Двигатели для белаза кто делает
Перейти к содержимому

Двигатели для белаза кто делает

  • автор:

БелАЗы получат российские двигатели

БелАЗы получат российские двигатели

Максим Чернявский

Из-за санкций грузовые производители вынуждены срочно искать замену основным агрегатам. Но если для дорожной техники есть гипотетические альтернативы именитым маркам, то в случае со спецтехникой все гораздо сложнее. К примеру, у знаменитого БелАЗа в тяжелом классе уже много лет выбор двигателей крайне мал: Cummins или MTU. Понятно, теперь их ставить больше не будут, и что остается заводу — закрываться?

К счастью, нет: руководство БелАЗа объявило, что иностранных поставщиков двигателей для особо тяжелых машин сменяет российская компания. И уже подписана дорожная карта по применению в карьерных самосвалах двигателей УДМЗ. А что это за производитель и какие двигатели он выпускает?

Аббревиатура обозначает Уральский дизель-моторный завод, находится он в Екатеринбурге. Бывший Уральский турбомоторный завод, основанный еще в 1938 году, выпускал танковые дизели, но в основном турбинные двигатели для флота. Когда-то БелАЗ уже использовал его моторы для своей техники. А сейчас речь идет не о далекой перспективе и разработке документации, ведь опытный экземпляр уже существует!

Дело в том, что еще в 2018 году был собран 240-тонный БелАЗ-75319 с таким двигателем. Это была экспериментальная разработка, появившаяся в качестве альтернативы, а теперь неожиданно пригодившаяся. Самосвал собственной массой 161 т оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ДМ-185. При объеме почти в 70 л мощность белазовской версии судового агрегата составляет 2536 л.с. Степень локализации у мотора высокая, и отзывы о нем неплохие: машина уже несколько лет работает в Тугнуйском разрезе в Бурятии.

Правда, у завода в Жодине все равно остается проблема с альтернативой другим важным агрегатам для гигантов, например электротрансмиссии. Будем следить за ее решением…

Сверхтяжелые БелАЗы меняют импортные моторы на российские

Санкции заставляют отечественных производителей «крутиться». Условия работы стали заметно другими, а существовать как-то надо. Для БелАЗа, который прежде был завязан на импортную комплектацию, такая ситуация не исключение. На днях официально объявили о том, что иностранных поставщиков двигателей для особо тяжелых машин сменяет российская компания. Подписана «дорожная карта» по применению двигателей УДМЗ в карьерных самосвалах БелАЗ высшей группы грузоподъемности.

Несколько дней назад гендиректор Уральского дизель-моторного завода Петр Скворцов и гендиректор ОАО «БелАЗ» Сергей Никифорович подписали «дорожную карту» по применению двигателей в карьерных самосвалах БелАЗ. Использовать российские моторы на своей особо тяжелой технике БелАЗ прекратил еще в 1990-х, с тех пор «плотно пересев» на Cummins и MTU. Сейчас же БелАЗ попал под санкции, а российские потребители белорусской карьерной техники оказались в ситуации, когда импортная комплектация стала для них стратегически небезопасной.

Здесь-то и пригодилась идея пятилетней давности, прорабатывавшаяся в довольно фоновом, «альтернативном» режиме. Тот самый случай, когда запасной вариант становится основным. В качестве просто экспериментальной модификации еще в 2018 году был показан 240-тонный БелАЗ-75319 с двигателем 12ДМ-185A производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ) из Екатеринбурга.

Сам экспериментальный мотор привезли на БелАЗ и того раньше — в 2017 году. Что за УДМЗ? Это бывший Уральский турбомоторный завод. В советские времена поставлял свои моторы для БелАЗов, но основными потребителями продукции были военные и флот. Что за мотор 12ДМ-185A? Современная разработка, адаптированная для карьерных самосвалов, — версия судового дизеля мощностью 2536 л. с. Семейство дизелей ДМ-185 создавалось УДМЗ в рамках программы «Национальная технологическая база» совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV. То есть на самом деле и здесь не обошлось без иностранной инженерной мысли.

Однако россияне уверяют: «Конструкторское бюро „Уральского дизель-моторного завода“ играло ключевую роль в создании двигателя модельного ряда ДМ-185. Не стоит думать, что глобальная задача по разработке всех основных систем мотора была возложена на иностранных и научных партнеров. Напротив, все главные конструкторские идеи и решения принимались именно на УДМЗ. Роль партнеров скорее заключалась в предоставлении консультаций, а также советов, следование которым позволяло нам предупредить возможные ошибки».

Степень локализации у мотора очень высокая. Собираются достичь чуть ли не 100% в ближайшее время. Первый опытный БелАЗ-75319 уже не первый год работает в Тугнуйском разрезе в Бурятии. Отзывы о моторе неплохие.

Когда разрабатывали, собирали и испытывали эту модификацию 240-тонника, еще ничего не предвещало обстановки «небывалого санкционного давления». Вполне возможно, что вслед за УДМЗ БелАЗ обратит внимание и на других российских производителей тяжелых дизелей. Один из вероятных вариантов — АО «Коломенский завод», знаменитый в железнодорожных кругах изготовитель локомотивов и дизелей для них. В советский период своей истории БелАЗ уже работал с коломенским заводом. Возвращение к истокам — сейчас главный тренд сезона.

БелАЗ заменит моторы Cummins российским дизелем от тепловоза

БелАЗ заменит моторы Cummins и MTU российским дизелем от тепловоза. «Коломенский завод» (КЗ) изготовил опытный образец дизель-генератора для 220-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75304. Агрегат мощностью 2300 лошадиных сил по ключевым техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а по ресурсу даже превосходит их, утверждают конструкторы КЗ. Вдобавок, отечественный дизель окажется дешевле в обслуживании и ремонте.

Флагманская модель БЕЛАЗа лишилась двигателя

Самая тяжелая модель в линейке карьерных самосвалов БЕЛАЗа, 450-тонный грузовик БЕЛАЗ-75710, лишилась двигателя MTU производства немецкой компании MTU Friedrichshafen GmbH. Это предприятие входит в группу Rolls-Royce Holdings (в настоящее время не имеет отношения к Rolls-Royce Motor Cars, принадлежащей BMW), которая приняла решение прекратить отношения с белорусским заводом.

Именно флагманскую модель БЕЛАЗа ужесточение санкций коснется в наибольшей степени: на более легкие модели ставятся двигатели ЯМЗ (Россия), Liebherr (ФРГ-Швейцария), Cummins (США), а вот БЕЛАЗ-75710 комплектовался только 16-цилиндровым мотором MTU DD 16V4000, развивающим 2330 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *