется между осями в пропорции 50:50). А все остальные модификации нового GLE теперь имеют трансмиссию с многодисковой муфтой подключения передних колес. Пугаться ее не стоит: при должной настройке проходимость будет отменная. Например, такую схему имеет Jeep Grand Cherokee, созданный на платформе старого Мерседеса ML. Вдобавок для версий с муфтой можно заказать пакет Off-Road с полноценным демультипликатором.
Мировая премьера нового Мерседеса GLE состоится в октябре на автосалоне в Париже. Основная прописка останется американской: производство будет налажено на заводе концерна Daimler в американской Таскалусе (штат Алабама), где делали все поколения моделей ML/GLE. Старт продаж намечен на начало 2019 года. А впоследствии новый GLE станут собирать на российском заводе концерна Daimler. Его строительство началось прошлым летом , запуск намечен на 2019 год, а в производственной программе заявлены четыре модели, но самой массовой должен стать именно GLE.
На бездорожье всё ещё можно! Новый Mercedes-Benz GLE: обзор и видео
Какое по счёту поколение полноразмерного кроссовера Mercedes-Benz было показано на автосалоне в Париже? С одной стороны – второе: имя GLE используется только второй раз, но с другой – и четвёртое: ещё в 1997 году на конвейер встал M-klasse, который переименовали в GLE как раз с рестайлингом прошлой версии. Впрочем, в некотором роде можно говорить и о первом поколении, по крайней мере, в приложении к нашему рынку, ведь GLE станет первым кроссовером Mercedes-Benz, который начнут собирать в России.
Н акануне открытия автосалона в Париже – 1 октября в рамках официального мероприятия — Daimler представил новый Mercedes-Benz GLE, спроектированный на той же платформе MRA, что Mercedes-Benz E-klasse в кузове W213, уже хорошо знакомый российским автолюбителям. Тогда же свой 75-й день рождения отпраздновала Ютта Бенц, правнучка Карла и Берты Бенц. Милая старушка не просто числится родственником, но и с блеском выполняет функции посла бренда, регулярно пилотируя самый настоящий Benz Patent Motor Car – в этом себе не могла отказать ещё Берта Бенц. И поскольку салон в Париже традиционно сопровождает ретро-экспозиция, логично было бы пригласить знаменитую старушку на выставку. Увы, Ютта Бенц справила свой день рождения на родине.
Между тем, попади она в журналистские дни на стенд Mercedes-Benz, её наверняка затоптали бы: немцы выставили всего по одному экземпляру каждой новинки. Кроме того, и ажиотаж был высок как никогда: давно немцы не высаживали такой десант в Париже – судя по списку мировых премьер, можно было подумать, что находишься не во французской столице, а во Франкфурте, для которого бренды Германии обычно берегут самые важные свои новинки. В первый день к машине было не пробиться!
Итак, новый GLE важен с нескольких позиций. Во-первых, он усиливает унификацию по платформе MRA, во-вторых, вслед за E-klasse (W213) продолжает переход на рядные 6-цилиндровые моторы, в-третьих, подтверждает намерение немцев полностью перейти на систему мягкого гибрида, которая позволяет не только экономить топливо в самых напряжённых режимах работы двигателя, но и использовать узлы, работа которых прежде не была бы возможной. К примеру, речь об активной подвеске E-Active Body Control, исполнительные элементы которой требуют напряжения в 48 вольт.
Что касается рядных «шестёрок», то к ним немцы начали возвращаться два года назад ровно по той же причине, по какой и отказались от них в 90-е. Раньше инженеры Daimler утверждали, что из компоновочных соображений блоки V6 лучше, сейчас говорят о том, что ожидаемых выгод от применения V6 они так и не получили. Кроме того, вмешались и технологи: механическая обработка блоков рядных «шестёрок» теперь производится на той же линии, что и рядных 4-цилиндровых моторов. Само собой, нельзя забывать и о технической природе рядных 6-цилиндровых моторов: эти агрегаты полностью уравновешены от сил инерции второго порядка и моментов от них. Что это значит, говоря простым языком? Они не так сильно вибронагружены, и в отличие от V6, которым необходим один балансирный вал, рядные «шестёрки» совершенно спокойно обходятся без него.
На стенде машины стояли близко друг к другу, поэтому ни на фото, ни на видео не удаётся передать «живого» впечатления от пропорций нового GLE, зато практически с любого ракурса хорошо видно, как дизайнеры постарались создать стилистическую преемственность поколений GLE – обратите внимание на исполнение третьей стойки и характер бокового остекления задних секций.
В Париже машина дебютировала в модификации GLE 450 4Matic – как раз с 6-цилиндровым рядным бензиновым мотором М256 с отдачей в 367 л.с. и 500 Нм. Поскольку GLE теперь – мягкий гибрид, в пару к нему придан и электродвигатель системы EQ Boost (250 Нм и 22 л.с.), который при ускорении машины кратковременно добавляет мощности. В отличие от «розеточного» гибрида (PHEV) такой тип электрификации совершенно не требует высоковольтной АКБ и по сравнению с PHEV имеет один недостаток: mild-hybrid не может передвигаться на электротяге — правда, и расход горючего у мягких гибридов сильно ниже, чем у обычных машин. Более того, в отличие от PHEV, мягкие гибриды стоят не так дорого и не требуют наличия внешнего источника заряда, а потому и становятся стандартом в современном автомобилестроении.
Электродвигатель, установленный между мотором и 9-ступенчатой коробкой, в режиме генератора возвращает энергию в 48-вольтовый аккумулятор, откуда её черпают различные энергозатратные системы: не только активная подвеска, но ещё и насос системы охлаждения, кондиционер и прочее. Вообще, электричества новому GLE теперь нужно больше. Скажем, опционально сиденья второго ряда управляются посредством электропривода, а для облегчения доступа на третий ряд сидений инженеры Daimler предусмотрели отдельную кнопку. Она расположена на верхней кромке спинки бокового кресла второго ряда и даёт команду на продольное смещение кресла: подушка приподнимается, а спинка опускается. Третий ряд будет доступен в GLE опционально — напомним, это было предусмотрено ещё на первом поколении M-klasse.
Барон Мюнхгаузен: новый Mercedes-Benz GLE и все его фишки
В школьные годы чудесные я очень любил географию и даже небезуспешно участвовал в олимпиадах. Но с Техасом, признаюсь, сел в лужу. Думал, что там кругом засушливые полупустыни с кактусами вместо травы, а на деле это оказался холмистый край с множеством рек и привычной растительностью.
А вот Mercedes-Benz GLE (заводской индекс W167) второго поколения, для знакомства с которым я перелетел через океан, визуально вполне предсказуем и изрядно напоминает предшественника. Удивляют разве что узенькие задние фонари а‑ля А‑класс, не очень подходящие образу солидного кроссовера. Такую форму не оправдывает даже то, что фонари эти – с умными светодиодами: стоп-сигналы и индикаторы поворотников днем сияют на полную катушку, а в сумерках свет приглушается, чтобы не слепить других водителей.
Говорите четко!
Если экстерьер GLE всего лишь эволюционировал, то в салоне не осталось ничего общего с предшественником, который давно уже выглядел пришельцем из прошлого.
Аналоговая эра для мерседесовцев завершилась. Вместо привычной панели приборов и возвышающегося над центральной консолью экранчика мультимедийки теперь – два объединенных 12,3‑дюймовых дисплея с потрясающей графикой, контрастностью и быстродействием. Руль с тачпадами красив и удобен, я к нему привык за считаные секунды. Салон больше не выглядит динозавром, а качество отделки заметно подтянулось: было просто и демократично, стало породисто и пафосно. Даже запах особенный – именно такой аромат источают достаток и благополучие.
Управлять информационно-развлекательной системой MBUX (Mercedes-Benz user experience) можно кнопками, тачпадом или голосом.
Машина тут же выражает готовность помочь. Я задал цель в навигаторе, справился о погоде и курсе валют. Увы, ответ получил не с первого раза: откликается Mercedes-Benz лишь на безупречный английский (американский), немецкий или китайский. Малейший акцент рушит диалог. Окей, подтяну произношение. Русский тоже есть, но им система владеет плохо – часто не понимает даже элементарных фраз. Ей тоже не мешало бы подтянуться.
В недрах меню увидел занятную картинку: человек и линейка с шагом 5 см – с предложением указать мой рост. Выбираю «180», и обшитые роскошной наппой сиденья загудели всеми электрорегулировками, конфигурируя якобы оптимальные настройки. Увы, предложенная посадка оказалась неудобна: с высоко поднятой подушкой и откинутой назад спинкой я ездить не привык.
А вот позаимствованной у S‑класса системой релаксации Energizing Comfort Control я пользовался с удовольствием. Она управляет климат-контролем, подсветкой салона, ароматизатором, аудиосистемой, отоплением, вентиляцией и встроенным в сиденье массажером. Выбираешь любой из пяти режимов – «свежесть», «тепло», «энергичность», «радость», «комфорт» – и получаешь внутреннюю атмосферу, соответствующую твоему настроению. Красота!
