Toyota C-HR: лучше, чем RAV4? Первый тест
Михаил Подорожанский
Бить или не бить? Они решили бить — и потратили кучу денег, проведя кроссовер Toyota C-HR через тернии российской сертификации, включая краш-тест, подтверждающий дееспособность элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС. То есть к выводу новинки на наш рынок Toyota подошла со всей обстоятельностью, но. «Мы не планируем продавать C-HR в России. Точнее, пока не планируем». В то время как палитра представленных на нашем рынке автомобилей усохла чуть ли не на сто моделей, и не в последнюю очередь — из-за дорогущей сертификации (а ведь, помимо испытаний в России, надо еще наладить установку системы на сборочном конвейере!), Toyota C-HR получает сертификат, но остается дома, то бишь в турецком городе Сакарья. Одного этого уже достаточно, чтобы признать C-HR уникальным автомобилем!
Кто-то еще помнит самый первый, трехдверный RAV4? Страшно сказать, 1994 год! А помните, что перед рыночной премьерой, еще под личиной концепт-кара, этот игривый щенок носил кличку Fun Cruiser? Я-то помню: темно-рыжий Рафик провел в нашей семье шесть лет, пока его не обменяли на новый, уже пятидверный Рафик второго поколения. Но, когда вышел очередной, уже «третий» RAV4, жена, мобилизовав весь запас деликатности, эдак вкрадчиво молвила: «Ты ведь не будешь менять мою машину вот на это, правда? Я устала от Тойоты, пожалуйста. » Не буду, я и сам устал. И не надо меня тыкать носом в цифры, что, мол, к 2007 году, когда RAV4 третьего поколения достиг расцвета, продажи Рафиков по всему миру утроились! Не мной сказано, что покупатели Тойот могут ошибаться и миллионами. И именно модель третьей генерации — столь же практичная и надежная, сколь и бесполо-унылая — поставила жирный крест на том, что когда-то называлось Fun Cruiser. Не осталось даже трехдверной версии.
Так вот, Toyota C-HR — это и есть Fun Cruiser II, попытка вернуть на лица водителей улыбку. Даром что по пути от выставочных концепт-каров к турецкому конвейеру трехдверка переродилась в пятидверку.
Багажник? Уже весело, а если в одну из боковых ниш встроен сабвуфер JBL, то едва наберется и 350 литров. Задние места? Пожалуй, вам лучше в Solaris, к тому же оттуда откроется более широкий боковой вид, уж не говоря о задней панораме. Клиренс? Лада Веста поглубже заберется.
Багажник объемом 377 литров — куцый для кроссовера С-класса, а если в правой боковой нише установлен низкочастотный динамик (к слову, система JBL поет весьма динамично), и того меньше. Тут-то и вспоминаешь, что буква С в аббревиатуре С-HR толкуется не как Crossover, а как Coupe: Coupe High-Rider, что-то типа «высокий наездник», а можно и «ездок высокого полета»
Но если вы поинтересовались дорожным просветом в надежде на то, что он небольшой и оттого центр тяжести ближе к земле, тогда — за мной, в Данию, на промозглый берег Северного моря! Каждую осень здесь — крупнейший в мире сравнительный тест: примерно тридцать моделей-номинантов на титул Car of the Year, а самих машин — чуть ли не втрое больше.
Я загодя составил список новинок, на которых во что бы то ни стало надо поездить, и Toyota C-HR занимала в нем отнюдь не первую строку. Но в итоге коллеги, вместе с которыми я должен был отправиться в аэропорт, чтобы улететь домой, вытаскивали меня из-за руля C-HR силком. И по сей день — радостное послевкусие.
— В прошлом году на концепт-каре крыша, похоже, была панорамной. Однако на серийных машинах я этого не увидел.
— Для меня приоритет — управляемость, а для хорошей управляемости важно, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Я не хотел солнечный люк.
Хироюки Коба, представленный журналистам как «отец» модели, боится, как водится у японцев, произнести хоть одно лишнее слово. А трогательную историю о том, как он подошел к созданию этого «автомобиля для европейцев», Коба-сан от греха подальше прочел по бумажке.
