Обновление программного обеспечения (ПО) Мерседес
Автосервис СТАРАВТО приглашает владельцев автомобилей на обновление программного обеспечения Mercedes-Benz.
Мерседес можно сравнить с компьютером на колесах. Активные датчики, которые расположены буквально по всему автомобилю, считывают и передают большое количество информации, далее она аккумулируется и проходит обработку в главных ЭБУ машины. Анализируя полученные данные, компьютер определяет, какой режим работы авто является оптимальным в данный момент.
Если какой-либо датчик начинает «сбоить» и посылать недостоверную информацию, то автомобиль информирует владельца об этом, выведя на экран соответствующую ошибку.
Причем неисправность может не быть физической, виноват может быть сбой программного обеспечения. Даже такие серьезные автопроизводители, как Мерседес могут ошибиться при проектировании ПО, а в результате тестирования не предусмотреть какую-то ситуацию, вызывающую ту или иную программную ошибку.
Чаще всего обновления ПО от Мерседес выходят для блоков двигателя и АКПП. Производитель постоянно совершенствует свой продукт, устраняя найденные «баги» и добавляя новые возможности.
ЗАЧЕМ НУЖНО ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ БЛОКОВ МЕРСЕДЕС?
Dymler выпускает обновления ПО не просто так — обычно за этим стоит исправление какой-либо ошибки, оптимизация алгоритма работы узла и т. д. Именно по этой причине необходимо всегда выполнять обновление программного обеспечения Мерседес.
Программирование блоков производится при ремонте или замене определенных узлов или агрегатов, или при следующем ТО, если автопроизводитель выпустил новую версию программного обеспечения. При замене неисправных ЭБУ также производится SCN-кодирование.
SCN кодирование и обновление ПО Мерседес
В ArtGalleryAuto SCN кодирование проводится после каждой замены электронного блока, установки детали или узла. После кодирования может понадобиться обновление ПО Mercedes-Benz, поэтому услуги обычно идут в комплекте. После внесения кодов и обновления автомобильная электроника работает без ошибок, исчезают мелкие неполадки, улучшается работа систем — производитель постоянно корректирует работу блоков управления.
SCN кодирование Mercedes-Benz
Каждый блок управления в автомобилях Мерседес-Бенц после монтажа нужно ввести в эксплуатацию путем кодирования. Фактически процедура выглядит как замена одного шестнадцатизначного кода в базе данных на другой. Компьютер получает информацию об устройстве, работает с ним соответственно заложенной программе.
Что будет, если не провести SCN кодирование
При замене узла без кодировки блок управления не видит изменений, посылает те же команды, принимает и обрабатывает данные по старой схеме. При этом возможно 2 варианта:
- Обновленное устройство работает, но с ошибками. Возможны физические сбои в выполнении функций, появление сигнала неисправности на панели приборов, реальная поломка из-за нарушений.
- Новое оборудование не работает.
На практике почти любой ремонт заканчивается внесением информации в цепь управления, идентификацией приборов, настройкой программы для правильного использования оборудования. При установке дополнительных устройств SCN кодирование обязательно.
Обновление ПО Мерседес
Производитель регулярно обновляет версии программного обеспечения, особенно после выпуска новой модели. Разработчики принимают жалобы и пожелания водителей, дорабатывают софт, находят решения — перепрошивка блока управления улучшает поведение автомобиля.
Возможные изменения после обновления ПО Mercedes-Benz:
- Двигатель, коробка. Точная настройка ГРМ, впрыска топлива, реакции на управление оптимизирует работу мотора. Блок синхронизирует двигатель и коробку, исчезают рывки, пинки, машина легко трогается с низов, не «тупит» на старте.
- ESP/ABR, Airmatic. Подвеска полноценно отрабатывает неровности, автомобиль без раскачиваний и тряски проезжает по дорогам с плохим покрытием, без потери мощности мотора реагирует на пробуксовку.
- Изменение настроек мультимедиа, климат-контроля. При обновлении возможно перекодирование блоков для расширения функционала — при этом улучшается прием радиосигнала, меняется интерфейс, появляются свежие приложения.
Каждое обновление ПО Мерседес появляются после выявления недочетов, разработки решений по оптимизации, улучшению взаимодействия механизмов автомобиля. Сведения о выпуске версий ПО Mercedes-Benz можно уточнить у консультанта ArtGalleryAuto.
Как проводится SCN кодирование и обновление ПО Мерседес
Работа проводится при помощи специального оборудования, которое напрямую подключается к серверу и рабочей станции. Используем программное обеспечение Xentry / DAS. Информацию получаем с официального сервера производителя оборудования, используем только оригинальное актуальное программное обеспечение.
SCN кодирование проводится сразу после установки детали. Обновление ПО — после кодирования, ремонта или как отдельная процедура для устранения неполадок в блоке управления.
Этапы работ:
- Проверка версии программного обеспечения.
- Диагностика. Перед началом работ важно убедиться в исправности узлов, иначе после установки прошивки программа начнет выдавать ошибку.
- Подключение оборудования, получение актуальных данных с сервера.
- Обновление программного обеспечения (ПО).
- Проверка изменений, тестирование систем.
Как записаться на SCN кодирование и обновление ПО
Выберите нужную услугу в Личном кабинете, укажите комментарий для мастера ArtGalleryAuto (опишите неисправности, пожелания), выберите время. При необходимости свяжитесь с представителем сервисного центра, получите подробную информацию о проведении, стоимости, сроках кодирования и перепрошивки.
SCN кодирование
Сервисный центр «Интер Хофманн» оказывает услуги по SCN кодированию электронных блоков управления автомобилей Мерседес-Бенц. Наши специалисты обладают необходимыми знаниями, имеют официальный доступ к серверу Mercedes-Benz, располагают специальным оборудованием для проведения этой операции на высшем уровне.
Что такое SCN и зачем он нужен?
Электронная начинка современного Мерседеса включает более десятка разных ЭБУ (электронных блоков управления). Каждый отвечает за работу определенного узла, руководя процессом в соответствии с заданной на заводе-производителе программой. Модули связаны между собой, постоянно идет обмен данными между ними. Это обеспечивает слаженную работу всей системы в целом.
Замена блока или обновление его программного обеспечения требует процедуры идентификации, т.е. привязки к автомобилю и настройки его работы по новому алгоритму. Происходит синхронизация управляющих модулей. Это называется SCN кодированием.
Фактически, это операция является защитой от несанкционированного вмешательства в электронику авто и недопущения использования неродных модулей для конкретного транспортного средства.
Как это выглядит
Software Calibration Number (номер калибровочного софта) представляет собой числовое значение и состоит из трех частей:
- номер строки кодирования, указывающий, что управляющий блок подходит к конкретной модели и комплектации авто;
- непосредственно 16-тизначное число кода, определяющее номер нужного программного обеспечения;
- контрольное число, необходимое для проверки соответствия числа SCN номеру его строки.
Фактически, сам процесс состоит в замене старого числового значения на новое.
В каких случаях понадобится кодирование?
Практически любые действия, касающиеся модулей управления, требуют этой процедуры: подключение ранее неиспользуемого оборудования, замена неисправного узла, обновление ПО любого агрегата.
Так, номер калибровочного софта понадобится при замене оптики, оснащении транспортного средства камерой заднего вида, после ремонта автоматической трансмиссии, настройки работы двигателя, обновлении ПО мультимедийных систем и т.д.
Только правильный ввод кода гарантирует, что ЭБУ будет корректно выполнять свои функции.
Где берут код?
Он может быть получен Online и Offline способом.
Чтобы получить код в режиме реального времени, надо отправить стандартизированный запрос в базу данных транспортных средств сервера корпорации Mercedes Benz. Сделать это могут только зарегистрированные пользователи – дилерские центры.
Существует вариант автономного использования баз, но возможности такого кодирования офлайн жестко ограничены: далеко не все устройства можно подключить или обновить на них ПО. Такой доступ также не является свободным, данные предоставляются конкретному юридическому лицу, вход в базы осуществляется с помощью пароля.
Можно ли обойтись без кода?
На практике любое вмешательство в работу электронных блоков – от установки новых устройств до настройки ПО — означает внесение дополнительной информации во всю систему управления автомобилем.
Это невозможно без осуществления кодирования. Без такой операции ЭБУ просто не воспринимают изменения: обработка данных осуществляется по старому алгоритму. Это может проявиться в некорректном выполнении функций, выдаче ошибки о неисправности на панель управления. Новое оборудование не будет работать вовсе.
Почему следует обратиться в «Интерн Хофманн»?
Если Вам понадобилось произвести кодирование, то лучшим вариантом будет обратиться в сервисный центр. Получение кода требует авторизации с помощью дилерского логина и пароля на специальном ресурсе корпорации Даймлер.
СТО «Интер Хофманн» имеет официальный доступ к указанному сервису в онлайн режиме, используется лицензионное ПО — Xentry / DAS. Процесс не займет много времени.
Теоретически, «гаражные» механики могут несанкционированно воспользоваться базами кодов. Но Вы никогда не будете знать наверняка, что SCN сгенерирован верно. В лучшем случае, неисправности в работе программного обеспечения управляющих блоков не будут устранены. Ошибочная конфигурация кода, даже если ЭБУ его воспримет, в дальнейшем скажется как на динамических свойствах машины, так и на работе мультимедийных и других систем Вашего Мерседеса. В худшем варианте попытка самостоятельного ввода может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта электронных модулей.
Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что процедура пройдет строго в соответствии с существующими требованиями с использованием специальных лицензионных программ.
Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало проблем, связанных с электронной начинкой, проводите кодирование на нашем СТО. Специалисты «Интер Хофманн» проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Прошивка блока управления акпп мерседес
Ремонт,обнуление ошибок, онлайн кодирование и привязка блоков MERCEDES
Обнуление, привязка ЭБУ у автомобилей Мерседес
В последние годы тенденция в области автомобильной электроники такова, что увеличивается количество неудачных попыток ремонта и восстановления блоков управления дилетантами или непрофессионалами. Ошибочная диагностика на автомобиле и несоблюдение требований безопасности выводит блоки управления из строя ещё на этапе диагностики на машине. Например, это может случиться при подаче силового плюса от аккумулятора в низковольтные цепи блоков управления. Также, нередко и сами владельцы, начитавшись советов из интернета, пытаются отремонтировать сложную электронику. После этого её восстановление крайне затруднительно или, чаще всего, вовсе невозможно. В таких случаях требуется замена блоков управления.
Б/у блоки уже содержат данные и требуется обладать определёнными компетенциями, чтобы скопировать данные из одного блока в другой, либо без наличия бу блока адаптировать блок к автомобилю. Щитки, панели приборов, мультимедиа, команды, блоки ABS, блоки двигателя, климат-контроль, блоки предохранителей, блоки SAM, в большинстве случаев, на современных автомобилях, требуют привязки к машине и адаптации.
Компания «MBprofi» предлагает владельцам автомобилей Mercedes услуги обнуления и привязки любых б/у блоков. После проведения данной процедуры Вы сможете легко использовать блок б/у на своем автомобиле, не покупая новый и экономя собственные денежные средства – вплоть до десятков тысяч рублей!
Если по данному вопросу Вы обратитесь непосредственно к официальному дилеру, то Вас, скорее всего, поставят перед фактом того, что в наличии нет нужного блока и стоит он будет неприлично много, к тому же работы по установке займут достаточно много времени. Но если Вы обратитесь в компанию «MBprofi», то Вам будет предложен вариант работ, при котором Вы сможете в короткие сроки получить автомобиль с исправно работающим замком зажигания.Обнуление, привязка ЭБУ у автомобилей Мерседес
SCN кодирование блоков Mерседес
Практически любой сложный ремонт автомобиля Мерседес-Бенц или дооснащение его дополнительным оборудованием, требует SCN кодирования.
Все электронные блоки в автомобиле соединены шиной CAN с помощью которой постоянно обмениваются информацией между собой.
Любая неисправность или некорректная работа фиксируется и запоминается в системе.Любой электронный блок имеет в себе базовое программное обеспечение.
Если блок был заменен или в нем было обновлено программное обеспечение, то его необходимо закодировать для идентификации автомобилем.
Крмпания «MBprofi» готова предложить Вам следующие услуги:
- Программирование блоков управления Мерседес.
- Официальное Обновление программного обеспечения блоков управления Двигателя и АКПП Мерседес
- Обновить прошивку двигателя мерседес
- Отключение функции ECO Start/Stop на Мерседес, отключить полностью, отключить с памятью последнего действия
- Обновить прошивку АКПП мерседес, прописать новую или Б\У плату, обнулить Б\У плату, кодирование под VIN автомобиля.
- Кодирование блоков управления дверями, стеклоподьемников
- Кодирование заднего и переднего SAM блоков
- Закодировать блок климат контроля после сбоев, W204, GLK204, W212
- Обновление программного обеспечения топливного насоса
- Привязка электронных блоков управления к автомобилю Мерседес.
- Прошивка ЭБУ ECU ABS ESP, панели приборов, команда, блоков фар, SAM-модулей.
- Привязка и прописка б\у автомобильной электроники Мерседес.
- Клонирование, перенос данных из блоков управления Мерседес.
- Копирование и программирование блоков управления Мерседес.
- Кодирование, ввод в эксплуатацию блока управления с авторазборки Мерседес.
- Параметрирование, инициализация, SCN-кодирование блоков управления Мерседес.