Задние пассажиры тоже блаженствуют. И дело не только в электрорегулировках сидений (можно двигать «мебель» в продольном направлении, менять угол наклона спинок и высоту подголовников), климат-контроле или шторках на окнах, а в просторе: салон раздался во всех направлениях. Не удивлюсь, если GLE будут использовать как персоналку.
Теперь за доплату предлагают третий ряд сидений. Вместить его удалось благодаря увеличению колесной базы на 80 мм.
Моделист-конструктор
Построен GLE на новой модульной платформе MHA (modular high architecture), которую в дальнейшем возьмет на вооружение и флагманский GLS. Спереди – двухрычажная подвеска, сзади – четырехрычажка. Базовая версия – с обычными пружинами и амортизаторами (для России первое время будет доступно только такое шасси). Второй уровень – пневмоподвеска Airmatic. За доплату (в США – 7000 долларов!) предложат активную гидропневматическую подвеску E‑Active Body Control.
Первое время двигателей будет тоже три. Базовая версия GLE 300 d – это 2-литровый дизель, выдающий 245 л.с. и 500 Н·м. Мощность и крутящий момент достойные, но есть у меня опасения, что «четырехгоршковости» потенциальные покупатели не поймут – конкурирующие BMW X5 и Porsche Cayenne ниже шести цилиндров не опускаются.
Вот GLE 400 d – другое дело! Шесть цилиндров и 3,0 литра рабочего объема. Заявленные 330 «лошадей» и 700 ньютон-метров внушают уважение.
Бензиновая версия только одна – GLE 450. Рядная 3-литровая «турбошестерка» (367 л.с., 500 Н·м) работает в одной упряжке с 48‑вольтовым стартер-генератором. Он развивает 22 л.с. и 250 Н·м, вступает в дело при старте, а также пускает двигатель после движения накатом.
Со всеми моторами сотрудничает 9-ступенчатый автомат собственного производства. В дальнейшем ожидается появление плагин-гибридной модификации и AMG-версии.
Базовый GLE оснащен полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом, распределяющим тягу между осями поровну. А шестицилиндровые версии теперь снабжены многодисковой муфтой. Как мне пояснил Аксель Хайц, директор проекта нового GLE, для мощных моторов такая трансмиссия подходит лучше. Хотя бы потому, что крутящий момент в этом случае может «гулять» между осями в широчайшем диапазоне – от 0 до 100%.
– Проходимость не пострадала, – предвосхитил мой вопрос герр Хайц. – Муфта выносливая. А еще мы предложим версию с пакетом Offroad, понижающей передачей (1:2,93) и усиленной защитой днища. Увидишь, всё работает отлично.
Не увидел. На презентацию немцы привезли лишь два GLE 450 с подвеской E‑ABC и «вездеходным» пакетом, причем оба заранее забронировали китайские журналисты. Чертыхаясь (ну зачем китайцам вся эта внедорожная канитель?!), я поплелся к четырехцилиндровому GLE 300 d с пневмоподвеской.
Вскоре у меня не то чтобы поднялось настроение, но скепсиса по отношению к маленькому мотору стало меньше. Бодрый старт, сочная середина. Разве что на высоких оборотах дизельку недостает резвости. Экономичен: по данным трип-компьютера, средний расход составил 7,8 л/100 км.
Эволюция Mercedes ML/GLE/GLE Coupe
Изначально автомобиль был представлен в 4 версиях, бензиновые ML 230, ML 320, ML 430 и дизельный ML 270 CDI. Об AMG версиях позже.
Самая младшая оснащалась рядным 4-х цилиндровым двигателем объёмом 2.3 литра мощностью 150л.с. и 220Нм. автомобиль разгонялся до 180км.ч. и первую сотню брал за 12.3 секунды.
320-ая версия имела V6 на 3.2 литра мощностью 218л.с. и 315Нм., максимальная скорость 195км.ч. и 8.5 секунд до ста.
430-ая оснащалась V8 объёмом 4.3 мощностью 272л.с. и 400Нм., максимальная скорость 209км.ч. и 8.1 секунды до ста
Дизельная версия оснащалась рядной пятеркой на 2.7 литр, 163л.с. и 400Нм., максимальная скорость 185км.ч. и 11.7 секунд до ста.
Ширина 1840−1895 мм
Высота 1804−1820 мм
Колёсная база 2820 мм
В 2001г. автомобиль пережил рестайлинг, изменения были как косметические, так и технически. Исчез из гаммы базовый ML 230. Появилась новая версия ML 350, оснащенная V6 объёмом 3.7 литра мощностью 245л.с. и 350Нм. А так же вместо версии ML 430 появилась ML 500, V8 объёмом 5 литров мощностью 292л.с. и 440Нм., что позволяло разгоняться до ста за 7.7 секунды и иметь максимальную скорость в 222км.ч.
Дизельную линейку дополнила версия ML 400 CDI, это V8 на 4 литра мощностью 250л.с. и 560Нм., 212км.ч. максимальной скорости и 8.1 секунды до сотни.
W163 кузов был построен на раме, он обладал постоянным полным приводом с понижающей передачей.
На базе ML 430 был создан папамобиль.
Второе поколение W164 появилось в 2005г.
Колёсная база 2915 мм
Автомобиль лишился рамы, версий с механическими КПП (на первом поколении базовые версии были с МКПП), теперь КПП только 7G-Tronic, получил опциональную адаптивную систему переднего освещения (AFS) с би-ксеноновыми фарами, а также регулируемую по высоте пневматическую подвеску.
Была сохранена система постоянного полного привода 4MATIC с системой тягового усилия на четыре колеса (4-ETS), а для любителей бездорожья был пакет Off-Road Pro с функцией блокировки заднего и межосевого дифференциалов, пониженной передачей и регулируемым клиренсом.
Гамма двигателей состояла из 2 бензиновых и 3 дизельных версий:
ML350 оснащался V6 объёмом 3.5 литра мощностью 272л.с. и 350Нм., максимальная скорость 225км.ч. и 8.4 секунды до ста
ML500 оснащался V8 объёмом 5 литров мощностью 306л.с. и 460Нм., максимальная скорость 240км.ч. и 6.9 секунды до ста
ML280 CDI оснащался V6 объёмом 3 литра мощностью 190л.с. и 440Нм., максимальная скорость 206км.ч. и 9.8 секунды до ста
ML320 CDI оснащался V6 объёмом 3 литра мощностью 224л.с. и 510Нм., максимальная скорость 216км.ч. и 8.6 секунды до ста
ML420 CDI оснащался V8 объёмом 4.2 литра мощностью 306л.с. и 700Нм., максимальная скорость 235км.ч. и 6.5 секунды до ста
Изменения во внешнем виде коснулись бамперов, оптики, решётки радиатора. Рейлинги на крыше и большие наружные зеркала были установлены в качестве стандартного оборудования. В салоне появилось новое многофункциональное рулевое колесо с хромированной отделкой в дизайне с четырьмя спицами, обтянутыми кожей. Дверная фурнитура была покрыта искусственной кожей, а на заказ можно было установить сиденья с четырёхуровневой поясничной поддержкой. Кроме того в стандартной комплектации машины оснащались системой упреждающей защиты водителя и пассажиров PreSafe и особыми подголовниками NeckPro.
Под капотом были следующие изменения
ML 500 получила двигатель большего объёма (5.5 литров) 388л.с. и 530Нм. 5.8 секунд до ста и максимальную скорость ограниченную 250км.ч.
Появилась гибридная версия ML 450 HYBRID, помимо V6 на 3.5 литра на 279л.с. автомобиль получил два электродвигателя, встроенными в корпус коробки передач и выполняющих разные задачи. Первый электромотор расположен ближе к двигателю внутреннего сгорания и предназначен для повышения производительности. Второй размещён на выходе редуктора и предназначен для трогания (исключительно на электрике) и ускорения. Суммарная мощность составляла 340л.с. и 519Нм., разгон до ста занимал 7.8 секунды, а максимальная скорость — 211км.ч.
Дизельную гамму теперь представляли следующие версии
ML 300 CDI оснащался V6 объёмом 3 литра, мощностью 190л.с. и 440Нм. максимальная скорость составляла 205км.ч. и 9.8 секунды до ста
ML 350 CDI BlueTEC оснащался V6 объёмом 3 литра, мощностью 211л.с. и 540Нм. максимальная скорость составляла 209км.ч. и 8.7 секунды до ста
ML 350 CDI оснащался V6 объёмом 3 литра, мощностью 224л.с. и 510Нм. максимальная скорость составляла 215км.ч. и 8.6 секунды до ста
ML 450 CDI оснащался V8 объёмом 4 литра, мощностью 306л.с. и 700Нм. максимальная скорость составляла 235км.ч. и 6.5 секунды до ста.
Третье поколение W166 появилось в 2011г
ML сохранил постоянный полный привод, а за доплату, как и раньше, можно было заказать пакет с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала, но блокировка заднего дифференциала из списка опций исчезла.
Колёсная база 2915мм
Автомобиль был представлен в следующих бензиновых версиях
ML300 — V6 объёмом 3.5 литра мощностью 252л.с. и 340л.с. максимальная скорость 235км.ч. и 8.5 секунды до ста
ML350 — V6 объёмом 3.5 литра мощностью 306.с. и 370л.с. максимальная скорость 240км.ч. и 7.6 секунды до ста
ML400 — V6 объёмом 3 литра мощностью 333л.с. и 480л.с. максимальная скорость 247км.ч. и 6.1 секунды до ста
ML500 — V8 объёмом 4.7 литра мощностью 408л.с. и 600л.с. максимальная скорость 250км.ч. и 5.6 секунды до ста
а так же дизельные
ML250 BlueTEC рядная четверка объёмом 2.1 литра мощностью 204л.с. и 500л.с. максимальная скорость 210км.ч. и 9 секунд до ста
ML350 BlueTEC V6 объёмом 3 литра мощностью 258л.с. и 620л.с. максимальная скорость 224км.ч. и 7.4 секунды до ста
В 2015г. автомобиль подвергается рестайлингу, в котором помимо стилистических и технических изменений, автомобилю сменяют индекс ML на GLE
Автомобиль получил следующие версии:
GLE 400 — V6 объёмом 3 литра, 333л.с. и 480Нм., максимальная скорость 246км.ч. и 6.1с. до ста
GLE 500 — V8 объёмом 4.7 литра, 435л.с. и 700Нм., максимальная скорость 250км.ч. и 5.6с. до ста
GLE 500 e — V6 объёмом 3 литра, суммарная мощность ДВС и электромотора 442л.с. и 650Нм., максимальная скорость 245км.ч. и 5.1с. до ста
GLE 250 d — рядная четверка объёмом 2.1 литра, 204л.с. и 500Нм., максимальная скорость 209км.ч. и 8.6с. до ста
GLE 350 d — V6 объёмом 3 литра, 258л.с. и 620Нм., максимальная скорость 225км.ч. и 7.1с. до ста
Так же в это время расширяется модельный ряд за счёт нового кузова получивший имя GLE Coupe. GLE Coupe был создан по образу BMW X6 и является его конкуретом. Технически GLE Coupe практически полностью соответствует исходнику GLE.
Второе поколение GLE (или четветое поколение ML) с индексом W167 и GLE Coupe (C167) появилось в 2019г.
Колёсная база 2995мм
Новое поколение создано с нуля на базе модульной платформы MHA — это адаптированное для кроссоверов шасси MRA, которое лежит в основе E-Class и S-Class. Автомобиль стал более обтекаемым — коэффициент Cx составляет 0.3 вместо 0.32 у предшественника, а у первого ML он составлял 0.4.
За счёт увеличения колесной базы и длины кузова, стало просторнее сзади. Второй ряд имеет полный комплект электрических регулировок. Кроме того, для GLE впервые предложена опция третьего ряда сидений.
Автомобиль получил стереокамеру как у S-Класса, которая сканирует дорожное покрытие, подготавливая подвеску к предстоящим неровностям. Опционально доступна пневматическая подвеска Airmatic или гидропневматическую E-Active Body Control.
Автомобиль доступен в следующих версиях
GLE 350 рядная четверка объёмом 2 литра, мощностью 258л.с. и 370Нм., 225км.ч. максимальной скорости и 7.4с. до ста
GLE 450 рядная шестерка объёмом 3 литра, мощностью 367л.с. и 500Нм., 250км.ч. максимальной скорости и 5.7с. до ста
GLE 580 — V8 объёмом 4 литра, мощностью 489.с. и 700Нм., 250км.ч. максимальной скорости и 4.9с. до ста
GLE 300d рядная шестерка объёмом 3 литра, мощностью 245л.с. и 500Нм., 225км.ч. максимальной скорости и 7.2с. до ста
GLE 350d рядная шестерка объёмом 3 литра, мощностью 272л.с. и 600Нм., 230км.ч. максимальной скорости и 6.6с. до ста
GLE 400d рядная шестерка объёмом 3 литра, мощностью 330л.с. и 700Нм., 245км.ч. максимальной скорости и 5.7с. до ста
GLE 350 de оснащен двухлитровым дизельным двигателем мощностью 194л.с. и 400Нм. и электромотором, суммарная мощность составляет 320л.с. и 700Нм.
GLE 350 e оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 211л.с. и 350Нм. и электромотором, суммарная мощность составляет 347л.с. и 650Нм.
Так же появилось и второе поколение
Объясните мне, почему купе? Этож блять паркетник.
Если я не ошибаюсь 167 кузову изменили индекс с W на V и теперь это V167 в случае с обычным GLE и C167 у GLE Coupe
Про клиренс всего разок упомянуто, и то без цифр.
МЛ это позор Мерседеса.
Дорогое ломучее неликвидное гавно.
Рецепт «приготовления» —привычный для Brabus: под капот заводской машины запихнули огромный 7,3-литровый мотор V12 мощностью 582 силы, попутно доработав остальную техническую начинку и украсив слегка внешность с сало
С таким автомобилем не грех показаться на людях
«»Мерседес-Бенц» предоставит такую возможность всем заинтересованным лицам в Советском Союзе, — утверждает представитель фирмы по торговле легковыми машинами в СССР « — так рассказывал про новинку журнал «За рулем».
Представительский седан Мерседес W140 был показан в апреле 1991-го в Москве, через месяц после презентации на Женевском автосалоне.
Даже скуповатые тогда на впечатления «зарулевские» журналисты напишут — » сумела вызвать эмоции даже у наших гурманов-автомобилистов, которые обычно впадали в дремотное состояние при виде очередной будничной экспозиции. Сенсация грянула и имя ей Мерседес-Бенц семейства «С», признанный символ наивысших достижений в области мирового автомобилестроения «.
Звезда среди всеобщего блеска. Обложка за август 1991 г.
P.S. Даже сегодня, когда встречаешь W140 на улицах, автомобиль выглядит внушительно, как он воспринимался в 91-м году можно только представить.
Премьера. Mercedes-Benz E-класса W214
Этот дебют Ешки может стать последним в истории, ведь с 2030 года Mercedes намерен полностью перейти на выпуск электромобилей. Впрочем, планы всегда могут поменяться, а пока новый E-класс семейства W214 сохранил двигатели внутреннего сгорания, и в таком виде будет делить рынок со своим электрическим альтер-эго под названием EQE.
Однако электрические EQ-модели все же оказали влияние на дизайн «Ешки». Решетка радиатора (пока еще настоящая) визуально объединена с фарами черными глянцевыми вставками. За доплату можно впервые заказать подсветку контура решетки.
На выбор предложены три основные варианта оформления передка с разными грилями и бамперами (плюс пакет с черным декором), но только в исполнении Exclusive Line сохранена фигурка в виде трехлучевой звезды на капоте.
При этом фирменный логотип обильно использован в декоре. Из таких звездочек состоит орнамент «спортивной» решетки радиатора, они отпечатаны на черных заглушках в бампере, ну а световой рисунок задних фонарей и так хорошо видно. Сохранен намек на фамильную для E-класса четырехглазость: блоки светодиодных фар условно разделены на две части отдельными секциями ходовых огней. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx остался таким же (0,23), как у прежней модели W213, хотя площадь фронтальной проекции увеличилась.
Как водится, со сменой поколения E-класс слегка подрос. Колесная база растянута на 22 мм (до 2961 мм), хотя общая длина стала больше только на 14 мм (теперь 4949 мм). В ширину седан прибавил 28 мм (до 1880 мм), а в высоту — 8 мм (до 1468 мм). Немного расширена и колея — до 1634 мм спереди и 1648 мм сзади. Для разных версий предложены колеса диаметром от 17 до 21 дюйма.
Архитектура шасси в целом прежняя: двойные поперечные рычаги спереди, пятирычажка сзади. Базовая подвеска — пружинная, с адаптивными амортизаторами, а за доплату предложены пневмобаллоны, которые на скорости более 120 км/ч прижимают машину на 15 мм к дорожному полотну. Усилитель тормозов теперь электромеханический.
Главная новинка — подруливающая задняя ось, которая ранее появилась на многих других Мерседесах, включая младший C-класс. Для Ешки это тоже платная опция. На скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8м у заднеприводных версий и 11,1м у полноприводных). А при движении быстрее 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, но только на 2,5 градуса: это повышает устойчивость. С полноуправляемым шасси установлена и другая рулевая рейка: баранка делает 2,2 оборота от упора до упора вместо 2,4 у стандартной версии.
В Европе новый Mercedes E-класса представлен только в шести модификациях с двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами. Начальные версии оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в девятиступенчатый автомат 9G-Tronic. Электромотор выдает 23 л.с. и 205 Нм, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона.
Базовый Mercedes-Benz E 200 оснащен бензиновым двигателем, который выдает 204 л.с. и 320 Нм, и только задним приводом. Такой седан в снаряженном состоянии тянет аж на 1825 кг против 1700 кг у аналогичной машины прежнего поколения! Одна из причин этой прибавки — увеличение объема топливного бака с 50 до 66 литров (раньше это была опция), но и сама по себе Ешка заметно поправилась. Поэтому, несмотря на слегка повышенную мощность, время разгона до «сотни» выросло с 7,4 до 7,5 с. Дизельный Mercedes-Benz E 220 d (197 л.с., 440 Нм) даже с задним приводом тянет на 1915 кг, а в варианте с трансмиссией 4Matic его снаряженная масса — 1975 кг против 1810 кг у старой модели. В компании даже уменьшили разрешенную грузоподъемность Ешек с 660 кг до 605—625кг.
Еще три модификации — полноценные подзаряжаемые гибриды с 400-вольтовой электросистемой, у которых за задним сиденьем установлен тяговый аккумулятор емкостью 25,4 кВт·ч с отдельной системой терморегуляции. Полного заряда должно хватить примерно на 115 км пробега в электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. Но жертвой стал багажник: его объем у гибридов уменьшен с 540 литров (как у прежнего поколения W213) до 370 литров. А объем бензобака — 50 литров.
Все три гибрида оснащены тяговым электромотором с отдачей 129 л.с. и 440 Нм. У версии Mercedes-Benz E 300 e двухлитровая бензиновая турбочетверка настроена на 204 л.с. и 320 Ем, а пиковая отдача гибридной системы — 312 л.с. и 550 Нм. Такие седаны могут иметь задний или полный привод. У версии Mercedes-Benz E 400 e 4Matic с базовой полноприводной трансмиссией турбомотор форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, поэтому пиковая отдача — 381 л.с. и 650 Нм. Седан снаряженной массой 2265 кг может набрать «сотню» за 5,3 с, но только с заряженной батареей. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Гибриды «в базе» имеют зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт. За доплату предложен зарядник постоянного тока на 50 кВт.
В отличие от C-класса, у Ешки все-таки появятся версии с шестицилиндровыми моторами, причем и бензиновыми, и дизельными, но их представят позже. Также в гамме будет дизельный подзаряжаемый гибрид. А вот двигатель V8 исчез навсегда: для самой «злой» AMG-версии (она тоже выйдет позже) обещана гибридная установка.
Интерьер нового E-класса был раскрыт еще в феврале. Но даже сейчас на большинстве иллюстраций Mercedes показал самый дорогой вариант салона со всеми возможными опциями и нововведениями. E-классу не досталась передняя панель MBUX Hyperscreen со сплошной стеклянной поверхностью по всю ширину салона, как у EQ-моделей. Вместо этого подготовлен другой, более симпатичный вариант с отдельным приборным экраном (12,3 дюйма) и двумя мультимедийными дисплеями под единым стеклом.
Диагональ центрального экрана — 14,4 дюйма, а опционного пассажирского — 12,3 дюйма. Плюс проекционный дисплей. За работу всей системы отвечает один процессор. На правом экране можно смотреть видеоролики, а если кресло пассажира не занято, то на дисплее отображается заставка. Также MBUX Superscreen включает селфи-камеру на макушке передней панели, с помощью которой можно участвовать в видеоконференциях, но включить ее разрешено только во время стоянки.
Сама по себе медиасистема MBUX предстала в обновленном виде — с контрастными иконками и другой структурой меню. За передачу данных отвечает канал 5G, есть возможность установки сторонних приложений (включая игры), а усовершенствованный голосовой помощник уже не нуждается в отдельной активации фразой «Hey Mercedes». Также компания Mercedes-Benz готовит собственную навигацию на основе Google Maps. Вместо ключа можно использовать гаджеты фирмы Apple с установленным приложением Digital Vehicle Key.
Новая опция — сервопривод дефлекторов вентиляции: электроника регулирует направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом. Но в отличие от Porsche в E-классе сохранены рукоятки для ручной регулировки дефлекторов. Можно заказать аудиосистему Burmester, а режим работы развитой контурной подсветки салона теперь завязан на включенную музыку или заставку на экранах. Панорамная крыша — с двумя раздельными секциями, сдвигается только передняя.
На втором ряду стало просторнее: плюс 17 мм в продольном направлении для ног и плюс 5 мм под потолком. Опционный четырехзонный климат-контроль позволяет задним пассажирам раздельно регулировать не только температуру и распределение воздушных потоков, но и скорость вентиляторов: для управления этими функциями в торце центрального тоннеля установлена сенсорная панель. Ну и куда же без вторсырья: Mercedes заявил, что оно будет использовано при производстве отделочных материалов.
Выпускать новый E-класс станут на головном заводе компании в Зиндельфингене, седаны должны выйти на европейский рынок уже этим летом. Уходящая модель серии W213 сейчас стоит в Германии от 51300 евро, и преемник явно окажется дороже. Следом появится универсал и его кросс-версия, не задержится и длиннобазный седан для Китая: его обещают показать уже через несколько месяцев. А вот купе и кабриолет будут выделены в отдельное семейство CLE, которое также заменит уже снятые с производства двухдверные версии C-класса.
Мерседес Бенц 540 K, 1937 год
Новый Transit Courier, индийский Gelandewagen и бюджетная Tesla
События автомира 9-15.04.2023
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
В Индии дебютировал 10-местный «Гелендваген»
Внешность нового индийского внедорожника Force Citiline действительно копирует стиль Mercedes-Benz G-Class. Такой автомобиль выпустила одна из старейших местных компаний Force Motors, которая была основана еще в 1958 году. Ее главным бестселлером является рамный внедорожник Trax Cruiser, способный перевозить до 13 человек.
Нынешняя модель представляет собой более дорогую его версию с четырьмя рядами сидений и посадочной формулой 2+3+2+3. Под капотом новинки установлен все тот же турбодизель 2.6 мощностью 91 л.с. и 250 Н*м крутящего момента.
Несмотря на то что дизайн Force Citiline почти дословно копирует «Гелендваген», роднит новинку с концерном Mercedes-Benz только древний силовой агрегат: дизельный 2,6-литровый мотор OM616 разменял уже пятый десяток. Работает этот мотор в паре с 5-ступенчатой «механикой»; привод у самой машины исключительно задний.
Передняя подвеска Force Motors выполнена на двойных поперечных рычагах, сзади установлена листовая рессора. При этом типоразмер колесных дисков у 5,1-метрового автомобиля не превышает и 15 дюймов (шины 215/75). Из водительских ассистентов на борту присутствуют ABS и EBD.
Салон новинки также не изобилует современным оснащением (есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок), зато получился просторным. Чтобы расширить внутреннее пространство, пришлось в буквальном смысле ликвидировать багажный отсек. При этом, чтобы пассажирам занять четвертый и третий ряды, сначала нужно сложить спинки кресел второго ряда. Впрочем, стоимость «индийского Гелендвагена» оправданно невелика и составляет порядка $19.000.
Tesla выпустила «бюджетную» версию Model Y
Крупнейший американский производитель электрокаров модифицировал свой кроссовер Model Y, сделав его более дешевым. Так, к уже существующим модификациям данной модели Long Range и Performance добавилась версия Model Y, которую можно назвать базовой. От продвинутого наполнения она отличается только запасом хода, который составляет 449 километров, против 488 км у Performance и 531 км у Long Range. При этом абсолютно все Model Y оснащаются двухмоторной силовой установкой и имеют привод на все колеса.
По инсайдерской информации, данная версия электрокроссовера может получить инновационную батарею из ячеек типоразмера 4680, стоимость которой на 15% ниже «стандартного» аккумулятора Tesla.
Ценовой порог базовой Tesla Model Y составляет $49.990. За эту стоимость предлагается вариант с белым экстерьером и черным салоном, обитым искусственной кожей. Данный электрокар разгоняется с места до 60 миль в час (97 км/ч) ровно за 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 217 км/ч. Первым покупателям из США, которые могут заказать авто уже сейчас, Tesla Model Y доставят до конца апреля.
Ford представил второе поколение Transit Courier
Американский автомобильный концерн анонсировал новую генерацию легкого коммерческого грузовика. Даже после обновления Transit Courier является самым компактным коммерческим автомобилем в модельном ряду марки на европейском рынке.
При этом новый Transit Courier заметно увеличился в размерах по сравнению с предшественником. В новой генерации его длина составляет 4400 мм, а ширина между задними арками увеличилась до 1220 мм, что позволяет вместить сразу два европоддона. Объем грузового отсека также увеличен с 2,3 до 2,9 кубометра.
Одной из ключевых особенностей нового грузовичка Ford стал люк, установленный в перегородке между кабиной и грузовым отсеком. Благодаря ему у водителя появилась возможность перевозить неделимые длинные предметы длиной более 2,6 м при сложенном пассажирском кресле. Максимальная полезная нагрузка в Transit Courier теперь составляет 700 кг, максимальный вес буксировки – 1100 кг для дизельных машин, 1000 кг для бензиновых и 750 кг для версий на электротяге.
Любопытно, что в электрическом Courier применяется самая богатая комплектация, включающая продвинутую медиасистему Sync 4 с 12-дюймовым экраном. Однако в базовых версиях по умолчанию установлены камера заднего вида, парктроники, система бесключевого доступа, электромеханический стояночный тормоз и виртуальная приборная панель. Опционально доступны адаптивный круиз-контроль и полный набор электронных водительских ассистентов.
Среди силовых установок в оснащении Ford Transit Courier второго поколения значатся бензиновая турбо-«тройка» 1.0 EcoBoost на 100 или 125 л. с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 EcoBlue на 100 «лошадей». По типу трансмиссии модель можно заказать как с 6-ступенчатой МКПП, так и 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями (но только для 125-сильной версии).
Электрический E-Transit Courier оснащается 136-сильным электромотором, установленным на передней оси, однако ни емкость батареи, ни дальность хода данной модификации пока не раскрыты.
Обновленный Ford Transit Courier с ДВС поступит в продажу в течении 2023 года, тогда как его электрическая версия выйдет на рынок в 2024-м. Модель будет предлагаться как в кузове фургон, так и с двойной кабиной. Собирать ее будут на заводе в румынском городе Крайова, где в настоящий момент производятся кроссоверы Ford Puma.
Бренд Hyundai выпустит партию Ioniq 5, посвященную студии Disney
Электромобиль Hyundai Ioniq 5 в 2022 году стал первой моделью южнокорейской марки, выигравшей престижную награду «Всемирный автомобиль года». А в 2023-м данный хэтчбек был выбран в качестве основы для особой машины, посвященной концепту в честь 100-летия культовой анимационной студии Disney.
Поскольку Hyundai с некоторых пор является официальным партнером празднования векового юбилея компании Уолтера Диснея, в честь столь знаменательного события компания подготовила уникальный Hyundai Ioniq 5 Disney100 Platinum Edition.
Кузов данного концепт-кара будет окрашен в матово-золотой оттенок Gravity Gold, а в дизайне уникальных колесных дисков будут содержаться отсылки к персонажу Микки Маусу, ставшему символом студии. Что касается головной оптики и задних фонарей, то они получат особую анимацию в стиле заставок мультфильмов Disney.
Помимо этого, при запуске двигателя будет играть узнаваемая мелодия из знаменитой заставки: данная композиция под названием «When You Wish upon a Star» была написана для полнометражного мультфильма «Пиноккио» в 1940 году. В салоне автомобиля появятся эмблемы Disney100 на подголовниках сидений, ковриках и центральной консоли.
Кроме того, мультимедиа лимитированного электрокара получит особую заставку, а фоновая подсветка салона в сочетании с гравировкой «волшебной пыли» призвана создавать особое световое шоу. Любопытно, что Hyundai Ioniq 5 Disney100 Platinum Edition был продемонстрирован на автосалоне в Нью-Йорке в статусе концепт-кара, однако модель станет серийной и поступит в продажу до конца текущего года.
Грузовик БелАЗ оснастили силовой установкой от тепловоза
Пресс-служба БелАЗа раскрыла технические подробности 220-тонного самосвала, в конструкции которого практически не осталось иностранных запчастей. Модель с рабочим индексом 75304 оснащается новейшим двигателем от Коломенского завода.
Данный четырехтактный восьмицилиндровый дизельный мотор 16-36ДГ создан на основе силового агрегата для тепловоза. Полная мощность установки составляет около 2400 лошадиных сил, при этом рабочий ресурс российского дизеля должен быть выше зарубежных аналогов и дешевле в обслуживании.
Среди прочих достоинств данной машины производитель выделяет пневмогидравлическую подвеску, которая отличается высокой плавностью хода, устойчивостью к боковым кренам, долговечностью и комфортной работой.
К тому же самосвал построен на оригинальной облегченной платформе. В настоящий момент специалисты БелАЗа испытывают работу всех систем модели в щадящем режиме, но в мае грузовик ждут тесты в условиях реальной эксплуатации на Кузбассе. Длительность испытаний и сроки начала серийного производства самосвала на заводе пока не раскрывают.
Отметим, что коломенский дизель 16-36ДГ не единственный агрегат российского производства, который адаптирован для БелАЗов. На полигоне предприятия также испытывается 90-тонный самосвал БелАЗ-75588 с газотурбинным двигателем КАДВИ и 130-тонный «гибридный» самосвал БелАЗ-7513М с дизелем ЯМЗ и системой рекуперации энергии.
Модельный ряд Chevrolet Corvette
Зачем платить больше?
Нашел брошенный автобус Mercedes Benz OH 1113
Ответ на пост «Из князи в грязи»
Прочёл пост, вспомнил о том как работал в управлении юстиции, в одной из республик северного Кавказа. Зарпалаты там были мизер, но работало несколько десятков девушек которых папы устроили на «должность», чтобы они выгоднее смотрелись когда их придут сватать.
В общем как-то раз управление устраивало посиделки в доме отдыха в горах. Так все охренели. Перед гостиницей выстроилась вереница из дюжины новеньких белых мерседесов e-класса. Глава управления приехал на Камри, а девчонки из разных отделов с з/п в 12-15 тыс. на белых мерсах.
Не знаю, от чего у всех такая любовь была именно к белому цвету, и именно к мерседесу.
Интернет обращения в ГИБДД работают г.Сургут
Попался вот такой «маргалик» , вспомнил пдд,кажись так нельзя.
Решил узнать ,что думает об этом ГИБДД
Закон работает в это стране.
А что думаете вы ?!
Реальный случай подписчика городского автомобильного паблика
История такси разных стран: Великобритания. Часть 2
Поездка на свежем воздухе и обделенный водитель.
В комментариях вы справедливо заметили один нюанс – как это получается, что все было под открытым небом? Ответ прост: тогдашнее бензиновое такси только стояло у истоков своего зарождения. Совсем быстро появились авто, которые имели крышу и двери (но только для пассажира), и тогда уже стало обязательным строгое разделение пространства водителя и клиента. Долгое время извозчику сильно не везло в этом плане: он так же находился на открытом воздухе. “Ни дождь, ни снег, ни град”.Крышу ему заменял — кожаный плащ; а ветровое стекло – очки. Знай, свое место, как говорится. Это продолжалось довольно долго (спойлер: до 1927)
Регламент, “Французы” и 25 футов.
Наряду с введенным в 1906 году общим, строгим сводом правил для Лондонского такси — изменились и требования к транспортным средствам. Теперь это должно быть транспортное средство c высокой крышей и радиусом разворота 7.6 метра (25 футов).
Основой для столь точной цифры, стала площадка перед отелем “Савой”. Кстати, правило действует по сегодняшний день
“Savoy” — Один из самых роскошных и успешных отелей Лондона в те годы
В начале прошлого века, предприимчивые французские производители, решили воспользоваться бедственным положением производства автомобилей в Англии, выпустив на рынок Британии сразу два образца: “Renault” и “Unic“. Тогда “General Cab” с удовольствием их приобретает.
Короткое время спустя, англичане находят силы и средства — выпуская отечественные экземпляры “Cab-ов”: “Rover” и “Vauxhall”
Напомню факт: Франция до войны 1914 года – является крупнейшей автомобильной державой на европейском континенте.
Первая Мировая, Royse, и первый узнаваемый Кэб.
Для Британии наступают тяжелые времена. Война 1914 года уводит на фронт всех, включая те самые машины. Такси в Лондоне, да и за его пределами, до 1919 года, – едва ли можно встретить на улицах городов.
В 1919 году, УиллиамБэрдмор – известный британский промышленник, представляет публике первый послевоенный автомобиль для нужд пасcжиро перевозок: Mark 1. Как его потом стали называть “Rolls-Royse” среди такси — отличавшийся повышенным комфортом.
В 1921 году на рынок возвращаютсяФранцузы с марками “Citroen” и “Unic”.
К слову сказать, Unic держит свои позиции на родине и тут вплоть до 1938 года. Правда, далее вынужден свернуть производство из-за финансовых трудностей. Дальнейшая история очень длинная и впоследствии заканчивается компанией “IVECO”
В годы восстановления экономики, страна переживает множество трудностей, в их числе и топливный. Правительство вынуждено ввести регулирование стоимости, что отражается и в замораживании стоимости пассажирских перевозок. При сильной инфляции, это не устраивает нынешних водителей, вынуждая многих уходить с рынка. В 1927 году, правила принятые в начале века меняются в сторону смягчения, дабы привести рыноктакси в стабильное состояние и призвать к работе новые таксомоторные парки.
В этом же году появляется “MARK III”, который оставляет в прошлом “водителя-экстремала”, делая автомобиль полностью закрытым.
В 1929 году, на конвейер встает “Austin ” – ставший в 1934 году самым распространенным авто для перевозок в Англии. Как можно заметить, дизайн издалека начинает приобретать привычные черты современных “Cab”
Вторая мировая, прародитель современного такси Англии, и долой бензин.
Начало военных действий спровоцированными Гитлером, вынуждает мужское население снова идти на фронт. Производство автомобилей перепрофилируется на военную технику и снаряды. На привычных машинах теперь работают в основном женщины. А ввиду постоянных бомбардировок, стирается с лица городов большая часть привычного средства извоза. Остальной парк к концу войны — сильно износится.
Однако уже в 1948 году, компания “Austin” представляет широкой публике FX 3. Да, тот самый, уже узнаваемый и сейчас из фильмов, тур-поездок, каталогов и прочего. Вот он – прародитель современных такси этой прекрасной страны.
Из отличительных особенностей, он имеет встроенный на борту гидравлический домкрат.
Модель становится настолько популярной, что в 1958 году выпускается “Austin FX4”. 39 лет не сходя с конвейера, а за все годы -выпускается 75 000 штук.
Кстати, после войны, правительство Британии начинает жестко относиться к импорту иностранных автомобилей, с целью поддержать строго отечественного производителя, чтобы тем самым – подчеркнуть индивидуальность отечественных таксомоторов.
Еще один факт – с FX 3 начинается планомерное вытеснение бензиновых силовых агрегатов, с обязательным переходом на дизель.
В 1997 году FX 4 сменяется TX 1, в 2002 TX 2. В 2007 выпускается TX 4, который внешне не сильно отличается от предшественника: все нововведения касаются салона, электроники и прочих пассажирских плюшек.
«Если есть интерес, могу продолжить третьей частью, где можно обратить внимание на других производителей современных такси, например Geely и прочих иностранцев, снова хлынувших на рынок, после снятия запрета».
«Нет работы. Пойду работать в такси»
Где, где — но в Англии так не получится. Тут не достаточно иметь права и какую-нибудь машину. Все будущие водители этой прекрасной профессии, должны пройти специальную подготовку, иначе говоря – обучение полного цикла, чтобы получить заветный жетон. Обучение может занять от 4 до 8 лет, со сдачей сложного экзамена: на знание более 20 000 улиц, всех заведений, которые могут заинтересовать туристов (музеи, пабы и прочее), развлечь пассажира разговором.
У нас эта функция идет по умолчанию. Правда, не всегда это можно назвать развлечением.
Семеро из десяти курсантов не выдерживают столь высоких требований и уходят едва начав обучение. Остальные, потратив время и 10 000 фунтов, а так же средства на покупку или аренду авто – остаются и зарабатывают не плохие деньги.
Для современного водителя такси в Британии считается “моветоном” наличие навигатора в автомобиле. Все, так сказать, в голове и опытом приобретенное.
История такси разных стран. Великобритания: Часть 1
Конный таксопарк.
«Дворецкий, принесите, пожалуйста, овсянку и чашечку чая!».
Ну да ладно, отойдем от парадигмы Британских стереотипов немного в сторону и поговорим с Вами сегодня об истории появления Такси в этой стране.
Бизнес по пассажирским перевозкам в Англии появился задолго до появления первого бензинового автомобиля – а именно в 1634 году. Тогда группа владельцев экипажей объединяется для коммерческой перевозки пассажиров. Так появляется первый таксопарк, который называется: “хакни” (hackneys). Название происходит от деревни Хакни, которая расположена недалеко от Лондона. Джон Бейли – тот человек, который являлся прародителем современных такси (в Англии), собрал стоянку из четырех экипажей. Он же создал свод правил поведения сотрудников, униформы и оплаты. Все это сделано не только для порядка, но и для того, чтобы экипажи организации выделялись в потоке других. Все так же, как и сейчас, даже немного строже.
Идея Бейли обрела популярность среди других извозчиков, которые по опыту первооткрывателя начали организовывать собственные кооперативы.
Согласимся с тем, что с течением времени — методы ведения бизнеса не меняются.
Так вот, все пошло настолько хорошо, что в середине XVII века, в регулирование данного вида перевозок вмешивается государство (ну а куда без него) — Британским парламентом принимается закон, который строго регулирует правила ведения коммерческих перевозок. Поставленный на “конвейер” конный бизнес просуществовал добрых 200 лет, с незначительным новшеством в 1823 году. Тогда, прямиком из Франции, на смену классическим повозкам, двух местный, двух колесный экипаж-кабриолет, обладающий более высокими характеристиками комфорта, а, главное, скорости.
От него и происходит сокращенное “Кэб”. Среди извозчиков — “Кэбмэн”
Первые моторизованные и почему электротяга не прижилась.
«Илон, тебя давно опередили»
В 1898 году на улицах Лондона появляется первый моторизированный “КЭБ”, ну как моторизированный, — автомобиль на электрической тяге: “Такси-Берси”, названного в честь Уолтера Берси, сотрудника London Electrical Cab.
“Такси-Берси”, Уолтера Берси
Машинка, а иначе ее не назвать, умела разгоняться до внушительных 15 километров в час.
Однако, популярности она не сыскала, ввиду дорогой эксплуатации и, как говорят источники, малым запасом хода. В общем, интерес тогдашних водителей она потеряла достаточно быстро.
А вот первым настоящим Кэб с бензиновым двигателем, который выпустили покорять просторы Лондонских улиц – был Французский “Prunel”, и случилось это в 1905 году. При себе он имел: одноцилиндровый двигатель с мощностью 6 лошадиных сил, трехступенчатую коробку передач, цепной привод. Ралли на таком не выиграть, но со своими задачами справлялся.
С появлением самоходок, остро встал вопрос об оплате – фиксированная ставка, ввиду дороговизны топлива не удовлетворяла перевозчиков, и приходилось договариваться, так сказать “на берегу”, что породило споры, недовольства и прочие атрибуты новшества. Длилось это не долго: в этом же 1905 году бароном фон Турн-и-Таксис был изобретен, для Берлинской службы извоза, специальный счетчик: счетчик-таксометр. После его установки на автомобили для извоза, споры вокруг цены утихают.
Первый таксомоторный счетчик
Отсюда и пошло привычное всем название – такси. Однако французы приписывают это слово себе, ссылаясь на предприимчивого жителя города Мо, который в конце XVII организовал компанию по перевозке пассажиров, назвав свои экипажи, а позже и первые автомобили “Фиакрами”. Сначала экипажи были на “лошадиной тяге”, позже повозка была переделана на бензиновую тягу, при этом сохраняя элементы кузова.
На сегодня, господа, товарищи, все.
В следующем материале: Такси в Англии в годы первой и второй мировых, как туда попал “Роллс-Ройс”, причем тут “IVECO”, стандарты 1906 и почему не каждый может стать водителем такси в Англии.
Автомобильные маскоты: символизм и женщины
Та самая литая фигурка, установленная сперва на крышке радиатора (чтобы ее легче было откручивать), а после – на капоте авто, для многих марок являлась не просто дизайнерским украшением, а венцом дизайнерской и конструкторской концепции, благодаря которой с конвейера сошла та или иная модель. Сегодня поговорим о редких и эффектных маскотах, заключавших в себе стиль, грацию и скрытый корпоративный смысл.
Символ режима
В Европе тренд на уменьшение топливного расхода начался еще в 1930-х годах. Одним из его ярых последователей стал итальянский производитель Fiat, представивший весной 1932 года на Миланском автосалоне свою новую модель 508 Balilla. Данный автомобиль оснащался крохотным 955-кубовым мотором, выдававшим 24 «лошади», 3-ступенчатой коробкой передач и изящным «тюдоровским» кузовом. Однако ключевая его особенность заключалась в никелированной носовой фигурке…
В переводе с итальянского Balilla (а именно такое официальное имя получила новая модель Fiat) означает «пуля». Помимо прочего, данное прозвище было у Джованбаттисты Перассо – 14-летнего мальчика из Генуи, инициировавшего в 1746 году народное итальянское восстание против австрийских захватчиков. Именно этим символом фашисты, пришедшие в 1920-х годах к власти в Италии, отметили местный аналог гитлерюгенда – отряды юнцов Opera Nazionale Balilla, учрежденные по приказу Муссолини (1926 г.). Машину соответственно нарекли в честь них же.
Fiat 508 выпускался до 1937 года и очень полюбился европейским автомобилистам. По желанию клиентов модель комплектовалась характерным маскотом – грозного вида мальчишкой в шортах и фашистской пилотке, бросающим гранату. Всего было выпущено около 113 тысяч автомобилей, большую часть которых, что примечательно, изготовили на заводе CWS в Польше. Также модель выпускалась во Франции компанией SAFAF под названием Simca-Fiat 6CV.
Символ скорости
О примерах господствовавшего в автодизайне стиля ар-деко мы уже рассказывали. Но марка премиальных машин Duesenberg даже на фоне остальных сумела выделиться поистине выдающимся во всех смыслах маскотом, наняв для этой цели дизайнера Гордона Бюрига.
Впервые носовая фигурка авторства Бюрига появилась на моделях марки в 1929 году. Маскот в виде профиля стремительной птицы выступал на добрых 15 дюймов от носа авто, превращая транспортное средство в смертельный для случайных прохожих снаряд. Автомобильная пресса за это окрестила машины с таким украшением Duesenbird. Невзирая на потенциальную опасность, которую несла фигурка, ее до сих пор считают выдающимся произведением искусства, воплощенным изяществом и лаконичностью.
Также нельзя не упомянуть о маскоте Jet Bird, который устанавливали на модель Chevrolet Bel Air с 1950-х годов. Фигурка представляет собой стилизованное изображение белоголового орлана – символа США, мощные крылья которого с закругленными вверх концами являются отсылкой к популярной в то время авиационной тематике.
Символ изящества
В 1930-х годах Cadillac также отметился выпуском ряда узнаваемых индивидуальных маскотов. Так, для моделей с двигателем V-16, выпущенных в 1930-1932 годах, бренд в качестве символа выбрал «Струящуюся богиню», которую изваял скульптор Уильям Шнелл, позже запатентовавший дизайн этой своей работы.
Для модели Nash Metropolitan 1957 года, вопреки почитаемому большинством автопроизводителей принципу «чем больше, тем лучше», в качестве фирменного маскота было выбрано компактное изображение «Летающей леди». Эта фигурка украшала капоты автомобилей Metropolitan третьей серии, выпускавшихся в 1955-1958 годах.
Данный маскот представлял собой обнаженную женщину, лежащую лицом вниз на стилизованной крылатой платформе. Любопытно, что конструкция маскота позволяла снять женский силуэт без демонтажа основной «подставки», на которую можно было установить что-то выполненное по индивидуальному заказу.
Символ первенства
Популярность маскотов в первой половине ХХ века была настолько высокой, что их стали применять даже производители утилитарных автомобилей. Этим отметился и скромный британский бренд Austin, в середине 1950-х заказавший для своих автомобилей эффектное изображение парящей литеры «А».
Учитывая первенство данной буквы в английском алфавите, отсылка маскота вполне очевидна. При этом фигурки нередко казались эффектнее самих авто, на которых были помещены. Марка упразднила их лишь с появлением в модельном ряду машины ADO 15, хотя всем больше известно другое ее название – Mini.
Крылатая буквица «В» впервые появилась на автомобилях Bentley в 1920 году, а именно на тестовой модели 3½ Liter, сборка которой была налажена недалеко от знаменитой Бейкер-стрит в Лондоне. В данном случае маскот полностью оправдывал свое предназначение, так как был установлен на удачу. Впоследствии фигурка, названная производителем Flying B, за доплату 5 гиней устанавливалась на любое авто марки вплоть до 1950-х годов. Сегодня маскот является выдвижным и встречается на автомобиле Flying Spur с 2005 года.
Автомобильные маскоты: ар-деко и слоники
Фигурки, устанавливаемые на капотах автомобилей, сперва выполняли утилитарную функцию – держась за них, легче было отвинчивать пробку, чтобы поменять воду в радиаторе. Со временем они стали гордостью различных производителей и предметом настоящей охоты среди коллекционеров. Несмотря на то что так называемые маскоты были признаны небезопасными по обе стороны Атлантики, автомобильная история знает великое множество их вариаций. А мы продолжаем рассказывать о самых знаменитых…
Божества и мифология
Разнообразные мифические существа, особенно языческие богини мудрости, скорости и удачи, всегда были излюбленными символами в масс-маркете. В случае с автопромом, как говорится, это сделать сам бог велел. Поэтому с середины 20-х годов прошлого века только ленивый автомобильный дизайнер не заказал для очередной новинки своего бренда какую-нибудь крылатую фигурку.
Так, американская компания Packard, а маскотах которой мы уже писали, в 1926-1950 годах размещала на капотах своих люксовых автомобилей высокого класса изображения двух видов: либо пеликана, о котором мы рассказывали, либо Богиню Скорости (от англ. Goddess of Speed). Именно последний маскот являлся неофициальным символом марки.
На протяжении всего периода существования Богиня Скорости пережила несколько итераций, но концепт фигурки при этом не менялся. Маскот, придуманный и сделанный скульптором Джоном Д.Уилсоном, изображал крылатую женщину, преклонившую правое колено и державшую в вытянутых руках автомобильную шину. Данный штрих породил в народе шутливое прозвище Donut Chaser, то есть «охотник за пончиками». Именно этот маскот устанавливался на автомобили Packard по умолчанию – лишь за доплату клиент мог украсить машину любой другой фигуркой по своему выбору.
Авард Фэрнбекс, уже упомянутый нами скульптор, придумавший рогатый маскот Dodge, в 1929 году был никому не известным специалистом: он только-только возглавил кафедру скульптуры в Мичиганском университете и был вынужден добираться до работы пешком, так как его подержанный Willys-Knight отказывался заводиться в холода.
Мистер Фэрнбекс мечтал о новой машине, но позволить себе такую роскошь в разгар Великой депрессии не мог. Однажды он заглянул в штаб-квартиру Chrysler, располагавшуюся по соседству с его университетом. Там скульптор узнал, что компания готовится выпустить на рынок серию экономичных автомобилей с амортизирующими опорами двигателей, но у нее нет запоминающегося символа. Скульптор скромно предложил свои услуги и в короткое время создал маскот в виде русалки.
Стилизованное изображение крылатого торса мифической девушки в ореоле морских волн очень понравилось публике. Продажи автомобилей новой серии PA вывели Plymouth, а с ним и Chrysler Corporation в тройку лидеров, потеснив Buick. За это руководители марки презентовали скульптору красный автомобиль Chrysler Royal Eight (впоследствии такое поведение заказчиков станет традицией). С данным маскотом машины выпускались с 1929 по 1932 годы. Затем облик русалки был «перелицован», но стараниями уже другого скульптора. Зато тему с крылатой русалкой подхватила марка DeSoto, использовавшая эмблему на своих авто вплоть до 1949 года.
Горячие головы
Учитывая популярность различных божественных символов, среди пестрого племени маскотов стоит выделить отдельную группу голов и бюстов, которая была довольно многочисленной. К примеру, в середине 1920-х годов официальным символом американского премиального бренда автомобилей Stutz являлась крылатая голова Ра, египетского бога солнца.
Данный маскот получился действительно интересным. Латунная фигурка, выполненная в стиле ар-деко, отличалась не только высокой детализацией, но и продуманным символизмом. Так, вместо традиционного солнечного диска, ассоциируемого с этим египетским божеством, Ра изображен с человеческим лицом. На его голову надет боевой шлем, на котором, если присмотреться, видна змея, подобная той, что изображалась на головном уборе Тутанхамона. По замыслу творческой группы Stutz этот маскот служил воплощением творческого начала и устанавливался на автомобилях марки в 1926-1935 годах.
Мало кто знает, но в Бельгии, сегодня утратившей всякую автомобильную идентичность, в прошлом была собственная марка машин. Бренд под названием Minerva существовал с 1885-го по 1948 год и успешно конкурировал с такими элитными марками, как Rolls-Royce, Packard, Hispano-Suiza, Cadillac и Duesenberg. Авто этой марки отличались высокой надежностью, мощностью и высоким качеством отделки.
Официальным символом данного бренда являлась голова богини Минервы, покровительницы торговли, медицины, ремесел и различных искусств. Этот высоко детализированный маскот выполнялся из латуни и покрывался серебром. На Парижском автосалоне 1921 года Minerva даже получила главный приз в номинации «Лучший дизайн» за изящество исполнения эмблемы.
Еще один малоизвестный сегодня, но оставивший свой след в истории автомобилестроения и искусства производитель, Delage, выпускал авто класса люкс во Франции в 1905-1953 годах. Модельный ряд данного бренда состоял из более чем двух десятков машин, однако прославился данный производитель другим – маскотом.
Серия носовых фигурок по прозвищу «Виктуар», или «Дух ветра», была создана профессиональным художником и стеклодувом Рене Лаликом с отсылкой к золотому веку скорости, то есть к 20-м годам ХХ века. Сегодня этот маскот в виде головы кричащей женщины с развевающимся перьевым убором вместо волос, целиком отлитый из стекла (и подсвечиваемый цветными лампочками), является иконой стиля ар-деко и входит во все учебники по искусству. Кроме того, данная фигурка превратилась в объект настоящей охоты для коллекционеров из-за своей редкости: к примеру, в 2012 году набор из 30 различных маскотов «Виктуар» от Delage был продан на аукционе RM Auctions за $805.000!
Крупное млекопитающее
А вот фирма Latil S.A. существует и поныне, правда, в виде акционерного общества. Основанная еще в 1897 году, она специализируется на выпуске грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Ее основатель, французский инженер Фредерик Латиль, здраво рассудил, что маскоты не роскошь, а средство самоидентификации, и обратился к известному скульптору Фредерику Базену (тому самому, что сделал журавлей для Hispano-Suiza) с соответствующей просьбой.
Стоит отметить, что уже в 1912 году грузовики Latil оснащались передним приводом, имели грузоподъемность до 5 тонн и развивали скорость до 50 км/ч. А в 1920-х они оснащались восьмицилиндровыми двигателями и были полноприводными. И вишенка на торте – капоты столь инновационных грузовиков венчали стилизованные слоновьи головы.
Отдельным произведением искусства является маскот небезызвестного бренда Bugatti – танцующий на цирковом шаре слон авторства Рембрандта Бугатти, который в отличие от своего старшего брата Этторе был не инженером, а художником-анималистом.
