Что такое машина с пробегом
Перейти к содержимому

Что такое машина с пробегом

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 7c035f845b5d2313 • Your IP: Click to reveal 88.135.219.175 • Performance & security by Cloudflare

Важные километры: что следует учитывать, покупая машину с пробегом

Выбор машины на вторичном рынке – задача, безусловно сложная. Несмотря на то, что сейчас существуют и специальные сервисы для проверки автомобилей с пробегом, и услуги выездной диагностики, и помощь в автоподборе, остаются ещё некоторые сложности, о которых покупатели вспоминают далеко не всегда. Речь идёт о том, во сколько обойдётся дальнейшее содержание купленного с рук автомобиля.

От налога до ремонта

Что такое стоимость владения? Это сумма, которую ежегодно придётся вкладывать в машину. Она складывается из нескольких частей.

Первую часть рассчитать сравнительно легко: это сумма затрат на транспортный налог, ОСАГО и топливо. Не буду говорить, что это совсем легко хотя бы по тем причинам, что стоимость ОСАГО и размер налога напрямую зависят от региона проживания покупателя. Стоимость бензина и ТО в разных регионах тоже отличаются, и если опыта в таких подсчётах нет, можно воспользоваться сервисом от онлайн-платформы Авито Авто: теперь во многих объявлениях о продаже автомобиля есть блок со всей необходимой информацией о расходах на ОСАГО, транспортный налог и топливо. И очень хорошо, что при подсчёте этих сумм алгоритм учитывает не только регион продажи, но и пробег автомобиля. Даже опытный автолюбитель может кое-что забыть, а уж новичку, который ищет свой первый автомобиль на вторичном рынке, без таких подсказок будет совсем сложно.

Второе слагаемое стоимости – это те суммы, которые придётся вложить в текущий ремонт автомобиля. Понятно, что машина с пробегом редко бывает идеальной, поэтому без некоторых вложений не обойтись. И речь идёт не только о замене масла и фильтров после покупки – это сразу сделает, наверное, каждый, кто купит машину с рук. Речь идёт о том, что у всех агрегатов есть свой ресурс, который ограничен пробегом и возрастом автомобиля. А это значит, что плановый ремонт – процесс неизбежный, и очень важно понимать, с чем придётся столкнуться при покупке машины на вторичном рынке. Это понимание поможет более точно оценить, сколько придётся вложить денег в автомобиль, чтобы он успешно служил новому владельцу. Попробуем разобраться, на каком пробеге что потребуется отремонтировать, чтобы хотя бы приблизительно оценить сумму предстоящего ремонта. Скажу заранее: приведённые ниже сроки ремонтов весьма приблизительные и могут сильно отличаться в зависимости от того, как машину обслуживал предыдущий владелец и как он её эксплуатировал. И, само собой, ресурс некоторых деталей зависит от модели машины. Например, если в среднем ступичные подшипники могут служить до ста тысяч километров, на Infiniti FX37 они могут не прослужить и 50 тысяч, а радиатор кондиционера на Renault Logan в Москве или Питере мог сгнить и за пять лет, хотя в Краснодаре он может быть как новым и десять. Тем не менее в целом порядок цифр представить себе можно, поэтому давайте посмотрим, что и на каком пробеге придётся менять после покупки машины на вторичном рынке.

Молодо – зелено: до 50 тысяч километров

Разумеется, чем машина новее, тем лучше. Но при покупке машины на вторичном рынке верить в истинность пробега сложно, особенно если он совсем небольшой. Поэтому при покупке такой машины лучше тщательно проверить её с помощью сервиса, который предлагает онлайн-платформа (например, с помощью Автотеки). И если пробег настоящий, а в истории нет пяти владельцев и серьёзных ДТП, можно подсчитать, что придётся сделать с машиной после покупки.

Конечно, нужно сразу провести ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров (масляного, воздушного и салонного при его наличии). Что дальше?