- Адаптация, санкционирование доступа.
- Снятие транспортной защиты с блоков управления Мерседес, персонализирование.
- Корректировка программного обеспечения блоков управления Мерседес после сбоев.
- Прописать блока управления фарой Мерседес
- Прописать плату управления АКПП
Программирование плат АКПП, CVT 722.7 722.8 722.9 после замены.
Что мы предлагаем?
Вы покупаете блок ЭБУ для Мерседеса на любой разборке, находя тот, который подходит по номеру. После чего привозите его к нам, и профессиональные мастера реализуют перепрошивку процессора, то есть осуществляют его отключение от старого автомобиля для последующей грамотной установки уже на Ваш.
То есть фактически наши мастера делают его новым! И таким образом достигается реальная и, надо заметить, просто огромная экономия денежных средств клиента!
Какие блоки Mercedes требуют обычно обнуления:
- На 272, 273 моторах устанавливался блок управления Ме 9.7;
- На 611 моторах устанавливался блок управления Cr.1;
- На 648, 647, 646, 611 моторах устанавливался блок управления Cr.3;
- На 628 моторах устанавливался блок управления CRV;
- На 137 моторах устанавливался блок управления Ме 2.7;
- На 601, 602, 603 моторах устанавливался блок управления TDI Bosch;
- На 601, 602, 603 моторах устанавливался блок управления TDI Lucas;
- На 611, 612, 613 моторах устанавливался блок Cr.2;
- На 642, 646 моторах устанавливался блок управления Cr.4;
- На 113, 112, 111 моторах устанавливался блок управления Me 2.8;
- На 113, 112, 111, 104 моторах устанавливался блок управления Me 2.0;
- На 111, 112 и других моторах устанавливался блок управления Siemens С-класс;
- На 271 моторах устанавливается блок управления Siemens 271;
Самое главное, что мы все сделаем ИДЕАЛЬНО с первого раза и предложим Вам невысокие цены на свои услуги!
Обновление по акпп Мерседес
от 2 000 руб. обновление прошивки
Трансмиссии Мерседес отличаются от других марок комфортом и мягкостью переключения передач. Mercedes — одна из немногих компаний, которая производит мкп и акпп самостоятельно, не закупая их у специализированных фирм (к примеру ZF).
В процессе эксплуатации владелец автомобиля может столкнуться с таким понятием как обновление ПО АКПП Мерседес и update других блоков управления. Коробка передач является технологичным агрегатом, управляемая программным обеспечением, которое производитель может периодически обновлять!
Большинство поколений АКПП Мерседес (5G-Tronic 722.6, 7G-Tronic 722.9, DCT 724, 9G-Tronic 725) являются адаптивными и характер их переключения зависит от манеры вождения.
Зачем обновлять прошивку АКПП Мерседес
Но порой эти коробки начинают не комфортно переключать передачи. И проявляется это появлением пинков, рыков и ударов как при повышении передач (с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4) так и при понижении (со 2 на 1 передачу, с 3 на 2, c 4 на 3). И не всегда проблема кроется в механической поломке трансмиссии, а чаще причина такого поведения заключается в некорректной работе программных алгоритмов управления коробкой передач.
- Актуальная версия
- Оптимизация работы
- Снижение расхода топлива
- Устранение ошибок
В зависимости от конкретной ситуации, необходимо убедится в отсутствии сохраненных ошибок, проведя компьютерную диагностику. Далее требуется проверить на наличие обновлений программного обеспечения для кодируемого блока.
Обновление АКПП мерседес – рядовая процедура, которая выполняется посредством специальной компьютерной диагностики. В общих чертах процесс таков – диагностика подключается к автомобилю, посредством Online доступа происходит сверка версий ПО (в автомобиле и на сервере Daimler) и в случае наличия более свежей версии выполняется обновление программного обеспечения конкретного узла.
Процедура обновления ПО проводится как профилактических так и в ремонтных целях, при кодировании новых опций и дооснащении оборудованием. В ряде случаев при загрузке актуальной версии программного обеспечения коробки передач система может потребовать обновить ПО двигателя и наоборот.
Время необходимое для обновления прошивки блока АКПП Мерседес – от 15 до 30 минут.
Проверим на наличие новой версии прошивки для АКПП и выполним обновление ПО
Если проблема с жестким переключением передач АКПП не устраняется после процедуры смены прошивки на более новую, необходимо прибегнуть к замене трансмиссионного масла в АКПП и сбросу адаптации* (переадаптировании алгоритмов переключения передач — набору новых адаптаций).
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.