5 моделей по цене Toyota Rav4: неочевидные альтернативы со «вторички»
Рекомендованная цена на новый Rav4 стартует с отметки 2 млн 120 тыс. рублей, у дилеров ценник еще выше. Этот кроссовер российские водители выбирают за японскую надежность от Toyota, просторный салон и возможность ездить не только по ровному асфальту. Подобрали на вторичном рынке 5 альтернатив, которые тоже могут вместить на свой борт пятерых человек, погрузить в багажник чемоданы, рюкзаки и пакеты из супермаркета, проехаться по оффроуду без последствий и стоят от 2 до 2,5 млн рублей.
Volkswagen Touareg II рестайлинг
Надежный и прочный «Туарег» очень достойная альтернатива RAV4, по размерам он даже превосходит японский кроссовер. Второе поколение немецкого внедорожника стало более премиальным и люксовым, при этом вездеходность стала доступна в качестве опции, а не по умолчанию. Touareg сохраняет хорошее состояние салона, электропроводки, лакокрасочного покрытия и железа даже спустя много лет эксплуатации.
В этом ценовом промежутке можно рассчитывать на автомобили с пробегом от 100 до 200 тыс. км. Но это будут мощные двигатели, например, 3.0-литровый дизель на 245 л.с., 3.6-литровый бензин на 249 «лошадей» или 4.2-литровый бензиновый мотор мощностью 420 л.с. «Туарег» с пробегом за эту цену продается в хороших комплектациях с достойным оснащением. Например, будут доступны пневмоподвеска, современная мультимедиа с Bluetooth, AUX и USB, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, камера заднего вида, кожаный салон, обогрев передних и задних кресел, панорамный люк в крыше и пр.
Все цены и комплектации Volkswagen Touareg в каталоге Quto
Audi Q5 I рестайлинг
Настоящий немецкий премиум с пробегом вместо настоящего японского качества — задачка не из легких. Audi Q5 напичкана разнообразными технологиями от электронных помощников водителю до самых современных систем в салоне. В 2019 году салон Q5 получил первое место за стиль и практичность оформления интерьера по мнению европейских экспертов. Им понравился элегантный дизайн и сочетание текстур в оформлении салона. Q5 подходит как для семейных поездок, так и для рабочих командировок: просторный салон с креслами второго ряда бизнес-класса, багажник на 540 л, отличная шумоизоляция даже в базовых версиях.
Если постараться, то можно даже отыскать Q5 с небольшим пробегом 50-70 тыс. км, хотя большинство моделей за эту стоимость «пробежало» около 100 тыс. км. Это будут 2.0-литровые бензиновые и дизельные двигатели с мощностью 225 и 177 л.с. соответственно. Audi продают свои модели с богатыми комплектациями, поэтому в большинстве экземпляров на вторичке будут адаптивные фары, электронная «приборка», система бесключевого доступа, электропривод багажника, система «старт-стоп», беспроводная зарядка для смартфона, розетка 222V и пр.
Все цены и комплектации Audi Q5 в каталоге Quto
BMW X5
Автомобиль с пропеллером на капоте — вожделенная мечта почти каждого российского водителя.
Клиренс у X5 позволяет съехать с асфальта и проскакать по грунтовке и глубоким ямам после дождя, но основная среда обитания немецкого кроссовера — город. И на трассе равных X5 почти нет, потому что управляемость — одно из главных преимуществ модели. К «плюсам» еще можно отнести цепкие тормоза, вместительность и премиальность бренда. X5 станет идеальным спутником городских жителей, которым нужен комфорт, вместимость, внешний лоск и весомость бренда.
В ценовой категории до 2,5 млн рублей есть из чего выбрать — в наш ценовой диапазон попадают рестайлинговые модели второго поколения (E70), которые выпускались с 2010 по 2013 гг и машины третьего поколения (F15), выпускавшиеся с 2013 по 2018 гг. Стоит ожидать пробега от 70 до 200 тыс. км — автомобилей много, поэтому и разброс такой огромный. Чаще всего попадаются дизельные 3.0-литровые моторы мощностью 306 л.с. В комплектации будут омыватель фар , климат- и круиз-контроли, камера заднего вида, премиальная аудиосистема, кожаный салон, обогревы руля и кресел.
Кроссовер Toyota за 2 000 000 рублей: что купить вместо RAV4
В дилерских центрах отныне пусто: желающих подивиться чудовищными ценниками, как и тех, кто готов переплачивать, можно сосчитать по пальцам. Ажиотаж спал, целенаправленные покупатели свой вопрос закрыли еще в середине прошлого года, а «сомневающиеся» остужают пыл на уровне расчета ежемесячного платежа.
Немного переосмыслив древний социалистический слоган, скажем: новый автомобиль — это роскошь, а не средство передвижения. Покачнулись ряды даже верных адептов самой уважаемой в России автомобильной марки — Toyota. Купить себе японскую обновку, чтобы долгие годы бед не знать, не могут «не только лишь все».
Параллельный импорт чуть поправил поставки Land Cruiser Prado и «большого Крузака», но цены все равно запредельные. Машины не покупают. А как насчет некогда культового RAV4, который отчего-то из Эмиратов и Казахстана не везут? Не выгодно или спроса нет? В последнее верится с большим трудом, уж больно высок рейтинг кроссовера в России, поэтому велика вероятность первого довода — дорого. Особенно на фоне другого автомобиля Toyota, который усилиями «серого импорта» активно лезет в нишу «Равчика». Имя ему — Toyota Rush.
Как и большинство официально приобретенных в России авто этого класса, Rush моноприводный, то есть с единственным карданом на заднюю ось. Он оснащен крайне надежным 1,5-литровым атмосферником на 105 сил, традиционным «автоматом» безо Toyota Rush всяких там «вариаторов» и «роботов», причем четырехступенчатым.
Технологически это очень старая машина, на что намекает и убранство салона: довольно простое, без изысков и современных тенденций. Даже кожаный салон — и то редкость. Семидюймовый экран магнитолы, которая дружит только с Android, и только пластик. Зато Rush — полноценный семиместный автомобиль, позволяющий использовать багажник даже с разложенными сидениями галерки.
Новый кроссовер Toyota на базе RAV4: первые изображения
Китайские сертификационные органы разместили снимки Toyota Wildlander — разновидности RAV4 для Поднебесной. Новинка отличается от актуального бестселлера Toyota перелицованной внешностью, иными материалами отделки, габаритами и названием.
Причина появления «двойника» — наличие двух совместных предприятий Toyota с местными автопроизводителями. «Глобальная» модель RAV4 будет выпускаться совместно с FAW, а слегка модернизированный Wildlander — в сотрудничестве с GAC Motor. Визуально разницу между кроссоверами можно определить по другим бамперам, оригинальной радиаторной решётке и оптике. Иной обвес приведёт к изменению длины вседорожника с 4600 миллиметров, но точные характеристики пока не обнародованы.
Техническая начинка и дизайн интерьера Wildlander идентичны «глобальному» RAV4. Кроссовер можно будет заказать в обычной версии с 2,0-литровым атмосферным 171-сильным двигателем, передним приводом и вариатором или в гибридном исполнении с 2,5-литровым безнаддувным мотором, бесступенчатой коробкой передач и электродвигателем в приводе задней оси. Суммарная отдача электрифицированной силовой установки достигнет 222 лошадиных сил.
Ожидается, что премьера Toyota Wildlander состоится до конца года. Продажи «обычного» RAV4 пятого поколения в Китае стартуют 25 октября.
В России первые клиентские RAV4 появятся в салонах в ноябре. В нашей стране вседорожник предлагается со 149-сильным 2,0-литровым атмосферным мотором, передним приводом и «механикой» или с 2,5-литровым двигателем мощностью 199 лошадиных сил, сочетающимся с вариатором или 8-диапазонным «автоматом». Начальная цена — 1 миллион 756 тысяч рублей.