Если машина оснащена автоматической коробкой (особенно вариатором или роботом), нужно заложить в стоимость замену масла и в коробке – к этому пробегу уже желательно это сделать. Если машина достигла возраста в два-три года, нужно заменить и тормозную жидкость, и жидкость ГУРа (при его наличии). Неплохо было бы заменить свечи зажигания и приводные ремни допагрегатов – так будет спокойнее. Ну а в остальном молодая машина с небольшим пробегом вложений обычно не требует.

Уже пора: пробег от 50 до 100 тысяч или до семи лет

Вот тут уже будет немного интереснее. Тут придётся сделать всё, что нужно сделать с более молодой машиной, а кроме того, быть готовым к сюрпризам.

Мотор и коробка передач на таком пробеге ещё не требуют больших вложений, если, конечно, это не какой-нибудь капризный двигатель серии ЕР6 (или старый вариатор). А вот в ходовой части некоторые детали уже могут попроситься под замену. В основном это будет всё то, что принято считать расходниками – стойки стабилизаторов, шаровые опоры или некоторые сайлентблоки. При диагностике нужно уделить внимание тому, как некоторые из этих элементов меняются. Например, запрессованные шаровые опоры лучше менять в сборе с рычагами, а это уже довольно серьёзные деньги. Да и сайлентблоки в некоторых рычагах задней независимой подвески часто меняют только в сборе с рычагами, и это может быть не так уж дёшево. И это тоже следует заложить в будущую стоимость содержания машины. Особенно если речь идёт о немецком автомобиле с алюминиевой подвеской – тут ремонт может стоить очень дорого, и его нужно очень тщательно оценить заранее.

В электрике чаще всего потребует замены аккумуляторная батарея, но всё остальное ещё будет иметь достаточный ресурс, чтобы в первые пару лет радоваться покупке. Если, конечно, машину не топили и не заливали водой при попытке форсировать слишком глубокие броды. И всё же сгнившие клеммы, рассохшийся жгут подкапотной проводки или сгоревшие блоки комфорта в таком возрасте и при таких пробегах встречаются сравнительно редко.

Готовьте денежки: от 100 до 150 тысяч пробега и старше семи лет

Забавно, но машина с пробегом в 100-120 тысяч иногда может требовать больше вложений, чем такая же машина при пробеге больше 150 тысяч. А всё дело в том, что менять при таком пробеге приходится многое, и если это сделал предыдущий владелец, стоимость владения автомобилем с большим пробегом может быть ниже, чем стоимость более молодого, но не обслуженного (а скорее, даже не отремонтированного) автомобиля. Итак, на что смотреть?

Во-первых, придётся обратить внимание на ГРМ и отложить некоторую сумму денег на его обслуживание. Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, при пробеге около ста тысяч часто приходится регулировать тепловые зазоры клапанов. Во-вторых, многие ремни ГРМ сейчас имеют заводской ресурс в 90-120 тысяч километров, и вряд ли кто-то будет перед продажей машины тратить деньги на его замену. Так что комплект для замены (ремень и ролики, а часто ещё и помпу) покупать придётся новому владельцу.

К пробегу 100-150 тысяч уже может растянуться цепь ГРМ на многих немецких и корейских моторах. Стоят они сейчас тоже не слишком дёшево, а если покупать машину с ГРМ, который стоит с обратной стороны мотора (такие есть, например, на BMW), то и работа по замене цепи со снятием мотора будет стоить весьма дорого. Поэтому потребуется как минимум контроль состояния натяжителя цепи, а лучше – проверка фаз сканером и проверка взаимного положения коленвала и распредвалов. И в любом случае при пробеге ближе к 150 тысячам плановый ремонт ГРМ очень вероятен.

Есть вероятность того, что придётся заново менять ступичные подшипники (либо ступицы в сборе в зависимости от конструкции ступицы) и некоторые детали ходовой части (те же стойки стабилизаторов, сайлентблоки, а если повезёт, то и пружины, и амортизаторы). Ходовую на этом пробеге проверять нужно особенно тщательно.

Часто к пробегу ближе к 150 000 км потребует внимания электрика. Как минимум будут изношены щётки генератора, его обгонная муфта (если она есть), и уже может быть изношен стартер (хотя тут что-то предсказать однозначно сложно). Нужно будет обратить внимание и на работу кондиционера: не всегда он плохо холодит или не включается из-за низкого давления фреона. Нужно быть готовым и к замене радиатора, и к ремонту компрессора – возраст уже серьёзный.

В салоне к этому пробегу могут начать сдаваться электростеклоподъёмники и некоторая другая электроника (подогревы сидений или руля, механизмы электрозеркал, регулировки кресел и всё прочее). Конечно, тут многое зависит от машины (где-то эти компоненты надёжнее, где-то слабее), но лучше к этому быть готовым.

В этом же возрасте уже велики шансы встретиться с течами в системе охлаждения. И дело не только в дубеющих патрубках, но и в гниющих от дорожной химии радиаторах системы охлаждения, конденсора кондиционера, радиаторах АКП. Особое внимание нужно уделить машинам, где внутри радиатора охлаждения стоит теплообменник АКП: уже есть большая вероятность смешения антифриза с маслом коробки из-за протечек теплообменника, поэтому проверять эти узлы надо особенно тщательно. Всякое подозрение на эмульсию в расширительном бачке должно стать поводом для торга, а по большому счёту, лучше заранее запланировать замену радиаторов для предотвращения очень неприятных последствий. И, само собой, это тоже станет весомым вкладом в стоимость содержания автомобиля.

В большинстве современных классических АКП к пробегу 150 тысяч могут уже быть первые признаки износа накладок блокировки ГДТ, а если масло не меняли вовремя, то износ других частей коробки может быть уже существенным (причём не только отдельных соленоидов, но и гидротрансформатора, и гидроплиты, и барабанов, и всего остального). Так что плановый ремонт автомата уже очень вероятен.

В роботах, может быть, придётся подумать как минимум о замене сцепления, но на машинах с такими коробками есть другая дорогая деталь, которую, скорее всего, придётся заменить. Это двухмассовый маховик, который может стоить как очень дорого (новый оригинал), так и просто дорого (восстановленный или неоригинальный маховик). И замену этой детали лучше тоже запланировать заранее.

Всё, что угодно: пробег от 150 тысяч км, возраст от 10 лет

А вот тут что-то предсказать точно уже невозможно. Скорее всего, слабые и «больные» места автомобиля уже проявили себя и уже были заменены или отремонтированы, но что может отвалиться ещё, никто точно не скажет. При покупке машины с таким пробегом и такого возраста желательно получить от продавца все документы, подтверждающие историю ремонта и обслуживания машины хотя бы за последние два-три года. Впрочем, отремонтировать можно так, что повторный ремонт потребуется очень скоро, поэтому верить кому-то безоговорочно не надо. А вот что надо точно, так это провести максимально подробную диагностику с расчётом будущих вложений (как срочных, так и допускающих какой-то отсрочки).

Понятно, что чем машина проще, тем меньше вероятность того, что в 15-летнем возрасте она разорит нового владельца. Тем не менее платить за ремонт АКП какого-нибудь Соляриса тоже нынче дорого, так что пренебрегать диагностикой и помощью профессионалов не следует: они могут спасти от многих неприятных и неожиданных вложений в покупку.

При выборе машины желательно заранее узнать её слабые места и проверить их в первую очередь. К сожалению, даже краткий универсальный гид по типичным возрастным поломкам составить сложно: набор неисправностей для разных автомобилей в разном возрасте во многом индивидуальный. И всё-таки то, о чём говорили выше, принять к сведению будет полезно: статистика – вещь упрямая, и минимизировать стоимость владения будущим автомобилем она помогает.

Вложения в автомобиль с пробегом неизбежны в любом случае, и расстраиваться из-за этого не надо. Главное, чтобы они не стали для покупателя неожиданно дорогими.

Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля

Невысокая цена и возможность торга. Это главное преимущество покупки подержанного автомобиля. Если машине год или два, она будет стоить на 20-30% дешевле такой же новой.

Торгуйтесь, если покупаете подержанный автомобиль. Автовладельцы завышают стоимость машин, чтобы поторговаться с покупателем при встрече.

Владелец машины не снизит стоимость без причин. Чтобы найти все изъяны, отвезите машину на диагностику в автосервис. Изношенные амортизаторы (например) — серьезная причина для торга.

Мастера оценят состояние электроники, двигателя, тормозов и подвески, осмотрят кузов и проверят толщину лака. Они определят, был ли автомобиль в аварии. После диагностики вы поймете, во сколько вам обойдется ремонт машины и стоит ли ее вообще покупать.

Дополнительное оборудование. Обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое, например, сигнализацию и защиту картера двигателя. Некоторые владельцы делают шумоизоляцию.

Предыдущий хозяин может передать вам крутую автомагнитолу, нестандартные диски и коврики на пол. Если повезет — даже комплект зимней резины.

Устраненные заводские дефекты. Вероятно, бывший владелец устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Например, неисправный термостат.

Иногда заводские браки по-настоящему опасны. Например, дефект педали газа, который приводит к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за такого дефекта в 2009 году Toyota отозвала больше четырех миллионов автомобилей.

Минусы б/у машины

Расходы на диагностику и ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше расходов на обслуживание, особенно при большом пробеге. За три года многие детали автомобиля изнашиваются, из-за этого он ломается чаще.

Перед тем как подписать договор купли-продажи, проведите диагностику автомобиля в автосервисе. Диагностика стоит 1-5 тысяч рублей в зависимости от объема работ.

Если покупаете машину старше семи лет, не рассчитывайте на ее беспроблемную эксплуатацию. Подберите автомобиль двух-трех лет, тогда вам не придется тратить много денег на ремонт — будет достаточно поменять масло и тормозные накладки.

Несвежий салон автомобиля. Салон бывает прокуренным или грязным. Если в салоне неприятный запах, а на сиденьях — пятна, записывайтесь на химчистку. На мойке полная химчистка автомобиля стоит 3-5 тысяч рублей. Если в салоне чисто, хватит и простой влажной уборки. Цена услуги на автомойке — от 200 рублей.

Не покупайте автомобиль с неприятным запахом в салоне, особенно если у вас есть маленькие дети. Если запах стойкий, от него будет сложно избавиться.

Возможные юридические проблемы. Подержанный автомобиль может оказаться кредитным или угнанным. Проверьте его по VIN-коду и госномерам на официальном сайте ГИБДД. Вы узнаете, находится ли машина в розыске, попадала ли она в ДТП и наложен ли запрет на регистрационные действия.

Предыдущий хозяин мог заложить машину в банке. Если продавец не будет оплачивать кредит, автомобиль, как предмет залога, отберут у вас. Проверьте машину по VIN-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Если не хотите сталкиваться с этими проблемами и проверять автомобиль — покупайте его у дилера. Перед тем как принять подержанную машину в трейд-ин, автосалон проводит диагностику и проверяет, была ли она в ДТП. Покупать подержанную машину у дилера безопаснее.

Отсутствие гарантии от производителя. Скорее всего, у б/у автомобиля успела закончиться официальная гарантия. Когда с машиной что-то случится, вы будете чинить ее за свой счет.

Если сломается двигатель или коробка передач, ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Придется раскошеливаться, брать кредит или ездить на метро.

Если вы не готовы к неожиданным тратам, покупайте новый автомобиль и наслаждайтесь гарантией от производителя.

Какой автомобиль выбрать: новый или подержанный

Перед покупкой автомобиля спланируйте бюджет.

При покупке подержанного авто оцените расходы на диагностику, техобслуживание и химчистку на знакомых автомойках, детейлинг-центрах и автомастерских. Лучший вариант для покупки подержанной машины — двухлетний автомобиль с небольшим пробегом. Скорее всего, у него даже сохранилась гарантия от производителя.

Помните, что в новый автомобиль тоже нужно вложиться: купить сигнализацию, комплект зимней резины, отложить денег на каско.

Рассчитайте затраты и оцените, какой вариант слабее ударит по вашему бюджету.

Как покупать подержанный автомобиль?

На что нужно обратить внимание при выборе и покупке подержанного автомобиля. Возможные риски и ограничения при покупке подержанного автомобиля, пути их минимизации.

Покупка автомобиля это обычно не вложение, как в случае недвижимости, а расход, так как цена на него падает с каждым годом.

Как мы поступаем, имея дело не с предметом инвестиций, а с предметом расходов? Надо утвердить бюджет, то есть понять, сколько денег мы готовы выделить на автомобиль единовременно и сколько тратить на него ежегодно. Иначе может оказаться, что не наш «железный конь» служит нам, а мы служим ему, работая, возвращая долги или отдавая последние деньги за его ремонт.

Почему важно уметь считать?

Покупать автомобиль нужно исходя не из рекламы, а из наших доходов. По моему мнению, правильно выделить на эту покупку бюджет, близкий к 2-3-месячному, в крайнем случае, к полугодовому доходу.

К примеру, миллионеры США, по статистике, не покупают машины дороже 30 тыс. долларов, не гонятся за престижем и воспринимают автомобиль практически по Ильфу и Петрову: не как роскошь, а как средство передвижения. А многие покупают подержанные автомобили. Еще бы! Они ведь удовлетворили свою потребность в признании другими способами.

Итак, вы посчитали, в рамках какого бюджета вы готовы позволить себе автомобиль.

Если в этот бюджет вписывается новая машина вашей мечты, и вы готовы незамедлительно на нее потратиться, не откладывайте этого решения в долгий ящик. Вы получаете «запах нового автомобиля», гарантию, обычно высококлассное обслуживание — в общем все, что нужно, кроме одного: через год ваше авто упадет в цене на 20%, через пять лет — уже на 40%. А расходы предвидятся все равно: вам придется платить и за ТО, и за замену запчастей, износ которых произошел не по гарантийному случаю, а просто — в процессе эксплуатации.

Самое неудачное решение — поддаться на рекламу и купить какую-нибудь новую модель в кредит. Мало того, что за следующие пять лет цена точно так же опустится в цене на 40%: прибавьте к этому инфляцию, проценты по кредиту, обязательное страхование и расходы на автомобиль — и можно считать, что вы решили работать только на него. Ведь к моменту желаемой смены автомобиля при продаже мы обнаружим, что потеряли сумму, близкую к стоимости целого автомобиля.

Цель этой статьи — обозначить возможные риски и ограничения при покупке автомобиля, бывшего в употреблении, а также пути их минимизации.

Сколько стоит подержанный автомобиль?

Цены на новые автомобили можно узнать у официальных дилеров, рекламу которых вам не придется долго искать. Цены на подержанные машины вы без труда выясните на многочисленных автомобильных рынках, а также в отдельных компаниях, которые рекламируют себя как продавцы подержанных авто. Не забудьте полистать газеты и журналы: «Из рук в руки», «Автомобили и цены» и т.п., где публикуются тематические объявления. Хорошо посмотреть интернет-ресурсы для поиска автомобилей — www.auto.ru и www.irr.ru.

Автомобиль падает в цене в первый год примерно на 20% от стоимости нового; в следующий — примерно на 10% от предыдущей цены; далее этот показатель за четыре года уменьшается до 5%. Получается, что цена старых машин снижается очень ненамного (подтверждение тому можно найти на упомянутых сайтах).

Стоит оговориться: вышеприведенный расчет действителен для автомобиля, бывшего в одних руках, за которым следили, проходили ТО и проездили не более 20-25 тыс. км в год. Если же автомобиль имеет дефекты по кузову, не отремонтированную подвеску или другие неисправности, большой пробег, длинную историю, если он побывал в серьезной аварии и даже был отремонтирован, то он уценивается еще больше. Степень уценки определяется стоимостью восстановления машины; также цена уточняется в зависимости от текущего спроса.

Кроме всего, падение цены автомобиля зависит от марки самого автомобиля. Если автомобиль не очень популярен в России, исходя из спроса, падает и цена предложения.

Отдельно стоит отметить, что более дорогие модификации автомобиля одной и той же марки с годами дешевеют быстрее, приближаясь к базовым ценам. Поэтому часто выгоднее выбирать максимальную комплектацию — чтобы получить, как говорится, максимальный комфорт «за те же деньги».

Как выбрать подержанное авто?

При выборе автомобиля необходимо принять решение о том, нужна ли вам страховка автоКАСКО. Дело в том, что страховые компании в 90% случаев предлагают невыгодные условия для старых автомобилей (от шести-семи лет), а часто просто не берутся их страховать. В этом случае нужно взять на заметку, что автомобиль вам придется продавать, когда ему исполнится шесть-семь лет; таким образом, покупать его следует настолько «молодым», чтобы успеть на нем поездить.

Лучше покупать машину, побывавшую в одних руках и с небольшим пробегом, так как износ автомобиля — это самое важное. Оптимальный пробег — до 100 тыс. км. Такой пробег обычно бывает у автомобилей до пяти лет.

В связи с вышесказанным самой оптимальной и малорискованной покупкой можно назвать покупку 3-5-летнего автомобиля с небольшим пробегом.

При бюджете менее 5 тыс. долларов в любом случае стоит рассчитывать только на автомобили российского производства, если вы опираетесь на вышеприведенную схему. Про отечественные машины ничего утешительного сказать не могу: последние хорошие сборки, по моему мнению, закончились 15 лет назад. Уровень комфортности этих автомобилей минимален, надежности — тоже, риски угона высокие. Единственный плюс: починить можно в любом сервисе. Но зачем покупать автомобиль, заранее имея в виду, что мы будем его чинить?

За цену от 5 до 8 тыс. долларов, а часто и выше, отдельные автолюбители рассматривают праворульные автомобили. О них стоит сказать следующее:

  1. Они дешевле леворульных аналогов (обычно разница составляет от 3 тыс. долларов и выше).
  2. Часто встречаются интересные модели, не имеющие аналогов среди леворульных.
  3. Такие модели более надежны, поскольку собираются в Японии.
  4. Их редко угоняют.
  5. Их сложнее продать по рыночной цене в силу небольшого спроса.
  6. С них сложно пересаживаться на леворульные, так как все наши навыки вождения со временем отрабатываются до автоматизма. При пересаживании за левый руль старые привычки могут дать о себе знать, а изменить их быстро не получится.

Не буду утверждать, что это плохой выбор — наоборот, хороший! Но я лично не имею опыта покупки таких автомобилей. Знаю лишь, что в этом вопросе может помочь популярный ресурс www.drom.ru.

При выборе модели автомобиля можно использовать рейтинги надежности производителей, часто публикуемые в специализированных журналах и Интернете. В них почти всегда лидируют японские модели, и, судя по моему опыту, с полным на то основанием. Но тщательно надо рассматривать рейтинги надежности определенных марок автомобилей, причем не новых, а подержанных. Мне, в частности, помогают отзывы автовладельцев и рейтинги на www.avtomarket.ru.

Если автомобили марки, которая вам понравилась, часто угоняют, то вам придется устанавливать более высокий уровень защиты и помнить, что вы подвергаете свою покупку большему риску. В некоторых случаях без страховки просто не обойтись.

Где искать подержанную машину?

При поиске подержанного автомобиля рекомендую не останавливаться на одной марке определенного цвета, а просматривать несколько моделей, к примеру, делая запрос на сервере www.auto.ru. Лучше выбрать к рассмотрению несколько моделей, несколько цветов; задать диапазон цен, возраста, пробега автомобиля; указать такие параметры, как наличие кондиционера, автоматической коробки передач и др., просмотреть текущие предложения с учетом этих критериев. Настройтесь на то, что процесс покупки будет длиться целый месяц — тогда больше вероятность, что вы найдете лучшее предложение и, главное, посмотрев пару автомобилей, не примете опрометчивого решения.

Риски при покупке машины с пробегом

При покупке ненового автомобиля есть практически один минус, который определяется одним емким термином — «риски». Риски давайте разделим:

  1. Вам могут предложить угнанную машину.
  2. Автомобиль может быть со скрученным спидометром (т.е. пробег занижен).
  3. Автомобиль может иметь скрытые дефекты от серьезной аварии или быть «утопленником» (т.е. попадал в наводнение).
  4. Автомобиль мог эксплуатироваться не по правилам завода-изготовителя (несвоевременно проводилось ТО, уровень масла в двигателе был ниже нормы и т.д.).
  5. Возможны неисправности двигателя, трансмиссии, подвески, кондиционера и других, более мелких частей.
  6. Есть опасность при передаче денег в процессе покупки.

С рисками обычно поступают так: осознают, оценивают и минимизируют. Именно этим путем мы и пойдем.

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой?

Важно понять, где был куплен автомобиль. Наша задача — уменьшить риск покупки угнанной машины или с неизвестным прошлым, поэтому нужно постараться найти ту, которая покупалась в России у дилера. Такие автомобили обычно эксплуатируются аккуратно; к ним относятся бережно, как к новой вещи, чтобы не закончилась гарантия, хозяин старается проходить ТО вовремя. Часто через три года гарантия заканчивается или автомобиль просто надоедает владельцу, и он решает его продать. Это самый лучший вариант для покупателя.

Почему не стоит покупать автомобили, пригнанные из США или Канады? Автомобили в этих странах покупают в лизинг, то есть платят не за саму машину, а просто за месяц эксплуатации — фактически за аренду. По понятным причинам, владелец не особенно ухаживает за своим автомобилем, поэтому практически у 80% из них нет сервисной книжки (обычно она пустая или ее просто не показывают). Есть риски, что автомобиль не вовремя проходил ТО и мог эксплуатироваться на износ. Кроме того, достаточно заметна коррозия у машин, на которых ездили в местности, близкой к океану. Очень часто при выставлении автомобиля на аукцион его перекрашивают, притом поверхностно и непрофессионально, а после аукциона скручивают спидометр. К плюсам американских моделей относится только то, что они зачастую дешевле европейских или купленных у российского дилера, притом по VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер транспортного средства (англ.)) автомобиля можно узнать большую часть его истории и сверить с рассказами владельца, а также с текущим пробегом. Вот неплохой российский ресурс для подобной проверки: www.vinfax.ru.

Очень многие покупают только автомобили, пригнанные из Европы, или даже заказывают их непосредственно в европейских странах. Считается, что такие экземпляры лучше сохранились, поскольку эксплуатировались на европейских дорогах. Бесспорно, тут есть своя логика, но ввиду того, что история автомобиля неизвестна, и проверить ее невозможно, данный выбор более рискован, чем приобретение машины, изначально купленной у российского дилера.

Процесс осмотра и выбора

Выяснив характеристики и историю автомобиля, получив информацию о сервисной книжке и о неисправностях, вы договариваетесь о встрече с продавцом. Лучше просмотреть все варианты, отвечающие вашим запросам.

Прежде всего, важно, чтобы автомобиль понравился вам внешне. При тщательном осмотре обратите внимание, насколько машина соответствует своему пробегу: много ли изъянов лакокрасочного покрытия, есть ли следы коррозии на корпусе, на днище; как выглядит автомобиль внутри: насколько стерты педали, блестит и потерт руль, чист потолок и т.п. Посмотрите, есть ли коррозия под ковриками, к примеру, в багажнике. Не видно ли каких-либо течей внизу автомобиля? Нет ли люфта руля, не слышны ли при езде посторонние звуки, насколько ровно и тихо работает двигатель? Чем комплектуется автомобиль (к примеру, есть ли зимняя «резина»)?

Следующие вопросы: корректно ли заполнена сервисная книжка, разными ли чернилами и почерками, стоит ли печать дилера, равномерен ли в общем и целом пробег по годам?

Наконец, какова цель продажи автомобиля? Верите ли вы продавцу?

Важно проверить документы и номер двигателя, сличить его с номером, выбитым на самом двигателе.

Даже если вам понравилась машина, не спешите с покупкой. Помните, что машину мы решили искать целый месяц; вероятность, что вам сразу встретилось лучшее предложение из всех возможных, крайне невелика. Скорее, вы просто испытали эйфорию, обычную при покупке чего-то нового и долгожданного. А покупать нужно, «держа голову в холоде».

Если вы посмотрели большинство предварительно выбранных автомобилей и остановились на одном из них, следует договориться о его проверке специалистами.

