Mercedes C-Class 2021: представлена новая «цешка» в кузове W206
23 февраля 2021 года состоялась презентация Mercedes C-Class W206 нового поколения, причем немцы показали одновременно как седан, так и универсал. Старт продаж новинки в России запланирован середину лета, прием заказов открыли весной, цена варьируется от 3 660 000 до 4 480 000 рублей.
Новый кузов Мерседес Ц-класса 2023 года получил эволюционный дизайн, оставшись полностью узнаваемым. Спереди изменилась форма решетки радиатора и головной оптики, а на корме прописались горизонтальные фонари с дополнительными секциями на крышке багажника. Как и прежде, «цешка» напоминает уменьшенную копию старших моделей E-Class и S-Class.
Комплектации и цены Mercedes C-Class 2023
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) C180 Sport AT9 | 3 660 000 |
1.5 (197 л.с.) C200 Sport 4MATIC AT9 | 4 210 000 |
1.5 (197 л.с.) C200 Sport Plus 4MATIC AT9 | 4 480 000 |
AT9 — автомат 9-ст., 4MATIC — полный привод
Профиль автомобиля по прежнему имеет длинный капот и сдвинутую назад кабину с коротким багажником. В итоге кому нравился предыдущий C-Class быстро привыкнут ко внешности нового, а для поклонников более строгого стиля машины в позапрошлом кузове W204 едва ли что-то изменится в лучшую строну. Однако полюбить новинку можно за ее салон.
Самая продаваемая модель в линейке Mercedes-Benz так ни разу и не примерила интерьер с двумя экранами на передней панели, которые достались даже начальному семейству А-класса и его производным. Зато теперь здесь все выполнено с оглядкой на флагманский Mercedes S-Class W223, что добавляет машине огромное количество очков, особенно на фоне конкурентов.
Даже в базе на новом Мерседес-Бенц Ц-класса W206 идет цифровая приборка на экране 10,25″ (опционально предложен 12,3-дюймовый и проекция), а на центральной консоли здесь красуется большой вертикально ориентированный планшет диагональю на 9,5 или 11,9 дюймов, слегка развернутый в сторону водителя. Над ним разместились три сопла системы вентиляции, а еще по одному идут в правой и левой части передней панели.
Также здесь новые руль и иное оформление дверных панелей, опционально предложены четырехзонный климат-контроль и мультиконтурные передние кресла с функцией массажа. За счет подросших габаритов внутри стало просторнее: расстояние между рядами увеличилось на 21 мм, над головами задних пассажиров появились дополнительные 13 мм, а на уровне плеч добавилось по 26 и 13 мм спереди и сзади соответственно.
В основу новой модели Mercedes C-Class 2023 легла модульная платформа MRA, на которой базируется и «эска», разве что доля алюминия в конструкции здесь гораздо ниже в пользу более дешевой стали. Спереди на авто используется классическая двухрычажная подвеска, а сзади идет многорычажка.
Пневмоподвеска для авто отныне не предлагается (идет лишь на задней оси только на гибридах), а за доплату предложены адаптивные амортизаторы, спортивная подвеска и полноправляемое шасси (впервые на «цешке»). Задние колеса здесь могут поворачиваться на угол до 2,5 градусов в противофазе с передними, что позволяет улучшить маневренность и сокращает радиус разворота на 43 см.
При достижении скорости в 60 км/ч задние колеса начинают поворачиваться в ту же сторону, что и передние, добавляя машине стабильности в скоростных виражах. С полноуправляемым шасси дополнительно идет другая рулевая рейка, с которой от упора до упора руль делает 2,1 оборота вместо 2,3 на стандартной версии.
Чтобы дистанцировать Мерседес Ц-класса 2023 в новом кузове от младшего A-Class Sedan, автомобиль заметно подрос в габаритах по всем фронтам. Длина четырехдверки составляет 4 751 мм (+ 65), размер колесной базы — 2 865 (+ 25), ширина — 1 820 (+ 10), высота — 1 438 (- 9). Объем багажника остался прежним (455 литров), а на универсале увеличился на 30 л — до 490 под шторкой (1 510 л со сложенным задним рядом).
На европейском рынке для авто в первое время предложат три бензиновых и два дизельных мотора, а также две гибридные модификации. Отметим, что шестицилиндровых движков (ни рядных, ни V-образных) в линейке больше не будет, причем даже на будущих «заряженных» версиях от AMG. При этом все версии в Старом свете в базе дополнены 48-вольтовым стартер-генератором EQ-Boost, развивающим 20 л.с. и 200 Нм.
Также для нового C-Class W206 больше не предлагается механической коробки — только девятидиапазонный автомат 9G-Tronic, а полноприводная трансмиссия 4Matic идет за доплату лишь для версий C 200 и C 300. К слову, для России пока анонсировало лишь две бензиновые модификации: C 180 и C 200 4Matic.
- C 180 оснащен 1,5-литровой «турбочетверкой» на 170 л.с.
- С 200 идет с таким же движком, но форсированным до 204 л.с.
- C 300 имеет под капотом мотор объемом 2,0 л на 258 л.с.
- C 220 d оснащен двухлитровым дизелем мощностью 200 сил
- C 300 d предлагает 265 «лошадок» с аналогичного предыдущей версии агрегата
Есть два гибрида — C 300 e и C 300 de (бензиновый и дизельный), которые оснащены 129-сильным (440 Нм) электромотором и новой тяговой батареей емкостью 25,4 кВтч (на предшественнике было 13,5 кВтч). Детальные характеристики озвучат позже, известно лишь, что на электротяге можно разогнаться максимум до 140 км/ч.
Еще из любопытных деталей Мерседес-Бенц Ц-класса 2023 модельного года стоит отметить модные матричные фары (каждая имеет по 1,3 млн активных пикселей), которые за доплату можно оснастить функцией «рисования» различных подсказок на дорожном полотне. Правда, в России эта функция работать не будет, впрочем, как и «мобильный офис», а также подключение к «умному дому» через штатную мультимедийку.
Зато последняя умеет обновляться «по воздуху», имеет сканер отпечатка пальца для разблокировки и поддерживает онлайн-музыку, но только при заказе аудиосистемы Burmester. Плюс в наличии широкий список электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль, при этом функция удержания машины в занимаемой полосе активна на скорости до 210 км/ч.
Выпускать «цешки» на российском предприятии марки не планируется, так что поставлять автомобили к нам будут из Германии. В первое время автомобиль предложен только в версиях C180 и C200 4MATIC с полным приводом, обе модификации идут в комплектации Sport с AMG пакетом. Стоимость базовой версии начинается от 3 590 000 руб., а за более мощный вариант предстоит выложить от 4 130 000 р.
Новый Mercedes-Benz C-Class добрался до российских дилеров
К российским дилерам начали поступать первые экземпляры Mercedes-Benz C-Class пятого поколения. Прием заказов на седан в кузове W206 открылся в России еще весной, а теперь до автосалонов добрались «живые» автомобили. Как сообщает портал Wroom, пока у дилеров доступны C-Class с безальтернативным бензиновым турбомотором M 254 объемом 1,5 литра. Стоимость начальной версии C 180 стартует с 3 660 000 рублей, а за С 200 просят минимум 4 210 000 рублей.
В базовом заднеприводном исполнении С 180 1,5-литровая «турбочетверка» выдает 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Версии С 200 положен полный привод 4Matic, а мощность турбомотора составляет 197 сил (300 Нм). Коробка передач одна — девятидиапазонный автомат 9G-Tronic.
Из комплектаций россиянам доступны Sport и Sport Plus с пакетом AMG Line. В него входят заниженная на 15 миллиметров подвеска, особый декор интерьера и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. При желании от спортпакета можно отказаться.
По умолчанию «Мерседесы» оснащаются двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 11,9-дюймовым экраном-планшетом, 12,3-дюймовой «приборкой», камерой заднего вида, диодными фарами, подогревом передних сидений и автопарковщиком. Салон отделан искусственной кожей в сочетании с микрофиброй.
В Россию поставляются Mercedes-Benz C-Class немецкой сборки, однако штутгардцы не исключают возможности локализации производства седана на заводе в Подмосковье.
Позже до отечественного рынка доберутся версии с двухлитровым бензиновым мотором, а вот дизельные и гибридные седаны Mercedes-Benz поставлять в Россию не планировал. В следующем году гамма пополнится «заряженным» C 63 AMG.
Mercedes-Benz C-Class сменил поколение: платформа от S-Class и новая моторная гамма
Актуальный Mercedes-Benz C-Class (с индексом W205) был представлен в начале 2014 года в рамках автосалона в Детройте, несколько лет назад модель пережила рестайлинг. Продажи автомобиля в Европе снижались в течение последних трёх лет: если по итогам 2017-го клиенты купили 176 915 единиц, то в 2020-ом он разошёлся тиражом в 81 909 экземпляров. Этот результат почти на 43% меньше чем годом ранее и в два раза меньше по сравнению с пиковым для этого поколения значением. Нынешний спад, вероятно, вызван последствиями пандемии коронавируса и ожиданиями выхода нового Mercedes-Benz C-Class (с заводским индексом W206).
На фото: Mercedes-Benz C-Class нового поколения
Модель следующей генерации во многом похожа на новый S-Class, который немцы представили в начале минувшей осени. Лобовое стекло и салон у «Цешки» сдвинуты назад. Следующий Mercedes-Benz C-Class получил головную оптику более узкой формы, а задние фонари седана теперь имеют дополнительные секции на крышке багажника, хотя ранее подобные элементы были лишь у купе, кабриолетов, а также на задней двери универсалов модели.
Длина новинки составляет 4751 мм (больше на 65 мм по сравнению с предшественником), расстояние между осями – 2865 мм (больше на 25 мм). В ширину автомобиль вытянулся на 10 мм (до 1820 мм), а в высоту – на 9 мм (до 1438 мм). В итоге в салоне стало просторнее: ширина на уровне плеч для сидящих спереди выросла на 26 мм, для пассажиров, расположившихся сзади – на 13 мм. Между рядами пространства стало больше на 21 мм.
Объём багажника седана остался прежним: он составляет 455 литров. У универсала показатель вырос на 30 литров – до 490 литров (со сложенным задним рядом объём равен 1510 литрам). По данным Mercedes-Benz, у седана новинки коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24, у универсала – 0,27.
Салон нового C-Class также многое позаимствовал у свежей «эски». У него виртуальная «приборка» диагональю 10,25 дюйма (в богатых версиях – 12,3 дюйма), за доплату доступен проекционный дисплей, а в центре располагается большой вертикальный планшет фирменной мультимедийной системы, он находится под небольшим углом в сторону водителя, а его размер – либо 9,5, либо 11,9 дюйма. В списке опций есть мультиконтурные передние кресла с функцией вибромассажа, а также четырёхзонный климат-контроль.
В основу новой «цешки» легла та же модульная платформа MRA, на которой базируется Mercedes-Benz S-Class. В качестве опции предлагается полноуправляемое шасси, улучшающее маневренность (сокращает диаметр разворота на 43 см), а также повышающее устойчивость автомобиля на дороге.
В моторной гамме числится модернизированный 2,0-литровый дизель OM 654 M: его отдача – 200, либо 265 л.с., а максимальный крутящий момент – 440 Нм либо 550 Нм соответственно. Его рабочий объём подрос (с 1950 до 1992 кубических сантиметров), кроме того, теперь он сходит в состав умеренной 48-вольтовой гибридной системы EQ Boost со стартером-генератором. Эта схема даёт дополнительные 20 л.с. и 200 Нм, которые помогают при трогании и в первые секунды разгона.
Этой же системой пользуется бензиновый мотор M 254. Отметим, теперь модели положены только четырёхцилиндровые варианты. Новая «цешка» доступна в версиях C 180 (объём мотора – 1,5 литра, мощность – 170 л.с.), С 200 (1,5 литра, 204 л.с.) и C 300 (2,0 литра, 258 л.с.). В пару ко всем двигателям предлагается безальтернативный девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. На разгон с места до «сотни» исполнению С 180 нужно 8,6 секунды, а C 300 d требуется 5,7-5,8 секунды.
Европейские дилеры начнут принимать заказы на новинку немецкого бренда в конце марта, а в продажу следующий C-Class поступит летом 2021-го. В России заявки от клиентов начнут принимать во втором квартале текущего года. Кстати, на нашем рынке будет доступна только «четырёхдверка».
Представлен новый Mercedes-Benz C-класса
Игорь Владимирский
Несмотря на рыночную атаку кроссоверов, C-класс по-прежнему остается самым популярным Мерседесом на рынке: модель уходящего поколения за семь лет разошлась тиражом более 2,5 млн экземпляров. Ставка на эту модель до сих пор высока, но теперь в компании решили рискнуть и отойти от самого консервативного пути эволюции модели. Новую «цешку» разрабатывали по тем же лекалам, что и свежий S-класс. Одновременно с седаном представлен и универсал, ведь в Германии (да и в ряде других европейских стран) на него приходится две трети спроса.
C-класс сохранил классическую компоновку и характерный силуэт со сдвинутым назад салоном. Использованы те же узнаваемые черты, что у нынешних моделей E-класса и S-класса: зауженные и приподнятые фары, задние фонари с дополнительными секциями на крышке багажника (прежде такое решение было у купе, кабриолетов и универсалов C-класса, но не у седанов). Коэффициент аэродинамического сопротивления выдающийся, но не рекордный: 0,24 у седана и 0,27 у универсала.
Чтобы увеличить дистанцию с седаном A-класса, инженеры сделали «цешку» заметно крупнее предшественницы. Седан растянут в длину на 65 мм и почти сравнялся с E-классом серии W124: теперь 4751 мм между бамперами! При этом колесная база выросла только на 25 мм (до 2865 мм), а остальную прибавку дали свесы. Ширина увеличена на 10 мм (до 1820 мм), а высота стала меньше на 9 мм (1438 мм у базовой версии).
Уходящий C-класс имел едва ли не самый консервативный салон среди всех Мерседесов, но у новой модели интерьер сделан в авангардном духе S-класса. То есть «цешка» пропустила тот виток эволюции мерседесовских салонов, когда перед водителем устанавливается единый щиток с двумя экранами без козырька. Модель новой серии W206 имеет отдельные виртуальные приборы (на экране диагональю 10,25 или 12,3 дюйма), проекционный дисплей (опция) и большой вертикальный планшет медиасистемы MBUX, слегка повернутый к водителю.
Этот экран тоже имеет два варианта размерности (9,5 или 11,9 дюйма), а вдобавок — множество новых функций. Например, для разблокирования предусмотрен отдельный сканер отпечатка пальца. Обновления скачиваются дистанционно, можно подключить онлайн-музыку (только в сочетании с аудиосистемой Burmester), организовать «мобильный офис» или подключиться к «умному дому». Правда, в России две последние функции будут недоступны.
Салон стал просторнее. Ширина на уровне плеч выросла на 26 мм спереди и на 13 мм сзади, расстояние между рядами увеличено на 21 мм, а у задних пассажиров седана появились дополнительные 13 мм над головами. Контурная подсветка входит в стандартное оснащение, можно заказать мультиконтурные передние кресла с вибромассажером: в спинки встроено по восемь отдельных пневмокамер. Можно заказать четырехзонный климат-контроль.
Багажник седана сохранил прежний объем (455 литров), а отсек универсала стал вместительнее на 30 литров: 490 литров под шторкой и 1510 литров со сложенным задним рядом. Универсал штатно имеет задний ряд, спинка которого разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Новый C-класс построен на той же модульной платформе MRA, что и S-класс, но доля алюминия в конструкции у него гораздо ниже: инженеры отдали предпочтение более дешевой стали. Спереди — классическая двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. За доплату — адаптивные амортизаторы или спортивное шасси, однако пневмоподвеска больше не предлагается. Она осталась только на задней оси и только у подзаряжаемых гибридов.
Зато у C-класса впервые появилось полноуправляемое шасси! Это опция, разумеется, да и устроен механизм проще, чем у S-класса. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 2,5 градуса против 10 градусов у «эски». На скорости до 60 км/ч они отклоняются в сторону, противоположную направлению передних колес, улучшая маневренность (диаметр разворота меньше на 43 см), а если набрать более 60 км/ч, они поворачиваются в сторону передних колес, повышая устойчивость. С полноуправляемым шасси установлена и другая рулевая рейка: баранка делает 2,1 оборота от упора до упора вместо 2,3 у стандартной версии.
А вот и главное разочарование нового C-класса: под капотом окажутся только четырехцилиндровые двигатели. Mercedes отказывается от моторов V6, а пришедшие им на смену рядные «шестерки» C-классу не положены. Зато в Европе все версии будут иметь 48-вольтовый стартер-генератор EQ-Boost: он выдает 20 л.с. и 200 Нм, помогая бензиновому мотору во время трогания и в первые секунды разгона. На старте продаж гамма включает три бензиновые и две дизельные модификации.
Бензиновые версии оснащены турбомоторами M254: это Mercedes-Benz C 180 (1,5 л, 170 л.с.), С 200 (1,5 л, 204 л.с.) и C 300 (2,0 л, 258 л.с.). Двухлитровый битурбодизель OM654 модернизирован: увеличен ход поршня, рабочий объем вырос с 1950 до 1992 кубиков, давление впрыска повышено с 2500 до 2700 бар. Для начала есть две версии на выбор: Mercedes-Benz C 220 d (200 л.с.) и C 300 d (265 л.с.). «Механики» нет, все версии оснащены девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Полный привод 4Matic пока предложен за доплату только для бензиновых версий C 200 и C 300. Самый мощный дизельный седан может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с.
Что касается полноценных подзаряжаемых гибридов C 300 e и C 300 de (бензиновый и дизельный), то у них появится новая тяговая батарея емкостью 25,4 кВт∙ч против 13,5 кВт∙ч у прежней модели. С ней пробег в электрорежиме на одной зарядке достигнет 100 км. При этом электромотор с отдачей 129 л.с. и 440 Нм позволит разогнаться на чистой электротяге до 140 км/ч. Подробные характеристики гибридов появятся позже.
Что еще? Разумеется, новый C-класс имеет полный набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Причем система удержания в полосе теперь может работать на скорости до 210 км/ч. «В базе» — обычная светодиодная оптика, за доплату — матричные фары, каждая из которых имеет 1,3 млн активных пикселей. А если накинуть еще деньжат, фары смогут «рисовать» подсказки на дорожном покрытии! Но в России эта функция будет заблокирована.
В Европе прием заказов на новый C-класс будет открыт в конце марта, а продажи стартуют летом. Российские дилеры начнут принимать заявки во втором квартале. У нас не будет ни универсалов, ни подзаряжаемых гибридов, а на старте продаж анонсированы только седаны в версиях C 180 и C 200 4Matic. О локализации на подмосковном заводе речи пока нет, так что «цешки» и впредь будут возить к нам из Германии.