К слову, история происхождения именно этой фигурки более чем трагическая. Во время Первой мировой войны Рембрандт Бугатти служил добровольцем Красного Креста в военном госпитале, который развернули на территории антверпенского зоопарка. Чтобы там разместиться, персонал госпиталя был вынужден умертвить многих животных. Происходящие на глазах Рембранта ужасы стали причиной глубокой депрессии, выйти из которой одаренный художник так и не смог. В 1916 году он покончил с собой, успев, впрочем, отлить из серебра будущую эмблему одной из лучших автомобильных марок в мире. Этот логотип и по сей день используется в оформлении моделей Bugatti.
Автомобильные маскоты: от «Волги» до Rolls-Royce
Начиная с 60-х годов ХХ века носовые фигуры, или маскоты, стали исчезать из оформления автомобилей. Во-первых, они утратили свою практическую функциональность, во-вторых, стали небезопасными. Поэтому в 1968 году все жестко закрепленные дополнительные элементы на капотах были запрещены в США, а директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила точку в этой традиции на другой стороне Атлантики.
Сегодня лишь премиальные автобренды могут позволить себе украшать свои модели носовыми фирменными эмблемами, но и те обязательно должны быть установлены таким образом, чтобы поглощать энергию при столкновении. Тем не менее свой след в истории автомобилестроения носовые изображения оставили, и мы с удовольствием продолжаем рассказывать об этом.
Гончая и стрелка компаса
Бренд Lincoln Motor Company был зарегистрирован в 1917 году Генри Лиландом – одним из авторитетнейших автопромышленников Детройта, ранее основавшим Cadillac. Эту компанию он создал для выпуска люксовых автомобилей. Первая модель Lincoln сошла с конвейера в январе 1920 года.
На заливной горловине радиатора купе L-series красовалась пробка в виде фирменной эмблемы марки с указателем температуры охлаждающей жидкости. К слову, большинство маскотов других брендов выглядело именно так, как на фото выше.
С такими эмблемами автомобили Lincoln выходили до 1922 года, после чего марку выкупил Генри Форд. Смена владельца отразилась и на официальной символике LMC – с 1927 года весь модельный ряд бренда украшало литое бронзовое изображение гончей. Эта собака на протяжении 14 лет верой и правдой служила Эдселу Форду – старшему сыну Генри Форда, который в то время являлся генеральным директором бренда. Гончая символизировала скорость, выносливость и грацию, тем самым подчеркивая статусность автомобилей Lincoln. К слову, этот маскот украшал и некоторые модели Ford того времени.
Символ скорости LMC изменился в 1937 году после презентации сперва аэродинамически совершенного концепта Zephyr, а после и его серийной интерпретации. При этом от маскота гончей не отказывались вплоть до 1940 года – она продолжала украшать другие модели марки.
В 1940 году с приходом на рынок новой модели Continental сменился и маскот бренда. На сей раз Эдсел Форд предложил использовать картушку (подвижный диск) компаса. В этом был скрытый смысл: поскольку новую модель Lincoln предполагалось поставлять и в Европу, стилизованная стрелка символизировала влияние марки во «всех сторонах света». Изначально поверх компаса размещался рыцарский шлем, подчеркивавший элитарность бренда и самой модели Continental. Только в 1956 году картушка компаса стала самостоятельной эмблемой, присутствующей на всех моделях Lincoln. Со временем геральдический знак перекочевал на корму, а именно на выштамповку запасного колеса, где и прижился окончательно.
Прыгающая кошка
В наши дни отношение к автомобилям компании Jaguar нельзя назвать однозначным: за несколько последних десятилетий они из эталонной продукции превратились в предмет насмешек для богатеев и увязли в антирейтингах надежности как жаба в болоте. При этом мало кто знает, что эта марка и вовсе могла досрочно выбыть из истории автомобилестроения из-за своего первоначального названия. Согласитесь, игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») априори не могла расположить к себе состоятельную клиентуру.
Впрочем, автомагнат Уильям Лайонс, которому принадлежал данный бренд, еще до Второй мировой осознал, что название пора менять. В нем он увидел негативный политический подтекст – стилизованное сокращение эмблемы с двойной «эс» недвусмысленно отсылало к аббревиатуре SS. Игривую ласточку, украшавшую первые автомобили и мотоциклы, тут уже вряд ли кто-то видел. Чтобы не лишиться клиентов, бренду было необходимо поменять имидж, причем сделать это срочно.
Новую фигурку для радиаторной пробки заказали известному в свое время скульптору Гордону Кросби. Он много думал о том, чтобы воплотить в маскоте кого-то из стремительных парнокопытных, но, увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, изменил свое мнение. Вскоре на капоте этих машин к прыжку приготовился грозный ягуар.
Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром была сделана в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до сего дня с минимальными изменениями. Вслед за эмблемой бренд закономерно сменил и собственное название. Вместо «ласточки-коляски» Кросби предложил более подходящее для автомобильной компании наименование – Jaguar Cars. До недавнего времени новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам марки предлагалось установить в качестве дополнительной опции по цене всего £2,5.
Парнокопытные – символ выносливости
Любопытно, что почти одновременно с Jaguar американский бренд Dodge искал подходящий для себя логотип, отражающий его индивидуальность. Этот заказ был поручен известному скульптору, профессору искусств Мичиганского университета Аварду Фэрбенксу. Ранее он неплохо справился с воплощением эмблемы Chrysler, за что получил роскошный седан Royal 8 в довесок к своему гонорару, а ведь в то время ни один преподаватель такой автомобиль позволить себе не мог. Так что и в этот раз профессор без промедления взялся за дело.
Недельное штудирование книг по анатомии животных привело к многочисленным, но неубедительным наброскам различных хищников, ни один из которых не понравился представителям компании. А вот шаржевые слепки горных баранов, которые скульптор сделал, чтобы просто размяться, внимание заказчиков привлекли. Заметив такую реакцию, Фэрбенкс прочитал им вдохновляющую лекцию о выносливости и находчивости этих парнокопытных, способных мастерски запутать следы и дать отпор даже крупному хищнику. Для боссов Dodge это оказалось лучшей презентацией, многое из сказанного легло в основу будущей пиар-компании автомобилей марки, чьи капоты украсили гарцующие барашки. Впоследствии их рогатое изображение легло в основу фирменного логотипа.
Список парнокопытных маскотов был бы неполным без грациозных оленей, украшавших капоты ГАЗ-12, а затем и первой «Волги». Такая фигурка была отлита в 1950 году Львом Еремеевым, заводским модельщиком, который скопировал это животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (в то время он назывался Горький). Эти хромированные маскоты стали объектом массовой истерии: городская шпана регулярно спиливала их с родных гнезд, чтобы потом перепродать таким же горе-автомобилистам. Кроме того, выступая за линию бампера, этот олень представлял опасность для зазевавшихся пешеходов, которых было немало насажено на его рога. Впоследствии это и стало основной причиной замены маскота заводом-изготовителем на гладкую и обтекаемую, а потому безопасную «каплю».
Дух Экстаза
Пожалуй, самой знаменитой носовой фигурой в истории автомобилестроения является «Летящая леди», помещавшаяся на автомобили марки Rolls-Royce. Этот маскот был создан британским скульптором Чарлзом Сайксом. Его первоначальный вариант появился еще в 1910 году на авто Silver Ghost, принадлежавшем лорду Джону Эдварду Скотту-Монтегю. Для этой скульптуры позировала некая Элинор Торнтон. Она являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated и по совместительству была «музой» вышеуказанного лорда. Первый вариант статуэтки изображал молодую женщину, приложившую к губам палец, и назывался The Whisper (от англ. «шепот»).
Вскоре управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное несменяемое изваяние на радиатор всех машин марки. Все дело в том, что по примеру Скотта-Монтегю владельцы других автомобилей Rolls-Royce принялись устанавливать на радиатор всякую похабщину, сделанную по индивидуальным заказам, что, по мнению руководства бренда, негативно сказывалось на его репутации.
Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалами RR: под порывами невидимого ветра ткань свободной туники, в которую была одета девушка, плотно облегала ее силуэт и клубилась за плечами в виде крыльев. Так получилась узнаваемая стилизация образа Ники – древнегреческой богини победы. Впрочем, лондонские снобы прозвали статуэтку «Элли в ночнушке», так как отношения мисс Торнтон и Скотта-Монтегю долго время активно обсуждались в богемной среде. Зато руководство Rolls-Royce в этот раз не стало внимать сплетням и отправило фигуру в серийное производство. Кстати, первоначально маскот был доступен лишь в качестве опции и стоил немалых денег, но людям он настолько нравился, что их не останавливала даже высокая цена.
Отметим, что Дух Экстаза (как эту фигурку теперь принято называть) является настоящим романтическим символом. Сама Элинор вскоре погибла в Средиземном море, находясь на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита в 1915 году. В память о ней все автомобили Rolls-Royce, принадлежащие Монтегю, были украшены первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра). Все остальное – уже История.
Нетрудно догадаться, что перечисленные нами маскоты – далеко не все исторически знаковые логотипы, на которые стоит обратить внимание. Если вам интересно читать о них, поделитесь своим мнением в комментариях, и мы непременно учтем ваши пожелания при написании следующих материалов.