«Там будет производиться достаточно неплохой автомобиль», — бывший российский завод Mercedes-Benz заработает к лету 2023
Глава группы «Автодом» по Санкт-Петербургу Евгений Войтенков подтвердил, что бывший завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово может вернуться к работе летом 2023 года и начать выпуск автомобилей иностранных брендов.
Надеюсь, что через три-четыре месяца у нас будут подписаны хорошие документы, и там будет производиться достаточно неплохой автомобиль. Какой бренд будет, я пока не могу сказать. Есть возможности даже выбрать.
Евгений Войтенков
Отвечая на вопрос о том, когда может возобновиться производство, он заявил следующее: «Постараемся — к середине лета чтобы уже что-то было».
По словам топ-менеджера, «Автодом» планирует выпускать продукцию премиум-сегмента. О каких именно автомобилях идёт речь, он не уточнил.
Думаю, мы не будем повторять ошибки других: будем делать русский завод с максимальным старанием перейти на российские запчасти. Думаю, надо идти к этому.
Евгений Войтенков
В конце октября компания Mercedes-Benz заявила о планах покинуть российский рынок и продать свои доли в местных дочерних компаниях, включая подмосковный завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», дилерскому холдингу «Автодом».
В Минпромторге заверили, что помогут новому владельцу подобрать другого технологического партнёра, с которым он наладит совместное производство автомобилей.
«Автодом» купил завод Mercedes в Подмосковье
Дилерский холдинг «Автодом» купил российские активы немецкого автоконцерна Mercedes-Benz, в том числе завод в Подмосковье. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.
Уточняется, что сделка была закрыта накануне, 18 апреля. В результате «Автодом» стал владельцем 100% долей в подмосковном предприятии «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» и компании, которая занималась лизингом, факторингом и страхованием автомобилей «Мерседес-Бенц Капитал Рус». Данных о других активах в ЕГРЮЛ пока нет.
Среди других активов, которые «Автодом» приобрел в рамках этой сделки – доли в АО «Мерседес-Бенц Рус» (официальный дистрибьютор в России), ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус» (лизинговая «дочка») и ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», разрешение на покупку которого было выдано президентом России Владимиром Путиным в начале февраля.
В свою очередь, в пресс-службе «Автодома» сообщили, что сделка еще не была закрыта. По словам представителя компании, «идет напряженная работа с госорганами по финализации и закрытию сделки».
25 октября 2022 г. «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что Mercedes продаст свой завод в Подмосковье дилеру «Автодом». Один из собеседников издания допустил, что в рамках сделки может быть предусмотрен опцион, в рамках которого Mercedes-Benz AG сможет вернуться к владению заводом в течение определенного времени.
В декабре генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский говорил, что компания планирует закрыть сделку в течение месяца. По его словам, на заводе планировалось наладить выпуск автомобилей, поскольку он узконаправленный по специфике производства. Ольховский также отметил, что производство на предприятии может быть восстановлено через 8-9 месяцев после согласования нового бренда.
Mercedes запустил завод, расположенный в индустриальном парке «Есипово» (Солнечногорский район Подмосковья), 3 апреля 2019 г. Заявленный объем вложений составил не менее 15 млрд руб. Завод рассчитан на выпуск 25 000–30 000 премиальных авто в год. Производственная площадка находится в простое с начала марта.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Flipboard
Ведомости в Tenchat
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2023
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2023
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
«Автодом» купил российский завод Mercedes в Московской области
Холдинг «Автодом» закрыл сделку по покупке российского бизнеса Mercedes-Benz, в том числе завода в Московской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Автозавод расположен в Есипово, он может выпускать 30 000 автомобилей в год.
Согласно им, с 18 апреля «Автодом» стал владельцем 100%-ной доли в российских юрлицах Mercedes-Benz «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» и «Мерседес-Бенц Капитал Рус». В реестре юрлиц пока нет данных о том, что «Автодом» получил контроль над другими активами Mercedes-Benz в России, передает «Интерфакс».
Пресс-служба дилерского холдинга «Автодом» позже пояснила агентству, что сделка по приобретению российских активов Mercedes-Benz еще не завершена, но находится в завершающей стадии. «До конца сделка не закрыта, и идет напряженная работа с госорганами по финализации и закрытию сделки. К концу месяца мы постараемся дать официальные комментарии», — уточнила пресс-служба компании.
Mercedes-Benz в России в конце октября 2022 года сообщил, что нашел покупателя на российские активы, включая автозавод в Подмосковье, построенный в 2019 году, — их выкупит «Автодом». В рамках сделки будут проданы доли в АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус» и OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус». Сделку должны одобрить регуляторы, говорилось в сообщении российского представительства автоконцерна.
Пресс-служба «Автодома» тогда подтвердила Forbes, что сделка с немецкой компанией вышла на финишную прямую, подчеркнув, что в ближайшее время будет выбран технологический партнер для завода Mercedes-Benz в подмосковном индустриальном парке Есипово. Замглавы Минпромторга Альберт Каримов отметил, что «Автодом» сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, чтобы организовать совместное производство на базе завода.
Один из собеседников «Ведомостей» допустил, что сделка может предусматривать опцион, в рамках которого Mercedes-Benz сможет вернуться к владению заводом в Есипово в течение определенного времени. Заводом в Есипово владеет «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», где 20% у СП «Даймлер Камаз Рус», остальное — у головной компании Mercedes-Benz AG. Завод, рассчитанный на производство до 30 000 автомобилей в год, был запущен в 2019 году с заявленным объемом инвестиций 15 млрд рублей.
В марте 2022 года немецкая компания остановила производство на заводе и импорт автомобилей в Россию. В отчете Mercedes-Benz за второй квартал упоминались риски изъятия активов в России, а потери бизнеса в стране в легковом сегменте в январе — июне оценивались в €658 млн. Автомобильный холдинг «Автодом» основан в 1992 году. Его выручка в 2021 году, по данным СПАРК, составила 68,6 млрд рублей, чистая прибыль — 1,96 млрд рублей.
Следим за руками. Есть ли разница между Mercedes немецкой и российской сборки
В индустриальном парке "Есипово" открылся первый в России завод по производству автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий концерн давно продаёт автомобили в России, однако производством займётся впервые. Лайф разбирался, сохранится ли эталонное немецкое качество при сборке в России.
Всё продумали
Немцев трудно упрекнуть в непродуманности принятых решений. Пока отдельные автопроизводители не могут вписаться в рынок и уходят, закрывая заводы, один из крупнейших автоконцернов продолжает экспансию на развивающийся рынок. В Mercedes-Benz утверждают, что открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение, принятое на основании многих количественных и качественных исследований.
Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров
Из официального сообщения Mercedes-Benz
Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen
Производитель отмечает, что завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы — от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля. На этом месте большинство автовладельцев, вероятно, начнёт переживать, что русские руки могут испортить немецкое качество. Но нет. Стандартизация производства и подход к созданию завода за пределами Германии позволяют строить заводы в любой стране без потери качества. Кстати, в России немцы уже давно и активно собирают микроавтобусы Sprinter (Нижний Новгород) на мощностях ГАЗ, а также грузовики Actros, Axor, Atego, Zetros и Unimog, площадкой для сборки которых стал завод в Набережных Челнах. Важно и другое — машины производятся с тем же качеством, что и на родине, а их стоимость, по разным оценкам, на 15–20 процентов ниже, чем при импорте из Германии.
Русский след
Сказке про кривые русские руки примерно столько же лет, сколько зарубежные автогиганты работают на российском рынке. Первые адепты только зарубежного автомобиля поначалу активно пытались обнаружить дефекты в Ford Focus российской сборки, а когда этого не произошло, стали искать косяки в других автомобилях компании, производимых в России. Через год-полтора от этих попыток отказались окончательно. Такое положение дел сохранялось ровно до того момента, пока в 2007 году свой завод в Санкт-Петербурге не построили японцы из Toyota.
Фото: © AP Photo / Jay Reeves
Толпы фанатов японского качества морщили лоб и впадали в меланхолию от одного упоминания российской сборки, однако позднее вся спесь со скептиков сошла. Аналогичные претензии пережили и немцы из Volkswagen, запустившие производство полного цикла в Калуге в 2009 году. Через то же самое пришлось пройти и заводу «Автотор», который производит аж восемь моделей BMW в Калининграде, и заводу KIA в Санкт-Петербурге.
Странно, но подобных претензий к заводам BMW в Китае, Mercedes в Мексике, или Volkswagen в Бразилии у автоскептиков и искателей русского следа во всех бедах почему-то никогда не было. Скорее всего, потому, что качество автомобилей было одинаковым.
Неверие, рождённое глупостью
Компания Mercedes — титан автомобильного рынка, и к любым крупным финансовым вливаниям в Штутгарте относятся с недоверием. Правда, Россия для немцев — рынок особенный. Пожалуй, настолько же сильно, как в России, немецкие автомобили любят только в Германии, ну и, может быть, в США. Зайти в Россию Mercedes-Benz решил с козырей. В компании отмечают, что первый автомобиль сойдёт с конвейера в 2019 году, и это будет — седан E-класса.
Фото: © AP Photo / Miguel Villagran
Не самый дешёвый в линейке, но один из самых сложных в производстве автомобилей. С такой модели свою экспансию в Россию автоконцерн начинает сознательно — люксовые автомобили сложнее производить, и внимание к качеству здесь должно быть особенным. По сути, на Е-классе проверят все этапы производства, отладят процессы, обучат персонал. После этого начнётся настоящее дело.
В дальнейшем Mercedes-Benz планирует в России производство внедорожников: GLC, GLE и GLS. Для локализации производства в России концерн инвестирует более 15 млрд рублей. Вопрос с качеством обсуждать два раза не стоит — как и для любого завода за рубежом, Mercedes-Benz будет использовать только те комплектующие, которые используются на заводах в Германии.
Здесь нет никаких исключений, а все домыслы относительно поломок русских «Мерседесов» будут возникать исключительно в головах тех, кто до сих пор не может поверить, что в России можно собирать хорошие автомобили.
Главная претензия водителей и экспертов к Mercedes в том, что на Е-класс российской сборки производитель не планирует снижать цены. Объяснить это довольно легко — в отличие от бюджетных моделей А-класса или более доступных седанов С-класса, бизнес-класс медленно падает в цене, а затраты на его производство высоки. Возможно, если немцы начнут производить на новом заводе бюджетные автомобили, цены будут заметно снижены.
Образец борьбы с таким подходом к ценообразованию показал посол Германии Рюдигер фон Фрич. На открытие завода в технопарке Есипово он приехал на посольском бронированном BMW 7-й серии, вполне возможно, калининградской сборки.