Для начала посетите фирменный сервис, в котором обслуживалась машина, и с разрешения хозяина изучите записи обо всех ремонтных работах, которые с ней выполнялись. Также стоит удостовериться, что пробег не скручен — ведь в фирменном сервисе фиксируют информацию о пробеге при каждом обращении. Если ничего криминального не обнаружите, проверьте некоторые технические детали (это лучше сделать в другом фирменном сервисе, если хотите уменьшить риски). Важно обратить внимание на подвеску, произвести внешний осмотр двигателя, проверить давление масла, коробку передач, кондиционер, компьютер, спросить экспертов, была ли машина битая, что перекрашено. Иногда делают сход-развал — это помогает выявить скрытые последствия серьезных аварий, а также наличие «проржавевших», не отвинчивающихся деталей подвески. Стоит посмотреть на подъемнике коррозию днища. Иногда целесообразно проверить компрессию в цилиндрах. На все эти процедуры вы потратите от 60 до 200 долларов, но такое вложение сильно уменьшит риски.

Если всплыли какие-то критические факты, вы можете остановить проверку на любом этапе. Ну а если все хорошо, вам предстоит дать залог за автомобиль, что подтверждает вашу готовность его купить. Если в дальнейшем вы отказываетесь от покупки, залог остается у продавца. Поэтому правильнее написать расписку, что продавец получил данную сумму в счет покупки автомобиля и обязуется вернуть ее в течение недели, к примеру, если автомобиль он вам не продаст. Но обычно никто не пишет расписки — все делается на доверии.

Важно сказать, что если вы покупаете автомобиль, купленный не у российского дилера, и хотите снять риск покупки краденого, то стоит проверить машину у криминалиста. Один из полезных контактов (для Москвы) на эту тему можно найти на www.autorynok.ru/expkrim.html.

Получив задаток, продавец должен обещать в определенный срок снять автомобиль с учета в своем ГИБДД. Далее вы вместе с продавцом идете в один из комиссионных магазинов, которые обычно в большом количестве находятся около отделений ГИБДД, и оформляете справку-счет.

Обмен деньгами лучше совершать не одному, а в присутствии кого-либо из ваших надежных знакомых. Стоит отъехать от магазина вместе с продавцом и уже где-то в другом, людном месте передать деньги в обмен на справку-счет и документы на машину (ПТС и обычно временные номера).

Страхование

После покупки нужно оформить ОСАГО на ваш автомобиль. Вы можете доплатить небольшую сумму страховой компании, чтобы увеличить страховую выплату примерно вдвое.

Регистрация

Оформить автомобиль в ГИБДД уже легче, чем несколько лет назад. Есть «две тайны» (по крайней мере, на момент написания статьи): ГИБДД раньше не работала в понедельник, а теперь работает, но многие не знают об этом; кроме того, в ГИБДД возможна предварительная запись, которая позволит не стоять в очереди целый день.

Следующий шаг — прохождение ТО. Для удачного исхода этой процедуры важно иметь или исправный автомобиль, или «много денег». Поскольку исправность автомобиля так или иначе в ваших интересах, к последнему варианту лучше не прибегать.

Дополнительные вложения

После покупки автомобиля установите, если их еще нет, сигнализацию, иммобилайзер и механические защитные устройства. Серьезность защиты определяется привлекательностью марки вашей машины для угонщиков и условиями постоянной парковки.

При необходимости произведите антикоррозийную обработку днища и скрытых полостей кузова. Важно заменить основные жидкости в автомобиле. Полезно пройти полное ТО.

Обслуживание

При обслуживании рекомендую пользоваться фирменным сервисом для устранения серьезных поломок; по вопросам ремонта подвески и устранения других мелких неисправностей можно обращаться в сервисы с нормо-часом от 15 до 25 долларов (в противовес 40-60 евро — в фирменном центре).

На приобретении запчастей тоже можно сэкономить. Их стоимость в интернет-магазинах, наподобие www.exist.ru, зачастую вдвое ниже, чем в фирменном сервисе. Бывают и «развалы», на которых можно приобрести подержанные детали в отличном состоянии по бросовым ценам.

Продажа

Если вы будете тщательно выбирать автомобиль и торговаться при покупке, не исключено даже, что через годик-другой вы сможете продать его не дешевле, чем покупали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *